cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация начало холодной войны 9 класс – Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 9 классе «Холодная война».

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 9 классе «Холодная война».

Слайд 1

«Холодная война». Причины и главные черты. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №114» г. Барнаула Юркин В.Ю.

Слайд 2

Что такое “cold war” «Холодная война» — это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между капиталистическими и социалистическими странами во главе с США и СССР.

Слайд 3

Создание ООН 24 октября 1945 52 государства –участника антигитлеровской коалиции 5 постоянных членов: СССР, США, Англия, Франция, Китай Генеральная ассамблея ООН Совет безопасности ООН

Слайд 4

Холодная война сопровождалась: гонкой вооружений и усиленной подготовкой к «горячей» войне; соперничеством во всех сферах общественной жизни; острой идеологической борьбой и созданием образа внешнего врага; борьбой за сферы влияния в мире; Локальными вооруженными конфликтами. бомбардировщик B-29, США

Слайд 5

Причины Стремление СССР и США к доминированию в послевоенном мире Противоречия между капиталистической и социалистической общественно-политическими системами. Политические амбиции руководителей СССР(Иосиф Сталин) и США (Гарри Трумэн). Отсутствие общего врага у стран антигитлеровской коалиции

Слайд 6

Начало «холодной войны» Похолодание в отношениях между СССР и США появились сразу после окончания Второй мировой войны Начало «холодной войне» было положено в марте 1946 речью в Фултоне Уинстона Черчилля Провозглашение в 1947 Г. Трумэном доктрины ещё более ухудшило отношения СССР со своими бывшими союзниками Фултонская речь Черчилля и доктрина Трумэна были восприняты СССР как призыв к войне

Слайд 7

Доктрина Трумэна основные положения: Оказание экономической помощи странам Европы Создание военно-политического союза западных стран под руководством США Размещение вдоль границ СССР сети военных баз США Поддержку внутренней оппозиции в странах Восточной Европы Использование ядерного оружия

Слайд 9

Последствия «холодной войны» для СССР Огромные расходы на гонку вооружений Расходы на поддержку стран-сателлитов (стран, входящих ОВД) Установление «железного занавеса», ограничение контактов со странами Запада Ужесточение внутриполитического курса Отсутствие доступа к новейшим зарубежным технологиям, технологическое отставание от стран Запада

Слайд 10

Формирование биполярного мира Почему после второй мировой войны именно эти государства стали сверхдержавами? сверхдержавы США (Запад) СССР(Восток)

Слайд 11

Двуполярный мир в 1959 году Двуполярный мир в 1980 году

Слайд 12

Разрядка – период ослабления «холодной войны» Почему происходила разрядка? Динамика «холодной войны » 1946 1953 1959 1963 1975 1979 1989 Война в Корее Карибский кризис Война в Афганистане Взаимные визиты Совещание о сотрудничестве в Хельсинки «Новое мышление»

Слайд 13

Степень вины сверхдержав в развязывании « холодной войны» Существует 3 точки зрения по проблеме виновности сверхдержав в развязывании «холодной войны».

Слайд 14

1-я точка зрения: виновны США Создание атомной бомбы и разработка плана « Дропшот » Фултонская речь У. Черчелля Доктрина Трумэна Создание военных баз вдоль границы СССР Создание ФРГ Создание НАТО Участие в Корейской войне

Слайд 15

2-я точка зрения: виновен СССР Курс Сталина на противостояние с Западом и новую войну Установление советского контроля над странами Восточной Европы Блокада Западного Берлина Участие в Корейской войне Создание атомной бомбы и включение в гонку вооружений Руководство международным коммунистическим движением

Слайд 16

3-я точка зрения: В развязывании «холодной войны» в равной степени ответственны СССР и США

Слайд 17

Вопросы для повторения: Что такое «холодная война»? Каковы причины развязывания «холодной войны»? Назовите последствия «холодной войны» Перечислите различные точки зрения на степень виновности в развязывании «холодной войны».

Слайд 18

Источники http://www.coldwar.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

nsportal.ru

презентация по всеобщей истории 9 класс на тему «Начало холодной войны»

Вступительное слово учителя

На прошлом уроке мы познакомились с таким периодом XX в., с таким явлением в истории международных отношений, с таким понятием из курса всеобщей истории, как «холодная война».

Но холодная война это не просто термин, не просто метафора – это целая эпоха в жизни человечества, наполненная фактами, событиями, лицами.

Предлагаю сегодня, опираясь на материал прошлого урока и самостоятельно проведенную работу, создать образ этой эпохи; дополнить ее портрет теми штрихами, без которых он был бы недостаточно выразительным.

  1. Истоки холодной войны (1945-1947гг.)

Давайте начнем с истоков «холодной войны»

1. обратимся к документу, к известной нам речи У. Черчилля «Мускулы мира» 5 марта 1946г., Фултон

В ней нет прямого призыва к конфронтации. Но многие историки считают эту речь предвестником «холодной войны».

Почему?

2. 12 марта 1947 г. еще один лидер выступил с не менее известной речь, которая стала доктриной внешней политики государства. И эту речь тоже считают истоком «холодной войны»

Какое событие имеется в виду?

Познакомьтесь с фрагментом речи Трумэна.

Какова основная идея речи?

Два основных тезиса доктрины: позиция силы и политика твердого сдерживания коммунизма от захвата новых территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения безопасности и интересов США, ослабление советской системы и обострение ее противоречий

3. А теперь обратимся к краткой исторической справки о плане Маршалла. (Лужнова Т.)

Президент Трумэн сказал о внешнеполитической доктрине США, названной его именем, и о плане Маршалла как о двух скорлупках одного ореха, так как план довершил политический раздел Европы экономическим расколом.

4. И, заглядывая вперед, назовем эту организацию, которая была создана 25.01.1949 года с целью объединения экономики социалистических стран в противовес плану Маршалла.

Западные средства массовой информации назвали это объединение «акционерным обществом нищих»

Вывод по I периоду

II. Апогей холодной войны (1949-1953гг.)

1.Это событие считают апогеем «холодной войны», так как оно окончательно определило границы «железного занавеса» в Европе. (Сообщение Головнева К. «Раскол Германии)

Граница между двумя лагерями прошла по территории Германии. Железный занавес – это образное выражение. Позже,13.08.1961 г. в столице Германии, появилось его материальное воплощение.

Что именно стало таким символом?

7 августа на закрытом заседании Политбюро ЦК СЕПГ был назначен день «Х», иначе говоря, день возведения стены, которым и стало 13 августа 1961 г.

В ночь на 13 августа 1961 г. в Восточном Берлине была объявлена тревога первой степени. Военнослужащие, полиция и рабочие дружины заняли указанные позиции, где были заранее подготовлены стройматериалы для возведения заграждений. К утру трехмиллионный город оказался разрубленным на две части. Колючая проволока перегородила 193 улицы, 8 трамвайных путей и 4 линии метро.

По обе стороны колючей проволоки собрались огромные толпы. Люди были в замешательстве. Шумевшая до утра свадьба направлялась догуливать ее к родителям невесты и была остановлена вооруженными пограничниками в нескольких шагах от дома. Почтальон так и не развез по домам почту, детсад остался без воспитательницы, дирижер не появился на концерте, врач до самого вечера пытался объяснить, что нужен в больнице.

Больше всего повезло тем, кто жил в домах, через которые проходила граница между секторами. В первые часы они прыгали из окон на свободную территорию. Западные Берлинцы растягивали палатки и одеяла под окнами и подхватывали прыгавших, но пограничники стали врываться в квартиры и замуровывать окна. Стену доводили до «совершенства» еще 10 лет – сначала построили каменную, а потом стали заменять железобетонной. Стена оказалась совершенно непреступным сооружением. Но мечта о свободе обостряет изобретательность, и некоторые попытки прорваться сквозь стену завершалась удачно. Сотни, если не тысячи людей пытались ее преодолеть. Одна семья сумела перекинуть трос с крыши своего дома и переехать на другую сторону на ролике.

В октябре 1964 г., прорыв подземный ход длиной 145 м и высотой 60 см, бежали 57 человек: с восточной стороны залезали по трое в ящик, с западной тянули его за веревку. Два друга – электротехник и водитель грузовика – соорудили воздушный шар, посадили жен и детей и ночью перелетели на западную сторону.

2. «Железный занавес» появился в Азии.

Сообщение Кирильченко Ю.

3. фрагмент «Атомный взрыв»

После ее первого испытания (ядерной бомбы) в США изобретатель Р. Оппенгеймер сделал решительный вывод: «Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме того как создать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме».

Альберт Энштейн сказал: «Каким видом оружия будет вестись III мировая война? Не знаю, но единственным оружием IV будет каменный топор».

Беседа. 

4. Образ «холодной войны» был бы неполным без еще одного выразительного штриха.

На эмблеме этой организации, основанной 04.04.1949 г., окружность символизирует единство и сотрудничество, роза – путь к миру. Но при этом на протяжении многих лет этот блок считался главным военным противником СССР и всего социалистического лагеря.

А, кстати, НАТО- это «он», «оно» или «она»? 

Расшифровка аббревиатуры по-английски North Atlantic Treaty Organization- «она»

По правилам русского языка данная аббревиатура употребляется с существительными блок, альянс и в мужском роде.

5.Какой военный блок социалистических стран стал противовесом НАТО и в каком году?

 

III Период партнерства, и соперничества.(1960-1980 гг.)

После апогея «холодной войны» международные отношения развивались по принципу «маятника»: от кризиса к разрядке, от соперничества к партнерству…

Если мы решили говорить языком той эпохи, то давайте назовем понятия, характеризующие этот сложный период.

 

Беседа о содержании понятий

-Карибский кризис

-Вьетнамский синдром

-Пражская весна

-Разрядка

-Интернациональная помощь

-Звездные войны 

 

IV. Завершение холодной войны (рубеж 1990-х гг.)

Исторически, хронологическое завершение «холодной войны» приходится на рубеж 90-х гг. XX столетия: это завершение связывают с распадом СССР, роспуском ОВД и СЭВ, объединением Германии и падением Берлинской стены. Прошло не много времени, но уже ясно, что «холодная война» была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и непомерных материальных и людских потерь.

Сегодня мы с вами попытались конкретизировать образ той эпохи, и, чтобы наша совместная работа имела логическое завершение, давайте подумаем, случайно ли штрихи этого портрета распределились в  три колонки?

 

На самом деле они иллюстрируют три признака, отражающих сущность «холодной войны»:

 

Биполярность мира, гонка вооружений, военно-политические блоки.

Давайте подведем итог урока.

Что же такое «холодная война»?

Х.В.- состояние противоборства между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США с их политическими партнерами, с другой. Продолжалось с 1946 г. по рубеж 90-х. получило название «холодной войны», поскольку в отличие от «горячих войн» осуществлялась экономическими, идеологическими и политическими методами.

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф.
  2. Подобрать из средств массовой информации факты, события, явления, являющиеся «отголосками холодной войны» в настоящее время.

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Начало «холодной войны». Военно-политические блоки, локальные конфликты

Слайд 1

Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты. Учитель истории и обществознания: Есина Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуализация знаний: назовите итоги Второй мировой войны. Да\нет А) СССР вышел из войны экономически и политически ослабленной страной; Б)Вторая мировая война закончилась капитуляцией Болгарии 2 сентября 1945 года; В)Распад колониальной системы; Г)Создание «биполярной мира» — возникновение Западного (США) и Восточного (СССР) противоборствующих блока; Д) один из итогов Второй мировой войны – создание Лиги Наций; Е)Коммунизм становится определяющим фактором развития; Ж)Создание ООН

Слайд 3

Формирование темы и целей урока Что такое война? Как вы думаете, что такое «холодная война»? В чем она может выражаться?

Слайд 4

Ответьте на вопросы: А1. Главная задача после Второй мировой войны: □ 1) ликвидация всех мировых запасов оружия □ 2) искоренение фашизма и нацизма □ 3) изоляция СССР от других стран □ 4) сохранение мандатной системы А2. По решениям Потсдамской конференции Германия: □ 1) разделялась на четыре оккупационные зоны □ 2) разделялась на несколько мелких государств □ 3) разделялась на ФРГ и ГДР □ 4) превращалась в колонию АЗ. Организация Объединенных Наций в отличие от Лиги Наций: □ 1) была миротворческой организаций □ 2) была международной организацией □ 3) возглавлялась Советом и Ассамблеей □ 4) ввела постоянное членство для пяти великих держав

Слайд 5

А4. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение содержать на ней военные базы и войска: 1) девальвация 3) демократизация 2) денацификация 4) демилитаризация В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа? Прежде чем подсудимые… дадут ответ на вопрос, признают ли они себя виновными в предъявленном им обвинении в преступлениях против мира, военных преступлениях, преступлениях против человечности и в создании общего плана или заговора для совершения данных преступлений, Трибунал желает, чтобы я от его имени сделал очень краткое заявление… Процесс, который должен теперь начаться, является единственным в своем роде в истории мировой юриспруденции , и он имеет величайшее общественное зна¬чение для миллионов людей на всем земном шаре… Ответ:

Слайд 6

Проблема! Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну».

Слайд 7

Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений Начините с чтения фрагмента ре- чи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Вопросы к источнику 1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «же- лезной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызы — вает беспокойство премьер-министра Великобритании? 2. Что, по его мнению, представляет угрозу христиан- ской цивилизации? 3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации пред- лагает У. Черчилль?

Слайд 8

Задание в учебнике (с.159-162). Подберите примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы оформите в виде таблицы.

Слайд 9

Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.

Слайд 10

Изменение геополитической карты послевоенного мира СССР ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР

Слайд 11

Ответ на проблемный вопрос: Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?

Слайд 12

Тест Начало «холодной войны». А1. Причина начала «холодной войны»: □ 1) создание ООН □ 2) появление двух сверхдержав □ 3) стремление Японии к реваншу 4) открытие месторождения нефти в Арктике А2. Основная черта «холодной войны»: □ 1) раскол мира и Европы □ 2) развитие международного туризма □ 3) сокращение ядерного вооружения □ 4) развитие экономического сотрудничества

Слайд 13

Закрепление АЗ. Организация Североатлантического договора — это: 1) международная миротворческая организация □ 2) международная коммунистическая организация 3) военно-политический союз, созданный для противо¬ действия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников 4) военно-политическая организация социалистических стран А4. ОВД была создана в: 1) 1945 г. З) 1949 г. 2) 1947 г. 4) 1955 г.

Слайд 14

А5. «Доктрина Трумэна» предусматривала: 1) «сдерживание» СССР и его союзников от захвата новых территорий 2) оказание военно-материальной помощи странам Европы 3) применение ядерного оружия против СССР 4) демилитаризацию Германии В1. Какие государства входили в ОВД? Обведите две цифры , соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) СССР 4) Дания 2) Болгария 5) Греция 3) Китай Ответ:

Слайд 15

Рефлексия Я знал…. Я узнал…. Я хочу узнать….

Слайд 16

Домашнее задание: Параграф, составить синквейн – 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Холодная война

Слайд 1

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

Слайд 2

Холодная война Противостояние … и …, продолжавшееся с … по … годы и выражавшееся в: а) идеологическом противостоянии б) гонке вооружений в) создании военно-политических блоков Г) расколе мира и Европы. Хв проявлялась в многочисленных «локальных конфликтах» и сформировала … мир.

Слайд 3

Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 года «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент, был опущен «железный занавес». Я не верю, что Советская Россия жаждет войны. Она жаждет плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии. Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна».

Слайд 4

А) Идеологическое противостояние СССР: борьба с «космополитизмом» Обвинения в экспансии империализма США: маккартизм («охота на ведьм») «Доктрина сдерживания социализма» и «доктрина отбрасывания социализма».

Слайд 5

Б) Гонка вооружений Принципы: «вызов – ответ» и «щит и меч». Ядерная бомба: США – 1945, СССР – 1949. Водородная бомба: СССР – 1953, США – 1954. США: стратегические бомбардировщики. СССР: баллистические ракеты.

Слайд 6

В) Создание военно-политических блоков НАТО (Организация Североатлантического Договора) 1949 ОВД (Организация Варшавского Договора) 1955 США Великобритания Франция Италия Бельгия Нидерланды Люксембург Дания Норвегия Исландия Канада Португалия СССР Польша Венгрия Болгария Чехословакия Румыния ГДР Албания (-) 13. Греция 14. Турция 15. ФРГ 16. Испания

Слайд 7

НАТО и ОВД

Слайд 9

Г) Раскол мира и Европы Так сложился термин «биполярный (двухполюсный) мир»

Слайд 10

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА Противостояние СССР и США , продолжавшееся с 1946 по 1991 годы и выражавшееся в: а) идеологическом противостоянии б) гонке вооружений в) создании военно-политических блоков Г) расколе мира и Европы. Хв проявлялась в многочисленных «локальных конфликтах» и сформировала биполярный мир.

Слайд 11

Холодная война: локальные конфликты

Слайд 12

Война в Корее (1950 – 1953)

Слайд 15

Берлинский кризис (1948) Блокада Западного Берлина

Слайд 16

Берлинский кризис (1961) Берлинская стена Прекратила функцио-нировать в 1989, в 1990 разобрана.

Слайд 17

Карибский кризис (1962)

Слайд 18

Карибский кризис (1962) 27 октября 1962 года — день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.

Слайд 20

Операции «Анадырь»: 69-я бригада ПЛ СФ была направлена к берегам Кубы. В. А. Архипов, капитан 2 ранга, старший на Б-59, предотвративший ядерную войну.

Слайд 21

Вьетнамская война (1964 – 1975)

Слайд 23

США: погибло, пропало без вести, умерло от ран и болезней — 58 тыс. человек раненых — 303 тыс. Число ветеранов, покончивших жизнь самоубийством после войны, зачастую оценивается в 100—150 тыс. человек

Слайд 24

Афганская война (1979—1989 ) Потери СССР: 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести

Слайд 25

ДЗ: параграф 38 пересказ

nsportal.ru

Урок «Начало «холодной» войны»

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

План

  • Последствия Второй мировой войны.
  • Распад Антигитлеровской коалиции
  • Мирное урегулирование
  • Образование ООН
  • Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками
  • «Холодная война». Военно-политические блоки
  • Гонка вооружений
  • План Маршалла

Последствия Второй мировой войны

В результате Второй мировой войны погибло более 60 млн человек. Царила экономическая разруха, население стран испытало голод. Но даже эти страдание не могли сравниться с тем моральным потрясением, которое пережило человечество, когда стали известны преступления фашизма: массовое истребление мирных жителей, издевательства над заключенными. Помимо восстановления экономики, первоочередными задачами были искоренение нацизма, фашизма, наказание виновных, обеспечение гарантий мирного международного сотрудничества

Распад Антигитлеровской коалиции

Распад антигитлеровской коалиции После войны ушло в прошлое главенство нескольких великих держав. С конца войны утвердилась решающая роль двух сверхдержав – СССР и США. Противоречия, противостояние, конфликтность в отношениях между СССР и США были вызваны идеологическими разногласиями. При решении вопросов искоренения нацизма и фашизма, ограничения мощи Германии в действиях союзников было почти полное единство, то при определении судеб освободившихся от фашизма стран, решения ряда территориальных вопросов возникли разногласия.

Мирное урегулирование

СССР, США, Англия, Франция по отношению к Германии проводили политику денацификации, демилитаризации, демократизации, декартелизации.

В 1949 году образовались: ФРГ и ГДР.

1951 год – подписание мирного договора с Японией. СССР с Японией мирный договор не подписал из-за территориальных разногласий. 1990 г. – объединение Германии.

Образование ООН

Неотъемлемой частью мирного послевоенного урегулирования стало создание на Конференции в Сан – Франциско Организации Объединённых Наций (25 апреля – 26 июня 1945 года.) Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года, этот день ежегодно отмечается как День ООН. Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея – собирается ежегодно. Совет Безопасности – постоянно действующий орган по принципу единогласия 5 постоянных членов (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 6 непостоянных, сменяемых каждые 2 года, Международный суд, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития.

Главным нацистским военным преступникам было предъявлено обвинение в заговоре против мира путем подготовки и ведения агрессивных войн, в военных преступлениях и преступлениях против человечности. Был введен новый юридический термин – преступления против человечности. Трибунал приговорил 12 обвиняемых к смертной казни, остальных к различным срокам тюремного заключения. В германии прошло свыше 2 млн. процессов над военными и нацистскими преступниками.

Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками

«Холодная война». Военно-политические блоки

. «Холодная война» — международная политика после II мировой войны до конца 80 – ых годов 20 века между СССР и США, и их союзниками, возникшая в результате раскола мира и Европы на 2 политические системы: капитализма и социализма, выражавшаяся в жестоком военном и идеологическом противостоянии. Исходная дата внешнеполитичечкой доктрины США «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма, носителем которого являлся Советский Союз – речь Черчилля 5 марта 1946 года в г. Фултоне. (пар. 23, стр.178), в которой он заявил, что «железный занавес» отделил Восточную Европу от европейской цивилизации, поэтому следует объединиться перед лицом коммунистической угрозы .

Гонка вооружений – 2 признак «холодной войны»

США

СССР

  • 1945-атомная бомба
  • 1954- водородная бомба
  • Стратегические бомбардировщики
  • 1949 – атомная бомба
  • 1953 – водородная бомба
  • Межконтинентальные ракеты

План Маршалла

План Маршалла В 1947 году был разработан план Маршалла, который предполагал восстановление экономик европейских стран на определённых условиях. В программе участвовали 17 стран. План реконструкции, выработанный на встрече участников европейских государств, был обнародован 5 июня 1947 года. Предлагалась такая же помощь СССР и его союзникам, но Советский Союз отказался от участия. План действовал четыре года начиная с апреля 1948 года. Во время этого периода 13 миллиардов долларов экономической и технической помощи было выделено чтобы помочь восстановлению европейских стран, объединившихся в Организацию Европейского Экономического Сотрудничества.

Вывод

Раскол мира постепенно становится всеобщим . Противостояние двух сверхдержав, двух блоков, двух мировых систем отражалось на важнейших проблемах мирового развития. После II мировой войны сформировался двухполюсный или биполярный мир.

videouroki.net

Презентация и конспект урока по всеобщей истории «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» (9 класс)

Всеобщая история. 9 класс.

Тема урока «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»».

Цели и задачи урока:

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о мировой политике после Второй мировой войны и выяснение причинно – следственных связей между политикой проводимой СССР и США в развязывании «холодной войны».

Воспитательная: воспитание неприятия силовых методов при достижении своих целей, обратить внимание насколько пагубные последствия мировых войн.

Развивающая: закрепить у учащихся умения работать с учебником, документами; делать выводы на основе фактического материала; развитие навыков групповой работы при поиске ответов на поставленные задачи.

Основные вопросы для изучения материала:

  1. Последствия Второй мировой войны.

  2. Мирное урегулирование.

  3. Образование ООН.

  4. «Холодная война».

  5. Военно-политические блоки.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

  1. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Презентация к уроку.

  3. Раздаточный материал. (Приложение 1)

Основные понятия и термины:

Преступление против человечности, демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, ООН, «холодная война», гонка вооружений, доктрина Трумэна, план Маршалла, НАТО, ОВД, биполярный мир.

Основные даты

1945 год – Берлинская (Потсдамская) конференция.

1949 год – раскол Германии.

24 октября 1945 год – День ООН.

1945-1946 гг. – Нюрнбергский процесс.

5 марта 1946 год – речь У.Черчилля в Фултоне.

1947 год – доктрина Трумэна.

1948 год – план Маршалла.

1949 год – образование НАТО.

1955 год – образование ОВД.

Персоналии:

И.В.Сталин, У.Черчилль, Г.Трумэн, Д. Маршалл.

Ход урока:

Война закончилась. Но как развивались взаимоотношения у союзников по антигитлеровской коалиции? Ответ на этот вопрос мы должны получить в конце урока.

Вопрос: Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?

План урока:

  1. Последствия войны.

  2. Мирное урегулирование.

  3. Образование ООН.

  4. «Холодная война».

  5. Военно-политические блоки.

Вопрос записывают в тетрадь.

1 минута

Первый вопрос плана: Последствия войны.

ИК и проектная технологии

Любая война – это трагедия. Какие же последствия Второй мировой войны?

Кто виноват в этих последствиях?

Что необходимо сделать с зачинщиками войны?

Людские потери (60 миллионов), материальные потери, моральные потрясения.

Кто развязал войну.

Осуждены

Проект о процессах после войны.

Наказания за преступления против человечности

7 минут

Второй и третий вопросы плана: Мирное урегулирование.

Образование ООН.

Групповая технология

Для рассмотрения вопроса о мирном урегулировании и образовании ООН вы поработаете с текстом учебника отвечая на вопросы (устно).

После окончания войны необходимо урегулировать отношения со странами, развязавшими войну. Подписать мирные договора. Нормализовать мирную жизнь.

Как все это регулировалось с Германией, мы узнаем при помощи первой группы.

Вопросы к первой группы озвучиваются, и основные моменты фиксируются в тетрадях.

Еще одно государство было признано страной агрессором – Япония. Какие особенности мирного урегулирования происходили в этом государству? Послушаем вторую группу.

Чтобы избежать в дальнейшем таких трагедий как мировая война была создана ООН.

Послушаем ответы 3 группы на поставленные вопросы.

Учащиеся делятся на 3 группы и работают с заданиями. (Приложение 1).

СССР, США, Англия, Франция по отношению к Германии проводили политику денацификацию, демилитаризацию, демократизацию, декартелизацию.

В 1949 году образовались: ФРГ, ГДР, Западный Берлин.

1990 г. – объединение Германии.

Ответы на вопросы. Основные моменты фиксируются в тетради.1951 год – подписание мирного договора с Японией. СССР с Японией мирный договор не подписал из-за территориальных разногласий.

Ответы на вопросы. Основные моменты фиксируются в тетради. 24 октября 1945 г.- День ООН.

12 минут

Динамическая пауза

Здоровьесберегающая технология

1 минута

Четвертый вопрос плана: «Холодная война».

После окончания войны все противоречия, которые существовали между странами антигитлеровской коалиции проявились с новой силой.

Все это привело к новому понятию – «холодная война». Этот термин ввел американский обозреватель Джордж Оруэлл в 1945 году.

Начало этой войне положила речь бывшего премьер-министра Великобритании Черчилля в США, где он был с рядом лекций о международном положении. 5 марта 1946 года в Фултоне он выступил, в присутствии Трумэна, президента США, где назвал основные причины «холодной войны». С 163.

Определение записывают в тетрадь. Политика балансирования на грани войны, безумной гонки вооружений, взаимного неприятия идеологических и культурных ценностей.

Разные политические идеологии. Стремление СССР распространить свою идеологию на страны Восточной Европы.

Борьба сверхдержав СССР и США.

Записывают в тетрадь

7,5 минут

Пятый вопрос плана: Военно-политические блоки

Как же выражалась эта война. Давайте сделаем сравнительную таблицу.

К чему это все привело – создание биполярного мира.

Заполнение таблицы (Приложение 2)

Вывод записывают.

7 минут

Проблематизация

Вопрос: Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?

Нет, т.к. нет общего врага. Да, если бы не было противостояния идеологий и борьбы за сферу влияния.

2 минуты

Закрепление изученного материала

Для закрепления проводится игра «Верю- не верю». (Приложение 3)

Учащиеся дают ответы, меняются тетрадями, ставят отметки в тетрадь и в дневник.

2 минуты

Домашнее задание

П. 19,

По желанию:

Сообщение о любом процессе против военных преступников

Задания записывают в дневник.

1 минута

Выставление отметок за урок

Выставление отметок в дневники.

Староста собирает дневники для подписи.

1 минута

Рефлексия

Оцените по 5-баллной системе

— свою работу;

— работу класса;

— урока в целом

Оценивают урок в тетради.

1 минута

Подведение итогов

Сегодня мы изучали тему, связанную с урегулированием отношений после Второй мировой войны и началом «холодной войны». Как дальше происходили события мы узнаем на следующих уроках.

1 минута

Приложение 1.

Вопросы для групп:

1 группа. Мирное урегулирование Германия после войны.

С. 155.

Вопросы.

  1. Какие страны разделили Германию на зоны оккупации?

  2. Что было сделано для демилитаризации Германии (исключение военной угрозы от Германии)?

1 группа. Мирное урегулирование Германия после войны.

С. 155.

Вопросы.

  1. Что было сделано для денацификации Германии (уничтожение Национал-социалистической партии Германии)?

1 группа. Мирное урегулирование Германия после войны.

С. 155.

  1. Что было сделано для декартелизации Германии (уничтожение монополий и централизованной экономики)?

1 группа. Мирное урегулирование Германия после войны.

С. 155-156.

Вопросы.

  1. Что было сделано для демократизации Германии?

  2. Какие государства образовались на территории Германии?

  3. Когда Германия объединилась?

2 группа. Мирное урегулирование Японии после войны.

С. 156-157

Вопросы.

  1. Как управлялась Япония после войны?

  2. Какие проблемы не позволили подписать мирный договор между СССР и Японией?

2 группа. Мирное урегулирование Японии после войны.

С. 156-157

Вопросы.

  1. Как управлялась Япония после войны?

  2. Какие проблемы не позволили подписать мирный договор между СССР и Японией?

2 группа. Мирное урегулирование Японии после войны.

С. 156-157

Вопросы.

  1. Как управлялась Япония после войны?

  2. Какие проблемы не позволили подписать мирный договор между СССР и Японией?

2 группа. Мирное урегулирование Японии после войны.

С. 156-157

Вопросы.

  1. Как управлялась Япония после войны?

  2. Какие проблемы не позволили подписать мирный договор между СССР и Японией?

3 группа. Образование ООН.

С.157.

Вопросы.

  1. Как расшифровывается ООН

  2. Дата принятия Устава ООН.

  3. Какие цели у ООН?

3 группа. Образование ООН.

С.157.

Вопросы.

  1. Главные органы ООН и их деятельность?

3 группа. Образование ООН.

С.157.

Вопросы.

  1. Главные органы ООН и их деятельность?

3 группа. Образование ООН.

С.157.

Вопросы.

  1. Главный принцип в деятельности Совета?

Приложение 2

Приложение 3.

«Верю — не верю»

  1. Причиной «холодной войны» явилось противостояние СССР и США в установлении своей системы ценностей и образа жизни.

  2. Цель «доктрины Трумэна» в запрете коммунистической партии в США.

  3. Организация Варшавского договора была создана позже , чем НАТО.

  4. В 1949 году произошел раскол Германии на ФРГ и ГДР.

  5. В результате «холодной войны» мир стал биполярным.

Ответы: ДА, НЕТ, ДА, ДА, ДА.

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: СССР и начало «холодной войны»

Слайд 1

Презентация к уроку истории учителя ГБОУ СОШ № 69 Фёдоровой С.А. мировое сообщество Начало «холодной войны» СССР И

Слайд 2

План: Начало «холодной войны» План Маршалла Ликвидация атомной монополии США Первый берлинский кризис Война в Корее

Слайд 3

1945- 46 – СССР предъявил Турции территориальные претензии и потребовал изменения статуса черноморских проливов, включая права на создание ВМБ в Дарданеллах + право на протекторат над Триполитанией (Ливия) Начало «холодной войны» СССР желал получить влияние в Средиземноморье Во многих правительствах Европы коммунисты СССР – доминирующая военная сила в континентальной Европе тревога на Западе

Слайд 4

Ситуация в Европе опасна для судеб западных демократий Советский экспансионизм растёт Необходимо дать отпор «всею мощью англосаксонского мира» Начало «холодной войны» реакция Запада Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 Генри Уоллес (министр торговли США): претензии СССР обоснованны

Слайд 5

опустился «железный занавес» 5 марта 1946

Слайд 6

1946 – политика «сдерживания» Джорджа Кеннана Американский дипломат, специалист по России США необходимо жёстко и последовательно реагировать на попытки СССР расширить сферу влияния Странам запада необходимо стремиться к созданию благополучного общества

Слайд 7

1947 – англичане заявили, что не могут оказать военно-экономическую помощь Турции Март 1947 – заявление США «О НАМЕРЕНИИ ПОМОГАТЬ СВОБОДНЫМ НАРОДАМ, СОПРОТИВЛЯЮЩИМСЯ ПОПЫТКАМ ЗАКАБАЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ ВООРУЖЁННОГО МЕНЬШИНСТВА И ВНЕШНЕМУ ДАВЛЕНИЮ» Доктрина Трумэна ПОВСЕМЕСТНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СССР В РАСШИРЕНИИ СФЕР ВЛИЯНИЯ СОПЕРНИЧЕСТВО США И СССР

Слайд 8

«Голодный народ опасен» 1947 – «для укрепления европейских демократий необходимо оказать помощь» 1948 – план Маршалла- ПРОГРАММА ПОМОЩИ ЕВРОПЕ после Второй мировой войны 17 млрд $ за 4 года Выведение коммунистов из состава правительства план Маршалла подписали в Париже 16 стран «Кто платит, тот и заказывает музыку» Это план экономического и политического закабаления Европы Госсекретарь США Дж.Маршалл

Слайд 9

План Маршалла (1948) – план восстановления и развития Европы с помощью ассигнований США Холодная война (1946 — 91)– состояние политической, экономической, идеологической, полувоенной конфронтации между государствами и системами план Маршалла раскол Европы стал фактом

Слайд 10

Работы по созданию ядерного оружия в СССР начались в предвоенные годы 1942 – письмо аспиранта-физика Флёрова Сталину Постановление ГКО «об организации работ по урану» 1943 – практические работы ( И.Курчатов ; В.Молотов; Берия) Клаус Фукс Ликвидация атомной монополии США Планы нападения США на СССР: 1945 – 20 объектов 186 бомб 1949- 100 объектов 1300 бомб 29 августа 1949 — испытания в Семипалатинске

Слайд 11

1953, 1955 – испытания первой в мире водородной бомбы («отец» — Андрей Сахаров) «Чудовище»: мощность в 1953 в 20 раз больше Хиросимы разрушительная сила в 1955 г. в 3 000 раз больше «Теперь на бомбе можно рисовать голубь мира» Курчатов Ликвидация атомной монополии США Военно-стратегический паритет Вашингтон стал более осторожен в отношениях с Москвой

Слайд 12

Германия поделена на зоны оккупации Правительство – Контрольный совет 1946 – Бизония (США+Велик-я) 1948 – Тризония — денежная реформа: рейхсмарка → дойчмарка — свободные цены, зарплаты Первый Берлинский кризис 1949 СССР заблокировал доступ в Западный Берлин 324 дня: 21.06.1948 – 11.05.49

Слайд 13

Запад наладил «воздушный мост», «изюмные бомбардировки» Первый Берлинский кризис 1949 СССР заблокировал доступ в Западный Берлин 324 дня: 21.06.1948 – 11.05.49

Слайд 14

образование образование образование Последствия первого Берлинского кризиса 1949 4 апреля 1949 — НАТО май 1949 — ФРГ октябрь1949 — ГДР North Atlantic Treaty Organization , NATO

Слайд 15

Корея разделена по 38 –й параллели С- СССР Ю – США 1948 – войска выведены из Кореи; проведены выборы — 15.08.48 – Республика Корея — 9.09.48 – КНДР Северная Корея взяла курс на объединение страны Война в Корее 1950 — 1953 противоборство США И СССР

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *