Календарно тематическое планирование по обществоведению 9 класс: Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса | Календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс):
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Политика и власть | 1 | Изучение нового материала | Политика. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | п.1, прочитать анализировать политическую власть в РФ с. 10 | ||
2 | Государство | 1 | Изучение нового материала | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать конституцию и абсолютную монархию | п.2, ответить на вопросы 1-6 с.19 охарактеризовать понятие «государство» | ||
3 | Политические режимы | 1 | Изучение нового материала | Политические режимы. | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы, | п.3, ответить на вопросы 1,2, с. 27 | ||
4 | Политические режимы | 1 | Комбиниро ванный | п.3, заполнить таблицу с. 27 | ||||
5 | Правовое государство | 1 | Комбиниро ванный | Правовое государство. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства | Знать, принципы правового государства. Уметь характеризовать ветви власти. | п. 4, выделить признаки правового государства | ||
6 | Гражданское общество и государство | 1 | Изучение нового материала | Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением | п.5, ответить на вопросы 1,2 10 с. 47 | ||
7 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Комбиниро ванный | Выборы, референдум. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Значение свободы слова | Знать, как человек может участвовать в политической жизни общества. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и факты | п.6, оценить участие в выборах граждан нашего села | ||
8 | Политические партии и движения | 1 | Комбиниро ванный | Общественно- политические движения | Знать, что такое политические партии и общественные движения | п.7, прочитать анализировать текст в учебнике | ||
9 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам | |||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | Изучение нового материала | Право и его роль в жизни общества. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать, основное назначение права в обществе ,что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять признаки, понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | п.8, сравнивать характеристики позитивного и естественного права с.77 | ||
11 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Изучение нового материала | Сущность, особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Нормы и права | Знать, что правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений, работать с правовыми документами | п.9, раскрыть смысл понятий и ответить на вопросы 1,2 с. 83 | ||
12 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | Комбиниро ванный | Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и их виды. | Знать признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности. Уметь решать практические задачи, решать задачи | п.10, определить виды юридической ответственности и ответить на вопросы с.92 | ||
13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | п. 10, привести примеры из интернета | |||||
14 | Правоохранительные органы | 1 | Изучение нового материала | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия. Анализировать действия правоохранительных органов | п.11, прочитать ответить на вопросы с. 101 | ||
15 | Конституция РФ | 1 | Изучение нового материала | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы правового государства | Знать, почему Конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства. Уметь характеризовать исторические этапы развития Конституции в России; анализировать основные принципы правового государства | п.12-13, прочитать ответить на вопросы 15. 118 | ||
16 | Основы конституционного строя РФ | 1 | Комбиниро ванный | п. 12-13, прочитать ответить на вопросы пункта «в классе и дома» | ||||
17 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения, понятия тем | Подготовиться к вопросам и заданиям тем | |||
18 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | |||||
19 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Изучение нового материала | Права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка | Знать особенности юридических норм. Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы и давать определения понятий | п.14-15, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 134 | ||
20 | Гражданские правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско- правовых договоров | п. 16, прочитать ответить на задания 1-5 с.144 | ||
21 | Гражданские правоотношения | 1 | п. 16, работа по документу с. 144 | |||||
22 | Право на труд | 1 | Комбиниро ванный | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, права и обязанности в трудовом договоре, значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы, характеризовать трудовые правоотношения | п.17, определить роль труда с. 153 | ||
23 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | п. 17, привести примеры из жизни . 153 | ||||
24 | Семейные правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Счастливое детство. Права и обязанности супругов | Знать, условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; сущность, цели и принципы семейного права. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей | п.18, выучить определения; привести примеры из СМИ; работа со статьями СК РФ | ||
25 | Административные правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Административное право. Понятие и черты административного права. Административное правоотношение | Знать, сферы общественных отношений регулируемых административное право. Уметь работать с документами, анализировать | п. 19, охарактеризовать виды административной ответственности | ||
26 | Административные правоотношения | 1 | п.19, заполнить таблицу | |||||
27 | Уголовно- правовые отношения | 1 | Изучение нового материала | Уголовное право. Уголовно- правовые правоотношения. Преступление. Наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания ответственности | Знать особенности уголовно- правовых отношений. Уметь определять виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами, анализировать схемы по теме правовых отношений | п. 20, выполнить задания 1-5 на с. 181 ознакомиться в содержанием УК РФ | ||
28 | Социальные права | 1 | Комбиниро ванный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной | Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; понятие «социальное государство» | п. 21, ответить на задания 1-5 с. 190-191 привести примеры из жизни | ||
29 | Социальные права | 1 | Комбиниро ванный | п. 21, подготовить проект по теме | ||||
30 | Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Изучение нового материала | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать, международное гуманитарное право. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права | п. 22, подготовить доклады по теме | ||
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Изучение нового материала | Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Дополнительное образование детей | Знать наименования вузов. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конституции РФ | п.23, выписать гарантии права на образование с. 207 | ||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения и понятия курса | Подготовиться к вопросам и заданиям курса | |||
33 | Подготовка к ОГЭ | 1 | Урок контроля и обобщения | Работа по чч. 1,2 КИМов | ||||
34 | Подготовка к ОГЭ | 1 | Работа по чч.1,2 КИМов |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, медиаресурсы | |
план | факт | ||||
I четверть – 8 ч. Раздел I. Повторение 2 ч. | |||||
1 | Конституция Российской Федерации. Ответственность государства перед гражданами. | 1 | 02.09. | Конституция РФ, таблицы. | |
2 | Конституционные обязанности граждан. | 1 | 09.09. | Ролевая игра, таблица. | |
Раздел II. Права и обязанности граждан России 24 ч. | |||||
3 | Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные. | 1 | 16.09. | Конституция РФ, схема. | |
4 | Труд и трудовые отношения. | 1 | 23.09. | Практические занятия. | |
5 | Трудолюбие как моральная категория. | 1 | 30.09. | Урок – встреча с ветеранами труда. | |
6 | Право на труд. Дисциплина Труда. | 1 | 07.10. | Презентация, период. Печать. | |
7 | Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. | 1 | 14.10. | Презентация, тезесы. | |
8 | Обобщающий урок по теме «Права и обязанности граждан России» | 1 | 21.10. | Карточки, тесты, презентация, таблица. | |
II четверть – 8 ч. | |||||
9 | Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником | 1 | 11.11. | Презентация, карточки. | |
10 | Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. | 1 | 18.11. | Практическое занятие. | |
11 | Роль семьи в жизни человека и общества. | 1 | 25.11. | Презентация, карточки. | |
12 | Правовые основы семейно-брачных отношений. | 1 | 02.12. | Урок экскурсия в ЗАГС г. Усть-Лабинска. | |
13 | Этика семейных отношений. | 1 | 09.12. | Деловая игра, презентация. | |
14 | Домашнее хозяйство. | 1 | 16.12. | Презентация, карточки. | |
15 | Права ребенка. Декларация прав ребенка. | 1 | 23.12. | Конституция РФ, декларация прав ребенка, таблица. | |
16 | Обобщающий урок по теме «Права и обязанности гражданина России» | 1 | 30.12. | Тесты, карточки. | |
III четверть – 10 ч. | |||||
17 | Социальные права человека. | 1 | 13.01. | Конституция РФ, презентация, карточки. | |
18 | Жилищные права. | 1 | 20.01 | Презентация, карточки, схема. | |
19 | Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. | 1 | 27.01. | Периодическая печать, схема. | |
20 | Право на медицинское обслуживание. | 1 | 03.02. | Презентация, карточки. | |
21 | Право на социальное обеспечение. | 1 | 10.02. | Таблица, карточки. | |
22 | Политические права и свободы. | 1 | 17.02. | Конституция РФ, схема, презентация. | |
23 | Право человека на духовную свободу. | 1 | 24.02. | Конституция РФ, презентация, таблица. | |
24 | Право на свободу убеждений. | 1 | 03.03. | Конституция РФ, схема, карточки. | |
25 | Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. | 1 | 10. 03. | Презентация, схема. | |
26 | Обобщающий урок по теме «Права и обязанности гражданина России». | 1 | 17.03. | Карточки, тесты. | |
IV четверть – 8 ч. Раздел II. Основы уголовного права 8 ч. | |||||
27 | Понятие уголовного права. | 1 | 07.04. | Презентация, схема, карточки. | |
28 | Преступления – наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель, пособник. | 1 | 14. 04. | Презентация, схема. | |
29 | Ответственность за соучастие в преступлении. Наказания, его цели. | 1 | 21.04. | Презентация, карточки. | |
30 | Уголовная ответственность. Принудительные меры. | 1 | 28.04. | Презентация, периодическая печать. | |
31 | Ответственность несовершеннолетних. | 1 | 05.05. | Презентация, периодическая печать. | |
32 | Правоохранительные органы в стране. Суд, конституционный суд его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. | 1 | 12.05. | Презентация, карточки, схема. | |
33 | Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка. | 1 | 19.05. | Презентация, карточки. | |
34 | Обобщающий урок по теме «Основы уголовного прав». | 1 | 23.05 | Тесты, карточки. |
10 советов по планированию объединенного междисциплинарного тематического блока — класса без беспорядка
Вчера я написал в блоге о том, как систематизировать ваши большие идеи и концепции обучения на учебный год с помощью карт учебного плана. Сегодня я сосредоточусь на объединении некоторых из этих концепций, разработав интегрированный междисциплинарный тематический блок.
В душе я тематическая девушка. Я живу тем, что планирую дни рождения моих детей. Я тратил безумное количество времени и денег на то, чтобы каждый год переделывать весь класс, чтобы он соответствовал новой теме. Ознакомьтесь с темами и цветовыми схемами моих классов, если в этом году вы создаете тематический класс и вам нужны идеи! Излишне говорить, что я был в своей славе, когда преподавал в дошкольных и детских садах, и все преподавалось по теме.
Затем я перешел на один уровень за другим, с первого на третий, и обнаружил, что делаю все меньше и меньше тематических модулей. Однако, когда я проходил процесс сертификации Национального совета, передо мной встала задача найти способы осмысленной интеграции предметных областей. Реакция детей была потрясающей, и я обнаружил, что хочу найти больше способов сделать обучение связанным с учебным планом. Я так взволнован тем, что внедрение Common Core в сочетании с Universal Design for Learning (UDL) предоставляет прекрасную возможность обновить прошлые уроки и найти способы работать в более интегрированном учебном процессе.
Что такое интегрированная междисциплинарная тематическая группа?
Интегрированная междисциплинарная тематическая единица представляет собой единицу обучения, которая объединяет более одной области содержания и представляет их унифицированным образом и разработана вокруг определенной темы. Ваши планы могут быть как простыми, как целый день изучения одной темы, так и сложными, как месяц (или больше) литературы, реальной математики, письменных заданий, исследовательских проектов, интеграции изобразительного искусства и кульминационного мероприятия с участием родителей и сообщества. . В любом случае вы обнаружите, что ваши ученики больше инвестируют в свое обучение и в восторге от того, что происходит в классе.
Когда дело доходит до тематического обучения, важно не ограничиваться миловидностью и согласованностью. У меня был профессор колледжа, который часто заявлял: «Нанесение изображений пауков на лист по математике не является эффективным тематическим обучением». Истинный. Поэтому, когда дело доходит до преподавания темы, речь должна идти об интеграции и междисциплинарном планировании. Все еще весело? Ага!
Почему учителя используют тематические блоки?
Учителя используют тематические блоки для создания осмысленного и увлекательного учебного опыта для учащихся, представленного таким образом, который отражает реальный мир. Это создает среду, в которой учащиеся могут устанавливать связи между областями содержания, что помогает углубить понимание учащимися темы.
Недавно мы провели модуль изучения растений, который побудил моих учеников принести растения и семена, которые они нашли вне школы, библиотечные книги по этому предмету и дополнительные проекты, которые они создали самостоятельно. Этот тип мотивации поощряет обучение и заставляет их читать и мыслить нестандартно. Когда дети просят взять блокноты на перемену, чтобы провести «полевые исследования», вы понимаете, что нашли золото.
10 советов для интегрированных междисциплинарных тематических блоков
Вот несколько советов, как превратить ваши большие идеи в организованную интегрированную междисциплинарную тематическую единицу.
1. Выберите тему или тему
Существует множество способов выбрать тему или тему. Рассмотрим вопросы ниже!
- Вам необходимо преподавать определенную тему по естественным наукам или общественным наукам?
- Вы читаете вслух определенную главу книги, которая соответствует теме?
- Предстоят ли в течение года праздники или сезонные события?
- О чем ваши дети хотели бы узнать больше?
Любое из вышеперечисленного поможет вам начать работу. Если вы заполнили карту учебного плана или руководство по темпу, вы можете использовать его для создания интегрированных уроков. Мой интегрированный пакет планирования модуля включает в себя страницу забавных занятий для инвентаризации интересов учащихся. Дети могут нарисовать себя под мысленным пузырем, а затем заполнить его набором тем, которые им интересны. Они могут использовать слова или изображения.
2. Определите временные рамки для вашего модуля
Знание того, когда вы будете преподавать до, поможет понять, что вы будете включать в него. Вы хотите принять во внимание стандарты математики, специальные мероприятия, школьный календарь и т. д. Выясните не только, когда вы будете преподавать модуль, но и сколько времени вам потребуется. Быть гибким. Студенты часто находят способы расширить модуль.
3. Перечислите свои цели
Решите, чего вы собираетесь достичь, перечислив конкретные цели, которых вы хотите достичь к завершению модуля. Вы также захотите определить стратегии оценки, которые вы будете использовать для оценки обучения. Пакет Thematic Unit Organizer включает в себя шаблон для записи ваших целей, а также способ, которым учащиеся продемонстрируют понимание. Это может быть традиционная оценка, неформальные наблюдения, оценка на основе проекта или комбинация многих методов.
4. Начать мозговой штурм
Это моя любимая часть. Я люблю записывать свои собственные идеи и искать новые. Используйте графический органайзер, чтобы управлять всеми этими идеями, когда они приходят вам в голову. Я предлагаю использовать для этого два разных листа. Используйте первый для настоящего мозгового штурма, а второй — как «отредактированную» версию ваших мыслей и идей.
Держите это под рукой при планировании, потому что вы обязательно придумаете больше идей, когда будете продолжать планировать. Я настоятельно рекомендую сортировать ваши идеи по областям контента, чтобы все было организовано.
5. Настоящая интеграция вашего устройства
Помните: «Приклеивание наклейки с пауком на лист по математике — это не тематическое обучение». Но измерение пауков, сбор данных и построение графика количества учеников, которые боятся пауков, довольно эффективно объединяет математику и естественные науки. Добавьте некоторые исследования пауков с использованием научно-популярных текстов и творческого письменного проекта, а также некоторые занятия изобразительным искусством, и все начнет получаться.
6. Сбор ресурсов
При разработке интегрированного междисциплинарного тематического блока важно уделить время сбору качественных ресурсов. Библиотека представляет собой кладезь книг, DVD-дисков, компакт-дисков и многого другого. Интернет может указать вам во всех направлениях. Pinterest — это джекпот идей! Обязательно следите за тем, у кого и где вы берете вещи взаймы.
7. Объединитесь со своими специалистами
Сотрудничество с коллегами по уровню, безусловно, приведет к успеху, но настоящее волшебство произойдет, когда вы объединитесь со специалистами. Время — препятствие в классе. Выясните, что ваши учителя рисования, музыки, физкультуры или технологии могут делать в своих классах, чтобы повысить эффективность обучения во время занятий с детьми.
8. Свяжитесь с сообществом
Сообщите родителям и членам сообщества о ваших планах. У них могут быть идеи и доступ к ресурсам, о которых вы сами не подумали. Возможно, есть возможности для местных экскурсий или кто-то, кто мог бы прийти и поделиться своими знаниями и опытом с классом. У родителей могут быть артефакты, книги и т. д., которыми они могут поделиться.
9. Планирование уроков, проектов и мероприятий
Превратите свои большие идеи в конкретные уроки, проекты и мероприятия. Сузьте временные рамки, когда вы начнете и завершите каждое из них. Обязательно оставьте пространство для маневра для идей и дополнений, созданных студентами. Дети очень взволнованы, когда дело доходит до тематического обучения, и часто хотят подробнее рассказать о том, что вы делаете в классе. Самые запоминающиеся возможности для обучения исходят от их любознательности и энтузиазма. Возьмите его, насколько вы можете.
10. Подумайте о процессе
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. И когда ваше подразделение завершит свою работу, вы захотите быть такими же подготовленными и организованными, как и в начале. Найдите время, чтобы подумать. Отметьте, что сработало и что не сработало. Предложите учащимся и их семьям заполнить анкеты, чтобы поделиться своим мнением о модуле. Эта информация будет важна при планировании будущих подразделений. Если это модуль, который вы будете преподавать снова, убедитесь, что все безопасно и аккуратно упаковано для хранения. Просмотрите исходные листы планирования и подумайте о том, чтобы в следующий раз переписать их с изменениями.
В заключение, я надеюсь, что вы нашли полезными эти советы по созданию интегрированного междисциплинарного тематического блока! Если да, то вас также могут заинтересовать следующие сообщения:
- Идеи проектного обучения для учителей начальных классов
- Как составить план учебного плана на учебный год
- Идеи проекта исследования животных для учителей начальных классов
План на следующий учебный год
Как вы, как учитель начальных классов, планируете на следующий учебный год ? Что вам нужно учитывать при планировании и как вы воплощаете большие идеи в планы уроков на каждый день?
Когда вы учитель, планирование имеет большое значение. Может потребоваться несколько часов в неделю, чтобы спланировать хорошо продуманные уроки, которые вовлекут учащихся и поднимут их на следующий уровень в обучении.
Для составления плана уроков на неделю требуется так много деталей, что это может оказаться непростой задачей. Организованность путем создания карты учебной программы на год, планирования тем на несколько недель, а затем погружения в ежедневные планы сделают процесс плавным.
Я планировщик. Я люблю планировать и следить за тем, чтобы каждая часть головоломки хорошо сочеталась с другими частями. Я один из тех учителей, которые заинтересованы в планировании, потому что я знаю, что мои уроки и время с учениками пройдут для меня гораздо более гладко, если немного поработать на заднем плане.
Возможно, вы не планировщик. Это нормально. Вам не нужно вдаваться в мои планы так подробно, как мне. Даже без подробностей ваше планирование должно состоять из трех компонентов: годовой план, обзоры разделов или тем и ежедневные планы уроков. Эти три компонента гарантируют, что вы сможете достичь целей учебной программы вашего школьного округа, что вы будете учитывать оценки, что вы сможете связать материалы по разным предметам и что вы будете удовлетворять потребности своих учащихся.
План на следующий год: планирование на год
Зачем планировать на следующий год? Планирование на год позволяет увидеть общую картину. Это поможет вам согласовать ваши стандарты, ваши оценки, ваши праздники и темы, а также ваши более крупные подразделения.
Планирование на год лучше всего выполнять с командой людей , хотя вы можете сделать это и самостоятельно. Наши ученики сели вместе и составили план стандартов по математике, общественным наукам, естественным наукам, языку и письму на год. Мы используем Common Core, поэтому я просто скопировал и вставил стандарты в наш годовой план для большинства областей.
В нашем плане на следующий год месяцы расположены вверху (две страницы на весь год), а нити — внизу. Есть одна для ELA, одна для математики и карта для социальных исследований / естественных наук / праздников / оценок.
На картинке выше показано, где это было в конце нашего дня планирования. Не почти готово, но хорошее начало! Я пересматриваю карту по мере планирования в течение года и вношу коррективы в течение года. Это, безусловно, рабочий документ. Прелесть его в том, что я могу использовать его год за годом, совершенствуя по ходу дела. Каждый год немного легче планировать из-за карты.
Хотите редактируемую копию карты учебного плана? Это пустой шаблон, в котором вы можете заполнить свои собственные стандарты и темы для вашего класса, чтобы помочь вам спланировать на следующий год. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебной программы предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.
Вот старая публикация о составлении учебных планов , которая также может дать вам дополнительные указания.
Вас интересует карта учебного плана по математике для второго класса? Посмотрите этот пост в блоге. Эта карта учебной программы также включает ресурсы, которые я использовал в своем классе для преподавания математики во втором классе.
План на следующий год: Обзор планирования раздела или темы
Используя годовую карту, я начал разбивать стандарты на концепции и темы, которые я хотел преподавать каждый день в рамках модуля или в течение нескольких недель. Этот шаблон взят из Teaching Maddeness. Я скачал его в прошлом году и настроил под свои нужды.
Это действительно помогло мне увидеть течение всего. На фото выше – результат в конце дня, и он не полностью заполнен. Очевидно, у меня есть много пробелов, которые нужно заполнить! Я намеренно оставил несколько пустых мест и немного места для маневра. Я также не хочу, чтобы все было так тесно, что я беспокоюсь о том, что отстаю.
В этом планировщике есть только темы на каждый день, а не планы уроков. Для меня это просто способ увидеть, как развиваются темы, если мне нужно потратить немного больше времени на что-то или где я могу «вписаться» в что-то еще.
Другим вариантом для этого формата является отслеживание и планирование занятий в малых группах. Вот еще один вариант, который я использовал еще год назад, чтобы контролировать свои уроки в малых группах. Черные пятна — это места, где я не встречался с этой группой в тот день.
Чтобы узнать, как я организую свои небольшие группы по чтению, вы можете прочитать об этом в этом посте «Организация блока грамотности». У меня довольно запутанный график, чтобы убедиться, что я встречаюсь с как можно большим количеством студентов. Но это работает, и студенты добиваются успехов. Однако это требует некоторого планирования!
Загрузите долгосрочный план из Teaching Maddens и настройте его в соответствии со своими потребностями, как это сделал я. Основная идея заключается в том, что вы отслеживаете разделы или ежедневные темы с помощью коротких заметок, которые помогают вам планировать свои ежедневные планы уроков.
Ежедневные планы уроков
Мои ежедневные планы уроков составляют основу моего преподавания , особенно в начале года. Пишу как можно подробнее, чтобы ничего не забыть. Если я пробую что-то новое, я добавляю еще больше деталей, чтобы урок прошел так, как я хочу.
Одним из лучших ресурсов, которые я нашел, был Planbook.com. С его помощью я могу создать электронный план урока. Мне нравится, что я могу вырезать и вставлять уроки из одного места в другое, создавать шаблоны для наших групп чтения и иметь возможность просматривать прошлогодние планы уроков несколькими щелчками мыши!
У меня была лучшая фотография с реальными планами, а потом я понял, что уроки взяты из этой книги, которую я собираюсь использовать для обучения стратегиям сложения. Я говорил вам, что подробно излагаю свои планы, и у меня было так много деталей, что я понял, что выдаю информацию из книги! На самом деле я не могу дать вам содержание книги, поэтому вместо этого вы получаете представление о моем ежедневном расписании.
На картинке выше расписание на этот год. Все изменится. Я знаю. Прелесть Plan book в том, что мой контент останется в тех же полях, даже если я изменю время, перенесу его на другой день или перестрою расписание. Мой контент там. Я люблю это!
Все мои инструменты планирования стали электронными. Я вообще не люблю бумагу, по большей части. Он теряется, складывается и выглядит не так красиво. Кроме того, мне пришлось бы носить с собой традиционный ежедневник из дома и обратно.
На данном этапе моей жизни я могу печатать быстрее, чем писать. Для меня намного эффективнее печатать планы уроков и составлять схемы учебных программ в электронном виде. Еще одно преимущество в том, что мне не нужно нести его домой!
Кроме того, в Planbook просто больше места. Я не знаю, каков лимит символов, но я еще не достиг его. Мне нравится, что я могу конкретно писать, что я делаю до, во время и после урока. Мне нравится быть уверенным, что есть время для размышлений. Я могу добавить дополнительные примечания (для целей) и стандарты (они все там перечислены!). Я также могу поделиться планами со своими товарищами по команде одним нажатием кнопки (или двумя).
Одно предупреждение о Planbook, которое я обнаружил на собственном горьком опыте: Сначала установите год, то есть начало и конец, а также любые нешкольные дни.