cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Графическая работа 12 9 класс эскиз детали с выполнением сечений – ИЗО и черчение: Графическая работа №12

Содержание

Задания по черчению для 9 класса

МОУ «Гимназия №33 г. Донецка»


ЗАДАНИЯ

по черчению

учени_____ 9____ класса

МОУ «ГИМНАЗИЯ №33 г. ДОНЕЦКА»

______________________________

______________________________

Разработала: Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей категории,

учитель-методист


ДАТА:

ВОПРОСЫ:

  1. Какое изображение называют сечением?

  2. Для чего применяют сечения?

  3. Как выделяют фигуру сечения?

  4. Как называют сечения в зависимости от расположения на чертеже?

  5. Какой линией обводят контур этих сечений?

  6. Как обозначаются сечения на чертеже?

  7. Как располагаются на чертеже вынесенные сечения?

  8. Как показывают на сечении отверстия и углубления цилиндрической формы, если секущая плоскость проходит через их ось?

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

Нанесите штриховку сечений и обозначьте секущую плоскость там, где это необходимо.

З
адание 2
. Построить наложенные сечения. Нанести обозначения секущей плоскости, если это необходимо.

Задание 3.Определить, какой части точеной детали соответствуют данные на чертеже сечения. Заштриховать фигуры сечения, обозначить их и секущие плоскости.


Задание 4. Построить вынесенные сечения и нанести обозначение сечения и секущей плоскости там, где это необходимо.

Задание 5. Нанесите соответствующие обозначения над сечениями.

Задание 6. Постройте вынесенное сечение и при необходимости обозначьте его.


Задание 7. Определите, где необходимо произвести рассечение детали секущей плоскостью и постройте вынесенные сечения.

Задание 8. По наглядному изображению одной из деталей выполните её эскиз, содержащий сечения.

Дата:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ.

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего применяют разрезы на чертежах?

  2. В чем заключается различие между сечением и разрезом?

  3. Какое изображение называют разрезом?

  4. Как выделяются фигура сечения, входящего в разрез?

  5. Как называют разрезы в зависимости от наложения секущей плоскости?

  6. Где располагают разрезы на чертеже?

  7. Как обозначают разрезы на чертеже?

  8. В каких случаях допускается разрезы не обозначать?

ОТВЕТЫ:

Классификация разрезов














Простые разрезы

Задание 1. По наглядному изображению детали закончите чертёж, достроив изображения фронтального и профильного разрезов. При необходимости обозначьте разрез.


Задание 2. По чертежам, содержащим разрезы, найдите соответствующие им наглядные изображения


Наглядное изображение
1
2
3
4

Задание 3. На рисунке дан незаконченный чертеж. Нанесите недостающие линии для изображения внутренних поверхностей предмета.


Задание 3. Найдите ошибки и исправьте их.


Задание 4

. Дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.


Задание 5. Определите, в каком случае необходимо нанести на чертеже

обозначение разреза и сделайте это. Дополните разрезы штриховкой.


Задание 6. Даны виды и незаконченные горизонтальные разрезы трёх деталей. Найдите соответствующие чертежам наглядные изображения и дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.


Задание 7. Найдите соответствующие чертежам профильные разрезы и начертите их на необходимом месте. Укажите проекции точек.


Задание 9. Выполните чертёж детали, содержащий простые разрезы.


Задание 10. Сравните на чертеже виды детали и разрез и отметьте 3 отличия разреза от вида.


Вид Разрез

ДАТА:

ТЕМА: МЕСТНЫЕ РАЗРЕЗЫ.

Задание 1. Построить местные разрезы.



На чертежах деталей выполнить целесообразные (местные) разрезы.

ДАТА:

ТЕМА: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ РАЗРЕЗОВ.

Задание 1. Дополните разрез штриховкой. Укажите положение секущей плоскости, если это необходимо.


Задание . Построить чертеж опоры, определив, какие разрезы необходимо выполнить .


ДАТА:

ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЕЗА».

Задание 1. Дополните следующий текст:

  • Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Часть вертикального разреза располагают (где)?

­­­­­­­­­­­­_______________________от линии симметрии (осевой),

часть горизонтального разреза __________________от линии симметрии (осевой).

  • На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  • Границей между половиной вида и половиной разреза служит

______________________________________линия.

Задание 2. Выполните чертёж детали, соединив половину главного вида и половину фронтального разреза.

Задание 3. Дочертите недостающие линии.


Задание 4. Деталь имеет форму цилиндра с двумя лысками по бокам (плоскими срезами). Вдоль вертикальной оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверствие.

