Вопросы с ответами по окружающему миру 4 класс с ответами – . , 3-4
Школьная олимпиада по окружающему миру с ответами (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру
для обучающихся 4-х классов
Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется — _____
__________________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется — ________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется — _________
__________________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________
б) лист дерева _______________________ синица _______________________
в) травинка мышка _____________________ ___________________________
Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Заповедник – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________
б) Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________
в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?
с3ж _________________
лас _________________
_____________________
___________________
__________________________________________________________________________
Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
Если ветер подует с севера – похолодает.
Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
- Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
Узнай животное по описанию:
а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
а) бизон; б) як;
в) лось; г) ишак.
Ты справился с работой. Молодец!
Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:
Задание 1.
Ответ:
1) Уголь (топливо).
2) Гранит (строительство).
3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
За верно указанное полезное ископаемое — 1 балл
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
Задание 2.
За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.
Задание 3.
Ответ:
Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 3 балла.
Задание 4.
За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.
Задание 5.
Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
Задание 6:
Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.
«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).
За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.
За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.
Задание 7.
Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.
За верный ответ – 3 балла.
Задание 8:
Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.
За каждое верно указанное название животного – 2 балла.
Задание 9:
а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово
Задание 10:
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
Задание 11:
в) Атлантического;
Задание 12:
в) Земля вращается вокруг своей оси;
Задание 13:
а) Америка;
Задание 14:
г) у папоротника.
Задание 15:
в) бегемот;
Задание 16:
г) кузнечика.
Задание 17:
б) алмаз;
Задание 18:
б) як.
Тест по окружающему миру 4 класс с ответами
1. Какая самая большая планета?
1. Земля
2. Марс
3. Юпитер +
4. Венера
2. Сколько естественных спутников у Земли?
1. Один +
2. Два
3. Ноль
4. Три
3. С чем связаны смена дня и ночи и времен года?
1. Строением атмосферы планеты
2. Движением Земли в космическом пространстве +
3. Газовой оболочкой
4. Движением Солнца в космическом пространстве
4. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно…
1. Одному году +
2. Полгода
3. Двум годам
4. Трем месяцам
5. Сколько созвездий существует?
1. 86
2. 89
3. 80
4. 88 +
6. Созвездие Большой Медведицы образует фигуру в виде …
1. Ковша +
2. Полукруга
3. Короны
4. Лиры
7. Какая звезда указывает точное направление на север?
1. Сириус
2. Полярная +
3. Альдебаран
4. Плеяда
8. Что означает название «Сириус»?
1. Голубой
2. Удивительный
3. Сверкающий +
4. Необычный9. Какая наука изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную
деятельность?
1. География +
2. Биология
3. Астрономия
4. Геометрия
10. Какие две половины земного шара изображены на карте полушарий?
1. Северная и южная
2. Западная и восточная +
3. Южная и западная
4. Восточная и северная
11. Что показывает какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметре на карте?
1. Чертеж
2. Рисунок
3. Модель
4. Масштаб +
12. Сколько лет входит в один век?
1. Тысяча
2. Сто +
3. Пятьсот
4. Двести
13. Как называется опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека?
1. Экологическая проблема +
2. Окружающая среда
3. Круговорот веществ
4. Стихийное бедствие
14. Какое самое глубокое озеро в мире?
1. Гурон
2. Мичиган
3. Титикака
4. Байкал +
15. Что в основном является пищей для северных оленей?
1. Мох
2. Лишайник +
3. Ягоды
4. Рыба
16. Как называются резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном?
1. Овраг +
2. Холм
3. Равнина
4. Склон
17. Выберите строку где указаны морские жители:1. Морская игла, медуза, рысь;
2. Краб, сыч, дельфин;
3. Медуза, морской конек, морская игла; +
4. Дельфин, буйвол, медуза.
18. Как называется дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса с плодами –
несъедобными орехами?
1. Сосна;
2. Береза;
3. Дуб;
4. Бук. +
19. Как называется самое умное морское животное?
1. Кит;
2. Краб;
3. Дельфин;
4. Морской конек. +
20. Что есть у оврага, горы и холма?
1. Склон; +
2. Плоскогорье;
3. Балка;
4. Подошва.
21. От чего зависит скорость течения рек?
1. Местности, по которой протекает; +
2. Наличия холмов и оврагов;
3. Количества растений.
22. Какие ископаемые служат топливом?
1. Глина, гранит, торф;
2. Торф, каменный уголь, нефть; +
3. Известняк, руда, нефть;
4. Природный газ, соль, руда.
23. Как называются минеральные образования земной коры, которые могут эффективно
использоваться в хозяйстве?
1. Минералы;
2. Чернозем;
3. Полезные ископаемые; +
4. Плодородная почва.
24. Какую роль выполняют растения в водоеме?
1. Выработка кислорода;
2. Дом для животных;
3. Пища для животных;
4. Все перечисленное. +
25. Как называются детеныши лягушек и жаб, которые появляются на свет из икринок и сначала
очень похожи на маленьких рыбок?1. Жабки;
2. Головастики; +
3. Личинки;
4. Хоботки.
26. Как называется животное-грызун, которое хорошо плавает, строит плотины и его хвост
похож на весло?
1. Белка;
2. Лиса;
3. Бобер; +
4. Сурок.
27. На сколько основных отраслей делится?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре; +
4. Пять.
28. Какое название имеет полевая культура, которая в народе имеет название «второй хлеб»?
1. Картофель; +
2. Кукуруза;
3. Овсянка;
4. Свекла.
29. Как называется маленький жгуче-горький овощ, обладающий противомикробным действием?
1. Горький перец;
2. Лук;
3. Чеснок; +
4. Сельдерей.
30. Какого ученого называют «отцом истории»?
1. Сократ;
2. Геродот; +
3. Птолемей;
4. Гомер.
31. Как называется светящийся огненный шар, состоящий главным образом из водорода и гелия?
1. Планета;
2. Созвездие;
3. Звезда; +
4. Сфера.
32. Какого цвета звезды самые яркие?
1. Желтые;
2. Голубые; +
3. Красные;
4. Оранжевые.
33. В каком из созвездий находится Полярная звезда?
1. Малая Медведица; +2. Большая Медведица;
3. Большой пес;
4. Телец.
34. Какую форму имеет глобус?
1. Полукруг;
2. Куб;
3. Конус;
4. Шар. +
35. Как называется условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому?
1. Экватор;
2. Меридиан; +
3. Тропик;
4. Граница
refworm.ru
Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
Окружающий мир (4 «__» класс)
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые
относятся к органам опоры и движения?
1) трахея, лёгкие, пищевод
2) рёбра, позвоночник, мышцы
3) печень, желудок, вены
4) сердце, артерии, головной мозг
3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может
нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим
условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину
почти 20 м и оттуда добывают воду».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
4. Установи соответствие между датами и событиями.
Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.
Дата | Событие | |
А) 1380 г. | 1. Великая Отечественная война | |
Б) 1812 г. | 2. Отечественная война с армией Наполеона | |
В) 1941 г. | 3. Куликовская битва |
5. Продолжи предложение.
Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________
6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.
___________________________________________
«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное
полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала
образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его
в шахтах и карьерах и используют как топливо».
7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве
топлива?
1) каменный уголь и природный газ
2) железную руду и медный колчедан
3) алюминиевую руду и кварцевый песок
4) известняк и чёрный гранит
8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.
1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.
2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.
3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.
4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами
лошадей.
9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:
1) песка и золы
2) воздуха
3) воды
4) перегноя
10. Ниже приведены названия животных и растения:
Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась
пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)
11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.
ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) белая сова 1)тундра
Б) суслик 2)степь
В) дрофа
Г) лемминг
12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.
а) Пётр Первый;
б) Иван Грозный;
в) Екатерина Вторая.
13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.
а) семьями;
б) в одиночку;
в) племенами.
14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.
а) из камня;
б) из кирпича;
в) из столбов деревьев.
15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
земледелием врачеванием
чтением бортничеством
собирательством лепкой
туризмом ткачеством
16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?
А – перебегу улицу
Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре
В – спокойно перейду улицу
17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?
А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении
Б – разрешает
В – запрещает
18. В какую службу будет звонок по телефонам:
01 -____________________________________________________
02 -____________________________________________________
03 -_____________________________________________________
04 -_____________________________________________________
112 -____________________________________________________
Дата выполнения:_____________________________
Окружающий мир (4 класс)
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________
Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные
вещества?
1) почки и кожа
2) лёгкие и печень
3) кости и мышцы
4) сердце и кровеносные сосуды
3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за
недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные
ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду
раскинулись сады и распаханы поля».
1) тундра
2) пустыня
3) зона лесов
4) зона степей
4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные
праздники России.
1. День весны и труда
2. День Защитника Отечества
3. День Победы
Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,
в котором проходят соответствующие праздники.
Ответ:________________________________
5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:
1) песка
2) глины
3) воды
4) перегноя
6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга
«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на
Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.
1) в XIV веке
2) в XV веке
3) в XVI веке
4) в XVII веке
7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи
цифры, которыми они обозначены.
1) Нос
2) Печень
3) Сердце
4) Уши
5) Желудок
6) Позвоночник
8. Ниже приведены названия животных и растения:
Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась
пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)
9. Допиши предложения.
Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.
10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.
С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.
11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
охотой вязанием
собирательством рыболовством
плаваньем издательством книг
бортничеством земледелием
12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.
Красный, синий, белый.13. В какую службу будет звонок по телефонам:
01 -____________________________________________________
02 -____________________________________________________
03 -_____________________________________________________
04 -_____________________________________________________
112 -____________________________________________________
14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?
А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении
Б – разрешает
В – запрещает
15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?
А – перебегу улицу
Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре
В – спокойно перейду улицу
16. Назови правила безопасного нахождения на улице:
Нельзя ___________________________________________________
Нельзя ___________________________________________________
Нельзя ___________________________________________________
17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.
а) Чингисхан;
б) Батый;
в) Темучин.
18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.
а) Новгород;
б) Рязань;
в) Козельск.
Дата выполнения:_____________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тесты по окружающему миру 4 класс
Итоговый тест по окружающему миру («Человек и природа») 4 класс 1 полугодие
Данный тест предназначен для учеников 4го класса по предмету «Окружающий мир»
1. Что нужно сделать, если порезал кожу?
промыть рану перекисью водорода, края смазать йодом, перевязать.
промыть водой и присыпать солью или содой, перевязать.
залить рану йодом, перевязать
2. Отметь признак предметов, который ты сможешь определить с помощью осязания.
кислый
липкий
блестящий
3. Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий движение крови по сосудам.
артерии
сердце
вены
4. Совокупность костей и хрящей, обеспечивающих опору тела человека и животного.
спинной мозг
головной мозг
скелет
5. Орган, в котором происходит основной процесс переваривания пищи.
желудок
пищевод
рот
6. Выделяемая почками жидкость, содержащая воду и ненужные организму вещества
кал
моча
кровь
7. Что управляет работой организма и сложным поведением человека?
спинной мозг
головной мозг
нерв
8. Смесь газов, окружающая Землю и образующая атмосферу.
ветер
воздух
азот
9. Воздушная оболочка Земли
гидросфера
биосфера
атмосфера
10. Способность предметов притягивать железо и некоторые другие металлы.
магнетизм
энергия
электричество
11. Выведение новых сортов растений и пород животных.
селекция
сельское хозяйство
одомашненность
12. Найди лишнее слово.
коровы
комнатные мухи
лошади
13. В каких природных условиях разведение верблюда будет успешным?
луга умеренного пояса
пустыни и полупустыни
тундра и лесотундра
14. Выбери правильный ответ. При заполнении воздушного шара горячим воздухом он взлетает. Почему?
Воздух расширяется при нагревании, становится разряженным. Воздушный шар, наполненный разряженным воздухом, легче вытесненного им окружающего воздуха. Его поднимает выталкивающая сила.
Небольшая часть воздуха сгорает при нагревании и исчезает. Воздуха становится меньше. Выталкивающая сила поднимает более легкий шар.
15. Найди лишнее. Основными занятиями древних людей были…
охота
собирательство
изготовление изделий из глины
рыболовство
16. Газ, используемый организмами для дыхания.
углекислый газ
кислород
гелий
17. Созданная человеком вещь, позволяющая производить другие вещи.
орудие труда
сельское хозяйство
присваивающее хозяйство
18. Когда на Земле огромные территории становятся непригодными для хозяйства и жизни, это происходит…
авиакатастрофа
экологическая катастрофа
техногенная катастрофа
19. Найди лишнее. Прибор для измерения температуры.
градусник
термометр
тонометр
20. Найди лишнее. Что включает в себя сельское хозяйство.
растениеводство
животноводство
судоходство
infourok.ru
интеллектуальная игра по окружающему миру 4 класс
Интеллектуальная игра «Битва эрудитов» по окружающему миру
4 класс
Цель:
создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к окружающему миру
Правила игры
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготавливаются «шкатулки знаний» с предметами, грамоты для команд. Игру проводит руководитель учитель. Избирается жюри из числа преподавателей.
Ход игры
Учитель:
-Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально — познавательном конкурсе «Битва эрудитов». Сегодня вам предстоит показать свои знания в области окружающего мира.
Есть такая притча (легенда): Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему — один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий — ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а преумножать их. Надеемся, что сегодня вы продемонстрируете нам свои таланты.
Конкурс №1 Приветствие команд.
Название, девиз, представление капитанов.
Конкурс №2. Животный и растительный мир
СЛАЙДЫ №2,3
В этом конкурсе 6 вопросов. Перед началом проводится жеребьёвка между игроками каждой команды. Игроки выбирают номер вопроса, на который они будут отвечать. Каждый игрок отвечает на один вопрос (1 балл). Если он затрудняется ответить, ему могут помочь болельщики (0. 5 балла)
Команда №1
1.Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян
(цветок)
2.У кого из животных уши на ногах?
(кузнечик)
3.Какой овощ Древние Римляне называли «головой»?
(капуста)
4.Какой обитатель пресных водоёмов никогда не пьёт?
(лягушка)
5.Это растение называют кормильцем Востока
(рис)
6.Все ли комары пьют кровь животных и людей?
(Нет. Кровь пьют самки, а самцы питаются нектаром)
Команда №2
1.Имеют крепкий ствол, покрытый корой
(деревья)
2.Растения, которые помогают людям справиться с болезнями
(лекарственные)
3.Может ли в природе белый медведь съесть пингвина?
(нет, они живут на разных полюсах)
4.Это растение размножается клубнями и их частями
(картофель)
5.Эта птица плохая мать
(кукушка)
6.Это насекомое может летать не только вперёд, но и назад и в стороны.
( стрекоза)
Конкурс №3 «Изобретения»
СЛАЙД № 4
В этом конкурсе 4 вопроса. Отвечают на них по очереди капитаны. За каждый правильный ответ – 3 балла.
1.В какой стране изобрели бумагу?
(Китай)
2.Она приснилась ему во сне?
(таблица Менделеева )
3.Какой мореплаватель хотел попасть в Индию, а открыт новый континент?
(Христофор Колумб. Открыл Америку)
4.О каком изобретении Розинга Бориса Львовича идёт речь?
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная
(телевизор)
Конкурс №4 «Вселенная»
СЛАЙДЫ №5-10
В этом конкурсе 6 вопросов, по 3 на каждую команду. Из предложенных ответов надо выбрать верный. В обсуждении принимает участие вся команда, ответ даёт один игрок (5 баллов)
За какой период Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
1.12 часов
2. З0 дней
3. 24 часа
4. 12 месяцев (год)
(24 часа)
Что можно встретить в космосе?
1.Лилового эльфа
2. Белого карлика
3. Зелёного гнома
(Белого карлика)
Расстояние между звёздами измеряется:
1.В километрах
2. В годах
3. В шагах
(В годах (световых))
Где находится Море Дождей?
1.На Марсе
2.На Земле
3.На Луне
4.На Солнце
(На Луне)
Какие в космосе бывают дыры?
1.Красные
2. Чёрные
3. Белые
4. Голубые
(чёрные)
Названия спутников какой планеты Солнечной системы в переводе означают «страх» и «ужас»
1. Юпитер
2. Венера
3. Уран
4. Марс
(Марс)
Конкурс №5 «Шкатулка знаний»
СЛАЙД №11
Каждая команда получает свою «Шкатулку знаний». Задача игроков правильно ответить на заданные вопросы. Каждый верный ответ – 7 баллов.
Если команда затрудняется ответить, им могут помочь болельщики (5 баллов)
Команда №1
Древние египтяне готовили порошок из бычьего копыта, пепла, сожженной яичной скорлупы и пемзы. которые способствовали освежающему утреннему уходу за зубами. А недавно археологи недавно обнаружили более новый рецепт, написанный на папирусе, где указано, как смешать определенное количество каменной соли, мяты, сушеного цветка ириса и зерен перца, чтобы получить хороший эффект. О чём идёт речь? (зубная паста)
Команда №2
Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Это событие привело к открытию. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
Конкурс №6 «Спринт эрудитов»
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Команды отвечают по очереди. Итак, команды готовы? Время!!!
Команда №1
1. Центр управления организмом (головной мозг)
2. Хобот – это нос или губа? (губа)
3. Что общего у пушки с деревом? (ствол)
4. Газ, поддерживающий горение (кислород)
5. Любимое лакомство аистов (лягушка)
6. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
7 Животные, спящие с открытыми глазами (рыбы)
8. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
9. Какая трава крепче дерева? (бамбук)
10. Паук – это насекомое? (нет)
Команда №2
У каких животных кровь голубая (у раков)
Какая птица самая быстрая? ( стриж)
Где растёт хлебное дерево? ( в Африке)
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)
Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)
Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
Какая змея украшала головной убор египетских фараонов? (кобра)
Что может существовать в трёх состояниях? (вода)
Опора нашего организма? (скелет)
Итог игры
Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей. Вручаются грамоты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 г. Маркса Саратовской области
Интеллектуальная предметная игра
по окружающему миру
«Битва эрудитов»
4 класс
Подготовили учителя начальных классов
Григорьева Н.А., Потапова Е.А.
в рамках «Дня открытых дверей»
Апрель 2015 года
infourok.ru
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс
Итоговый
А1. Назови науку, изучающую Землю.
1) История 2) Астрономия
3) География 4) Экология
А2. Отметь, что не является планетой?
1) Нептун 2) Солнце
3) Плутон 4) Земля
А3.Обозначь самый холодный материк.
1) Северная Америка 2) Антарктида
3) Евразия 4) Австралия
А 4. Выбери вещественный источник информации.
1) сказка 2) былина
3) поговорка 4) монета
А 5. Определи век, к которому относится 1812 год?
1) VI 2) VIII
3) VII 4) XIX
А 6. Определи памятник культурного наследия России.
1) Большой каньон. 2) Водопад Виктория
3) Тадж-Махал 4) Кижи
А 7 . Укажи самые высокие горы.
1) Саяны 2) Кавказские
3) Алтай 4) Уральские
А 8. Укажи цвет окраски многих животных тундры.
1) белая 2) жёлтая
3) серая 4) коричневая
В 1 . Подумай, почему моржи стали редкими?
1) не хватает пищи 2) уничтожили люди
3) в Арктике холодно 4) их съели хищники
В 2 . Назови профессию людей, работающих в Арктике.
1) овощевод 2) строитель
3) метеоролог 4) водитель
В 3 . Укажи заповедник лесной зоны.
1) Ильменский 2) Таймырский
3) Приокско-Террасный 4) Остров Врангеля
В 4 . определи, что не растет в лесной зоне?
1) клюква 2) калина
3) ягель 4) шиповник
С 1 . Отметь созвездия Зодиака
1) Близнецы 2) Краб
3) Скорпион 4) Дева
В 1 . Подумай, какие птицы бывают белого цвета?
1) куропатка 2) орёл
3) сова 4) лебедь
В 1 . Укажи птиц из Красной книги.
1) кречет 2) утка-мандаринка
3) стерх 4) дятел
В 1 . Обозначь правильное поведение в лесу.
1) нельзя шуметь
2) можно собирать цветы
3) можно ходить по лесу
4) нельзя трогать животных
nsportal.ru
Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса
Окружающий мир (4 «__» класс)
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- 1.Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые
относятся к органам опоры и движения?
1) трахея, лёгкие, пищевод
2) рёбра, позвоночник, мышцы
3) печень, желудок, вены
4) сердце, артерии, головной мозг
3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может
нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим
условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину
почти 20 м и оттуда добывают воду».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
4. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты
подбери историческое событие. Соедини стрелками.
Дата |
Событие |
|
А) 1380 г. |
1. Великая Отечественная война |
|
Б) 1812 г. |
2. Отечественная война с армией Наполеона |
|
В) 1941 г. |
3. Куликовская битва |
5. Продолжи предложение.
Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное
вращение Земли ____________________________________________.
6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.
__________________________________________________________________________________
«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное
полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала
образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его
в шахтах и карьерах и используют как топливо».
7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве
топлива?
1) каменный уголь и природный газ
2) железную руду и медный колчедан
3) алюминиевую руду и кварцевый песок
4) известняк и чёрный гранит
8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.
1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.
2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.
3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.
4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами
лошадей.
9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:
1) песка и золы
2) воздуха
3) воды
4) перегноя
10. Ниже приведены названия животных и растения:
Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась
пищевая цепь:
11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в
которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.
ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) белая сова 1)тундра
Б) суслик 2)степь
В) дрофа
Г) лемминг
12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.
а) Пётр Первый;
б) Иван Грозный;
в) Екатерина Вторая.
Дата выполнения:_____________________________
Окружающий мир (4 класс)
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________
- 1.Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные
вещества?
1) почки и кожа
2) лёгкие и печень
3) кости и мышцы
4) сердце и кровеносные сосуды
3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за
недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные
ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду
раскинулись сады и распаханы поля».
1) тундра
2) пустыня
3) зона лесов
4) зона степей
4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные
праздники России.
1. День весны и труда
2. День Защитника Отечества
3. День Победы
Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,
в котором проходят соответствующие праздники.
Ответ:________________________________
5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:
1) песка
2) глины
3) воды
4) перегноя
6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга
«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на
Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.
1) в XIV веке
2) в XV веке
3) в XVI веке
4) в XVII веке
7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи
цифры, которыми они обозначены.
1) Нос
2) Печень
3) Сердце
4) Уши
5) Желудок
6) Позвоночник
8. Ниже приведены названия животных и растения:
Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась
пищевая цепь:
9. Допиши предложения.
- Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
- Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.
10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII(13) веке? Вычеркни неверное.
- С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.
11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
охотой вязанием
собирательством рыболовством
плаваньем издательством книг
бортничеством земледелием
12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.
Красный, синий, белый.
Дата выполнения:_____________________________
obrazbase.ru