cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

9 олимпиада по истории: Всероссийская олимпиада по истории, задания

Содержание

Олимпиадные задания (история) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2022/2023 учебный год

ЗаданияРешения и критерии оценивания
  
  
  
  
  

2021/2022 учебный год

ЗаданияРешения и критерии оценивания
7 классКритерии и решения
8 классКритерии и решения
9 классКритерии и решения
10 классКритерии и решения
11 классКритерии и решения

2020/2021 учебный год

ЗаданияРешения и критерии оценивания
7 классКритерии и решения
8 классКритерии и решения
9 классКритерии и решения
10 классКритерии и решения
11 классКритерии и решения

2019/2020 учебный год

ЗаданияРешения и критерии оценивания
7 классРешения и критерии оценивания
8 классРешения и критерии оценивания
9 классРешения и критерии оценивания
10 классРешения и критерии оценивания
11 классРешения и критерии оценивания

2018/2019 учебный год
ЗаданияРешения и критерии оценивания
 7 класс Решения и критерии оценивания
 8 класс  Решения и критерии оценивания 
 9 класс Решения и критерии оценивания
 10 класс Решения и критерии оценивания 
 11 класс Решения и критерии оценивания
2017/2018 учебный год
ЗаданияРешения и критерии оценивания
 7 класс Решения
 8 класс Решения 
 9 класс Решения
 10 класс  Решения 
 11 класс Решения

 Критерии оценивания

2016/2017 учебный год
ЗаданияРешения и критерии оценивания
 7 класс Решения
 8 класс Решения
 9 класс
 Решения
 10 класс  Решения
 11 класс Решения

 

2015/2016 учебный год
ЗаданияРешения и критерии оценивания

 7 класс 

7 класс

 8 класс

8 класс

 9 класс

9 класс

 10 класс

10 класс

 11 класс

11 класс

2014/2015 учебный год
ЗаданияРешения

 7 класс

7 класс 

 8 класс

8 класс

 9 класс

9 класс

 10 класс

10 класс

 11 класс

11 класс

2013/2014 учебный год
ЗаданияРешения

 7 класс

 Ответы

 8 класс

 Ответы

 9 класс

 Ответы

 10 класс

 Ответы

 11 класс

 Ответы

 Критерии проверки

2012/2013 учебный год

 Задания 8 класс

 Задания 9 класс

 Задания 10 класс

 Задания 11 класс

 Критерии проверки

История — Олимпиада школьников СПбГУ

Олимпиада школьников СПбГУ по истории

Главная задача олимпиады — поиск юных талантов, увлеченных наукой, творчеством, склонных к исследовательской деятельности и получающих удовольствие от обучения, стремящихся стать успешными студентами, а в будущем — настоящими профессионалами своего дела. Олимпиада отличается от других форм проверки знаний, умений и навыков своим образовательным и культурно-воспитательным потенциалом. Внимательное знакомство с формулировками заданий, методикой их выполнения, общими рекомендациями по подготовке к соревнованию, с одной стороны, способствует формированию компетентного подхода к выбранному предмету, а с другой — усиливает заинтересованность, азарт, творческие навыки.

Участвуют учащиеся 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

1 уровень олимпиады

Это Олимпиада, в которой на протяжении двух и более лет принимает участие не менее 3 тысяч обучающихся из двадцати и более субъектов России

Об уровнях олимпиад

Методические материалы

В разделе можно скачать сборники задач за прошлые годы, найти ссылки на методические издания и другие материалы, которые помогут подготовиться к олимпиаде.

Перейти

История

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по истории впервые была проведена в 2006/2007 учебном году. Главной задачей для организаторов Олимпиады стал поиск талантливых школьников, интересующихся историей. Для этого с каждым годом совершенствовалась система учебно-методического сопровождения Олимпиады, разрабатывались разные типы заданий, направленные на развитие творческого потенциала участников. Олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников, а затем, в 2011/2012 учебном году Олимпиаде по истории был присвоен высший I уровень.

Важнейшей особенностью Олимпиады школьников СПБГУ по истории является дифференцированный подход к составлению заданий для разных возрастных групп учащихся. Так, методическая комиссия разрабатывает задания отдельно для 6-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов. Содержание заданий в каждой группе охватывает весь материал школьного курса истории, но акцент делается на материале, изучаемом или уже изученном участником Олимпиады:

6-7 классы. Задания строятся на материале, изучаемом в 5-7 классах, т.е. охватывают историю Древнего мира, историю Средних веков и Возрождения, а также историю Нового времени до 1789 года. Задания по отечественной истории отсылают к событиям, начиная с древнейших времен до 1796 года, при этом могут быть включены и задания, требующие знания важнейших событий истории России более позднего периода, таких, например, как Отечественная война 1812 года, отмена крепостного права, Великая Отечественная война.

8-9 классы. Задания хронологически охватывают период с древнейших времен до 1945 года и связаны с событиями и процессами отечественной истории, а также с событиями всемирной истории, которые имели отношение или оказали влияние на отечественную историю (например, Великая Французская революция, объединение Германии и т.п.). В данной возрастной группе задания связаны в основном с политической историей или с историей русской культуры.

10-11 класс. Задания для этой возрастной группы отсылают к наиболее сложным событиям, явлениям, процессам отечественной и мировой истории. Участнику олимпиады недостаточно знать ключевые события, он должен продемонстрировать знания и умения, которые можно приобрести, углубленно и последовательно изучая историю. Хронологические рамки охватывают период с древнейших времен до конца XX века. Вопросы, связанные с экономическими, геополитическими, социальными и культурными процессами, занимают главное место.

Рекомендованная литература

Методические рекомендации

  1. Беседина Е. А., Буркова Т. В., Даудов А. Х. Олимпиада школьников по истории как культурно-образовательный феномен // Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен. Научные материалы участников Международной научно-практической конференции. 2014. С. 66-71.
  2. Семёнов В. В. Актуальные вопросы довузовской подготовки школьников в области исторической науки (на основе анализа материалов олимпиады школьников и подготовительных курсов) // 2012 год — год истории в России. Актуальные проблемы изучения и преподавания истории в высших учебных заведениях. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2014. С. 41-47.
  3. Беседина Е.  А., Буркова Т. В. Прошлое страны в мемориальных досках: задания Олимпиады школьников по истории // Наука XXI века: открытия, инновации, технологии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 40-42.
  4. Беседина Е. А., Буркова Т. В. Публичная история в вопросах университетской олимпиады (Олимпиада СПбГУ по истории для школьников) // Кубанские исторические чтения. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 143-150.

Учебники

  1. Агибалова, Е.В., Донской, Г.М. Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2015.
  2. Алексашкина, Л.Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). — М.: Мнемозина, 2012.
  3. Арсентьев, К М. История России. 9 класс: в 2 ч. / под ред. А. В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2016.
  4. Борисов, К С.
    История России. 10 класс. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1.: История России с древнейших времен до конца XVIII века / под ред. С. П. Карпова. — М.: Просвещение, 2015.
  5. Буганов, В. И. История России. Конец XVII-XIX век: учеб. 10 класс. Углубленный уровень / под ред. А. Н. Сахарова. — М.: Просвещение, 2012.
  6. Вигасин, А.А., Годер, И.В., Свенцицская, И.С. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2014.
  7. Волобуев, О. В. История России. 11 класс.: учеб. Углубленный уровень: в 2 ч. — М.: Дрофа, 2014.
  8. Горинов, М. М. История России. 10 класс: в 3 ч. — М.: Просвещение, 2016.
  9. Данилов, А. А. История России. 10 класс: в 2 кн. — М.: Просвещение, 2013.
  10. Данилов, А. А. История России. 9 класс. — М.: Просвещение, 2013.
  11. Загладин, Н.В. Всеобщая история. Конец XIX — начало XXI в. Учебник для 11 класса: Для общеобразовательных учреждений. — М.: Рус. слово, 2013.
  12. Загладин, Я В. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Углубленный уровень. — М.: Русское слово, 2012.
  13. Измозик, В.С., Рудник, С.Н. История России. 11 кл. 2-е изд., доработ. и доп. — М.: 2013.
  14. Искендеров, А.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2015.
  15. Искендеров, А.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2015.
  16. Искендеров, А.А. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
  17. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Профильный и базовый уровни / под ред. А. О. Чубарьяна. — М.: Просвещение, 2011.
  18. Левандовский, А. А. История России. 10 класс. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2: История России XVIII — XIX веков / под ред. С. П. Карпова. — М.: Просвещение, 2015.
  19. Левандовский, А.  А. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2015.
  20. Павленко, Н. И. История России. 10 класс. Углубленный уровень: учеб.: в 2 ч. — М.: Дрофа, 2014.
  21. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. 10 класс: в 2 ч. — М.: Русское слово, 2013.
  22. Шестаков, В. А. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. — М.: Просвещение, 2014.
  23. Шестаков, В. А. История России. XX — начало XXI века. 9 класс. — М.: Просвещение, 2014.

Учебные пособия

  1. Великие государственные деятели России [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. С. Киселева. — М.: Владос, 1996.
  2. Голиков, А. Г. Методика работы с историческими источниками / под ред. проф. А. Г. Голикова. — М.: Академия, 2014.
  3. Дворниченко, А.Ю., Кащенко, С.Г., Флоринский, М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.) : Учеб. пособие / под ред. проф. И.Я. Фроянова. — М. , 2002.
  4. Дворниченко, А.Ю., Тот, Ю.В., Ходяков, М.В. История России. Учебник. 2—е издание. — М., 2010.
  5. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России с древнейших времен до конца XX в. — М., 2001.
  6. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. — М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2010.
  7. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века: учеб. пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Керова. — М.: Астрель, 2013.
  8. Новиков, С.В. Всеобщая история. — М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2012.
  9. Орлов, А. С. История России. — М.: Проспект, 2015.
  10. Савинова, Е. Н. Правители России. От Рюрика до Николая II. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2008.
  11. Соболева, Н. А. Российская государственная символика: история и современность. — М.: Владос, 2002.

Дополнительная литература

  1. Административные реформы в России: история и современность. — М.: РОССПЭН, 2006.
  2. Алексеев, Ю.  Г. Под знаменем Москвы: Борьба за единство Руси. — М.: Мысль, 1992.
  3. Альшиц, Д. Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. — Л.: Наука, 1988.
  4. Анисимов, Е. В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1997.
  5. Анисимов, Е. В. Московское царство. Середина XVI-XVII век. — СПб.: Норинт, 2000.
  6. Борисов, Н. С. Политика московских князей (конец XIII — первая половина XIV века). — М.: Изд-во Московского университета, 1999.
  7. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: история Великой Победы / В. А. Золотарев [и др.]. — М.: Animil Fortitudo, 2005.
  8. Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки: в 4 кн. — М., 1995-1999.
  9. Вилинбахов, Г. В. Государственный герб России. 500 лет. — СПб.: Славия, 1997.
  10. Верт, Н. История Советского государства. — М.: Академия, 1992.
  11. Власов, Ю. Н. Государство и право Киевской Руси: Становление политико-правовых отношений (VI–XIII вв. ). — М.: Юрайт, 1999.
  12. Горский, А. А. Русь: От славянского расселения до Московского царства. — М.: Языки славянской культуры, 2004.
  13. Государственная Дума в России, 1906-1917. — СПб.: Лики России, 2006.
  14. Государственность России: идеи, люди, символы / сост., науч. ред. Р. Г. Пихоя. — М.: РОССПЭН, 2008.
  15. Громова, И. А. Церемония царского дома. — М.: Дрофа-Плюс, 2008.
  16. Гумилев, Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.: Мысль, 1989.
  17. Данилевский, И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.): курс лекций. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
  18. Елисеев, Г. А. Смута и бунташный век. — М.: Вече, 2010.
  19. Иловайский, Д. И. Царская Русь: московско-царский период: первая половина или XVI век. — М.: АСТ-Астрель, 2008.
  20. История политических партий в России. — М.: Высшая школа, 1994.
  21. Карамзин, Н. М. История Государства Российского. Полное издание в одном томе. — М. : Альфа-Книга, 2009.
  22. Ключевский, В. О. Боярская Дума Древней Руси. — М.: Ладомир, 1994.
  23. Ключевский, В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. — М.: Правда, 1991.
  24. Ключевский, В. О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе. — М.: Альфа-Книга, 2009.
  25. Ключевский, В. О. О государственности в России. — М.: Мысль, 2003.
  26. Коржшина, Т. П. Советское государство и учреждения: ноябрь 1917 г. — декабрь 1941 г. — М.: Юрист, 1994.
  27. Краснов, Ю. К. Российская государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации. — М.: Изд. Гос. Думы, 2001.
  28. Кривошеев, Ю.В., Соколов, Р.А. Александр Невский: эпоха и память. Исторические очерки. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.
  29. Медушевский, А. Н. Утверждение абсолютизма в России: Сравнительное историческое исследование. — М.: Текст, 1994.
  30. Насонов, А. Н. Монголы и Русь: история татарской политики на Руси. — СПб.: Наука, 2002.
  31. От Древней Руси к Российской Федерации. История российской государственности / под ред. В. А. Садовничего. — СПб.: Алетейя, 2013.
  32. Пашков, Б. Г. Русь — Россия — Российская империя: Хроника правлений и событий 862-1917 гг. — М.: ЦентрКом, 1997.
  33. Платонов, С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в Смутное время. — М.: Памятники исторической мысли, 1994.
  34. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: ACT: Хранитель, 2007.
  35. Ратьковский, И. С., Ходяков, М. В. История Советской России. СПб.: Лань, 2001.
  36. Российская государственность. Опыт 1150-летней истории. — М.: Институт российской истории РАН, 2013.
  37. Рыбаков, Б. И. Киевская Русь и русские княжества XII — XIII века. — М.: Академический проект, 2014.
  38. Скрынников, Р. Г. История российская. IX — XVII вв. — М.: Весь мир, 1997.
  39. Скрынников, Р.  Г. Россия накануне «Смутного времени». — М.:Мысль, 1985.
  40. Соловьев, С М. История России с древнейших времен. — М.: Эксмо, 2009.
  41. Тихомиров, Л. А. Монархическая государственность. — М.: РОССПЭН, 2010.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Результаты

– Международная олимпиада по истории

Перейти к содержимому

Результатыdhobeika2022-12-04T20:05:06-05:00

Результаты Международной олимпиады по истории 2023 года будут опубликованы или связаны здесь, как только соревнования начнутся в июле 2023 года.

Таблицу медалей Международной исторической олимпиады 2022 года можно посмотреть здесь . Таблицу индивидуальных медалей можно найти здесь .

  • Понедельник 7/25
  • Во вторник 7/26
  • Среда 7/27
  • четверг 7/28
  • 292129292929292929292929292929292929292.
    292129292929292929292929292929292929292.92192192192929292929292929292929292.921921921929 292192192129292929292929292929 28.
  • Воскресенье 31/7
  • Понедельник 25/7

15:00 Семейная викторина (университет/СП): Результаты
(MS 15:00 Risk)0005 Результаты

15:00 Великая торговая игра (элементарная): Результаты

15:15 Схватка (все подразделения): Результаты

18:30 Батарейный экзамен (все подразделения): 909 9

6 Результаты

6 Вторник, 26 июля

9:00 Экзамен по истории Восточной Азии (все разделы): Результаты

10:00 Блиц (все разделы): Результаты
10:00 Моделирование – Совет Безопасности ООН (университет): Результаты
10:00 Моделирование – Индия на пути к независимости (СП): Результаты

13:30 Нокаут (все дивизионы): Результаты

16:10 Ancient History Bee (все дивизии): Результаты 4:00577 22:00 Великая торговая игра (университет/СП): результатов
16:10 Семейная викторина (MS): результатов
16:10 Риск (элементарный): результатов

18:30 Финал пчелы древней истории (все подразделения) ): Результаты

19:30 Sports History Bee (все дивизионы): Результаты
19:30 Сценарий цивилизации (университет/СП):   Результаты
19:30 Целевая группа – История Франции (университет): Результаты
19:30 Целевая группа – Пояс и дорога (СП): Результаты
19:30 Целевая группа – Россия/Украина (MS): Результаты

    • Среда 27/7

    8:30 International History Bee (все подразделения): 14:001

    900 Симпозиум (университет/СП, по предварительной записи): Results

    13:30 Письменный экзамен (MS/Elementary): Results

    15:30 Письменный экзамен (Varsity/JV): Results

    3 by Sympos 530VVars 900: 900 Назначение): Результаты

    7:15 вечера Hextathlon (все подразделения): Результаты

    • Четверг 7/28

    8:45 Страновые экзамен (все разделения): РЕЗУЛЬТАТ 9000 9000 9000 9:45 AM. Кубок международной истории, раунды 1-3 (все дивизионы): Результаты

    11:30 International History Bee Полуфиналы (все дивизионы): Результаты

    13:00 Sports History Bee Финалы (все дивизионы): Результаты

    13:30 Историография (Varsity/JV): Результаты
    13:30 Оперативная группа «Один пояс, один путь» (MS): Результаты
    13:30 Сценарий цивилизации (элементарный): Результаты

    15:30 Раунды кубка международной истории 4-6 (все подразделения): Результаты

    17:30 International History Bee Finals (все дивизионы): Результаты

    19:30 Целевая группа – Россия/Украина (университет): Результаты
    19:30 Целевая группа – История Франции (СП): Результаты
    19:30 Цивилизация — сценарий (MS): Результаты

    • Пятница 7/29

    8:15 AM AM AMPRING INMEMAR STEM Bee (все подразделение): Результаты

    9:30 Симуляция – Александр Великий (Университет/СП): Результаты
    9:30 Симуляция – Наследие Александра Великого (МС/Элементарно): Результаты

    11:00 История классической музыки Пчела (все разделы): результатов

    13:30 Simulation – Life of Alexander the Great (MS/Elementary): результатов
    13:30 Civilization Tournament (все разделы): результатов

    16:30 Pop Пчела истории музыки (все подразделения): Results

    19:30 Classical Music History Bee Finals (все дивизионы): Results

    19:30 Historical Talent Show: Salon D/E Results

    20:00 History of STEM Bee Finals (все дивизионы) ): Results

    • Суббота 30.
      07

    8:15 Экзамен по истории Южной Азии (все разделы): Results

    9:003 Visual History Bee (все разделы):

    4 10:45 Оперативная группа – «Один пояс, один путь» (университет):

    Результаты

    10:45 Оперативная группа – Российско-украинский кризис (СП): Результаты

    10:45 Недавняя пчела истории (все подразделения): Результаты

    12:30 Visual History Bee Finals (все дивизионы): Результаты

    13:45 Риск (университет/СП): Результаты
    13:45 Семейная викторина (элементарная): Результаты

    1 : 9005 16:00 Симуляция — Индия на Независимости (Университет): Results
    13:45 Моделирование – Совет Безопасности ООН (СП): Results

    16:00 Art History Bee (все подразделения): Results

    17:15 Aerospace History Bee (все подразделения): Results

    18:45 Art History Bee Finals (все дивизионы): результатов

    19:40 International History Bowl Playoffs (все дивизионы): результатов

    20:00 Исторические настольные игры (все дивизионы): результатов

    9:30 вечера Дополнительные вопросы для экзамены страны: Результаты

    • Воскресенье 7/31

    8:30 AM НИЖНАЯ ИСТОРИЯ НИЖНАЯ Finals (все категории) Results

    19:30 Aerospace History Bee Finals (все категории) Results

    Перейти к началу

    Замечательные выступления на шахматных олимпиадах

    Пресс-релиз Международной шахматной федерации

    В Ченнаи вот-вот начнется 44-я шахматная олимпиада. Самое популярное командное соревнование обязательно принесет новые рекорды (как минимум один точно — количество зарегистрированных команд растет из года в год), новые истории и героев. Основное внимание, несомненно, будет уделено командным результатам, ведь каждый матч — это совместная работа, направленная на победу в матче. Однако исторически на шахматных олимпиадах отмечаются индивидуальные достижения: за лучшие результаты на каждой доске присуждается набор золотых, серебряных и бронзовых медалей.

    Шесть лучших индивидуальных результатов были награждены призом еще на первой Олимпиаде в 1927 году, и традиция сохраняется до сих пор. Джордж Алан Томас из Англии и Хольгер Норман-Хансен из Дании разделили первую премию в 1927 году; оба набрали 12 баллов из 15 (80% баллов).

    Предвкушая Ченнаи и просматривая предыдущие выпуски, давайте вспомним некоторые замечательные индивидуальные результаты на шахматных олимпиадах в 21 веке.

    Роберт Гвейз – 9 из 9

    Звучит сюрреалистично, но на шахматной олимпиаде на первой доске был игрок, набравший идеальные 9/9 очков. Зимбабвийский международный мастер Роберт Гвазе добился этого фантастического результата в Бледе (2002) и завоевал золотую медаль в личном зачете, опередив Гарри Каспарова.

    Роберт Гвейз | Фото: lichess.org

    Удивительно, но результат Гвазе не уникален. Еще один игрок на первой доске набрал идеальные 9/9, играя за Францию, и это был не кто иной, как Александр Алехин! Чемпион мира вдохновенно играл в шахматы в Гамбурге (1930) и выиграл приз за блестящую игру против Гидеона Сталберга. Однако индивидуальной золотой медали Алехин не получил, так как провел недостаточно партий (призеры сыграли по 17 партий).

    Волокитин, Джобава и Кори – Массовые рейтинги выступлений

    В Баку (2016) гроссмейстер Андрей Волокитин, выступая в качестве резерва Украины, показал фантастический рейтинг 2992! Он забил 8½ из 9 игр, помог своей команде завоевать серебро в открытом соревновании и выиграл золотую медаль в личном зачете. Среди прочих он обыграл Александра Грищука и Эрика Хансена, а единственную ничью сделал с Вей И.

    Андрей Волокитин в 2021 году. Фото: Анна Штурман

    Между показателями Волокитина и ближайшими результатами есть существенный разрыв. В Бледе (2002) Гарри Каспаров сместил соперника на первой доске, набрав 7,5 из 9, но с «всего» 2933 очками. В то время медали на доске не присуждались в зависимости от выступления, и великий чемпион не получил их, заняв лишь четвертое место по набранным очкам.

    Не сильно отстает грузинский гроссмейстер Баадур Джобава, который показал колоссальные 2926 спектаклей на Доске 1 в Баку (2016). Он завершил мероприятие со счетом 8/10, победив Гаема Магами, Топалова, Вальехо, Лупулеску, Пономарева и Раппорта!

    Баадур Джобава на Олимпиаде 2016 | Фото: Андреас Контоканис

    GM Хорхе Кори закрывает этот импровизированный подиум лучших рейтинговых выступлений. Почти наравне с Джобавой он показал результат 2925 в Батуми-2018 – достижение, которое принесло ему золотую медаль в личном зачете на третьей доске. Лидер перуанских шахмат потерял всего пол-очка в восьми партиях, сыграв вничью с Непомнящим и обыграв Вэй И. , Янник Пеллетье и другие.

    Дзагнидзе, Чибурдинадзе и Чжао – лидеры среди женщин

    Весь пьедестал индивидуальных медалей Board 1 в Тромсё (2004) весьма примечателен. Пия Крамлинг получила бронзу с результатом 2659, Хоу Ифань заработала серебро с результатом 2671, но Нана Дзагнидзе была выше всех с ее лучшим результатом в женском разделе — 2719! Грузия заняла четвертое место как команда, к большому разочарованию своего лидера, который набрал 8 очков из 9, победив Анну Музычук, Ирину Харизму Сукандар и Монику Сочко в последних трех играх.

    Нана Дзагнидзе в 2020 году | Фото: Давид Ллада

    Второе место в этой категории рекордов достается другой грузинке, легендарной Майе Чибурданидзе. В Дрездене (2008 г.) тогдашняя 47-летняя бывшая чемпионка мира набрала 7½ из 9 с результатом 2715, получив индивидуальное золото и разделив победу своей команды в турнире. Чибурданидзе лидировал, победив среди прочих Александру Костенюк, Анну Музычук и Хоу Ифань.

    «Вундеркинды и новые чемпионы находятся в центре внимания, но иногда бывшие чемпионы напоминают миру, почему они были, а в некоторых случаях и сейчас остаются такими великими», — написал Дилан Лоэб Макклейн в статье The New York Times, посвященной результату Чибурданидзе.

    Третье место досталось китайской звезде Чжао Сюэ. В «Бледе» (2002) она сыграла 2707 раз. Чжао Сюэ проиграла одну игру Кетеван Арахамиа-Грант, но в остальном полностью уничтожила доску 4, набрав 11 очков в 12 играх.

    Виктория Чмилите-Нильсен – индивидуальное золото на верхней доске, дважды

    Виктория Чмилите начала представлять свою родную Литву на шахматных олимпиадах в 13 лет. В 15 лет она уже была лидером команды. Чмилите может похвастаться непревзойденным результатом: она завоевала две золотые медали в личном зачете на первой доске в Стамбуле (2000), набрав 9½/12 и Calvia (2004) с нетто-8½/11.

    Виктория Чмилите на Олимпиаде 2016 | Фото: Дэвид Ллада

    Она также едва не завоевала медаль в 2006 году, заняв 4-е место по проценту набранных очков. Возможно, Виктория могла бы даже улучшить свой рекорд, но она переключилась на игру в открытой секции (Ханты-Мансийск 2010, доска 3), а затем в 2015 году ушла в политику, поставив на паузу свою активную шахматную карьеру.

    Юдит Полгар – золото в женском, серебро в открытом

    Достижениями Юдит Полгар сложно удивить – кажется, эта шахматная богиня была всесильна. Вот еще один уникальный. В Салониках (1988) вместе со своими сестрами Юдит впервые завоевала золото женской олимпиады. Это был сокрушительный дебют команды, которая выиграла и следующий розыгрыш. Нови-Сад (1990) был ее последним мероприятием только для женщин. В Бледе (2002) Юдит завоевала серебряные медали с венгерской командой в открытом разделе, защищая вторую доску.

    Женская сборная Венгрии на Шахматной Олимпиаде 1988 года. Слева направо: Сьюзен Полгар, Юдит Полгар, София Полгар и Ильдико Мадл


    Полуславянин: руководство GM для турнирного игрока

    Полуславянский вариант (1.d4 d5 2.c4 c6 3.Nf3 Nf6 4.Nc3 e6) может возникнуть с помощью различных порядков ходов, имеет решающее значение для чемпионатов мира и является одним из самых захватывающих ответов черных на 1 d4. Секундант Магнуса Карлсена, гроссмейстер Петер Хайне Нильсен подробно объясняет, в чем суть этого дебюта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *