cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Демоверсия огэ 9 класс по алгебре: Демоверсия ОГЭ 2023 по математике

Содержание

Демоверсия ОГЭ 2023 по математике

Официальная демоверсия ОГЭ 2023 от ФИПИ.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Участникам экзамена разрешается использовать: линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

→ Демоверсия: ma-9-oge-2023_demo.pdf
→ Спецификация: ma-9-oge-2023_spec.pdf
→ Кодификатор: ma-9-oge-2023_kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: ma_9_2023.zip

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2023 года по математике

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Часть 1

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

11

Уметь строить и читать графики функций

Б

1

12

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

1

13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

`16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать ло­гическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключе­ния

Б

1

Часть 2

20

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

П

2

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

2

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

2

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

2

24

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

2

25

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

В

2

Всего заданий – 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19; заданий с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 19; П – 4; В – 2. Максимальный первичный балл за работу – 31. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут.

Демоверсия ОГЭ 2023 по русскому языку

1 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

Официальная демоверсия ОГЭ 2023 от ФИПИ.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой.

Часть 1 — сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) — задания с кратким ответом.

Часть 3 (альтернативное задание 9) — задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

→ Демоверсия: ru-9-oge-2023_demo.pdf
→ Спецификация: ru-9-oge-2023_spec.pdf
→ Кодификатор: ru-9-oge-2023_kodif. pdf
→ Скачать одним архивом: ru-oge-2023.zip

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2023 года по русскому языку

Проверяемые элементы содержания Максимальный
балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1 Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное. сжатое, выборочное) 7 90
2 Синтаксический анализ простого и сложного предложения 1 13
3 Пунктуационный анализ предложения 1 13
4 Виды подчинительной связи в словосочетании 1 10
5 Орфографический анализ слова 1 13
6 Анализ текста 1 12
7 Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие) 1 12
8 Лексический анализ слова 1 12
9 Написание сочинений, писем, текстов иных жанров 9 60
Всего заданий — 9; из них
по типу заданий: с кратким ответом — 7; с развёрнутым ответом — 2; по уровню сложности: Б — 9.

Максимальный первичный балл за работу — 33.

Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут.

При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике

Словари. Энциклопедия. История. Литература. Русский язык » Словарный запас » Демо-версия ЕГЭ Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — файловый архив

Основное общее образование

Линия ЦМК. А. Г. Мерзляк. Алгебра (7-9) (основы)

Математика

Девариант, кодификатор и Спецификация ОГЭ 2019 по математике с официального сайта ФИИ.

Скачать демо-версию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро речь пойдет о подготовке к ОГЭ по математике.

Издание адресовано учащимся 9 классов для подготовки к ОГЭ по математике. Пособие включает: 850 заданий разного типа, сгруппированных по темам; справочный теоретический материал; ответы на все задания; подробные решения Задания представлены по всем учебным темам, знание которых проверяется на экзамене. Издание поможет учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Экзамен (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базового уровня (часть 1), повышенного и высокого уровня (часть 2). Всего 26 заданий, из них 20 заданий базового уровня, 4 задания высокого уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; Во 2 части — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; Во 2 части — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Упражнение 1

Найдите значение выражения

Решение

Ответ: 0,32.


Решение

Поскольку время 5,62 с., я не выполнил норматив для девушки на оценку «4», однако это время не превышает 5,9 с. — Стандарт оценки «3». Поэтому его оценка «3».

Ответ: 3.


Решение

Первое число больше 11, поэтому не может быть числа A. Обратите внимание, что точка A находится на второй половине отрезка, а значит, больше очевидно, чем 5 (из соображений прямой координаты масштаба). Это был не номер 3) и не номер 4). Заметим, что число удовлетворяет неравенству:

Ответ: 2.

Задание 4.

Найти значение выражения

Решение

По свойству арифметического квадратного корня (для а. б. ≥ 0), мы Имеем:

Ответ: 165.


Решение

Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления горизонтальной и вертикальной осей. По горизонтальной оси одно семя — 0,5 км., по вертикальной — 20 мм. Р. С. Следовательно, напор равен 620 мм. Р.С. Достигается на высоте 1,5 км.


Ответ: 1,5.

Задача 6.

Решить уравнение x. 2 + х. – 12 = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Решение

Используем формулу корня квадратного уравнения


Из х. 1 = –4, х. 2 = 3.

Ответ: 3.

Задача 7.

Стоимость проезда в электричке 198 руб. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?

Решение

Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 руб. Итак, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить

4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.

Ответ: 1980.


Решение

Написание 1) и 2) можно считать правильным, так как области, соответствующие белкам и углеводам, занимают примерно 36 % и 24 % всей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры составляют менее 16 % от всей диаграммы, и поэтому утверждение 3) неверно, как неверно утверждение 4), так как жиры, белки и углеводы составляют в своем совокупность большей части диаграммы.

Ответ: 12 или 21.

Задание 9.

На тарелке лежат пирожки, на вид одинаковые: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя Рауд выбирает один паштет. Найдите вероятность пирога с яблоками.

Решение

Вероятность события Б. классическое определение есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу Возможные исходы:

В данном случае сумма всех возможных исходов равна 4 + 8 + 3 = 15. число благоприятных исходов равно 3. Следовательно,


Ответ: 0,2.

Установить соответствие между графиками функций и формулами, их задающими.


Решение

Первый график, очевидно, соответствует Параболе, общее уравнение которой:

y. = аХ. 2 + бХ. + в. .

Следовательно, это Формула 1). Второй график соответствует гиперболе, полное уравнение которой:

Следовательно, это Формула 3). Остается третий график, который является графиком прямой пропорциональности:

г. = кХ. .

Это Формула 2).

Ответ: 132.

Задание 11.

В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое.

Решение

В задаче речь идет об арифметической прогрессии С первым членом а. 1 = 6 и разность д. = 4. Формула общего члена

а Н. = а. 1 + д. · ( н. — 1) = 6 + 4 · 14 = 62.

Ответ: 62.

Решение

Вместо того, чтобы сразу подставлять числа в это выражение, сначала упростим его, писать в в виде рациональной дроби:

Ответ: 1,25.

Задача 13.

Для перевода значения температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта используйте формулу t F. = 1,8 t C. + 32, где t C. — температура в градусах Цельсия, t F. — температура в градусах Фаренгейта. Сколько градусов по шкале Фаренгейта соответствует -25 градусам по шкале Цельсия?

Решение

Заменитель -25 в формуле

T F. \ U003D 1,8 · (-25) + 32 \ U003D -13

Ответ: –13.

Укажите решение системы неравенств


Решение

Разрешив эту систему неравенств, получим:

Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [-4; -2,6], что соответствует рисунку 2).

Ответ: 2.


Решение

Фигура, изображенная на рисунке, представляет собой прямоугольную трапецию. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой рассчитывается по формуле

, где а. , б. — Базовые длины. Составьте уравнение:


b. = 2,5.

Ответ: 2,5.

В равноторговом треугольнике ABC С основанием AC Внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС . Ответ в градусах.


Решение

Треугольник ABC Оборудован, поэтому угол ВЫ равен углу Vs. . Но угол Vs. — смежный угол 123°. Следовательно,

ВЫ = ∠ Против. = 180° — 123° = 57°.

Ответ: 57°.

Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Решение

Рассмотрим треугольник Аоб (см. рисунок).


Председательствующий ( AO = OV ) I. IS HE Высота (его длина равна при условии 5). Это означает ИС ОН — Медиана для свойства равнобедренного треугольника и Ан. = НВ. . Найти Ан. прямоугольного треугольника АНО. По теореме Пифагора:

Значит АС = 2 Ан. = 24.

Ответ: 24.

Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.


Решение

Нижнее основание трапеции равно 21. Используем Формулу Квадрата Трапеции

Ответ: 168.

Найдите тангенс острого угла изображен на картинке.


Решение

Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).


Касательная — отношение противолежащей категории к соседней, найдем отсюда

Ответ: 2.

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на этой прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) В любом параллелограмме есть два равных угла.

Решение

Первое утверждение — аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 неравенство треугольника не выполняется (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)

1 + 2 = 3 > 4.

Верно третье утверждение — в параллелограмме противоположные углы равны.

Ответ: 13 или 31.

Часть 2

Решите уравнение x. 4 = (4 х – 5) 2 .

Решение

Использование формулы разницы в квадратах, начальное уравнение приведено к форме:

( x. 2 — 4 x. + 5) ( x. 2 + 40061 x. + 5) ( x. . – 5) = 0.

Уравнение х. 2 – 4 х. + 5 = 0 не имеет корней ( Д.

х. 2 + 4 х. – 5 = 0

имеет корни -5 и 1.

Ответ: −5; 1.

Рыбак в 5 утра на моторной лодке ушел от причала против течения реки, через некоторое время бросил якорь, ловил рыбу 2 часа и вернулся обратно в 10 утра того же дня. Какое расстояние от причала он проплыл, если скорость реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Решение

Пусть рыбак проплыл расстояние равное с. . Время, за которое он проплыл путь, равно h. (Потому что скорость против течения лодки 4 км/ч). Время, которое он потратил на обратный путь, равно h. (Потому что скорость течения лодки 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки 5 часов. Давайте и решим уравнение:


Ответ: 8 километров.

Решение

Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел -2 и 3.


Просто упростим вид аналитической зависимости, разложив флопы множителей:


Таким образом, график этой функции представляет собой параболу

y. = х. 2 + х. – 6,

с двумя «замороженными» точками, абсциссы которых равны -2 и 3. Постройте этот график. Координаты вершины параболы

(–0,5; –6,25).

Прямой г. = в. Имеет ровно одну общую точку с графиком либо при прохождении параболы через вершину, либо при пересечении параболы в двух точках, одна из которых краска. Координаты точек «дробления»

,

(-2; -4) и (3; 6). поэтому c. = –6,25, с. = -4 или ц. = 6.

Ответ : c. = –6,25; с. = –4; с. = 6.

В прямоугольном треугольнике ABC С прямым углом ИЗ Известны имена: AC = 6, Sun = 8. Найдите медиану СК этого треугольника.

Решение

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине. поэтому


Ответ: 5.

В параллелограмме Abcd. точка E. — Средняя сторона AU . Известно, что ЕС =. ЭД . Докажите, что этот параллелограмм является прямоугольником.

Решение


Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны с трех сторон. Действительно, АЕ = ЭБ. , ЭД = EC (по условию), AD = до н.э. (противоположные стороны параллелограмма). Следовательно, ∠ A. = ∠ B. , но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180 °, поэтому ∠ A. = 90° и Abcd. — Прямоугольник.

Основание AC Равнополочный треугольник ABC Равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжения стороны треугольника и касается основания AC . Найдите радиус окружности треугольника ABC .

Решение

Пусть будет О. — Центр этой окружности, а Q. — Центр окружности вписанной в треугольник АВС .


С точки О Равен со стороны угла ∠сва , в середине которого лежит на его биссектрисе. При этом на биссектрисе угла ∠сва лежит точка Q. И в то же время, в силу свойств равнобедренного треугольника, эта биссектриса является одновременно медианой и высотой треугольника ABC . Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемая окружность касается одной точки M. , Touch point M. Круги Делит AC Пополам I. OQ. Перпендикуляр AC .

Выполняем лучи AQ. и АО. . Легко понять, что AQ. и АО. — биссектриса смежных углов, а значит, угол Oaq. прямо. Из прямоугольного треугольника Дуб. Получаем:

АМ 2 = Мк. · Мо. .

Следовательно,


Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также уровне их сложности. Эта информация позволяет разработать стратегию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике 9 класс

Девелион ОГЭ 2018 Математика Задания + ответы и критерии оценки
Спецификация скачать
кодификатор
Требования кодификатора кодификатор.
Справочные материалы по математике скачать

Изменения в Ким 2018 по сравнению с 2017

По сравнению со структурой 2017 из работы исключен Модуль «Реальная математика». Задания данного модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Характеристика структуры и содержания Ким ОГЭ 2018 по математике

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле по две части, соответствующие осмотру на базовом и надземном уровнях. При проверке базовой математической компетенции учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание основных элементов содержания (математических понятий, их свойств, решений задач и др.), умение пользоваться математической записью, применять знаний к решению математических задач, не подлежащих прямому использованию. Алгоритм, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 модулей алгебры и геометрии направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение состоит в дифференциации успевающих школьников по уровням подготовки, выявлении наиболее подготовленной части выпускников, составляющих потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решения и ответа. Задания расположены по возрастанию сложности — от относительно простых к сложным, которые предполагают свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; Во 2 части — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; Во 2 части — 3 задания. Всего 26 задач, из них 20 базовых задач, 4 задачи высокого уровня и 2 задачи высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ 2018 по математике — 235 минут.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся к основному государственному экзамену По математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — ким. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания проверяемых, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор элементов содержания Для проведения основного государственного экзамена по математике используется один из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — ким. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания проверяемых, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Оценка

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 заданий . Модуль «Алгебра» «Геометрия»

3 часа 55 минут (235 минут).

в виде одной цифры

, гальник компас Калькуляторы На экзамене не используется .

паспорт ), пропуск и капилляр или! Разрешается брать с собой Вода (в прозрачной бутылке) и Еда

Работа состоит из два модуля : «Алгебра и геометрия». Всего 26 заданий . Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; Во 2 части — три задания. Модуль «Геометрия» Содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; Во 2 части — три задания.

На выполнение контрольной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы на задания 2, 3, 14 Запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры , что соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность чисел . Ответ записывается в поле ответа в тексте работы, а затем переносится в бланк ответов №1. Если ответ получен обыкновенной дробью, то доводится до десятичной .

При выполнении работы вы можете воспользоваться основными формулами математического расчета, выдаваемыми вместе с работой. Разрешено использовать линейку , гальник , другие шаблоны для построения геометрических фигур ( циркуль ). Не используйте инструменты с нанесенными на них справочными материалами. Калькуляторы На экзамене не используется .

На экзамене при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность ( паспорт ), пропуск и капилляр или ручку гелевую с черными чернилами ! Разрешено брать с собой вода (в прозрачной бутылке) и еда (Фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Новые демо-версии огэ на русском языке. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике

Оценка

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 задач . Модуль «Алгебра» «Геометрия»

3 часа 55 минут (235 минут).

в виде одной цифры

, квадрат компас Калькуляторы на экзамене не используется .

паспорт ), проход и капилляр или! Разрешено брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 задач . Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; во 2 части — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; во 2 части — три задания.

За выполнение контрольной работы по математике 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы на задания 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры , что соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр . Запишите свой ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите его в бланк ответов № 1. Если в ответ пришла обыкновенная дробь, преобразовать ее в десятичную .

При выполнении работы можно использовать те, которые содержат основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку , квадрат , другие шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль ). Запрещается использовать инструменты со справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамен необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. паспорт ), пропуск и ручка капиллярная или гелевая с черными чернилами ! Разрешается взять с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Модуль «Алгебра»

1 . Найдите значение выражения

2. В таблице приведены нормативы бега на 30 метров для учащихся 9 класса.
Какую оценку получит девочка, если она пробежит это расстояние за 5,62 секунды?
1) оценка «5» 2) оценка «4»
3) оценка «3» 4) норматив не соблюдается

3 . На линии координат A отмечена точка. Известно, что ему соответствует одно из четырех чисел, указанных ниже.
Какое число соответствует точке , НО ?
1) 2) 3) 4)

4 . Найти значение выражения

5 . На графике представлена ​​зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. По горизонтальной оси отложена высота над уровнем моря в километрах, по вертикальной оси – давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 620 миллиметрам ртутного столба. Дайте ответ в километрах.

6. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

7. Стоимость проезда в электричке 198 руб. Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд на 4 взрослых и 12 школьников?

8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушеных белых грибах.
Какие из следующих утверждений верны?
1) 1000 граммов грибов содержат приблизительно 360 граммов жира.
2) 1000 граммов грибов содержат приблизительно 240 граммов углеводов.
3) 1000 г грибов содержат примерно 140 г белков.
4) 1000 граммов грибов содержат приблизительно 500 граммов жиров, белков и углеводов.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов

9. На тарелке одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя случайным образом выбирает один пирог. Найти вероятность того, что пирог полон яблок.

10. Установить соответствие между графиками функций и определяющими их формулами.

11. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее число на 4 больше предыдущего. Найдите пятнадцатое число.

12. Найдите значение выражения для .

13. Чтобы перевести значение температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта, используйте формулу, где — температура в градусах Цельсия, — это температура в градусах по Фаренгейту. Сколько градусов по Фаренгейту составляет -25 градусов по Цельсию?

14. Укажите решение системы неравенств

15. Односкатная крыша крепится на трех вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,7 м, высота средней опоры 2,1 м. Найдите высоту большой опоры. Дайте ответ в метрах.

16 . В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC вершина внешнего угла C равна 123°. Найдите модуль угла ВАС . Дайте ответ в градусах.

17 . Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Дайте ответ в см.

18. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

19 . Найдите касательный острый угол, изображенный на рисунке.

20 . Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4.
3) Любой параллелограмм имеет два равных угла.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Модуль «Алгебра»

21 . Решите уравнение

22 . Рыбак в 5 часов утра на моторной лодке отчалил от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, рыбачил 2 часа и вернулся обратно в 10 часов утра того же день. Какое расстояние он проплыл от причала, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

23 . Постройте функцию и определите, для каких значений прямая имеет ровно одну общую точку с графиком.

Модуль «Геометрия»

24 . В прямоугольном треугольнике ABC прямой угол C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

25 . В параллелограмме ABCD точка E — средняя сторона AB . Известно, что EC=ED . Докажите, что данный параллелограмм является прямоугольником.

26 . Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений сторон треугольника и основания AC . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC .

Ответы
1 0,32
2 3
3 2
4 165
5 1,5
6 3
7 1980
8 12;21
9 0,2
10 132
11 62
12 1,25
13 -13
14 2
15 2,5
16 57
17 24
18 168
19 2
20 13;31
21 -5;1
22 8 километров
23 -6,25; -4; 6
24 5
25
26 4,5

21. 08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 (демонстрационная версия ЕГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов на 2018 год.

Демонстрационные версии ОГЭ 2018 года на русском языке с ответами и критериями оценивания

Изменений КИМ ОГЭ 2018 по русскому языку по сравнению с 2017 годом нет.

Всего заданий — 15; из них по типу заданий: с кратким ответом — 13; с развернутым ответом — 2; по уровню сложности: В — 14; В 1.

Максимальный первичный балл – 39

Общее время выполнения работы 235 минут.

Характеристика структуры и содержания КИМ 2018

Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает 15 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 — резюме (упражнение 1).

Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предлагаются следующие виды заданий с кратким ответом:

— задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

— задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного списка ответов.

Часть 3 (альтернативный вариант задания 15) — открытое задание с развернутым ответом (композицией), проверяющее умение составить собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Условия проведения экзамена

Специалисты-филологи к экзамену по русскому языку не допускаются. Организатором экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц, имеющих специальное образование по данному предмету.

Порядок проведения ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в правильном порядке на рабочем месте экзаменующихся и заполняются ими во время экзамена.

Сначала испытуемые слушают исходный текст. При чтении текста испытуемым разрешается делать пометки на черновике. После второго прочтения текста испытуемые кратко излагают его письменно. Для воспроизведения текста презентации используется аудиозапись.

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предоставляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные со смысловым и лингвистическим анализом прочитанного текста.

При проведении контрольных работ при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.

Задание с развернутым ответом проверяют специалисты по русскому языку, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.

Основное общеобразовательное

Линия УМК Мерзляк А.Г. Алгебра (7-9) (базовый уровень)

Математика

Демо, кодификатор и спецификация ОГЭ 2020 по математике с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2020 вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Ключевые изменения в новой демоверсии

Включен в КИМ новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Расписание ОГЭ по математике в 2020 году

На данный момент известно, что Минобразования и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписаний ОГЭ. Ориентировочные даты основной волны экзаменов по математике: 9 июня, резервные дни 24, 25, 30 июня.

Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к ЕГЭ по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ: «Числа и расчеты», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». «. Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в контроле и оценке знаний, навыков и умений. Материалы пособия могут быть использованы для систематического повторения изученного материала и тренировки в выполнение заданий разного типа при подготовке к ОГЭ.Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а студентам самостоятельно проверить свои знания и готовность к экзамену.

Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), углубленный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из них 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в частях 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в частях 2 — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Упражнение 1

Найдите значение выражения

Решение

Ответ: 0,32.


Решение

Поскольку время 5,62 с., девушка не выполнила норматив на отметку «4», однако заданное время не превышает 5,9 с. — эталон оценки «3». Поэтому его оценка «3».

Ответ: 3.


Решение

Первое число больше 11, поэтому оно не может быть числом А. Обратите внимание, что точка А расположена на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной линии). Поэтому это не цифра 3) и не цифра 4). Заметим, что число удовлетворяет неравенству:

Ответ: 2.

Задача 4

Найти значение выражения

Решение

По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, 9 0061 б ≥ 0), имеем:

Ответ: 165.


Решение

Для ответа на этот вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикальной осям. По горизонтальной оси один вырез равен 0,5 км, по вертикальной оси — 20 мм. р.с. Следовательно, напор равен 620 мм. р.с. достиг высоты 1,5 км.


Ответ: 1,5.

Задание 6

Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Решение

Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения


Где х 1 = –4, х 2 = 3.

Ответ: 3.

Задача 7

Стоимость проезда в электричке 198 руб. Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд на 4 взрослых и 12 школьников?

Решение

Студенческий билет будет стоить 0,5 198 = 99 руб. Итак, проезд на 4 взрослых и 12 школьников будет стоить

4 198 + 12 99 = 792 + 1188 = 1980.

Ответ: 1980.


Решение

Заявления 1) и 2) могут быть считается правильным, так как области, соответствующие белкам и углеводам, занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают менее 16% всей диаграммы, и поэтому утверждение 3) неверно, как и утверждение 4), так как жиры, белки и углеводы вместе составляют большую часть диаграмма.

Ответ: 12 или 21.

Задание 9

На тарелке одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя случайным образом выбирает один пирог. Найти вероятность того, что пирог полон яблок.

Решение

Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:

В данном случае число всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15 , Число благоприятных исходов равно 3. Следовательно,


Ответ: 0,2.

Установить соответствие между графиками функций и определяющими их формулами.


Решение

Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид: 0061 с .

Следовательно, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой:

Следовательно, это формула 3). Остается третий график, прямо пропорциональный:

y = kx .

Это формула 2).

Ответ: 132.

Задание 11

В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее число на 4 больше предыдущего. Найдите пятнадцатое число.

Решение

Задача на арифметическую прогрессию с первым членом a 1 = 6 и разность d = 4. Общая формула слагаемых 62.

Ответ: 62.

Решение

Вместо того чтобы сразу подставлять числа в это выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:

Ответ: 1,25.

Задача 13

Чтобы преобразовать значение температуры из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта, используйте формулу t F = 1,8 t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Сколько градусов по Фаренгейту составляет -25 градусов по Цельсию?

Решение

Подставляем значение -25 в формулу

t F = 1,8 (–25) + 32 = –13

Ответ: –13.

Укажите решение системы неравенств


Решение

Решив эту систему неравенств, получим:

Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).

Ответ: 2.


Решение

Фигура, изображенная на рисунке, представляет собой прямоугольную трапецию. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой рассчитывается по формуле

, где а , b — длины оснований. Составим уравнение:


б = 2,5.

Ответ: 2,5.

В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите модуль угла ВАС . Дайте ответ в градусах.


Решение

Треугольник ABC равнобедренный, значит угол ВЫ равен углу BCA . А вот угол ВСА — смежный с углом 123°. Отсюда

ВЫ = ∠ ВСА = 180° — 123° = 57°.

Ответ: 57°.

Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Решение

Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).


Он равносторонний АО = OV ) А IS HE имеет высоту (его длина 5 по условию). Значит, IS HE является медианой по свойству равнобедренного треугольника и AN = HB . Найдем AN из прямоугольного треугольника ANO по теореме Пифагора:

Значит, AB = 2 AN = 24.

Ответ: 24.

Найти площадь трапеции показано на рисунке.


Решение

Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции

Ответ: 168.

Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.


Решение

Выберите прямоугольный треугольник (см. рисунок).


Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда находим

Ответ: 2.

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4.

3) Любой параллелограмм имеет два равных угла.

Решение

Первое утверждение — это аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как неравенство треугольника не выполняется для отрезков с длинами 1, 2, 4 (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)

1 + 2 = 3 > 4.

Верно третье утверждение — противоположные углы в параллелограмме равны.

Ответ: 13 или 31.

Часть 2

Решите уравнение x 4 = (4 x – 5) 2 .

Решение

Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду: – 5) = 0

Уравнение x 2 – 4 x + 5 = 0 не имеет корней ( D

x 2 + 4 x – 5 = 0

имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5; 1.

Рыбак в 5 часов утра на моторной лодке отплыл от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, рыбачил 2 часа и вернулся обратно в 10 часов в утро того же дня. Какое расстояние он проплыл от причала, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Решение

Пусть рыболов проплывет расстояние, равное с . Время, за которое он проплыл таким образом, равно часам (так как скорость лодки против течения 4 км/ч). Время, которое он потратил на обратный путь, равно часам (так как скорость лодки по течению 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки – 5 часов. Составим и решим уравнение:


Ответ: 8 километров.

Решение

Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел -2 и 3.


Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:


Таким образом, график этой функции представляет собой параболу

у = х 2 + х – 6,

с двумя «пробитыми» точками, абсциссы которых равны -2 и 3. Построим этот график. Координаты вершины параболы

(–0,5; –6,25).

Прямая y = c имеет ровно одну общую точку с графиком либо при прохождении через вершину параболы, либо при пересечении параболы в двух точках, одна из которых проколота. Координаты «пробитых» точек

(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = -4 или c = 6.

Ответ : c = –6,25; с = –4; с = 6.

В прямоугольном треугольнике ABC прямой угол ИЗ известны катеты: AC = 6, Sun = 8. Найдите медиану СК этого треугольника.

Решение

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине. Поэтому


Ответ: 5.

В параллелограмме ABCD точка E — средняя сторона AB . Известно, что ЕС = ЭД . Докажите, что данный параллелограмм является прямоугольником.

Решение


Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны с трех сторон. Действительно, АЕ = ЭБ , ЭД = EU (по условию), AD = BC (противоположные стороны параллелограмма). Следовательно, ∠ A = ∠ B , но сумма смежных углов в параллелограмме равна 180 °, поэтому ∠ A = 90° и ABCD — прямоугольник.

Основание AC равнобедренный треугольник ABC равен 12. Окружность радиусом 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений сторон треугольника и касается основания AC . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC .

Решение

Пусть будет O — центр окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник АВС .


Так как точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА , так как лежит на его биссектрисе. При этом на биссектрисе угла ∠SVA лежит точка Q и в то же время, в силу свойств равнобедренного треугольника, эта биссектриса является одновременно медианой и высотой треугольника ABC .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *