cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы родительских собраний в 9 классе – Тематика родительских собраний в 9 классе

Список тем собраний "Родительские собрания в 9 классе"

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

6 СЕНТЯБРЯ

1. Тема: «Организация учебного года 2017-2018» 
Повестка:

  1. Учебный план 2017-2018 уч.г., расписание звонков, безопасность учащихся в вечернее время после уроков; ВД и ДО.

  2. Правила внутреннего распорядка, ведение дневников, форма в 6-9 классах согласно Уставу школы.

  3. Законы РФ об образовании и правах ребенка, законов с целью профилактики ПДД и жестокого обращения с детьми, о защите от вредной информации. Методические рекомендации по оценке ущерба, причиненного сообщением заведомо ложных сведений об угрозе совершения террористического акта на территории муниципальных образований.

  4. Условия питания, льготное питание, оплата питания.

  5. Текущие вопросы (изменения данных родителей в социальном паспорте класса, разрешение на размещение фото-видеоматериалов, индивидуальные карты занятости учащихся класса.

  6. Выбор членов Совета родителей.

23 СЕНТЯБРя

2. Тема: «Познавательные возможности и способы самостоятельной учебной работы девятиклассников. Психологические особенности девятиклассника»

Итоги успеваемости за I триместра

2 ДЕКАБРЯ

3. Тема: «Как помочь детям в подготовке к экзаменам».

Сообщение классного руководителя о предварительных итогах успеваемости учащихся за второй триместр (анализ успеваемости подчиняется теме: «Как сочетать изучение нового материала с повторением») с приглашением администрации.

Повестка:

  1. «Как помочь детям в подготовке к экзаменам».

Ознакомление с инструкцией об экзаменах

В чем заключается помощь родителей в подготовке девятиклассника к экзаменам. Причина возникновения у учеников боязни экзаменов.

Как начинать повторение. Как правильно повторять учебный материал.

Режим работы ученика в период подготовки к экзаменам.

  1. Советы педагогов, работающих в классе. «Как сочетать изучение нового материала с повторением». Встречи родителей с учителями литературы, математики, физики, истории, химии и др.

Июнь

4.Тема: «Перспективы и планирование».

Повестка собрания

  1. Результаты учёбы за IX класс .

  2. Отчёт родительского комитета о работе за год.

  3. Планы выпускников IX класса на будущее: продолжение обучения в X классе общеобразовательной школы, поступление в другие учебные заведения…

  4. Информация об учебной литературе для 10 класса.

  5. Беседа: “Досуг старшеклассника. Отдых в летние каникулы”

infourok.ru

Родительские собрания и протоколы (9 класс)

9 КЛАСС

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1

Психологические особенности девятиклассника

Отрицательные проявления

Воспитательное воздействие

Чувство взрослости

Стремление делать что-то полезное, социально значимое

Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять проявление, общественно одобряемое проявление взрослости.

Потребительское отношение к взрослым

Желание проверить равенство прав со взрослыми

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей

Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать

ребенку выполнять эти требования

( ребенок должен чувствовать безопасность)

Недостаточный опыт общения

Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций

Совместный анализ поступков ребенка.

Реакция группирования

Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение

Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует.

Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями

Налаживание взаимоотношений в семье.

Расширить мир увлечений подростка

Самооценка

Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения

Низкая или неоправданно высокая самооценка.

Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.

Обстоятельный разбор причин побед и неудач.

Физиологические и психологические особенности развития старших подростков.

Бурный рост физических и умственных сил учащихся VIII – IX классов. Анатомо-физиологические изменения в организме старшего подростка, их отражение в поведении. Характерные для старших подростков особенности: интенсивное развитие самосознания, более углубленное, чем раньше, понимание сущности качеств и черт характера окружающих людей, развитие оценочного отношения к учителям, родителям, старшим, осознание качеств своей личности, четко выраженное стремление к самоутверждению, стремление определить свое место в жизни и среди окружающих, рост потребности в самовоспитании, дальнейшее развитие идеалов, интересов и склонностей.

Характер общения учащихся VIII

IX классов с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности старшего подростка. Влияние полового созревания на рост взаимного интереса мальчиков и девочек друг к другу. Первые переживания влюбленности.

Новые задачи и возможные учебные трудности девятиклассников: обобщение и приведение в систему знаний, овладение более совершенными приемами умственной деятельности. Подготовка к экзаменам и дальнейшей учебе. Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуальном развитии девятиклассников. Педагогическое руководство родителей самообразованием ученика. Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности радио- и телепередач.

Необходимость систематической и тесной связи родителей с классным руководителем и учителями, единства действий в воспитании и обучении девятиклассников.

Для подготовки собрания использовалась литература:

Мир детства: Подросток М., 1982.

Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.

Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников.

Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился.

Куценко Г.И. Режим дня школьника.

Соловейчик С. Час ученичества.

Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание.

Колесова А.М. Научная организация умственного труда учащихся.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2

Тема «Познавательные возможности и способы самостоятельной учебной работы девятиклассников»

Итоги успеваемости за I четверть. Литература: Педагогический всеобуч родителей.VIII-Х классы. Стр.40

Краткий план родительского собрания № 2

Доклад « Выбор и подготовка к сдаче экзаменов. Система подготовки учащихся к экзаменам.»

Беседа по теме «Познавательные возможности и способы самостоятельной учебной работы девятиклассников»

2

Текущая успеваемость и посещаемость

3

Рекомендации по организации учебной деятельности

Протокол родительского собрания № 2 от «30» сентября 2010 г.

Приглашены: Кондрашкина Т. А., Очкина Т.И., Галкина Г.И., Сулименко Н.В.

Отсутствовали: Маркина И, Фастунова Н, Чачина И.

По теме собрания выступили: Проворова В. И, Кондрашкина Т.А.

Решение собрания: контроль за выполнением домашних заданий, посещение факультативных занятий по математике, обращение за индивидуальной помощью. В индивидуальной помощи нуждаются: Маркина В, Румянцев П, Мужичкова М, Калинин А, Чурляева Е, Скаковская Е.

Классный руководитель- Проворова В.И.

Председатель родительского комитета –Таганова Т.М.

Родительское собрание №3

Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости учащихся за вторую четверть(анализ успеваемости подчиняется теме: «Как сочетать изучение нового материала с повторением»).

Краткий план родительского собрания № 3

Доклад « Почему подросток совершает преступление» Советы педагогов, работающих в классе .«Как сочетать изучение нового материала с повторением».

2

Информация о сдаче экзаменов в 9-ом классе

3

Итоги первой четверти. Рекомендации по организации учебной деятельности

Протокол родительского собрания № 3 от «29» октября 2010 г.

Отсутствовали: Маркина И, Фастунова Н, Чачина И, Друзь Л, Смагина Т, Калинина Е.

По теме собрания выступили: Проворова В. И.

Решение собрания: контроль за успеваемостью и посещаемостью, подготовить и сдать заявления с выбором экзамена, ксерокопии паспорта. В индивидуальной помощи нуждаются: Маркина В, Румянцев П, Мужичкова М, Чурляева Е, Скаковская Е, Чуриков Р, они закончили четверть с двойками.

Классный руководитель- Проворова В.И.

Председатель родительского комитета –Таганова Т.М.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4

Тема: «Как помочь детям в подготовке к экзаменам».

Ознакомление с инструкцией об экзаменах

В чем заключается помощь родителей в подготовке девятиклассника к экзаменам. Причина возникновения у учеников боязни экзаменов.

Как начинать повторение. Как правильно повторять учебный материал.

Режим работы ученика в период подготовки к экзаменам.

Рекомендуемая литература:

«Народное образование» №1`2001 «Второе полугодие ; активная подготовка к экзаменам».

Куценко Г.И. Режим дня школьника, стр.85

Гуткина Л.Д. стр.154

Родительское собрание №5

Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости учащихся за третью четверть. Встречи родителей с учителями литературы, математики, физики, истории, химии и др.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6

Результаты учёбы за IX класс .

Отчёт родительского комитета о работе за год.

Планы выпускников IX класса на будущее: продолжение обучения в X классе общеобразовательной школы, поступление в другие учебные заведения…

Информация об учебной литературе для 10 класса.

Беседа: “Досуг старшеклассника. Отдых в летние каникулы”

Свободное время и его роль в развитии личности старшеклассника.

Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.

Советы учителя: «Что читать старшеклассникам летом».

Помощь старшеклассников в ведении домашнего хозяйства.

Знакомство с Памяткой для родителей.

infourok.ru

Тематика родительских собраний в 9 классе

Тематика родительских собраний

9-й класс

I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).

Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.

Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.

II. Правовое воспитание подростков.

Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).

Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.

Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель)

III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.

Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.

Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.

IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).

Самооценка и оценка учащихся коллективом.

Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).

Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 200__г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: Логинова М.А.

Представитель

родительского комитета: 1.___________________

2.___________________

3.___________________

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ________ класса

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 9 классы)

пп

Фамилия, имя ученика

Долг и ответствен

ность

Бережли

вость

Дисципли

нированность

Ответ

ственное отношение к учебе

Отношение

к обществен

ному труду

Коллекти

визм,

чувство товари

щества

Доброта

и отзыв

чивость

Честность

и справед

ливость

Простота

и скром

ность

Культур

ный уровень

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В классе ________ учеников

_____ высокий уровень

_____ хороший уровень

_____ средний уровень

_____ низкий уровень

Средний балл уровня воспитанности __________

Классный руководитель: _______________________________

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Родители, эта информация для вас!

Советы по безопасности на дороге.

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 7. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Если вы водитель, всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

5. Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы — это люди, которые идут по улице;

- чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;

- играть на дороге нельзя.

multiurok.ru

Тематика родительских собраний в 9 классе

Тематика родительских собраний

9-й класс

I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).

Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.

Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.

II. Правовое воспитание подростков.

Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).

Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.

Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель)

III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.

Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.

Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.

IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).

Самооценка и оценка учащихся коллективом.

Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).

Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 200__г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: Логинова М.А.

Представитель

родительского комитета: 1.___________________

2.___________________

3.___________________

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ________ класса

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 9 классы)

пп

Фамилия, имя ученика

Долг и ответствен

ность

Бережли

вость

Дисципли

нированность

Ответ

ственное отношение к учебе

Отношение

к обществен

ному труду

Коллекти

визм,

чувство товари

щества

Доброта

и отзыв

чивость

Честность

и справед

ливость

Простота

и скром

ность

Культур

ный уровень

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В классе ________ учеников

_____ высокий уровень

_____ хороший уровень

_____ средний уровень

_____ низкий уровень

Средний балл уровня воспитанности __________

Классный руководитель: _______________________________

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Родители, эта информация для вас!

Советы по безопасности на дороге.

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 7. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Если вы водитель, всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

5. Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы — это люди, которые идут по улице;

- чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;

- играть на дороге нельзя.

multiurok.ru

Родительское собрание в 9 классе

Главная проблема учащихся 9 класса

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы. Кто-то уходит сам.

Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.

Дерево проблем.

Задача родителей на листочках «дерева» написать проблемы, которые не дают ребёнку быть успешным в учёбе. (5 минут на размышление).

Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух понятий: неуспеваемость и отставание.

Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов.

Рассматриваются виды отставания.

 Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. (слайд 8,9)

Рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтовв семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

12. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.  Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. (слайд 10). Соответственно  и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. И прежде чем обращаться к специалисту, мы можем создать условия для благоприятного развития навыков и мотивации.

Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна и главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.

Нужно постараться все наши совместные усилия сосредоточить на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.

Участникам ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.

Выбранные обучающимся учебные предметы, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Начать беседу хотелось бы с басни Л.Н.Толстого «Наседка и цыплята». Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она и сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё и только помяли себе крылья. Тогда один цыпленок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше нас не выводила».

Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребенка школу, класс, институт, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что « дети повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит им радости и морального удовлетворения.

Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков еще не знает, какую профессию выбирать. Однако, если родители полностью берут на себя ответственность за будущее повзрослевшей дочери или сына, возникает опасность воспитывать «вечно большого ребенка». Он так и будет шагать по жизни неуверенно, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.

Что такое профессиональная пригодность?

Профессиональная пригодность – это требования к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и к профессиональным способностям. Здоровье, квалификация и способности человека являются его профессионально важными качествами. Если уровень их развития превосходит тот, который требуется для овладения профессией, то человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Для психологов наибольший интерес представляют способности. При их наличии, а также при наличии здоровья всегда можно приобрести квалификацию, опыт, знания и навыки. Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах:

  1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, Т.е. желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

  2. Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно обозначают словами « Я могу».

  3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

В том случае, если ваш ребенок сумеет совместить «Хочу», «Могу» и

« Надо», то его профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая является интересной и привлекательной для вашего ребенка, соответствует его способностям и пользуется спросом на рынке труда

Уважаемые родители, а теперь попрошу высказать свои мнения о нашем собрании. (Рефлексия)

А закончить наше собрание я хочу словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа»

Повестка

родительского собрания в 9 классе

от 27.11.2015 г.

1.Беседа с презентацией « Главная проблема учащихся 9 класса». Эффективная СИРС – технология.

2. О ГИА. (Документы для ГИА (паспорт - копия)

3.О выборе предмета для сдачи экзамена.

3.Выбор профессии.

4.Разное.

4.1. Подарки на Новый год….

Решение родительского собрания:

1.Посещение уроков родителями по графику (ответственные – родительский комитет).

2. Проводить занятия по программе СИРС.

3.Обязать всех учащихся 9 класса приходить в школу в форме.

4.____________________________________________________________________________

Список родителей

Ф И О

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Председатель: Секретарь:

infourok.ru

Конспект родительского собрания в 9 классе «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Конспект родительского  собрания в 9 классе

Тема собрания: "Всегда ли мы понимаем наших детей?"

 

Автор: Труфанова Татьяна Владимировна,

учитель МОУ «СОШ № 49», г.Печора Республики Коми

 

Цель: совместно наметить пути решения проблемы отсутствия взаимопонимания между родителями и подростками.

Задачи: 

- обсудить причины возникновения проблемы отсутствия взаимопонимания между родителями и подростками;

- познакомить с особенностями поведения подростков;

- предложить практические рекомендации для решения проблемы.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: презентация Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи популярных в подростковой среде музыкальных композиций, фрагменты из фильмов «Авария – дочь мента», «Доживем до понедельника», на доске макеты дерева и солнца.

 

Ход  родительского собрания:

 

Вступительное слово классного руководителя:

Известный польский педагог Я.Корчак говорил: «Воспитание ребенка – это не приятная забава, а работа, в которую нужно вложить усилия бессонных ночей, капитал тяжелых переживаний и множество размышлений»(слайд 1).

Здравствуйте, уважаемые родители.

Предлагаю посмотреть видеоролик из кинофильма «Авария – дочь мента»(слайд 2).

Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

Объявляются тема собрания (слайд 3), цели и задачи (слайд 4).

Так всегда ли мы понимаем наших детей? К сожалению, не всегда.

Мы постараемся сегодня выстроить путь к пониманию наших детей.

Понять другого человека – это значит понять причины его поступков, поведения, встать на его позицию.

Давайте попытаемся встать на позицию ребенка. Вспомним, когда деревья были большими, а наши дети маленькими, что мы им говорили. (слайд 5)

1.Проведем небольшой эксперимент: я буду произносить фразу, а вы выполняйте действия. (слайд 6)

«Не путайся под ногами!» (скрестите ноги).

«Стой смирно!» (уберите ноги под стул).

«Перестань болтать!» (сомкните губы).

« Не слушай разговоры взрослых!», «Убери руки!» (закройте руками уши).

Рефлексия: Что вы чувствовали, вам было комфортно?

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

А мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Чем дольше вы держите ребенка  несвободным, тем больше взрыв в подростковом возрасте.

Подростковый возраст – это время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых. Именно в этом возрасте подростки испытывают желание во что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже не дети. (слайд 7)

Мой совет не значит ничего.

Дескать, взрослый я уже, не мальчик.

Где ж ключи от сердца твоего?

А когда-то открывался ларчик.

 

Ты меня не слушаешь ни в чем

И без шапки ходишь по морозу.

Господи, скорей б уже прошел

Этот трудный подростковый возраст.

                                    Н.Кузнецова

Подростковый период занимает особое место именно потому, что является переходом от детства к взрослости. А это две разные жизни. Для ребенка это грандиозное событие. А мы – взрослые – не всегда можем увидеть и понять первые ростки взрослости. В чем же они проявляются?

Что характерно для поведения подростка?

Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание, вызывающее поведение сильнее всего ранят и обижают родителей.  

2.Обсуждение причин возникновения проблемы отсутствия взаимопонимания между родителями и подростками.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков? (слайд 8)

1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

2. Высокий уровень тревожности. Родители не всегда правильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится!), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Педагоги и психологи, юристы и социологи единодушно называют подростковый период самым трудным. Что его отличает? (спрашиваю сначала у родителей).

Отличительные черты подросткового возраста:(слайд 9)

Реакция группирования. Подросткам свойственно почти инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному общению, удовлетворяется чувство причастности к своей возрастной группе, решается вопрос о своем месте в ней.

Реакция эмансипации. Она вытекает из стремления подростка утвердить себя как самостоятельную личность и неизбежна там, где существует чрезмерный контроль старших, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка. Чем сильнее зажат подросток, тем острее его стремление всегда и везде поступать по-своему. Необычные прически, одежда, "своя" музыка - это вызов взрослым.

Реакция увлечения. Подросткам свойственны увлечения (хобби-реакции). Подобно тому, как детям для своего развития необходимы игры, подросток для становления личности нуждается в увлечениях.  Но для подростка увлечение всегда вызывает положительную эмоциональную окраску, дает чувство удовлетворения. Смена увлечений  - это естественное явление. Чтобы узнать свои способности, надо испытать себя в различных видах деятельности.

Реакция имитации (подражания). Для подростка объектом имитации часто становятся кумиры молодежной моды, звезды шоу-бизнеса и спорта. Подростки подражают их стилю одежды, прическам, манерам, суждениям, вкусам.

Реакция сверхкомпенсации. Одной из форм психологической защиты является реакция компенсации, когда слабость и неустойчивость в одной области компенсируется успехами в другой. Это позволяет сохранить душевное, психологическое равновесие. Нередко слабый в учебе подросток компенсируется успехами в спорте, лидерством в неформальной обстановке среди своих сверстников.

Реакция протеста. У незрелых подростков встречаются поведенческие реакции, более характерные для детского возраста. Эти реакции протеста разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побеги из дома, агрессия к обидчику.

Несмотря на протест, мы продолжаем «давить» на своих повзрослевших детей и указываем, что они должны делать, по нашему мнению.

3. Разработка практических рекомендаций для решения проблемы  отсутствия взаимопонимания между родителями и подростками.

Задания для родителей:

Задание 1

Попробуйте на минуту почувствовать себя подростком. Какие слова они чаще всего слышат  дома? "Ты должен хорошо учиться!", "Ты должен думать о будущем!", "Ты должен уважать старших!", "Ты должен слушаться  родителей!".

Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: "Ты можешь…"; "Ты имеешь право...", "Тебе интересно..."

Слова "должен", "обязан" вызывают у подростков тревожные стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным и не "вытянуть" возложенной на них ноши долга.

Давайте потренируемся!  Даны типичные фразы, которые родители часто говорят подросткам. А вы предложите другие (не используя слово «должен»), более мягкие и позитивные формулировки, при сохранении общего смысла высказывания. (слайд 10)

Типичная фраза

Как необходимо говорить

"Ты должен учиться!"

"Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться"

"Ты должен думать о будущем!"

"Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?"

"Ты должен уважать старших!"

"Ты знаешь: уважение к старшим - это элемент общей культуры человека"

"Ты должен слушаться учителей и родителей!"

"Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться"

"Лжец", "Ты опять врешь!"

"Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду", "Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать"

Мы сделали один шаг к пониманию детей: правильное общение.

1.     Используйте одобрительные фразы во время разговора.

2.     Выбирайте правильный тон голоса. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов.

3.     Выражайте поддержку не только словами. Это могут быть ваши улыбка, взгляд, прикосновение.

Задание 2

«Открытое письмо родителям»

При подготовке к этому собранию я предложила нашим детям ответить на вопросы анкеты. (слайд 11)

1. Всегда ли понимают меня родители (многие ребята, ответили, что не всегда).

2. Чего не хватает родителям для взаимопонимания со мной?

3. Чего не хватает мне для взаимопонимания с родителями?

4. Какой я вижу свою будущую семью?

Предлагаю из ответов ребят выбрать качества, необходимые для взаимопонимания, записать на листках и прикрепить к дереву.

Мы сделали еще один шаг в решении проблемы. Что же необходимо для взаимопонимания? Доверие, терпение, любовь, помощь, понимание, терпение.

Задание 3

У нас не всегда есть время поговорить с детьми, но можно попытаться понять  детей, а дети самовыражаются, слушая музыку.

Попробуем понять детей, их мысли, их чувства, прослушав музыкальные отрывки (те, что слушают наши дети). (Лучики прикрепляем к солнцу)

Слайд 12:   «Ты свободен!» (Дайте свободу!)

Слайд 13: «Ты знаешь, мама…» (Понимание)

Слайд 14: «Не читай нотаций…» (Не читайте нотаций)

Слайд 15:  «Поверь мне…» (Доверие, Поддержка)

Слайд 16:  «Люби меня таким, какой я есть…» (Любите ребенка таким, какой он есть, Любовь)

Мы создали картину ГАРМОНИИ в природе (цветок, дерево, согреваемые теплом солнечных лучей). Гармония (от греч. – связь, согласие). Согласие в человеческих отношениях, в т.ч. и с детьми – это взаимопонимание.

Заключение:

Уважаемые родители, мы сделали сегодня шаги к взаимопониманию с детьми-подростками (правильное общение, любовь, понимание, поддержка, доверие), пытались решить проблему отсутствия взаимопонимания с детьми.

Вы понимаете – нет готовых рецептов, чтобы добиться взаимопонимания с  детьми, есть только советы, рекомендации (раздаю Памятку для родителей),  и только ваши чуткие сердца найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, а завтра утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит его и с хорошим настроением  встретьте наступивший день.

Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома. Желаю, чтобы они и вы в этом доме были счастливы. (слайд 17)

Слайд 18: фрагмент  из кинофильма «Доживем до понедельника» (Счастье – это когда меня понимают).

 

Литература для подготовки к собранию

 

1.     Корчак Я. Как любить ребенка.-  М., 1980.

2.     Борта М.С. Нет плохому поведению. - М., 2006.

3.     Вачков И. И. Королевство разорванных связей. - М., 2006.

4.     Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М., 2004.

5.     Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М., 1992.

6.     Максимова С.М., Медведева И.Н. Родительские собрания: 11 класс.- М., 2009.

7.     Свердлова О.Н. Вы любите меня?//Воспитание школьников.2008, №1

 

Приложения к родительскому собранию
RAR / 23.06 МбРодительское собрание "Всегда ли мы понимаем наших детей?"
PPTX / 28.13 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Консультация (9 класс) на тему: Родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание № 2

  1. « Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Класс: 9 «Д»

Кл. руководитель: Гедгагова Фатимат Хасаншевна

Дата: 11 декабря 2014

Цель:

Создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора

Задачи:

  • Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
  • Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
  • Стимулировать нравственные мотивы выбора профессии у учеников

Форма проведения: Творческая совместная программа.

«Если ученик в школе не научится ничего творить,

 то и в жизни он всегда будет только подрожать и копировать…»

(Л.Н.Толстой)

Вступительное слово классного руководителя

Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом старшеклассникам могут оказать родители, но они нередко жалуются на непонимание своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое  преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких людей воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное.

Фантазии ребенка и аргументы родителей.

Еще один аргумент в пользу родителей, - Профессиональные фантазии ребенка. Когда он видит себя в мечтах представителем той или иной профессии, он мысленно примеряет ее на себя. Значит, важными для них оказываются сведения о профессиональной деятельности родителей, родных – их рассказы о том, как они выбирали профессию, какие при этом испытывали трудности, на что обращали внимание. Ребенок автоматически попадает под магию эмоциональной оценки профессии родителями и безоговорочно принимает их позицию.

 Тем не менее дети и родители, несмотря на кровное родство, различны. Их жизненные и профессиональные пути расходятся. Иногда родители настаивают на выборе той профессии, которой в силу обстоятельств им не удалось овладеть самим, то есть через ребенка родители пытаются реализовать свою мечту.

Психологический практикум для родителей.

          Проверьте себя, как вы ориентируетесь в новых профессиях.

  1. Логистик: а) занимается логикой; б) организует транспортировку продукции; в) организует конференции и научные саммиты.
  2. Веб-мастер: а) работает на компьютере; б) разрабатывает программы; в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
  3. Маркетолог: а) работает на рынке ценных бумаг; б) изучает рынок труда; в) изучает рынки сбыта товаров.
  4. Фандрайзер: а) ищет деньги и другие возможности для организаций; б) фанат, которого нанимает звезда; в) изучает пути развития предприятия.
  5. РР-агент: а)связан с политикой; б)специалист по рекламе и связям с общественностью; в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Правильные ответы и комментарии:

1-б. Спрос на эту профессию растет; от специалиста требуются базовое экономическое образование и курсы специализации.

2-в. Профессия на пике востребованности; легко переквалифицироваться в менеджера информационным технологиями, получив образование в области экономики или управления.

3-в. Постоянно высокий спрос на профессию. Наиболее успешен специалист, обладающий способностью к анализу и письменному изложению его результатов, имеющий экономическое+инженерно-техническое образование.

4-а. Спрос на профессию постоянно высок. От специалиста требуется умение общаться, уверенность в себе, аналитические способности, интуиция.

5-б. Второе, российское название – пресс-секретарь. Необходимо гуманитарное образование (политолог, журналист). Профессия пользуется широким и неизменным спросом.

Подсчитайте количество правильных ответов:

            Больше 3 – владеете всей информацией;

            2-3 – недостаточно информированы;

0-1–плохо ориентируетесь в мире профессий.

Информация для родителей «Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка».

По решению Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

Учащиеся 10-11 классов могут  выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объеме.

Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9 классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т.е. по сути совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения учащихся в старших  классах, их подготовка к следущей ступени образования, в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но в отношении конкретного места и формы продолжения образования.

Если профильная школа характеризуется разнообразием «Образовательных траекторий», то  предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы выросли из давно забытых факультативных курсов, которые помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или ным предметам.

Родителям нужно помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них нужно посещать, в какой очередности.

Школа в плане работы предусматривает информационную работу с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и др., а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование уч-ся).

Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребенка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.


Информация для родителей «Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию».

Родители должны знать, что они могут обратиться за помощью в Психолого-педагогические и медико-социальные центры (ППМС-центры). Там уч-ся школьного возраста оказывают консультационные и диагностические услуги по профориентации, в таких центрах также проводятся развивающие и коррекционные занятия для детей различного возраста. Для уч-ся старших классов проводятся тренинговые занятия по профессиональному самоопределению.

С целью дальнейшего расширения государственной молодежной политики в г.Москве в мае 1996г. Комитет труда и занятости правительства столицы учредил Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива». Здесь созданы служба трудоустройства, отдел образования и профессиональной ориентации, отдел временного трудоустройства несовершеннолетних и молодежи.

В системе временной занятости создана и эффективно действует программа «Молодежная практика». Суть системы в том, что при содействии центра на наиболее стабильных предприятиях города открываются временные рабочие места, где подростки могут приобрести профессиональный опыт.

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, уч-ся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение уч-ся своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Именно родители, ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней уч-ся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.

Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию. Многие родители понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе  освоение многих  ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования.

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока.

Стоит отметить новую, интересную тенденцию в получении образования уч-ся, родители которых имеют высокий заработок и занимаются самостоятельным бизнесом. Здесь начинает работать новая схема: после школы – в бизнес, лишь потом ( или параллельно с этим) – в то образовательное учреждение, которое принесет наибольшую пользу для профессионального роста ( не обязательно в вуз).

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности, способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

Нельзя  оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей. Поэтому немало уч-ся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями». Подростки выбирают углубленное изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы потом вместе с другом поступать в один и тот же вуз и т.п.

Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

Подведение итогов собрания.

Классный руководитель в заключительном слове говорит о важности обсуждаемой проблемы, о том, что ее обсуждение не закончено, впереди еще целый учебный год. Классный руководитель предлагает родителям обращаться за помощью к нему, к учителям-предметникам, школьному психологу.

Классный руководитель обращается к родителям за помощью в организации профориентационной работы (выступление специалистов-родителей на классном часе, посещение предприятий_ рабочих мест родителей и т.п.)


Родительское собрание № 2

  1. «Компьютер и дети. Компьютер – друг или враг?»

Класс: 9 «Д»

Кл. руководитель: Гедгагова Фатимат Хасаншевна

Дата: 11 декабря 2014

Цель:

Познакомить родителей с проблемой компьютерной зависимости

Задачи:

  • Дать представление о вреде и пользе компьютера
  • О мерах профилактики компьютерной зависимости

Форма проведения: дискуссия

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг. Подростки сутки напролет сидят перед экраном монитора, а их постоянной компанией становятся виртуальные друзья и игровые монстры. Такой способ проведения досуга напрямую ведет к компьютерной зависимости. Хотя это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.

В жизни устанавливать контакты очень сложно. В новом коллективе не каждый сразу добьется доверительных и теплых отношений. В виртуальном общении это сделать проще. Человек не видит собеседника, его реакции. Сама цель социальных сетей — общение, поэтому люди открыты и с удовольствием идут на контакт. В Интернете можно презентовать себя так, как хочешь, нет обратной оценки, а в жизни сверстники, учителя могут указать на недостатки. Если в классе ребенок общается с двумя-тремя детьми, то в социальных сетях их может быть сто и больше. Чем больше контактов, тем больше человек чувствует свою востребованность. С виртуальными друзьями можно общаться на любые темы, войти в сообщества и группы и найти людей из своего круга интересов. Таким образом формируется зависимость быть востребованным, быть приятным кому-то.

А компьютерные игры — это элемент соревнования. Хочется достичь высокого результата, победить. Если ребенок пришел к плохому результату, то может повторить все заново, устранить недочеты и прийти к высоким баллам. Очень воздействуют на психику аудиовизуальные элементы игры, всевозможные символы. Кора головного мозга перевозбуждается уже через пятнадцать минут после начала игры. Мозг настолько активен, что не может успокоиться, переключить внимание, поэтому ребенок не может остановиться и прекратить играть.

Чем опасно долгое общение с компьютером?

Во-первых, страдает умение выражать свои мысли, устанавливать контакты, диалоги с другими людьми в реальной жизни, потому что уменьшается время общения ребенка со сверстниками, родителями. А жизнь построена на диалоге. Необщительный ребенок может производить впечатление странного человека, общающегося самим с собой, внутри себя. Это может оттолкнуть окружающих.

Во-вторых, развиваются совсем другие психологические и интеллектуальные особенности. Играя в компьютерные игры, дети концентрируют внимание. Развивая внимание, они не развивают другие психические процессы. Так, в пять лет ведущий процесс — мышление. Если мышление активно работает, ребенок в целом развивался интеллектуально. Если идет развитие внимания, то интеллектуального развития у малыша нет. Опасно и то, что имея компьютерную зависимость, чадо легко поддается на другие зависимости: табакокурение, алкоголизм, неформальные группы. Отсюда возникает комплексная зависимость.

Чаще всего зависимости возникают в подростковом возрасте, потому что психика в это время ранимая, нестабильная. От 10 до 14 процентов детей, сидящих целыми днями перед экраном компьютера, обретают патологическую зависимость от него. Ребенок замещает все виды деятельности и любые виды коммуникации на общение с компьютером. Он не делает уроки, забывает покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон на игру. Для него не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в виртуальном мире и показать себя там. Если ребенок прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, — это уже очевидный признак компьютерной зависимости.

Еще один признак — подросток не может остановиться, не может ограничить общение с компьютером на 20—30 минут. Если у малыша есть один или два из перечисленных признака — уже можно говорить о компьютерной зависимости.

Как же родителям избавить ребенка от компьютерной зависимости?

Опасность зависимости — изменения в психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению компьютерной зависимости нет. Но помочь разнообразить малышу жизнь можно. Первое, что надо делать, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их чада. Просто общение с ним нужно сократить. Для этого необходимо изменить среду ребенка. Найти важные занятия, которые когда-то ему были интересны и вводить их в жизнь.

Естественно, пока сам подросток не захочет изменений, ничего не получится. Путем постоянных разговоров в спокойной и доверительной обстановке необходимо добиться, чтобы подросток осознал свою проблему. Дальше уже вместе с ребенком нужно четко регламентировать весь его режим дня и контролировать его. Нужно нагружать чадо любыми обязанностями: работой по дому, посещением кружков и секций. Если подросток нарушил свой режим, он должен сам или вместе с родителями придумать себе наказание. Рекомендуется четко оговаривать время игры ребенка на компьютере: не более двух часов в день с двадцати-тридцатиминутными перерывами. Тогда не будет возникать гипервозбуждения мозга, и психика не будет разрушаться. Ребенку категорически запрещается сидеть за компьютером перед сном. Также родителям нельзя поддерживать тему компьютерных игр, просить, чтобы ребенок научил тебя играть в любимую игру или зарегистрировал в социальной сети.

Родителям нужно изначально формировать культуру общения с компьютером. Показывать возможности не только Интернета и игр, но и любые другие: Word, словари, развивающие и логические игры. Задача родителей — сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, помочь сделать его жизнь настолько интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.


Памятка «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»

  1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)
  2. Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
  3. Отсутствие  своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную  с этим предметом.
  7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
  8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
  9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
  10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:

  • Свои интересы к профессии
  • Свои способности
  • Свои склонности
  • Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)

______________________________________________________________________________________________________

Памятка «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»

  1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)
  2. Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
  3. Отсутствие  своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную  с этим предметом.
  7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
  8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
  9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
  10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:

  • Свои интересы к профессии
  • Свои способности
  • Свои склонности
  • Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *