cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2100 программа для начальной школы – Образовательная система «Школа 2100»

Содержание

Школа 2100 — программа для начальной школы

Школа 2100 — программа для начальной школы

 

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

 

Образовательная система «Школа 2100» — первый в России современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители — А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

«Школа 2100» для начальной школы — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает 

издательство «БАЛАСС».

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
— Русский язык.
Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Русский язык.  Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Литературное чтение. Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  
— Математика. Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  
— Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.       
— Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.      
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Завершенные предметные линии учебников системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Учебники системы «Школа 2100» не входили в предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники программы «Школа 2100» были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

В УМК «Школа 2100» ранее входила завершенная предметная линия учебников по английскому языку для 2-4 классов  «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую выпускало издательство «Титул». (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. №2080). 

ОС «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники курса не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.

В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

Особенности ОС «Школа 2100»:
Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Непрерывность.  «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
Преемственность.
Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель ОС «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.  

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

В 2008 году Премии Правительства РФ в области образования удостоен авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100». Премия присуждена за цикл трудов «Образовательная система нового поколения (теоретические основания и опытно-экспериментальное осуществление)» для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и для общеобразовательных учреждений.

Более подробно с учебными и методическими пособиями, программами, основными концептуальными документами, авторским коллективом можно познакомиться, посетив официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100». 

По материалам сайта : school2100.com

Читать по теме:

Учебно-методический комплекс «Школа 2100» (ФГОС)

Видео от разработчиков программы «Школа 2100» (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

schoolguide.ru

Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»

Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по Образовательной системе «Школа 2100»

 

Уважаемые коллеги!

В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные программы, в разделе «Основная образовательная программа ОС „Школа 2100“» мы предлагаем свой вариант программы, который вы можете использовать целиком или вносить изменения, если это необходимо. Данный текст ООП по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.


 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 

(Приложение. Подробное описание системы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, в ОС «Школа 2100».)

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова).

 

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

 

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

 6.1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова, Г.Д. Шапошникова).

 6.2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в Образовательной системе «Школа 2100» (Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева).

 

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в Образовательной системе «Школа 2100» (А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан).

8. Программа коррекционной работы школы (Т.Г. Неретина).

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

9. Примерный учебный план начального общего образования (для ОО, реализующих основную обязательную программу ОС «Школа 2100»).

Приложение. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных организаций, работающих по основной образовательной программе ОС «Школа 2100».

10. План внеурочной деятельности (О.М. Корчемлюк).

11. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Сведения об авторах.

3.151563954167

school2100.com

Программа «Школа 2100». Отзывы.

Вернуться к разделу: Полезное | Образовательные программы начальной школы | Программа «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» — уникальный опыт создания целостной образовательной модели непрерывного обучения детей от младшего дошкольного возраста до окончания школы. Цель программы – обеспечение самоопределения личности, создание условий для успешной самореализации, способности самосовершенствоваться. Программа «Школа 2100» постоянно развивается, сохраняя концептуальную целостность. Задачи, решаемые в рамках программы «Школа 2100»:

  • непрерывность и приемственность образования по всем школьным предметам;
  • самостоятельное открытие детьми нового знания;
  • формирование единой картины мира;
  • ориентация на творческое начало в учебной деятельности;
  • возможность для каждого ребенка продвигаться в своем темпе.

http://www.school2100.ru 

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария
Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще… Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила …
№ 61, гимназия »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей …
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного …
далее »

shkola-spb.ru

Программа «Школа 2100»

Программа «Школа 2100»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Школа 2100» (ФГОС НОО 2009г.)

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года — академик РАО Д.И. Фельдштейн.

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,                    Пронина О.В.  
— Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
— Литературное чтение.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  
— Математика.   Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  
— Окружающий мир.  Авторы:  Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и  Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
— Информатика.  Автор Горячев А.В.
— Технология.  Авторы:  Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Изобразит искусство.   Авторы:  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.  Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования  «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках».  Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
• во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;
• в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы Образовательной системы «Школа 2100» разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.

Воспитательные принципы программы: — социальной активности; — социального творчества; — взаимодействия личности и коллектива; — развивающего воспитания; — мотивированности; — индивидуализации; — целостности воспитательного процесса; — единства воспитательной среды; — опоры на ведущую деятельность.

В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.

                                        Отзывы о программе «Школа 2100»

Многие родители детей, обучающихся по этой программе, считают ее трудной. Программу называют развивающей, хотя она рассчитана (по авторским задумкам) на массовую школу. Приходится очень много заниматься с детьми. Количество материала, представленного в учебниках не достаточно для ответов на вопросы. Необходимо искать дополнительный материал. Не устраивает подборка произведений по литературе, содержание учебника по окружающему миру. Как работает принцип «минимакса» в рамках общеобразовательной школы тоже не очень понятно.
Однако сторонники программы считают, что все это способствует развитию собственного мнения, мышления и, в конечном итоге, — личности ребенка.
Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют «Школа 2000-2100». И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК «Школа 2100» включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

Читать по теме:

Программа «Школа 2100» (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

Образовательная программа 2100 начальная школа:особенности

Доброго времени суток, друзья! Я не оставляю попыток разобраться с программами обучения наших маленьких школьников. Программ много, все они разные. И если про «Школу России» или «Планету знаний» я наслышана, благодаря тому, что по ним учат в школе, которую посещает моя дочь, то, например, «образовательная программа 2100 начальная школа» для меня является загадкой природы. Вернее являлась. Теперь и я имею представление о том, что это такое.

Нет, я не нашла эти сведения в интернете, я не вычитала их в книжке. Я поступила круче, я обратилась к опытному педагогу и попросила его дать свою оценку данной программе обучения.

Автор текста, размещенного ниже – учитель. Правда, профессионально он «Школой 2100» не пользовался. Но, возможно, это и к лучшему. Нет предвзятости, часто свойственной тем, кто считает нужным защищать от критики всё то, чем он профессионально пользуется.

Что же такое «Школа 2100»?

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное. Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение. Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой  многое — зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша. Важно понять её особенности.

Особенности «Школы 2100»

Программа «Школа 2100» — инновационная. Учебники по ней не входят в обязательный перечень рекомендуемых Министерством. Это означает, что результаты работы по ней менее предсказуемы. Что, отдав ребёнка в подобный класс, вы отчасти рискуете.

Уточню. Это не значит, что «старые» программы лучше. Они предсказуемей. Часто можно предсказать, что ничего особо хорошего они ребёнку не дадут. Но это тоже предсказуемость.

Инновация – это всегда в какой-то мере эксперимент. А эксперимент предполагает неясный результат.

А автор кто?

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

  • Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством.
  • Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый. То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает.
  • А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей.
  • Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

К чему стремились авторы?

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения  – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее — Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно. Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр.

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Отдавать ли ребенка на программу «Школа 2100»?

Ответить на этот вопрос может только мать.

Думаю, ребёнку с развитым интеллектом, любознательному, без проблем со здоровьем – она не повредит. А вот обычный малыш, да ещё и болезненный, вероятнее всего, будет уставать.

«Школа 2100» не есть зло. Но и благом для детей не является. Хороший учитель может  успешно работать и по такой программе. Плохому же никакая программа не поможет.

Так что, если нет другого выхода, к программе, по которой учат ваше дитя, нужно отнестись философски.

Друзья, напомню, это было мнение опытного учителя. Вам было интересно читать? Мне очень) Так что выражаю огромную благодарность педагогу за то, что поделился своим взглядом.

Уверена, что будет немало комментариев к этой статье, буду ждать их с нетерпением. Ну а пока позвольте пожелать вам всего самого доброго и попрощаться до новых встреч на страницах блога «ШколаЛа».

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Программа «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители — А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили. 

«Школа 2100» для начальной школы — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».


В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: — Русский язык.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

— Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

— Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

— Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

— Информатика и ИКТ (3-4 классы). Автор: Горячев А.В.

— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.


— Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

— Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

— Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.


— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Учебники системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники «Школа 2100» были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

В УМК «Школа 2100» входит завершенная предметная линия учебников по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую выпускает издательство «Титул». (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. №2080). 

Программа «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники курса не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.

В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

Особенности ОС «Школа 2100»:

— Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

— Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель программы «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная. 

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

В 2008 году Премии Правительства РФ в области образования удостоен авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100». Премия присуждена за цикл трудов «Образовательная система нового поколения (теоретические основания и опытно-экспериментальное осуществление)» для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и для общеобразовательных учреждений.

Более подробно с учебными и методическими пособиями, программами, основными концептуальными документами, авторским коллективом можно познакомиться, посетив официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100».


nnmama.ru

«Как учиться по «Школе 2100»

Вопрос по предмету «Окружающий мир» (Человек и природа) 4 класс Рабочая тетрадь, страница 27, вопрос №18 Что оценивает ВТОРОЙ глаз, ВТОРОЕ ухо? Не могли бы авторы подсказать какой глаз и ухо у человека является ВТОРЫМ, а какой ПЕРВЫМ? (внимательно прочел

Уважаемый Артем Аркадьевич!
Новый государственный образовательный стандарт, который вступает в действие с 1 сентября 2010 года, нацеливает учителей на новый образовательный результат. Он отличается тем, что мы ставим во главу угла не только предметные, но и метапредметные (надпредметные) образовательные результаты, то есть то, чему ученик научится на всех предметах. Если у Ваших детей есть дневник ученика «Школа 2100», то там перечислены на понятном для детей языке эти умения. Приведу пример умений из дневника: сравнивать и группировать предметы и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний и т.п. Такого рода умения все больше будут нужны в будущем, так как уже сейчас мир меняется так быстро, что почти все знания, которые мы получаем в школе, устаревают. Сравните: меня, например, учили в школе считать на счетах, логарифмической линейке, определять свое положение с помощью компаса, зато совсем не учили работать на компьютере, пользоваться Интернетом, определять свое местоположение с помощью GPS.
Так вот, есть задания двух видов. Одни – репродуктивные – требуют найти готовый ответ в учебнике. Такие задания помогают освоить знания, но к сожалению, полученные умения почти не могут быть  перенесены в новую ситуацию. Другие – продуктивные – учат детей самостоятельно делать выводы на основе подсказок в учебнике. Вот именно такие задания по нашей твердой уверенности и позволяют сформировать метапредметные умения. Недаром, в Москве школьники, занимающиеся по нашему учебнику, показали на итоговой контрольной работе в конце 4-го класса самые высокие результаты. Ведь заранее было неизвестно, какие вопросы будут. Следовательно, в выигрыше оказывались те дети, которые обучены самостоятельно применять знания в незнакомой ситуации.
Приведенный Вами пример относится как раз к такому случаю. В рабочей тетради на стр. 27 помещены «хитрые» продуктивные задания для повторения (в контрольных работах они как правило проще), в том числе и задание 18. «Что оценивает второй глаз, второе ухо?» Под словом второй авторы естественно подразумевают важность одновременной работы не одного органа, а пары глаз и ушей (один глаз видит плоское изображение, а второй оценивает его объемность; одно ухо слышит, второе помогает определить направление звука).
В учебнике нет полностью готового ответа на этот вопрос, но есть весьма подробные подсказки, позволяющие самостоятельно найти ответ. (Учебник, стр. 44-45. Каждый глаз видит предмет немного по-своему, при этом чем ближе предмет, тем более заметна разница. Мозг улавливает различие двух изображений каждого предмета очень точно, и благодаря этому мы не задумываясь определяем, какой предмет находится ближе, какой дальше. Таким образом, мы видим мир объёмным. Учебник, стр. 47. Благодаря парности органов слуха мы не только ощущаем звуки, но и определяем, где находится их источник. Орган слуха человека помогает воспринимать речь. Восприятие речи очень важно для развития мышления.)
С уважением, авторы учебника

Вы утверждаете, что ваша программа построена по принципу "минимакс". Это значит, что усвоенный ребенком минимум — это на оценку "3" ? В учебниках очень много понятий и правил написано взрослым языком, без учета того, что дети многих слов могут и не знать

Уважаемый посетитель сайта!
Принцип минимакса предполагает, что в учебнике (как и в жизни) есть нужная и  ненужная информация. Задача ребенка – проанализировать имеющуюся информацию, сравнить ее со сформулированной им сами целью, выбрать нужную  информацию и использовать ее для достижения цели. При этом школьник осваивает познавательные умения, которые сформулированы в новом Федеральном государственном образовательном стандарте как одни из четырех важнейших задач образования.
Для этих целей мы специально смешиваем (подобно продуктам в салате оливье) обязательную и необязательную информацию, ведь в жизни никогда (!) никто (!) специально под данную задачу нам информацию не подбирает. При этом подобно жизни мы включаем в текст не только знакомые, но и мало знакомые слова. Ведь любой нормальный человек понимает текст книги или телевизионную передачу  по телевизору даже тогда, когда 5-10% слов он не понимает. Значит, опять мы сознательно делаем сложнее учебу, чтобы было легче в жизни.  
Чем это отличается от Вашего опыта учебы в школе? Вас наверняка учили читать и пересказывать (в некоторых случаях даже выучивать) текст, специально подготовленный для этой цели. Но когда Вам пришлось самостоятельно работать, то всему чему мы учим в школе, Вам пришлось учиться самостоятельно или в вузе. Мы это делаем с самых первых шагов. И результат налицо: отчётливо видно, что по всем без исключения вопросам проверочной  работы результаты учащихся, обучающихся по учебникам окружающего мира Образовательной системы «Школа 2100» (Вахрушев А.А. и др.), оказались выше, чем в среднем по Москве. «Тяжело в учении, легко в бою».
Наконец, об отметках. Минимум – это то, что должны найти и усвоить дети. Поэтому, естественно, что за него они получают 5. А остальная информация – это максимум, ее не обязательно усваивать.
С уважением, Вахрушев А.А.

Здравствуйте уважаемые авторы программы «Школа 2100»!!! Моя дочь учится в 4 классе по вашей программе. И все 4 года мы учим вашу программу всей семьей!!! Складывается такое впечатление, что авторы учебников никогда не работали школьными учителями. Хотя на
Уважаемые авторы вопроса!
Благодарим Вас за внимание к нашему учебнику.
Новый государственный образовательный стандарт, который вступает в действие с 1 сентября 2011 года, нацеливает учителей на новый образовательный результат. Он отличается тем, что мы ставим во главу угла не только предметные, но и метапредметные (надпредметные) образовательные результаты, то есть то, чему ученик научится на всех предметах. Если у Ваших детей есть дневник ученика «Школа 2100», то там перечислены на понятном для детей языке эти умения. Приведу пример умений из дневника: сравнивать и группировать предметы и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний и т.п. Такого рода умения все больше будут нужны в будущем, так как уже сейчас мир меняется так быстро, что почти все знания, которые мы получаем в школе, устаревают. Сравните: меня, например, учили в школе считать на счетах, логарифмической линейке, определять свое положение с помощью компаса, зато совсем не учили работать на компьютере, пользоваться Интернетом, определять свое местоположение с помощью GPS.
Так вот, есть задания двух сортов. Одни из них,– репродуктивные – требуют найти готовый ответ в учебнике. Такие задания помогают освоить знания, но, к сожалению, полученные умения почти не могут быть  перенесены в новую ситуацию. Другие – продуктивные – учат детей самостоятельно делать выводы на основе подсказок в учебнике. Вот именно такие задания по нашей твердой уверенности и позволяют сформировать метапредметные умения. Недаром, в Москве школьники, занимающиеся по нашему учебнику, показали на итоговой контрольной работе в конце 4-го класса самые высокие результаты. Ведь заранее было неизвестно, какие вопросы будут. Следовательно, в выигрыше оказывались те дети, которые обучены самостоятельно применять знания в незнакомой ситуации.
Как выполнять такие продуктивные задания описано в предисловии к учебнику: «Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите цель задания (объясните своими словами). 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания. 3. Преобразуйте информацию в своё решение: вывод, причину, позицию и т.д. 4. Запишите решение или составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…; потому что; во-первых…; во-вторых… и т.д.». 5. Дайте полный ответ (если необходимо).»
Приведенный Вами пример относится как раз к такому случаю. В рабочей тетради на стр. 27 помещены «хитрые» продуктивные задания для повторения (в контрольных работах они, как правило, проще), в том числе и задание 18. «Что оценивает второй глаз, второе ухо?» Под словом второй авторы естественно подразумевают важность одновременной работы не одного органа, а пары глаз и ушей (один глаз видит плоское изображение, а второй оценивает его объемность; одно ухо слышит, второе помогает определить направление звука).
В учебнике нет полностью готового ответа на этот вопрос, но есть весьма подробные подсказки, позволяющие самостоятельно найти ответ. (Учебник, стр. 44-45. Каждый глаз видит предмет немного по-своему, при этом чем ближе предмет, тем более заметна разница. Мозг улавливает различие двух изображений каждого предмета очень точно, и благодаря этому мы не задумываясь определяем, какой предмет находится ближе, какой дальше. Таким образом, мы видим мир объёмным. Учебник, стр. 47. Благодаря парности органов слуха мы не только ощущаем звуки, но и определяем, где находится их источник. Орган слуха человека помогает воспринимать речь. Восприятие речи очень важно для развития мышления.)
Другие приводимые Вами вопросы относятся к такой же категории. Вы абсолютно справедливо возмутились на предположение о том, что есть «Система органов, незаменимая для организма». Все системы органов обязательны. Но мы хотим, чтобы эта мысль зародилась в голове самого ребенка, а не была запомнена ими, как чужая мысль.
Теперь о вопросе «Какого газа постоянно не хватает в организме?» В тексте нет прямого ответа на этот вопрос. Но на стр. 28 там написано «Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько суток, а без дыхания – всего несколько минут. Каждое мгновение клетки нашего тела нуждаются в кислороде, с помощью которого они получают из органических веществ энергию, необходимую для жизни. Без неё они погибают, как гаснет экран телевизора, отключённого от электроэнергии».  Наверняка Вы сами, когда открываете форточку в комнате чтобы проветрить помещение, говорите своему ребенку о кислороде. Так вот именно этого газа постоянно и не хватает в организме, именно он должен поставляться постоянно ко всем клеткам тела, а когда кровоснабжение (то есть подача кислорода) в мозг прекращается, врачи констатируют окончание жизни пациента. Таким образом, можно поставить знак равенства между снабжением кислорода и жизнью.

С уважением, авторы учебника

Здравствуйте, мой сын месяц назад пошел в первый класс, по программе 2100, у нас проблема с математикой, уже было 4 самостоятельных и все плохо, я очень переживаю, как мне ему помочь? Может, репетитора нанять, или литературу какую нибудь посоветуете. Спас

В курсе математики по учебнику Козловой С.А. и Демидовой Т.Е. не предусмотрено выполнение проверочных самостоятельных работ ранее, чем с начала третьей четверти. Если же имеется в виду этап ОБУЧАЮЩЕЙ самостоятельной работы (он выполняется практически на каждом уроке), то он в начале первого класса выполняется в СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ПАРАХ, РЯДОМ СИДЯЩИЕ ДЕТИ ПОМОГАЮТ!!!! ДРУГ ДРУГУ. Если всё будет делаться так, то никакой репетитор Вашему ребёнку не понадобится.

Здравствуйте, моя девочка идет во второй класс. Мы пошли в первый класс на Школу России, т.к. не было выбора (жили в поселке). Сейчас идем в городскую школу, нас уговорили на 2100. Я очень переживаю за ребенка, справиться ли? Очень много отзывов и не всег

Мы со своей стороны уверены, что Ваша девочка справится, и всё будет хорошо! В конце концов Образовательная система «Школа 2100» — это РАЗВИВАЮЩАЯ программа для МАССОВОЙ школы. А если Вам потребуется какая-то помощь, совет, консультация, обращайтесь, мы всегда готовы Вам помочь.

Здравствуйте, уважаемые авторы программы 2100. Мой ребенок пошел в 1 класс, в школе нравится учиться. Но иногда приходит домой с пустыми тетрадями, даже по любимой математике. Объема пугается, и в итоге, не делает совсем. Математический диктант с результа

Уважаемый посетитель сайта! Везде нами написано (в методических рекомендациях, на сайте и т.д.), что большое количество заданий на развороте учебника даётся только с одной целью: учитель может  и должен выбирать не более 5 заданий на урок, ориентируясь на возможности детей в классе. Как раз очень сильная сторона нашей образовательной системы состоит в том, что мы не учим всех детей одинаково, а ориентируемся на их индивидуальные возможности. Скажу вам больше: 5 заданий на урок – это уже много! Такое количество заданий даётся только в том случае, если класс в целом очень сильный. В тетради должно быть записано минимальное количество заданий, не более 1 – 2. Светлана Александровна Козлова

Здравствуйте, уважаемые авторы программы 2100. Мой ребенок пошел в 1 класс, в школе нравится учиться. Но иногда приходит домой с пустыми тетрадями, даже по любимой математике. Объема пугается, и в итоге, не делает совсем. Математический диктант с результа

Уважаемый посетитель сайта! Везде нами написано (в методических рекомендациях, на сайте и т.д.), что большое количество заданий на развороте учебника даётся только с одной целью: учитель может  и должен выбирать не более 5 заданий на урок, ориентируясь на возможности детей в классе. Как раз очень сильная сторона нашей образовательной системы состоит в том, что мы не учим всех детей одинаково, а ориентируемся на их индивидуальные возможности. Скажу вам больше: 5 заданий на урок – это уже много! Такое количество заданий даётся только в том случае, если класс в целом очень сильный. В тетради должно быть записано минимальное количество заданий, не более 1 – 2. Светлана Александровна Козлова

Здравствуйте! "Школа 2100" — это программа с математическим уклоном или с гуманитарным?

«Школа 2100» — это развивающая программа для массовой общеобразовательной школы. Поэтому у неё нет ни гуманитарного, ни математического уклона

Здравствуйте! Мой ребенок учится в гимназии по "программе 2100". Материал, изложенный в учебниках, усваивает на 4 и 5. Но учитель дает дополнительный материал следующего характера: дети должны называть части слова и давать их краткие определения, знать п

В нашей программе не предусмотрено изучение тем, о которых идёт речь в вашем письме. С частями слова (корнем, суффиксом, приставкой) дети только ЗНАКОМЯТСЯ в Букваре, определение этих понятий даётся в учебнике «Русский язык»  для 2 класса, правила о правописании букв безударных гласных звуков и букв согласных звуков также изучается во 2 классе. Полагаем, вам следует побеседовать с учителем и выяснить причины такого опережения программы. На наш взгляд, это уже не пропедевтика, а перегрузка детей, не имеющая смысла.

здравствуйте! моя младшая дочь учится в гимназии по программе 2100. Учитель говорит, что очень слабая,что программа тяжело ей дается… дома начинаем разбирать трудности,она очень твердо мне отвечает! как же ей помочь научится так же уверенно отвечать в ш

Наша программа  не рассчитана на избранных детей. Она обеспечивает развивающее образование в массовой школе. Судя по Вашему письму, ребенок усваивает программу, но проблема в том, что она не чувствует себя уверенно в классе. Здесь, к сожалению, помочь может только учитель. А предложение перевести ребенка на другую программу, возможно, говорит о нежелании учителя помочь ребенку, у которого не все получается сразу. Нам трудно судить, так как мы видим ситуацию только в Вашем изложении. В любом случае нужен контакт с учителем и решение проблемы прежде всего в интересах ребенка.

здравствуйте! моя младшая дочь учится в гимназии по программе 2100. Учитель говорит, что очень слабая,что программа тяжело ей дается… дома начинаем разбирать трудности,она очень твердо мне отвечает! как же ей помочь научится так же уверенно отвечать в ш

Наша программа  не рассчитана на избранных детей. Она обеспечивает развивающее образование в массовой школе. Судя по Вашему письму, ребенок усваивает программу, но проблема в том, что она не чувствует себя уверенно в классе. Здесь, к сожалению, помочь может только учитель. А предложение перевести ребенка на другую программу, возможно, говорит о нежелании учителя помочь ребенку, у которого не все получается сразу. Нам трудно судить, так как мы видим ситуацию только в Вашем изложении. В любом случае нужен контакт с учителем и решение проблемы прежде всего в интересах ребенка.

Уважаемые авторы программы 2100, Создается впечатление, что общая концепция 2100 — это усиление роли самих детей в самообразовании. И это неплохо. Но не кажется ли вам, что это надо начинать не с 1 и даже не со 2 класса? Почему нельзя хотя бы до 3-4 клас
Уважаемый посетитель сайта!
Нам очень трудно вникнуть в особенности учебы Вашего ребенка, так как в приводимых Вами пояснениях трудно отделить факты от оценок. Поэтому позволю себе прояснить НАШУ позицию относительно затрагиваемых в письме проблем.
Вы абсолютно верно определили, что смысл  своей деятельности мы видим в том, чтобы ребенок активно участвовал в процессе своего образования. Школа, в которой учились мы сами,  представляла собой «абсолютную монархию» — учитель решал, что изучать, когда изучать и как изучать, и, наконец, только учитель мог определить, насколько ребенок успешен. Мы же пытаемся внедрить «конституционную монархию», то есть ограничить власть учителя в классе некоторыми общими правилами, о которых ученики договариваются с учителем. При этом сам учитель добровольно (если разделяет наши взгляды) отдает часть своих полномочий детям, советуясь с ними в важных вопросах (в том числе и в выставлении отметок).
Мы убеждены, что без этой практики все попытки внедрить в жизнь нашей страны демократию обречены на провал. 10 лет обучения в школе, когда за учеников все решает учитель, приведут к тому, что ее выпускники так навсегда и останутся исполнителями. Не случайно значительная часть нашего общества, получившая традиционное образование,  мечтает о твердой руке.  
Вот почему наши первоклассники с помощью дневника школьника участвуют в выборе правил жизни в классе. Именно ради демократических целей мы учим наших учеников на уроках решать проблемы, формулируя цели урока и его план, обсуждая с ними результаты работы после изучения новой темы.
У демократии всегда есть и оборотная сторона. К примеру, в развитых демократических странах всегда выше уровень преступности (вспомните США), так как для этих стран самое важное не наказывать тех, кто невиновен. Поэтому часть преступников всегда оказывается вне системы наказания. Альтернативный более успешный вариант поддержания порядка в СССР (особенно во времена Сталина) базировался на неизбирательном уничтожении всех, кто мог только  показаться виноватым. Так, мой родственник, один из конструкторов танка Т-34, в те самые годы  тоже показался кому-то подозрителен… Меня не устраивает такой порядок.
Вот почему и на уроках по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», если смотреть с позиции традиционного педагога, дети ведут себя не должным образом: они болтливы, слишком активны и неспокойны, и можно подумать, что учитель не в состоянии навести порядок.  Думаю, что именно так обстоит дело в классе, где учатся Ваши дети. Хотя слова «ничего не проверять и никого не оценивать» показались нам странными. Мы никогда не предлагали отказаться от контроля — мы просто пытались делегировать эту функцию детям. Ведь во взрослой жизни человек сам должен это делать.
Позвольте дать Вам два совета.
1) Мы создавали нашу Образовательную систему «Школа 2100» как один из вариантов нового будущего нашей стране. Конечно, можно добиться светлых целей и другими способами. Если наша модель выпускника школы Вас не устраивает, лучше перейти в класс, который занимается по другой образовательной системе. Детей можно воспитывать строго, можно мягко, но не следует использовать эти способы одновременно.
2) Поверьте, от выбора учителя начальной школы будущее детей зависит гораздо больше, чем от выбора института или техникума, который они закончат. И если Вас не устраивает философия, которой следует учитель, лучше перевести ребенка в другой класс. Ведь влияние учителя огромно. Приведу один веселый пример из жизни.  Однажды, придя из школы моя дочь Лена сообщила, что у паука 6 ног, о чем им рассказала учительница. Я ответил, что учительница скорее всего ошиблась, и что, в конце концов, я кандидат биологических наук. На что моя маленькая дочка сказала, что учитель всегда прав, а ошибаться могу только я.

Вице-президент Образовательной системы «Школа 2100»            
                                        А.А. Вахрушев

Уважаемые авторы программы 2100, Создается впечатление, что общая концепция 2100 — это усиление роли самих детей в самообразовании. И это неплохо. Но не кажется ли вам, что это надо начинать не с 1 и даже не со 2 класса? Почему нельзя хотя бы до 3-4 клас
Уважаемый посетитель сайта!
Нам очень трудно вникнуть в особенности учебы Вашего ребенка, так как в приводимых Вами пояснениях трудно отделить факты от оценок. Поэтому позволю себе прояснить НАШУ позицию относительно затрагиваемых в письме проблем.
Вы абсолютно верно определили, что смысл  своей деятельности мы видим в том, чтобы ребенок активно участвовал в процессе своего образования. Школа, в которой учились мы сами,  представляла собой «абсолютную монархию» — учитель решал, что изучать, когда изучать и как изучать, и, наконец, только учитель мог определить, насколько ребенок успешен. Мы же пытаемся внедрить «конституционную монархию», то есть ограничить власть учителя в классе некоторыми общими правилами, о которых ученики договариваются с учителем. При этом сам учитель добровольно (если разделяет наши взгляды) отдает часть своих полномочий детям, советуясь с ними в важных вопросах (в том числе и в выставлении отметок).
Мы убеждены, что без этой практики все попытки внедрить в жизнь нашей страны демократию обречены на провал. 10 лет обучения в школе, когда за учеников все решает учитель, приведут к тому, что ее выпускники так навсегда и останутся исполнителями. Не случайно значительная часть нашего общества, получившая традиционное образование,  мечтает о твердой руке.  
Вот почему наши первоклассники с помощью дневника школьника участвуют в выборе правил жизни в классе. Именно ради демократических целей мы учим наших учеников на уроках решать проблемы, формулируя цели урока и его план, обсуждая с ними результаты работы после изучения новой темы.
У демократии всегда есть и оборотная сторона. К примеру, в развитых демократических странах всегда выше уровень преступности (вспомните США), так как для этих стран самое важное не наказывать тех, кто невиновен. Поэтому часть преступников всегда оказывается вне системы наказания. Альтернативный более успешный вариант поддержания порядка в СССР (особенно во времена Сталина) базировался на неизбирательном уничтожении всех, кто мог только  показаться виноватым. Так, мой родственник, один из конструкторов танка Т-34, в те самые годы  тоже показался кому-то подозрителен… Меня не устраивает такой порядок.
Вот почему и на уроках по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», если смотреть с позиции традиционного педагога, дети ведут себя не должным образом: они болтливы, слишком активны и неспокойны, и можно подумать, что учитель не в состоянии навести порядок.  Думаю, что именно так обстоит дело в классе, где учатся Ваши дети. Хотя слова «ничего не проверять и никого не оценивать» показались нам странными. Мы никогда не предлагали отказаться от контроля — мы просто пытались делегировать эту функцию детям. Ведь во взрослой жизни человек сам должен это делать.
Позвольте дать Вам два совета.
1) Мы создавали нашу Образовательную систему «Школа 2100» как один из вариантов нового будущего нашей стране. Конечно, можно добиться светлых целей и другими способами. Если наша модель выпускника школы Вас не устраивает, лучше перейти в класс, который занимается по другой образовательной системе. Детей можно воспитывать строго, можно мягко, но не следует использовать эти способы одновременно.
2) Поверьте, от выбора учителя начальной школы будущее детей зависит гораздо больше, чем от выбора института или техникума, который они закончат. И если Вас не устраивает философия, которой следует учитель, лучше перевести ребенка в другой класс. Ведь влияние учителя огромно. Приведу один веселый пример из жизни.  Однажды, придя из школы моя дочь Лена сообщила, что у паука 6 ног, о чем им рассказала учительница. Я ответил, что учительница скорее всего ошиблась, и что, в конце концов, я кандидат биологических наук. На что моя маленькая дочка сказала, что учитель всегда прав, а ошибаться могу только я.

Вице-президент Образовательной системы «Школа 2100»            
                                        А.А. Вахрушев

Уважаемые авторы программы 2100, Создается впечатление, что общая концепция 2100 — это усиление роли самих детей в самообразовании. И это неплохо. Но не кажется ли вам, что это надо начинать не с 1 и даже не со 2 класса? Почему нельзя хотя бы до 3-4 клас
Уважаемый посетитель сайта!
Нам очень трудно вникнуть в особенности учебы Вашего ребенка, так как в приводимых Вами пояснениях трудно отделить факты от оценок. Поэтому позволю себе прояснить НАШУ позицию относительно затрагиваемых в письме проблем.
Вы абсолютно верно определили, что смысл  своей деятельности мы видим в том, чтобы ребенок активно участвовал в процессе своего образования. Школа, в которой учились мы сами,  представляла собой «абсолютную монархию» — учитель решал, что изучать, когда изучать и как изучать, и, наконец, только учитель мог определить, насколько ребенок успешен. Мы же пытаемся внедрить «конституционную монархию», то есть ограничить власть учителя в классе некоторыми общими правилами, о которых ученики договариваются с учителем. При этом сам учитель добровольно (если разделяет наши взгляды) отдает часть своих полномочий детям, советуясь с ними в важных вопросах (в том числе и в выставлении отметок).
Мы убеждены, что без этой практики все попытки внедрить в жизнь нашей страны демократию обречены на провал. 10 лет обучения в школе, когда за учеников все решает учитель, приведут к тому, что ее выпускники так навсегда и останутся исполнителями. Не случайно значительная часть нашего общества, получившая традиционное образование,  мечтает о твердой руке.  
Вот почему наши первоклассники с помощью дневника школьника участвуют в выборе правил жизни в классе. Именно ради демократических целей мы учим наших учеников на уроках решать проблемы, формулируя цели урока и его план, обсуждая с ними результаты работы после изучения новой темы.
У демократии всегда есть и оборотная сторона. К примеру, в развитых демократических странах всегда выше уровень преступности (вспомните США), так как для этих стран самое важное не наказывать тех, кто невиновен. Поэтому часть преступников всегда оказывается вне системы наказания. Альтернативный более успешный вариант поддержания порядка в СССР (особенно во времена Сталина) базировался на неизбирательном уничтожении всех, кто мог только  показаться виноватым. Так, мой родственник, один из конструкторов танка Т-34, в те самые годы  тоже показался кому-то подозрителен… Меня не устраивает такой порядок.
Вот почему и на уроках по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», если смотреть с позиции традиционного педагога, дети ведут себя не должным образом: они болтливы, слишком активны и неспокойны, и можно подумать, что учитель не в состоянии навести порядок.  Думаю, что именно так обстоит дело в классе, где учатся Ваши дети. Хотя слова «ничего не проверять и никого не оценивать» показались нам странными. Мы никогда не предлагали отказаться от контроля — мы просто пытались делегировать эту функцию детям. Ведь во взрослой жизни человек сам должен это делать.
Позвольте дать Вам два совета.
1) Мы создавали нашу Образовательную систему «Школа 2100» как один из вариантов нового будущего нашей стране. Конечно, можно добиться светлых целей и другими способами. Если наша модель выпускника школы Вас не устраивает, лучше перейти в класс, который занимается по другой образовательной системе. Детей можно воспитывать строго, можно мягко, но не следует использовать эти способы одновременно.
2) Поверьте, от выбора учителя начальной школы будущее детей зависит гораздо больше, чем от выбора института или техникума, который они закончат. И если Вас не устраивает философия, которой следует учитель, лучше перевести ребенка в другой класс. Ведь влияние учителя огромно. Приведу один веселый пример из жизни.  Однажды, придя из школы моя дочь Лена сообщила, что у паука 6 ног, о чем им рассказала учительница. Я ответил, что учительница скорее всего ошиблась, и что, в конце концов, я кандидат биологических наук. На что моя маленькая дочка сказала, что учитель всегда прав, а ошибаться могу только я.

Вице-президент Образовательной системы «Школа 2100»            
                                        А.А. Вахрушев

Хочу с ребёнком (дочь окончила 3 класс по программе "Школа 2100") летом позаниматься математикой и русским языком. Подскажите, где взять задания, которые помогли бы нам в дальнейшем? Крестовоздвиженская Ирина

Вам нужно приобрести «Летнюю тетрадь будущего четвероклассника». Её написали авторы учебников «Школы 2100» специально для летней  работы по всем предметам. Она выпущена издательством «Баласс».
Также для Ваших целей можно воспользоваться изданиями «Дидактический материал» по русскому языку и математике к соответствующим учебникам (они также напечатаны издательством «Баласс»).

Я 3 года работала в школе по вашему УМК. И — в восторге. Сейчас по нему второй год учится мой сын. Я отдавала его сознательно. Единственное, что меня смущает, это очень объёмные тексты в учебнике по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе. По

Учебники окружающего мира с прошлого года выпускаются уже в переработанном виде. И эта переработка, в частности, ориентирована на сокращение и упрощение текстов. Что же касается литературного чтения, то тексты, которые сложны для самостоятельного чтения, могут предлагаться ребенку для слушания или чтения совместно со взрослым. Здесь важен учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

school2100.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *