cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Коровина тематическое планирование по литературе 9 класс коровина 102 часа – Рабочая программа по литературе (9 класс) по теме: Рабочая программа по литературе для 9 класс (под ред. В.Я. Коровиной) — 102ч

КТП 9 класс литература УМК Коровиной 102 ч., с изменениями по методическими рекомендациям Краснодарский край

п/п

в теме

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1 четверть ( 9 недель)

Введение

1

1

Литература и её роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы

2

1

Самобытный характер русской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

1

3

2

«Слово…» как величайший памятник литературы Древней Руси.

1

4

3

Ярославна как идеальный русской женщины. Образ Русской земли.

1

Из литературы XVIII века

5

1

Гражданский пафос русского классицизма.

1

6

2

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния»,

1

7

3

Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы

Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

1

8

4

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.

1

9

5

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.

1

10

6

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Стихотворение «Осень». Сентиментализм

1

11

7

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести.

1

12

8

Внимание писателя к внутреннему миру героини.

1

Из русской литературы XIX века

52ч

В.А.Жуковский

4

13

1

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря.

1

14

2

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта.

1

15

3

Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады.

1

16

4

Нравственный, мир героини как средоточие народного духа и христианской веры.

1

А.С.Грибоедов

5+1

17

1

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор).

1

18

2

Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы.

1

19

3

Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе.

1

20

4

Своеобразие любовной интриги.

1

21

5

Образ фамусовской Москвы. Критика о пьесе Грибоедова.

1

22

6

Р/р Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума.»

1

А. С. Пушкин, лирика

4

23

1

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

1

24

2

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.

1

25

3

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь ещё, быть может…» Одухотворённость и чистота чувства любви.

1

26

4

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта.

1

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

8+2

27

1

«Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история.

1

По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .

2 четверть( 7 недель).

28

2

Образы главных героев.

1

29

3

Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа.

1

30

4

Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина.

1

31

5

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.

1

32

6

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1

33

7

Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика: Д. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

1

34

8

Р/р Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

35

9

Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

36

10

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

М.Ю. Лермонтов, лирика

5

37

1

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Парус», «И скучно, и грустно», «Дума» Чувство трагического одиночества.

1

38

2

Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет..» Любовь как страсть, приносящая страдания.

1

39

3

« Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

1

40

4

Характер лирического героя лермонтовской поэзии.

1

41

5

Тема Родины, поэта и поэзии

1

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

6+1

42

1

«Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

1

43

2

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений»

1

44

3

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер, Печорин и Грушницкий.

1

45

4

Печорин и Вера. Печорин и Мери, Печорин и «ундина».

1

46

5

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение.

1

47

6

Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению

1

48

7

Р/р Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» М. Ю Лермонтова.

1

По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .

3 четверть (10 недель)

Н. В. Гоголь

6+1

49

1

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

«Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы.

1

50

2

Система образов. Мёртвые и живые души.

1

51

3

Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи

1

52

4

Чичиков как антигерой.

1

53

5

Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

1

54

6

Эволюции образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику.

1

55

7

РР Поэма в оценках Белинского. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Ф. М. Достоевский

3

56

1

Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

1

57

2

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.

1

58

3

Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

1

А. П. Чехов

4+2

59

1

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

1

60

2

«Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века.

1

61

3

Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора.

1

62

4

«Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

1

63

5

РР Подготовка к сочинению «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

1

64

6

РР Классное сочинение «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

1

Из русской литературы 20 века

28ч

65

1

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

1

Из русской прозы XX века

13

66

1

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

1

67

2

Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». Печальная история любви людных социальных слоев.

1

68

3

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

1

69

4

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

1

70

5

Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа и «шариковщины», «швондерства». Приём гротеска в повести.

1

71

6

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

1

По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .

4 четверть ( 8 недель).

72

7

Судьба родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика военного подвига, непобедимости человека.

1

73

8

Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования.

1

74

9

Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа.

1

75

10

Алексаидр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матрёнин двор».

1

76

11

Образ праведницы. Трагизм героини.

1

77

12

Жизненная основа притчи.

1

78

13

Контрольная работа по произведениям 20 века.

1

Из русской поэзии XX века (обзор)

14

79

1

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

1

Штрихи к портретам

80

2

Александр Александрович Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна без конца и без so…», «О, я хочу безумно жить…» Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1

81

3

Цикл «Родина». Образ Родины в поэзии Блока.

1

82

4

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер…», «Не жалею, не зову, не плачу…» Народнопесенная основа произведений поэта.

1

83

5

«Край ты мой заброшенный…», «Гой ты, Русь моя родная.», «Нивы сжаты, рощи голы…» Тема России — главная в есенинской поэзии.

1

84

6

Владимир Владимирович Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?» Новаторство Маяковского-поэта.

1

85

7

Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

1

86

8

Марина Ивановна Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…» Стихотворения о поэзии, о любви.

1

87

9

Николай Алексеевич Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Можжевеловый куст» Стихотворения о человеке и природе.

1

88

10

Анна Андреевна Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии

1

89

11

Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Стихотворные произведения из книг « «Пушкин», «Подорожник»

1

90

12

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена» Философская глубина лирики Б. Пастернака.

1

91

13

«Весна в лесу». Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

1

92

14

Александр Трифонович Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе.

1

ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX — XX ВЕКОВ (обзор)

93

1

А.С.Пушкин. «Певец». М.Ю.Лермонтов «Отчего». Романсы и песни как синтетический жанр, поэм словесного и музыкального искусства выражающий мысли, настроения человека.

1

94

2

Контрольная работа по теме «Поэзия XX века»

1

Из зарубежной литературы

95

1

Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.

1

96

2

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

1

97

3

Универсально-философский характер поэмы.

1

98

4

Уильям Шекспир. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен)

1

99

5

Иоганн Вольфганг Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен)

1

100

6

Фауст как вечный образ мировой литературы.

1

Итоговый контроль по результатам изучения курса

2

101

1

Итоговая контрольная работа

1

102

2

Обобщающий урок за курс основной школы.

1

По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .

За год По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: .

infourok.ru

Календарно тематическое планирование по литературе 9 класс. Коровина

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

уроков

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

корректировка

1

Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1

Толковый словарь русского языка.

Литература Древней Руси (5+2р.р.)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

1

3

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

4

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Литературоведческий словарь

5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

6

Поэтическое искусство автора в «Слове…»

1

7

РР Анализ эпизода в «Слове…», «Плач Ярославны»

1

Текст произведения.

8

РР Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»

1

Текст произведения.

Русская литература ХVIII века (9ч.)

9

Характеристика русской литературы ХVIII века

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

10

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

1

11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.

1

12

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

13

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).

1

14

А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),

Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

15

А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.

1

Текст произведения.

16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

1

17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» — произведения сентиментализма.

(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)

1

Из русской литературы I половины ХIХ века (3ч.)

18

Золотой век русской литературы (обзор)

Кубан. Литература Кубани 1-й половины 19века.

1

Толковый словарь русского языка.

19

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» — границы выразимого в слове и чувстве.

1

20

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

1

Текст произведения

А.С.Грибоедов «Горе от ума» (5+3р.р.)

21

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

22

«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

23

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии

1

24

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия

1

25

«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия

1

26

РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой

1

27

РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»

1

28

РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»11.

1

А.С.Пушкин (16+2р.р.)

29

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

30

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина

Кубан. Пушкин на Кавказе.

1

31

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

1

32

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

1

33

Любовная лирика А.С.Пушкина

1

34

Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения

1

35

РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

36

Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1

37

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1

38

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

39

Онегин и столичное дворянское общество

1

40

Онегин и поместное дворянское общество

1

.

.

41

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

42

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

43

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

1

44

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1

45

«Моцарт и Сольери» — проблема «гения и злодейства»

1

46

РР Подготовка к сочинению по роману.

1

М.Ю.Лермонтов (9ч.)

47

Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

48

Образ поэта – пророка в творчестве

М.Ю. Лермонтова.

1

49

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

50

Эпоха безвременья в лирике поэта.

Кубан. Тема Кавказа в творчестве М.Ю.Лермонтова

1

51

Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

52

Печорин как представитель «портрета поколения».

1

53

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.

1

54

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.

1

55

Контрольная работа

по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1

Н.В.Гоголь (3+1р.р.)

56

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

1

57

Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

1

Презентация

58

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

1

59

РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

1

Русская литература второй половины ХIХ века (6+1р.р.)

60

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.

1

61

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.

1

62

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».

1

63

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

64

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

65

РР Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).

1

66

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

1

Русская литература ХХ века. Проза (9ч. + 2р.р.)

67

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.

1

68

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

69

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

1

70

Система образов

1

71

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

72

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

1

Портрет писателя, выставка книг.

73

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.

Текст произведения.

74

Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

75

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1

76

РР Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

1

77

РР Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

1

Русская литература ХХ века. Поэзия (14+1р.р.)

78

Русская поэзия Серебряного века.

Кубан. Поэты Кубани о природе.

1

79

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1

Портрет поэта, выставка книг.

80

Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

1

81

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе, человеке.

1

82

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе, человеке.

1

83

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

1

84

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

85

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

86

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.

Тема гармонии с природой, любви и смерти.

1

87

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

1

Портрет поэтессы, выставка книг.

88

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

1

89

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.

1

90

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

1

Портрет поэта, выставка книг.

91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

1

Портрет поэта, выставка книг.

92

РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Из зарубежной литературы (6ч.)

93

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»

1

Толковый словарь

94

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

1

95

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет, как вечный образ мировой литературы.)

1

96

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет, как вечный образ мировой литературы.)

1

97

И.В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

1

98

И.В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

1

Повторение изученного в 9классе (3ч.)

9

Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

100

Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

101

Итоговое тестирование.

1

Резервный урок (1час)

102

Резервный урок. Итоги года и задание на лето.

1

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (105 часов ФГОС)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Корре

кция

ИКТ

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

1

Литература и её роль в духовной жизни человека Урок «открытия» нового знания.

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», эмоциональный отклик и выражение личного читательского отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выполнение тестов. Чтение и обсуждение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», эмоциональный отклик и выражение личного читательского отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выполнение тестов.

воспитание любви к Отечеству, его истории, литературе и культуре; формирование ответственного отношения к учению, интереса к чтению, уважения к труду, в том числе к труду писателя и читателя

развитие умения определять цели своего обучения,

ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, работать в группе совершенствование навыков смыслового чтения

осознание роли чтения и изучения литературы для развития личности; понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

активизация познавательной деятельности

Из древнерусской литературы

воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

воспитание высоких патриотических чувств у учащихся

2

Литература древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы

Урок общеметодической

направленности.

1

Составление таблицы «Периодизация древнерусской литературы». Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Составление лексических и историко-культурных комментариев.

воспитание уважения к Родине, её истории, древнерусской литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа

развитие умений использовать речевые средства соответствии с задачей коммуникации, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе

осознание роли изучения древнерусской литературы для развития личности; воспитание читателя, готового участвовать в обсуждении прочитанного, составлять устные и письменные высказывания.

активизация познавательной деятельности

презентация

3

Центральные образы «Слова о полку Игореве»

Урок общеметодической

направленности.

1

Выразительное чтение наизусть фрагментов «Слова…». Характеристика героев «Слова…». Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций к «Слову…» и фрагментов из оперы «Князь Игорь».

воспитание патриотизма и уважения к культурному наследию Древней Руси; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

развитие умения организовывать учебное сотрудничество использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формулировать и аргументировать своё мнение

воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста, участвовать в обсуждении прочитанного; развитие умения сопоставлять «Слово…» с произведениями других искусств.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

4

Образ автора и поэтика «Слова о полку Игореве»

Урок общеметодической

направленности.

1

Конспектирование лекции учителя. Устный и письменный анализ фрагмента в формате ЕГЭ. Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира «Слова…».

развитие эстетического сознания через освоение наследия древнерусской литературы и творческую деятельность

развитие ИКТ-компетенции и умения записывать основные положения лекции учителя, создавать таблицы и схемы для решения

учебных задач

воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

Из литературы XVIII века

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени,

развивать интерес к чтению художественной литературы

формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине, древнерусской литературе, музыке и искусству.

5

Классицизм в русском и мировом искусстве

Урок «открытия» нового знания

1

Конспектирование лекции учителя. Знакомство с канонами классицизма, национальной самобытностью русского классицизма, его гражданским, патриотическим пафосом. Составление лексических и историко-культурных комментариев.

воспитание уважения к Отечеству, его культуре; развитие эстетического сознания через освоение русской литературы XVIII века

развитие умения записывать лекцию учителя и ИКТ-компетенции, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач

понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания

активизация познавательной деятельности

6

М.В. Ломоносов Жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния»

Урок «открытия» нового знания

Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Участие в коллективном диалоге.

воспитание уважения к Отечеству, его истории; развитие ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к познанию

развитие ИКТ-компетенции и умения записывать лекцию, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе

обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения биографии и произведений Ломоносова; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

активизация познавательной деятельности

д/ф

7

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Урок общеметодической

направленности

Выразительное чтение оды. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий. Характеристика героини оды. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Формулирование выводов об особенностях художественного мира, проблематики и тематики од Ломоносова

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства долга перед Родиной, ответственного отношения к учению

развитие умения определять понятия, делать обобщения и выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать

в группе; совершенствование навыков смыслового чтения.

осознание эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений XVIII века; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное.

коррекция чувственного восприятия

8

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор) «Властителям и судиям»

Урок общеметодической

направленности

Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение оды. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Составление лексических и историко-культурных комментариев и словарика устаревших слов и их современных соответствий. Устный или письменный ответ на вопрос.

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, развитие эстетического сознания через освоение литературного наследия Г. Р. Державина

умения создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей

понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, воспринимать, обсуждать, анализировать и интерпретировать прочитанное

активизация познавательной деятельности

презентация

9

Г.Р. Державин «Памятник»

Урок «открытия» нового знания

Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Участие в коллективном диалоге. Выводы о специфике художественного мира, проблематики и тематики стихов Г. Р. Державина.

воспитание чувства долга перед Родиной; развитие эстетического сознания через освоение поэтического наследия Г. Р. Державина

развитие интересов своей познавательной деятельности, умения создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

понимание литературы как особого способа познания жизни; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

активизация познавательной деятельности

10

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я памятник…»

Урок «открытия» нового знания

1

Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос. Подбор цитат из текста оды на тему «Поэтическое творчество».

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие эстетического сознания через освоение наследия русской и мировой поэзии

развитие умения строить логические рассуждения находить основания для сопоставления, делать выводы

понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

11

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои

Урок общеметодической

направленности.

1

Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Н. М. Карамзина. Выразительное чтение фрагментов повести. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм».

воспитание нравственных чувств и поведения; уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

развитие умения записывать лекцию учителя, строить

логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие ИКТ-компетенции

: понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

12

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»: новые черты русской литературы

Урок общеметодической

направленности.

1

Анализ повести с учётом идейно-эстетических особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос. Выявление характерных для произведений сентиментализма тем, образов и приёмов изображения человека.

развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование нравственных чувств

и нравственного поведения

развитие навыков смыслового чтения, умения работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,

строить логическое рассуждение и делать выводы

понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания, сознательно планировать своё досуговое чтение.

коррекция логического мышления

т/ф

13

УВЧ. Н.М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя

Урок общеметодической

направленности.

1

Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устное монологическое высказывание. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге.

развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование коммуникативной

развитие умения работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей с задачей коммуникации, строить логическое

рассуждение и делать выводы.

осознание эстетических возможностей литературы сентиментализма; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях

коррекция логического мышления

14

Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе XVIII века «Чем современна литература XVIII века?» (на примере 2—3 произведений

Урок развивающего контроля

1

Составление плана и текста ответа на

проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к познанию

развитие умения осуществлять контроль своей учебной деятельности, использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации

воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

15

УВЧ Русская поэзия первой половины

XIX века (творчество К. Н. Батюшкова, В. К. Кюхельбекера, К. Ф. Рылеева, А. А. Дельвига, П. А. Вяземского, Е. А. Баратынского)

Урок общеметодической

направленности.

1

Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение стихотворений. Монологические сообщения о стихах поэтов начала XIX века (по группам). Устный и письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге.

воспитание уважения к Отечеству, его литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской поэзии

развитие ИКТ-компетенции, умения составлять таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые

средства в соответствии с задачей коммуникации

воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

коррекция познавательной деятельности

Из литературы XIX века

развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту

воспитывать культуру чувств, серьезное отношение к жизненным ценностям

подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям

16

В.А. Жуковский — поэт-романтик «Море» Урок общеметодической

направленности.

1

Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Соотнесение содержания стихов с романтическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие элегия.

воспитание уважения к Отечеству, деятелям русской культуры; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

развитие умения выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе

осознание значимости изучения литературы для познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека, природы и общества; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение.

активизация познавательной деятельности

т/ф

17

УВЧ В.А. Жуковский «Невыразимое» Отношение поэта-романтика к слову. Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие Урок общеметодической

направленности.

1

Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приёмов изображения человека. Характеристика особенностей поэзии русского романтизма (язык, композиция, образы времени и пространства, образ романтического героя).

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэзии Жуковского

: развитие умения выбирать оптимальные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное.

Развитие речи

18

В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады Урок общеметодической

направленности.

1

Выразительное чтение баллады. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие баллада

воспитание уважения к Отечеству, его культуре; формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве

развитие умения строить логическое рассуждение и делать выводы, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

19

В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини Урок общеметодической

направленности.

Выразительное чтение. Характеристика героини. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление плана. Определение роли фольклорных мотивов, образов, поэтических средств.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения; осознание роли семьи в жизни человека; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы

развитие умения планировать пути достижения целей, выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач.

осознание значимости чтения и изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; развитие умений создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.

развитие речи коррекция чувственного восприятия

20

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор)

Урок рефлексии

1

Конспектирование лекции учителя. Устный рассказ о биографии и творчестве писателя. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление хронологической таблицы

воспитание уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование доброжелательного отношения другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

  1. развитие мотивов познавательной деятельности и

ИКТ-компетенции, умения использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации, создавать таблицы для решения учебных задач

  1. осознание значимости чтения и изучения литературы для

гармонизации отношений человека и общества; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение

активизация познавательной деятельности

т/ф

21

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Проблематика и конфликт

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Обсуждение списка действующих лиц и комментирование их говорящих фамилий. Характеристика сюжета пьесы, её тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие комедия

развитие морального сознания, компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и поведения

развитие умения планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимание литературы как особого способа познания

жизни; развитие умения аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного

активизация познавательной деятельности

22

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение фрагментов. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика героев комедии. Устный или письменный ответ на вопрос. Подбор цитат по теме «Фамусовская Москва».

воспитание уважения к Отечеству и социально значимому

труду; развитие морального сознания и нравственных чувств

развитие умения строить логическое рассуждение создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

понимание значимости чтения и изучения русской литературы как особого способа познания жизни; осознание художественной картины мира, отражённой в драматическом произведении.

коррекция логического мышления

23

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого Урок рефлексии

1

Выразительное чтение наизусть и по ролям. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика главного героя комедии. Выявление романтических и реалистических принципов изображения жизни и человека.

: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе

осознание значимости чтения и изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

коррекция логического мышления

24

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии Урок рефлексии

1

Выразительное чтение наизусть и по ролям. Устный или письменный ответ на в

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *