cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 9 класс право и его роль в жизни общества и государства: Презентация по обществознанию 9 класс «Право и его роль в жизни общества и государства»

Презентация к уроку по обществознанию (9 класс): Право и его роль в жизни общества и государства

Слайд 1

Право и его роль в жизни общества и государства. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 2

После изучения темы вы должны: Знать значение понятий: социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Знать основные признаки права и отличие права от иных социальных норм. Определить основные функции права. Понять, что не бывает прав без обязанностей. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 3

Социальные нормы. (схема на стр. 71) 1. Что вы знаете о каждой из социальных норм? Какую роль они играют в жизни человека, общества, государства? 2. Как вы думаете, случайно ли право — как социальная норма окрашена в другой цвет, чем все остальные социальные нормы? 3. А для чего люди придумывают социальные нормы? Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 4

Заполните схему «Признаки права» ПРИЗНАКИ ПРАВА Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 5

Схема «Признаки права» ПРИЗНАКИ ПРАВА Выражено в нормативно-правовых актах Принимаются органами государственной власти За нарушения права – меры юридической ответственности Регулирует конкретные поступки людей Создается людьми и может ими быть изменено Носят общеобязатель-ный характер Имеют вид письменного документа Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 6

Задание. На примере фактов, приведенных в выступлениях одноклассниц, сформулируйте выводы о роли права в жизни человека, государства и общества. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 7

Законы Хаммурапи — свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя . Ценный памятник древневосточного права. Насчитывают 282 статьи . Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 8

Первый письменный свод законов на Руси Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 9

Конституция Российской Федерации — основной закон государства Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 10

Задание . На примере фактов, приведенных в выступлениях одноклассниц, сформулируйте выводы о роли права в жизни человека, государства и общества. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 11

Функции права Основные Дополнительные Регулятивная – устанавливает правила поведения. Охранительная – защищает наиболее важные политические, экономические, социальные и духовные отношения. Информационная – знакомит людей с тем, как им следует или не следует поступать. Воспитательная – демонстрирует примеры того, что бывает за нарушение норм права, заставляет людей соблюдать и уважать законы. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 12

Заполните таблицу «Права и обязанности» Мои ПРАВА Мои ОБЯЗАННОСТИ В чем проявляется взаимосвязь ваших прав и обязанностей? Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 13

Право – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 14

1. К признакам права не относится: 1) Выражается в специальных государствен-ных актах. 2) Обеспечивается силой общественного воз-действия. 3) Является общеобязательным для всех граждан. 4) Определяет юридическую меру свободы граждан. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 15

2. К функциям права относится: 1) Право – универсальный регулятор общест-венных отношений. 2) Право способствует развитию общественных отношений. 3) Право устанавливает правила поведения. 4) Право знакомит людей с тем, как им следует или не следует поступать. 5) Все перечисленные варианты ответов. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 16

3. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм Поддерживаются силой государства. Регулируют поведение людей. Опираются на силу общественного мнения. Имеют определённый механизм. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 17

4. Установите соответствие между функциями права и их примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ПРАВА А) Регулирование общественных отношений. 1. Регулятивная Б) Установление юридической ответственности. 2. Охранительная В) Защита интересов людей. Г) Установление моделей поведения участников общественных отношений. А Б В Г Запишите ответ цифрами в таблицу. Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 18

1. К признакам права не относится: 2) Обеспечивается силой общественного воздействия. 2. К функциям права относится: 5) Все перечисленные варианты ответов. 3. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм 1) Поддерживаются силой государства. 4. Установите соответствие между функциями права и их примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца. А Б В Г 1 2 2 1 Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 19

5. Закончите предложения. Роль права в жизни человека …… Роль права в жизни государства …… Роль права в жизни общества …… Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 20

Домашнее задание. Прочитать §9, вопросы 1-3, 4* стр.81 Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Слайд 21

Сегодня на уроке 1) Что нового узнали? 2) Чему научились? 3) Что поняли? Гизатуллина И.И. Право и его роль в жизни общества и государства.

Презентация по обществознанию на тему «Право и его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация по обществознанию на тему «Право и его роль в жизни общества и государства» 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 9 кл. Право, его роль в жизни общества и государства Описание слайда:

9 кл. Право, его роль в жизни общества и государства

2 слайд Одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в пор
Описание слайда:

Одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в порядке и справедливости. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права. Постепенно, в ходе истории, сложились нормы права – общеобязательные правила, которые точно указывали всем как следует поступать в той или иной ситуации , какие у человека есть возможности в обществе и в чём состоит его ответственность перед людьми.

3 слайд Что такое право. Смысловые значения термина «право» «Право» связано с понятие
Описание слайда:

Что такое право. Смысловые значения термина «право» «Право» связано с понятием «править, управлять, регулировать» «Право» связано со справедливостью, с правдой. (многие юридические (правовые документы в старину назывались Правда (Русская Правда (XI-XIII вв) – крупнейший памятник древнерусского права, Польская Правда и др.)) Третье смысловое значение: естественное право. Оно принадлежит человеку от рождения уже потому, что он человек. Естественное право включает прежде всего право человека на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на свободу мысли и т.д. Государство таких прав не создаёт, но может включить нормы естественного права в свои законы и этим подчеркнёт, что признаёт такие нормы, гарантирует их соблюдение и защиту.

4 слайд
Документы , содержащие нормы естественного права Всеобщая декларация прав чел Описание слайда:

Документы , содержащие нормы естественного права Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) создана Организацией объединённых наций (ООН (1945г.) Конституция России (1993 г.) Глава II. Права и свободы человека и гражданина. И др.

5 слайд Позитивное право. Таким образом, естественное право становится реально действ
Описание слайда:

Позитивное право. Таким образом, естественное право становится реально действующим юридическим документом, требования которого должны соблюдать все. Так встречаются позитивное (положительное, т.е. реально действующее, установленное государством) и естественное право. Позитивное (положительное) право – исходящее от государства право, которое документально оформлено в виде государственных законов и иных правовых документов

6 слайд Определение права. ПРАВО – это совокупность общеобязательных, формально – опр Описание слайда:

Определение права. ПРАВО – это совокупность общеобязательных, формально – определённых (выраженных в законе) норм, правил поведения, установленных и санкционированных государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

7 слайд Порядок и справедливость право устанавливает путём чёткого определения меры с Описание слайда:

Порядок и справедливость право устанавливает путём чёткого определения меры свободы людей. Немецкий философ И.Кант выразил взаимосвязь прав, свобод и ответственности в своём категорическом императиве (абсолютно обязательном, повелительном требовании) права(примерный смысл): поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами

8 слайд Норма права. Закон. Правовые нормы, которые принимает государство, закрепляют Описание слайда:

Норма права. Закон. Правовые нормы, которые принимает государство, закрепляются в официальном письменном документе – нормативно –правовом акте. Нормативно – правовой акт – это официальный (государственный) письменный документ , в котором содержатся нормы права. Нормативно -правовые акты Конституция федеральные законы Кодексы Указы Президента Постановления Правительства и др З А К О Н Ы – нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой Подзаконные акты СОЗДАНЫ ВО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОВ

9 слайд Иерархия нормативных актов в России ЗАКОНЫ Конституция РФ Федеральные консти Описание слайда:

Иерархия нормативных актов в России ЗАКОНЫ Конституция РФ Федеральные конституционные законы Федеральные законы и кодексы ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Приказы и инструкции министерств и ведомств Законы субъектов РФ и др

10 слайд НОРМА ПРАВА Нормативно – правовые акты содержат нормы права. Норма права – об Описание слайда:

НОРМА ПРАВА Нормативно – правовые акты содержат нормы права. Норма права – общеобязательное и формально-определённое правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений. НОРМЫ ПРАВА ОБЯЗЫВАЮЩИЕ (ст 57, 58, 59 КРФ) ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (п.5 ст 29 КРФ. …Цензура запрещается) УПОЛНОМОЧИВАЮЩИЕ – нормы – разрешения, дающие право на то, что можно делать

11 слайд Структура нормы права Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, Описание слайда:

Структура нормы права Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, которое раскрывает её основные элементы и способы их взаимосвязи. ПРАВОВАЯ НОРМА ГИПОТЕЗА Указывает на жизненные обстоятельства вступления нормы в действие ДИСПОЗИЦИЯ Содержит само правило поведения, указывает его суть и содержание, права и обязанности субъекта САНКЦИЯ Определяет неблагоприятные последствия, наступающие в случае нарушения предписания диспозиции

12 слайд Система законодательства Законодательство – вся совокупность нормативных акто Описание слайда:

Система законодательства Законодательство – вся совокупность нормативных актов, действующих в стране; единая система, все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения. Отрасль права – Совокупность правовых норм, регулирующих определённые общественные отношения (трудовое право, семейное право, уголовное право и др) Подотрасль права – Совокупность родственных институтов, какой –либо отрасли права (в гражданском праве – «обязательственное право» подотрасль, объединяет институты права : институт поставки, мены, подряда и др Институт права – Совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений (в трудовом праве – институт охраны труда, в гражданском – институт купли – продажи и т.д.) Норма права

13 слайд ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон Описание слайда:

ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон – всегда есть право. Право и закон не всегда совпадают. Закон не всегда является правом. Государство может принять не правовой, несправедливый закон – закон, не опирающийся на право. Право – это мера свободы, выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. Закон может быть несправедливым, а право бывает только справедливым, иначе оно перестаёт быть правом, превращается в свою противоположность – произвол.

ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-012261

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по обществознанию на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» (9 класс) Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация по обществознанию на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Право, его роль в жизниобщества и государства Подготовила: учитель обществозн Описание слайда:

Право, его роль в жизниобщества и государства Подготовила: учитель обществознания Светлана Ивановна Ткаченко МОУ «Герасимовская СОШ» Валуйского района, Белгородской области

2 слайд Цель урока Получить представление о значении права в жизни человека, общества Описание слайда:

Цель урока Получить представление о значении права в жизни человека, общества, государства Задачи: Узнать: что такое право? Определить основное назначение права в обществе. Выявить существенные признаки понятия «право». Познакомиться с ситемой законодательства

3 слайд ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ ПРАВДА СПРАВЕДЛИВОСТЬ НОРМА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРАВИЛО ЗАКОН Описание слайда:

ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ ПРАВДА СПРАВЕДЛИВОСТЬ НОРМА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРАВИЛО ЗАКОН

4 слайд Что такое право? Право как единый установленный государством прядок Право как Описание слайда:

Что такое право? Право как единый установленный государством прядок Право как мера справедливости Естественное право.(Не выражено в нормах, а существует в качестве объективных требований, вытекающих из самой жизни) Позитивное право (Выражено в законах)

5 слайд Что такое право? Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной вл Описание слайда:

Что такое право? Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом Мера свободы, справедливости и ответственности Вся совокупность установленных государством общеобязательных правил (норм) поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

6 слайд Право есть то, что мы с вами можем делать, чем мы обладаем, пользуемся. Оно е Описание слайда:

Право есть то, что мы с вами можем делать, чем мы обладаем, пользуемся. Оно есть установленная и гарантированная законом наша возможность вести себя определенным образом по отношению к обществу и государству. Субъективное право Право — это личная возможность человека, которая гарантируется законом (право на труд, свобода слова). Объективное право Право — это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушения которых взыскивает государство.

7 слайд Мера свободы, справедливости и ответственности Мера – предел, в котором осущ Описание слайда:

Мера свободы, справедливости и ответственности Мера – предел, в котором осуществляется, проявляется что-нибудь Свобода – возможность проявления человеком своей воли на основе осознания законов Справедливость – беспристрастность, честность Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки

8 слайд Норма права. Закон. Закон – это нормативный акт, который регулирует наиболее Описание слайда:

Норма права. Закон. Закон – это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой.

9 слайд Основные черты и признаки права. Нормативность. Системность. Многократность п Описание слайда:

Основные черты и признаки права. Нормативность. Системность. Многократность применения.

10 слайд Функции права. 1 Регулятивная. 2 Ограничительная. 3 Гуманистическая. 4 Идеоло Описание слайда:

Функции права. 1 Регулятивная. 2 Ограничительная. 3 Гуманистическая. 4 Идеологическая. 5 Воспитательная.

11 слайд В основе российского права лежат основополагающие принципы: 1 Принцип справе Описание слайда:

В основе российского права лежат основополагающие принципы: 1 Принцип справедливости. 2 Принцип гуманизма. 3 Принцип правосудия. 4 Принцип равноправия.

12 слайд Система законодательства Законодательство – единая система все части которой Описание слайда:

Система законодательства Законодательство – единая система все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения ( иерархии) Отрасль права – совокупность правовых норм, которые регулируют отдельную сферу близких по своему характеру общественных отношений Институт права – небольшая группа взаимосвязанных норм.

13 слайд Тест Описание слайда:

Тест

14 слайд Тест №9 Вариант1: А1-3, А2- 1, А3-3, А4-1, В1-2,3,5 Вариант2: А1-1, А2-3, А3- Описание слайда:

Тест №9 Вариант1: А1-3, А2- 1, А3-3, А4-1, В1-2,3,5 Вариант2: А1-1, А2-3, А3-1, А4-2, В1 – 2,4,5

15 слайд «Телеграмма лучшему другу» Расскажу тебе когда увидимся про _________________ Описание слайда:

«Телеграмма лучшему другу» Расскажу тебе когда увидимся про ____________________________________________ Из этого интереснее всего мне показалось ____________________________________________ Нужна твоя помощь в изучении вопроса ____________________________________________ Советую тебе ____________________________________________

16 слайд Домашнее задание Самостоятельная работа по теме «Право и закон». Ответить на Описание слайда:

Домашнее задание Самостоятельная работа по теме «Право и закон». Ответить на вопросы к П.8 Написать эссэ на тему: Право — это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. Объяснить значение высказывания: «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». (Вл. Соловьёв, философ).

Домашнее задание Самостоятельная работа по теме «Право и закон». Ответить на

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание Самостоятельная работа по теме «Право и закон». Ответить на

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Домашнее задание Самостоятельная работа по теме «Право и закон». Ответить на

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-884465

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему: « Право и его роль в жизни общества и государства».

Проект открытого урока по теме « Право и его роль в жизни общества и государства».

Цель: подвести учащихся к пониманию значения права в жизни человека, общества, государства.

Задачи:

а) образовательные:

— объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;

-объяснить, что не бывает прав без обязанностей;

б) развивающие:

— способствовать развитию умения учащихся характеризовать смысл основных понятий; — — умение работать с документами;

-развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения;

— развивать умение делать выводы

в) воспитательные:

— содействовать воспитанию осознанного уважения к правам и обязанностям друг друга;

— воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Класс:      9

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: работа с документом, проблемный-поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование и наглядность: презентация, отрывки из законов Хаммурапи и Русской правды, проектор, компьютер, доска, листочки А4.

Ход урока

Эпиграф к уроку.

Сущность закона – человеколюбие

У. Шекспир Слайд 3.

1. Диалог двух учащихся.

Звучит запись первого крика ребенка. У доски стоят два ученика и ведут диалог.

— Человек родился?

— Человек родился.

— Человек!

— Получит свой первый документ – свидетельство о рождении и станет полноправным гражданином своей страны.

— Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

— А общество живет по определенным правилам. Их называют социальными нормами.

— А для чего люди придумывают социальные нормы?

— Да чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.

— Затем, часть этих норм, превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами. Но как, же узнать, в каком случае, какой закон защищает наши права?

2. Работа с таблицей « Социальные роли. Их права и обязанности».

Учитель. Ребята,  сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела обществознания – право, которое как раз таки и поможет Вам защитить себя в нашей непростой жизни. Запишем тему нашего урока (Слайд 1). Учитель обговаривает цели урока. ( Слайд 2). Ребята, посмотрите на эпиграф. Выразите свои мысли по этому эпиграфу (ребята поднимают руки, отвечают).

 Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка). Я в свой семье — мама и жена.

Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнить. На партах перед учащимися лежат листочки с таблицей, где указаны социальные роли: ученик; сын, дочь;  покупатель, потребитель. А также приведены колонки  права, обязанности; законы, защищающие их и те, кто их охраняет. Давайте вместе допишем недостающие звенья. Приложение 1.

 Ребята заполняют таблицу с учителем. Заранее готовятся листочки с таблицей, где заполнены не все колонки.

Учитель. Ребята,  Вы познакомились со своими правами и обязанностями, узнали в каких случаях, Вам могут помочь законы. Именно в этих законах и выражается наше право. Запишем определения терминов.

Дети записывают в тетради определения. Слайд 4.

Давайте возьмем для примера меня. Я – учитель истории. Я обязана что делать? Передавать научные знания вам, проверять и оценивать их. Следить за дисциплиной. Но у меня есть и права. Например, я имею право не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Другими словами, обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли должен делать по отношению к другим исполнителям. А права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей. Вспомните из истории, были ли категории людей, которые обладали только обязанностями? Да, это рабы. А в России практически бесправными были крепостные крестьяне. Итак, мы с вами встретились со знакомыми и вместе с тем новыми для вас словами «право», «обязанность», «закон».

Право получило свое название с латинского слова «justitia» (правда, справедливость). Понималось это слово в древности как искусство творить доброе и справедливое дело. Однако слово право может иметь разный смысл. Например, каждый человек имеет  право на свободу слова. Что это означает? Ребята поднимают руки.

Действительно, это означает, что вы, можете выражать свое мнение по любой теме и наказывать за это вас просто, не имеют право. А если вы оскорбите человека, выражая свое мнение о нем? Учащиеся отвечают. Вы нарушаете его право, а именно честь и достоинство. То есть здесь слово право является возможностью поведения.

А вот если взрослый парень толкнул малыша, тогда разгневанный родитель кричит ему вслед: «Какое ты имеешь право его трогать?» Здесь уже право выступает как оценка несправедливому поступку.

На наших уроках мы будем рассматривать право как систему общеобязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.

3. История возникновения права. Работа с документами.

Считаете ли вы, что право возникло с появлением человека? В частности было ли право в первобытном обществе?

Конечно же, не было. А чем тогда руководствовались первобытные люди в своей жизни? Обычаями и традициями. А они в свою очередь были окружены обрядами, ритуалами и церемониями. Например, вы знаете, почему люди при отъезде в далекую страну набирают в мешочек горсть родной земли. А это связано с тем, что древние славяне почитали землю и даже не делали весной заборов – берегли ее. С тех времен и сохранился ритуал целовать землю, клясться землей и хранить горсть земли.

Но по мере усложнения жизни, появления государства, развития собственности всё сложнее было обходиться устным преданием. К тому же правители хотели, чтобы правила были едиными по всей стране (ведь в каждом месте были свои особенности). В итоге появились письменные законы, сначала для особых случаев и ситуаций, а затем и своды законов. (Одним из древнейших законов был свод законов вавилонского царя Хаммурапи около 4 тысяч лет назад). Это был большой шаг вперёд, так как право — важнейший способ сделать жизнь государства и общества стабильной, предсказуемой, менее конфликтной. А такие явления, например, как кровная месть между родами приводила к постоянным междоусобицам, мятежам, бесконечным убийствам. В древние времена законам придавали божественный характер. Учащийся делает доклад «Законы Хаммурапи» (опережающее задание). На Руси первый письменный судебник «Русская правда» появился в XI веке. Давайте, ребята рассмотрим отрывки из названных сводов законов. Учащийся делает доклад «Русская Правда» (опережающее задание). Перед Вами на листочках написаны статьи из законов Хаммурапи и Русской правды.

— Перед Вами на листочках статьи из законов Хаммурапи и Русской правды (Приложение 2). Определите общие  черты законов и различия (ребята определяют сходные и общие черты). Возможные ответы детей.

         Общее и сходное: закон защищал в большей степени тех, кто занимал высокое положение, или, по крайней мере, был свободен. Русской правде наказание сводилось к уплате штрафов. А в законах Хаммурапи наказание гораздо суровее. Вплоть до смерти. Из Русской правды видно, что от размера штрафа зависит, насколько высокое положение занимали данные категории населения. Например, за убийство холопа 5 гривен, а за убийство старосты 12 гривен. Также необходимо отметить, что Хаммурапи утверждает, что законы его имеют божественное происхождение и они вечны.

— Сейчас для нас эти законы кажутся неправдоподобными. Однако они действительно существовали. Ведь есть документальные доказательства, источники.

        Чем ближе к современности, тем важнее становилась роль права. Прежде многие государи рассуждали так: «Государство — это я», феодалы творили произвол и не соблюдали часто даже существующие законы, крепостные во многом вообще не попадали под юридическую защиту. В XVIII-XIX веках постепенно жизнь многих стран стала регулироваться Конституцией (о ней мы поговорим на будущих уроках) и ей подобными документами. Значит, власть была введена в определённые рамки, нарушать которые ей стало трудно. Закон нужен, прежде всего, слабому против сильного, мирному против вооружённого, желающему зарабатывать честно против вора, преступника и обманщика. Твёрдые законы — это возможность для людей и организаций планировать завтрашний день, быть уверенным в будущем, предвидеть ход событий. Чем лучше законы, чем больше областей они регулируют, тем более мирные способы разрешения конфликтов, тем способнее общество к развитию. Закон вводит жизнь в управляемое русло. Другими словами без права невозможно регулировать жизнь общества и государства.

— Скажите ребята, какова же роль права в обществе и государстве?

Ответы ребят.

4. Признаки  права.

-А теперь подробнее остановимся на современном праве. А именно современном праве России. Скажите ребята, а каким вы представляете право сейчас? Какими признаками вы наделите право? Для этого закончите предложения. Работа со слайдом № 7. С некоторыми признаками Вы уже познакомились. Поэтому Вам будет нетрудно справиться со своей задачей.

1. Право выражено в …………нормативно-правовых актах. Правило, записанное в любом законе, и есть право.

2. Право принимается………государственными органами, уполномоченными лицами в особом порядке в процессе  правотворческой деятельности.

3. За нарушение права всегда наступает…….юридическая ответственность.

4. Право регулирует только конкретные………..поступки людей и не вмешивается в мир их чувств и идей.

5. Право не……вечно. Оно создается………. Людьми и может ими же быть изменено, но действует оно одинаково для всех.

5. Функции права.

— Ребята, сегодня мы много говорили о праве. Однако не выделили функции права. Для чего же служит право? Если вы были внимательны, вы можете ответить на мой вопрос. Функции права: регулятивная и охранительная.

6. Подведение итогов.

— Наш урок подошел к концу. Сегодня многие из вас проявили активность. Ну а те, кто не реализовал себя на уроке, покажет свои возможности на последующих уроках.

Выставление оценок.

Домашнее задание: 1. Написать эссе по эпиграфу написанному на доске.

7. Рефлексия.

— Ребята, давайте вместе подведем итоги нашему уроку. На ваших партах листочки, которые вы должны заполнить.

Учащиеся проводят самоконтроль за усвоением основного содержания лекции, отвечая на вопросы письменно.

1) что на уроке было главным;

2) что на уроке было интересным;

3) что нового сегодня узнали;

4) чему научились?

5)Что вызвало затруднение.

Приложение 1.

Социальные роли, права и обязанности

Социальные роли

С кем взаимодействует в данной социальной роли

Права

Обязанности

Законы

Кто охраняет

Сын, дочь

С другими членами семьи (мама, папа)

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Статья 87. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Семейный кодекс и т.д.

Инспектор по охране детства

Покупатель, потребитель

Продавец, изготовитель

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Статья 52.

з) cвоевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Закон о защите прав потребителей

Комитет по Защите прав потребителей

Таблицу можно дополнить новыми колонками по усмотрению учителя.

Приложение 2.

Законы Хаммурапи. Я  — царь  могучий  среди   царей,  мои  слов а  превосходны,  моя    мудрость  бесподобна .          По   повелению   Шамаша,     великого   судьи     небес  и   земли,  да   воссияет   мое  право  в   стране   по  слову   Мардук а,  моего   владыки ,  да    не   найдет       мой   памятник     никого ,   кто  бы    удалил    его .

196.  Если    кто-нибудь    повредит      глаз    у  свободного,    то   должно    повредить     глаз    ему   (самому).

197.  Если    он   сломает   кость   у   свободного,   то  должно   сломать    кость   ему.

202.   Если    кто-нибудь    ударит     по   щеке    лицо     высшего     положения, то   должно     публично     ударить   его   шестьдесят      раз   плетью    из   воловьей кожи.

203.   Если   свободный     ударит    по   щеке   свободного     одинакового     положения,      то  обязан      уплатить    мину    серебра.

Русская правда.

5. Если же (кто-либо) ударит (мечом) по руке и отвалится рука или отсохнет, то (платить) 40 гривен.

7. Если же (кто) отсечет (кому-либо) какой-нибудь палец, то (платить) 3 гривны вознаграждения потерпевшему.

17. Если холоп ударит свободного человека и убежит в хоромы, а господин не захочет его выдать, то господину холопа забрать себе и заплатить за него 12 гривен; а после того, если где-либо найдет холопа побитый им человек, пусть его убьет.

26. А за (убийство) смерда или за (убийство) холопа (платить) 5 гривен.24. А за убийство (княжеского) старосты, ведавшего селами или пашнями, (платить) 12 гривен. 

План-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме: Право,его роль в жизни общества и государства

Право, его роль в жизни общества и государства. §8

Право – искусство добра и справедливости.

Древнеримское изречение.

 Данный урок открывает цикл занятий по вопросам права. Основными объектами изучения будут сущность права, правового гос — ва, Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конституция России, права человека и гражданина.

 Задача: дать учащимся знания о сущности права как меры свободы и справедливости.

I.

Итак, давайте подумаем, как  в обществе можно добиться порядка и справедливости? (ответы уч-ся).

Люди, чтобы жить, нуждаются в чёткой организации своей деятельности.

Рассмотрим некоторые сферы жизни людей:

Труд – необходимо распределить обязанности, чётко контролировать их выполнение.

Территория – порядок необходим для мирного проживания.

Семья – нет порядка – нет здоровых ,воспитанных детей, деградирует общество.

Право – совокупность общеобязательных норм(правил),охраняемых законом, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

(записать)

То есть беспорядок мешал существованию людей, порядок был необходим. Необходимо было найти такой регулятор поведения, который помог бы людям спокойно договориться, мирно улаживать конфликты. Так появилось право, функция которого предотвращать конфликты, а уж если они возникли – помогать их разрешать мирным путём.

Термин право используется в нескольких смысловых значениях.

Право

Высшие, независимые от государства нормы и принципы: справедливость,  правда (отсюда старинные правовые документы – Русская правда в Древней Руси, Салическая правда у франков.

Правовые нормы(от лат..juris – право), с помощью которых осуществляется управление в государстве, устанавливается равный для всех порядок.

Возможность поступать определённым образом

Естественное право (данное от природы человеку при рождении)на жизнь, свободу совести, вероисповедания, никто не может его отнять

II. Право  — мера свободы. Функции права.

Чит. стр. 73 документ, отв. на вопросы после документа. Сделать вывод. 

Право – мера свободы и ответственности.(записать)

Регулятивная: регулирует общественные отношения, устанавливая модель поведения их участников.

Категорический императив(абсолютно обязательное) права И.Канта: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами.

Функции права

Охранительная: защищает, охраняет интересы людей, устанавливает юридическую ответственность.

Признаки права:

  1. основано на принципах справедливости ценностях, уважаемых в обществе
  2. носит общеобязательный характер, нарушение влечёт юридическую ответственность.
  3. носит системный характер, выражено в нормативных(правовых) актах.
  4. связано с государством(правила, выработанные в обществе, устанавливаются и утверждаются государством.

III. Норма права. Закон.

Норма права – охраняемое силой государства общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения, поведение людей, устанавливая определённые права и обязанности.

Предписания

Установление обязанности совершать определённые действия(ст.59 Конституции)

Нормы права

регулирование

Общественных отношений

Поведения людей

В форме

Дозволения

Предоставление права на совершение определённых положительных действий(ст.48 Конституции)

Запрета

Установление требования воздержаться от определённых действий(ст.25 К.)

 Когда государство принимает ту или иную правовую норму, оно закрепляет её в официальном письменном документе – нормативном (правовом) акте.

 Нормы права различаются в зависимости от того, в каком документе они закреплены.

З а к оны

Нормы подзаконных актов

Нормы обыкновенных законов

Нормы права

Конституционные нормы

Основной закон — Конституция

Обыкновенные законы

Нормативные акты

Подзаконные акты(указы президента, постановления правительства, приказы и инструкции министерств

 Нормы права, наряду с традициями, обычаями, правилами этикета имеют свои особенности.

Особенности норм права:

  1. Закреплённость в законе
  2. Общеобязательность
  3. Обеспеченность силой государства

IV.Система законодательства.

Система права – вся совокупность норм права данной страны. Она подразделяется на большие группы прав – отрасли права.

Отрасль права – большая группа правовых норм, которые регулируют целую сферу однородных, близких по своему характеру общественных отношений.

В России система права охватывает около 30 отраслей.

Конституционное право – регулирует общественные отношения,связанные с устройством гос-ва

Административное – отношения в сфере гос. управления

Уголовное право – отношения, связанные с правонарушением

Гражданское – имущественные отношения

Трудовое – трудовые отношения

Семейное право – семейно-брачные отношения

Финансовое-финансовая деятельность государства

Отрасли права

Выполнить задание 1, стр.77 учебника.

Международное право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами.

Особой отраслью права является международное право, которое не входит в систему законодательства ни одного государства, так как регулирует отношения между государствами.

Отрасли права обширны, поэтому внутри отраслей принято выделять небольшие группы взаимосвязанных норм – институты. В гражданском праве, например, существует институт дарения, институт купли-продажи.

 Существует и другое деление системы права.

Частное

Совокупность отраслей права, обеспечивающих частный интерес отдельной личности.(трудовое, семейное, гражданское ).

Право

Публичное

Совокупность отраслей, защищающих общий(публичный)интерес, благо всего государства.(конституционное, уголовное, административное.

взаимосвязь

V.Право и закон.

Право и закон тесно взаимосвязаны, но различаются между собой.

 (чит. стр.76. пункт право и закон).

Основные признаки, отличающие право от закона

Линии сравнения

Право

Закон

Первичный элемент

Норма права

Нормативный акт

Характер

Выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости, может быть только справедливым

Может быть и справедливым и несправедливым

Закрепление материала: стр.77 задание 3.

Презентация. Право, его роль в жизни общества и государства Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация. Право, его роль в жизни общества и государства

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 9 кл. Право, его роль в жизни общества и государства Описание слайда:

9 кл. Право, его роль в жизни общества и государства

2 слайд Одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в пор Описание слайда:

Одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в порядке и справедливости. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права. Постепенно, в ходе истории, сложились нормы права – общеобязательные правила, которые точно указывали всем как следует поступать в той или иной ситуации , какие у человека есть возможности в обществе и в чём состоит его ответственность перед людьми.

3 слайд Что такое право. Смысловые значения термина «право» «Право» связано с понятие Описание слайда:

Что такое право. Смысловые значения термина «право» «Право» связано с понятием «править, управлять, регулировать» «Право» связано со справедливостью, с правдой. (многие юридические (правовые документы в старину назывались Правда (Русская Правда (XI-XIII вв) – крупнейший памятник древнерусского права, Польская Правда и др.)) Третье смысловое значение: естественное право. Оно принадлежит человеку от рождения уже потому, что он человек. Естественное право включает прежде всего право человека на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на свободу мысли и т.д. Государство таких прав не создаёт, но может включить нормы естественного права в свои законы и этим подчеркнёт, что признаёт такие нормы, гарантирует их соблюдение и защиту.

4 слайд Документы , содержащие нормы естественного права Всеобщая декларация прав чел Описание слайда:

Документы , содержащие нормы естественного права Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) создана Организацией объединённых наций (ООН (1945г.) Конституция России (1993 г.) Глава II. Права и свободы человека и гражданина. И др.

5 слайд Позитивное право. Таким образом, естественное право становится реально действ Описание слайда:

Позитивное право. Таким образом, естественное право становится реально действующим юридическим документом, требования которого должны соблюдать все. Так встречаются позитивное (положительное, т.е. реально действующее, установленное государством) и естественное право. Позитивное (положительное) право – исходящее от государства право, которое документально оформлено в виде государственных законов и иных правовых документов

6 слайд Определение права. ПРАВО – это совокупность общеобязательных, формально – опр Описание слайда:

Определение права. ПРАВО – это совокупность общеобязательных, формально – определённых (выраженных в законе) норм, правил поведения, установленных и санкционированных государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

7 слайд Порядок и справедливость право устанавливает путём чёткого определения меры с Описание слайда:

Порядок и справедливость право устанавливает путём чёткого определения меры свободы людей. Немецкий философ И.Кант выразил взаимосвязь прав, свобод и ответственности в своём категорическом императиве (абсолютно обязательном, повелительном требовании) права(примерный смысл): поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами

8 слайд Норма права. Закон. Правовые нормы, которые принимает государство, закрепляют Описание слайда:

Норма права. Закон. Правовые нормы, которые принимает государство, закрепляются в официальном письменном документе – нормативно –правовом акте. Нормативно – правовой акт – это официальный (государственный) письменный документ , в котором содержатся нормы права. Нормативно -правовые акты Конституция федеральные законы Кодексы Указы Президента Постановления Правительства и др З А К О Н Ы – нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой Подзаконные акты СОЗДАНЫ ВО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОВ

9 слайд Иерархия нормативных актов в России ЗАКОНЫ Конституция РФ Федеральные консти Описание слайда:

Иерархия нормативных актов в России ЗАКОНЫ Конституция РФ Федеральные конституционные законы Федеральные законы и кодексы Законы субъектов РФ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Приказы и инструкции министерств и ведомств и др

10 слайд НОРМА ПРАВА Нормативно – правовые акты содержат нормы права. Норма права – об Описание слайда:

НОРМА ПРАВА Нормативно – правовые акты содержат нормы права. Норма права – общеобязательное и формально-определённое правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений. НОРМЫ ПРАВА ОБЯЗЫВАЮЩИЕ (ст 57, 58, 59 КРФ) ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (п.5 ст 29 КРФ. …Цензура запрещается) УПОЛНОМОЧИВАЮЩИЕ – нормы – разрешения, дающие право на то, что можно делать

11 слайд Структура нормы права Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, Описание слайда:

Структура нормы права Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, которое раскрывает её основные элементы и способы их взаимосвязи. ПРАВОВАЯ НОРМА ГИПОТЕЗА Указывает на жизненные обстоятельства вступления нормы в действие ДИСПОЗИЦИЯ Содержит само правило поведения, указывает его суть и содержание, права и обязанности субъекта САНКЦИЯ Определяет неблагоприятные последствия, наступающие в случае нарушения предписания диспозиции

12 слайд Система законодательства Законодательство – вся совокупность нормативных акто Описание слайда:

Система законодательства Законодательство – вся совокупность нормативных актов, действующих в стране; единая система, все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения. Отрасль права – Совокупность правовых норм, регулирующих определённые общественные отношения (трудовое право, семейное право, уголовное право и др) Подотрасль права – Совокупность родственных институтов, какой –либо отрасли права (в гражданском праве – «обязательственное право» подотрасль, объединяет институты права : институт поставки, мены, подряда и др Институт права – Совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений (в трудовом праве – институт охраны труда, в гражданском – институт купли – продажи и т.д.) Норма права

13 слайд ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон Описание слайда:

ЗАКОН И ПРАВО Мнения Право и закон абсолютно совпадают. Любой принятый закон – всегда есть право. Право и закон не всегда совпадают. Закон не всегда является правом. Государство может принять не правовой, несправедливый закон – закон, не опирающийся на право. Право – это мера свободы, выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. Закон может быть несправедливым, а право бывает только справедливым, иначе оно перестаёт быть правом, превращается в свою противоположность – произвол.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-651691

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Роль права в жизни человека, общества, государства (9 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль права в жизни человека, общества, государства
Урок 9 класс

Слайд 2

Вспомнить, что такое «государство»?
Задание: прочитайте начало параграфа (с. 177), определите чем государство отличается от правого государства?

Слайд 3

С рождением человек
Получает свой первый документ – свидетельство о рождении и становится полноправным гражданином своей страны

Слайд 4

Человек растет. Общается с окружающим его обществом.
Общество живет по определенным правилам. Как они называются?
Социальные нормы
А для чего люди придумывают социальные нормы?

Слайд 5

Часть этих норм, превратились в законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми

Слайд 6

«Гражданин и государство»
Задание для 1 ряда: прочитайте пункт « Гражданин и государство» (с.178), определите взаимосвязь человека и государства (письменно).

Слайд 7

«Потребность в порядке и справедливости»
Задание для 2 ряда: прочитайте пункт «Потребность в порядке и справедливости» (с.178,179), выпишите наиболее значимые цитаты, объясните их.

Слайд 8

Новые понятия
Прочитать приведенные ниже понятия (из учебника) система права; отрасль права;      и сделать вывод, что такое ПРАВО

Слайд 9

Право — это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций (в том числе и государственных).

Слайд 10

«Нормы права. Закон»
По тексту пункта параграфа составить кластер (схему) «НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ» (по желанию, несколько человек, на доске)

Слайд 11

Отрасли права (Д/з):
№ п/п Отрасль права Какую сферу регулирует Где прописана
1. Конституционное право Сфера общественных отношений, связанная с устройством государства и правовым положение человека Конституция РФ
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Слайд 12

Домашнее задание:
Заполнить таблицу (из учебника или Интернета): 10 отраслей права – на «3» 15 отраслей права – на «4» 20 отраслей права – на «5» Выучить все определения!!! Купить и принести на урок КОНСТИТУЦИЮ

Социальное расслоение и пол

Социальная стратификация и пол

На протяжении большей части истории человечества женщины занимают «заднее место» среди мужчин. Вообще говоря, мужчины имели и продолжают иметь больше физической и социальной власти и статуса, чем женщины, особенно на общественной арене. Мужчины, как правило, более агрессивны и агрессивны, чем женщины, поэтому они ведут войны. Точно так же мальчикам часто приходится добиваться доказательства мужественности с помощью напряженных усилий.Это приводит к тому, что мужчины занимают государственные должности, создают законы и правила, определяют общество и — некоторые феминистки могут добавить — контролируют женщин. Например, только в этом столетии женщинам в Соединенных Штатах разрешили владеть собственностью, голосовать, давать показания в суде или работать в качестве присяжных. Мужское доминирование в обществе называется , патриархат .

В то время как в последние десятилетия были достигнуты значительные успехи в достижении гендерного равенства, социологи быстро указывают на то, что многое еще предстоит сделать, если неравенство в Соединенных Штатах когда-либо будет устранено.За большей частью неравенства в образовании, на рабочем месте и в политике стоит сексизм или предрассудки и дискриминация по признаку пола. Основой для сексизма является предположение, что мужчины превосходят женщин.

Сексизм всегда имел негативные последствия для женщин. Это заставило некоторых женщин избегать успешной карьеры, обычно называемой «мужской», — возможно, чтобы избежать социального впечатления, что они менее желательны в качестве супругов или матерей или даже менее «женственны».

Сексизм также заставляет женщин чувствовать себя хуже мужчин или оценивать себя негативно. В классическом исследовании Филипа Голдберга в 19000 году, проведенном в 1968 году, исследователь попросил студенток оценить научные статьи, которые, как утверждается, были написаны «Джоном Т. Маккеем» или «Джоан Т. Маккеем». Хотя все женщины читали одни и те же статьи, те, кто считал автора автором, оценивали статьи выше, чем женщины, считавшие автора автором. Другие исследователи обнаружили, что мужские резюме, как правило, оцениваются выше, чем женские.Однако в последнее время исследователи обнаружили, что разрыв в рейтингах такого рода сокращается. Это может быть связано с социальными комментариями в СМИ по поводу сексизма; растущее число успешных женщин в рабочей силе, или обсуждение результатов Голдберга в классах.

Короче говоря, сексизм порождает неравенство между полами, особенно в форме дискриминации. Например, на сопоставимых должностях на рабочем месте женщины, как правило, получают более низкую заработную плату, чем мужчины. Но сексизм также может поощрять неравенство более тонкими способами.Делая женщин чувствовать себя хуже мужчин, общество приходит, чтобы принять это как правду. Когда это происходит, женщины вступают в «гонку» с более низкой самооценкой и меньшими ожиданиями, что часто приводит к меньшим достижениям.

Сексизм привел к гендерному неравенству женщин во многих сферах жизни. Но неравенство было особой проблемой в сфере высшего образования, работы и политики.

,

Планы уроков общественных наук 3-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
.
ЗАКОН 2513 — Права человека: международные и национальные перспективы Часть 1 — Участие (10%)
Студенты должны:
¨ Посещать не менее 9 из 12 учебных недель (если вы не оправданы по медицинским или другим серьезным личным причинам. Студенты будут оштрафованы на 5% от общей оценки за не посещаемость минимального количества. Трудовые обязательства не будут рассматриваться как оправдание, чтобы избежать этого штрафа.)

¨ Примите участие в обсуждении на семинаре. Не ожидается, что все комментарии являются «правильными», но участие должно основываться на том, что вы читаете материалы курса.

Оценка участия направлена ​​на оценку следующих целей курса: Знания, интеллектуальные и социальные навыки, отношения и ценности.

Вопросы семинара в течение семестра призваны повысить способность учащихся критически относиться к Закону о правах человека. Оценки участия служат основой для оценки способности учащихся разумно обсуждать и обсуждать Закон о правах человека. Оценки участия в основном оценивают устные навыки общения студентов и подготовку к семинару.Будут широко использоваться обсуждения в малых группах, чтобы побудить учащихся работать вместе в группах, и оценки за участие будут начисляться на основе вклада в обсуждение в малых группах, а также участия в более широком классе.

Руководство по присуждению отметок об участии выглядит следующим образом:

Ноль (0) — нет доказательств подготовки или участия в обсуждении в небольшой группе или в более крупной группе

Плохо (1-4) — свидетельство некоторой подготовки, но нет или очень маленький вклад в обсуждение в малых группах или в больших группах; низкое качество вклада, плохое понимание проблем и слабое устное общение и юридические навыки.

Хорошо (5-7) — свидетельство хорошей подготовки, активный вклад в обсуждение в малых группах; вклад качества, который демонстрирует разумное и хорошее понимание закона, а также хорошие устные навыки общения и права.

Отлично (7,5-10) — свидетельство тщательной подготовки, активного участия в обсуждении в малых группах и участия в более широком классе; высокий уровень понимания закона и критического анализа, свидетельство отличных устных и юридических навыков.

Групповое задание (5%)

Часть 2

Формальное групповое задание (5%)
В течение первых недель семестра студентам будет назначено задание, которое будет выполнено малой группой в течение семестра.Студентов попросят проявить творческий подход к представлению заданных вопросов прав человека в классе.

Викторина по аспектам международного права в области прав человека (5%)
Эта часть схемы оценки включает в себя онлайн-викторину из десяти вопросов, оценивающую понимание студентами международного права в области прав человека и его механизма.

Юридические отчеты (30%)

Студенты должны представить отчет в 650 слов о том, как законодательство в области прав человека связано с текущей новостью, и 650 отчетов о своих наблюдениях и анализе судебных / трибунальных дел.
Инструкции будут выданы в начале семестра.

Обе работы должны быть представлены во вторник, 14 апреля, в 14:00.

Часть 3 Возможность отправки в группу (20%; подлежит погашению)

Студенты могут выбрать итоговый счет для исследования на 40%, если они решат написать групповое представление из 1500 слов по теме, выбранной вместе с координатором курса. Это представление должно соответствовать требованиям для научных сочинений. Представление должно быть в понедельник, 9 неделя, 2 часа дня.Группы могут быть 2-4 студентов. Этот вариант можно использовать в окончательном эссе исследования.

часть 4

У вас есть следующие варианты выбора для части 4:
(i) Вариант исследовательского эссе (60% или 40% в сочетании с дополнительной групповой подачей)
Эссе на 3500 слов из набора тем, представленных в начале курса ,

эссе должны:
должны быть представлены в электронном виде через Turnitin к понедельнику, 14-й неделе, в 2 часа дня. Эта дата не подлежит обсуждению. Студенты должны сохранить копию представленного эссе.

Соответствует австралийскому Руководству по юридическому цитированию (копии можно найти в резервной библиотеке — с электронной копией можно ознакомиться по адресу http://www.law.adelaide.edu.au/library/resources/style/

.

Соответствует политике ограничения количества слов
Слова, превышающие ограничение количества слов, не будут прочитаны. Обратите внимание, что основные сноски будут включены в подсчет слов.

Соответствуют политике позднего представления
эссе, переданных после срок выполнения не будет прочитан или оценен.Расширения доступны только по медицинским или сострадательным причинам (см. Ниже).

Не были ранее поданы для какого-либо другого курса без предварительного одобрения координатора курса.

Получать адекватные ссылки. (Сокращение на 5 процентов будет применяться для ненадлежащей ссылки.)

Сноски (основные сноски будут включены в подсчет слов)

С двойными интервалами и нумерацией страниц

Имейте библиографию, подходящую для тема

Эти требования не подлежат обсуждению.

(ii) Вариант презентации (60%)
Этот вариант предназначен для тех студентов, которые хотели бы выбрать собственную тему и представить ее классу на 13-й неделе. Он не совместим с опцией подачи.

Помимо презентации на уроке, ученики должны подать бумагу из 2000 слов в пятницу, 14, 14:00. Из 60% эта бумага будет стоить 40%. Пожалуйста, обратите внимание, что студенты, пишущие этот документ, должны следовать всем указаниям, изложенным выше.

Презентация
Опция презентации предназначена для того, чтобы студенты могли более творчески мыслить о праве прав человека. Студентам предлагается подумать о различных средствах для презентации своей темы — видео, ролевая игра, презентация в PowerPoint, накладные расходы и т. Д.

Презентации могут проводиться индивидуально или в группах. Каждая отдельная презентация займет максимум 20 минут. Это означает, что если, например, есть группа из 3 студентов, группе будет выделен час для ее презентации.Это время должно быть тщательно продумано: ¼ времени должно быть отведено для взаимодействия с классом.

За неделю до презентации докладчик (и) должен передать одностраничный план координатору курса, чтобы проинформировать ее о предлагаемой конфигурации.

Студенты получат 20% из 60% оценки за эту презентацию:

10% за 1-2 страницы письменного размышления о презентации, задействованных навыках и соблюдении указанных ниже критериев. Это должно быть представлено в письменном виде после подачи.

10% оценки будет оцениваться на визуальном материале, используемом в презентации (например, презентация PowerPoint, накладные расходы, раздаточные материалы и т. Д.). Этот материал должен быть представлен маркеру в конце презентации.

Критерии оценки презентации:

Докладчик должен выбрать интересующую тему;

Ведущий должен придерживаться временных ограничений;
Докладчик должен вовлечь класс в обсуждение с помощью четко поставленных вопросов (выделение 5 минут для этого задания).
Докладчик должен установить зрительный контакт с классом;
Докладчик должен использовать наглядные пособия для содействия обсуждению темы, например, видео, powerpoint, накладные расходы, раздаточные материалы и т. Д .;
Докладчик должен говорить с постоянной скоростью, чтобы за презентацией было легко следить;
Докладчик должен представить вопросы с ясностью и продемонстрировать понимание темы через качество своих замечаний и комментариев.
Докладчик должен отметить, как тема презентации вписывается в курс в целом.

Отражательная деталь должна быть критической самооценкой относительно того, были ли выполнены вышеуказанные критерии.

2. Общие критерии оценки
Глубина правового анализа и уровень критического изучения поднятых правовых вопросов.
Уровень правовой проницательности и инновационной мысли.
Ясность выражения.
Логическое планирование и последовательность.
Продемонстрировано понимание соответствующих правовых материалов, например, международных конвенций, судебной практики договорных органов, законодательства, дел.
Правильное применение соответствующих материалов, в частности первоисточников.
Общее представление, включая грамматику, орфографию и пунктуацию.
Использование ресурсов при составлении статьи, включая надлежащее подтверждение и правильные ссылки.

Эссе будут оцениваться следующим образом:
Неудачно 0-49
Не затрагивает вопрос
Не разрабатывает последовательных и рациональных аргументов
Демонстрирует фундаментальные ошибки в понимании ключевых правовых принципов и концепций
Минимальные доказательства исследования аргумент поддержки
Отсутствие юридического анализа
Демонстрирует ограниченные аналитические и оценочные навыки

Pass 50-64%
Адекватное формулирование аргумента
Демонстрирует базовое понимание и применение аналитических концепций и теоретических концепций
Минимальное соблюдение стиля цитирования
Адекватная актуальность исследование, обосновывающее аргумент
Базовое понимание этого чтения
Недостаточный правовой анализ
Адекватные навыки письменного выражения и представления

Кредит 65-74
Демонстрирует высокий уровень понимания соответствующих юридических материалов
Показывает глубокое понимание r различные юридические материалы
Демонстрирует некоторые критические юридические мысли и навыки оценки
Адекватный правовой анализ
Адекватные навыки письменного выражения и представления

Различие 75-84
Высокий уровень понимания соответствующих юридических материалов с некоторыми оригинальными и сложными перспективами
Высокий уровень понимания и юридического анализа
Широкий спектр юридических исследовательских навыков
Свидетельство высокого уровня критического юридического мышления
Хорошо развитые аналитические и оценочные навыки
Развитые навыки письменного выражения и представления

Высокие отличия 85-100
Выдающийся уровень понимания и интерпретация
Убедительные, хорошо обоснованные и четко структурированные правовые аргументы
Широкие исследования и оригинальное и сложное мышление
Высоко развитые навыки письменного общения

,
социология | Определение, история, примеры и факты

Социология , социальная наука, которая изучает человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые сохраняют и изменяют их. Это достигается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население и гендерные, расовые или возрастные группы. Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступности, девиации и революции.

Общественная жизнь в подавляющем большинстве случаев регулирует поведение людей, в основном потому, что у людей нет инстинктов, которые определяют поведение большинства животных. Поэтому люди зависят от социальных институтов и организаций в информировании своих решений и действий. Учитывая важную роль, которую организации играют во влиянии на человеческую деятельность, задачей социологии является выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном итоге, как они исчезают.Среди наиболее основных организационных структур — экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, община, военные, группы сверстников, клубы и ассоциации добровольцев.

Социология, как обобщающая социальная наука, превосходит по своей широте только антропологию — дисциплину, которая охватывает археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологического исследования заставляет его пересекаться с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право.Отличительной чертой социологии является практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.

Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес в подполе социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, потому что социологи уделяют больше внимания тому, как внешние группы влияют на поведение людей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Область социальной антропологии исторически довольно близка к социологии. Примерно до первой четверти 20-го века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Британии), дифференцируясь главным образом благодаря акценту антропологии на социологии предлитерационных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи обратили свои интересы к изучению современной культуры.

Две другие общественные науки, политология и экономика, развивались в основном из практических интересов наций. В обеих областях все больше признается полезность социологических концепций и методов. Аналогичная синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как машиностроение и архитектура. Все эти области могут извлечь выгоду из изучения институтов и социального взаимодействия.

Историческое развитие социологии

Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, основанную древними греками, именно она является источником философии XVIII и XIX веков и рассматривается вместе с экономикой и политологией как реакция на умозрительную философию и фольклор ,Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. В то время как ему не приписывают основание дисциплины социологии, французский философ Огюст Конт признан тем, что ввел термин социология .

Основатели социологии провели десятилетия в поисках правильного направления новой дисциплины. Они пробовали несколько сильно расходящихся путей, некоторые из которых основывались на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие придуманы самими учеными.Чтобы лучше рассмотреть различные повороты дисциплины, развитие социологии можно разделить на четыре периода: установление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, консолидация между войнами, взрывной рост с 1945 по 1975 годы и последующий период сегментации.

Основание дисциплины

Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской эволюционной теории. В своих попытках установить научно обоснованную академическую дисциплину, ряд творческих мыслителей, в том числе Герберт Спенсер, Бенджамин Кидд, Льюис Х.Морган Э.Б. Tylor и L.T. Хобхаус, разработал аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические понятия, как дисперсия, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу общества от стадий жестокости и варварства к цивилизации благодаря выживанию наиболее приспособленных. Некоторые авторы считали, что эти этапы общества можно увидеть на этапах развития каждого человека.Странные обычаи были объяснены предположением, что они являются возвратом к полезным практикам более раннего периода, таким как воображаемая борьба, иногда возникающая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай поимки невесты.

В свой популярный период в конце 19 и начале 20 веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, рекламировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы выжить «наиболее приспособленный» и цивилизация продолжала бы развиваться.Хотя популярность социального дарвинизма в 20-м веке уменьшилась, идеи о конкуренции и аналогиях с биологической экологией были переняты Чикагской школой социологии (программа Чикагского университета, сфокусированная на урбанистике, основанной Альбионом Малым в 1892 году), чтобы сформировать теория экологии человека, которая существует в качестве жизнеспособного подхода к изучению.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *