Презентация по истории 9 класс новейшая история как историческая эпоха – Презентация «Новейшая история как историческая эпоха» 9 класс скачать
Слайд №2 | |
Средние века Раннее Новое время Период Нового времени Эпоха Возрождения Начало Нового времени XV в. н.э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Традицион-ное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество Новейшее время | |
Слайд №3 | |
Раннее Новое время Период Нового времени Новейшее время Начало Нового времени XV в. н.э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Постиндустриальное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество | |
Слайд №4 | |
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков. | |
Слайд №5 | |
Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия | |
Слайд №6 | |
Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества | |
Слайд №7 | |
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония 1880 1900 1913 22,9 18,5 13,6 14,7 236 32 8,5 13,2 14,8 7,8 6,8 6,1 7,6 6,8 6,1 4,4 4,7 4,4 2,5 2,5 2,4 — — ок. 1 Доля в мировом промышленном производстве в % стр. 22 ж/у | |
Слайд №8 | |
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония 1890 1900 1910 1913 37,74 41,0 44,9 45,6 62,6 75,9 91,9 97,3 49,2 56,0 64,5 66,9 38,3 38, 39,5 39,7 116,8 135,6 159,3 175,1 42,6 46,7 50,8 52,1 30,0 32,2 34,4 35,1 39,9 43,8 49,1 51,3 Население в млн. чел. Новейшая история как историческая эпохаСравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы | |
Слайд №9 | |
Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно 1 Великобритания, Франция 2 Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия 3 Латинская Америка, Испания, Португалия МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г. | |
Слайд №10 | |
Мир в ХХ веке Основные понятия Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем. | |
Слайд №11 | |
Cоциальная сфера Политическая сфера Экономическая сфера Духовная сфера МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г. Общество Модернизация Мир в ХХ веке | |
Слайд №12 | |
Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти | |
Слайд №13 | |
Политическое развитие в начале ХХ века Используя материалы учебника и карту, назовите государства, которые в начале ХХ века имели эти формы правления. | |
Слайд №14 | |
Политическое развитие в начале ХХ века Используя материалы учебника, назовите политические партии различных государств, которые относились к этим направлениям. | |
Слайд №15 | |
Домашнее задание §1-3 учебника по новейшей истории зарубежных стран (желтый) контурная карта «Мир в начале ХХ века» (красная) принести учебник по истории России |
volna.org
Презентация — Новейшая история 9 класс (интегрированный курс) «Начало революции
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г.
Начало революции. Кризис государственной власти.
План урока:
Причины революции
Февральская революция
Двоевластие
Политические партии после революции
В.И. Ленин и февральская революция
Кризисы временного правительства
Корниловский мятеж
19.10.2015
Д/з §10-11 синий
заполнить таблицу «Кризисы временного правительства»
Новейшая история
(интегрированный курс)
9 класс
Слайд 2
Причины революции
Кризис «верхов»
военные поражения
министерская чехарда
распутинщина
Кризис «Низов»
Усиление стачечного движения
Продовольственный кризис
Первая
мировая
война
Революция стала результатом общенационального кризиса и неспособности власти справится с назревающими проблемами.
Слайд 3
Цели революции
Свержение самодержавия и установление демократической республики
решение аграрного вопроса и наделение крестьян землей
Законодательное закрепление 8 часового рабочего дня
представление народам России независимости или равноправия
Гарантия демократических прав и свобод
Выход России из войны.
Слайд 4
Ход революции
22 февраля – объявление об увольнении 30 тыс. работников Путиловского завода
23 февраля — забастовка в Петрограде «Хлеба!», «Мира!» (начало революции)
25 февраля – Всеобщая политическая стачка «Долой царизм!», «Долой войну!»
Слайд 5
Ход революции
25 февраля «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!»
26 февраля – роспуск Государственной думы
26 февраля – Перерастание всеобщей забастовки в вооруженное восстание. Массовый переход солдат на сторону рабочих
Слайд 6
Ход революции
27 февраля – вооруженное восстание в Петрограде
арест царского правительства
создание временного комитета государственной думы (Родзянко М.В.)
создание Петроградского совета рабочих депутатов (Чхеидзе Н.С.)
27 февраля 1917 г. Картина Б. Кустодиева.
Слайд 7
Ход революции
1 марта – Приказ №1 Петроградского совета (начало развала армии)
2 марта – Отречение Николая II от престола, создание Временного правительства
Слайд 8
Двоевластие
2 марта – начало июля 1917 г. – система управления Россией, сложившаяся в ходе февральской революции и выражавшаяся в существовании двух, противостоящих друг другу властей
Слайд 9
Преобразования Временного правительства
Слайд 10
Политические партии после февральской революции
Слайд 11
В.И. Ленин и февральская революция
3 апреля – возвращение Ленина и большевиков в Россию.
4 апреля – выступление Ленина с «Апрельскими тезисами».
«Апрельские тезисы» — программа мирного перехода власти к большевикам.
Слайд 12
Вопросы Апрельский Июньский Июльский
Причина и повод
Форма выступления
Лозунги
Позиция большевиков
Итоги кризиса
Кризисы временного правительства
стр. 81-83
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Корниловский мятеж
25-30 августа – попытка Верховного главнокомандующего генерала Л.Г. Корнилова установить военную диктатуру.
Объединение Временного правительства и Советов, всех революционных сил для ликвидации мятежа
Арест Корнилова и его сподвижников, усиление позиций большевиков.
lusana.ru
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация «НОВЫЙИМПЕРИАЛИЗМ». ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Россия в Первой мировой войне» (Первая мировая война глазами современников)Проект урока «Россия в Первой мировой войне» (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ…
Урок-презентация.Тема «Химия и Первая Мировая война»Урок с использованием мультимедийной презентации в редакторе Microsoft PowerPoint. Презентация позволяет реализовать принцип научности, наглядности, доступности, повышает эффективность урока….
Презентация к уроку о Первой мировой войнеПрезентация к уроку о Первой мировой войне.К урокам в старших классах, либо на классный час…
Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым …
Презентация «Зарубежные писатели-участники Первой Мировой войны» к внеклассному мероприятию по литературе.Материал представлен в виде презентации по литературе. Он посвящен 100 — летней годовщине со дня начала Первой Мировой войны, которую наша страна будет отмечать 1 августа 2014 года. Данную презентацию…
Конспект урока по истории нового времени 9 класс «Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны».Конспект урока по истории нового времени 9 класс «Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны»….
Презентация «Новый империализм. Происхождение 1 мировой войны»Данный материал может быть использован в качестве презентации по истории в 9 классе по теме «Новый империализм. Происхождение 1 мировой войны"…
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация по Всеобщей истории 9 класс
Слайд 1
Новый империализм. Происхождение Первой мировой войныСлайд 2
Цели и задачи урока: Цель: раскрыть понятие империализм; рассмотреть появление двух военно-политических блоков; выявить причины и повод Первой мировой войны. Задачи: Развить умение: анализировать; выявлять причинно-следственные связи; работать с картой; делать выводы самостоятельно; отличать главные от второстепенных причин. Воспитать понимания целостности мира, взаимозависимость разных государств, судеб человечества и отдельного человека от события, случая в мире. Изучение понятия империализм, причины и повод Первой мировой войны, а также создание военно-политических блоков.
Слайд 3
План урока План: Проверка знаний. “Новый империализм”. Причины Первой мировой войны. Создание военно-политических блоков. Повод к Первой мировой войне. Закрепление.
Слайд 4
Проверка домашнего задания Дайте определения терминам I вариант 1) Реформа 2) Монополия 3) Милитаризм 4) Национализм II вариант 1) Революция 2) Синдикат 3) Реваншизм 4) Демократизм
Слайд 5
“Новый империализм”. Какое незнакомое слово вы встретили при написании темы? Империализм И мпериализм — высшая стадия капитализма, характеризующая высокий уровень концентрации производства и создание монополий
Слайд 6
Что значит концентрация производства? К онцентрация производства характеризуется: Сосредоточением большого числа рабочих рук; Сосредоточением большого количества оборудования; Тесно связана с концентрацией капитала.
Слайд 7
Что обозначено на карте?
Слайд 8
Метрополия – государство, владеющее колониями; Колония – государство, потерявшее свою независимость, зависит от метрополии.
Слайд 9
Вспомните в конце XIX в. в результате Франко-прусской войны были образованы новые государства, какие?
Слайд 10
Какую внешнюю политику проводили Германия и Италия? Колониальную Интересы, какого государства затрагивала внешняя политика этих стран? Англии
Слайд 11
Причины Первой мировой войны.
Слайд 12
Создание военно-политических блоков. Задание: самостоятельно найти и записать в тетрадь в виде схемы два военно-политических блока, указав название, год образования блока и какие государства в него входили. Кто вперед?! Кто первый написал, выходит к доске, записывает схему.
Слайд 13
Цель создания военно-политических блоков? поиск союзников в будущей войне Главная причина войны? борьба за раздел мира на сферы влияния Могла ли война простак так взять и начаться? Нет, н еобходим был повод
Слайд 14
Повод к Первой мировой войне. 28 июня 1914 г. на одной из улиц Сараево наследник австро — венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд был убит членом националистической сербской организации “Млада Босна ” Гавриилом Принципом.
Слайд 15
Австро-Венгрия объявила ультиматум, который предполагал вмешательство Австро-Венгрии в дела Сербского королевства. Сербия приняла почти все требования австрийского правительства (кроме одного).
Слайд 16
Домашнее задание Прочитать параграф
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация к уроку Всеобщей истории
Слайд 1
Политическое развитие в начале XX века. Домашняя работа: Параграф 3 Вопрос 4 письменно Понятия выучитьСлайд 2
План урока Особенности демократизации Направления демократизации Политические движения в начале века
Слайд 3
Понятия Либерализм – философская, политическая и экономическая теория, а так же идеология, которая исходит из положения о том, что индивидуальные свободы человека являются правовой основой общества и экономического порядка. Монархизм – политическое течение, целью которого является установление или сохранение монархии. Социализм – экономическая, социально-политическая система. Характерные черты: процесс распределения и производства находится под контролем общества; общественная собственность на средства производства полностью или частично заменяет частную собственность.
Слайд 4
Понятия Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества. Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением.
Слайд 5
Особенности демократизации Требование классов создания представительств во власти для защиты своих интересов. Причины: Вмешательство государства в экономику и социальную политику Демократизация стала общемировой тенденцией на рубеже веков
Слайд 6
Особенности демократизации Политический строй стран : Республиканская демократия (Франция, США) Парламентская монархия (Япония, Германия, Великобритания) Темпы демократизации были различны, так как зависели от: Исторических традиций Политических сил главенствующих в той или иной стране
Слайд 7
Направления демократизации Расширение полномочий представительных органов власти – парламентов Расширение избирательных прав Снятие ограничений на политические и общественные организации
Слайд 8
Политические движения в начале века Партии становятся массовыми Централизованными, с партийным аппаратом Возникает идеология, как курса партий, так и партийно-политической борьбы Первоначально вектор политической борьбы был следующий: консерваторы-либералы; монархисты – республиканцы. В начале XX века: буржуазные партии – социалистические (капитализм против социализма)
Слайд 9
Политические движения в начале века Прочитайте пункт на странице 24, ответьте на вопросы: Перечислите основные идеи социалистического движения? Какие течения выделяются в движении в начале XX века, назовите их основные идеи. Расскажите о разногласиях внутри социалистического движения.
Слайд 10
Политические движения в начале века Рабочее движение . Профсоюзы Забастовочные движения Требования: повышение заработной платы, улучшение условий труда. Результаты были положительными, так как профсоюзы оказывали влияние на власть, добиваясь необходимых изменений.
Слайд 11
Политические движения в начале века Прочитайте пункт на странице 25, ответьте на вопросы: Перечислите основные идеи либералов Какие изменения произошли во взглядах на власть? Какую политики проводили либералы у власти, в странах мира?
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Презентации по истории России. 9 класс
Слайд 1
Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги Урок № 2Слайд 2
Цели урока: Сформировать представление о специфике модернизационных процессов в Российской империи, их влиянии на социально-политическую ситуацию Ключевые понятия и термины: модернизация, протекционизм, косвенные налоги, инвестиции, монополия, формы монополий (картель, синдикат), концентрация банковского капитала, земства, община, «зубатовщина»
Слайд 3
План урока: Проверка домашнего задания: фронтальный опрос по заданиям к п. 1. Изучение новой темы. Роль государства в модернизации России Формирование монополий Рост противоречий в российском обществе Рефлексия. Домашнее задание.
Слайд 4
Модернизация- процесс перехода от традиционного (аграрного) общества к индустриальному, характеризующийся радикальным изменением всех сторон жизни общества
Слайд 5
Типы модернизации: «первичная» и «догоняющая». Россия конца XIX- начала XX вв. — страна догоняющей модернизации.
Слайд 6
Протекционизм – политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определённых видов товаров из-за границы за счёт повышения пошлин на ввозимую продукцию
Слайд 7
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в какую-либо отрасль экономики. С.Ю. Витте
Слайд 8
Доля иностранного капитала в сово купном торгово-промышленном и кредитном капитале в России, % 43% 25% 1889 г. 1914 г.
Слайд 9
Монополия – объединение промышленников, контролирующее выпуск определённых видов продукции, способное диктовать цены рынку Формы монополий Картель Синдикат Трест « Продамет », « Трубопродажа » Первые « Продуголь », «Медь», « Продаруд » монополии «Кровля» и « Бр . Нобель» в России « Продвагон », « Продпаровоз »
Слайд 10
Наряду с образованием монополий в промышленности происходит концентрация банковского капитала.
Слайд 11
В кругу высших чиновников сложились 2 группировки – сторонники либеральных реформ (С.Ю. Витте) и сторонники консервативной политики (В.К. Плеве)
Слайд 12
Земства – выборные органы местного самоуправления в большинстве губерний России, ведавшие хозяйственными вопросами и народным образованием.
Слайд 13
Д/ з : П. 2, выучить термины к П. 1 и П. 2. Казанский вокзал в Москве
nsportal.ru
Презентация «Новейшая история как историческая эпоха — Мир в начале ХХ в.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в.
План урока:
Повторение ранее изученного
Новейшая история как историческая эпоха
Мир в начале ХХ века
Политическое развитие в начале ХХ века
08.09.2015
Дз §1-3 желтый
Новейшая история
(интегрированный курс)
9 класс
Слайд 2
Средние века
Раннее Новое время
Период Нового времени
Эпоха Возрождения
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Традицион-ное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество
Новейшее время
Слайд 3
Раннее Новое время
Период Нового времени
Новейшее время
Начало Нового времени XV в. н.э.
Окончание раннего Нового времени. XVIII в.
Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв.
Постиндустриальное общество
Переход от традиционного общества к индустриальному
Индустриальное общество
Слайд 4
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия темы
Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков.
Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства
Слайд 5
Постиндустриальное общество — это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.
Новейшая история как историческая эпоха Основные понятия
Слайд 6
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Новейшая история как историческая эпоха Ускорение развития общества
Слайд 7
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1880
1900
1913 22,9
18,5
13,6 14,7
236
32 8,5
13,2
14,8 7,8
6,8
6,1 7,6
6,8
6,1 4,4
4,7
4,4 2,5
2,5
2,4 -
-
ок. 1
Доля в мировом промышленном производстве в %
стр. 22 ж/у
Слайд 8
Год Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны Страны
Год Великобритания США Германия Франция Россия Австро-Венгрия Италия Япония
1890
1900
1910
1913 37,74
41,0
44,9
45,6 62,6
75,9
91,9
97,3 49,2
56,0
64,5
66,9 38,3
38,
39,5
39,7 116,8
135,6
159,3
175,1 42,6
46,7
50,8
52,1 30,0
32,2
34,4
35,1 39,9
43,8
49,1
51,3
Население в млн. чел.
Новейшая история как историческая эпоха Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Слайд 9
Новейшая история как историческая эпоха Эшелоны модернизации
Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно
Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ
Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно
1
Великобритания,
Франция
2
Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия
3
Латинская Америка, Испания, Португалия
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.
Слайд 10
Мир в ХХ веке Основные понятия
Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.
Слайд 11
Cоциальная
сфера
Политическая
сфера
Экономическая
сфера
Духовная
сфера
МОУ СОШ г.Багратионовска Сомова С.Г.
Общество
Модернизация
Мир в ХХ веке
Слайд 12
Политическое развитие в начале ХХ века Основные понятия
Демократизация – расширение представительства интересов широких масс населения на различных уровнях государственной власти
Слайд 13
Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника и карту,
назовите государства,
которые в начале ХХ века
имели эти
формы правления.
Слайд 14
Политическое развитие в начале ХХ века
Используя материалы учебника,
назовите политические партии
различных государств,
которые относились
к этим направлениям.
Слайд 15
Домашнее задание
§1-3 учебника по новейшей истории зарубежных стран (желтый)
контурная карта «Мир в начале ХХ века» (красная)
принести учебник по истории России
lusana.ru