cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочие программы 9 класс 8 вид надомное обучение – Календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему: Программа для индивидуального обучения (9 класс коррекционной школы VIII вида ).

Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 8 вид (надомное обучение)

Программа по письму и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классов. Москва, «Владос», 2012г. Русский (родной) язык. В.В.Воронкова.

Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Основной целью курса является формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

— обучать навыкам грамотного письма и культуры речи;

— заложить основы для овладения устной и письменной речью;

— формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;

— развивать познавательную деятельность воспитанника, способствовать коррекции мышления, его умственному и речевому развитию;

— воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическому отношению к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.

— развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

— развитие фонетико-фонематических представлений;

— формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

— коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение», 2013г.

— наиболее распространенные правила правописания слов.

— писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

— пользоваться школьным орфографическим словарем.

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.

Слово.

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Сложные слова.

Имя существительное.

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения.

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол.

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Частица не с глаголами.

Имя числительное.

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие.

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространен-ные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Знаки препинания.

Повторение пройденного за год.

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

Повторение

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.

2

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

3

Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

4

Написание изложения по составленному плану.

Звуки и буквы

5

Звуки гласные и согласные.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

7

Гласные ударные и безударные.

8

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

9

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

10

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

11

Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

12

Состав слова. Разбор слов по составу.

13

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

14

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

15

Правописание приставок: без- (бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

16

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

17

Слово. Контрольный диктант.

18

Сложносокращенные слова. Работа над ошибками.

Части речи. Имя существительное

19

Имя существительное. Роль существительного в речи.

20

Основные грамматические категории имени существительного.

21

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

22

Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных 1 склонения.

23

Правописание падежных окончаний существительных 2 и 3 склонений.

24

Несклоняемые существительные.

25

Правописание ь в именах существительных с шипящей на конце.

26

Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка.

Имя прилагательное

27

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

28

Согласование имени прилагательного с именем существительных.

29

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

30

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

31

Имя существительное. Имя прилагательное. Контрольный диктант.

32

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Работа над ошибками.

Личные местоимения

33

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

34

Лицо и число местоимений.

35

Личные местоимения с предлогами.

36

Правописание личных местоимений.

37

Написание сочинения с привлечением сведений из личных наблюдений.

Глагол

38

Глагол. Роль глагола в речи.

39

Неопределенная форма глагола.

40

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 спряжения.

41

Правописание личных окончаний глаголов 2 спряжения.

42

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

43

Повелительная форма глагола.

44

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

45

Частица не с глаголами.

Имя числительное

46

Понятие об имени числительном.

47

Числительные количественные и порядковые.

48

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80.

49

Правописание числительных от 500 до 900; 4; 200, 300, 400.

50

Правописание числительных 40, 90, 100.

51

Глагол. Имя числительное. Контрольный диктант.

52

Правописание ь на конце в середине числительных. Работа над ошибками.

Наречие

53

Понятие о наречии.

54

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

55

Правописание наречий с о и а на конце.

Предложение

56

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

57

Предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

58

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

59

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

60

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

61

Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

62

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

63

Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие.

Повторение

64

Существительное, глагол, прилагательное.

65

Числительное, наречие.

66

Предлог. Употребление в речи.

67

Части речи. Предложение. Итоговый контрольный диктант.

68

Члены предложения. Работа над ошибками.

multiurok.ru

Рабочая программа по обществознанию 9 класс, 8 вид (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс, 8 вид (надомное обучение)»

Пояснительная записка

Программа по обществознанию составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. Обществоведение. В.М.Мозговой, В.В.Воронкова. В соответствии с утверждённым индивидуальным учебным планом количество часов по предмету сокращено на 1,5 часа и составляет 17 часов в год.

Преподавание обществознания должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс призван способствовать самореализации личностного потенциала воспитанника с интеллектуальными нарушениями.

Основная цель: создание условий для социальной адаптации воспитанника путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

— формировать элементарные представления о праве и государстве, знакомить с основами конституционного устройства Российской Федерации;

— расширять и обогащать представления, что предстоит самостоятельная жизнь, что необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность;

— воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

— что такое государство;

— что такое право;

— виды правовой ответственности, что такое правонарушение;

— что собой представляет законодательная, исполнительская и судебная власть Российской Федерации;

— какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.

Уметь:

— написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

— оформлять стандартные бланки;

— обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Содержание программы

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Повторение.

Государство, право, мораль. Конституция Российской Федерации.

Права и обязанности гражданина России.

Конституционные обязанности граждан. Основные конститу-ционные права человека в Российской Федерации. Труд и трудовые отношения. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины размещения. Виды наказаний за нарушения в работе. Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

Роль семьи в жизни человека и общества. Этика семейных отношений. Права ребенка. Декларация прав ребенка.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Право человека на духовную свободу, на свободу убеждений. Свобода совести

Право на образование. Самообразование. Куда пойти учиться?

Основы уголовного права.

Понятие уголовного права. Преступление. Ответственность за соучастие. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный суд.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Повторение.

1

2

Права и обязанности гражданина России.

12

3

Основы уголовного права.

4

17

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

Повторение

1

Государство, право, мораль. Конституция Российской Федерации.

Права и обязанности гражданина России

2

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

3

Основные конституционные права человека в Российской Федерации.

4

Труд и трудовые отношения. Право на труд. Дисциплина труда

5

Трудовая книжка. Перемещение по работе. Виды наказаний за нарушения в работе.

6

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

7

Роль семьи в жизни человека и общества. Этика семейных отношений.

8

Права ребенка. Декларация прав ребенка.

9

Социальные права человека. Жилищные права.

10

Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

11

Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

12

Право человека на духовную свободу, на свободу убеждений. Свобода совести.

13

Право на образование. Самообразование. Куда пойти учиться?

Основы уголовного права

14

Понятие уголовного права. Преступление. Ответственность за соучастие.

15

Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Ответственность несовершеннолетних.

16

Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора.

17

Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан.

multiurok.ru

Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 8 вид (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 8 вид (надомное обучение)»

Пояснительная записка

Программа по письму и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классов. Москва, «Владос», 2012г. Русский (родной) язык. В.В.Воронкова.

Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Основной целью курса является формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

— обучать навыкам грамотного письма и культуры речи;

— заложить основы для овладения устной и письменной речью;

— формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;

— развивать познавательную деятельность воспитанника, способствовать коррекции мышления, его умственному и речевому развитию;

— воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическому отношению к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.

Основные направления коррекционной работы:

— развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

— развитие навыков каллиграфии;

— развитие фонетико-фонематических представлений;

— формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

— развитие высших психических функций;

— развитие речи, владение техникой речи;

— коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение», 2013г.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

-части речи, использование их в речи;

— наиболее распространенные правила правописания слов.

Уметь:

— писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

— оформлять все виды деловых бумаг;

— пользоваться школьным орфографическим словарем.

Содержание программы

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.

Слово.

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Сложные слова.

Имя существительное.

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения.

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол.

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Частица не с глаголами.

Имя числительное.

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие.

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространен-ные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Знаки препинания.

Повторение пройденного за год.

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Повторение.

4

2

Звуки и буквы.

7

3

Слово.

7

4

Части речи. Имя существительное.

8

5

Имя прилагательное.

6

6

Личные местоимения.

5

7

Глагол.

8

8

Имя числительное.

7

9

Наречие.

3

10

Предложение.

8

11

Повторение за год.

5

68

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

Повторение

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.

2

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

3

Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

4

Написание изложения по составленному плану.

Звуки и буквы

5

Звуки гласные и согласные.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

7

Гласные ударные и безударные.

8

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

9

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

10

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

11

Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

12

Состав слова. Разбор слов по составу.

13

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

14

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

15

Правописание приставок: без- (бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

16

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

17

Слово. Контрольный диктант.

18

Сложносокращенные слова. Работа над ошибками.

Части речи. Имя существительное

19

Имя существительное. Роль существительного в речи.

20

Основные грамматические категории имени существительного.

21

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

22

Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных 1 склонения.

23

Правописание падежных окончаний существительных 2 и 3 склонений.

24

Несклоняемые существительные.

25

Правописание ь в именах существительных с шипящей на конце.

26

Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка.

Имя прилагательное

27

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

28

Согласование имени прилагательного с именем существительных.

29

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

30

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

31

Имя существительное. Имя прилагательное. Контрольный диктант.

32

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Работа над ошибками.

Личные местоимения

33

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

34

Лицо и число местоимений.

35

Личные местоимения с предлогами.

36

Правописание личных местоимений.

37

Написание сочинения с привл

multiurok.ru

Адаптированные рабочие программы для 9 класса VIII вида на дому

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике адресована учащимся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и составлена на основе Программы под редакцией И.М.Бгажноковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

Математика — один из основных предметов во вспомогательной школе, т.к. готовит учеников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни. Процесс обучения математике неразрывно связан с решение специфической задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся умению использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения математике школьника с особыми образовательными потребностями.

Задачи программы:

  • -определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

  • -определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения математике.

Задачи индивидуального преподавания математики в 9 классе состоят в том, чтобы:

  • Дать ученику такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • Научить ребенка выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число;

  • Воспитывать у ученика целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность и доводить начатое дело до завершения.

На уроки индивидуального обучения математике отводится 3 урока в неделю с учетом индивидуальных особенностей ученика 9 класса

Учащийся должен уметь:

  • выполнять устные арифметические действия в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, циркуля и транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся должен знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Тематическое планирование

Литература
  1. В.В. Эк Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида. М. Просвещение 20012г

  2. Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.

  3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.

  4. Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.

География

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их кругозор об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационально­го, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, рисованием и другими предметами.

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологи­ческих и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащегося патриотических чувств.

Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения географии школьника с особенными познавательными потребностями.

Задачи программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

  • определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения математике.

На уроки индивидуального обучения географии отводится 1 урок в неделю.

Учащийся должен уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

  • по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Европы;

  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • находить свою местность на карте России;

  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

  • Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  • Правильно вести себя в природе.

Учащийся должен знать:

  • географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  • границы, государственный строй и символику России;

  • особенности географического положения своей местности,

  • типичных представителей растительного и животного мира,

  • основные мероприятия по охране природы в своей области,

  • правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности

Тематическое планирование

Франция (Французская республика): географическое положение, природа, экономика.

Население, культура, обычаи и традиции

Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика).

3

Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская республика). Италия.

4

Греция (Греческая республика)

II четверть — 4 урока

5

Норвегия (Королевство Норвегия).Швеция (Королевство Швеция).

6

Финляндия (Финляндская республика).

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская республика).

7

Словакия (Словацкая республика). Венгрия (Венгерская республика).

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

8

Обобщающий урок по разделу «Восточная Европа»

III четверть -5 уроков

9

Эстония (Эстонская республика). Латвия (Латвийская республика). Литва (Литовская республика).

10

Республика Белоруссия. Украина. Молдавия (Республика Молдова).

11

Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).

12

Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская). Таджикистан (Республика Таджикистан).

Грузия. Азербайджан (Азербайджанская республика). Армения (Республика Армения).

13

Индия. Население, культура, обычаи и традиции.

IV четверть -4 урока

14

.Китай (КНР). Географическое положение, природа, экономика, население, обычаи и традиции.

15

Монголия. Корея (КНДР).

16

Япония: Географическое положение, природа, экономика, культура, обычаи и традиции

17

Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия).

Литература

  1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

  2. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

  3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

  4. Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., Просвещение, 2007г.

  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.

  6. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.

  7. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.

Биология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания.

Цель изучения биологии в коррекционной школе являются:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма;

  • воспитание собственному здоровью и здоровью других людей;

  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни;

  • заботы о своем здоровье;

  • оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим;

  • профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Программа по Естествознанию «Человек и его здоровье» (9 класс) для обучающегося по индивидуальной программе на дому составлена с учетом учебного плана школы.

Данная программа предполагает изучение материала и проведение наблюдений.

В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. В курсе предмета предлагается изучать основные функции и строение организма человека (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение). В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащийся знакомится с распространенными заболеваниями, узнаёт о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания, чтобы подготовить обучающегося к самостоятельной жизни.

В результате изучения курса учащийся должен получить общие представления о человеке как биосоциальном существе, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащийся должен понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения естествознанию (биологии) школьника с особыми образовательными потребностями.

Задачи программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

  • определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения естествознанию

На уроки индивидуального обучения на дому по учебному плану отводится 1 урок в неделю.

Учащийся должен уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Учащийся должен знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;

  • элементарное представление о функциях основных органов них систем;

  • влияние физических нагрузок на организм;

  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

  • основные санитарно-гигиенические правила

Тематическое планирование

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека.

4

Строение и соединение костей. Состав костей. Скелет головы.

Скелет туловища. Скелет конечностей.

Скелет туловища. Скелет конечностей.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах и ушибах.

Первая помощь при переломах костей.

II четверть -4 урока

5

Строение и значение мышц. Основные группы мышц.

Работа мышц и утомление.Гигиена физического труда

6

Осанка и здоровье человека.

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

7

Значение крови и органы кровообращения. Состав крови. Кровеносные сосуды

Круги кровообращения. Первая помощь при кровотечении.

8

Сердце и его работа. Лабораторная работа. Подсчет частоты пульса.

III четверть -5 уроков

9

Предупреждение заболеваний кровеносной системы

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и сосуды.

10

Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Строение легких. Регуляция дыхания.

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системыБолезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания.

11

Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения.

12

Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в желудке Пищеварение в кишечнике. Гигиена и нормы питания.

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления

13

. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

IV четверть -4 урока

14

Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы

Значение и строение кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.

15

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении. Гигиена кожи.

16

Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание и память.

17

Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния и вкуса

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

Социально-бытовая ориентировка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе социально-бытовой ориентации для обучающегося по индивидуальной программе на дому с целью социальной адаптации ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Положение детей с ограниченными возможностями является более плачевным еще и потому, что они не имеют представления о многих житейских, бытовых, семейных проблемах. Но, несмотря на наличие этого предмета в программе, подростки с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии интегрироваться в современное общество, создать семью, обустроить дом, вести хозяйство.

Социальные изменения в обществе повлияли на содержание обучения детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи и вызвали необходимость разработки программы по элементарной трудовой подготовке, а именно хозяйственно-бытовому труду.

Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающегося навыков, обладая которыми, сможет выжить, прокормить себя и свою семью и стать полноправным членом общества.

Цель программы: развитие социальной компетентности у подростка с особыми образовательными потребностями в домашних условиях.

Условия освоения программы: данная цель достигается посредством организации самостоятельной работы обучающегося, а так же посредством осуществления практических работ в домашних условиях.

Задачи курса:

  • формирование у учащегося коррекционной школы навыков самостоятельной жизни;

  • освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

  • развитие умений, необходимых подростку с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

В результате обучения предложенной программе у обучающегося будут сформированы следующие компетенции: социальная, бытовая и коммуникативная.

Процесс освоения программы фиксируется в процессе проведения надомных занятий, обобщающих уроков, практических работ. Лекции-беседы, предполагающие непосредственный контакт педагога с учащимся. Использование данного вида занятий позволит привлечь внимание учащегося к наиболее важным вопросам темы, определить содержание и темп изложения учебного материала с учетом психофизических особенностей ребенка, а также позволит определить степень усвоения ими предыдущего материала; лекция с разбором конкретных ситуаций, предполагающая в процессе лекции обсуждение конкретных жизненных ситуаций;

Практические занятия дают возможность обучающемуся использовать теоретические знания в практической деятельности. Активное участие в практической работе ведет к систематизации и углублению знаний, к выработке умений и навыков.

Учащийся должен уметь:

  • подбирать одежду и обувь, выводить пятна на одежде, стирать изделия из тюля и трикотажа;

  • составить меню питания на день, приготовить 1-2 диетических блюд, приготовить одно национальное блюдо, составить меню праздничного стола, выполнить сервировку праздничного стола;

  • встречать гостей, вежливо вести себя во время их приема, анализировать поступки людей и давать правильную оценку;

  • расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера;

  • обращаться в отделы кадров при устройстве на работу, написать заявление, заполнить анкету, написать расписку, пользоваться ТК РФ.

Учащийся должен знать:

  • размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы обновления одежды, средства выведение пятен в домашних условиях, правила стирки изделий из тюля и трикотажа;

  • значение диетического питания;

  • названия и рецепты 1-2 национальных блюд;

  • правила поведения в обществе – правила приема гостей;

  • правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера, правила сохранения жилищного фонда.

  • местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг оно оказывает;

  • учреждения и отделы по трудоустройству, местонахождение и названия предприятий, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию, статьи Трудового кодекса РФ.

Тематическое планирование

Литература
  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» — 2013

  2. Щербакова, А. М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под редакцией А. М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

Физкультура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физкультура является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

В соответствии по психическим, двигательным и физическим данным, а также жилищно-бытовым условиям и выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания ученика, обучающего на индивидуальном надомном обучении:

коррекция и компенсация нарушений физического развития;

развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива;

комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Цель изучения физкультуры в коррекционной школе являются: сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Задачи программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;

  • определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения физкультуры

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  • Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.

  • Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

  • Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

  • Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе и играм.

  • Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

  • Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и коррегирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока

Учащийся должен уметь:

  • уметь оценивать своё поведение, черт своего характера, физического и эмоционального состояния;

  • уметь применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  • уметь выполнять ОРУ

Учащийся должен знать:

  • знать основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни

Тематическое планирование

Литература
  1. А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995

  2. В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006

  3. В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968

  4. Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. — М., 2003.

  5. Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005.

  6. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001.

  7. М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006

infourok.ru

рабочая программа по русскому языку 9 класс (VIII вид, индивидуальное обучение на дому)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

(VIII вид, индивидуальное обучение на дому)

на 2017 – 2018 учебный год

Автор:

Шайдурова Тамара Петровна,

учитель русского языка

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по письму и развитию речи для 9 класса ( «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида . Под редакцией В.В.Воронковой : Сборник 1.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС , 2001г. Допущены Министерством образования Российской Федерации).

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану программа рассчитана на 68 часов в год в 9 классе, 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

виды предложений по интонации; особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними, правила пунктуации при обращении; в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО; с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА;

алфавит; группы гласных и согласных, парные звонкие и глухие согласные. Непарные согласные. Правила написания мягкого и твердого знаков в словах. Правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; способы проверки слов;

значение имени существительного в речи. Грамматические признаки. Три склонения имен существительных. Правило правописания имен существительных с шипящей на конце; правило правописания безударных падежных окончаний.

грамматические признаки имени прилагательного. Правило правописание окончаний имен прилагательных;

грамматические признаки местоимения Лицо и число местоимений. Правописание личных местоимений 3 лица;

грамматические признаки глагола. Род, число и лицо глаголов. Спряжение глаголов. повелительная форма глаголов единственного и множественного числа. Правила правописания глаголов неопределенной формы; частица НЕ с глаголами. Правила правописания глаголов 1 и 2 спряжения. правило правописания Ь в глаголах;

грамматические признаки наречия. Значение наречий. Правило правописания наречий с А и О на конце;

грамматические признаки имени числительного. Правописание числительных. Правила написания чисел в доверенности, расписке, объявлении, телеграмме.

www.prodlenka.org

программы по домашнему обучению 8 вид 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Л.В. Недоведеева

Учитель: Булинкова В.В.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Рабочая программа по русскому языку составлена для ученика 9 класса 8 вида Ефремова Валентина по учебнику «Русский язык. 9 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г.Галунчиковой, Э. В. Якубовской. Москва «Просвещение», 2013.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся Ефремову Валентину достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Курс русского языка состоит из разделов «Повторение», «Части речи», «Предложение». Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность, так как конечной целью школы является подготовка своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников в изложении своих мыслей в письменной форме весьма ограничены. В программе большое внимание уделяется развитию навыков делового письма. В то же время предусматривается формирование навыков правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Ефремов Валентин требует особого внимания в развитии и совершенствовании умений анализировать, обобщать, систематизировать материал, давать объяснения, что способствует коррекции мышления, развитию познавательной деятельности ученика

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

— наиболее распространенные правила правописания слов.

— писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

— пользоваться школьным орфографическим словарем.

Педагог — психолог Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ ___________ Сердюкова Е.А.

_____________ Сапсаенко Н.В.

Дата

Дата факт.

Тема раздела, урока

Кол-во час.

Коррекционно-развивающее направление

Контроль

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства технологического решения коррекционно-развивающих задач

Повторение.

18

1

12.09

Простое предложение.

1

Развитие памяти.

Восстановление правила, схем.

2

3

15.09

17.09

Обращение

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2

Развитие мышления.

Восстановление предложений.

Диктант

4

19.09

Диктант.

5

22.09

Сложное предложение с союзами.

1

Развитие восприятия.

Рассказ о звуках и буквах.

6

24.09

Практические упражнения. Сложное предложение

1

Развитие навыков делового письма.

Анализ образца.

7

26.09

Обобщающие упражнения. Предложение.

1

Формирование навыков анализа.

Восстановление связи слов в предложении.

8

29.09

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

Развитие логического мышления.

Подбор проверочных слов.

9

1.10

Разделительный Ъ и Ь знак.

1

Развитие зрительной памяти.

Подбор приставок по смыслу.

10

3.10

Согласные твёрдые, звонкие, мягкие, глухие.

1

Развитие навыков анализа.

Образование сложносокращенных слов.

11

6.10

Р.р Изложение «Переполох в лесу».

1

Развитие основных мыслительных процессов.

Поиск знакомых орфограмм в тексте.

Изложение

12

8.10

Практические упражнения. Звуки и буквы

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.

13

10.10

Диктант по т. Звуки и буквы

1

Развитие зрительной памяти.

Запись под диктовку.

диктант

14

13.10

Разбор слова по составу

1

Развитие зрительной памяти.

Замена существительных местоимениями.

15

15.10

Правописание приставок

1

Развитие навыков выразительной речи.

Работа с текстом.

16

17.10

Правописание приставок

1

Развитие мышления.

Правильное употребление местоимений.

17

20.10

Сложносокращённые слова

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина».

18

22.10

Написание ударных и безударных гласных.

1

Развитие памяти.

19

24.10

Диктант. Т. Состав слова

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по образцу .

Диктант

Имя существительное, прилагательное

5

20

27.10

Роль имени существительного в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.

21

29.10

Грамматические признаки имени существительного.

1

Развитие познавательной активности.

Работа по картине В.Поленова «Московский дворик».

22

31.10

Склонение имени существительного Правописание падежных окончаний прилагательных..

1

Развитие навыков сам.работы.

Редактирование текста.

23

10.11

Обобщающие упражнения по теме.

2

Развитие навыков сам.работы.

Ответы на вопросы по тексту.

Сам. работа

24

12.11

Р.р. Деловое письмо. Объяснительная записка. У.120

1

Развитие внимания.

Списывание с заданием.

Личные местоимения.

12

Развитие памяти.

Определение окончаний глаголов.

25

14.11

Роль личных местоимений в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.

26

27

17.11

19.11

Лицо и число личных местоимений.

2

Развитие зрительной памяти.

Запись под диктовку.

28

29

21.11

24.11

Склонение личных местоимений.

2

Развитие зрительной памяти.

Замена существительных местоимениями.

30

26.11

Личные местоимения с предлогами.

1

Развитие навыков выразительной речи.

Работа с текстом.

31

32

28.11

1.12

Правописание личных местоимений 3 лица.

2

Развитие мышления.

Правильное употребление местоимений.

33

34

3.12

5.12

Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения».

2

Развитие устной и письменной речи.

Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина».

35

8.12

К.р.Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

1

Развитие памяти.

Диктант

36

10.12

Р.р. Сочинение. Письмо бабушке.

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по образцу у.147.

Глагол.

17

37

12.12

Роль глагола в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.

38

39

15.12

17.12

Грамматические признаки глагола.

2

Развитие познавательной активности.

Работа по картине В.Поленова «Московский дворик».

40

19.12

Начальная форма глагола.

1

Развитие навыков сам.работы.

Редактирование текста.

41

22.12

Частица не с глаголами.

1

Развитие навыков сам.работы.

Ответы на вопросы по тексту.

42

43

24.12

26.12

Изменение глагола по лицам и числам.

2

Развитие внимания.

Списывание с заданием.

44

45

12.01

14.01

Спряжение глагола.

2

Развитие памяти.

Определение окончаний глаголов.

46

16.01

Р.р. Краткое изложение по вопросам. У.195.

1

Развитие памяти.

Изложение по предложенным вопросам.

47

19.01

Повелительная форма глагола.

1

Развитие познавательной активности.

Написание памятки.

48

49

21.01

23.01

Мягкий знак в глаголах.

2

Развитие навыков анализа.

Письмо с объяснением.

50

51

26.01

28.01

Обобщающие упражнения.

2

Развитие основных мыслительных процессов.

Работа с текстом.

52

30.01

К.р.Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Развитие основных мыслительных процессов.

Диктант

53

2.02

Р.р. Деловое письмо. Анкета. У.212.

1

Развитие навыков делового письма.

Работа по образцу.

Наречие

6

54

4.02

Понятие о наречии.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.

55

6.02

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Развитие познавательной активности.

Определение роли наречий в тексте.

56

57

9.02

11.02

Правописание наречий с а и о на конце.

2

Развитие мыслительной деятельности.

Письмо по памяти.

58

59

13.02

16.02

Обобщающие упражнения.

2

Развитие памяти.

Мини-сочинение по вопросам.

Сам. работа

Имя числительное.

9

60

61

18.02

20.02

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

2

Развитие внимания.

Составление словосочетаний.

62

63

24.02

25.02

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.

2

Развитие зрительной памяти.

Списывание предложений с объяснением.

64

65

27.02

2.03

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

2

Развитие зрительной памяти.

Списывание текста с объяснением.

66

67

4.03

6.03

Обобщающие упражнения.

2

Развитие мыслительной деятельности.

Ответы на вопросы.

68

9.03

Р.р. Деловое письмо. Доверенность.У.260.

1

Развитие навыков делового письма.

Работа по образцу.

Части речи.

3

69

70

71

11.03

13.03

16.03

Употребление в речи существительного, глагола, прилагательного, числительного, наречия, предлога.

3

Развитие памяти.

Рассказ по тексту с.190. Определение частей речи.

Предложение.

21

72

73

18.03

20.03

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

2

Развитие сравнительного анализа.

Соотнесение предложений и схем.

74

30.03

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Развитие наблюдательности.

Работа с текстом.

75

76

1.04

3.04

Предложения с однородными членами, обращением.

2

Развитие мышления.

Дополнение текста предложениями.

77

78

6.04

8.04

Р.р. Сочинение по рисунку. У.304.

2

Развитие воображения.

Сочинение текста по данным «отрезкам» предложений.

79

80

10.04

13.04

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

2

Развитие навыков анализа, сравнения.

Запись сложных предложений с объяснением.

81

82

15.04

17.04

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

2

Развитие аналитического мышления.

Конструирование предложений.

83

84

20.04

22.04

Составление простых и сложных предложений.

2

Развитие воображения, мышления.

Конструирование предложений по схемам.

85

86

24.04

27.04

Знаки препинания в предложениях.

2

Развитие устной и письменной речи.

Объяснительный диктант.

87

88

29.04

30.04

Прямая речь.

2

Развитие навыков выразительной речи.

Чтение предложений с прямой речью.

89

90

4.05

6.05

Обобщающие упражнения по теме «Предложение».

2

Развитие основных мыслительных процессов.

Пересказ по картине.

91

92

8.05

11.05

К.р. Контрольная работа за курс 9 класса. Анализ работы.

2

Развитие основных мыслительных процессов.

Диктант

Повторение за курс 9 класса.

5

93

94

13.05

15.05

Части речи.

2

Развитие памяти.

Работа с текстом.

95

96

97

18.05

20.05

22.05

Предложение.

3

Развитие мышления.

Сочинение о себе по образцу.

infourok.ru

Рабочая программа «Русский язык 9 класс» обучение на дому по программе 8 вида

СОГБОУ Духовщинская специальная коррекционная

школа — интернат VIII вида

РАССМОТРЕНА

методическим советом

от _________ 20____ г.

протокол № ___

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

от ______ 20____ г.

протокол № ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОГБОУ Духовщинская

специальная коррекционная школа – интернат VIII вида Приказ № ——— от ———— 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА

» Письмо и развитие речи»

9 класс

Составила:

Карпова Светлана Владимировна

учитель индивидуального обучения

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы под редакцией В.В. Воронковой. Учебная программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Коррекционные занятия проводятся по индивидуальному плану. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий ребёнку достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Перечень разделов программы

-Повторение 5 часов

— Звуки и буквы 5 часов

-Слово 13 часов

-Части речи 36 часов

-Предложение 9 часов

Содержание учебного материала

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс –ться и –тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

9класс.

I четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

II четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

IIIчетверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

IV четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

9 класс.

Учащийся должен уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащийся должен знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Список литературы.

Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004 г.

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку и развитию речи для индивидуального обучения

в специальной (коррекционной) общеобразовательной

школе – интернате VIII вида (9 класс)

на 2014– 2015 учебный год.

Планирование составлено на основе

учебника «Русский язык» (9), М.»Просвещение»,2004г.

Авторы — составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская

Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Повторение изученного в восьмом классе

5 часов

1.

Простое предложение.

1 час

01.09.14

2.

Простое предложение с однородными членами.

1 час

06

3.

Обращение.

1 час

08

4.

Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1 час

13

5

Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1 час

15

Звуки и буквы

5 часов

6

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.

1 час

20

7

Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1 час

25

8

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1 час

27

9

Разделительные ъ и ь знаки

1 час

29

10

Количество звуков и букв в слове.

1 час

04.10.

Слово

13 часов

11-12

Состав слова. Разбор слова по составу.

Изложение.

2 часа

06,11

13-15

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

3 часа

13,18,20

16-17

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

2 часа

25

08.11.

18-20

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

3 часа

10,15,17

21

Контрольный диктант за первую четверть

1 час

27 октябрь

22-23

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными, без

соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

2 часа

22,24

Части

36 часов

24

Имя существительное. Роль существительного в речи.

1 час

29

25

Основные грамматические категории имени существительного.

1 час

01.12.

26-28

Правописание падежных окончаний имен существительных.

3 часа

06,08,13

29

Несклоняемые имена существительные.

1 час

15

30

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

1 час

20

31-32

Согласование имени прилагательного с именем существительным

2 часа

22,27

33

Контрольный диктант за первое полугодие

1 час

29

34-35

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2 часа

12.01.15

17

36

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1 час

19

37-41

Правописание личных местоимений.

5 часов

24,26,31

02.02,07

42

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие.

1 час

09

43

Спряжение глаголов

1 час

14

44

Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголов с –ться и –тся.

1 час

16

45

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1 час

21

46

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1 час

28

47

Частица не с глаголами.

1 час

02.03.

48

Имя числительное. Понятие об имени числительном

1 час

07

49-50

Числительные порядковые и количественные.

2 часа

14,16

51

Контрольный диктант за третью четверть.

1 час

21

52-53

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

2 часа

04.04.

54

Наречие. Понятие о наречии.

1 час

06

55-56

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

2 часа

11,13

57-59

Правописание наречий с о и а на конце.

3 часа

18,20,25

Предложение

9 часов

60-61

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка.

2 часа

27

16.05.

62-64

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

3 часа

18,23,23

65

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

1 час

25

66

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

1 час

25

67

Итоговый контрольный диктант за год.

1 час

30

68

Повторение за год

1 час

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *