Век медный бронзовый железный химия 9 класс конспект: Attention Required! | Cloudflare – Век каменный, бронзовый, железный. Химия. 9 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Урок «Век медный, бронзовый, железный»
Форма урока: комбинированный.
Meтоды обучения:
- Словесный – формирование теоретических знаний
- Проблемно-поисковый – развитие самостоятельного мышления и исследовательских умений.
- Индуктивный – умение обобщать, делать умозаключения, выводы.
- Дедуктивный – умение анализировать.
- Практический – развитие практических навыков при выполнении лабораторных опытов.
Задачи:
Образовательные:
- опираясь па знания учащихся 5-го класса провести краткий экскурс в историю знакомства человека с металлами:
- формирование знаний о физических свойствах металлов, значении металлов в жизни человека;
- формирование практических навыков при работе с металлами, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- систематизация ранее полученных знаний о металлах.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования, интереса к истории и к химии.
Воспитательные:
- формирование естественно-научного мировоззрения.
Оборудование: галька, пирамиды из минералов, пластинки металлов (хром, медь, цинк, железо, никель, алюминий), ложки (алюминиевые, серебряные), колокольчик (медный, железный), кольцо (серебряное, золотое), деревянная палочка, хлопчатобумажные нитки, магниты, проволока металлическая и подвергшаяся коррозии (или гвозди), прибор для определения электропроводности, химические стаканы, горячая вода, коллекция монет, изделия из бронзы, рельефно-точечная картина “Медный всадник”, “Каменные орудия тpуда”.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Вступительное слово учителя химии.
“Человек не может обойтись без металлов…
Если бы не было металлов, люди
Влачили бы самую омерзительную и
Жалкую жизнь среди диких зверей…”
Георг Агрикола, 1556 г.
Сегодня очень трудно представить, что люди когда-то могли обходиться без металлов. Давайте представим на минуту, что металлы вдруг исчезли из употребления. Что откроется перед вами? Страшный, пустынный мир. С улиц исчезнут все машины, не будут летать самолеты и мчаться по рельсам поезда. Вследствие разрушения всех подземных коммуникаций, на улицах наших городов будут зиять огромные ямы, провалы, трещины. Нет телевидения, радио, телеграфа и телефона – связь между континентами, странами, людьми становиться труднодоступной. Нет электричества – кругом воцаряется мрак и тишина. В руках женщины каменная игла и каменный нож, а у мужчин – каменные топоры, палицы, деревянный лук. То есть мы вернемся к первобытному обществу, началу истории.
III. Основная часть.
Учитель истории: История человечества охватывает огромный промежуток времени. Останки древнейших людей находят в Восточной и Северной Африке, их возраст – 2,5–3 млн лет. Чтобы удобнее было ориентироваться в этапах развития человечества, принято делить историю на каменный, медный, бронзовый и железный век, основываясь на том материале, из которого человек изготавливал орудия труда.
– Как вы думаете, почему именно наличие орудий труда свидетельствует о появлении человека?
Главное отличие человека от животных – умение изготавливать орудия труда.
1-й ученик 5-го класса. Первым шагом человека в освоении окружающего мира стало использование камня. Найденные археологами в Восточной Африке орудия труда – каменные. Это рубило, скребки, ножи, наконечники копий. (Рассмотреть изображения по maблицам.)
За сотни тысяч лет люди научились мастерски обрабатывать камень. Для всякой работы делался свой инструмент. Скреблами снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир. Каменными ножами разрезали шкуры.
Каменный наконечник привязывали кожаными
ремешками к древку. Такое копье намного лучше
деревянного. Так появились составные – из камня
и дерева – орудия труда. Из камня делали
наконечники стрел. Прикрепив заостренный камень
к деревянной рукоятке люди сделали топор. Затем
они научились сверлить камень полой костью,
подсыпая на камень песок. Потом обух крепко
присаживался на рукоятку. Каменных орудий было
больше, чем деревянных и костяных. К тому же все
орудия труда делали при помощи каменных. Время,
когда люди пользовались ими, ученые называют
(Рассмотреть камни. Давайте попробуем откачать кусочек Легко ли это?)
Самыми известными памятника Древнего мира являются египетские пирамиды – огромные каменные гробницы фараонов. Самую большую из них построили около 2600 г. до н.э. для фараона Хеопса. Ее высота – около 150 метров (это примерно высота 50-этажного дома). На ее сооружение пошло два миллиона триста тысяч каменных блоков, средний вес каждого — две с половиной тонны. Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку. (Фотографии Пирамидки.)
2-й ученик 5-го класса: Примерно 9 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые “камни” имеют необычный желтовато-красный цвет. При обработке они не раскалываются под ударами на части, а сплющиваются, изменяя свою форму. В таких “камнях” можно пробить отверстие. Попадая в огонь, они размягчаются и, застывая, принимаю! новую форму. Что это за “камни”? И камни ли это?
Первобытные люди поняли, что перед ними какой-то другой материал. Это металл. Это открытие было сделано в тех областях, где имелись залежи меди, лежащие на поверхности земли. Затем люди научились выплавлять медь из медной руды. Расплавленную медь заливали в форму и получали медное изделие нужного вида, например, топор.
Затупившийся медный топор можно было наточить, а сломавшийся – переплавить. Медными орудиями было удобнее работать.
Учитель истории. Да, медные орудия обладали преимуществами перед каменными. (Рассмотрите медную пластинку. Попробуйте ее согнуть). Медь - мягкий металл, полому орудие из меди менее твердое, нежели заостренный кусок камня. Несмотря на это, медным топором срубали кусок дерева в три раза быстрее, чем каменным. Откуда это известно?
Российский ученый Сергей Аристархович Семенов поставил опыт. Под его руководством были изготовлены точные модели древних топоров – каменного и медного. Выбрали две сосны одинаковой толщины диаметром 25 см. Один из помощников ученого взял в руки медный топор, другой помощник – каменный. По часам засекли время и опыт начался. Каменным топором удалось срубить дерево за 15 минут, а медным – за 5. Опыт повторили несколько раз и результат был тот же. Почему? Причина в том, что лезвие медного топора можно сделать более острым, чем каменного, поэтому оно глубже проникает в древесину. Кроме того, медный топор при одинаковых размерах с каменным имеет большую тяжесть – это также облегчает обработку дерева.
Период в истории человечества, когда люди научились обрабатывать медь, принято называть медным веком.
3-й ученик 5-го класса: В этот период мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения, чеканить монеты. Эти металлы были дорогие, прочные и не портились со временем. Но сначала вместо денег использовали просто кусочки золота или серебра: расплачиваясь, от слитка металла отрубали необходимую часть. Отсюда происходит название наших современных денег – рубль. А первые золотые и серебряные монеты начали чеканить в Лидийском царстве, расположенном на западе полуострова Малая Азия, где имелись большие месторождения этих металлов. Медные орудия труда облегчали жизнь людей. Медь, как мы выяснили, металл недостаточно твердый. Поэтому люди стали добавлять к меди олово. Так получилась бронза, сплав, не уступающий по прочности камню. Так около 7 тысяч лет назад наступил бронзовый век.
Из бронзы стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда. Из бронзы выплавляли роскошную посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Из бронзы делают памятники. Один из самых известных памятников в нашей стране “Медный всадник”
Учитель истории: По археологической классификации третий и последний период первобытной эпохи, характеризующийся появлением железных орудий, получил название железный век.
4-й ученик 5-го класса: Он наступил 3–3,5 тыс. лет назад. Тысячи лет люди ходили по рыжевато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество, намного более твердое, нежели медь. Надо отметить, что в отличие от других металлов, например, меди, золота, серебра, железо в виде самородков в природе не встречается. Правда, иногда железо падает на землю из космоса в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо “небесным камнем”. Но упавшего с неба железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота. Например, в гробнице египетского фараона Тутанхамона найдено множество предметов из золота общим весом в несколько тонн и только три самых драгоценных предмета из железа: священный жук, браслет и кинжал.
В чистом виде железо – мягкий металл, и заменить бронзу оно не могло. Кроме того железо ржавеет. (Показать ржавые гвозди).
Однако люди научились изготовлять из железа твердую закаленную сталь. Для этого бруски железа укладывали вместе с древесным углем в глиняные сосуды и длительно нагревали.
Учитель истории: Итак, с первой половины 1 тысячелетия до н.э. бронзу начало вытеснять железо. Люди высоко оценили возможности вновь открытого металла. Наступил железный век, который продолжается и сегодня.
Учитель химии: А теперь давайте выясним, какими еще свойствами обладают металлы.
Физические свойства металлов:
Учитель химии проводит инструктаж по технике безопасности.
Опыт 1: Агрегатное состояние металлов.
- Продемонстрировать учащимся коллекцию металлов и изделий из них. Все металлы, за исключением ртути, при обычных условиях – твердые вещества.
Опыт 2: Установление относительной твердости металлов
- Взять несколько пластинок (хром, медь, цинк) металлов и сопоставить твердость каждого из них с другим, нанося царапины краем одной пластинки по поверхности другой.
- Составить последовательный ряд взятых металлов по убывающей твердости.
Опыт 3: Пластичность металлов Демонстрация готовой фольги из алюминия.
Опыт 4: Сопоставление теплопроводности.
Цель: усыновить относительную скорость проведения теплоты алюминиевой и серебряной ложками.
Для этого опустить в горячую воду одновременно каждую из ложек и отсчитывать количество секунд (устным отсчетом) до тех пор, пока не почувствуете теплоту на концах ложек. Сделать вывод.
Опыт 5: Электропроводность металлов (проводит ученик 9 класса).
Цель: испытать на электропроводность металлы из коллекции, используя прибор для определения электропроводности.
Опыт 6: Звон металлов (проводит ученик 9 класса).
Цель: определить, какие металлы самые звонкие.
Для этого взять изделия из золота и серебра, медный звонок, железный звонок.
Опыт 7: Магнитные свойства металлов.
Цель: определить, какие из металлов способны притягиваться магнитом Взять пластинки из алюминия, железа, меди, никеля и исследовать их магнитные свойства.
III. Закрепление.
А) Из перечисленных свойств выбрать те, которые характерны для меди: (учащиеся поднимают правую руку, если свойство подходит).
Газообразное, жидкое, твердое, бесцветное, красного цвета, имеет запах, без запаха, растворяется в воде, не растворяется в воде, не проводит электрический ток, проводит электрический ток, пластичное и ковкое.
Б) Учитель называет область применения металла, а уч-ся должны определить свойство вещества на котором основано его применение и само вещество.
Например, изготовление электрических проводов —> электропроводность —> медь, алюминий;
Изготовление фольги —> пластичность —> алюминий;
Нить накаливания в лампочке —> электропроводность —> вольфрам.
Изготовление ювелирных украшений —> пластичность —> серебро, золото.
В) “Найди меня” (для уч-ся 5 класса).
1. Этот металл скрывается в названии косолапого обитателя леса (медь).
2. В названии части тела уберите букву “Г”, замените “А” на “О” (олово).
3. В названии этого металла скрывается материал, из которого Бог сотворил Иву (серебро).
4. Добавьте одну букву к любимому напитку всех пиратов и вы получите самый твердый металл (хром).
5. В названии этого металла скрывается любимая игра и взрослых и детей (золото).
6. Название этого металла состоит из того, что осталось от некой игры, а также из вкусного десерта (железо).
IV. Подведение итогов.
Д.З. Найти поговорки и пословицы о металлах;
9-й класс, § 4, упр. 1–4.
Литература
- Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. 5-й класс. Учебник / Под ред. А.О.Чубарьяна. – М., “Просвещение”. 2004.
- Михайловский Ф.А. История Древнего мира. 5-й класс. Учебник. – М., “Русское слово”. 2004.
- Вигасин А. А.. Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5-й класс. Учебник. – М., “Просвещение”. 2004.
- Семенов С.А. Развитие техники в каменном веке. – Л., 1968.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5-й класс. – М., “Просвещение”. 2003.
- Габриелян О.С. Химия. 9-й класс. Ученик. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8-й класс: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Век медный, бронзовый, железный для химии
Медный век
Эпохой медного века условно называют период развития человечества с 4 по 3 тысячелетие до н.э. Впервые человечество узнало о существовании меди благодаря самородкам. Люди принимали самородки меди за другие камни, однако, по сравнению с обычными камнями, при ударе от самородков не откалывались куски, происходила лишь их деформация. Так люди впервые научились способу холодной ковки – с помощью удара придавали самородку меди форму нужного изделия.
Первые изделия из меди были обнаружены при раскопках в Анатолии – это были украшения, полученные путем плавки меди из руды. Аналогичные изделия были найдены в Египте и на Балканском полуострове, постепенно распространяясь по всей территории Ближнего Востока. Различные орудия и приспособления из меди в этот период вытеснили изготовленные из камня.
Найденные в Южной Америке изделия датируются более поздним отрезком времени, нежели изделия, обнаруженные на материке Евразия – II – I тысячелетие до н.э. Однако, не смотря на поздний расцвет медного века в Южной Америке, некоторые народы, населявшие этот материк, достигли определенного мастерства в металлургии меди. Так, культуры мочика, гиуанако и уари выплавляли мышьяковую и оловяную бронзу, т.е. достаточно быстро перешли к так называемой стадии развития бронзового века.
Бронзовый век
Эпохой бронзового века считают период с 3500 по 1200 года до н.э. Выделяют три этапа развития бронзового века – ранний (3500 – 3300 года до н.э.), средний (2600 – 1900 года до н.э.) и поздний. Нельзя однозначно высказаться о месте и дате открытия и начала использования способа получения бронзы.
В период раннего бронзового века были открыты и введены в эксплуатацию месторождения меди на Южном Кавказе, в Анатолии, на территории Балкано-Карпатского региона и Эгейских островов, в Южных Альпах на Британских островах и т.д.
Первые изделия из бронзы с примесями олова были обнаружены в Ираке и Иране, изделия из бронзы с примесями мышьяка производили в Анатолии и по обе стороны Кавказа.
Начало бронзового века раскололо человечество, населявшее Евразию того времени, на 2 «лагеря», так Южнее центрального складчатого горного пояса (Саяно-Алтай — Памир и Тянь-шань — Кавказ — Карпаты — Альпы) сформировалось общество со сложной социальной структурой, хозяйством, основанном на земледелии в комплексе с животноводством, здесь появились города, письменность и различные государства, а севернее — в Евразийской степи — сформировались воинственные общества подвижных скотоводов.
Средний бронзовый век ознаменован расширением металлургического производства бронзы на другие континенты, а поздний бронзовый век — конкуренцией мощных государств разных регионов и их вассалов.
В эпоху бронзового века первостепенное значение получила монументальная архитектура, возникновение которой связано с развитием религиозных представлений, с культом предков и природы. Такие сооружения (например, Колосс Родосский) возводились усилиями всей первобытной общины и были выражением единства рода.
Железный век
Эпохой железного века называют период развития человечества с 1200 года до н.э. по 340 год н.э., причем к железному веку относят только те первобытные культуры, которые существовали вне владений древних государств.
О существовании железа было известно еще в медном веке – в основном это было железо метеоритного происхождения, однако его было очень мало, поэтому в тот период развития человечества оно не находило применения.
Самые ранние находки предметов, сделанных из метеоритного железа, известны в Иране (VI—IV тысячелетие до н. э.), Ираке (V тысячелетие до н. э.) и Египте (IV тысячелетие до н. э.).
По предположениям историков, получение железа из руды не было целенаправленным процессом – это произошло случайно, поскольку изначально, рудное железо использовали только в качестве флюса при получении бронзы.
Первый процесс получения чистого железа из руды – сыродутный (варка железа) был открыт и начал использоваться в северных районах Анатолии.
Первоначально, железо считалось очень дорогим материалом и использовалось только для изготовления ритуальных принадлежностей. Увеличение объемов выплавки железа дало толчок для развития земледельческой техники (железный лемех , совершенствование оросительных сооружений, водоподъёмное колесо ), кузнечного и оружейного дел, создания транспорта (кораблей, колесниц), рудничного дела, обработки камней и дерева. В результате начало интенсивно развиваться мореплавание, строительство зданий и создание дорог, а также улучшалась военная техника. Развивалась и торговля, а в середине I тысячелетия до н. э. в ходу появились металлические монеты.
Примеры
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Век медный, бронзовый , железный.
2 слайд Описание слайда:Самородок меди
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Украшение из меди III тыс. до н.э.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Изделие из бронзы III тыс. до н.э.
7 слайд Описание слайда:Бронза в скульптуре
8 слайд Описание слайда:Железный метеорит
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Железо
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Изделия из углеродистых сталей
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Углеродистая сталь
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-399815
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Учитель А.В.Мазанова МОУ «Клепиковская СОШ № 1» Урок по химии 9 класс
2 слайд Описание слайда:Найдите лишний элемент в данном ряду Li C Cu Na Al Zn Ca Hg
3 слайд Описание слайда:Металлы. Общая характеристика.
4 слайд Описание слайда:«Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». М.В.Ломоносов
5 слайд Описание слайда:Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
6 слайд Описание слайда:Металлы и небесные тела Золото – Солнце Серебро – Луна Ртуть – Меркурий Медь – Венера Железо – Марс Олово – Юпитер Свинец — Сатурн
7 слайд Описание слайда:История открытия металлов Медный век (IV – III тысячелетия до н.э.) Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.) Железный век (I тысячелетие до н.э.)
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Характеристика металлов как химических элементов 1 ряд изобразит схему строения атома Li 2 ряд изобразит схему строения атома Mg 3 ряд изобразит схему строения атома Al Особенности строения атомов металлов На внешнем уровне 1 – 3 электрона
10 слайд Описание слайда:Проанализируйте следующие факты: В периодах слева направо радиус атома уменьшается В группах сверху вниз радиус атома увеличивается Вывод: Rат Ме RатНеМе
11 слайд Описание слайда:У атомов металлов большие размеры атомных радиусов. Металлы легко отдают внешние электроны. Металлы в реакциях восстановители!
12 слайд Описание слайда:Характеристика металлов как простых веществ ФФ Металлы
13 слайд Описание слайда:Температура плавления Металлический блеск Теплопровод-ность Электропровод-ность Температура кипения Твердость Плотность Пластичность
14 слайд Описание слайда:Почему у разных металлов одинаковые свойства?
15 слайд Описание слайда:Кристаллическая решетка Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.
16 слайд Описание слайда:Основные физические свойства Электропроводность связана с направленным движением электронов при помещении металла в электрическое поле.
17 слайд Описание слайда:Теплопроводность обусловлена большой подвижностью электронов, которые сталкиваясь с колеблющимися атомами и ионами обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла . Основные физические свойства
18 слайд Описание слайда:Основные физические свойства Пластичность и ковкость металлов связана со смещением слоев кристаллической решетки относительно друг друга .
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Электропроводность
22 слайд Описание слайда:Твёрдость
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Характеристика металлов как простых веществ ФФ пластичность электропроводность плотность твердость теплопроводность Температура плавления Металлы Металлический блеск
25 слайд Описание слайда:Какие схемы строения атомов соответствуют атомам металлов? 2е 1е 2е 8е 7е 2е 8е 2е 2е 8е14е 2е
26 слайд Описание слайда:Какая из кристаллических решеток принадлежит металлам?
27 слайд Описание слайда:Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
28 слайд Описание слайда:Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
29 слайд Описание слайда:Домашнее задание. 1. Подготовить презентацию на одну из тем: Металлы нашего организма: качество и количество. Использование металлов в медицине. Век медный, бронзовый, железный. 2. Учить § 39, конспект.
30 слайд Описание слайда:Я узнал (а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем, подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
31 слайд Описание слайда:Спасибо за урок!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-385399
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Химия», Габриелян О.С.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др.»Химия», Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.»Химия «, Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др., Изд. «ДРОФА»»Химия», Жилин Д.М., (изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»)»Химия», Журин А.А.»Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.»Химия», Савинкина Е.В., Логинова Г.П.; под ред. Вахрушева А.А.»Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др./ Под ред. Лунина В.В.»Химия (изд. Астрель)», Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. и др.
Выберите тему: Все темыГЛАВА ПЕРВАЯ Общая характеристика химических элементов и химических реакций§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева§ 4. Химическая организация природы§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции§ 6. Катализаторы и катализГЛАВА ВТОРАЯ. Металлы§ 7. Век медный, бронзовый, железный§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов§ 9. Физические свойства металлов§ 10. Сплавы§ 11. Химические свойства металлов§ 12. Получение металлов§ 13. Коррозия металлов§ 14. Щелочные металлы§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы§ 16. Алюминий§ 17. ЖелезоХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Свойства металлов и их соединенийГЛАВА ТРЕТЬЯ. Неметаллы § 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух§ 19. Водород§ 20. Вода§ 21. Вода в жизни человека§ 22. Галогены§ 23. Соединения галогенов§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений§ 25. Кислород§ 26. Сера§ 27. Соединения серы§ 28. Азот§ 29. Аммиак§ 30. Соли аммония§ 31. Кислородные соединения азота§ 32. Фосфор и его соединения§ 33. Углерод§ 34. Кислородные соединения углерода§ 35. Кремний и его соединенияХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства неметаллов и их соединенийГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций§ 40. Окислительно-восстановительные реакции§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Век медный, бронзовый, железный
2 слайд Описание слайда:Семь металлов в древности (до изобретения письменности) соотносили с семью известными тогда планетами
3 слайд Описание слайда:Египтяне за несколько тысячелетий до н.э. изготавливали изделия из золота, серебра, олова, меди. В египетских гробницах, найдена ртуть (1500 лет до н. э.), и предметы из железа имеют возраст — 3500 лет. Посмертная золотая маска египетского фараона Тутанхамона Фигурка оленя, которой уже более 3500 лет.
4 слайд Описание слайда:серебряная с изображением богини Афиньи и совы (птицы, посвященной Афине) (Греция) Древние монеты золотая с изображением Александра Македонского и бога Зевса (Греция) медная в виде дельфина (Причерноморье)
5 слайд Описание слайда:Древние римляне начали чеканить серебряные монеты с 269 г. до н. э. — на полстолетия раньше, чем золотые. Родиной золотых монет стала Лидия, (в западной части Малой Азии)
6 слайд Описание слайда:Медный век (IV-III тысячелетия до н.э.) «…Все-таки в употребление вошла раньше медь, чем железо, так как была она мягче, причем изобильней гораздо…» Древнегреч. поэт Лукреций Кар Пирамида Хеопса -чудо света (2 миллиона 300 тысяч каменных глыб массой по 2,5 тонны каждая), была сооружена с помощью инструмента, изготовленного из камня и меди.
7 слайд Описание слайда:Бронзовый век (к.IV-н.I тысячелетия до н.э.) Бронза — сплав двух металлов: меди и олова, гораздо тверже своих компонентов. В Египте уже в IV тысячелетии до н. э. Бриндизи небольшой итальянский городок на берегу Адриатического моря.
8 слайд Описание слайда:Бронзовая статуя Колосса Родосского (82 метра) — еще одно чудо света — возвышалась над входом в гавань древнего порта Родоса.
9 слайд Описание слайда:Из бронзы
10 слайд Описание слайда:Царь-колокол Бронза
11 слайд Описание слайда:Век железный (I тысячелетие до н.э.) Температура пламени в металлургических печах до 1540 оС В IХ—VII вв. до н. э., железо ценилось дороже золота Когда древние металлурги изготовили сплавы — чугуна и стали — началось широкое распространение этого металла.
12 слайд Описание слайда:Все более возрастала роль железа в жизни человека
13 слайд Описание слайда:Решетка ограды Педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (чугун)
14 слайд Описание слайда:Скульптура «Рабочий и колхозница» (нержавеющая сталь). В.И.Мухина
15 слайд Описание слайда:Сейчас у металлов имеются очень серьезные конкуренты — пластмассы, синтетические волокна, керамика и стекло. Но еще многие годы человечество будет использовать металлы.
16 слайд Описание слайда:Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов
17 слайд Описание слайда:В ПСХЭ каждый период (кроме первого)начинается с активного химического элемента-металла. Это щелочные металлы — элементы главной подгруппы I группы (их гидроксиды — хорошо растворимые в воде щелочи).
18 слайд Описание слайда:На внешнем энергетическом уровне 1 электрон, который легко отдают при химических взаимодействиях — сильнейшие восстановители С увеличением радиуса атома восстановительные свойства щелочных металлов усиливаются от Li к Fr.
19 слайд Описание слайда:Элементы главной подгруппы II группы типичные металлы с сильной восстановительной способностью (их атомы содержат на внешнем уровне 2 электрона). Кальций, стронций и барий — щелочноземельными металлами, т.к. их оксиды(земли) , при растворении в воде образуют щелочи.
20 слайд Описание слайда:Металлы — элементы главной подгруппы IIIгруппы, исключая бор. в IV группе- германий, олово, свинец (первые два элемента — углерод и кремний — неметаллы),
21 слайд Описание слайда:В V группе сурьма и висмут — металлы (первые три элемента -неметаллы), В VI группе только— полоний- металл.
22 слайд Описание слайда:В главных подгруппах VII и VIII групп все элементы- неметаллы.
23 слайд Описание слайда:Элементы побочных подгрупп — все металлы Условная граница между элементами- металлами и элементами-неметаллами проходит по диагонали В (бор) Si (кремний) Аs (мышьяк) Те (теллур) At (астат)
24 слайд Описание слайда:У атомов металлов — большие радиусы, внешние электроны значительно удалены от ядра и слабо с ним связаны. На внешнем энергетическом уровне 1-З электронов (восстановительная способность)
25 слайд Описание слайда:Деление химических элементов на металлы и неметаллы условно 1.Аллотропные модификаций олова: серое олово — неметалл, а белое — металл. 2.Модификации углерода: алмаз — неметалл, а графит имеет некоторые свойства металла (электропроводность). 3.Хром, цинк и алюминий — металлы, но образуют оксиды и гидроксиды амфотерного характера. 4.Теллур и йод -неметаллы, но образованные ими простые вещества обладают некоторыми свойствами, присущими металлам (блеск).
26 слайд Описание слайда:Дома §§ 4,5
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-100750
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Химия», Габриелян О.С.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др.»Химия», Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.»Химия «, Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др., Изд. «ДРОФА»»Химия», Жилин Д.М., (изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»)»Химия», Журин А.А.»Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.»Химия», Савинкина Е.В., Логинова Г.П.; под ред. Вахрушева А.А.»Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др./ Под ред. Лунина В.В.»Химия (изд. Астрель)», Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. и др.
Выберите тему: Все темыГЛАВА ПЕРВАЯ Общая характеристика химических элементов и химических реакций§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева§ 4. Химическая организация природы§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции§ 6. Катализаторы и катализГЛАВА ВТОРАЯ. Металлы§ 7. Век медный, бронзовый, железный§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов§ 9. Физические свойства металлов§ 10. Сплавы§ 11. Химические свойства металлов§ 12. Получение металлов§ 13. Коррозия металлов§ 14. Щелочные металлы§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы§ 16. Алюминий§ 17. ЖелезоХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Свойства металлов и их соединенийГЛАВА ТРЕТЬЯ. Неметаллы § 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух§ 19. Водород§ 20. Вода§ 21. Вода в жизни человека§ 22. Галогены§ 23. Соединения галогенов§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений§ 25. Кислород§ 26. Сера§ 27. Соединения серы§ 28. Азот§ 29. Аммиак§ 30. Соли аммония§ 31. Кислородные соединения азота§ 32. Фосфор и его соединения§ 33. Углерод§ 34. Кислородные соединения углерода§ 35. Кремний и его соединенияХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства неметаллов и их соединенийГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций§ 40. Окислительно-восстановительные реакции§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ
30 кДж моль-1A самородок натуральной, самородной меди со встроенными медными минералами
Открытие меди
Dr. Дуг Стюарт
Из всех металлов медь является наиболее вероятной в ее естественном состоянии, часто выделяемой в результате химической реакции ее руд.
Хотя можно найти только небольшое количество самородной меди, этого было достаточно для наших предков, чтобы обнаружить металл и начать его использовать.
Медь использовалась людьми целых десять тысяч лет. В Турции найдены бусины из самородной меди восьмого тысячелетия до нашей эры. (1)
Тигли и шлаки, найденные в Европе, показывают, что плавка меди (производство металла из ее руд) происходила в пятом тысячелетии до нашей эры.
К 4500 г. до н.э. добыча и выплавка меди были обычным явлением на Балканах — в Болгарии, Греции, Сербии и Турции. (2), (3)
Медный век находится между эпохами неолита (камня) и бронзы.
Символ элемента Cu также происходит от «купрум». (4)
Выращивание кристаллов сульфата меди — это круто
Медные составы горят отличительным зеленым пламенем. Это хлорид меди (I).
Медный металл извлекается из кислого раствора нитрата меди.
Verdigris (вытравленная медь) на украшениях на крыше.
Внешний вид и характеристики
Вредные эффекты:
Медь необходима всем растениям и животным.