Интернет и всемирная паутина 9 класс конспект – План-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме: Конспект урока на тему:»Интернет и Всемирная паутина» — 9 класс. | скачать бесплатно
Конспект урока «Интернет и Всемирная паутина» для учащихся 9 класса (учитель Хвостова Е. А) Тема урока: Интернет и Всемирная паутина
скачать Конспект урока «Интернет и Всемирная паутина»для учащихся 9 класса
(учитель Хвостова Е.А)
Тема урока: Интернет и Всемирная паутина
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Задачи:
Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».
Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.
Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
План урока
1) Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).
2) Мотивационное начало урока (постановка цели урока).
3) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам).
4) Объяснение темы урока (с использованием презентации, Интернета).
5) Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам).
6) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием скоростного доступа к Интернету).
7) Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).
Мотивационное начало урока
Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.
Актуализация знаний
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
-
Что входит в технические средства компьютерных сетей? -
Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии? -
Что такое модем? Каково его назначение в сети? -
Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется? -
Какими возможностями обладает интеллектуальный модем? -
Что такое технология «клиент-сервер»?
Объяснение нового материала
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
World Wide Web — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине исполнилось всего 16 лет.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.
Web-страница — отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер — компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт — раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу — Home page, от которой по гиперссылкам или указателям «вперед-назад» можно двигаться по страницам сайта.
Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.
http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm
Протокол доступа — http
Имя компьютера — elhovka.narod.ru
Имя директории — html
Имя файла — urok.htm
Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.
Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.
Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».
Гипермедиа — система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер — специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по «паутине». Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера — обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
-
путем указания адреса документа; -
путем перемещения по «паутине» гиперсвязей; -
путем использования поисковых программ.
На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru
Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.
Киберпространство — это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.
Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28)
Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».
-
Найти информацию о нашем селе, которая размещена на школьном сайте, используя все способы поиска:-
С помощью адреса Web-страницы: http://elhovka.narod.ru/html/selo.htm -
С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта^. http://pogrominskaj.ucoz.ru/ -
С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru).
-
-
С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)-
Познакомиться со списком птиц, обитающих в нашей стране.
-
-
С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)-
Познакомиться с эволюцией ЭВМ.
-
-
Познакомиться с вопросами про Президента и ответами на них на сайте Президента России для граждан школьного возраста http://www.uznay—prezidenta.ru
Подведение итогов урока
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Выставление оценок.
Домашнее задание: § 4
скачать
nenuda.ru
Конспект урока на тему:Интернет и Всемирная паутина — 9 класс.
Тема урока: «Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW). сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
Воспитывающие: воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.
Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.
Ход урока
1.Организационный момент .
Мотивационное начало урока
Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.
2.Актуализация знаний
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
Что такое модем? Каково его назначение в сети?
Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
Что такое технология «клиент-сервер»?
3.Объяснение нового материала
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
World Wide Web — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на техни
profhelp.net
9 класс. Конспект урока: Интернет и Всемирная паутина.
Объявлением тему урока и цели.
Давайте теперь слушаем и основные моменты записываем на тетрадь.
Сеть, обслуживающая какую-то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.д.) называется — Отраслевой.
Сеть, существующая в пределах определенного региона называется -Региональной.
Вот если объединить локальные, отраслевые и региональные компьютерные сети?
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.
World – мир, Wide – широкий, Web – сеть. Вот и получается при переводе на русский язык Всемирная сеть или Всемирная паутина.
Как организована связь в глобальных сетях?
Персональный компьютер пользователя сети (абонент) подключается к определенному узлу сети. Узлы связаны между собой и эта связь действует постоянно. (показ слайда)
Учитель:
— Как же представляется нам информация в сети интернет?
Ученики:
— В виде страниц на экране компьютера и т.п.
Учитель:
— В виде отдельных документов. Эти отдельные документы называется Web-страницей. Web-страница — отдельный документ World Wide Web.
Как думаете, где хранятся эти документы в сети?
Ученики:
— на сервере.
Web-сервер – компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Сколько Web страниц может быть?
Ученики:
-один, два, десять, много …
Учитель: Правильно.
Web-сайт – совокупность тематически связанных страниц.
Web- сайт храниться на Web-сервере.
Web-сайт — раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу — Home page, от которой по гиперссылкам или указателям «вперед-назад» можно двигаться по страницам сайта.
Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.
http://nanomil.ru
Протокол доступа — http
Хорошо, а как открывать страницы, как читать их содержимое?
Что для этого нужно? Программа.
Эти программы называются браузерами.
Web-браузер – клиент-программа для работы пользователя с WWW.
Наиболее популярный браузер Yandex.ru
Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.
Какие существуют способы поиска информации в Интернете?
Способы поиска информации:
• указать адрес Web-страницы,
• перейти по гиперссылкам,
• использовать поисковые системы. (Показ слайд)
khafizovfa.nanomil.ru
Глобальная сеть Интернет 9 класс
Проект урока по информатике
в 8 классе по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет».
МКОУ Унерская СОШ
Интегрированная цель урока:познакомиться с мировой сетью Интернет и со способами поиска информации в ней;
сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-браузера;
привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;
развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес;
продолжить воспитание информационной культуры;
Продолжить формирование парной работы.
Концепция урока
Информатика – научная, техническая и технологическая дисциплина; занимается вопросами сбора, хранения, обработки и передачи данных, в том числе с помощью компьютерной техники. Изучая этот предмет, дети не просто узнают компьютер, но и погрузятся в мир программирования, информационных систем, управляющих систем, баз данных, искусственный интеллект.
Все это позволяет формировать у ребят такие качества как предприимчивость, способность быстро ориентироваться в сложных ситуациях, безошибочно принимать непростые решения, словом, работать творчески. Все эти знания по предмету необходимы для творческой личности.
Тип урока:
Комбинированный
Форма организации учебной деятельности
Индивидуальная, парная
Оборудование:
Компьютер;
Проектор
Тема урока: «Глобальная компьютерная сеть Интернет».
Интегрированная цель урока:
познакомиться с мировой сетью Интернет и со способами поиска информации в ней;
сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-браузера;
привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;
развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес;
продолжить воспитание информационной культуры.
Продолжить формирование парной работы.
Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».
Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Повернулись друг к другу и улыбнулись.
С хорошим настроением начинаем наш урок.
Обратите свое внимание на монитор Вы виде остров. «Остров ваших знаний», в большом океане.
Сообщение темы урока.
На мониторе высветить картинку «Интернет». Посмотрите на экран. Назовите тему нашего урока.
Тема урока: «Глобальная компьютерная сеть Интернет».
(Дети сами определяют тему урока и задачи.)
Итак, на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.
Изучение нового материала.
Ребята как вы думаете, что такое Интернет?
На экране.
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Для работы в интернет необходимо специальное программное обеспечение.
Web-браузер — специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по «паутине». Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера — обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
Internet Explorer
Достоинства
Не нужно искать и устанавливать этот браузер, он уже установлен вместе с операционной системой
Недостатки:
широкая распространенность браузера привела к тому, что множество вредоносных программ используют различные уязвимые места Internet Explorer.
Mozilla Firefox
Достоинства
может работать не только с Windows, но и с другими операционными системами;
Недостатки:
довольно высокая требовательность к ресурсам компьютера;
Opera
Достоинства:
достаточно удобный интерфейс браузера не перегруженный элементами управления и в то же время оснащенный всем необходимым;
Недостатки:
отсутствие поддержки плагинов;
Сказать однозначно, какой браузер лучше, а какой хуже, нельзя. Каким из них пользоваться, каждый должен решать для себя самостоятельно, а для этого нужно попробовать в работе все браузеры.
Поисковые программы:
Yandex.ru
Google.ru
Rambler. ru
Yahoo. ru
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путем указания адреса документа;
путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;
путем использования поисковых программ.
Физкультминутка
Лягушка
Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».
С помощью поисковой программы Rambler http://www.rambler.ru
Найти сайт «Птицы России».
Зайти на него.
Выбрать фотографии 2, 3 птиц — обитателей болот, пустынь, леса, степи.
(2 ученика выполняют одинаковое задание)
С помощью поисковой программы Google http://www.Google.com
Тест
Какая сеть переводится как «всемирная сеть»
Рунет
Арпанет
Интранет
Фидонет
Интернет
Российские поисковые машины
Yandex.ru
Google.ru
Rambler.ru
Yahoo
Зарубежные поисковые машины
Yandex.ru
Google.ru
Rambler.ru
Yahoo
специальное программное обеспечение, помогающее пользователю перемещаться по «паутине».
Браузер
Модем
Радиосвязь
Мейлер
Каким способами происходит поиск нужного документа в WWW
путем указания адреса документа;
путем перемещения по «паутине» гиперсвязей
путем копирования информации
путем перелистывания страниц
Взаимопроверка и взаимооценивание
Подведение итогов урока
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Домашнее задание:
Используя, раздаточный материал заполнить сравнительную таблицу «Достоинства и недостатки Web – браузера».
Ребята заполненную таблицу отправьте на мой почтовый ящик .kudryavceva0785@mail.ruinfourok.ru
Конспект урока по информатике в 9 классе по теме Интернет и Всемирная паутина
Международный конкурс для педагогов «Открытый урок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Калуги
Конспект урока информатики и ИКТ
«Интернет и Всемирная паутина»
Королева Ольга Валентиновна
учитель информатики и ИКТ
первой квалификацион-ной категории
Тема урока: Интернет и Всемирная паутина
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.Задачи:Обучающая – сформировать понятия Интернет, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.Воспитательная – воспитание информационной культуры.Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).Вид урока: комбинированный.Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.План урока1) Организационный момент.2) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам + 1 ученик – решение задачи у доски)
3) Мотивационное начало урока (постановка цели урока).4) Объяснение темы урока (с использованием презентации, Интернет).5) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием высокоскоростного доступа к Интернет).
6)Систематизация и закрепление теоретических знаний.7) Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока1. Организационный момент (приветствие).2. Актуализация знаний-1 ученик у доски решает задачу, аналогичную д/з (из демо 2013 г.)
Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ: ___________________________.
-В это время устный опрос по предыдущей теме (фронтально или 1 ученик у доски на оценку (зависит от уровня об-ся)Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
Что такое модем? Каково его назначение в сети?
Какая величина является основной характер
schoolfiles.net
Конспект урока «Интернет и Всемирная паутина»
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Задачи:
Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW,Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
Тип урока:урок изучения нового материала с применениемIT-технологий
Вид урока:комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с доступом к сети Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.
Ход урока:
1. Инициация
Мотивационное начало урока
Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой WorldWideWeb (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.
2. Актуализация знаний
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
Что такое модем? Каково его назначение в сети?
Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
Что такое технология «клиент-сервер»?
3. Формирование новых понятий и способов действий
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 3,2 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
WorldWideWeb— всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
www.prodlenka.org
Конспект урока по информатике на тему «Интернет и Всемирная Паутина»
Тема урока: «Интернет и Всемирная Паутина»
Цель урока: знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Задачи: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, отработать навыки поиска информации в Интернете; развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, правила безопасности работы в Интернете
Ход урока
I. Организационный момент
II. Формирование мотивации
Тема нашего урока — «Интернет и Всемирная сеть».
Сегодня мы познакомимся со всемирной глобальной сетью – Интернетом, с информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; узнаем методы поиска информации в ней.
III. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили об аппаратном и программном обеспечении сетей, Давайте повторим:
1) Перечислите технические средства компьютерных сетей?
2) Как используются телефонные линии в компьютерных сетях?
3) Что такое модем и какую функцию он выполняет?
IV. Объяснение нового материала
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. В современном обществе невозможно представить ни одного дня без использования Интернета. Что же такое Интернет?
(учащиеся сначала самостоятельно формулируют определение)
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Исходя из жизненного опыта, назовите возможности, которые предоставляет Интернет.
Что такое Всемирная паутина?
World Wide Web — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине в 2018 году исполнилось всего 27 лет.
Её датой рождения принято считать 6 августа 1991 года. В этот день Тим Бернерс-Ли, сотрудник Европейского центра ядерных исследований в Женеве, опубликовал краткое описание проекта WWW.
Работа с понятиями в группах.
Web-страница — это отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер — компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт — раздел данных на Web-сервере, физическому или юридическому лицу.
Каждая Web-страница имеет своё имя, по которому можно её найти.
Самостоятельная работа
Практическая работа №1 «Работа с поисковой системой и сайтом»
В поисковой строке системы «Яндекс» или «Гуггл» укажите название любимой музыкальной группы
Перейдите по третьей ссылке на сайт, выпишите его адрес
Определите, какую информацию предлагает сайт об этой группе
Предположите, какие примерные разделы должен содержать сайт для наполнения его наиболее важной информацией
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Подведение итогов урока
Вопросы для контроля:
Дайте определение понятиям «Интернет», «Всемирная Паутина», «поисковая система», «сайт»
Перечислите основные способы поиска информации в Интернет?
VII. Домашнее задание
Схематически разработать сайт с информацией о любимом актёре
infourok.ru