cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сходства и различия географического положения африки и южной америки: Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. Черты сходства: Черты различия:

Практическая работа №1 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»

Итоговые практические работы по географии для 7 класса.

Л.П. Сущенко,

учитель географии

муниципального образовательного учреждения

«Дубовская средняя общеобразовательная

школа с углублённым изучением отдельных

предметов Белгородского района Белгородской области.»

2015

Практическая работа №1

«Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки».

Цель работы: выявление особенностей географического положения материков Южной Америки и Африки, развитие умений сравнивать географическое положение отдельных материков.

Оборудование: атлас для 7 класса — Физическая карта мира стр. 2-3,

Ход работы:

Запиши дату______________

Используя карты атласа, заполните таблицу:

«Сравнение географического положения Африки и Южная Америка»:


План

Африка

Южная Америка

1 Размеры материка

2. Положение материков относительно экватора

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

На основании полученной информации объясните причины сходства и отличия в географическом положении материков и определите их влияние на природу


Черты сходства

Черты различия

Практическая работа №2

«Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки , определение черт сходства и различия, формулирования вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

Цель работы:

Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Оборудование: карты атласа. Карты Южной Америки и Африки, интернет ресурсы.

Ход работы

Запиши дату:______________

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.


План

Южная Америка

Африка

В какой части материка располагается речная система?

Исток, направление течения, устье, длина главной реки

Бассейну какого океана принадлежит речная система?

Главные притоки

Зависимость от рельефа (характер
течения, пороги и водопады, работа реки)

Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Практическая работа № 3

«Сравнение климата полуостровов материка, расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Цель работы: формирование умений анализировать компоненты климата для сравнительной характеристики, развивать умения давать оценку климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Оборудование: атлас для 7 класса — климатическая карта Северной Америки, настенная карта — Физическая карта мира

Ход работы

Запиши дату_________________

Задание 1. Используя карты атласа, заполни таблицу и сделай вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор


Территория

Географическое положении

(на какой параллели)


Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура

Годовое количество осадков

июль

январь

Аляска

Лабрадор

В ходе исследования мной установлено:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 4

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения..

Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Северная Америка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравни природные зоны


Общие природные зоны

Различные природные зоны

Сделай вывод: на одной параллели должны быть одинаковые природные зоны, так как______________________________________________________________________

Природные зоны на материках несколько отличаются , так как на это влияют

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 5

«Составление описания одной из стран Южной Европы»

Цели работы: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере одной из стран

Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь источниками географической информации составь описание страны

_______________________

В какой части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________
Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________
Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________
Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 6

«Составление описания одной из стран Зарубежной Азии»

Цели работы: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере одной из стран

Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь источниками географической информации составь описание страны

_______________________

В какой части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________
Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________
Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________
Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список использованной литературы


  • Программа основного общего образования по географии, 5-9 классы

авторы И. И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева;
Развитие мультипликации
Такие же рисунки были найдены у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь,…
Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
Учитель. На следующем уроке мы совершим путешествие по природным зонам Южной Америки, к которому необходимо подготовиться. Для этого…
Практическая работа №8 Практическая работа №10 Практическая работа…
«Рабочая тетрадь» по выполнению практических работ по дисциплине «Основы экономики» специальности 230115 «Программирование в компьютерных…
Городская научно-практическая конференция младших школьников «Юный филолог»
Ii. Исследовательская работа по выявлению сходств и различий примет и суеверий в России и Великобритании
1 неравномерность экономического развития регионов страны 2
Сравните основные черты социально-экономического развития России в годы правления императоров Александра I и Александра III. Выберите…
Практическая работа: в контурной карте обвести границы Московской…

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине одб. 01 русский язык
Практическая работа имеет важное значение в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Практическая работа реализует следующие…
Урока: обучающая
Методы: работа в парах, инструктаж по технике безопасности, беседа, самостоятельная работа в тетрадях, практическая работа «Строение…
Урок в 7 классе по теме: «Географическое положение материка Евразия»
Цель урока: Выяснить особенности физико – географического положения материка Евразия; продолжить формирование умений работы с картой;…
Исследовательская работа «Рекреационные ресурсы Борисоглебского городского округа»
Межрайонная конференция Воронежского отделения секции учащихся Русского географического общества учащихся

Карта сайта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Калининградская область, г. Черняховск, ул, Ленинградская, 18/2

  • О школе
    • Антикоррупционная деятельность
    • Сведения об образовательной организации
    • Публичный отчёт
    • История
    • Наши достижения
    • Коллектив
    • Структура школы
    • Сотрудничество с вузами
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Охрана труда
    • Контакты
    • Задать вопрос
    • Качество условий оказания услуг
    • ФГОС
  • Поступающим
  • Школьная жизнь
    • Инновационная площадка. Самбо в школу
    • Школьный спортивный клуб «Энергия»
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • «Пятёрочка» школьная газета
    • Поезд памяти 2020
    • «Знамя Победы»
    • «Бессмертный полк школы»
    • К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
    • Медиация
    • История школы в истории Калининградской области
    • Выпускники МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д. Черняховского»
    • Музей Боевой славы Ивана Даниловича Черняховского
    • Российское Движение детей и молодёжи «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
  • Ученикам
    • Личный кабинет
    • Дорожная безопасность
    • Детский телефон доверия 8-800-2000-122
    • Информационная безопасность
    • Профориентация
    • Библиотека
    • Безопасность детей в быту
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВВЕРХУ Аа
  • Учителям
    • Учитель года
    • Аттестация работников
    • Личный кабинет
    • Списки учащихся
    • 2023 — год педагога и наставника
    • Наставничество
  • Родителям
    • Личный кабинет
    • Дорожная безопасность
    • Сертификат ПФДО
    • Карта возможностей особого ребенка
    • ДОМ И СЕМЬЯ
    • ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
    • !!! Реализация начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    • Профилактика суицидального поведения у детей и подростков
    • Система подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования
  • Учебные материалы
    • Для учеников
    • Для родителей
    • Для учителей
    • Результаты олимпиад
    • Учебники
    • Методические и иные документы
  • Новости
  • ВПР
  • Итоговая аттестация
    • ЕГЭ-11
    • Итоговое сочинение
    • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • ВПР
    • Функциональная грамотность
  • «Антитеррор»
  • Независимая оценка качества образования
  • Программа развития школы и проекты
  • Центр «Точка роста»
  • 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
  • Организация питания в образовательной организации
  • (ЦОС) Цифровая образовательная среда
  • «Успех каждого ребенка»
  • УМнаяPROдленка

Ошибка 404

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • О школе
    • Антикоррупционная деятельность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Образовательные стандарты и требования
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Организация питания в образовательной организации
    • Публичный отчёт
    • История
    • Наши достижения
    • Коллектив
    • Структура школы
    • Сотрудничество с вузами
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Охрана труда
    • Контакты
    • Задать вопрос
    • Качество условий оказания услуг
    • ФГОС
  • Поступающим
  • Школьная жизнь
    • Инновационная площадка. Самбо в школу
    • Школьный спортивный клуб «Энергия»
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • «Пятёрочка» школьная газета
    • Поезд памяти 2020
    • «Знамя Победы»
    • «Бессмертный полк школы»
    • К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
    • Медиация
    • История школы в истории Калининградской области
    • Выпускники МАОУ «СОШ № 5 им.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *