cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест обособленные определения и приложения с ответами 8 класс – Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Обособленные определения и приложения (8 класс) | скачать бесплатно

Тест для учащихся 8 класса по теме «Обособление определений и приложений»

Тест по теме «Обособленные определения и приложения»

1. Обособленными членами предложения называются:


1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;
2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.


2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:


1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения.


3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:


1) перед местоимением;
2) в любом месте предложения;
3) после местоимения.


4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:


1) они распространенные;
2) они имеют добавочное обстоятельственное значение;
3) они согласованные.


5. Приложения с КАК обособляются, если:


1) как можно заменить «в качестве»;
2) как можно заменить так как;
3) всегда.


6. Укажите предложение с обособленным определением:


1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.


7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.


1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.


8. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.


1) определение относится к личному местоимению;

2) определение стоит перед определяемым словом.


9. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.


1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.


10. Укажите предложение с обособленным приложением:


1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.


11. Укажите предложение, в котором перед КАК нужна запятая:


1) Он сейчас работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.


12. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:


1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.


13. Укажите, где нужно поставить запятые:


Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.
1) 1, 3.    2) 2, 3.    3) 1, 2.


14. Укажите способ выражения определения в предложении:


На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом


15. Укажите способ выражения определения в предложении:


Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом


16. Укажите тип определения в предложении:


Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение


17. Укажите способ выражения определения в предложении:


Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)
1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения


18. Укажите тип определения в предложении:


К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения


19. Укажите тип определения в предложении:


Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение


20. Укажите способ выражения определения в предложении:


Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное несогласованное определение


21. Укажите тип определения в предложении:


Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами


22. Укажите способ выражения определений в предложении:


Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки. (Л.Князев)
1) Необособленное приложение
2) Необособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами
4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

infourok.ru

ТЕСТЫ 8 КЛАСС Обособленные определения и приложения

Начало формы

1. Укажите способ выражения определения в предложении: 

На воде всплескивали фонтаны, ПОХОЖИЕ НА САХАРНЫЕ ГОЛОВЫ. (Тренев В.)

1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2. Укажите способ выражения определения в предложении: 

Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились прощальные звуки вальса. (Гребенюк И.)

1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

3. Укажите тип определения в предложении: 

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ. (Паустовский К.)

1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение

4. Укажите способ выражения определения в предложении: 

Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (Сорокин З.)

1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

5. Укажите тип определения в предложении: 

К ребятам подошёл квартирант со второго этажа инженер Гусев – ЗАЯДЛЫЙ ОХОТНИК и РЫБОЛОВ. (Коковин Е.)

1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

6. Укажите тип определения в предложении: 

ПОРАЖЁННЫЙ, Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима. (Алексеев М.)

1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение

7. Укажите способ выражения определения в предложении: 

Молодой ивняк, С ЗЕЛЁНЫМИ НАВИСШИМИ ВЕТВЯМИ, вздрагивал от ударов зыби. (Короленко В.)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное несогласованное определение

8. Укажите тип определения в предложении: 

Витютень, ОБЫЧНЫЙ ГОСТЬ НАШИХ ЛЕСОВ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ, вдвое больше обыкновенного голубя. (Дубровский Е.)

1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

9. Укажите способ выражения определения в предложении: 

В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого, ЗНАМЕНИТЫХ КРОВЕЙ, жеребца. (Шукшин В.)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное прилагательным

10. Укажите способ выражения определений в предложении: 

Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, ПРОТЯНУВШИХСЯ ВДОЛЬ ДОЛИНЫ СВЕТЛОЙ РЕЧКИ. (Князев Л.)

1) Необособленное приложение
2) Необособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами
4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

Конец формы

infourok.ru

Тест » Обособленные определения и приложения» 8 класс

Тест «Обособленные определения и приложения» 1 вариант

1. Укажите способ выражения определения в предложении:

На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

3. Укажите тип определения в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.

1) Обособленное распространённое определение

2) Обособленное распространённое приложение

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

4. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)

1) Обособленное определение

2) Обособленные определения, выраженные причастиями

3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) Обособленные приложения

5. Укажите тип определения в предложении:

К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)

1) Необособленные приложения

2) Обособленное определение

3) Обособленные определения, выраженные прилагательными

4) Обособленные приложения

6. Укажите тип определения в предложении:

Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

7. Укажите способ выражения определения в предложении:

Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное несогласованное определение

8. Укажите тип определения в предложении:

Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное несогласованное определение

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

9. Укажите способ выражения определения в предложении:

В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого, знаменитых кровей, жеребца. (В.Шукшин)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2) Обособленное несогласованное определение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное прилагательным

10. Укажите способ выражения определений в предложении:

Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки.(Л.Князев)

1) Необособленное приложение

2) Необособленное определение

3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

11. Обособленные члены предложения на письме выделя­ются:

1) двоеточием и тире; 2) запятыми или тире; 3) только за­пятыми; 4) только двоеточием.

12. При обособленных членах предложения ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки перечис­ления.

13. Не обособляются:

1) распространённые согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного сущест­вительным;

2) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существитель­ного, в особенности если перед ними уже есть определение;

3) распространённые согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;

4) одиночные и распространённые согласованные опре­деления, если они относятся к личному местоимению.

14. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после опре­деляемого существительного;

3) если приложение имеет добавочное обстоятельствен­ное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем соб­ственным.

15. При приложении ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки присоеди­нения.

16. В этом из предложений есть обособленное приложение.

а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

б) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

Тест «Обособленные определения и приложения» 2 вариант

1. Обособленные члены предложения на письме выделя­ются:

1) двоеточием и тире; 2) запятыми или тире; 3) только за­пятыми; 4) только двоеточием.

2. При обособленных членах предложения ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки перечис­ления.

3. Не обособляются:

1) распространённые согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного сущест­вительным;

2) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существитель­ного, в особенности если перед ними уже есть определение;

3) распространённые согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;

4) одиночные и распространённые согласованные опре­деления, если они относятся к личному местоимению.

4. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после опре­деляемого существительного;

3) если приложение имеет добавочное обстоятельствен­ное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем соб­ственным.

5. При приложении ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки присоеди­нения.

6. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит ве­село лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3) Варница — это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхуголь­ный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы со­ли образовали соляные горы.

7. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на про­секу головешки.

2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

8. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций «СП» очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и на­носили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы грузившие баржу оставили работу.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.

10. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

1) распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному определению.

11. В этом из предложений есть обособленное приложение.

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

12. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя,

13. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сбор­ную команду по футболу.

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

14. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

15. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёг­ким.

2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно

опаздывает на уроки.

3) В класс зашел Петр Сергеевич, учитель физики.

4) Его сестра, студентка первого курса, приехала на каникулы погостить.

16. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.

multiurok.ru

Обособленные приложения Русский язык 8 класс Тест

Обособленные приложения

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ приложение ‒ это особая разновидность определения

__ приложение выражается существительным

__ приложение может выражаться только существительным и зависимыми от него словами

__ приложение всегда обособляется от существительного запятыми или дефисом

Задание #2

Вопрос:

Выберите предложение, в котором приложение будет обособляться.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Наш добрый друг Павлуша приезжает в среду.

2) Бедный инженер Карпов осекся и замолчал.

3) Павел Павлович Аксаков внук декабриста говорил как заговорщик.

4) Вдруг Маша увидела своего старого учителя Афанасия Игнатьевича.

Задание #3

Вопрос:

Выберите предложение, в котором между приложением и существительным не будет ставиться дефис.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Пастух озорник громко дул в свою пастушью дудку.

2) Вот и к нам наведалась весна красавица.

3) Илья богатырь ‒ вот один из самых ярких образов русского фольклора.

4) Старик Егорыч медленно вышел из подъезда, бдительно оглядываясь по сторонам.

Задание #4

Вопрос:

Выберите предложения, приложения в которых будут обособляться.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Страстный любитель живописи Егор решил непременно посетить эту выставку.

2) Он искусный музыкант и сейчас играл прекрасно.

3) Мелкая сплетница Авдотья шустрой рысью перебегала от подъезда к подъезду.

4) Генерал храбрый вояка и искусный стратег задумчиво рассматривал карту.

Задание #5

Вопрос:

Посмотрите на сочетания слов, которые представлены ниже. Как известно, приложение не отделяется дефисом от определяемого слова, если между двумя словами возникают отношения «род-вид» (то есть, одно понятие шире, а второе ‒ уже). Приложение также не отделяется дефисом, если его можно заменить однокоренным прилагательным.

Отметьте пары приложений и определяемых существительных, в которых дефис не нужен.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) малютка ёж

2) гриб боровик

3) птица сова

4) Свислочь река

Задание #6

Вопрос:

Знаки препинания правильно расставлены в предложениях

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Лесник Андрей Желтов, обветренный старик, сидел на лавочке около избы.

2) Увидев нас, пятерых человек лесник привстал и улыбнулся.

3) Подошедшая к инженерам диспетчер, на редкость румяная и рослая девушка, предложила им чаю.

4) Наглец и циник по природе Иннокентий, конечно, держался самым вызывающим образом.

Задание #7

Вопрос:

Отметьте предложения, содержащие ошибку.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Немецкий шпион, Отто Меерлинк, задержан вчера утром.

2) Мурка-кошка родила котят вчера в подвале.

3) Воин-Арсений совершил великий подвиг на поле брани.

4) Я непризнанный поэт, а потому не желаю учиться.

Задание #8

Вопрос:

Прочитайте предложения с приложениями, взятые из художественных текстов. Отметьте предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит радость и веселье… (А. Пушкин)

2) И ворон-птица умная присел, сидит на дереве у самого костра (Н. Некрасов)

3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены (М. Лермонтов)

4) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы… (А. Пушкин)

Задание #9

Вопрос:

Соотнесите правильно.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) необходимо вставить дефис

2) необходимо обособление запятыми

3) отсутствует приложение

4) приложение не обособляется

__ У меня повестка для гражданина Иванова.

__ Мы поплывем по реке, по Москве реке.

__ Он красавец, это знали все.

__ Сын инженера Леша с легкостью разбирался в любой технике.

Задание #10

Вопрос:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) В конце девятнадцатого века Денисов Уральский, уже известный художник по камню, еще учился на гроши.

2) Они зашагали в другой конец села, где жил бывший красноармеец-участник войны.

3) Из ворот вылетел гусарский полк, краса всех конных полков.

4) Хозяйка, женщина лет двадцати пяти месит на столе тесто.

Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

Да;

Да;

Нет;

Нет;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (2 б.) Верные ответы: 4;

4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

5) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;

7) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;

8) (3 б.) Верные ответы: 2;

9) (4 б.) Верные ответы:

4;

1;

3;

2;

10) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;

Конец

4

multiurok.ru

Проверочный тест по теме «Обособленные определения» 8 класс

0

Проверочный тест «Обособленные определения». 8 класс.

1 вариант

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.

2) Дорога белела освещённая месяцем.

3) Машина долго кружила по улицам, которые походили на на сады.

4) Пустынный двор разрезал овраг, при этом зарастая бурьяном из конца в конец.

5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели звёзды как бы небрежно насыпанные.

2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.

3) Зловещий и наглый вой разрезал небо надвое.

4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.

5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.

3.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи, ползли над Царицыном.

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.

4) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.

5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

4. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим и я еле сдерживал шаг.

3) Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

4) Голова перестала шуметь и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

5. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

3) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

4) В городе Тарус жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

6. Выпишите из текста все причастия:

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты.(3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

7. Выпишите номера предложений, в которых есть причастные обороты:

1. Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. 2. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. 3. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. 4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 5. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. 6. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. 7. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. 8. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. 9. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

8 . Среди предложений 40–48 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья.

(46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

(48)Но она-то знала, что Урс добряк.

9.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.

3) Трава примятая ногой ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

10. Среди предложений 11—17 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.

11. Среди предложений 6–14 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал. (8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

«Обособленные члены предложения» 2 вариант

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

2) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

3) В цвету сады омытые росой.

4) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) Колкие розы ледяные и холодные расцветали на иллюминаторах.

2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

1) Облетевший тополь серебрист и светел.

2) Незримый ты мне уж мил.

3) За синими морями забытый он угасал один.

4) Люблю я усталый прилечь.

5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах листва плотно убитая дождями и снегом вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

2) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

3) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

4) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Выпишите из текста все причастия:

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

8. Среди предложений 27–34 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет.

9. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.

1) Я не хочу ни капли потерять из меня переполняющей новизны.

2) Утро встречало нас негаданно дунувшим ветром.

3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

10. Среди предложений 8–15 найдите предложения с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду. (10)Но Митя не только внешне походил на девчонку — он был слабодушный, чувствительный, слезливый, способный к истерическим вспышкам ярости, —и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня… (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)«Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её» – вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

11. Среди предложений 12–19 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

1 вариант Ключ для проверки:

Вопро

сы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответы

1,2,

5

1,2

,5

2,3

1,2,4

1,2,5

Обеспокоены

Уничтожено

Отражающую

выпавших

3,5,

6,7,8,9

47

2,3,5

14

8

2 вариант КЛЮЧ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы

2,3,

5

1,2,

4,5

2,3,

4

2,4

1,3,

5

1,2,

3,4

Поймана

Относящаяся

Вымершему

Пойманную

Огороженный

выловленный

29

1,2,5

10,15

15

Критерии оценивания

Всего 32 балла мах(1 балл за каждый верный ответ)

16 — 22 б. — «3»;

23 — 28 б. — «4»;

29 — 32 б. — «5»

videouroki.net

Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения» (8 класс)

Тест по теме «Обособленные определения» 8 класс

1. Выберите правильный ответ:

А) Обособление – это выделение с помощью логического ударения части высказывания.

Б) Обособление – это один из способов смыслового (и интонационного) выделения членов предложения.

В) Обособление – это выделение знаками препинания не членов предложения.

2. Сравните пары предложений и укажите предложения с обособленными определениями:

А) Жёлтые и красные листья клёна покрыли все дорожки. Б) Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.

В) Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра. Г) Трудно было погасить разбушевавшееся от ветра пламя.

Д) Мы увидели только что отъехавший от остановки автобус. Е) Мы увидели автобус, только что отъехавший от остановки.

3. Укажите предложение с обособленным определением:

А) Птицы не то спят, не то дремлют.

Б) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

4. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

А) определение стоит после определяемого слова

Б) определение обособляется всегда

5. Объясните постановку запятых в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

А) определение относится к личному местоимению

Б) определение стоит перед определяемым словом

6. Объясните постановку запятых в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

А) определение стоит перед определяемым словом

Б) определение имеет добавочное обстоятельственное значение

7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:

А) ПОЛНЫЙ РАЗДУМЬЯ шел я однажды по большой дороге.

Б) ЗВЕНЯЩИЕ НА ВЕТРУ стебли высохших трав покрывают дикую степь.

8. В каком(их) предложении(ях) выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.

Б) Простой народ здесь носит плетеные из легкого тростника шляпы.

В) Малец грёб двумя вместе связанными вёслами.

Г) Обескураженные неудачей мы уже не пытались возобновить поиски.


9. На месте каких цифр необходимо поставить запятую.

Написанная Вольтером (1) «История Карла XII» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

А) 1, 2, 3 Б) 2, 3 В) 3 Г) 3, 4

10. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра I (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

А) 1, 2 Б) 1, 2, 3, 4 В) 2,4 Г) 3,4

11. Укажите номера предложений, в которых определения относятся к личным местоимениям и являются обособленными. Знаки препинания не проставлены: 

А) Он первое время даже не замечал прекрасных оттенков серого и сизого цвета свойственных ненастью.

Б) Незримый ты мне был уж мил.

В) Он кружился над сценой ослеплённый сотнями огней.

Г) Без воды люди здоровые и сильные проживут три дня.

Д) Беспечный и весёлый он совсем было упал духом.

12. Объясните причину обособления определений: 

А) Одарённый необычайной силой, Герасим работал за четверых.

Б) Торжественный и прямой, он двинулся вперёд под унылый перезвон колоколов.

infourok.ru

Тесты по теме «Обособленные определения» 8 класс

Тест по теме «Обособленные определения» 8 класс

1 вариант

  1. В каком предложении НЕ – пишется слитно?

а) На стеллаже я увидел несколько (не) читанных мною книг.

б) Среди других находок была деревянная шкатулка, закрытая и (не) поврежденная.

в) (Не) прошедшие медосмотр не допускались к работе.

г) Вина подсудимого (не) доказана.

2. В каком случае пишется НН?

Вид у новичка был неряшливый: давно не чище(1)ые ботинки зашнурова(2)ы до половины, заноше(3)ый вяза(4)ый свитер висел бесформенным мешком.

а) 1, 2, 3; б) 1, 3; в) 2, 3; г) 3, 4

3. В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.

б) Простой народ здесь носит плетеные из легкого тростника шляпы.

г) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, отображаемые историческое прошлое.

б) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, которые отображают историческое прошлое.

в) У Пушкина есть несколько произведений, в которых отображается прошлое.

г) У Пушкина есть произведения, отображающие наше прошлое.

5. Чем осложнено предложение?

Мы совсем было заблудились, но неожиданно встретили двух соотечественников, проводивших нас до отеля.

а) однородными членами;

б) однородными членами и обособленным обстоятельством;

в) обособленным определением и обособленным обстоятельством;

г) однородными членами и обособленным определением

6. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?

Написанная Вольтером (1) «История Карла XII» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

а) 1, 2, 3; б) 2, 3; в) 3; г) 3,4.

Тест по теме «Обособленные определения» 8 класс

2 вариант

  1. В каком предложении НЕ – пишется раздельно?

а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.

б) Появился хозяин, заспанный и (не) бритый.

в) (Не) приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.

г) Раньше эта болезнь считалась (не) излечимой.

2. В каком случае пишется НН?

Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по некоше(2) ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.

а) 1, 4; б) 1; в) 3; 4; г) 2, 3.

3. В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Малец грёб двумя вместе связанными вёслами.

б) Обескураженные неудачей мы уже не пытались возобновить поиски.

г) Бойся собаки молчащей.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Молчалин – совершенно молодой человек, но по убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

б) Молчалин, хотя и молодой человек, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

в) Молчалин, совсем ещё молодой, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

г) Молчалин, хотя совсем ещё молодой человек, но по своим убеждениям принадлежащий к поколению Фамусова.

11. Чем осложнено предложение?

Горячее дыхание солнца, охраняющее эти места от холода, умеряется могучей влагой, обильными дождями.

а) однородными членами;

б) однородными членами и обособленным обстоятельством;

в) обособленным определением и обособленным обстоятельством;

г) однородными членами и обособленным определением

6. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра I (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

а) 1, 2,; б) 1, 2, 3; 4; в) 2,4; г) 3,4.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *