Ктп русский язык 9 класс ладыженская 68 часов 2019: Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку 9 класс(68 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды работы контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |||||
План | Факт | ||||||||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текстов о языке | Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка. | |||||||
Повторение изученного в 5-8 классах. 11 ч. | |||||||||||||
2 | Фонетика | 1 | Повторительно-обобщающий урок
| Коллективная, самостоятельная работа | Фонетический разбор слов | Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах. | |||||||
3 | Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текста | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы. | |||||||
4 | Морфемика и словообразование | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Практическая работа | Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова. | |||||||
5-6 | Морфология. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Морфологический разбор слов в предложениях. | Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | |||||||
7-8 | Словосочетание. Простое предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения. | Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения. | |||||||
9-10 | Синтаксис простого предложения. Текст. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор простых предложений. Определение стиля текста. | Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста. | |||||||
11-12 | Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | 2 | Урок контроля. | Диктант. | |||||||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. 6 ч. | |||||||||||||
13-14 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая коллективная работа. | Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП. | |||||||
15-16 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 2 | Урок усвоения знаний, развитие речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстом упр.№55. | Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. | |||||||
17-18 | Р/р. Сжатое изложение. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Уметь писать изложение, отбирая основную информацию. | ||||||||
Сложносочиненные предложения. 4 ч. | |||||||||||||
19-20 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. | Расширить знания о ССП. | |||||||
21-22 | Знаки препинания в ССП. | 2 | Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | ||||||||||
Сложноподчиненные предложения. 28 ч. | |||||||||||||
23 | Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
24 | Строение СПП. Схемы СПП. | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
25 | Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.) | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами сборника изложений. | Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа. | |||||||
26-27 | Р/р. Изложение. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | |||||||
28-29 | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
30-31 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |||||||
32 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
33 | СПП с придаточными степени и образа действия. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
34 | СПП с придаточными места. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
35 | СПП с придаточными времени. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
36 | СПП с придаточными условными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
37 | СПП с придаточными причины. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
38 | СПП с придаточными цели. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
39 | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
40 | СПП с придаточными уступительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
41-42 | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
43-44 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |||||||
45-47 | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 3 | Урок закрепления изученного. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. | |||||||
48-49 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Сочинение-рассуждение. | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | |||||||
50 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление деловой бумаги. | Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи. | |||||||
Бессоюзные сложные предложения. 10 ч. | |||||||||||||
51-52 | Бессоюзные сложные предложения | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | |||||||
53-54 | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | |||||||
55-56 | Двоеточие в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). | |||||||
57-58 | Тире в БСП. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). | |||||||
59-60 | Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему. | Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников. | |||||||
Сложные предложения с различными видами связи. 8 ч. | |||||||||||||
61-65 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 5 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |||||||
66 | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | 1 | Урок-повторение. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Обобщение изученного материала. | Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе. | |||||||
67-68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |||||||
Общие сведения о языке. 5 ч. | |||||||||||||
69 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Работа с текстами. | Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. | |||||||
70-71 | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами. | Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. | |||||||
72-73 | Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Тест. | Обучить навыкам работы с тестами. | |||||||
Повторение. 28 ч. | |||||||||||||
74-75 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии. | |||||||
76-77 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Работа со словарем. | Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. | |||||||
78-79 | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. | |||||||
80-82 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | 3 | Урок-семинар. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Сообщения учащихся. Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
83-84 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
85-86 | Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
87-88 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
99-90 | Повторение. Служебные части речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |||||||
91-92 | Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | |||||||
93 | Анализ изложения | 1 | Урок развития речи | Практическая работа | Работа над ошибками | Развитие творческих способностей | |||||||
94-95 | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения. | |||||||
96 | Употребление знаков препинания. | 1 | Урок обобщение | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | |||||||
97-98 | Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА. | 2 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Сочинение | Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи | |||||||
99 | Анализ сочинения | 1 | Урок развития речи | Практикум | Работа над ошибками | Развитие творческих способностей | |||||||
100-102 | Пробная работа в формате ГИА | 3 | Урок контроля | Самостоятель- ная работа |
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-563078
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата План\ факт | Виды деятельности | Вид контроля | ||
Введение (1) | |||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 2/09 | Развернутый ответ на вопрос по теме урока | |||
Повторение изученного в V-VIII классах (6+2) | |||||||
2 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 | 1 | 3.09 | Знать изученное о письменной и устной речи, монологической и диалогической формах речи Уметь находить сходство и различие устной и письменной речи, признаки устной и письменной речи, правильно расставлять знаки препинания при диалоге | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
3 | Стили языка. §3 | 1 | 5.09 | Знать изученное о стилях речи | Сочинение , упр.22 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1 |
9.09 | Знать изученное по синтаксису и пунктуации простого предложения, способы графического обозначения членов предложения, интонационных навыков, «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа, виды простых предложений. Уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания. | См.»ПР», стр.193 | ||
5 | Предложения с обособленными членами. §5 | 1 | 10.09 | Знать понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств Уметь применять на практике полученные ЗУН | Упр.37 | ||
6,7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 2 | 12.09 16.09 | Знать способы выражения обращения, правила выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций Уметь видеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Словарный диктант | ||
8, 9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» Анализ письменных работ | 2 | 17.09 19.09 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.31 | ||
Сложное предложение. Культура речи (4+3) | |||||||
10 | Понятие о сложном предложении. §7 | 1 | 23.09 | Знать отличия простого предложения от сложной синтаксической конструкции; основные виды сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 | 24.09 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. | Инд. работа. | ||
12 | Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 | 26.09 | Уметь писать сочинение данного вида | Сочинение | ||
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 |
30.09 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. Уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП | Творческий диктант. Инд. работа. | ||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | 1 | 1.10 | Знать о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения. Уметь употреблять СП в речи, произносить сложное предложение с правильной интонацией | Упр.59 | ||
15,16 | Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | 3.10 7.10 | Уметь писать изложение с элементами сочинения | По материалам ГИА | ||
Сложносочинённые предложения (8+2) | |||||||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | 1 | 8.10 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Инд. работа. См.»ПР», стр.210 | ||
18, 19, 20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | 3 | 10.10 14,10 15.10 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами Уметь понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Сам.работа | ||
21 | Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | 17.10 | Уметь создать текст по картине с использованием СП | Сочинение | ||
22 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | 1 | 21.10 | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП Уметь пунктуационно оформить ССП | Сам.работа – разбор предложений | ||
23 | Повторение изученного | 1 | 22.10 | Уметь пунктуационно оформить ССП | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
24, 25 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ контрольного диктанта | 2 | 24.10 28.10 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.219 | ||
26 | Сочинение -рассуждение | 1 | 29.10 | Формировать навык написания сочинения на основе цитаты. Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте | По материалам ГИА/ОГЭ | ||
Сложноподчинённые предложения (6+1) | |||||||
27 | Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 | 1 | 31.10 | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Уметь видеть СПП в тексте, определять средства связи. | Работа с текстом на основе упр. 92 | ||
28 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 | 1 | 11.11 | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП Уметь найти главное и придаточное предложения, ставить правильно знаки препинания | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
29, 30 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | 2 | 12.11 14.11 | Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Сам.работа | ||
31 | Роль указательных слов в СПП. §21 | 1 | 18.11 | Знать указательные слова в СПП , синтаксическую роль придаточного предложения Уметь определять, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | Тест см. «ПР» стр.229 | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 19.11 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.349 | ||
33 | Устное обучающее сжатое изложение (упр.95) | 1 | 21.11 | Умение применять способы сжатия текста | Упр.95 | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений (23+6) | |||||||
34 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 25.11 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; употребление в речи различных видов ССП, Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы. | См. «ПР», стр. 232 | ||
35 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 26.11 | Знать структурно-семантические признаки СПП с изученным видом придаточных Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи СПП с придаточными определительными | Работа с текстом на основе упр.100 | ||
36, 37 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 2 | 28.11 2.12 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи различные виды СПП | Орфограф.работа См.»ПР», стр.237 Синтаксический и пунктуационный анализ текста | ||
38, 39 | Сжатое изложение (по упр. 106) | 2 | 3.12 5.12 | Уметь писать изложение данного вида | Упр .106 | ||
40, 41 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25 | 2 | 9.12 10.12 | Знать виды придаточных обстоятельственных; структурно-семантические признаки СПП с придаточными обстоятельственными времени и места Умение составлять предложения с придаточными времени и места | Контрольный словарный диктант Тест см. «ПР», стр.243 | ||
42 | Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | 1 | 12.12 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ текста | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений – инд. | ||
43, 44, 45, 46 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | 4 | 16.12 17.12 19.12 23.12 | Знать о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП | Задания см.»ПР», стр.244-249 | ||
47 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 24.12 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП | Инд. работа См.»ПР», стр 251 | ||
48 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 26.12 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП Уметь создать собственный текст с использованием СПП | Составление текста с использованием СПП (основе упр.166) | ||
49, 50 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | 9.01 13.01 | Уметь на практике применять полученные знания | См. «ПР», стр.87 | ||
51 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1 | 14.01 | знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания Уметь распознавать многочленные предложения, знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП. | Словарный диктант | ||
52 | Сжатое изложение | 1 | 16.01 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
53, 54, 55 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 3 | 20.01 21.01 23.01 | Знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания Уметь распознавать многочленные предложения, ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи | Объяснительный диктант. Инд. работа. Тест стр.262 | ||
56 | Сжатое изложение | 1 | 27.01 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
57 | Анализ письменных работ | 1 | 28.01 | Уметь выполнять анализ письменных работ | |||
58 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | 1 | 30.01 | Уметь последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП | Сам.работа уч-ся по упр. учебника | ||
59 | Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | 3.02 | Уметь правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему | Упр.177 | ||
60, 61 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 2 | 4.02 6.02 | Уметь пунктуационно оформить ССП и СПП | Вопросы на стр.118 См.»ПР», стр.267 | ||
62 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 10.02 | Уметь отличать придаточные, правильно ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи | См. «ПР», стр.268 | ||
Бессоюзные сложные предложения (7+4) | |||||||
63 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | 1 |
11.02 | Знать основные признаки БСП, различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. | Фронт. опрос | ||
64 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | 1 | 13.02 | Знать основные признаки этих конструкций и знаки препинания в них Уметь ставить знаки препинания в БСП. | Объяснительный диктант | ||
65, 66 | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 2 | 17.02 18.02 | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | По материалам ГИА | ||
67, 68 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | 2 | 20.02 25.02 | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
69, 70 | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 2 | 27.02 2.03 | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | По материалам ГИА | ||
71 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | 1 | 3.03 | Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Инд. работа Тест см.»ПР», стр. 279 | ||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | 1 | 5.03 | Уметь обобщать знания по теме и применить эти знания на практике | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||
73 | Контрольный диктант по теме «БСП». | 1 | 10.03 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», 283 | ||
Сложные предложения с различными видами связи (8+5) | |||||||
74 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | 1 | 12.03 | Знать предложения сложной конструкции, владеть навыками постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. | Предупредительный диктант | ||
75 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | 1 | 16.03 | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. | Объяснительный диктант. Инд. работа | ||
76 77, 78 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | 3 |
17.03 19.03 30.03
| Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи, умение составлять схему | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | ||
79, 80 | Сжатое изложение (упр.129) | 2 | 31.03 2.04 | Уметь сжато пересказывать текст | Упр.219 | ||
81 | Публичная речь. §40 | 1 |
6.04 | Уметь создавать текст монологического высказывания публичного характера, выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи | Упр.222 | ||
82 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 7.04 | Знать изученное о СП, правила постановки знаков препинания Уметь пунктуационно оформить СП | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
83 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | 9.04 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.295 | ||
84 | Анализ письменных работ | 1 | 13.04 | Уметь выполнять работу над ошибками | |||
85, 86 | Языковые средства выразительности | 2 | 14.04 16.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Тексты материалов ГИА | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14+2 ч.) | |||||||
87 | Фонетика и графика. §41 | 1 | 21.04 | Умение применять полученные знания на практике | Фонет. разбор | ||
88 | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | 1 | 23.04 | Умение применять полученные знания на практике | Работа с текстом | ||
89 | Морфемика. §43 | 1 | 27.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Сам.работа | ||
90 | Словообразование §44 | 1 | 28.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Сам.работа | ||
91 | Морфология. §45 | 1 | 30.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Орфографический контроль | ||
92 | Сжатое изложение | 1 | 7.05 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
93 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 | 1 |
12.05 | Уметь применять полученные знания на практике | Предложенные учителем упр-я и задания | ||
94 | Сочинение-отзыв на просмотренный фильм | 1 | 14.05 | Уметь создавать текст данного типа | Упр.260 | ||
95 | Орфография. Пунктуация. §47 | 1 | 18.05 | Уметь применять полученные знания на практике | Объяснительный диктант | ||
96, 97, 98, 99, 100, | Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ | 5 | 19.05 21.05 25.05 26.05 28.05 | Уметь применять полученные знания на практике | |||
101, 102 | Повторение и обобщение | 2 | Уметь применять полученные знания на практике | По материалам ГИА |
№ | Содержание | Кол-во часов | Контроль | Дата | ||||
Сочинение | Изложение | Диктант | Тест | План | Факт | |||
Введение. Международное значение русского языка (1 р/р) | 1 | 1 неделя | ||||||
1 | РР Международное значение русского языка | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5-8 классе (4 час. +2 р/р+2 к/р) | 8 | |||||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | ||||||
3 | Р.Р Монолог и диалог. | 1 | ||||||
4 | Р.Р. Стили языка. | 1 | 2 неделя | |||||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | ||||||
6 | Предложения с обособленными членами. | 1 | ||||||
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | 3 неделя | |||||
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Тест | 1 | 1 | |||||
9. 10 | Систематизация и обобщение пройденного. Контрольный диктант. | 1 | 1 | |||||
Сложное предложение. (2час. +2 р/р) | 4 | 4 неделя | ||||||
11. | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса. | 1 | ||||||
12. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | ||||||
13. | Р.Р. Текст. | 1 | ||||||
14/15. | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | 1 | 5 неделя | ||||
Союзные сложные предложения. | 3 | |||||||
16 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | ||||||
17 | Авторская пунктуация. | 1 | ||||||
18. | Интонация сложного предложения. | 1 | 6 неделя | |||||
Сложносочинённые предложения (ССП) (8+2к/р) | 10 | |||||||
19 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | ||||||
20 | Смысловые отношения в ССП с противительными и разделительными союзами. | 1 | ||||||
21 | ССП с соединительными союзами. | 1 | 7 неделя | |||||
22 | ССП с разделительными союзами. | 1 | ||||||
23 | ССП с противительными союзами. | 1 | ||||||
24 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | 8 неделя | |||||
25 | Знаки препинания между частями ССП. Тест | 1 | 1 | |||||
26 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | ||||||
27 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | 9 неделя | |||||
28 | Контрольный диктант по теме ССП. | 1 | 1 | |||||
Сложноподчиненные предложения (11ч.+ 7р/р +1 к/р) | 19 | |||||||
29. | Понятие о СПП. | 1 | ||||||
30. | Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | 10 неделя | |||||
31. | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | 1 | |||||
32. | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 | ||||||
33. | Правописание союзов и омонимичных им форм в СПП. | 1 | 11 неделя | |||||
34. | Р.Р Основные приемы и принципы компрессии текста. Сжатое изложение. | 1 | 1 | |||||
35. | Роль указательных слов в СПП. | 1 | ||||||
36. | Р.Р. Комплексный анализ текста. | 1 | 12 неделя | |||||
37. | Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. | 1 | ||||||
38. | Синтаксические синонимы. Простые предложения с прич. Оборотом и СПП с придаточными определительными. | 1 | ||||||
39. | Р.Р. Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | 1 | 13 неделя | ||||
40. | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | ||||||
41. | СПП с придаточными изъяснительными. Тест | 1 | 1 | |||||
42 | Р.Р. Обучение разным способам сжатия текста. Композиция абзаца (микротемы) | 1 | 1 | 14 неделя | ||||
43 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени. | 1 | ||||||
44 | Синтаксические синонимы. Простые предложения с деепричастным оборотом. СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | ||||||
45 | Р.Р. Комплексный анализ текста. | 1 | 15 неделя | |||||
46 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, средства. | 1 | ||||||
47 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту. | 1 | 1 | |||||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, средства. (2ч.+3р/р+1к/р) | 6 | 16 неделя | ||||||
48 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, средства. Тест | 1 | 1 | |||||
49 | СПП с придаточными образа действия меры, степени и сравнения. | 1 | ||||||
50 | Р.Р. Обучение разным способам сжатия текста. Сжатое изложение. | 1 | 1 | |||||
51 | СПП с придаточными образа действия меры, степени и сравнения | 1 | 17 неделя | |||||
52 | Р.Р. Сочинение по данному началу. | 1 | 1 | |||||
53 | Р.Р. Комплексный анализ текста. | 1 | ||||||
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. (4ч.+2р/р+3к/р) | 9 | 18 неделя | ||||||
54 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | 1 | ||||||
55 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | 1 | |||||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Тест | 1 | 1 | |||||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 1 | 19 неделя | |||||
58 | Повторение изученного по теме «СПП» | 1 | ||||||
59 | Повторение изученного по теме «СПП» | 1 | 1 | |||||
60 | Контрольный диктант по теме «СПП» | 1 | 1 | 20 неделя | ||||
61 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
62 | Р.Р. Сообщение, доклад на научную или публицистическую тему. | 1 | ||||||
Бессоюзные сложные предложения (6ч.+4р/р+2к/р) | 12 | 21 неделя | ||||||
63 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. | 1 | ||||||
64 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | 1 | |||||
65 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | ||||||
66 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 22 неделя | |||||
67 | Р.Р. Комплексный анализ текста. | 1 | ||||||
68 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. | 1 | ||||||
69 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. Тест | 1 | 1 | 23 неделя | ||||
70 | Р.Р. Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 1 | |||||
71 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | ||||||
72 | Контрольный диктант по теме «БСП» | 1 | 1 | 24 неделя | ||||
73 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
74 | Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 1 | |||||
Сложные предложения с различными видами связи. (5ч. +5 р/р+2к/р) | 12 | 25 неделя | ||||||
75 | Употребление союзной (сочин. и подчин.) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | ||||||
76 | Употребление союзной (сочин. и подчин.) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | ||||||
77 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | 1 | |||||
78 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | 26 неделя | |||||
79 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | ||||||
80 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. Тест | 1 | 1 | |||||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. | 1 | 27 неделя | |||||
82 | Р.Р. Публичная речь. | 1 | ||||||
83 | Р.Р. Публичное выступление на заданную тему. | 1 | ||||||
84 | Р.Р. Комплексный анализ текста. | 1 | 28 неделя | |||||
85 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение. | 1 | 1 | |||||
86 | Итоговая контрольная работа. «СП с различными видами связи» | 1 | 1 | |||||
Повторение и систематизация знаний. Общие сведения о языке. (2ч.+1р/р) | 3 | 29 неделя | ||||||
87 | Роль языка в жизни общества. | 1 | ||||||
88 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | ||||||
89 | Р.Р. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык. | 1 | ||||||
Систематизация изученного. Фонетика. Лексика. Грамматика. Правописание. Культура речи. (9ч.+4 р/р+2к/р) | 15 | 30 неделя | ||||||
90 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение | 1 | 1 | |||||
91 | Р.Р. Контрольный комплексный анализ текста. | 1 | ||||||
92 | Р.Р. Контрольное сочинение по тексту. | 1 | 1 | |||||
93 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпические нормы. Фонетические средства выразительности. | 1 | 31 неделя | |||||
94 | Лексика. Фразеология. | 1 | ||||||
95 | Лексические нормы. Средства выразительности. | 1 | ||||||
96 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 32 неделя | |||||
97 | Морфология. Орфография. Тест | 1 | 1 | |||||
98 | Р.Р. Отзыв-рецензия на фильм. | 1 | ||||||
99 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 33 неделя | |||||
100 | Орфография. Пунктуация. | 1 | ||||||
101 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 1 | |||||
102 | Работа над ошибками. | 1 | 34 неделя | |||||
103 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 1 | ||||||
104/105 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 1 | ||||||
ИТОГО | 105 | 10 | 5 | 6 | 9 |
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Домашнее задание | |||
1 | Международное значение русского языка | 1 | упр. 2, 5. | |||||
Повторение изученного в 5 – 8 классах (5ч.+2ч.) | ||||||||
2 | Устная и письменная речь | 1 | §1, упр. 12 | |||||
3 | Монолог и диалог. | 1 | §2, упр. 15 | |||||
4 | Стили языка | 1 | §3, сочинение | |||||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами | 1 | §4,5, упр. 31 | |||||
6 | Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | §6, упр. 39 | |||||
7 | Р.Р. Анализ текста | 1 | Сочинение-рассуждение по тексту | |||||
8 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||
Сложное предложение (2ч.+1ч.) | ||||||||
9 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | §7,8, упр. 51 | |||||
10 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | §9,10, упр. 58 | |||||
11 | Р.Р. Способы сжатого изложения. Тезисы. Конспект. | 1 | Сжатое изложение | |||||
Союзные сложные предложения | ||||||||
Сложносочиненные предложения (4ч. +1ч.) | ||||||||
12 | Сложносочинённые предложения с различными сочинительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | §11,12, упр. 62 | |||||
13 | Сложносочинённые предложения с различными сочинительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | §13, 14, упр. 63 | |||||
14 | Сложносочинённые предложения с различными сочинительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | §15, упр. 68 | |||||
15 | Сложносочиненные предложения с общим членом | 1 | § 16, 17, упр. 72, 73 | |||||
16 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Домашнее сочинение | |||||
Сложноподчиненные предложения (19 +5) | ||||||||
17 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | § 18, 19, упр. 91 | |||||
18 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | § 20, упр. 96 | |||||
19 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | § 21, упр. 105 | |||||
20 | Р.р. Изложение (сжатое). Подготовка к написанию. | 1 | ||||||
21 | Р.р. Изложение (сжатое) | 1 | ||||||
22 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | 1 | § 22, упр. 109 | |||||
23 | СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными | 1 | § 22, упр. 116 | |||||
24 | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным | 1 | § 23, упр. 118 | |||||
25 | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным | 1 | § 23, упр. 122 | |||||
26 | Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным | 1 | § 24, инд. задания | |||||
27 | Придаточные предложения места, времени | 1 | § 25, упр. 126 | |||||
28 | Придаточные предложения места, времени | 1 | § 25, упр. 130 | |||||
29 | Придаточные предложения образа действия и степени | 1 | § 27, упр. 158 | |||||
30 | Тестирование | 1 | ||||||
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели | 1 | § 26, упр. 132 | |||||
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели | 1 | § 26, упр. 138 | |||||
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели | 1 | § 26, упр. 139 | |||||
34 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия | 1 | § 26, упр. 137 | |||||
35 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия | 1 | § 26, упр. 146 | |||||
36 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия | 1 | § 27, упр. 161 | |||||
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 1 | § 27, упр. 162 | |||||
38 | Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения» | 1 | § 22-28, упр. 184 (сочинение-рассуждение) | |||||
39 | Р.Р.Сочинение | 1 | ||||||
40 | Р.Р.Сочинение | 1 | ||||||
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными(2ч. +2ч.) | ||||||||
41 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 1 | § 28, упр. 170 | |||||
42 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 1 | § 28, упр. 172 | |||||
43 | Р.р. Деловые бумаги (автобиография, заявление) | 1 | Задания по группам | |||||
44 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | ||||||
БСП (8ч. +2ч.) | ||||||||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | § 31-32, задания по вариантам | |||||
46 | Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | § 33, упр. 191 | |||||
47 | Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | § 33, упр. 192 (изложение) | |||||
48 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | § 34, упр. 196 | |||||
49 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | § 34, упр. 198 | |||||
50 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | § 35, упр. 200 | |||||
51 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | § 35, сочинение-рассуждение | |||||
52 | Бессоюзные сложные предложения (закрепление темы) | 1 | § 31-36, упр. 205 | |||||
53 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению | 1 | ||||||
54 | Р.Р. Сочинение | 1 | ||||||
Сложные предложения с разными видами связи (5ч. +2ч.) | ||||||||
55 | Сложные предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной | 1 | § 37, упр. 211 | |||||
56 | Сложные предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной | 1 | § 37, упр. 212 | |||||
57 | Авторские знаки препинания | 1 | § 38, упр. 216 | |||||
58 | Проверка знаний. Контрольное тестирование в формате ГИА | 1 | ||||||
59 | Проверка знаний. Контрольное тестирование в формате ГИА | 1 | ||||||
60 | Р.Р. Средства художественной выразительности | 1 | Задания по вариантам | |||||
61 | Р.Р. Реферат. Устное высказывание на лингвистическую тему. | 1 | § 40, сочинение-рассуждение | |||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3ч.) | ||||||||
62 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | Подготовить устное сообщение. | |||||
63 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | сочинение-миниатюра | |||||
64 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | сочинение-миниатюра | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (4ч.) | ||||||||
65 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | § 41, упр. 230 | |||||
66 | Лексика и фразеология. Орфография | 1 | § 42, упр. 231 | |||||
67 | Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология. | 1 | § 43, 44, 45, упр. 241, 248 | |||||
68 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | § 46, 47, упр. 252, 262. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»
_____________________ А.Б.Никульцев
«_____» __________________2014г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса
Составитель: Исаева Марина Владимировна,
учитель русского языка и литературы . 2 квалификационной категории
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта на основании авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2010 г.).
Учебник «русский язык. 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2011)
На изучение предмета русский язык в 9 классе отводится 68 часов в год ( 2 часа в неделю), что соответствует базисному учебному плану МБОУ «Бужаниновская СОШ».
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во час |
1 | Введение. Международное значение русского языка. | 1 час. |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 12 час. |
3 | Сложное предложение Сложносочиненные предложения | 12 час. |
4 | Сложноподчиненные предложения | 35 час. |
5 | Повторение изученного | 8 час |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе. | |||||||
№ | Тема урока | Виды контроля | Домашнее Задание | Кол- во часов | план | факт | |
1 | Международное значение русского языка. | Словарная работа | Упр.6 | 1 | 04.09 | ||
2 | Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Орфоэпический контроль | Упр.9 | 1 | 08.09 | ||
3 | Развитие речи. Стили языка. | Творческая работа | Упр.27 | 1 | 11.09 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | Словарный диктант | Упр.30 | 1 | 15.09 | ||
5 | Предложения с обособленными членами. | тест | Выписать из произведений 6 предложений с обособлениями | 1 | 18.09 | ||
6 | Предложения с обособленными членами. Закрепление. | Предупредительный диктант | Упр.35 | 1 | 22.09 | ||
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Объяснительный диктант | Упр.40 | 1 | 25.09 | ||
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Закрепление. | Творческая работа | Выписать из произведений 6 предложений с вводными словами | 1 | 29.09 | ||
9 | Понятие о сложном предложении. | Диктант с продолжением | Упр.44 | 1 | 02.10 | ||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Составление схем | Упр.47 | 1 | 06.10 | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Закрепление. | Творческий диктант | Упр.50 | 1 | 09.10 | ||
12 | Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи(по картине Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве») | сочинение | Дописать сочинение. | 1 | 13.10 | ||
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Словарный диктант | Упр.56 | 1 | 16.10 | ||
14 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | Работа по карточкам | Упр.61 | 1 | 20.10 | ||
15 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Объяснительный диктант | Упр.65 | 1 | 23.10 | ||
16 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Орфографический диктант | Упр.67 | 1 | 27.10 | ||
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Графический диктант | Упр.71 | 1 | 30.10 | ||
18 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | Контрольный диктант №1 | Повторение. | 1 | 10.11 | ||
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | Самодиктант. | Упр.81 | 1 | 13.11 | ||
20 | Сочинение –описание по воображению по картине Цыплакова «Мороз и солнце». | Сочинение. | Дописать работу. | 1 | 17.11 | ||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Орфографический диктант | Упр.85 | 1 | 20.11 | ||
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Графический диктант | Упр.88 | 1 | 24.11 | ||
23 | Развитие речи. Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого «Аисты») | Сочинение | Повторение. | 1 | 27.11 | ||
24 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | Словарный диктант | Упр.97 | 1 | 01.12 | ||
25 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | Объяснительный диктант | Упр.106 | 1 | 04.12 | ||
26 | Развитие речи. Изложение. | Изложение | Дописать работу. | 1 | 08.12 | ||
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. | Творческий диктант | Упр.111 | 1 | 11.12 | ||
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. Закрепление. | Творческая работа | Упр.112 | 1 | 15.12 | ||
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | Орфоэпический диктант | Упр.119 | 1 | 18.12 | ||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Закрепление. | Объяснительный диктант | Упр.120 | 1 | 22.12 | ||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | Орфографический диктант | Упр.124 | 1 | 25.12 | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | Словарный диктант | Упр.127 | 1 | 29.12 | ||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия. | Творческая работа | Упр.147 | 1 | 15.01 | ||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели, следствия. | Тест. | Упр.150 | 1 | 19.01 | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени. | Диктант с комментированием | Упр.160 | 1 | 22.01 | ||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | Графический диктант | Упр.162 | 1 | 26.01 | ||
37 | Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В.П.Фельдмана «Родина») | Сочинение. | Дописать сочинение. | 1 | 29.01 | ||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Словарный диктант | Упр.168 | 1 | 02.02 | ||
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | Объяснительный диктант | Упр.171 | 1 | 05.02 | ||
40 | Развитие речи. Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Теффи «Псевдоним». | Творческая работа | Написать сообщение о псевдонимах. | 1 | 06.02 | ||
41 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | Объяснительный Диктант. | Упр.178 | 1 | 09.02 | ||
42 | Развитие речи. Изложение. | Изложение. | Дописать работу. | 1 | 12.02 | ||
43 | Сложноподчиненные предложения. повторение. | Орфографический диктант | Упр.182 | 1 | 16.02 | ||
44 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». | Контрольный диктант №2 | Повторение. | 1 | 19.02 | ||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | Творческая работа | Упр.190 | 1 | 23.02 | ||
46 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Объяснительный диктант | Упр.194 | 1 | 26.02 | ||
47 | Развитие речи. Подробное изложение с дополнительным заданием. | Изложение. | Повторение. | 1 | 02.03 | ||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Орфоэпический диктант | Упр.198 | 1 | 05.03 | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени. условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Графический диктант | Упр.200 | 1 | 09.03 | ||
50 | Развитие речи. Сочинение — отзыв (по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка») | Сочинение. | Дописать сочинение. | 1 | 12.03 | ||
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Предупредительный диктант. | Упр.205 | 1 | 16.04 | ||
52 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | Контрольный диктант №3 | Повторение. | 1 | 19.04 | ||
53 | Употребление союзной( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Творческая работа | Упр.211 | 1 | 02.04 | ||
54 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Орфографический диктант | Укпр.217 | 1 | 06.04 | ||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Предупредительный диктант, тест. | Упр.203 | 1 | 09.04 | ||
56 | Развитие речи. Подробное изложение. | Изложение. | Упр.222 | 1 | 13.04 | ||
57 | Развитие речи. Публичная речь. | Орфографический диктант | Упр.223 | 1 | 16.04 | ||
58 | Сложные предложения с различными видами связи. Повторение. | Словарный диктант | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.04 | ||
59 | Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи. | Контрольный диктант №4 | Повторение. | 1 | 23.04 | ||
60 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. | Орфоэпический диктант | Упр.229 | 1 | 27.04 | ||
61 | Повторение. Лексика и фразеология. | Творческая работа | Упр.233 | 1 | 30.04 | ||
62 | Повторение. Морфемика и словообразование. | Творческая работа | Упр.243 | 1 | 04.05 | ||
63 | Повторение. Морфология. | Тест. | Упр.246 | 1 | 07.05 | ||
64 | Повторение. Синтаксис. | Работа по карточкам. | Упр.254 | 1 | 11.05 | ||
65 | Развитие речи. Выборочное изложение. | Изложение. | Дописать работу. | 1 | 14.05 | ||
66 | Повторение. Орфография. | Объяснительный диктант | Упр.267 | 1 | 18.05 | ||
67 | Повторение. Пунктуация. | Орфографический диктант | Упр.278 | 1 | 21.05 | ||
68 | Подведение итогов года. Развитие речи. Сочинение на свободную тему. | Творческая работа | Подготовка к ГИА. | 1 | 25.05 | ||
Учебно-методические средства
Информационный материал для учащихся:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / — М.: Просвещение, 2010.
Информационный материал для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ — М.: Просвещение, 2009.
Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ — М.: Просвещение, 2010.
ГИА-2010. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2010.
ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004.
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.
Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
3. Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ — Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ — Серия учебных компьютерных программ ‘1С: Репетитор’ по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии ‘Репетитор. Тесты’ по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ — сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ — образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ — газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ — Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ — теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС «Шопен») http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h2.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h2.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
«_____» _____________2014г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР_________
Г.И. Смирнова
«_____»__________________2014 г.
Но в связи с тем, что в учебном плане МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен дополнительно 1 час, программа составлена из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год.
© Фомичева Людмила Александровна Фомичева Людмила АлександровнаПонравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС) Т.А.Ладыженская категории Русский язык 9 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Скачать материал 33.2 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Доллары США
Лучшие валюты
- Доллары США Доллар США
- £ GBP Британский фунт
- € EUR Евро
- $ CAD Канадский доллар
- $ AUD Австралийский доллар
Все валюты
- AED درهم Дирхам ОАЭ
- Кз АОА Ангольская кванза
- $ ARS Аргентинское песо
- $ AUD Австралийский доллар
- лева лв. Болгарский лев
- R $ BRL Бразильский реал
- $ CAD Канадский доллар
- Fr.CHF Швейцарский франк
- $ CLP Чилийское песо
- ¥ CNY Китайский юань
- $ COP Колумбийское песо
- Чешских крон Чешская крона
- кр DKK Датская крона
- € EUR Евро
- £ GBP Британский фунт
- $ HKD Гонконгский доллар
- Ft HUF Венгерский форинт
- Rp IDR Индонезийская рупия
- ILS ש״ח Новый израильский шекель
- ¥ JPY Японская иена
- ₩ KRW Южнокорейская вона
- LYD دينار Ливийский динар
- $ MXN Мексиканское песо
- $ Новозеландских долларов Новая Зеландия д
2020 Лучшие курсы русского языка в Харькове (от $ 115)
Доллары США
Лучшие валюты
- Доллары США Доллар США
- £ GBP Британский фунт
- € EUR Евро
- $ CAD Канадский доллар
- $ AUD Австралийский доллар
Все валюты
- AED درهم Дирхам ОАЭ
- Кз АОА Ангольская кванза
- $ ARS Аргентинское песо
- $ AUD Австралийский доллар
- лева лв. Болгарский лев
- R $ BRL Бразильский реал
- $ CAD Канадский доллар
- Fr.CHF Швейцарский франк
- $ CLP Чилийское песо
- ¥ CNY Китайский юань
- $ COP Колумбийское песо
- Чешских крон Чешская крона
- кр DKK Датская крона
- € EUR Евро
- £ GBP Британский фунт
- $ HKD Гонконгский доллар
- Ft HUF Венгерский форинт
- Rp IDR Индонезийская рупия