cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 предложения синтаксический разбор: Составить 3 предложения и сделать синтаксический разбор

Содержание

Синтаксический разбор предложения

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

 

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

 

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой

{{ info }}

PRO версия:

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn. mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}

{{ infoService }}

УстановитьСловарь сокращенийАвторерайтАнтирерайтЗаказать текстФонетический разбор словаМорфологический разбор словаВыполнить разбор слова по составуПодобрать однокоренные словаПроверка орфографииРасставить запятыеПоставить ударение в словеОпределить основную мысльОпределить высказывания соответствующие текстуОзаглавить текст

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

Структура предложения и типы предложений – Грамматика

Определения и примеры основных элементов предложения

Серия веб-семинаров Mastering the Mechanics также описывает обязательные элементы предложений и различные типы предложений. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими архивными вебинарами для получения дополнительной информации.

 

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленое подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

 

Независимая оговорка : Независимая оговорка может стоять отдельно как предложение. Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.

  • I лайк спагетти .
  • Он читает много книг .

Придаточное предложение : Придаточное предложение не является полным предложением. Он должен быть присоединен к независимому пункту, чтобы стать полным. Это также известно как придаточное предложение.

  • Хотя я люблю спагетти,…
  • Поскольку он читает много книг,…

Субъект : Человек, животное, место, вещь или понятие, совершающее действие. Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»

  • Я люблю спагетти.
  • Он читает много книг.

Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос «Какое было действие или что произошло?»

  • Я люблю спагетти.
  • Он читает много книг.
  • Фильм хорош. (Глагол быть также иногда называют связкой или глаголом-связкой. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или сказуемым предложения, в данном случае «хорошим». )

Объект : Человек, животное, место, вещь или концепция, на которую воздействует действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал подлежащее?» или «Кому?/Для кого?»

  • Мне нравятся спагетти .
  • Он читает много книг .

Предложная фраза : Фраза, которая начинается с предлога (т. е. в, за, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? Каким образом?»

  • Я люблю спагетти на ужин.
  • Он читает много книг в библиотеке.

Структура английского предложения

Следующие утверждения верны для предложений на английском языке:

  • Новое предложение начинается с заглавной буквы.
    • H e получил ученую степень.
  • Предложение заканчивается знаком препинания (точкой, вопросительным или восклицательным знаком).
    • Получил степень .
  • Предложение содержит подлежащее, которое встречается только один раз.
    • Смит он получил степень.
  • Предложение содержит глагол или глагольную фразу.
    • Он получил свою степень.
  • Предложение следует порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение.
    • Он (субъект) получил (глагол) его степень (объект).
  • Предложение должно иметь законченную идею, которая стоит особняком. Это также называется независимым предложением.
    • Получил ученую степень.

Простые предложения

Простое предложение содержит подлежащее и глагол, а также может иметь дополнение и модификаторы. Однако он содержит только один независимый пункт.

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленое подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

Вот несколько примеров:

  • Она написала .
  • Она завершила обзор литературы .
  • Он организовал свои источники по темам.
  • Они много часов изучали правила APA .

Составные предложения

Сложное предложение содержит не менее двух независимых предложений. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и сочинительным союзом или точкой с запятой.

Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; координирующий союз = зеленый, подчеркнутый

Вот несколько примеров:

  • Она завершила обзор литературы , и она создала свой список литературы .
  • Он организовал свои источники по теме ; , то он обновил свой список ссылок.
  • Они много часов изучали правила APA , , но они поняли, что им предстоит еще многому научиться.

Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

Сложные предложения

Сложное предложение содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к подлежащему (кто, какой), последовательности/времени (с, пока) или к каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.

Если предложение начинается с зависимого предложения, обратите внимание на запятую после этого предложения. Если, с другой стороны, предложение начинается с независимого предложения, запятая не разделяет два предложения.

Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая = розовый, обычный шрифт; зависимое предложение = синий, курсив

Вот несколько примеров:

  • Несмотря на то, что она завершила обзор литературы , , ей все еще нужно было поработать над разделом методов.
    • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
  • Поскольку он организовал свои источники по темам , , его читателям было легче следить за ними.
    • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
  • Они много часов изучали правила APA настолько они были интересны .
    • Обратите внимание, что в этом предложении нет запятой, потому что оно начинается с независимого предложения.
  • Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

Сложносочиненные предложения

Типы предложений также можно комбинировать. Сложносочиненное предложение содержит не менее двух независимых и не менее одного зависимого предложения.

Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; сочинительный союз = зеленый, подчеркнутый ; зависимое предложение = синий, курсив

  • Она завершила обзор литературы , , но ей все еще нужно работать над разделом методов , хотя она закончила курс методов в прошлом семестре .
  • Хотя он организовал свои источники по темам , он решил упорядочить их в хронологическом порядке , и он тщательно следовал плану ПИТАНИЯ для организации.
  • Имея под рукой пиццу и содовую , они изучали правила APA в течение многих часов , и они решили, что писать в APA имеет смысл потому что это было ясно, кратко и объективно .
  • Использование некоторых сложносоставных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.
  • Обратите особое внимание на использование запятых в сложносоставных предложениях, чтобы читатель мог легко понять предполагаемое значение.

Список воспроизведения видео со структурой предложения

Связанные ресурсы

Проверка знаний: структура предложений и типы предложений

6.2.2: Анализ составляющих предложения, построение предложения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    74525
  • Прочтите эту статью. Разнообразная структура предложений в вашем письме помогает вашему письму быть понятным для вашей аудитории и может помочь поддерживать интерес ваших читателей.

    Почему важно изменять структуру предложения?

    Слишком много простых и сложных предложений могут сделать письмо прерывистым, но слишком много сложных и составных-сложных предложений могут затруднить понимание письма. Стремитесь к балансу, комбинируя предложения различной структуры и длины в своей статье.

    Каковы некоторые распространенные способы построения предложения?

    • Простое предложение: Содержит одно подлежащее и глагол.
      • Пример: Мобильный телефон зазвонил прямо перед уроком.
    • Сложное предложение: Содержит два полных предложения (самостоятельных предложения), соединенных сочинительным союзом (для, и, ни, но, или, еще, так).
      • Пример: Мобильный телефон зазвонил прямо перед уроком, поэтому ученица быстро выключила звонок своего телефона.
    • Сложное предложение: Содержит независимое предложение, соединенное с одним или несколькими зависимыми предложениями.
      • Пример: Чтобы не прерывать занятия во время урока, ученица выключила звонок своего телефона.
    • Сложносочиненное предложение: Содержит комбинацию сложноподчиненного предложения и сложноподчиненного предложения.
      • Пример: чтобы не отвлекаться от занятий в классе, ученица выключила звонок телефона и положила наушники в рюкзак.

    Использование параллельной структуры

    Что такое параллельная структура?

    Параллельная структура образуется, когда слова в предложении объединены последовательным использованием грамматических форм. Этот стилистический элемент также называют параллелизмом или параллельным построением.

    Почему важно использовать параллельную структуру?

    Отсутствие параллельной структуры может нарушить ритм предложения, сделав его грамматически несбалансированным. Правильная параллельная структура помогает установить баланс и плавность в хорошо построенном предложении; согласование связанных идей способствует удобочитаемости и ясности.

    Давайте рассмотрим пример
    • Не параллельно: Президент посетил несколько городов, чтобы встретиться с избирателями, произнести речи и попросить средства на предвыборную кампанию.
    • Параллель: Президент посетил несколько городов, встречаясь с избирателями, произнося речи и запрашивая средства на предвыборную кампанию.
    Как изменить предложение, чтобы отразить параллельную структуру

    1. Найдите список в предложении: Найдите слова или фразы равной важности, которые разделены запятыми и соединены союзом

    Не параллельно: д-р Калл призывал своих студентов инициировать собственное обучение, творчески решать проблемы и мыслить независимо. (В этом предложении доктор Калл хочет, чтобы его ученики делали или были тремя вещами, но элементы в этом списке не параллельны по структуре. )

    2. Оцените словоформы в списке.

    1. Глаголы появляются как инфинитив (от до + глагол ) или герундий (- слов )? Как настоящее время или прошедшее время? (Выберите залог и время глагола, соответствующие окружающим предложениям.)
    2. Имеют ли существительные или местоимения и их модификаторы постоянную форму?

    3. Измените слова в списке, чтобы создать правильную параллельную структуру.

    Параллельный: д-р Калл призвал своих учеников стать целеустремленными учениками, творчески решать проблемы и мыслить независимо. (В этом предложении доктор Калл хочет, чтобы его ученики были тремя вещами, а не комбинацией бытия и действия. Кроме того, список следует образцу, поскольку все существительные и прилагательные появляются в параллельной форме.)

    Избегайте предложений в стиле букваря

    Как эффективно комбинировать короткие предложения

    Предложение в стиле букваря — это короткое и простое предложение, которое обычно включает одно подлежащее и глагол. В то время как короткие и упрощенные предложения могут быть эффективно использованы, чтобы подчеркнуть мысль или прояснить запутанное утверждение, частое их использование может сделать статью прерывистой и прервать ее течение. Предложения в стиле букваря могут быть объединены в более сложное предложение.

    Рассмотрим несколько примеров

    Пересмотр предложений в виде букваря:

    • Предложений в виде букваря: Президент Кеннеди был застрелен 22 ноября 1963 года. Это произошло в Далласе, штат Техас. Это событие сильно повлияло на всю страну.
    • Пересмотрено: Убийство президента Кеннеди 22 ноября 1963 года в Далласе, штат Техас, сильно повлияло на всю нацию.

    Исправление коротких связанных предложений:

    Простые предложения на одну тему также можно комбинировать с помощью сочинительных союзов (ибо, и, ни, но, или, еще, так) и/или изменяющих предложений.

    • Серия связанных предложений: Центральный парк — городской парк площадью 843 акра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *