Презентация математические игры 5 класс – Презентация математической игры для 5 класса «Своя игра».
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация математической игры «5Х5» для 5 класса
Математическая игра
«5х5»
«Пятью пять» — интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного слова.
Игра предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-ых классов. Главной целью является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к математике через математические игры. Игра носит соревновательный характер и вызывает живой интерес у участников. Среди заданий данной игры имеются логические и шуточные математические задачи, ребусы.
Электронный шаблон игры может быть использован для составления игр для учащихся более старшего возраста, для игр не только по математике.
Участники игры: 2 команды.
ХОД ИГРЫ:
Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирает, куда и какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали. Вместо «удача» можно написать любое слово — например, хорда, синус и т.п.
Каждый вертикальный столбец на поле — зона математических вопросов: на 5 баллов, 10 баллов, 15 баллов и 20 баллов (могут быть: литературных, исторических, музыкальных, спортивных или других).
Команде, поставившей букву, предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Если команда ответила правильно, то она получает, то количество баллов в которые оценен вопрос.
Чтобы написать букву на поле слайда необходимо нажать клавиши «Ctrl +P», тогда включается фломастер. Нажатием «Ctrl +A» опять включается мышка-стрелка и мы переходим на вопрос по гиперссылке «?»
На слайде по щелчку появляется вопрос, по второму щелчку появляется правильный ответ. Справа внизу стрелка возврата на игровое поле.
Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.
Математическая игра
«5Х5»
Разработала:
учитель математики ГБОУ СОШ №382
Родионова Светлана Петровна.
Санкт – Петербург
2013г.
nsportal.ru
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Математическая игра «Путешествие по математическим станциям» для учащихся 5 классов
Слайд 1
ИГРА Путешествие по математическим станциям.Слайд 2
Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает Что может полюбить математику Наша игра посвящается…
Слайд 3
Математика повсюду
Слайд 4
НАШИ КОМАНДЫ:
Слайд 5
Станция «Разминочная»
Слайд 6
? Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Ответ: 90 км.
Слайд 7
? Чему равно произведение всех цифр? 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 0= ? Ответ: 0
Слайд 8
? Исключите лишнее слово: сумма разность множитель частное
Слайд 9
? Какое число делится на все числа без остатка? Ответ: 0
Слайд 10
? 6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? Ответы: а) 5 минут б) 30 минут в) 6 минут? г) 10 минут?
Слайд 11
? Чем кончается день и ночь? Ответ: ь
Слайд 12
? Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? Ответ: дед, отец, внук.
Слайд 13
? Сидят три белки на ветке, напротив каждой белки две белки. Сколько их всего? Ответ : 3 белки.
Слайд 14
? Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках? Ответ: На двух руках – 10 пальцев, на 10 руках — 50 пальцев.
Слайд 15
? Ответ: один самосвал. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?
Слайд 16
? Ответ: 15 минут Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
Слайд 17
? Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? Ответ: 2 кг
Слайд 18
? Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? Ответ: одинаково.
Слайд 19
? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Ответ: 3 кг
Слайд 20
? Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 48 часов ожидать солнца? Ответ: нет, т.к. будет ночь.
Слайд 21
? В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? Ответ: 100 – сто; 1 000 000 – миллион. ? ? ?
Слайд 22
? Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? Ответ: угол.
Слайд 23
? Что идет не двигаясь с места? Ответ: время
Слайд 24
Станция «Вычислительная» Его отец в подарок сыну сделал счетную машину. К сожалению она- недостаточно точна! Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.
Слайд 25
Команда Команда 5! + 5 = 10 4! + 4 = 8 34 · 11 = 344 71 · 11 =717 125 · 29 · 8=2900 25 · 65 · 4=65000
Слайд 26
Станция «Кроссвордная»
Слайд 27
УГАДАЙ СЛОВО: Это есть у слова, растения, уравнения. 2х + 35 = 95 слово К О Р Е Н Ь
Слайд 28
УГАДАЙ СЛОВО: Правило, записанное с помощью букв. S t P v A Ф О Р М У Л А
Слайд 29
УГАДАЙ СЛОВО: Инструмент для измерения длины отрезка Л И Н Е Й К А
Слайд 30
УГАДАЙ СЛОВО: Наука, которая ум в порядок приводит. М А Т Е М А Т И К А
Слайд 31
И 100 РИЯ УГАДАЙ СЛОВО:
Слайд 32
Станция «Историческая» Из истории чисел.
Слайд 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Слайд 34
ЧИСЛА ДРЕВНИХ СЛАВЯН ТЫСЯЧА = 1000 ТЬМА = 10 000 ЛЕГИОН = 1 000 000 000 000 ЛЕОДР = 10 000 000 000 000 000 000 000 000 ВОРОН = 10 с 48 нулями КОЛОДА = 10 с 49 нулями
Слайд 35
ЧИСЛА СОВРЕМЕННЫЕ НАЗВАНИЯ 1 миллион = 1 000 000 1000 миллионов = 1 миллиард (биллион) 1000 биллионов = 1 триллион 1000 триллионов = 1 квадриллион 1000 квадриллионов = 1 квинтиллион
Слайд 36
1
Слайд 37
2
Слайд 38
3
Слайд 39
7
Слайд 40
13
Слайд 41
Софийский храм в Новгороде Киевская София
Слайд 42
Станция «Шагающая» что ни шаг — то математический термин.
Слайд 43
Станция «Художественная»
Слайд 44
Станция «Капитанская»
Слайд 45
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Слайд 46
Станция «Шуточная» хи-хи!!! хи-хи!!!
Слайд 47
Станция «Сообразительная» ?
Слайд 48
В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? ?
Слайд 49
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? ?
Слайд 50
Станция «Народная»
Слайд 51
Песня в подарок
Слайд 52
Составить математические кроссворды. Придумать ребусы. Найти интересные факты об истории чисел. Домашнее задание: по желанию
Слайд 53
До новых встреч, ребята!
nsportal.ru
Презентация «Математическая игра» — Математика
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Математическая игра»»
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
финиш
финиш
Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны.
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 0 до 9. Расшифруйте запись.
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Выясните, делится ли числовое
значение выражения
534 ∙974∙824 + 846∙916
на 10?
В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Угадай, что в черном ящике?
Подсказки:
1. Эту игру называют игрой века.
2. Она носит имя создателя.
3. Она удобный спутник в дороге.
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осел — за полтора месяца, а коза — за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осел и коза съедают за один месяц?
A
B
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK .
Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK ?
K
P
M
N
D
C
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Какой фигуры нет на рисунке?
а) круга;
б) квадрата;
в) прямоугольника;
г) треугольника;
д) все перечисленные
фигуры есть.
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
multiurok.ru
Презентация урока для интерактивной доски (5 класс) на тему: своя игра по математике 5 кл
Слайд 1
Внеклассное мероприятие в 5 классеСлайд 2
Правила игры 1.Участники по очереди отвечают на вопросы различной стоимости, выбирая тематику самостоятельно . 2.Игроки могут продавать за половину стоимости свои вопросы, если не знают ответа. 3. Для ответа на каждый вопрос отводится 20 сек. 4.Побеждает тот участник , который заработал больше всех баллов. 5.Набранные баллы затем меняются на оценки.
Слайд 3
пауза Цифры и числа 100 200 300 400 Задачки 100 200 300 400 Правила 100 200 300 400 Логика 100 200 300 400 Действия 100 200 300 400
Слайд 4
Цифры и числа 100 Сколько месяцев в году содержит 30 дней? 11
Слайд 5
Цифры и числа 200 Сколько существует цифр? 10
Слайд 6
Цифры и числа 300 Как называется число, делящееся без остатка на 2? чётное
Слайд 7
Цифры и числа 400 К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? в 1000 раз
Слайд 8
Задачки 100 Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? 2
Слайд 9
Задачки 200 Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 30
Слайд 10
Задачки 300 Площадь квадрата равна 49 см ² . Чему равен его периметр? 28
Слайд 11
Задачки 400 Шла девочка в лес, а навстречу ей 3 девочки. Сколько человек шло из леса? 3
Слайд 12
Правила 100 Прямоугольник с равными сторонами Квадрат
Слайд 13
Правила 200 Число, полученное в результате деления, и не делящееся больше на делитель Остаток
Слайд 14
Правила 300 Нахождение одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому Вычитание
Слайд 15
Правила 400 Число, п олученное при делении частное
Слайд 16
Логика 100 Какой из числовых рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 4 5 6 7
Слайд 17
Логика 200 телефон
Слайд 18
Логика 300 Из круга получили данную фигуру. Объясните процесс превращения .
Слайд 19
Логика 400 Необходимо фигуру разрезать на 4 равные части.
Слайд 20
Действия 100 Что легче: 1 тонна снега или 1000 кг ваты? Равны
Слайд 21
Действия 200 У одной палки 2 конца. Сколько концов у 7 с половиной таких палок? 16
Слайд 22
Действия 300 В комнате находятся 2 мальчика и 3 кошки и 1 попугай. Сколько ног можно насчитать? 4
Слайд 23
Действия 400 Даны числа: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9. Что больше: их сумма или произведение
Слайд 24
Весёлые вопросы: Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два больше, чем… Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
Слайд 25
Как расставить 10 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было поровну ?
Слайд 27
По результатам игры, вы можете обменять набранные баллы на оценки! Обмен производится по системе: « 100-200 баллов» — оценка « 3 » « 300-400 баллов» — оценка « 4 » « 500-600 баллов» — оценка « 5 » Свои баллы можете подарить другим игрокам!
Слайд 28
Спасибо за внимание! Поздравляем победителей!
nsportal.ru
Презентация по математике «Игра по математике в 5 классе»
Презентация на тему: Игра по математике в 5 классеСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Приглашаем на неделю математики!
№ слайда 2 Описание слайда:«Царство смекалки» Математический аукцион для 5 классов
№ слайда 3Правила математического аукциона Играют 4 команды. Вопросы каждой команде задаются по очереди. Номер вопроса и его стоимость выбирается командой. Через небольшой промежуток времени команда дает ответ на вопрос. Если ответ неверный, то право на ответ получает следующая команда. При этом очередность получения вопросов не меняется. По итогам каждая команда набирает общую сумму баллов. По сумме баллов определяется победитель математического аукциона.
№ слайда 4 Описание слайда:Вопросы аукциона
№ слайда 5 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 6 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 7 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 8 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 9 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 10 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 11 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 12 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 13 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
№ слайда 14 Описание слайда:Загадки, пословицы, поговорки Вопрос на 1 балл
Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
№ слайда 16 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
№ слайда 17 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
№ слайда 18 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.
№ слайда 19 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Число 222 увеличить в два с половиной раза, не производя над ним никаких арифметических действий.
№ слайда 20 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Найти их.
№ слайда 21 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Сколько ударов в сутки делают часы с боем?
№ слайда 22 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
№ слайда 24 Описание слайда:Задачи – шутки. Задачи – загадки. Вопрос на 2 балла Сюрприз: Вот ВАМ два балла и без вопросов.
№ слайда 25 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто.
№ слайда 26 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Положено пять спичек. Прибавь к ним ещё пять спичек, чтобы получилось три.
№ слайда 27 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
№ слайда 28 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Спичечный рак ползёт вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз.
№ слайда 29 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Из спичек составлено равенство. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство?
№ слайда 30 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Из спичек составлено равенство. Как переложить две спички, чтобы получилось верное равенство?
№ слайда 31 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла В фигуре переложить пять спичек так, чтобы получилось всего два квадрата.
№ слайда 32 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Переложи одну спичку так, чтобы фигура стала многоугольником.
Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Посчитай количество спичек в этой конструкции. А сколько спичек уйдет на такую же конструкцию размером 6 на 6 квадратиков?
№ слайда 34 Описание слайда:Задачи со спичками. Вопрос на 3 балла Измени положение двух спичек, и неверное равенство станет верным.
№ слайда 35 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь одной клетки — 1 см2. Найди площади всех фигур, изображенных на чертеже:
№ слайда 36 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата – 1 см2. Найди с его помощью площадь треугольника.
№ слайда 37 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата – 1 см2. Найди с его помощью площадь квадрата.
№ слайда 38 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата –1 см2. Найди с его помощью площадь трапеции.
№ слайда 39 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата – 1 см2. Найди с его помощью площадь параллелограмма.
№ слайда 40 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата – 1 см2. Найди с его помощью площадь треугольника.
№ слайда 41 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Площадь маленького красного квадрата – 1 см2. Найди с его помощью площадь фигуры.
№ слайда 42 Описание слайда:Задачи на вычисление площади геометрических фигур. Вопрос на 4 балла Сюрприз: Вот ВАМ четыре балла и без вопросов.
№ слайда 43 Описание слайда:Задачи на вычисление. Вопрос на 5 баллов Найдите наименьшее число, которое, при делении на 2, даёт в остатке 1, при делении на 3 даёт в остатке 2, при делении на 4 даёт в остатке 3, при делении на 5 даёт в остатке 4, при делении на 6 даёт в остатке 5, но на 7 это число делится нацело.
№ слайда 44 Описание слайда:Задачи на вычисление. Вопрос на 5 баллов Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковыми цифрами.
№ слайда 45 Описание слайда:Задачи на вычисление. Вопрос на 5 баллов Во сколько раз километр длиннее миллиметра?
№ слайда 46 Описание слайда:Задачи на вычисление. Вопрос на 5 баллов Как, имея два сосуда ёмкостью 5 и 9 литров, набрать из водоёма ровно 3 литра воды?
№ слайда 47 Описание слайда:Задачи на вычисление. Вопрос на 5 баллов Отгадай ребус.
№ слайда 48 Описание слайда:«Царство смекалки» Математический аукцион для 5 классов
ppt4web.ru
Презентация математической игры «Математическое путешествие в сказку», 5 класс
Математическая игра для 5 классов
Малыш и Карлсон , который живет на крыше
Дедушка Мазай и зайцы
Али Баба и сорок разбойников
Сказка о попе и работнике его Балде
Стойкий оловянный солдатик
Старик Хоттабыч
Стрекоза и муравей
Волк и лиса — 1
Золушка
Волк и лиса — 2
Сказки Шехерезады
Мойдодыр
- Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
Малыш съедает 600 г варенья за 6 минут,
а Карлсон в 2 раза быстрее.
За сколько времени они вместе съедят
эту банку варенья?
2. Дедушка Мазай и зайцы.
Во время наводнения дед Мазай снял с острова зайцев.
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Далее дед Мазай спас еще некоторое количество зайцев,
снимая их с пней. Интересно, что это число двузначное,
записывается теми же цифрами, но в обратном порядке.
Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев десяток спасалось на нем.
Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца.
Сколько зайцев спас дед Мазай с острова?
3. Сказка о попе и работнике его Балде.
С хозяйством попа справлялись 10 работников.
Каждый работник съедал 1 каравай хлеба в день.
Поп взял на работу Балду.
Живет Балда в поповском доме,
Спит себе на соломе.
Ест за пятерых.
Работает за семерых.
Поп и уволил лишних работников.
Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
4. Али Баба и сорок разбойников.
За Али Бабой гнались 40 разбойников.
Вот-вот настигнут. И перед входом в один дом
Али Баба увидел надпись:
«Раздели прямой линией циферблат часов так,
чтобы суммы чисел в этих частях были равными.
И ты окажешься в безопасности.»
Помогите Али Бабе.
5. Стойкий оловянный солдатик.
Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков,
которые были сделаны из старой оловянной ложки
массой 123 грамма.
24 солдатика были одинаковыми.
Но 25-й солдатик был не такой как все,
он оказался одноногим. Его отливали последним
и олова на него не хватило.
Какова масса последнего солдатика?
6. Стрекоза и муравей.
Попрыгунья-стрекоза половину времени
каждых суток красного лета спала.
Третью часть времени суток танцевала,
шестую часть — пела.
Остальное время она решила посвятить
подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
7. Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч, разозлившись на мальчика
за плохой поступок, заколдовал его,
превратив в осла. Заклинание было таким –
каждая буква имени была заменена
порядковым номером этой буквы в русском алфавите –
510141
За многие годы тяжкого труда мальчик-осел
осознал свой проступок.
Попробуем расколдовать мальчика?!
8. Волк и лиса – 1 часть.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит –
лежит на дороге лисичка, свернулась калачиком.
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял он лисичку, положил на воз, а сам пошел вперед.
А лисичка улучила время и стала потихоньку выбрасывать
из воза все по рыбке да по рыбке.
Сначала лиса действовала осторожно. А затем смелее.
В первую минуту она выбросила 1 рыбку,
во вторую минуту – 2 рыбки, в третью – 4 ,
в четвертую — 8 и так далее.
Т. е. в следующую минуту она выбрасывала
вдвое больше рыбы. Через семь минут вся рыба кончилась
и лиса потихоньку ушла.
Сколько рыбы досталось хитрой лисе?
9. Волк и лиса – 2 часть.
Лиса и волк решили поделить добытую нечестным трудом
целую кучу рыбы. Лиса и говорит:
— Давай, волк, разделим рыбу поровну.
— Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса.
Бросила лиса волку 1 рыбку, а себе – 2.
— Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две.
— Не слишком ли мало?
— Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…
— Это можно!
— А мне так и быть 4, тебе – 5, а мне — 6, тебе – 7…
И так далее.
Последний раз бросила лиса себе 20 штук
и на этом рыба кончилась.
Доволен волк, полагая, что получил больше рыбы.
А как вы считаете, кто получил рыбы больше и на сколько?
10. Золушка.
Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь
соткать красивую дорожку на парадную лестницу
в замок короля. А длину изделия не назвала.
Золушка знала всего лишь длину основания лестницы – 10 м
и ее высоту – 2 м.
Какой же длины получилось изделие у Золушки?
11. Сказки Шехерезады.
Назовите любимое число Шехерезады.
Известно, что оно без остатка делится
и на 7, и на 11, и на 13.
12. Войско Мойдодыра.
Мойдодыр был начальником умывальников,
тазиков и мочалок. На каждые 9 мочалок
у него приходился 1 тазик,
а на каждые 9 тазиков приходился 1 умывальник.
В войске Мойдодыра было 108 тазиков.
Сколько всего умывальников, тазиков
и мочалок вместе было у Мойдодыра
на вооружении против грязнуль?
Решение и ответы:
- Малыш и Карлсон.
600 : 6 =100 г. варенья за 1 мин. съедает Малыш.
600 : 3 = 200 г. Карлсон.
100+200 = 300 г. вместе за 1 мин. съедят.
600 : 300 = 2 мин
2. Дедушка Мазай и зайцы.
1. 43 -10 = 23 зайца на острове и пнях.
2. 21+12 = 23. На острове 21 заяц.
3. Сказка о попе и работнике его Балде.
1. 10 — 7 = 3 работника оставил поп.
2. 5 +3 = 8 караваев съедает Балда и работники.
3. 10 — 8 = 2 каравая экономил ежедневно поп.
4. Али Баба и сорок разбойников.
1. 10 +11+12 +1+2 +3 = 39
2. 4 +5 +6 +7+8 +9 = 39
5. Стойкий оловянный солдатик.
- 123 : 24 = 5 (ост. 3).
Значит масса оловянного солдатика 3 грамма.
6. Стрекоза и муравей.
1. 24 : 6 = 4 ч. пела.
2. 24 : 2 = 12 ч. спала
3. 24 : 3 = 8 ч. танцевала.
4. 4 + 8 +12 = 24 ч, а к зиме не готовилась.
М — 14
7. Старик Хоттабыч.
Д — 5 И — 10 М — 14 А — 1
8. Волк и лиса – 1.
1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 = 127
9. Волк и лиса – 2.
1. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 = 100
2. 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 = 110
3. 110 – 100 = 10
10. Золушка.
Проекция ступеньки на длину и высоту:
10 + 2 = 12 м.
11. Сказки Шехерезады.
1001
12. Войско Мойдодыра.
108 : 9 = 12 умывальников
108 * 9 = 972 мочалки.
12 + 972 + 108 = 1092 шт.
Молодцы!!! Благодарю за участие.
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока по математике (5 класс) по теме: Урок — игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Урок – игра
5 класс.
Тема: «Повторение изученного в начальной школе»
Задачи:
- Повторить математические действия, порядок действий при решении выражений, повторить решение уравнений.
- Развитие умения решать составные задачи.
- Воспитание чувства коллективизма.
Дорогие ребята! Вы продолжаете изучать одну из самых древних наук – математику.
Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой в древности. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Сегодня чтобы попасть в мир математической науки нам с вами предстоит открыть замок на дверях, получив ключи. Для этого надо выполнить четыре задания.
Итак, в путь! В пути надо быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.
Желаю вам удачи!
1-е задание:
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
так нет в математике действий без знаков.
— Какие математические действия вы знаете и какими знаками они обозначаются?
Расставьте знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство:
300 + 50 – 20 = 330
100 + 24 : 2 = 112
(80 – 40) ∙ 2 = 80
2-е задание
— Вам я дам одно задание –
Это будет испытание.
Приготовьтесь, начинаю:
Задача очень не простая,
Найти не каждый сможет,
Чему равняется звезда, яблоко и ёжик
Х + 278 = 1000
Х · 24 = 360
(29 – Х) ·100 = 1400
3-е задание
Из разных цифр я сделала « бусы»
А в те кружки, где чисел нет,
Поставьте быстро вы ответ,
Чтоб данный нам открыть секрет
40 : 5
4-е задание
Решите задачи:
- С какой скоростью летит стрекоза, если за 7 секунд она пролетает 21м ?
- Первый рассказ занимает 75 страниц, а второй в 5 раз меньше. Сколько страниц занимают в книге эти рассказы?
- Автобус проехал 3 ч со скоростью 25 км/ч и 4ч со скоростью 40 км\ч. Какое расстояние проехал за это время автобус?
5-е задание
Логические задачи
Итак, все задания выполнены, вы получаете ключи от замка, который нам открывает дверь в мир математики! Желаю вам успехов в овладении тайнами увлекательной науки МАТЕМАТИКИ.
nsportal.ru