cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по химии металлы 9 класс: Контрольная работа по химии «Металлы и их соединения» 9 класс (с ответами) скачать

Содержание

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Металлы»

Материал опубликовал

2

#9 класс #Биология #Химия #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК О. С. Габриеляна

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 37.09 Кбайт

Конкурсная работа

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей естественнонаучного цикла «Контрольная работа в формате теста»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей естественнонаучного цикла «Контрольная работа в формате теста»

Контрольная работа по теме «Металлы»

химия 9 класс

Автор: учитель биологии и химии МОУ «Кушалинская СОШ» Тверская обл.

Артемьева Елена Юрьевна

Цель работы:

оценить уровень усвоения учебного материала по химии по теме «Металлы» в 9 классе

Структура и содержание контрольной работы

Работа состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 12 закрытых тестовых заданий базового и повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности (открытого типа). Для заданий открытого типа необходимо дать развернутый ответ.

К контрольной работе прилагаются:

бланк ответов для учащихся

инструкция

ответы

критерии оценивания

шкала перевода баллов в оценки.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом.

При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа из четырех предложенных и внесите его в бланк ответов. Максимальное количество баллов – 10 (по 1 баллу за задание)

При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов. Максимальное количество баллов за каждое задание -2.

Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Вам необходимо составить УХР, произвести расчеты. Максимальное количество баллов за каждое задание — 3.

Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.

При выполнении работы вы можете пользоваться ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Ответы на задания необходимо вносить в бланк ответов.

Контрольная работа по теме «Металлы». 9 класс

1 часть

При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа и внесите его в бланк ответов.

1. Наиболее ярко металлические свойства проявляет:

1) K

2) Be

3) Al

4) Na

2. Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

1) Al→Mg→Na

2) Ca→Ba→Be

3) K→Na→Li

4) K→Ca→Al

3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1 соответствует атому

1) скандия

2) бора

3) алюминия

4) калия

4. Реактивом на ион является ион:

1) СО32-

2) Na+

3) OH-

4) Cl-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары:

1) Na и Cu

2) Na и K

3) K и Zn

4) Cu и Hg

6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

1) Na и Cu

2) K и Hg

3) Al и Zn

4) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1) соль и вода

2) основание и водород

3) оксид металла и водород

4) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1)Na

2)Zn

3)Cu

4)Ag

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

1) натрия

2) магния

3) бария

4) алюминия

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

1) кальций

2) цинк

3) литий

4) серебро

При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов.

11.

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций

Исходные вещества

Продукты реакции

А) NaCl+AgNO3→

Б) CuSO4+BaCl2→

В) Fe+CuCl2→

Г) NaOH+CuCl2→

1) CuOH↓+NaCl

2) Cu↓+FeCl2

3) Cu(OH)2+NaCl

4) NaNO3+AgCl

5) CuCl2+BaSO4↓

6) Cu↓+FeCl3

12. Установите соответствие между веществами, вступающими в химическое взаимодействие и признаками данной реакции.

Взаимодействующие вещества

Признаки реакции

А) цинк и соляная кислота

Б) железо и раствор хлорида меди(II)

В) раствор сульфата меди и раствор гидроксида калия

Г) медь и конц. серная кислота

1) выделение бесцветного газа с резким запахом

2) выделение газа без цвета и запаха

3) выпадение красного осадка

4) выпадение голубого осадка

2 часть

Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.

13. Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe, НCl, NaOH, Н2О, Cl2

Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.

14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф. И.______________________________ класс ____________________

1 часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.

А

Б

В

Г

12.

А

Б

В

Г

2 часть

13. Мысленный эксперимент

______________________________________________________________________

14. Задача

_________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценивания

1 часть. Задания 1-10. Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

3

4

2

3

3

1

4

2

Задание 11, 12. Полный правильный ответ на каждое задание оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1,5 балла, если две ошибки — 1 балл, 3 ошибки – 0,5 балла, 4 ошибки или отсутствие ответа — 0 баллов.

11.

А

Б

В

Г

4

5

2

3

12.

А

Б

В

Г

2

3

4

1

2 часть. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

13. Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe, НCl, NaOH, Н2О, Cl2

Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.

Содержание верного ответа

Баллы

Элементы ответа:

Fe + 2HCl = FeCl2+ h3↑

FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(ОН)2↓

Fe2+ +2OH- = Fe(ОН)2

1

1

1

Максимальный балл

3

14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?

Содержание верного ответа

Баллы

Элементы ответа:

Составлено уравнение реакции:

CuSO4+ Fe → FeSO4+Cu

Найдено количество вещества CuSO4 = 16г/160г/моль = 0,1 моль

Определен избыток Fe; n(Fe) > n(CuSO4)

Определено количество меди:

n(Cu) = n(CuSO4) = 0,1 моль

Рассчитана масса меди

m(Cu) = 0,1моль × 64г/моль= 6,4 г.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Максимальный балл

3

Максимальный балл за работу – 20.

Перевод баллов в оценку

Кол-во баллов

Менее 6

6-12

12,5-17

17,5-20

оценка

2

3

4

5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс | Тест по химии (9 класс):

Опубликовано 15.08.2020 — 17:39 — Харгелюнова Ирина Геннадьевна

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс в соответствии ФГОС ООО, два варианта с ответами

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». 

Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:
  1. 2, 8, 8, 2                       2) 2, 8, 2                           3) 2, 8, 8                          4) 2, 8, 6
  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
  1. I                                    2) II                                  3) III                               4) IV                                
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
  1. K → Na → Li              2) Al → Na → Mg          3) Li → Na → K            4) Na → Mg → Be
  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
  1. Be и Ga                        2) B и C                           3) Al и Fe                       4) Ag и Al
  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, — это:
  1. Водород                      2) азот                          3) соляная кислота       4) оксид углерода (IV)
  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. соляная кислота и хлор                                    3) серная кислота и оксид алюминия
  2. хлорид лития и гидроксид калия                    4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
  1. CuO и CO2                  2) ZnO и P2O5                 3) BeO и Al2O3               4) NO и MgO
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А.           2) верно только Б           3) верны оба                4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH)3
  1. FeO                              2) Fe2O3                          3) FeCl3                         4) FeCl2
  1. Реактивом на ион Ва2+ является ион:
  1. Cl-                                2) SO42-                          3) NO3-                           4) Br-

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na
  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
  3. увеличиваются заряды ядер атомов;
  4. усиливаются восстановительные свойства;
  5. уменьшается число энергетических уровней
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

A. Al, NaOH, h3O

1)Al(OH)3 и h3

Б. Fe и h3SO4

2) Fe2(SO4)3 и h3

B. Cu и AgNO3

3) FeSO4 и h3

4)Na[Al(OH)4] и h3

5) Ag и Cu(NO3)2

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения  реакций в соответствии со схемой  Fe(ОН)2 → X → Fe2O3 → FeCl3.
  2. Металлическую  пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». 

Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42Са соответственно равно:
  1. 20 и 20                       2) 22 и 20                        3) 20 и 22                          4) 20 и 40
  1. Атом лития отличается от иона лития:
  1. радиусом частицы   2) зарядом ядра            3) числом протонов       4) числом электронов
  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
  1. алюминий                2) барий                        3) железо                          4) калий  
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
  1. Ca → Mg → Be        2) Na → Mg → Al        3) Al → Mg → Be           4) Li → Na → K
  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. сера, концентрированная азотная кислота   3) соляная кислота, оксид железа (III)
  2. бром, концентрированная серная кислота    4) оксид углерода (IV), азот
  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
  1. Кальций                    2) ртуть                         3) цинк                             4) железо
  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
  1. Cu и h3SO4               2) Al и NaOH                3) Ca и h3O                      4) NaH и h3O
  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А          2) верно только Б         3) верны оба                    4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na2O:
  1. NaOH                        2) Na2O2                         3) NaH                              4) NaBr
  1. Реактивом на ион Fe3+ является:
  1. OH-                            2) Br-                              3) SO42-                              4) NO3-

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. Химический элемент, в атоме которого распределение электронов по слоям 2, 8, 1.
  1. имеет ярко выраженные металлические свойства;
  2. проявляет в соединениях только отрицательную степень окисления;
  3. с неметаллами образует соединения с ковалентной связью;
  4. образует высший оксид с ярко выраженными основными свойствами;
  5. образует летучее водородное соединение.
  1. Установите соответствие между ионными уравнениями и исходными веществами.

Ионные уравнения

Исходные вещества

A. Cu2+ + Fe0 = Cu0 + Fe2+

1) CuCO3 и Fe

Б. CuO + 2H+ = Cu2+ + h3O

2) CuCl2 и NaOH

B. Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

3) CuO и h3SO4

4)Cu(OH)2 и HCl

5) CuSO4 и Fe

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд алюминия. Запишите уравнения  реакций в соответствии со схемой  Al → AlCl3 → X → Al2O3
  2. Природный материал, широко применяемый в строительстве, прокалили. Полученное твердое вещество бурно взаимодействует с водой с образованием малорастворимого соединения, раствор которого при взаимодействии с карбонатом натрия образует белый осадок. Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций.

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». 

Ответы.

Часть А

Вариант 1

Часть А

Вариант 2

1

1

1

3

2

2

2

4

3

3

3

3

4

3

4

4

5

1

5

3

6

1

6

2

7

3

7

1

8

2

8

2

9

3

9

2

10

2

10

1

Часть В

Часть В

1

1, 4

1

1, 4

2

А – 4, Б – 3, В — 5

2

А – 5, Б – 3, В — 2

Часть С

Часть С

1

4Fe(ОН)2 + O2 + 2h3O = 4Fe(OH)3

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3h3O

Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3h3O

1

2Al + 6HCl = AlCl3 + 3h3

AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3h3O

2

2Cu + O2 = 2CuO

CuO + h3 = Cu + h3O

CuO + h3SO4 = CuSO4 + h3O

2

CaCO3 = CaO + CO2

CaO + h3O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaOH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.
В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс»

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы….

Контрольная работа для 7 класса по физике «Механическая работа. Простые механизмы. Энергия».

Составлена мной….

Контрольная работа для 7 класса по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте….

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы….

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля. ..

Контрольная работа физика 7 класс по теме «Работа и мощность»

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс&quot…

Контрольная работа для 8 класса «Итоговая контрольная работа за 8 класс»


Поделиться:

 

9 и 10 классы | Химия | средняя школа | Металлы

Начальный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший средний (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные категории) GamesCup of Tea (для всех возрастов)

  1. Домашний
  2. Старшая школа: 9 и 10 класс
  3. Химия: Старшая школа: 9 и 10 класс
  4. Металлы — извлечение металлов

воздействовать на окружающую среду, заполняя свалки.

Эта викторина по химии называется «Металлы — извлечение металлов» и была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в старшей школе. Играть в образовательные викторины — это удобный способ учиться, если вы учитесь в 9-м или 10-м классе — в возрасте от 14 до 16 лет. школьное задание. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

В этой школьной викторине по химии, одной из серии по металлам, мы рассматриваем извлечение металлов, таких как медь, из руд с высоким и низким содержанием.

Знания о том, как извлекать металлы из руд, играли невероятно важную роль в каждой известной цивилизации. Возможность изготавливать монеты, инструменты и оружие из металлов изменила образ жизни. Считается, что первым металлом, который использовался во многих сферах жизни, была медь примерно в 4000 г. до н.э. Вероятно, это связано с тем, что медь легко плавится. Из него делали пилы и топоры, но пока люди не научились сплавлять его с оловом для получения бронзы, это были не очень хорошие инструменты!

Причина, по которой необходимо плавить металлы, заключается в том, что они реагируют с другими материалами, такими как кислород, сера и т. д., с образованием соединений. Только небольшое количество нереакционноспособных металлов, таких как золото, например, встречается самородных (естественно, как и сам металл).

Плавка была, вероятно, случайным открытием, возможно, человек каменного века бросил украшение в огонь и обнаружил металл в пепле. Например, в некоторых местах встречается зеленый минерал малахит. Это привлекательный минерал, который можно было использовать для изготовления простых украшений в каменном веке. В основном это карбонат меди. Если его сильно нагреть, он подвергается термическому разложению с образованием оксида меди, черного соединения. Так уж получилось, что при нагревании с углеродом оксид меди восстанавливается, так как углерод более реакционноспособен, чем медь.

Легко понять, как любопытный ум экспериментирует с другими минералами, что приводит к открытию и извлечению новых металлов. Немного больше воображения может привести к экспериментам со смешиванием металлов, и очень скоро вы увидите, как ранние люди могли открыть бронзу. Точно так же эти люди должны были изучить лучшие методы извлечения с использованием углерода, включая создание условий, необходимых для извлечения железа. Невозможно извлечь более химически активные металлы, такие как магний и алюминий, с помощью углерода. Человечеству пришлось ждать открытия электричества, прежде чем это стало возможным.

Поскольку руда лучшего качества добывается и переплавляется, остается только руда более низкого качества для удовлетворения спроса, поэтому цены на металлы выросли. Кроме того, некоторое количество руды будет выброшено вместе с отходами добычи и переработки, поэтому эти отходы также являются рудой с низким содержанием. Поскольку они стали более дорогими, были разработаны методы получения металлов из этих руд с более низким содержанием. Эти новые методы добычи могут извлекать металлы из руд и отходов с низким содержанием, например, с помощью фитодобычи 9.0031 с использованием растений и биовыщелачивание с использованием микроорганизмов. Большим недостатком этих методов является скорость, с которой они работают — гораздо медленнее, чем обычные методы «выкапывания руды из-под земли». Это делает их относительно дорогими, но, поскольку цена на металл также высока, это делает их использование выгодным для горнодобывающих компаний.

1.

Выберите правильный порядок реакционной способности пяти металлов.

Mg, Al, Zn, Fe, Sn

Al, Zn, Fe, Sn, Mg

Al, Mg, Fe, Zn, Sn

Sn, Zn, Fe, Al, Mg

2.

Какой из этих металлов встречается сам по себе, а не в соединении?

Натрий

Железо

Алюминий

Золото

3.

Медь можно получить из руды путем вытеснения железным ломом, потому что…

железный лом дешевле меди

медь реагирует с железом

4.

Что из следующего показывает сбалансированное химическое уравнение восстановления железной руды в доменной печи?

FE 2 O 3 +3CO → 2FE +3CO 2

FE 2 O 3 +2CO → FE +3CO 2

FE 4 2 4 40085

FE 4 2 445559593

FE 4 2 4 2

FE 4 2CO. → Fe +CO 2

Fe 2 O 3 +3CO → 2Fe +CO 2

5.

Металлы можно извлекать из бедных руд с помощью растений. Этот процесс называется…

Фотодобыча

Фитодобыча

Биовыщелачивание

Электролиз

6.

Одной из причин изучения новых методов извлечения меди из бедных руд является…

бедные руды содержат большое количество меди

цена на медь значительно выросла

7.

Если алюминиевые банки не переработать, они могут повлиять на окружающую среду путем…

производит ядовитые газы

вызывает кислотные дожди

засыпка свалок

быстро разъедает реки и озера

8.

Почему алюминий извлекают с помощью электролиза?

Алюминий более реакционноспособен, чем углерод

Электролиз является дешевым процессом

Алюминий менее реакционноспособен, чем углерод

Для электролиза требуется очень мало энергии ?

При биовыщелачивании используются низкосортные руды

Биовыщелачивание медленнее

Биовыщелачивание более экономично

Биовыщелачивание требует меньше энергии

10.

Руды являются отправной точкой для извлечения металлов, потому что… это экономически выгодно

легко извлекать металлы из руд

в рудах содержится большое количество металлов

руды находятся во многих местах

На сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов. Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.

Если вы хотите подписаться прямо сейчас, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.

Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы.

Испытания пламенем с использованием солей металлов | Ресурс

В этом классическом научном эксперименте учащиеся рассказывают о цветах, возникающих при проведении испытаний пламенем различных солей металлов.

Лист студента

На этом практическом занятии я буду:

  • Наблюдение и запись результатов практического занятия
  • Предоставление устных и письменных объяснений моих наблюдений, основанных на научных данных и понимании.
  • Сравнение и группировка материалов на основе их наблюдаемых свойств.

Введение:

Местный священник заявил, что у него есть способность напрямую разговаривать с богами, такими как Анубис и Осирис. Как древнеегипетский художник-ученый вы очень скептически относитесь к его заявлениям. После встречи с этим священником выясняется, что он окрашивает пламя в разные цвета, бросая в пламя разные минералы. Очевидно, это не дело рук богов, но вы заинтригованы тем, что происходит. Вы решаете продолжить расследование…

Оборудование:

(Наденьте защитные очки и завяжите длинные волосы)

Метод 1:
  • Насыщенный раствор этаноата кальция (должен быть насыщенным)
  • Этанол (IDA)
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в пульверизаторе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 2 термостойких коврика
  • 1 шпатель
  • 1 стакан (250 см 3 )
Метод 2:
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 1 термостойкие коврики
  • Горелка Бунзена
  • Нихромовая или платиновая проволока длиной 12 см
Метод 3:

Следующие растворы в конической колбе объемом 250 см 3 :

  • 2 М хлорид кальция (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 1 М хлорид меди(II) (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид лития (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид калия (малоопасный)

  • 1 М хлорид стронция (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид натрия (малоопасный)

Доступ к:
  • Много пятен, пропитанных водой за ночь.
  • Горелки Бунзена или промышленная регулируемая паяльная лампа
  • совпадений
  • Сухие разливы

Способ 1:

  1. Налейте 50 см 3 насыщенного раствора этаноата кальция в химический стакан объемом 250 см 3 . Осторожно добавьте этанол к этаноату кальция.
  2. Перемешивать до образования твердого вещества. Если твердое вещество не образуется, добавьте еще этанола.
  3. С помощью шпателя аккуратно выньте твердое вещество и поместите его на термостойкий коврик.
  4. Дайте ему постоять минуту, чтобы он высох достаточно, чтобы его можно было зажечь.
  5. Используйте светящуюся шину, чтобы осветить твердое тело.
  6. Распылите на пламя раствор соли лития. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  7. Спрей с раствором соли меди. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  8. Спрей с раствором соли натрия. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  9. Потушите пламя, осторожно положив сверху другой термостойкий коврик.

Метод 2:

  1. Возьмите нихромовую или платиновую проволоку и сделайте на конце небольшую петлю, согнув проволоку.
  2. Зажгите горелку Бунзена.
  3. Поверните ошейник на горелке Бунзена, чтобы у вас появилось невидимое или бледно-голубое пламя.
  4. Сожгите конец провода с петлей, чтобы удалить пыль.
  5. Окуните петлю в раствор соли лития.
  6. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.
  7. Сожгите конец провода, чтобы удалить литиевую соль.
  8. Окуните петлю в раствор соли меди.
  9. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.
  10. Сожгите петлевой конец провода, чтобы удалить медную соль.
  11. Окуните петлю в раствор соли натрия.
  12. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.

Метод 3:

  1. Поместите по сухой сыпи в каждый из растворов солей металлов в конических колбах и оставьте.
  2. Используйте сухую щепу, чтобы зажечь Бунзена.
  3. Возьмите одну из капель из одной из конических колб, содержащих раствор соли металла.
  4. Помашите разливом над пламенем Бунзена и наблюдайте за его цветом. Затем погасите использованный разлив и утилизируйте его.
  5. Запишите раствор соли металла и цвет пламени.
  6. Повторите шаги со 2 по 4 для каждого другого раствора соли металла, который вы получили.

Теория:

Этаноат кальция является очень гигроскопичным твердым веществом. Это означает, что он очень легко впитывает и взаимодействует с водой. Когда этанол добавляют к насыщенному водному раствору этаноата кальция, он образует белый гель. Это связано с тем, что этаноат кальция относительно нерастворим в этаноле, в отличие от воды, поэтому он осаждается в виде легковоспламеняющегося твердого вещества, растопки, которое горит очень чистым пламенем, так что любой цвет, придаваемый пламени, обусловлен ионом металла в солевой раствор.

Когда раствор соли металла распыляется на пламя, электроны в металле возбуждаются и перескакивают с одного уровня электронной оболочки на следующий самый высокий уровень оболочки. Говорят, что они возбуждены . Они не могут оставаться там, поэтому, когда они возвращаются в исходную оболочку, известную как заземленное состояние , полученная энергия теряется в виде света, известного как излучение .

Цвет свечения зависит от металла (литий (I) дает пурпурное красно-розовое пламя, кальций — оранжево-красное пламя, калий — сиреневое пламя, стронций — малиново-красное пламя, медь (II) — синее или зеленое пламя, а натрий (I) дает желтое пламя). Эти цвета также часто используются в фейерверках, чтобы дать различные цвета, которые мы видим, когда они горят. Натрий также используется в некоторых уличных фонарях, поэтому во включенном состоянии они желтеют.

Если посмотреть на пламя через спектроскоп, он даст характерный спектр. Это используется в химии для анализа материала по типу и концентрации атомов. Химики «сжигают» вещество и измеряют частоту (цвет) испускаемого света. Этот процесс называется атомно-эмиссионной спектроскопией.

Листок для учителя и техника

На этом практическом занятии студенты будут:

  • Наблюдать и записывать результаты практического занятия
  • Обеспечить устные и письменные объяснения своих наблюдений, основанные на научных данных и понимании.
  • Сравните и сгруппируйте материалы на основе их наблюдаемых свойств.

Введение:

Это старый и проверенный эксперимент, но когда речь идет о цвете и химии, было бы трудно не упомянуть его, особенно если рассматривать спектроскопию.

Можно создать разноцветное пламя, сжигая в огне небольшое количество различных солей металлов. Это основа фейерверков.

С точки зрения химии тот факт, что некоторые металлы горят с характерным цветом пламени, важен, поскольку позволяет ввести понятие спектроскопии.

Фейерверк может послужить хорошей отправной точкой. Обсуждение можно было бы начать с того, что делает их захватывающими и приводит к типам эффектов, наблюдаемых в фейерверках, особенно к цветам.

Диапазон учебных программ:

Это задание предназначено для учащихся средних классов, но может быть использовано и для учащихся старших классов начальной школы. Он связан с:

  • отчетами о результатах запросов, включая устные и письменные объяснения, демонстрации или презентации результатов и выводов;
  • с использованием прямых научных данных для ответа на вопросы или подтверждения своих выводов;
  • сравнение и группировка материалов на основе их свойств;
  • создание более систематического понимания материалов путем изучения; и сравнение свойств широкого спектра материалов.

Идем дальше:

Рабочие пары учащиеся могут посмотреть на цвет пламени с помощью спектроскопа, который может быть лабораторным или собранным ими самим. Есть направления, которые можно найти, нажав здесь.

Предупреждения об опасности:

Этаноат кальция – малоопасный

Этанол (IDA) – легковоспламеняющийся, может быть вредным при вдыхании, проглатывании или впитывании через кожу, может действовать как раздражитель.

Хлорид лития – твердое вещество является острым токсином категории 4 (ВРЕДНЫМ) 1)

Хлорид натрия – нет значительного риска (низкая опасность)

Хлорид калия – Нет значительного риска (низкий уровень опасности)

Хлорид стронция – Может вызывать СЕРЬЕЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗ (Категория 1), ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДРАЖАЮЩИМ КОЖУ (Категория 2) и РАЗДРАЖАЮЩИМ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ.

Защитные очки и их следует носить. Длинные волосы следует завязать и закрепить при использовании открытого огня в лаборатории.

Избегайте перманганатов, нитратов и хлоратов. Они производят вредные побочные продукты при сгорании.

Оборудование для метода 1:

  • Насыщенный раствор этаноата кальция (должен быть насыщенным)
  • Этанол
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в пульверизаторе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 2 термостойких коврика
  • 1 шпатель
  • 1 стакан (250 см 3 )

Оборудование для метода 2:

  • Раствор хлорида лития (LiCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 1 термостойкий коврик
  • Горелка Бунзена
  • Нихромовая или платиновая проволока длиной 12 см

Оборудование для метода 3:

Следующие растворы в 250 см 3 конических колбах:

  • 2 М хлорида кальция (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ КОЖУ/ГЛАЗ)
  • 1 M хлорид меди(II) (РАЗДРАЖАЕТ КОЖУ/ГЛАЗ)
  • 2 М хлорид лития Низкая опасность
  • 2 М хлорид калия (низкая опасность)
  • 1 M хлорид стронция (РАЗДРАЖЕНИЕ КОЖИ, ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗ)
  • 2 М хлорид натрия (низкая опасность)
Доступ к:
  • Много пролитой воды за ночь.
  • Горелки Бунзена
  • Термостойкие коврики
  • совпадений
  • Сухие разливы

Технические примечания:

Этот эксперимент может сопровождаться «Цветами пламени» RSC — демонстрацией, проводимой учителем в соответствии с инструкциями.

Демонстрация учителем — единственный раз, когда этанол должен находиться рядом с открытым огнем.

Растворы солей металлов можно готовить и хранить в конических колбах, закупоренных резиновыми пробками до использования.

Некоторые разливы замачивают в воде, чтобы можно было правильно наблюдать за цветом пламени до того, как разлив сгорит, и снизить риск ожога для учащегося.

При подготовке к использованию лишнюю воду можно отжать из разливов, которые вымачивались в воде в течение ночи, прежде чем поместить некоторые из них в каждую из конических колб, содержащих растворы солей металлов.

Стаканы (или аналогичные) с водой могут быть предоставлены учащимся для тушения разливов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *