cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 младшая группа лепка фрукты – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»

Содержание

Конспект открытого ООД по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка) во второй младшей группе «Лучик» тема «Фрукты для игрушек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

Конспект открытого ООД

по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка)

во второй младшей группе «Лучик»

тема «Фрукты для игрушек»

Подготовила воспитатель:

Ю. Н. Носкова

г. Семенов, 2018

Задачи: Образовательные: Формировать умения правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и др.), использовать стеку для передачи выразительности образа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша, ананас, виноград и др.).
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Средства: Письмо, пластилин, доска, коробка в виде посылки, картинки фрруктов, картинка белого медведя, влажные тряпочки, стеки.

Способы: беседа, вопросы, рассматривание предметов, создание проблемной ситуации, напоминание о технике лепки.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Наша Арина знает стихотворение, просим прочесть его.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели ? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).
Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,  /круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан)? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)

Арина, какой фрукт будешь лепить?

Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?

Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?

Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?

Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?

Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.


Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север ослабленным медвежатам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медвежата выздоровят? Почему? Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!!!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: ООД во 2 младшей группе » Овощи и фрукты- полезные продукты»

                                     ООД для 2 младшей группы

 « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие , речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать формировать умение различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.

— упражнять детей в наклеивании деталей на ограниченную поверхность.

Развивающие:

— закреплять знания цветов и форм предметов.

— обогащать и развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

— продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с аппликацией.

Оборудование:  презентация, фильм-письмо от бабушки, муляжи овощей и фруктов в «чудесном» мешочке, макет «яблоня с яблоками», кастрюля, корзина, клей, кисточки для клея, салфетки, силуэт «банка для консервирования», вырезанные из бумаги огурцы и помидоры, корзина с яблоками для угощения детей, ободки для витаминов.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений с Кирой, Амиром, Эдгаром, при аппликации работа с Никитой, Кириллом Б. аккуратно намазываем клей, с  Сашей клей наносим на белую сторону детали.

Предварительная работа: Беседа «Волшебная грядка», беседа «Где растут фрукты?». разгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание «Овощи и фрукты», пластилинография «Овощи с огорода», игра «Чудесный мешочек, разучивание стихотворений о витаминах,  физминутки и пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями: выставка поделок из природного материала: «Дары осени», консультация для родителей  «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Ход ООД

1.Организационная часть.

Воспитатель: – Поприветствуем наших гостей на русском и татарском языке.

Ребята, а какое у нас время года? (Осень)

Что вы знаете об этом времени года? ( листья на деревьях желтеют и опадают, часто идут дожди, становится прохладно, часто дует холодный ветер, насекомые и некоторые звери ( медведь, ежик) ложатся спать до весны. Осенью пора собирать урожай. )

В: А давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью.

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

(В них содержатся витамины.)

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

(Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.)

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Эдгар, Амир и Кира расскажут нам стихи о витаминах.(дети одевают ободки)

Витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

Витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

2.Создание проблемной ситуации.

В: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Давайте его посмотрим.

(просмотр видеописьма).

От кого пришло письмо? (от бабушки) о чем она нас просит?

( помочь ей в огороде и в саду собрать урожай).

3 Основная часть

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Посмотрите сколько яблок поспело на яблоне. Какого они цвета? (желтые и красные) Какого размера? (большие и маленькие).

Нужно помочь бабушке их собрать. Саша,  сорви с яблони большое  красное яблоко. Самат, сорви маленькое желтое яблоко, которое висит на самой верхней ветке и т.д. Сколько яблок мы собрали? (много).

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

А теперь его попьем.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по местам».

В: Посмотрите, ребята, у бабушки целый мешок овощей и фруктов.

Расскажите мне, что готовят из овощей? А что делают с фруктами?

Сейчас мы будем доставать из «чудесного» мешочка овощи и фрукты, рассказывать о них, какие они по форме, цвету, вкусу. Овощи мы будем складывать в кастрюлю, а фрукты в корзину.

Игра «Угадай по запаху, что в тарелке?»

Дети по запаху должны понять, что на тарелочках лежит лук, чеснок, апельсин. Тарелочки прикрыты салфетками.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (на экране)

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Аппликация «Огурцы и помидоры в банке».

Ребята, расскажите, как можно сохранить овощи и фрукты на зиму?

( засушить, заморозить, засолить и замариновать.)

Сейчас мы с вами будем «мариновать» огурцы и помидоры.

На тарелочках лежат огурцы и помидоры. Мы берем один, намазываем обратную сторону клеем и аккуратно приклеиваем на баночку, прижимая салфеткой. Заполняем банку огурчиками и помидорами.

Дети подходят к столам и выполняют работу.

4. Заключительная часть.

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли  бабушке справиться с урожаем. Посмотрите на экран она очень рада,  и угощает вас спелыми яблоками со своего сада.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе: «Овощи и фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №209«Самолётик»

Конспект занятия по лепке во второй младшей
группе: «Овощи и фрукты»

Составила:
   воспитатель
                                         Ильина Светлана Константиновна

г. Ульяновск, 2016г.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты, называть содержащиеся в них витамины; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал: Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка), умеет поддерживать беседу, высказывает
свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты, какие вы знаете.
Овощи — Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —
кабачок и т. д.
Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь — сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
7. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (поми

educontest.net

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД по лепке «Консервируем фрукты» IIмл.группа

Цель:

Образовательная задача:

— Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Развивающая задача:

— Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней

— отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.

— сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве.

— Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

— Развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача:

— Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

— Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

— Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;

Материал: пластилин, доски, банка-основание для получения барельефа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

— Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

— Нет, — говорит ежик, — я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

— Да оно же у тебя сгниет, — засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

— Компоты это хорошо, — вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

— Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

— Ну вот, — грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки фруктами  и ягодами. Концентрировать внимание на то, что фрукты могут быть разного цвета и размера.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра «Варим мы компот»


Будем мы варить компот, 
Фруктов нужно много. Вот: 
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить, 
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. 

Руководство выполнением задания. Показ способов выполнения.

Детям предложить картонный контур банки с тонким слоем пластилина. Дети лепят фрукты и ягоды, прикрепляют к банке, имитируют заливку сиропа.

Подведение итога занятия.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект нод по лепке во второй младшей группе » Овощи для Ежика».

Конспект занятия по лепке  во 2 младшей группе на тему:

«Овощи для Ежика».

Задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец), ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

 — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

— Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей.. Но мне одному не справиться.

 – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем, 
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты 
Круглый, круглый, очень вкусный.
— Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра «Собери овощи»

— Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

—  А вот таких овощей  у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

 Игра «Узнай на ощупь».

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный да крупный,

Смотрите, вот и он.

(Дети рассматривают и обследуют помидор.)

— Как называется овощ? Какого цвета помидор?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь?(гладкий) 

— Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется — огурец.

( Дети рассматривают и обследуют огурец)

-Как называется овощ? Какого цвета огурец?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
— Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

— Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина  помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца?( Воспитатель показывает приёмы лепки  огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей )

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи  вы лепили? (помидор и огурец)  Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке «Овощи на грядке» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

во 2 младшей группе

«Овощи на грядке»

(с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности)

1.Образовательные задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

— растут на грядке

— полезны людям

Продолжать знакомить детей с видом творчества — лепка.

2.Развивающие задачи:

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

-пластилин мягкий

-не прилипает к рукам

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:

-раскатывания

— сплющивания

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость.

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте

-не разбрасывать пластилин

Развивать интерес к занятию лепкой.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

•Слепленные заранее овощи.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Стека.

• Доска для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

  1. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

  1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

  1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)

2 ЧАСТЬ

Практическая работа.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Цель: развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.

Задачи: учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.

Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая игрушка (зайка), тесто, салфетки, ложка, кубик, мячик, корзина.

 

Ход   непосредственно образовательной деятельности:

Кто пришёл к нам. Посмотрите? (зайка)

Зайка очень грустный

Принести хотел подружке

Он подарок вкусный

Вместо фруктов он набрал

То, что сам он и не знал.

Ребята, давайте посмотрим, что принес зайка в мешочке (достает ложку, кубик, мячик).

Ребята, здесь нет фруктов.

Вещи все эти полезны

Но ребятам уж известно

Фруктов нет здесь, это точно

Но тебе хотим помочь мы

Зайке мы помочь все рады?

В детский сад пришёл не зря ты!

Ребята, давайте зайке расскажем все про фрукты. Здесь у меня на столе стоит корзина с фруктами.

Давайте зайке фрукты покажем

Все про них ему расскажем.

Воспитатель достает фрукты.

Что это? (яблоко)

Какого цвета яблоко? (красное)

А что это? (груша)

Какого цвета груша? (желтая)

А что это, ребята? (виноград)

Какого цвета виноград? (зеленый)

Теперь зайка все знает про фрукты. Давайте сложим фрукты в корзину, пусть зайка отнесет своей подружке.

Провожаем зайку.

А для наших всех игрушек

Кукол- маленьких подружек

Много- много винограда

Наши дети сделать рады!

А давайте ребята, с вами слепим виноград. Дети рассаживаются за столы.

Виноград мы будем лепить из теста. Какого цвета наше тесто (зеленое). Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

«Пальчиковая игра»

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель раздает листочки на них нарисован виноград.

Берем кусочек теста, кладем на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Потом берем и кладём в кружочек и придавливаем пальчиком.

Все листочки отнесли на стол с куклами.

Вот так диво- загляденье

Всем готово угощенье

Вкусный спелый виноград

Скушать в группе каждый рад!

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

(прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал

(убегают)

 

Список литературы:

1. Д.А Костраба, журнал и музыкальный руководитель: №5,2008г.

2. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке». М: Издательство Скрипторий 2003г.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *