Коровина тематическое планирование по литературе 9 класс коровина 102 часа – Рабочая программа по литературе (9 класс) по теме: Рабочая программа по литературе для 9 класс (под ред. В.Я. Коровиной) — 102ч
№ п/п | № в теме | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | ||
план | факт | ||||||
1 четверть ( 9 недель) | |||||||
Введение | 1ч | ||||||
1 | 1 | Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 | ||||
Из древнерусской литературы | 3ч | ||||||
2 | 1 | Самобытный характер русской литературы. Богатство и разнообразие жанров. | 1 | ||||
3 | 2 | «Слово…» как величайший памятник литературы Древней Руси. | 1 | ||||
4 | 3 | Ярославна как идеальный русской женщины. Образ Русской земли. | 1 | ||||
Из литературы XVIII века | 8ч | ||||||
5 | 1 | Гражданский пафос русского классицизма. | 1 | ||||
6 | 2 | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния», | 1 | ||||
7 | 3 | Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. | 1 | ||||
8 | 4 | Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. | 1 | ||||
9 | 5 | «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||||
10 | 6 | Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Стихотворение «Осень». Сентиментализм | 1 | ||||
11 | 7 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. | 1 | ||||
12 | 8 | Внимание писателя к внутреннему миру героини. | 1 | ||||
Из русской литературы XIX века | 52ч | ||||||
В.А.Жуковский | 4 | ||||||
13 | 1 | Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря. | 1 | ||||
14 | 2 | «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. | 1 | ||||
15 | 3 | Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. | 1 | ||||
16 | 4 | Нравственный, мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | 1 | ||||
А.С.Грибоедов | 5+1 | ||||||
17 | 1 | Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | ||||
18 | 2 | Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. | 1 | ||||
19 | 3 | Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. | 1 | ||||
20 | 4 | Своеобразие любовной интриги. | 1 | ||||
21 | 5 | Образ фамусовской Москвы. Критика о пьесе Грибоедова. | 1 | ||||
22 | 6 | Р/р Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума.» | 1 | ||||
А. С. Пушкин, лирика | 4 | ||||||
23 | 1 | Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | ||||
24 | 2 | Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. | 1 | ||||
25 | 3 | «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь ещё, быть может…» Одухотворённость и чистота чувства любви. | 1 | ||||
26 | 4 | «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. | 1 | ||||
А. С. Пушкин «Евгений Онегин» | 8+2 | ||||||
27 | 1 | «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. | 1 | ||||
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . | |||||||
2 четверть( 7 недель). | |||||||
28 | 2 | Образы главных героев. | 1 | ||||
29 | 3 | Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. | 1 | ||||
30 | 4 | Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. | 1 | ||||
31 | 5 | Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | 1 | ||||
32 | 6 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||||
33 | 7 | Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика: Д. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). | 1 | ||||
34 | 8 | Р/р Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | ||||
35 | 9 | Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | ||||
36 | 10 | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | ||||
М.Ю. Лермонтов, лирика | 5 | ||||||
37 | 1 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Парус», «И скучно, и грустно», «Дума» Чувство трагического одиночества. | 1 | ||||
38 | 2 | Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет..» Любовь как страсть, приносящая страдания. | 1 | ||||
39 | 3 | « Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. | 1 | ||||
40 | 4 | Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | 1 | ||||
41 | 5 | Тема Родины, поэта и поэзии | 1 | ||||
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» | 6+1 | ||||||
42 | 1 | «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. | 1 | ||||
43 | 2 | Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» | 1 | ||||
44 | 3 | Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер, Печорин и Грушницкий. | 1 | ||||
45 | 4 | Печорин и Вера. Печорин и Мери, Печорин и «ундина». | 1 | ||||
46 | 5 | Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. | 1 | ||||
47 | 6 | Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | ||||
48 | 7 | Р/р Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» М. Ю Лермонтова. | 1 | ||||
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . | |||||||
3 четверть (10 недель) | |||||||
Н. В. Гоголь | 6+1 | ||||||
49 | 1 | Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. | 1 | ||||
50 | 2 | Система образов. Мёртвые и живые души. | 1 | ||||
51 | 3 | Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи | 1 | ||||
52 | 4 | Чичиков как антигерой. | 1 | ||||
53 | 5 | Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. | 1 | ||||
54 | 6 | Эволюции образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. | 1 | ||||
55 | 7 | РР Поэма в оценках Белинского. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | ||||
Ф. М. Достоевский | 3 | ||||||
56 | 1 | Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. | 1 | ||||
57 | 2 | «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. | 1 | ||||
58 | 3 | Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | 1 | ||||
А. П. Чехов | 4+2 | ||||||
59 | 1 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. | 1 | ||||
60 | 2 | «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. | 1 | ||||
61 | 3 | Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. | 1 | ||||
62 | 4 | «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 | ||||
63 | 5 | РР Подготовка к сочинению «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» | 1 | ||||
64 | 6 | РР Классное сочинение «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» | 1 | ||||
Из русской литературы 20 века | 28ч | ||||||
65 | 1 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 | ||||
Из русской прозы XX века | 13 | ||||||
66 | 1 | Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. | 1 | ||||
67 | 2 | Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». Печальная история любви людных социальных слоев. | 1 | ||||
68 | 3 | «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | 1 | ||||
69 | 4 | Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. | 1 | ||||
70 | 5 | Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа и «шариковщины», «швондерства». Приём гротеска в повести. | 1 | ||||
71 | 6 | Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. | 1 | ||||
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . | |||||||
4 четверть ( 8 недель). | |||||||
72 | 7 | Судьба родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика военного подвига, непобедимости человека. | 1 | ||||
73 | 8 | Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. | 1 | ||||
74 | 9 | Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. | 1 | ||||
75 | 10 | Алексаидр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». | 1 | ||||
76 | 11 | Образ праведницы. Трагизм героини. | 1 | ||||
77 | 12 | Жизненная основа притчи. | 1 | ||||
78 | 13 | Контрольная работа по произведениям 20 века. | 1 | ||||
Из русской поэзии XX века (обзор) | 14 | ||||||
79 | 1 | Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. | 1 | ||||
Штрихи к портретам | |||||||
80 | 2 | Александр Александрович Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна без конца и без so…», «О, я хочу безумно жить…» Высокие идеалы и предчувствие перемен. | 1 | ||||
81 | 3 | Цикл «Родина». Образ Родины в поэзии Блока. | 1 | ||||
82 | 4 | Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер…», «Не жалею, не зову, не плачу…» Народнопесенная основа произведений поэта. | 1 | ||||
83 | 5 | «Край ты мой заброшенный…», «Гой ты, Русь моя родная.», «Нивы сжаты, рощи голы…» Тема России — главная в есенинской поэзии. | 1 | ||||
84 | 6 | Владимир Владимирович Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?» Новаторство Маяковского-поэта. | 1 | ||||
85 | 7 | Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. | 1 | ||||
86 | 8 | Марина Ивановна Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…» Стихотворения о поэзии, о любви. | 1 | ||||
87 | 9 | Николай Алексеевич Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Можжевеловый куст» Стихотворения о человеке и природе. | 1 | ||||
88 | 10 | Анна Андреевна Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии | 1 | ||||
89 | 11 | Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Стихотворные произведения из книг « «Пушкин», «Подорожник» | 1 | ||||
90 | 12 | Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена» Философская глубина лирики Б. Пастернака. | 1 | ||||
91 | 13 | «Весна в лесу». Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. | 1 | ||||
92 | 14 | Александр Трифонович Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. | 1 | ||||
ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX — XX ВЕКОВ (обзор) | 2ч | ||||||
93 | 1 | А.С.Пушкин. «Певец». М.Ю.Лермонтов «Отчего». Романсы и песни как синтетический жанр, поэм словесного и музыкального искусства выражающий мысли, настроения человека. | 1 | ||||
94 | 2 | Контрольная работа по теме «Поэзия XX века» | 1 | ||||
Из зарубежной литературы | 6ч | ||||||
95 | 1 | Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. | 1 | ||||
96 | 2 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). | 1 | ||||
97 | 3 | Универсально-философский характер поэмы. | 1 | ||||
98 | 4 | Уильям Шекспир. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 | ||||
99 | 5 | Иоганн Вольфганг Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 | ||||
100 | 6 | Фауст как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||||
Итоговый контроль по результатам изучения курса | 2 | ||||||
101 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
102 | 2 | Обобщающий урок за курс основной школы. | 1 | ||||
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . | |||||||
За год По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . | |||||||
infourok.ru
Календарно тематическое планирование по литературе 9 класс. Коровина
Содержание(разделы, темы)
Кол-во
уроков
Дата проведения
Оборудование урока
план
факт
корректировка
1
Введение.
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.
1
Толковый словарь русского языка.
Литература Древней Руси (5+2р.р.)
2
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы
1
3
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
4
Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения
1
Литературоведческий словарь
5
Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
6
Поэтическое искусство автора в «Слове…»
1
7
РР Анализ эпизода в «Слове…», «Плач Ярославны»
1
Текст произведения.
8
РР Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»
1
Текст произведения.
Русская литература ХVIII века (9ч.)
9
Характеристика русской литературы ХVIII века
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
10
М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
1
11
М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.
1
12
Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
13
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).
1
14
А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),
Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
15
А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.
1
Текст произведения.
16
Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.
1
17
Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» — произведения сентиментализма.
(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)
1
Из русской литературы I половины ХIХ века (3ч.)
18
Золотой век русской литературы (обзор)
Кубан. Литература Кубани 1-й половины 19века.
1
Толковый словарь русского языка.
19
В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» — границы выразимого в слове и чувстве.
1
20
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)
1
Текст произведения
А.С.Грибоедов «Горе от ума» (5+3р.р.)
21
А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
22
«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
23
«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии
1
24
«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия
1
25
«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия
1
26
РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой
1
27
РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»
1
28
РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»11.
1
А.С.Пушкин (16+2р.р.)
29
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
30
Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
Кубан. Пушкин на Кавказе.
1
31
Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина
1
32
Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
1
33
Любовная лирика А.С.Пушкина
1
34
Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения
1
35
РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
36
Контрольная работа
Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.
1
37
«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.
1
38
«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
39
Онегин и столичное дворянское общество
1
40
Онегин и поместное дворянское общество
1
.
.
41
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
1
42
Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина
1
43
«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин
1
44
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».
1
45
«Моцарт и Сольери» — проблема «гения и злодейства»
1
46
РР Подготовка к сочинению по роману.
1
М.Ю.Лермонтов (9ч.)
47
Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.
Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
48
Образ поэта – пророка в творчестве
М.Ю. Лермонтова.
1
49
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.
1
50
Эпоха безвременья в лирике поэта.
Кубан. Тема Кавказа в творчестве М.Ю.Лермонтова
1
51
Роман «Герой нашего времени».
Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
52
Печорин как представитель «портрета поколения».
1
53
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.
Печорин в системе образов романа.
1
54
Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.
1
55
Контрольная работа
по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»
1
Н.В.Гоголь (3+1р.р.)
56
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».
1
57
Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.
1
Презентация
58
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.
1
59
РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.
1
Русская литература второй половины ХIХ века (6+1р.р.)
60
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».
Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.
1
61
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.
1
62
А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».
1
63
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».
Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.
1
64
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».
Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.
1
65
РР Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).
1
66
Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.
Многообразие жанров, эмоциональное богатство.
1
Русская литература ХХ века. Проза (9ч. + 2р.р.)
67
Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.
1
68
И.А.Бунин. Слово о писателе.
«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.
1
69
М.А.Булгаков. Слово о писателе.
«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.
1
70
Система образов
1
71
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».
Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
72
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».
Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.
1
Портрет писателя, выставка книг.
73
А.И.Солженицын. Слово о писателе.
«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
1
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. учебник.
Текст произведения.
74
Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
1
75
Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.
1
76
РР Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.
1
77
РР Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.
1
Русская литература ХХ века. Поэзия (14+1р.р.)
78
Русская поэзия Серебряного века.
Кубан. Поэты Кубани о природе.
1
79
А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.
1
Портрет поэта, выставка книг.
80
Трагедия лирического героя в «страшном мире».
Своеобразие лирических интонации.
1
81
С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.
Размышления о жизни, природе, человеке.
1
82
С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.
Размышления о жизни, природе, человеке.
1
83
В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.
1
84
М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.
Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.
1
85
М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.
Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.
1
86
Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.
Тема гармонии с природой, любви и смерти.
1
87
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.
1
Портрет поэтессы, выставка книг.
88
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.
1
89
Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.
1
90
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.
«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.
1
Портрет поэта, выставка книг.
91
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.
«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.
1
Портрет поэта, выставка книг.
92
РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.
1
Из зарубежной литературы (6ч.)
93
Античная лирика.
Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.
Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»
1
Толковый словарь
94
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).
Множественность смыслов и её философский характер.
1
95
У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).
Гуманизм общечеловеческое значение героев.
(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.
Гамлет, как вечный образ мировой литературы.)
1
96
У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).
Гуманизм общечеловеческое значение героев.
(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.
Гамлет, как вечный образ мировой литературы.)
1
97
И.В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).
Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.
(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).
1
98
И.В.Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).
Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.
(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).
1
Повторение изученного в 9классе (3ч.)
9
Итоговые занятия по курсу 9 класса.
Выявление уровня литературного развития учащихся.
1
100
Итоговые занятия по курсу 9 класса.
Выявление уровня литературного развития учащихся.
1
101
Итоговое тестирование.
1
Резервный урок (1час)
102
Резервный урок. Итоги года и задание на лето.
1
infourok.ru
№ п/п № | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Корре кция | ИКТ | ||||
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные | |||||||||
1 | Литература и её роль в духовной жизни человека Урок «открытия» нового знания. | 1 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», эмоциональный отклик и выражение личного читательского отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выполнение тестов. Чтение и обсуждение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», эмоциональный отклик и выражение личного читательского отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выполнение тестов. | воспитание любви к Отечеству, его истории, литературе и культуре; формирование ответственного отношения к учению, интереса к чтению, уважения к труду, в том числе к труду писателя и читателя | развитие умения определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, работать в группе совершенствование навыков смыслового чтения | осознание роли чтения и изучения литературы для развития личности; понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. | активизация познавательной деятельности | ||||
Из древнерусской литературы воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества воспитание высоких патриотических чувств у учащихся | |||||||||||
2 | Литература древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы Урок общеметодической направленности. | 1 | Составление таблицы «Периодизация древнерусской литературы». Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Составление лексических и историко-культурных комментариев. | воспитание уважения к Родине, её истории, древнерусской литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа | развитие умений использовать речевые средства соответствии с задачей коммуникации, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе | осознание роли изучения древнерусской литературы для развития личности; воспитание читателя, готового участвовать в обсуждении прочитанного, составлять устные и письменные высказывания. | активизация познавательной деятельности | презентация | |||
3 | Центральные образы «Слова о полку Игореве» Урок общеметодической направленности. | 1 | Выразительное чтение наизусть фрагментов «Слова…». Характеристика героев «Слова…». Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций к «Слову…» и фрагментов из оперы «Князь Игорь». | воспитание патриотизма и уважения к культурному наследию Древней Руси; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | развитие умения организовывать учебное сотрудничество использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формулировать и аргументировать своё мнение | воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста, участвовать в обсуждении прочитанного; развитие умения сопоставлять «Слово…» с произведениями других искусств. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
4 | Образ автора и поэтика «Слова о полку Игореве» Урок общеметодической направленности. | 1 | Конспектирование лекции учителя. Устный и письменный анализ фрагмента в формате ЕГЭ. Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира «Слова…». | развитие эстетического сознания через освоение наследия древнерусской литературы и творческую деятельность | развитие ИКТ-компетенции и умения записывать основные положения лекции учителя, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач | воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
Из литературы XVIII века Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени, развивать интерес к чтению художественной литературы формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине, древнерусской литературе, музыке и искусству. | |||||||||||
Классицизм в русском и мировом искусстве Урок «открытия» нового знания | 1 | Конспектирование лекции учителя. Знакомство с канонами классицизма, национальной самобытностью русского классицизма, его гражданским, патриотическим пафосом. Составление лексических и историко-культурных комментариев. | воспитание уважения к Отечеству, его культуре; развитие эстетического сознания через освоение русской литературы XVIII века | развитие умения записывать лекцию учителя и ИКТ-компетенции, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач | понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания | активизация познавательной деятельности | |||||
6 | М.В. Ломоносов Жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния» Урок «открытия» нового знания | Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Участие в коллективном диалоге. | воспитание уважения к Отечеству, его истории; развитие ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к познанию | развитие ИКТ-компетенции и умения записывать лекцию, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе | обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения биографии и произведений Ломоносова; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное | активизация познавательной деятельности | д/ф | ||||
7 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Урок общеметодической направленности | Выразительное чтение оды. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий. Характеристика героини оды. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Формулирование выводов об особенностях художественного мира, проблематики и тематики од Ломоносова | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства долга перед Родиной, ответственного отношения к учению | развитие умения определять понятия, делать обобщения и выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе; совершенствование навыков смыслового чтения. | осознание эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений XVIII века; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное. | коррекция чувственного восприятия | |||||
8 | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор) «Властителям и судиям» Урок общеметодической направленности | Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение оды. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Составление лексических и историко-культурных комментариев и словарика устаревших слов и их современных соответствий. Устный или письменный ответ на вопрос. | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, развитие эстетического сознания через освоение литературного наследия Г. Р. Державина | умения создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей | понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, воспринимать, обсуждать, анализировать и интерпретировать прочитанное | активизация познавательной деятельности | презентация | ||||
9 | Г.Р. Державин «Памятник» Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Участие в коллективном диалоге. Выводы о специфике художественного мира, проблематики и тематики стихов Г. Р. Державина. | воспитание чувства долга перед Родиной; развитие эстетического сознания через освоение поэтического наследия Г. Р. Державина | развитие интересов своей познавательной деятельности, умения создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | понимание литературы как особого способа познания жизни; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | активизация познавательной деятельности | |||||
10 | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я памятник…» Урок «открытия» нового знания | 1 | Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос. Подбор цитат из текста оды на тему «Поэтическое творчество». | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие эстетического сознания через освоение наследия русской и мировой поэзии | развитие умения строить логические рассуждения находить основания для сопоставления, делать выводы | понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
11 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои Урок общеметодической направленности. | 1 | Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Н. М. Карамзина. Выразительное чтение фрагментов повести. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм». | воспитание нравственных чувств и поведения; уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре | развитие умения записывать лекцию учителя, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие ИКТ-компетенции | : понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
12 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»: новые черты русской литературы Урок общеметодической направленности. | 1 | Анализ повести с учётом идейно-эстетических особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос. Выявление характерных для произведений сентиментализма тем, образов и приёмов изображения человека. | развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование нравственных чувств и нравственного поведения | развитие навыков смыслового чтения, умения работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, строить логическое рассуждение и делать выводы | понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания, сознательно планировать своё досуговое чтение. | коррекция логического мышления | т/ф | |||
13 | УВЧ. Н.М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя Урок общеметодической направленности. | 1 | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устное монологическое высказывание. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. | развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование коммуникативной | развитие умения работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей с задачей коммуникации, строить логическое рассуждение и делать выводы. | осознание эстетических возможностей литературы сентиментализма; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях | коррекция логического мышления | ||||
14 | Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе XVIII века «Чем современна литература XVIII века?» (на примере 2—3 произведений Урок развивающего контроля | 1 | Составление плана и текста ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ | формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к познанию | развитие умения осуществлять контроль своей учебной деятельности, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
15 | УВЧ Русская поэзия первой половины XIX века (творчество К. Н. Батюшкова, В. К. Кюхельбекера, К. Ф. Рылеева, А. А. Дельвига, П. А. Вяземского, Е. А. Баратынского) Урок общеметодической направленности. | 1 | Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение стихотворений. Монологические сообщения о стихах поэтов начала XIX века (по группам). Устный и письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. | воспитание уважения к Отечеству, его литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской поэзии | развитие ИКТ-компетенции, умения составлять таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. | коррекция познавательной деятельности | ||||
Из литературы XIX века развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту воспитывать культуру чувств, серьезное отношение к жизненным ценностям подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям | |||||||||||
16 | В.А. Жуковский — поэт-романтик «Море» Урок общеметодической направленности. | 1 | Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Соотнесение содержания стихов с романтическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие элегия. | воспитание уважения к Отечеству, деятелям русской культуры; формирование нравственных чувств и нравственного поведения | развитие умения выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе | осознание значимости изучения литературы для познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека, природы и общества; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение. | активизация познавательной деятельности | т/ф | |||
17 | УВЧ В.А. Жуковский «Невыразимое» Отношение поэта-романтика к слову. Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие Урок общеметодической направленности. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приёмов изображения человека. Характеристика особенностей поэзии русского романтизма (язык, композиция, образы времени и пространства, образ романтического героя). | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэзии Жуковского | : развитие умения выбирать оптимальные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное. | Развитие речи | ||||
18 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады Урок общеметодической направленности. | 1 | Выразительное чтение баллады. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие баллада | воспитание уважения к Отечеству, его культуре; формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве | развитие умения строить логическое рассуждение и делать выводы, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | ||||
19 | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини Урок общеметодической направленности. | Выразительное чтение. Характеристика героини. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление плана. Определение роли фольклорных мотивов, образов, поэтических средств. | формирование нравственных чувств и нравственного поведения; осознание роли семьи в жизни человека; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы | развитие умения планировать пути достижения целей, выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач. | осознание значимости чтения и изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; развитие умений создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера. | развитие речи коррекция чувственного восприятия | |||||
20 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор) Урок рефлексии | 1 | Конспектирование лекции учителя. Устный рассказ о биографии и творчестве писателя. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление хронологической таблицы | воспитание уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование доброжелательного отношения другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре |
ИКТ-компетенции, умения использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации, создавать таблицы для решения учебных задач |
гармонизации отношений человека и общества; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение | активизация познавательной деятельности | т/ф | |||
21 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Проблематика и конфликт Урок рефлексии | 1 | Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Обсуждение списка действующих лиц и комментирование их говорящих фамилий. Характеристика сюжета пьесы, её тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие комедия | развитие морального сознания, компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и поведения | развитие умения планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимание литературы как особого способа познания жизни; развитие умения аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного | активизация познавательной деятельности | ||||
22 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва Урок рефлексии | 1 | Выразительное чтение фрагментов. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика героев комедии. Устный или письменный ответ на вопрос. Подбор цитат по теме «Фамусовская Москва». | воспитание уважения к Отечеству и социально значимому труду; развитие морального сознания и нравственных чувств | развитие умения строить логическое рассуждение создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | понимание значимости чтения и изучения русской литературы как особого способа познания жизни; осознание художественной картины мира, отражённой в драматическом произведении. | коррекция логического мышления | ||||
23 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого Урок рефлексии | 1 | Выразительное чтение наизусть и по ролям. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика главного героя комедии. Выявление романтических и реалистических принципов изображения жизни и человека. | : воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование нравственных чувств и нравственного поведения | развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе | осознание значимости чтения и изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное | коррекция логического мышления | ||||
24 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии Урок рефлексии | 1 | Выразительное чтение наизусть и по ролям. Устный или письменный ответ на в |
kopilkaurokov.ru