Дополните чертёж недостающими линиями, выполните соединение половины вида и половины фронтального разреза. Нанесите размеры.

Задание 5. Нанесите размеры внутренних отверстий:

а) отверстия цилиндрической б) отверстия призматической

формы формы


Задание 6. Выполните соединение вида и разреза гаек.


Задание 7. Дополните чертёж недостающими линиями, если все формы детали цилиндрические.

Нанесите размеры отверстий с условием, что все они цилиндрические.



ТЕМА: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ. СТУПЕНЧАТЫЙ РАЗРЕЗ.


Задание 1. На месте главного вида постройте ступенчатый разрез.

Обозначьте положение секущей плоскости.


Задание 2. Выполнить ступенчатый разрез.


Задание 3. Выполните ступенчатый разрез. Нанесите проекции точек.


Задание 4. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.


  1. Как называется разрез, выполненный на чертеже?

  2. Сколько плоскостей участвует в образовании разреза?

  3. Которая из точек: С, Д или Е расположены ближе к наблюдателю, находящемуся перед разрезанной деталью? Которая точка дальше от него?

  4. Которая из точек: F, G или Н расположена выше других? Которая точка ниже других?

ДАТА:

ТЕМА: ЛОМАНЫЕ РАЗРЕЗЫ.


Задание 1. Перечертите главный вид детали, на месте вида слева постройте ломаный разрез.


Задание 2. Дочертите ломаный разрез на месте вида слева.


Задание 3. Перечертите вид слева, на месте главного вида постройте ломаный разрез, нанесите проекции точек.


Задание 4. На месте вида слева постройте ломаный разрез.


Задание 5. На месте вида слева выполните ломаный разрез. Нанесите проекции точек.


Задание 6. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.


ДАТА:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ В АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ.


Направление линий штриховки.


Разрез в аксонометрической проекции.

Задание 1. Руководствуясь чертежом и изображением осей, выполните технический рисунок детали с вырезом четвёртой части.


З
адание 2
. По заданным линиям разметки удалите четвёртую часть деталей и выполните технические рисунки.

ДАТА:

ТЕМА: ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ.

Задание 1. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.


Задание 2. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.

Выполните технический рисунок детали.



.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЗЬБЫ


ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЗЬБЫ



ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ НА ЧЕРТЕЖЕ.

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте обозначения резьб:

а) М 20 х 1,5

б) М 48 LH

в) G ¼»

г) Tr 36 x6

д) К 3/4

е) S 36 х 4 LH


Задание: Дочертите условное обозначение резьбы на указанных поверхностях.


Дата:

Тема: « Сборочные чертежи».

Задание 1.

infourok.ru

Графическая работа №12 «Чертеж детали с выполнением сечений»

Прежде чем приступить к выполнению графической работы, познакомьтесь с ТРЕБОВАНИЯМИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ


Графическая работа №12 «Чертеж детали с выполнением сечений»

Задание:

1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите рамку и графы основной надписи.

2. Проведите анализ геометрической формы детали (письменно на листе в клетку).

3. По наглядному изображению точеной детали постройте ее главный вид.

4. Определите места целесообразных сечений. Сечения расположите:

  • на продолжении следа секущей плоскости;
  • на свободном месте чертежа;
  • в проекционной связи.

5. Нанесите размеры (в соответствии с ГОСТ 2.307-68).

6. Заполните основную надпись. Название работы – Валик. Материал – Сталь.

Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.

Номера вариантов соответствуют порядковому номеру ученика в классном журнале.

Пример задания

Пример выполнения задания


Письменный ответ

Анализ геометрической формы детали и определение мест целесообразного сечения

 Деталь образована сочетанием трех соосных цилиндров различного диаметра и усеченного конуса. В большем цилиндре — два шпоночных паза, образованных сочетанием прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра. В верхней части среднего цилиндра – лыска, в центре которой просверлено сквозное цилиндрическое отверстие. В меньшем цилиндре также просверлено сквозное цилиндрическое отверстие, ось которого перпендикулярна оси детали. Фаска на меньшем цилиндре имеет форму усеченного конуса.

 Секущие плоскости следует провести через призматические пазы и цилиндрические отверстия, направив их перпендикулярно к оси детали.

Задания по вариантам

zhannet.jimdo.com

Разработка урока по черчению для 9 класса «Графическая работа по теме: Эскиз с натуры»

План-конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока:  Графическая работа по теме: «Эскиз с натуры»

Цель урока:  Проверить знания, умения учащихся. Закрепление навыков выполнения  разрезов.

Содействовать в развитии пространственного мышления. Воспитание аккуратности  при  выполнении  чертежей.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки, плакат.

Тип урока: Проверка ЗУН

Структура урока

1.Орг. момент –1 – 2 мин.

2.Инструктаж к графической работе. – 3 — 5 мин.

3.Графическая работа – 30 мин.

4.Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.  Сегодня на уроке ( как и было сказано на предыдущем уроке) вы продолжите выполнять графическую работу. Приготовьте свои форматные листы и откройте чертежи прошлого урока. По своим чертежам вы будете выполнять изометрическую проекцию с вырезом четверти.

 

Инструктаж к предстоящей работе.

Вам предстоит в течение урока по  чертежу выполнить изометрическую проекцию детали с вырезом четверти, нанести размеры, оформить свою работу. Показать уч – ся работы прошлых лет. Вывесить плакат с изображением порядка выполнения граф. операций при выполнении выреза четверти.

В ходе графической работы следить за выполнением заданий, при необходимости оказывать помощь.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

     Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Домашнее задание: Читать материал учебника стр. 148 — 154.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 9 класса «Графическая работа по теме: Эскиз с натуры»»

План-конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока: Графическая работа по теме: «Эскиз с натуры»

Цель урока: Проверить знания , умения учащихся. Закрепление навыков выполнения разрезов.

Содействовать в развитии пространственного мышления. Воспитание аккуратности при выполнении чертежей.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки, плакат.

Тип урока: Проверка ЗУН

Структура урока

  1. Орг. момент –1 – 2 мин.

  2. Инструктаж к графической работе. – 3 — 5 мин.

  3. Графическая работа – 30 мин.

  4. Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке ( как и было сказано на предыдущем уроке) вы продолжите выполнять графическую работу. Приготовьте свои форматные листы и откройте чертежи прошлого урока. По своим чертежам вы будете выполнять изометрическую проекцию с вырезом четверти.

Инструктаж к предстоящей работе.

Вам предстоит в течение урока по чертежу выполнить изометрическую проекцию детали с вырезом четверти, нанести размеры, оформить свою работу. Показать уч – ся работы прошлых лет. Вывесить плакат с изображением порядка выполнения граф. операций при выполнении выреза четверти.

В ходе графической работы следить за выполнением заданий, при необходимости оказывать помощь.

Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Домашнее задание: Читать материал учебника стр. 148 — 154.

kopilkaurokov.ru

Графическая работа «чертёж детали с выполнением сечений»

Тема урока: графическая работа №10 «Чертёж детали с выполнением сечений»                                                                           
Цели: научить правильному построению сечения ; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности; развитие творческого, абстрактного  мышления.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: наглядные, дедуктивные, практические .

Оборудование: чертежные инструменты; тетрадь, учебник, дифференцированные карточки -задания

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

Какое изображение называют  сечением?

 Для чего применяют сечение?

 Как выделяют сечение?

III. Актуализация знаний учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом построения сечений.

Записать алгоритм построения сечения в тетрадь:

  1. Анализ геометрической формы детали
  2. Выбор места введения секущих плоскостей.
  3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава
  4. Построение фигур сечений:
    1. проведение центровых линий фигуры сечения;
    2. построение общего очертания фигуры сечения;
    3. уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;
    4. штриховка фигуры сечения
  1.  
  2.  
  3.  
    1.  
      1.  
        1.  
          1.  
          2.  
          3.  
          4.  
  1. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

IV. Выполнение графического задания. Раздача индивидуальных дифференцированных карточек – заданий. (приложение)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание: завершить обводку чертежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 уровень сложности

Перечертить главный вид и, выполнить фигуры сечения, которые обозначены буквами.

1 вариант 

  

 

2 вариант               

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное сечение.

 

1 вариант

 

2 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2.      Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное

сечение.

1 вариант

 

 

 

 

 

 

2.   вариант

 

 

Просмотр содержимого документа
«графическая работа «чертёж детали с выполнением сечений» »

Тема урока: графическая работа №10 «Чертёж детали с выполнением сечений»
Цели: научить правильному построению сечения ; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности; развитие творческого, абстрактного мышления.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: наглядные, дедуктивные, практические .

Оборудование: чертежные инструменты; тетрадь, учебник, дифференцированные карточки -задания

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

Какое изображение называют сечением?

Для чего применяют сечение?

Как выделяют сечение?

III. Актуализация знаний учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом построения сечений.

Записать алгоритм построения сечения в тетрадь:

    1. Анализ геометрической формы детали

    2. Выбор места введения секущих плоскостей.

    3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава

    4. Построение фигур сечений:

          1. проведение центровых линий фигуры сечения;

          2. построение общего очертания фигуры сечения;

          3. уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;

          4. штриховка фигуры сечения

  1. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

IV. Выполнение графического задания. Раздача индивидуальных дифференцированных карточек – заданий. (приложение)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание: завершить обводку чертежа

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 уровень сложности

Перечертить главный вид и, выполнить фигуры сечения, которые обозначены буквами.

1 вариант

2 вариант

2 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное сечение.

1 вариант

2 вариант

3 уровень сложности

1. По аксонометрическим изображениям выполните эскизы деталей, применив
необходимые сечения (рис. 1).

2. Руководствуясь чертежом (рис. 2), найдите правильно выполненное

сечение.

1 вариант

  1. вариант

kopilkaurokov.ru

2. 3 Графическая работа № 5 «Эскиз детали».

Задание

Графическая работа выполняется на листе миллиметровой бумаги или бумаги в клетку формата А4 или А3 по натурному образцу, выданному преподавателем. Шифр в основной надписи: Д.ИГ.–– 05.01.07, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная графика; 05 — № работы, 01- № варианта, 07 — № листа (после титульного).

Содержание работы

Пример выполнения задания дан на рисунке 41.

1. Руководствуясь ГОСТ 2.305-68, нужно самостоятельно выбрать формат чертежа.

2. Определить количество изображений (видов, разрезов, сечений, выносных элементов, учитывая, что их количество должно быть минимальным, но дающим полное представление об этой детали).

3. Выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого изображения (при этом помнить, что площадь, занятая изображениями, должна составлять не менее ¾ поля чертежа).

4. В тонких линиях построить изображения.

5.Нанести выносные и размерные линии.

6.Обмерить деталь.

7. Проставить необходимые размеры.

8. Заполнить основную надпись и выполнить все другие надписи на чертеже. При заполнении основной надписи необходимо указать, из какого материала изготовлена деталь. Обозначения материалов по ГОСТу в приложении Ж.

9. Обвести видимые контурные линии.

Рисунок 41 – Образец выполнения работы №5.

2.4 Графическая работа № 6 «Колесо зубчатое»

Задание

Графическая работа выполняется на листе формата А4 по натурному образцу, выданному преподавателем. При выполнении работы соблюдать требования ГОСТа 2.403-75 « Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес». Шифр в основной надписи: Д.ИГ.–– 06.01.08, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная графика; 06 — № работы, 01- № варианта, 08 — № листа (после титульного).

Содержание работы

1. Руководствуясь ГОСТ 2.305-68, нужно самостоятельно выбрать формат чертежа.

2. Определить количество изображений (полный фронтальный разрез и на месте вида слева только изображение отверстия для вала со шпоночным пазом).

3. Обмерить деталь.

4. Выполнить расчет параметров зубчатого колеса.

5. Выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого изображения (при этом помнить, что площадь, занятая изображениями, должна составлять не менее ¾ поля чертежа).

6. В тонких линиях построить изображения.

7. Нанести выносные и размерные линии.

8. Проставить необходимые размеры.

9. Заполнить основную надпись по форме 1 (прил. Б) и выполнить все другие надписи на чертеже;

10. Обвести видимые контурные линии.

На рис. 42 показан пример выполнения рабочего чертежа цилиндрического зубчатого колеса. Таблица параметров в учебных целях дана сокращенной.

В таблицу внесены следующие данные:

Рисунок 42- Пример выполнения графической работы «Эскиз зубчатого колеса»

2.5 Графическая работа № 7 «Деталирование сборочного чертежа».

Задание

Образец выполнения работы представлен на рисунке 43. Каждый вариант задания состоит из сборочного чертежа, спецификации к нему, описания сборочной единицы и названия детали, входящей в сборочную единицу, на которую необходимо выполнить рабочий чертеж.Изображение сборочного чертежа для своего варианта взять из приложения Д.

В задании необходимо: выполнить рабочий чертеж указанной детали (лист А3 или А4), проставить размеры, выполнить фронтальную диметрию детали (А3 или А4). Шифр в основной надписи: Д.ИГ.–– 07. 01. 09. 005, где Д.ИГ. – дизайн, инженерная графика; 07 — № работы, 01- № варианта, 09 — № листа (после титульного), 005 – номер детали по спецификации.

Указания к выполнению работы

1. Читая описание изображенного изделия и чертеж, установить назначение, устройство и принцип действия изделия, виды примененных соединений, разобраться во взаимодействии деталей, определить порядок сборки и разборки изделия. Представить форму детали, чертеж которой предстоит выполнить.

2. Выбрать число изображений (видов, разрезов, сечений) детали. Главное изображение — на фронтальной плоскости проекций — должно давать наиболее полное представление о форме и размерах изображенного предмета.

3.Узнать из основной надписи масштаб изображенной сборочной единицы. Чертежи, размноженные для учебных целей, могут иметь масштаб, не соответствующий номинальному.

4. Выбрать для вычерчиваемой детали масштаб. Мелкие детали обычно чертят крупнее, в масштабе увеличения. При этом иметь в виду, что на размерные линии нужно оставить примерно столько же места, сколько занимают изображения.

5. Определить необходимое количество изображений выполняемых деталей, наметить главный вид и необходимые разрезы. Расположение изображений данных деталей на рабочих чертежах не должно быть обязательно таким же, как на сборочном чертеже. Все виды, разрезы, сечения и другие изображения выполняются по ГОСТ 2.305 — 68. Помнить, что сборочный чертеж предусматривает некоторые упрощения, такие элементы, как фаски и проточки на нем не показывают. На рабочем чертеже их необходимо показать. Размеры проточек взять из приложения Е. Для очень мелких частей детали, требующих пояснений, необходимо выполнять выносной элемент.

6. Выполнить тонкими линиями требуемый чертеж.

7. Нанести размеры.

8. Внимательно просмотреть выполненный чертеж и аккуратно обвести линии видимого контура толщиной от 0,8 до 1,0 мм; линии невидимого контура толщиной от 0,4 до 0,5 мм; осевые, выносные, размерные — от 0,2 до 0,3 мм ( ГОСТ 2.303-68) .

9. Заполнить основную надпись чертежным шрифтом по форме 1 (прил.Б).

Рисунок 43 – Образец выполнения работы № 7

studfiles.net

ГДЗ по черчению для 9 класса В. Н. Виноградов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

План урока по черчению на тему «Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».»

Черчение 9 класс. Учитель: Воротников В.В.

Тема урока: Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Цель: Научить учащихся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению сечений на чертежах.

Развивать умения по организации рабочего места. Учить решать поставленные задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ, презентация.

Планируемые результаты:

Л: проявление познавательной активности в области предметной деятельности.

П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему ответить на вопросы слайд-2,3 (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: Как разделяются сечения по расположению на чертеже? Ответ учащихся: По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные.

2. Каковы правила выполнения вынесенного сечения? Ответ учащихся: Вынесенное сечение можно выполнять тремя способами:

  • С проекционной связью

  • На свободном месте чертежа

  • На продолжении следа секущей плоскости

3. Как обозначаются вынесенные сечения? Ответ учащихся: При вынесенном сечении положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения – разомкнутой линией.

  • На начальном и конечном штрихах перпендикулярно им, на расстоянии 2–3 мм от конца штриха, ставят стрелки, указывающие направление взгляда.

  • У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную букву русского алфавита.

  • Контур вынесенного сечения обводится сплошной основной линией.

  • Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, согласно ГОСТу 2.306-68 ЕСКД  (условным графическим обозначением материала детали). 

4. Как выполняют и обозначают наложенные сечения? Ответ учащихся: Наложенное сечение бывает двух видов:

1. Если наложенное сечение симметрично относительно секущей плоскости, то на сечении указывается только ось штрихпунктирной линией без обозначения буквами и стрелками (рис. а).

2. Если наложенное сечение представляет собой несимметричную фигуру, то проводят разомкнутую линию с указанием стрелками направления взгляда, но буквами не обозначают (рис. б).

5. Как выполняют и обозначают сечения в разрыве детали? Ответ учащихся: Если сечение находится в разрыве между частями одного и того же вида, то его выполняют сплошной основной линией.

У симметричных сечений указывается только ось (рис. а), а несимметричные сечения сопровождают указанием разомкнутой линии и стрелками, указывающими направление взгляда (рис.б).

Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

слайд-2-9

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Не соответствие в форме сечения.

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять эскиз сечения, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности слайд-10

На этом этапе подведения итогов урока учитель предлагает ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

-я понял что…

-я научился…

-было трудно…

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: Выполнить эскиз. слайд-11

Урок-4

Графическая работа №1

эскиз деталей с выполнением сечений

Содержание: Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

І-вариант

  

ІІ-вариант

Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размер

ІІІ-вариант

Выполнить по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *