cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Системы счисления информатика 9 класс контрольная работа: Контрольная работа Системы счисления 9 класс

Контрольная работа Системы счисления 9 класс

Контрольная работа 9 класс

Системы счисления

Вариант 1

1 Переведите десятичное 83 в двоичную и шестеричную системы счисления.

2 Переведите число 111111002 в восьмеричную ССч.

3 Переведите число 11111111002 в шестнадцатеричную систему счисления.

4 Переведите число 6038 в двоичную ССч.

5 Переведите число E4316 в двоичную ССч.

6 Переведите числа в десятичную ССч.:

210203;

10101102;

3CE16.

7 Вычислите:

А) 10101012 + 100001012

Б) 11110111012 + 1011010002

В) 10010000112 — 101101112

Г) 1110111002 — 100101002

Д) 110012 * 10111002

7 Вычислите значение суммы 438 + 5616

Ответ запишите в десятичной СС

Вариант 2

1 Переведите десятичное 126 в двоичную и троичную системы счисления.

2 Переведите число 100011012 в восьмеричную ССч.

3 Переведите число 110101011012 в шестнадцатеричную систему счисления.

4 Переведите число 7148 в двоичную ССч.

5 Переведите число D2716 в двоичную ССч.

6 Переведите числа в десятичную ССч.:

23145;

10100112;

2AB16.

7 Вычислите:

А) 11011000002 + 101101102

Б) 1011101112 + 10001000012

В) 10110010012 — 10001110112

Г) 11100001102 — 1011111012

Д) 10110012 * 10110112

8 Вычислите значение суммы 238 + 6716

Ответ запишите в десятичной СС

Вариант 3

1 Переведите десятичное 202 в двоичную и пятеричную системы счисления.

2 Переведите число 111000102 в восьмеричную систему счисления.

3 Переведите число 10110101112 в шестнадцатеричную систему счисления.

4 Переведите число 3258 в двоичную систему счисления.

5 Переведите число B3F16 в двоичную систему счисления.

6 Переведите числа в десятичную систему счисления:

2567;

101010112;

5ЕА16.

7 Вычислите:

А) 1011111112+11011100112

Б) 101111102+1000111002

В) 10101011012-1100111102

Г) 10100011112-10010011102

Д) 1010112*1001112

8 Вычислите значение суммы 618+4516

Ответ запишите в десятичной СС

Вариант 4

1 Переведите десятичное 53 в двоичную и семеричную системы счисления.

2 Переведите число 10101102 в восьмеричную систему счисления.

3 Переведите число 111010111102 в шестнадцатеричную систему счисления.

4 Переведите число 5328 в двоичную систему счисления.

5 Переведите число АОС16 в двоичную систему счисления.

6 Переведите числа в десятичную систему счисления:

30214;

110110012;

1BD16.

7 Вычислите:

А) 1001010112+1110100112

Б) 10011011102+11011001112

В) 11001100102-10011011012

Г) 1110001100

2-100011112

Д) 10101012*10110012

8 Вычислите значение суммы 528+7416

Ответ запишите в десятичной СС

Ответы

10100112

2156

3748

3FC16

1100000112

1110010000112

210203=19510

10101102=8610

3CE16=97410

А)11011010

Б)10101000101

В)110001100

Г)101001000

Д)100011111100

121

Вар 2

11111102

112003

2158

6AD16

1110011002

1101001001112

23145=33410

10100112=8310

2AB16=68310

А)10000010110

Б)1110011000

В)10001110

Г)1000001001

Д)1111110100011

122

Вар 3

110010102

13025

3428

2DC16

110101012

1011001111112

2567=13910

101010112=17110

5EA16=151410

А)10011110010

Б)111011010

В)100001111

Г)1000001

Д)11010001101

118

Вар 4

1101012

1047

1268

75E16

1010110102

1010000011002

30214=20110

110110012=21710

1BD16=44510

А)1011111110

Б)10111010101

В)11000101

Г)1011111101

Д)1110110001101

158

Критерии:

«5» 12 — 14

«4» 8 – 11

«3» 5 — 7

Тест по информатике и икт (9 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

Задание 1.

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная система счисления

Восьмеричная система счисления

Десятичная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

10100

24

20

14

100101

35

1F

41

65

11100111

71

35

Задание 2.

Выполните сложение.

а) 1001100112+100010012

б) 11111112+1000012

в) 100000012+11111112

г)10010012+1F16

д)238+6510

е)10011102+4416

Задание 3.

Расположить числа в порядке возрастания.

1112,  А216,  348,  7610

Задание 4.

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме  14 лет, папе 26 лет, ему (сыну) 9 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 48 лет. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Система счисления, использованная учеником ___________________________

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2

Задание 1.

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная система счисления

Восьмеричная система счисления

Десятичная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

11110

36

30

11100

46

53

89

11100111

62

54

Задание 2.

Выполните сложение.

а) 10000011102+11001102

б) 100010012+10101012

в) 1110001112+10000012

г)110110112+2916

д)458+8110

е)11100112+FF16

Задание 3.

Расположить числа в порядке возрастания.

100012,  В516,  738,  8710

Задание 4.

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме  36 (30) лет, папе 43 (35) лет, ему (сыну) 13 (11) лет. Сумма возрастов мамы и папы – 101 год. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Система счисления, использованная учеником ___________________________

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по темам «Системы счисления. Логика» 9 класс

Контрольная работа по теме «Системы счисления и логика» 9 класс

ВАРИАНТ 1

  1. Выполните действия:
    а) 13428 + 56118
    б) 100011012 * 1012
  2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 27210 → ?2                б) 27210 → ?8                в) 27210 → ?16        
  3. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 10011011102 → ?8                                                                
    б) А16,8F16 → ?2                 
  4. Запишите число -23110 в 16-и разрядном представлении.
  5. Постройте таблицу истинности и логическую схему для выражения A+ ‾B + (‾A*C)+ ‾C.
  6. НЕ ((x>-1) И (x 9)

              1) -1      2) 5      3) 3      4) 9

  1. Напишите 2-3 формулы упрощения логических выражений.
  2. Водители  трех  транспортных  средств  –  участники  дорожно-транспортного происшествия  –  автобуса,  легкового  автомобиля  и  маршрутного  такси  –  давали объяснение инспектору  ГИБДД.  На  вопрос  инспектора,  кто  спровоцировал  аварию,  водители  ответили следующее:

Водитель автобуса: «Я не нарушал правил, и водитель легкового автомобиля тоже».

Водитель  легкового  автомобиля:  «Водитель  автобуса  не  является  нарушителем,  правила нарушил водитель маршрутного такси».

Водитель маршрутного такси: «Я не делал этого, правила нарушил водитель автобуса».

Известно, что один из водителей исказил оба факта, другой сказал чистую правду, а третий в одной части своего заявления солгал, а другая часть его признания истинна. Кто же виноват в аварии?  

Контрольная работа по теме «Системы счисления и логика» 9 класс

ВАРИАНТ 2

  1. Выполните действия:
    а) 12758 + 43218        

б) 101010012 * 1012

  1. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 26510 → ?2                б) 26510 → ?8                в) 26510 → ?16        
  2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 10110010102 → ?8                                                                
    б) B41,2616 → ?2                
  3. Запишите число -25410 в 16-и разрядном представлении
  4. Постройте таблицу истинности и логическую схему для выражения  ‾A+ B * ‾ (‾A+C)+ ‾B.
  5. НЕ ((x>- 4) ИЛИ (x

              1) -4      2) 12      3) 17     4) 20

  1. Напишите 2-3 формулы упрощения логических выражений.
  2. Восемь преступников, подозреваемых в ограблении банка, были вызваны к следователю. На вопрос следователя, кто ограбил банк, были получены следующие ответы:    

Соня: «Это сделал Винни».

Майкл: «Это ложь!»

Винни: «Это я ограбил!»

Бонни:  «Это я сделал!».

Лиза: «Бонни не грабила».

Дик: «Ограбила либо Соня, либо Лиза!».

Ник: «Это не женская работа…»

Том: «Это Ник постарался!»

Кто ограбил банк, если известно, что из восьми высказываний истинны только два? Ответ

запишите в виде первой буквы имени.  

Контрольная работа по теме «Системы счисления» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

9 класс

Вариант № 1

1. Расположить двоичные числа в порядке возрастания:

1001, 1101, 111, 100011, 110, 10100, 11011, 100010

2. Перевести числа 2→10:

11102, 10011102, 11010102, 101011002

3. Перевести числа 10→2:

9510, 25010

4. Выполнить сложение, вычитание, умножение двоичных чисел 10101112 и 10012

5. Записать внутреннее представление десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку:

4710,, — 4710,

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

9 класс

Вариант № 2

1. Расположить двоичные числа в порядке убывания:

1011, 101, 110, 101011, 1010, 11100, 11011, 101010

2. Перевести числа 2→10:

10112, 10001112, 10001102, 101111012

3. Перевести числа 10→2:

9110, 25210

4. Выполнить сложение, вычитание, умножение двоичных чисел 11001112 и 10102,

5. Записать внутреннее представление десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку:

5310,, — 5310,

___________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

9 класс

Вариант № 1

1. Расположить двоичные числа в порядке возрастания:

1001, 1101, 111, 100011, 110, 10100, 11011, 100010

2. Перевести числа 2→10:

11102, 10011102, 11010102, 101011002

3. Перевести числа 10→2:

9510, 25010

4. Выполнить сложение, вычитание, умножение двоичных чисел 10101112 и 10012

5. Записать внутреннее представление десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку:

4710,, — 4710,

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

9 класс

Вариант № 2

1. Расположить двоичные числа в порядке убывания:

1011, 101, 110, 101011, 1010, 11100, 11011, 101010

2. Перевести числа 2→10:

10112, 10001112, 10001102, 101111012

3. Перевести числа 10→2:

9110, 25210

4. Выполнить сложение, вычитание, умножение двоичных чисел 11001112 и 10102,

5. Записать внутреннее представление десятичных чисел, используя 8-разрядную ячейку:

5310,, — 5310,

Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по информатике на тему «Системы счисления»

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему: контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 1

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: звук, частота дискретизации

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 16 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи моно-аудиофайла занимает 600 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 — фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 2

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: временная дискретизация, глубина кодирования

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения моно-аудиофайла, время звучания которого составляет 8 минут, если известно, что частота дискретизации равна 60 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 8 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи стерео-аудиофайла занимает 120 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 — фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа системы счисления, логика 9 класс профильный

Контрольная работа по теме «Системы счисления и логика» 9 класс

ВАРИАНТ 1

  1. Выполните действия:
    а) 13428 + 56118
    б) 100011012 * 1012
  2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 27210 → ?2                б) 27210 → ?8                в) 27210 → ?16        
  3. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 10011011102 → ?8                                                                
    б) А16,8F16 → ?2                 
  4. Запишите число -23110 в 16-и разрядном представлении.
  5. Постройте таблицу истинности и логическую схему для выражения A+ ‾B + (‾A*C)+ ‾C.
  6. НЕ ((x>-1) И (x 9)

              1) -1      2) 5      3) 3      4) 9

  1. Напишите 2-3 формулы упрощения логических выражений.
  2. Водители  трех  транспортных  средств  –  участники  дорожно-транспортного происшествия  –  автобуса,  легкового  автомобиля  и  маршрутного  такси  –  давали объяснение инспектору  ГИБДД.  На  вопрос  инспектора,  кто  спровоцировал  аварию,  водители  ответили следующее:

Водитель автобуса: «Я не нарушал правил, и водитель легкового автомобиля тоже».

Водитель  легкового  автомобиля:  «Водитель  автобуса  не  является  нарушителем,  правила нарушил водитель маршрутного такси».

Водитель маршрутного такси: «Я не делал этого, правила нарушил водитель автобуса».

Известно, что один из водителей исказил оба факта, другой сказал чистую правду, а третий в одной части своего заявления солгал, а другая часть его признания истинна. Кто же виноват в аварии?  

Контрольная работа по теме «Системы счисления и логика» 9 класс

ВАРИАНТ 2

  1. Выполните действия:
    а) 12758 + 43218        

б) 101010012 * 1012

  1. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 26510 → ?2                б) 26510 → ?8                в) 26510 → ?16        
  2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
    а) 10110010102 → ?8                                                                
    б) B41,2616 → ?2                
  3. Запишите число -25410 в 16-и разрядном представлении
  4. Постройте таблицу истинности и логическую схему для выражения  ‾A+ B * ‾ (‾A+C)+ ‾B.
  5. НЕ ((x>- 4) ИЛИ (x

              1) -4      2) 12      3) 17     4) 20

  1. Напишите 2-3 формулы упрощения логических выражений.
  2. Восемь преступников, подозреваемых в ограблении банка, были вызваны к следователю. На вопрос следователя, кто ограбил банк, были получены следующие ответы:    

Соня: «Это сделал Винни».

Майкл: «Это ложь!»

Винни: «Это я ограбил!»

Бонни:  «Это я сделал!».

Лиза: «Бонни не грабила».

Дик: «Ограбила либо Соня, либо Лиза!».

Ник: «Это не женская работа…»

Том: «Это Ник постарался!»

Кто ограбил банк, если известно, что из восьми высказываний истинны только два? Ответ

запишите в виде первой буквы имени.  

Тест систем счисления | Бесплатный онлайн-тест информационных технологий 9 класс

Содержание заявки:

Вот все вопросы теста, без ответов:

1. Бинарная система счисления может иметь:

— цифры и буквы.

— числа от 0 до 1.

— только буквы.


2. Десятичная система счисления может иметь:

— цифры от 0 до 5.

— цифры и буквы.

— цифры от 0 до 9.

3. Шестнадцатеричная система счисления может иметь:

— числа от 0 до 1.

— цифры и буквы.

— числа от 0 до 9.

4. Какое из чисел является двоичным числом?

— 0101

— 3356

— 21AA

5.Какое из чисел является десятичным числом?

— 1000

— 0100

— BA63

6. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— 1001

— 010А

— 4543

7. Какое из чисел является двоичным числом?

— 1111 1111

— 9999 9999

— AAAA AAAA

8.Какое из чисел является десятичным числом?

— 222 222

— BBBB BBBB

— 000 000

9. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— CCCC CCCC

— 0101 0101

— 4 543 111

10. Какое из чисел является двоичным числом?

— 6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

— 333 453 919

11.Какое из чисел является десятичным числом?

— 6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

— 333 453 919

12. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— 6727 2273 AABB

— 0100 0000 1010

— 333 453 919

13. Какое из чисел является двоичным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

14.Какое из чисел является десятичным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

15. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— 00 00 00 00 11 01

— 3 546 777 891

— AF00 3000 1000 FFFF

16. Какое из чисел является двоичным числом?

— 1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

17.Какое из чисел является десятичным числом?

— 1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

18. Какое из чисел является шестнадцатеричным числом?

— 1234 5678 90AB CDEF FA11

— 01 00 00 11 00 00 01 10 11 11 00 01 11

— 788 889 000 101 011

,

Непозиционные системы счисления — Информатика

Непозиционные системы счисления

Первобытные народы не имели развитой системы счисления. Первоначально при записи чисел количество объектов отображается равным количеству меток, тире или любых других знаков. Еще в XIX в. у многих племен Австралии и Полинезии было только два знака для чисел 1 и 2. Комбинация этих знаков дала числа 3 (два-один), 4 (два-два), 5 (два-два-один), 6 (два или два-два).Числа больше 6 были объединены в одно понятие «много».

В России до XVIII в. использовалась непозиционная система славянских букв, над которой ставился специальный знак (~), например, число A соответствовало обозначению A, числу 4 — D, числу 100 — P. Наибольший номер 1050 назывался «колода» и обозначался А.

В настоящее время для нумерации, например, глав книг, томов сборников, веков и т. Д.используется римская непозиционная система , , в которой цифры обозначаются латинскими заглавными буквами:

Правила, по которым значения единиц, десятков и сотен записываются в римской системе счисления, могут быть легко установлены из Таблицы. 2.1.

Таблица 2.1

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

1

2

3

4

5

6

7

8

9

X

XX

XXX

XL

L

LX

LXX

LXXX

XC

10

20

30

40

50

60

70

80

90

C

CC

CCC

CD

D

DC

DCC

DCCC

CM

100

200

300

400

500

600

700

800

900

Повторение цифр I, X, C, M, отражающих единицы, десятки, мозоли и тысячи, соответствует сумме их значений.

Если большие числа V, L, D находятся перед меньшими I, X, C, то берется сумма их значений (V + I, L + X, D + C), и если после I, X, C, то берется разница в их значениях (V — I, L — X, D — C). Последнее правило позволяет вам избегать четырехкратного использования одного и того же числа.

Использование таблицы. 2.1, нетрудно записать любые римские цифры в пределах нескольких тысяч.

Пример 2.1. Правила написания чисел в римской системе (см. Таблицу 2.1):

Таким образом, в непозиционной системе счисления: значение цифры не зависит от позиции, которую она занимает в числе; значение числа в общем случае определяется алгебраической суммой значений отдельных цифр согласно принятым правилам.

Недостатки непозиционной системы счисления включают в себя: рост числа символов цифрового алфавита с увеличением чисел; алгоритмические трудности выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, умножение, деление).

,
Базовый тест программирования | IT онлайн тест информатики 9 класс

Содержание заявки:

Вот все вопросы теста с их возможными ответами:

1. Язык программирования — выберите верное утверждение:

— Существует только один язык программирования.
— Нам нужно выбрать язык программирования и придерживаться его.
— Язык программирования не важен.

2. Синтаксис — Выберите правильное утверждение:

— Все языки программирования одинаковы.
— Синтаксис не важен.
— У каждого языка программирования свой синтаксис.

3. Код — выберите верное утверждение:

— Код — это то, что мы пишем для создания программы.
— Код — это то, что мы получаем из программы.
— Код не виден.

4. Переменная — выберите верное утверждение:

— переменные не могут изменять свои значения.
— переменные содержат разные значения.
— переменные содержат много значений.

5. Назначение — выберите верное утверждение:

— Процесс завершения программы.
— Процесс присвоения значения переменной.
— Процесс вызова переменной.

6. Массивы — выберите правильное утверждение:

— Массивы не могут изменять свои значения.
— Массивы делают циклы.
— Массивы содержат много значений.

7. Операции — выберите правильное утверждение:

— Вычитание — это операция.
— Переход не является операцией.
— Вставка — это операция.

8. Функция — Выберите верное утверждение:

— Функции предназначены только для опытных программистов.
— Код не может существовать без функций.
— Функции содержат набор операций.

9. Рекурсия — Выберите верное утверждение:

— Пропуск части кода.
— Продолжение программы.
— Использование предыдущего блока кода.

10. Условный переход — выберите верное утверждение:

— Использование RND — RANDOM для генерации случайного значения.
— Использование IF — ELSE, чтобы определить, куда пойдет программа.
— Использование FOR — WHILE для повторения процесса.

11. Цикл — Выберите верное утверждение:

— Использование IF — ELSE, чтобы определить, куда пойдет программа.
— Использование FOR — WHILE для повторения процесса.
— Использование RND — RANDOM для генерации случайного значения.

12. Итерация — выберите правильное утверждение:

— Итерация — это когда два объекта сталкиваются.
— Итерация — это процесс устранения ошибок.
— Итерация — это одна полная стадия цикла.

13. Случайно — выберите правильное утверждение:

— Использование FOR — WHILE для повторения процесса.
— Использование RND — RANDOM для генерации случайного значения.
— Использование IF — ELSE, чтобы определить, куда пойдет программа.

14. Объект — выберите правильное утверждение:

— Объекты могут иметь свои собственные коды.
— Каждый язык является объектно-ориентированным.
— Объекты должны быть удалены перед компиляцией.

15. Столкновение — выберите верное утверждение:

— Когда два объекта имеют одинаковое значение X (положение).
— Когда два объекта сталкиваются.
— Когда два объекта подпрыгивают.

16. Компиляция — Выберите верное утверждение:

— Процесс завершения программы.
— Процесс начала программы.
— Процесс удаления ошибок из программы.

17. Отладка — выберите правильное утверждение:

— Процесс запуска программы.
— Процесс удаления ошибок из программы.
— Процесс завершения программы.

18. Программа — выберите верное утверждение:

— Каждое программное обеспечение является своего рода программой.
— Каждое оборудование — это некая программа.
— Каждое периферийное устройство является своего рода программой.

,

Системы счисления — Wikiversity

Ознакомьте учащегося с методом выражения чисел и переведите один метод в другой.

Метод записи для выражения чисел называется «системой счисления». В самой распространенной системе счисления мы пишем числа с комбинациями из 10 символов {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Эти символы называются цифрами, а числа, которые выражаются с использованием 10 цифр, называются «десятичными» или «базовыми-10» числами. Другими наиболее распространенными системами счисления являются двоичная, шестнадцатеричная и восьмеричная.Бинарная система счисления, или система счисления base-2, представляет числовые значения, используя два символа: 0 и 1. Более конкретно, обычная система base-2 представляет собой позиционную запись с основанием 2. Из-за ее простой реализации в цифровой электронике В схемах, использующих логические элементы, двоичная система используется практически всеми современными компьютерами.

В первом обсуждаемом методе мы пишем числа с комбинациями из 10 символов {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}, называемых цифрами. Числа, которые выражаются 10 цифрами, называются числами «base-10» или «десятичной системой счисления».3 = 1000

и т. Д.


Например:

20 = (2 * 10) + (0 * 1) = 20 + 0 = 20

456 = (4 * 100) + (5 * 10) + (6 * 1) = 400 + 50 + 6

84568 = (8 * 10000) + (4 * 1000) + (5 * 100) + (6 * 10) + (8 * 1) = 80000 + 4000 + 500 + 60 + 8

Числа, выраженные двумя символами (0, 1), называются двоичными числами, или числами «base-2».

Например:

1 (однозначное чтение: 1)

10 (двухзначное чтение: 1, 0)

100 (чтение из трех цифр: 1,0,0)

1101 (четырехзначное чтение: 1, 1, 0, 1)

и т. Д.0) = 1 * 32 + 1 * 16 + 1 * 8 + 0 * 4 + 1 * 2 + 1 * 1 = 32 + 16 + 8 + 0 + 2 + 1 = 59 → 111011 (двоичный) = 59 (десятичный )

Преобразование десятичного числа в двоичное [править | редактировать источник]

Для преобразования десятичного числа в двоичное

Разделите десятичное число на 2

  • Если есть остаток, самый правый столбец будет 1
  • Если остатка нет, самый правый столбец будет 0.

Затем повторите процесс, перемещая один столбец влево каждый раз, пока вы не разделитесь на 1.

Пример 1
15/2 = 7 остаток 1 (двоичное число = ??? 1)
7/2 = 3 остаток 1 (двоичное число = ?? 11)
3/2 = 1 остаток 1 (двоичное число =? 111)
Окончательный результат всегда будет 1 в крайнем левом столбце (двоичное число = 1111)

Пример 2
74/2 = 37 остаток 0 (двоичное число = ?????? 0)
37 / 2 = 18 остаток 1 (двоичное число = ????? 10)
18/2 = 9 остаток 0 (двоичное число = ???? 010)
9/2 = 4 остаток 1 (двоичное число = ??? 1010)
4/2 = 2 остатка 0 (двоичное число = ?? 01010)
2/2 = 1 остаток 0 (двоичное число =? 001010)
Окончательный результат всегда будет равен 1 в крайнем левом столбце (двоичное число = 1001010 )

NB — Хотя я поставил? на каждом этапе вы не будете знать, сколько столбцов необходимо, пока не завершите процесс.

Чтобы быстро узнать, сколько столбцов нужно, найдите наибольший множитель 2, который меньше десятичного числа, с которого вы начали, например,
Пример 1. Наибольший коэффициент меньше 74 равен 64, что равно 2 в степени 6. Поскольку самый дальний правый столбец равен 2 в степени 0, это означает, что нам нужно 7 столбцов.

Add caption here

шестнадцатеричная система счисления [править | редактировать источник]

Числа, написанные с 16 символами {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F}, называются числами «base-16». Например:

A (одна цифра)

B5 (две цифры)

6C3 (трехзначный)

AF85 (четыре цифры)

и т. Д.0) = 10 * 4096 + 15 * 256 + 8 * 16 + 5 * 1 = 40960 + 3840 + 128 + 5 = 44933 → AF85 (шестнадцатеричный) = 44933 (десятичный)

Преобразование десятичного числа в шестнадцатеричное [править | редактировать источник]

Для преобразования десятичного числа в шестнадцатеричное

• Разделите десятичное число на 16 — указанный остаток является последним шестнадцатеричным значением.

• Затем частное делится на 16, чтобы получить другой остаток. Как и в двоичном вычислении, значения читаются справа налево (первое оставшееся значение является последним в шестнадцатеричном числе, затем рядом с последним, третьим с последним и т. Д.)

• Процесс завершается после достижения дивиденда (числителя) менее 16. Продолжение деления на 16 даст коэффициент 0, который неделим.

• Имейте в виду, что 10-15 представлены в виде шестнадцатеричной системы в виде односимвольных «чисел». A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15 — остатки должны отражать свое соответствующее шестнадцатеричное значение.

Примеры

• десятичный 15

o 15/16 остаток равен 15 (> 16, поэтому процесс завершается), поэтому значение «число» равно F

• десятичный 16

o 16/16 остаток равен 0 [hex? 0]
o Коэффициент 1 затем делится — 1/16, что оставляет остаток от 1 (давая коэффициент 0, так что процесс завершается) [hex 10]

• десятичный 45

o 45/16 — остаток 13 [hex? D]
o Коэффициент 2 | 2/16 — остаток 2 [hex 2D]

• Десятичное число 47825

o 47825/16 — остаток 1 [hex ??? 1]
o Коэффициент 2989 | 2989/16 — остаток 13 [hex ?? D1]
o Коэффициент 186 | 186/16 — остаток 10 [hex? AD1]
o Коэффициент 11 | 11/16 — остаток 11 [hex BAD1]
Examples of converting decimal numbers to hexidecimal. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *