Первые уроки математики в 5 классе по фгос – Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе
Презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме: Первый урок математики в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»
Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна
Первый урок математики в 5 классе.
Цели:
- восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
- развитие интереса к предмету.
Задачи:
- вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;
- развивать навык чтения и записи натуральных чисел;
- воспитывать чувство товарищества через работу в парах;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики(слайд №2).
(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто — «Арифметика».
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.
Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.
После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика» конечно же приложениями изученного материала к жизни.
Несколько экземпляров «Арифметики» бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с — заданиями.
(Слайд №5): Вычислите устно.
(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.
(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.
(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.
(Слайд №10): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.
(Слайд №11): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
(Слайд №12): Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.
(Слайд №13): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №14): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №15): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».
nsportal.ru
Открытый урок математики в 5 классе «Понятие дроби» (ФГОС)
5 класс
Тема: «Понятие дроби»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования
Цель: формирование понятий: «обыкновенная дробь»,«числитель», «знаменатель».
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
в ценностно-ориентационной сфере:
применение новых знаний в новой ситуации;
объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация.
Физминутка.
ХОД УРОКА.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.)
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: настроить учащихся на работу в классе через устный счёт по цепочке и решение задач (устно).
Устный счёт:
33 * 2 = + 6 = *7 = — 419 = : 4 = ? (Слайд 2.)
Проблема:как записать результат действия 1 : 4.
Задача.1. Разделить поровну одно яблоко на четверых детей.
Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?
2.Разделить поровну один апельсин на двоих человек.
Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Вывод: деление вида 1:4, 1:2 возможно, но тех чисел, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.
Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус: (Слайд3.)
«Дроби».
4.Этап постановки темы урока и учебной цели.
Учитель. Тема нашего урока: «Понятие дроби». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: узнать, что такоедробь, научиться читать и записывать дроби, решать простейшие задачи на дроби и историческая справка (Слайд 4.).
5.Этап открытия новых знаний.
Цель:научить школьников:
видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
приводить примеры дробей из повседневной жизни;
понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению обыкновенных дробей и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Учитель.В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. (Историческая справка).
Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И. («Дробь – число, состоящее из частей единицы».)
и в Большой Российской энциклопедии («Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы»).(Слайд 5.)
Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группам.
Инструкция к изучению новой темы:
Прочитать текст.
Заполнить краткий конспект:
Для записи дроби используют … .
Число под чертой называют … и оно показывает … .
Число над чертой называют … и оно показывает … .(Слайд 6.)
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Назвать числитель и знаменатель дроби. (слайд7.) (закрепить знание числителя и знаменателя)
Учимся читать дроби (слайд8, 9 ).
Задание на интерактивной доске (устно). Какая часть закрашенная на рисунке?( соотнеси рисунок с дробью).
Работа в тетрадях с печатной основой №270, (работа в парах – цель отработать навык определения части по рисунку и умение записать это в виде дроби .(Слайд 10.)
Проверка – взаимопроверка + самооценка.(1б.- за каждый верный ответ)
7.Этап релаксации.
Цель:снять напряжение.
«Физкультминутка». Презентация.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8136/Itemid,118/
Форма работы:выполнение упражнений физминутки (слайд 11)
8. Этап диагностики качества освоения темы
Цель: научить школьников:
понимать смысл поставленных математических задач;
использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Математический диктант. (слайд 12)
Запишите в виде обыкновенной дроби.
1. Две седьмых
2. Четыре девятых.
3.Одна сотая.
4.Шесть восьмых.
5. Три двадцать пятых.
6.Половина.
Форма работы.
Ученики работают в тетрадях.
После диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б.)
Решение задач из учебника (комментировать решение с места, цель – применить новые знания в решении жизненных ситуаций.(Слайд 13.)
№ 744(а,б,в) а-решение у доски, б,в – комментирование с места.
№ 741 (б,в)
Тестовая работа (цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме):
Iвариант.
1) Что показывает знаменатель дроби?
а) знаменатель показывает, на сколько равных частей делили предмет;
б) знаменатель показывает, сколько равных частей предмета взято.
2) Дана дробь . Какое высказывание верно?
а) 3 – знаменатель дроби;
б) 3- числитель дроби;
в) 5 –числитель дроби.
3) Какая часть квадрата заштрихована?
а) ; б) ; в) .
4) На каком рисунке изображено число ?
а)
б)
в)
5) В книге 100 страниц. Лена прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Лена?
а) 25 страниц;
б) 20 страниц;
в) 100 страниц.
Тест М -5 IIвариант.
1) Что показывает числитель дроби?
а) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято;
б) числитель показывает, на сколько равных частей делили предмет.
2) Дана дробь. Какое высказывание верно?
а) 4 – знаменатель дроби;
б) 4- числитель дроби;
в) 7 –числитель дроби.
3) Какая часть прямоугольника заштрихована?
а) ; б) ; в).
4) На каком рисунке изображено число ?
а)
б)
в)
5) В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы. Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу?
а) 600 г; б) 300 г; в) 900 г.
Самопроверка по ключу (Слайд 14.) и самооценка.
9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.
Цель:научить школьников:
соотносить полученный результат с поставленной целью;
адекватно определять уровень усвоения нового материала;
оценивать результат учебной деятельности.
Задание на интерактивной доске. Анаграммы -отгадай ключевые слова нашего урока и что они означают.
ДРОБЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
Происходит анализ поставленных задач и их выполнение.
Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «дробь» может сочетаться с каким словом? (Барабанная дробь, охотничья дробь.)
Форма работы.
Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».
Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу:
«5» — 11б. и более
«4»- 9-10б.
«3» -7-8 б. (Слайд 15.)
Учащиеся выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке. (слайд 16.)
Учитель. Урок закончим стихотворением
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
Домашнее задание (слайд 17)
П.4.1 , №737, №744(г,д ,е)
Вкусное задание:
1) Купи мандарин или апельсин.
Раздели его на дольки, посчитай, сколько
всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
2) Купи большую шоколадку.
Раздели её на дольки, посчитай,
сколько всего долек?
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.
kopilkaurokov.ru
Разработка урока математики в 5 классе по ФГОС
Конспект урока № 1
по теме «Ряд натуральных чисел»
Цели:
предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
Вступительное слово учителя. (Слайд 3)
Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания — о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил М.В.Ломоносов «
(Слайд 4) Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал «Арифметику». По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник «вратами учёности«.
А по этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.
(Дома внимательно изучить условные обозначения в учебнике)
Внимание! Триггеры. (Триггер — средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку).
(Слайд 5) Устный счет
3.Определение натурального ряда чисел
Продемонстрировать последовательности натуральных чисел, выделив последовательность, которая является натуральным рядом чисел (Слайд 6).
Дать учащимся возможность проанализировать сходства и различия остальных последовательностей с натуральным рядом чисел, подводя учащихся к самостоятельной формулировке свойств натурального ряда чисел.
План
1. Найти словосочетания, в которых используется слово «ряд» и смысл которых нам точно известен.
2. Выделить новое слово в словосочетании «ряд натуральных чисел».
4. Выбрать значение слова «ряд» наиболее подходящее по смыслу к предмету «математика».
5.Сформулировать определение для ряда натуральных чисел.
6. Записать ряд натуральных чисел.
(Слайды 7,8,9) Разные толкования слова ряд в разных словарях
(Слайд 10) Определение: Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (натуральный ряд).
В натуральном ряду за каждым числом следует ещё одно число больше предыдущего на единицу. Среди натуральных чисел есть наименьшее – это 1т.к. у него нет предыдущего. Ноль не является натуральным.
Натуральный ряд до конца записать невозможно, поэтому в конце нескольких первых чисел ставят многоточие.
4. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
5. Работа с учебников
№ 1, 2, 3 (устно)
№ 4, 6, 8,10 (письменно в тетради)
6. Домашнее задание
Обязательная часть:
§ 1, вопросы 1–4 (ответить устно),
стр.6 № 5, 7, 9
стр. 13 № 41
2). По желанию: подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел, начиная с древности до нашего времени.
7. Рефлексия.
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с собой смайлика.
— Что вы узнали нового на уроке?
— Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?
— Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
Уроки математики в 5 классе. ФГОС. Н.Я. Виленкин.
Примерное планирование учебного материала
по математике в 5 классе по учебнику
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,
С. И. Шварцбурда
(5 часов в неделю)
учебного материала
Кол-во
часов
Неделя
1
2
3
4
I четверть
Глава I. Натуральные числа
§ 1
Натуральные числа и шкалы
I–II
1–2
Повторение
2
3–4
Обозначение натуральных чисел2
5–6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
2
7–8
Плоскость. Прямая. Луч
2
9–10
Шкалы и координаты
2
11–12
Меньше или больше
2
III–IV
13
Самостоятельная работа
1
14
Контрольная работа 1
1
§ 2
Сложение и вычитание сложных чисел
15–19
Сложение натуральных чисел и его свойства
5
20–23
Вычитание
4
24
Самостоятельная работа
1
25
Контрольная работа 2
1
26–29
Числовые и буквенные выражения
4
30–32
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
3
VII–IX
33–36
Уравнение
4
37
Контрольная работа 3
1
§ 3
Умножение и деление натуральных чисел
38–43
Умножение натуральных чисел и его свойства
6
Продолжение табл.
Окончание табл.2
102–104
Сравнение десятичных дробей
3
105–110
Сложение и вычитание десятичных дробей
6
VI–VII
111–112
Приближенное значение чисел. Округление чисел
3
113
Контрольная работа 9
1
§ 7
Умножение и деление десятичных дробей
114–116
Умножение десятичных дробей на натуральное число
3
VII–VIII
117–121
Деление десятичных дробей на натуральное число
5
122
Контрольная работа 10
1
123–127
Умножение десятичных дробей
5
128–134
Деление на десятичную дробь
7
IV четверть
135–138
Среднее арифметическое чисел
4
I–II
139
Контрольная работа 11
1
§ 8
Инструменты для вычислений и измерений
140–141
Микрокалькулятор
2
142–146
Проценты
5
III–IV
147
Контрольная работа 12
1
148–150
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
3
151–154
Измерение углов. Транспортир
4
V
155–156
Круговые диаграммы
2
157
Контрольная работа 13
1
VI–VIII
158–164
Итоговое повторение
13
165
Итоговая контрольная работа
1
166–170
Завершающие (планируются учителем)
5
Урок 1
Обозначение натуральных чисел
(Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел).
Все действия с натуральными числами
Цели деятельности педагога: формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предметные: читают и записывают многозначные числа.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде;
– коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Ресурсный материал: плакаты, тексты заданий, музыкальное оформление.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.
Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».
Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)
Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).
Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.
– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
II. Устранение неисправности кораблей.
На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.
«Алые паруса»
«Мария»
«Мираж»
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.
III. Проверка готовности капитанов.
На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.
Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.
IV. Расчет времени, необходимого для путешествия.
Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.
Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.
Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.
Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.
– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!
– Разрешаю.
– До назначенной цели нам плыть 8 часов.
Итак, нам быть в пути 8 часов.
Путешествие продолжается. (Музыка звучит громче.)
V. Определить расстояние до острова.
Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.
Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?
(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)
VI. Опасность в море.
Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (Примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужное!
Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.
VII. Выполнение маневров повышенной сложности.
Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.
к) 15 + 20б) 20 – 3
м) 140 : 7
а) 35 4
з) 51 – 36
у) 17 3
в) 46 + 38
к) 2 + 44
о) 84 : 7
с) 12 5
о) 36 : 18
т) 60 – 24
п) 18 4
у) 128 – 74
л) 8 16
б) 54 : 3
а) 72 : 8
а) 9 2
«Алые паруса»
«Мария»
«Мираж»
у) 12 5
а) 4 30
infourok.ru
Первый урок математики в 5 классе
Первый урок математики в 5 классе.
Цели:
восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
развитие интереса к предмету.
Задачи:
вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;
развивать навык чтения и записи натуральных чисел;
воспитывать чувство товарищества через работу в парах;
воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики(слайд №2).
(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто — «Арифметика».
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.
Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.
После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика» конечно же приложениями изученного материала к жизни.
Несколько экземпляров «Арифметики» бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с — заданиями.
(Слайд №5): Вычислите устно.
(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.
(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.
(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.
(Слайд №10): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.
(Слайд №11): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
(Слайд №12): Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.
(Слайд №13): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №14): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №15): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».
multiurok.ru
План-конспект урока (5 класс) на тему: Урок по ФГОС по математике в 5 классе
Современный урок по ФГОС ООО «Уравнение» 5 класс
Класс 5
Тема «Уравнение»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
— организационный этап;
— этап включения учащихся в активную деятельность;
— актуализация опорных знаний, умений и навыков;
— физкультминутка;
— этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
— рефлексия
— этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
— итог урока.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Разминка. Устный счет.
- Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
- Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока.
Этапы урока | Хроно логия урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Реальный результат |
1.Организа-ционный этап | 2 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Собирает иллюстрации к домашней задаче. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Словесный | Общеклассная | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2. Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | 4 мин. | Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 3 задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? — как его найти? | Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. | Наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3. Актуализация опорных знаний | 8 мин. | Учитель демонстрирует слайд 4. -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? — По каким признакам вы это установили? — Как назвать другие утверждения? — Что значит решить уравнении? — Давай те решим уравнения. — Какие правила вы использовали при их решении? Учитель демонстрирует слайд 5. Какие свойства использовались при решении этих примеров? 120-(20+15)= 120-20-15=85 (свойство вычитания суммы из числа) (50+12)-10 = 50-10+12= 52 (свойство вычитания числа из суммы). Как еще можно решить эти примеры? Демонстрация через документ-камеру иллюстраций к домашней задаче Учитель демонстрирует слайды 6-8. -Составьте уравнение для решения задачи — Решите уравнение. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. Обучающиеся с места предлагают второе решение. Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений. | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний | 12 мин | (Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение. Учитель демонстрирует решение через документ — камеру, а представитель группы защищает решение. | Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5. Физкультминутка | 3 мин | Слайд 11 | Выполняют упражнения физкультминутки |
|
|
|
6. Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой. | 12 мин | Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника). Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки. | Обучающиеся решают упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений, упрощения буквенных выражений. |
7. Рефлексия. | 2 мин | Учитель предлагает нарисовать на доске каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Обучающиеся осуществляют рефлексию. |
|
|
|
8. Домашнее задание. Итоги урока. | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Подводит итоги урока. | Записывают домашнее задание. |
|
|
|
nsportal.ru
Планирование по учебнику «Математика-5». Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. http://karmanform.ucoz.ru/Plan_5.rar
Натуральные числа. (Презентация)
Задачи к обобщающему уроку по теме «Натуральные числа и шкалы». (Презентация) Сложение натуральных чисел и его свойства. (Презентация) Вычитание натуральных чисел. (Презентация) Числовые и буквенные выражения. (Презентация) Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (Презентация) Уравнение. (Презентация) Умножение натуральных чисел и его свойства. (Презентация) Деление чисел. (Презентация) Упрощение выражений. (Презентация) Формулы. (Презентация) Прямоугольный параллелепипед. (Презентация) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Презентация) Автор Шныр А.С.
|
|
karmanform.ucoz.ru