cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Орксэ 4 класс виноградова: Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. ОРКСЭ (4) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Методическое пособие

авторы: Виноградова Наталья Федоровна, Руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования

Методические пособия

Начальное общее образование

Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. ОРКСЭ (4)

ОРКСЭ, ОДНК

В методическом пособии сформулированы цели, задачи, основные принципы построения курса «Основы религиозных культур и светской этики», изложено его содержание и планируемые результаты учебной деятельности.

Предлагается тематическое планирование и методические рекомендации для учителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной программе основного начального образования.

Содержание

  1. Предисловие
  2. Пояснительная записка
  • Основные цели и задачи курса
  • Психологические предпосылки усвоения содержания курса
  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
  • Ведущие содержательные линии
  • Принципы организации обучения
  • Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • Использование электронных учебных материалов
  • Формирование ИКТ-компетентности учащихся и работа с материалами интернет-поддержки
  • Планируемые результаты обучения
  • Оценка образовательных достижений обучающихся
  • Вводная (инвариантная) часть курса
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
  • Модульная (вариативная) часть курса
  • Основы православной культуры
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
  • Основы исламской культуры
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
  • Основы мировых религиозных культур
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
  • Основы светской этики
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
  • Материально-техническое обеспечение

  • Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

    в избранное

    Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

    Войдите, пожалуйста.

    Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса | Рабочая программа по ОРКСЭ (4 класс) по теме:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    Рузаевского муниципального района

    «Рассмотрено»                          «Согласовано»                                            «Утверждено»

    Руководитель ШМО                 заместитель директора по УВР               директор МБОУ «СОШ № 7»

    ____/Бурмистрова С.И.           МБОУ «СОШ № 7»                                    ______/Хайдукова А.П.

    Протокол № _______              _________/Пилюгина Е.А.                        Приказ №____________

    «___»августа 2017 г.                «____»августа 2017 г.                                 от»____»августа 2017 г.

    Рабочая программа

    по основам религиозных культур и светской этики для  4 А класса,

    реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

    Базовый уровень: 34 ч

    УМК : Учебник  Виноградовой Н. Ф., Власенко В.И., Поляковв  А.В.

    Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Вентана-Граф, 2016.

    Составитель:

    Мадяева Г.А.

    учитель высшей

    квалификационной       категории

    2017- 2018 уч. г.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы

    «Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф.Виноградовой: 4 класс, системы «Начальная школа 21 века.» — М.  Вентана-Граф, 2017.,

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

    Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 34 ч (при 34 неделях учебного года).

    1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

    • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;

    • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

    • расширение кругозора и культурного опыта, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

    К концу обучения учащиеся научатся:

     • воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; • выделять и формулировать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов;

     • анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, литературных и религиозных текстах;

     • оценивать свои поступки, поступки героев литературных произведений и реальных лиц, высказывания известных личностей, исходя из знания правил нравственности и этики; намечать способы саморазвития;

     • высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

    • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

    • описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;

    • создавать словесный портрет героя по его изображению;

    • работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

    2. Содержание учебного курса

    Россия — многонациональная держава. Родина — место, где человек родился, живёт, где жили его предки. Россия — наша Родина. Россия, объединившая более 100 разных народов. Общее прошлое народов России. Конституция РФ — Основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в её состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык — государственный язык России.

    Как всё начиналось. История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровней культуры.

    Когда люди объединяются. Защита Отечества — долг гражданина вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война — пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов — представителей разных народов.

    Многообразие культур народов России.  Своеобразие культуры каждого народа. Жизнь и быт народов, населяющих Россию. Культурные традиции разных народов Российской Федерации: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства — представители разных народов.

     Культура, рождённая религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).

    Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Пасха, Джума, Курбан-байрам, Мав- лид, Навруз, Шаббат, Пурим, Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.

     Что объединяет разные народы. Какие ценности есть у человечества. Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что относится к общечеловеческим законам нравственности. Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, преданность, терпимость — моральные качества, которые ценят все народы. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания. Примеры следования общечеловеческим ценностям в реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий. Общечеловеческие ценности в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей.

     Проектная деятельность . Сообщения-презентации на темы «Чему учит книга „Домострой“ XIV века»; «Литературно-педагогический памятник XVIII века „Юности честное зерцало“»; «Правила поведения, отражённые в народных сказках»; «Чему учат пословицы и поговорки»; «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет».

    Религиозная культура. Что такое религия. Чем верующий человек отличается от атеиста. Три мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Общечеловеческие ценности в различных религиозных учениях (оживление имеющихся представлений).

     Христианство  — мировая религия.  Христианство  — самая распространённая по числу последователей религия (география распространения христианства). Возникновение христианства. Главные ветви христианства: католицизм, православие, протестантизм.

     Сын Божий Иисус Христос. Земная жизнь Иисуса Христа в сюжетах фресок Джотто. Важнейшие события земной жизни Иисуса Христа: рождение, крещение, проповедническая деятельность, мученическая смерть, воскресение и вознесение. Нагорная проповедь Иисуса Христа. Ученики и последователи Иисуса Христа. Двенадцать апостолов и их миссионерская деятельность. Предательство Иуды Искариота.

    Священная книга христиан. Библия: Ветхий Завет и Новый Завет. Содержание священных книг; особое значение для христианства Нового Завета.

     Православие в России. Роль православия в развитии образования и культуры русского народа. Монастыри. Троице- Сергиева лавра. Преподобный Сергий Радонежский.

    Православный храм. Православный храм, особенности его архитектуры, внешнего и внутреннего убранства. Примеры известных православных храмов на территории России. Правила поведения в храме. Православное богослужение.

    Ценности христианской семьи. Таинство брака. Секреты христианской семьи.

    Христианские праздники. Православный календарь. Крещение. Благовещение.

    Ислам — мировая религия. Понятия «ислам», «мусульманин». Ислам в России. История распространения ислама в России.

    Чему учит ислам. Аллах — единый, единственный и всемогущий Бог. Аллах вечен, Он — создатель мира, первоначало всего, высший судья (судия). Пять основных предписаний (столпов) ислама. Обязанности мусульманина: свидетельство веры, молитва, соблюдение поста, благотворительный налог, паломничество. Дозволенное и запретное в исламе.

    Пророки ислама. Мухаммад — последний пророк Аллаха. Жизнь и деятельность Мухаммада.

    Главная книга ислама. Коран — главная книга ислама. Нравственные нормы и правила ислама. Главные добродетели ислама: веротерпимость и миролюбие, доброжелательность, трудолюбие. Сунна. Пророк Мухаммад — пример благочестия.

    «Место, где совершаются земные поклоны…». Особенности внешнего вида и внутреннего убранства мечети. Правила поведения в мечети.

    Ислам о семье и семейной жизни. Отношения между членами семьи.

     Особенности исламского искусства. Запрет на изображение человека. Каллиграфия. Арабеска. Художественное ремесло.

    Праздники в исламе. Праздник разговения — Ураза- байрам. Исламский календарь.

    Буддизм — мировая религия. Родина буддизма. Народы, исповедующие буддизм. Буддизм в России.

    Кто основал буддизм? Сиддхартха Гаутама — основатель буддизма. Жизнь и деятельность Будды. Оформление канона священных книг. «Три корзины» учения.

    Чему учит буддизм. Колесо сансары. «Благородный восьмеричный путь». Лама — буддийский учитель.

    Буддийские храмы и монастыри. Архитектурные особенности буддийских храмов, их внутреннее убранство. Ступы. Хурулы, дацаны и хурээ — буддийские храмы Калмыкии, Бурятии и Тувы. Правила поведения в буддийском храме.

     Семья  — это доверие и любовь. Основы, на которых строится буддийская семья.

    Буддийские праздники. Особенности и традиции их проведения. Буддийский календарь.

    Проектная деятельность. Темы (на выбор): «Календари разных религий», «Религии о семье и правилах семейных взаимоотношений», «Праздники в разных религиях».

    Экскурсии: к православному, исламскому, буддийскому храму.

    3. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    по плану

    факти-

    чески

    1

    Россия — многонациональное государство

    1

    2

    Как всё начиналось. Древняя Русь. Народы Поволжья

    1

    3

    Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа. Народы Сибири и Дальнего Востока

    1

    4

    Путешествие в Биробиджан

    1

    5

    Когда люди объединяются

    1

    6

    Что нам стоит дом построить

    1

    7

    Заглянем в бабушкин сундук. Накроем праздничный стол

    1

    8

    Что такое религия?

    1

    9

    Войдём в православный храм

    1

    10

    Войдём в мечеть

    1

    11

    Войдём в буддийский храм. Войдём в синагогу

    1

    12

    Войдём в буддийский храм. Войдём в синагогу

    1

    13

    Народные и религиозные праздники

    1

    14

    Народные и религиозные праздники

    1

    15

    Какие ценности есть у человечества?

    1

    16

    Какие ценности есть у человечества?

    1

    17

    Какие ценности есть у человечества?

    1

    18

    Религиозная культура

    1

    19

    Религиозная культура

    1

    20

    Христианство — мировая религия. Сын Божий

    Иисус Христос. Священная книга христиан

    1

    21

    Христианство — мировая религия. Сын Божий

    Иисус Христос. Священная книга христиан

    1

    22

    Православие в России

    1

    23

    Православный храм

    1

    24

    Ценности христианской семьи

    1

    25

    Христианские праздники

    1

    26

    Ислам — мировая религия. Чему учит ислам

    1

    27

    Пророки ислама. Главная книга ислама. Место, где совершаются земные поклоны…

    1

    28

    Пророки ислама. Главная книга ислама. Место, где совершаются земные поклоны…

    1

    29

    Ислам о семье и семейной жизни. Особенности исламского искусства. Праздники в исламе

    1

    30

    Ислам о семье и семейной жизни. Особенности исламского искусства. Праздники в исламе

    1

    31

    Буддизм — мировая религия. Кто основал буддизм? Чему учит буддизм. Буддийские храмы и монастыри

    1

    32

    Буддизм — мировая религия. Кто основал буддизм? Чему учит буддизм. Буддийские храмы и монастыри

    1

    33

    Буддизм — мировая религия. Кто основал буддизм? Чему учит буддизм. Буддийские храмы и монастыри

    1

    34

    Семья — это доверие и любовь. Буддийские праздники

    1

    Итого

    34

    Антоцианы в винограде и вине

    Д-р Марк Крстич — Менеджер Викторианского узла — Австралийский научно-исследовательский институт вина

    Виноград в классе | Виноград из Калифорнии

     

    История 1: Калифорнийские традиции виноградарства

    Более двух столетий калифорнийцы выращивают виноград.

    Виноградарство, или наука, производство и изучение винограда, впервые зародилось в Калифорнии в конце 1700-х годов, когда прибыли испанские монахи, чтобы основать католические миссии. Поскольку местный виноград был кислым и из него получалось плохое вино, монахи привозили виноград из Европы и сажали свои собственные виноградники, чтобы производить священное вино.

    В середине 1800-х годов в Калифорнию хлынул поток старателей. Они пришли искать золото, пока некоторые не обнаружили, что в винограде может быть больше денег. Вскоре после «золотой лихорадки» зарождающееся сельскохозяйственное общество Калифорнии заявило: «Капитал, вложенный в виноградники, принесет большую прибыль, чем… промывание рек ради золотых сокровищ».

    Их инстинкты были хороши. Теплый сухой климат Калифорнии оказался идеальным для выращивания винограда. Сегодня более 856 000 акров по всей Калифорнии засажены свежим виноградом, вином и виноградниками изюма, а 99 процентов коммерчески выращиваемого в США столового винограда производится из Калифорнии.

    6000 г. до н.э.
    Сорта винограда Vitis vinifera (обыкновенная виноградная лоза) впервые были выращены недалеко от северного Ирана между Черным и Каспийским морями.

    3000 г. до н.э.
    Выращивание достигает Египта и Финикии.

    2000 г. до н.э.
    Виноградарство достигает Греции.

    1000 г. до н.э.
    Виноградарство достигло Италии, Сицилии и Северной Африки.

    500 г. до н.э.
    Виноградарство достигает Испании, Португалии и Франции, затем распространяется по Европе на Британские острова.

    1839
    Уроженец Кентукки Уильям Вольфскилл посадил первый виноградник столового винограда в Калифорнии.

    Середина 1800-х годов
    Венгерский эмигрант полковник Агостон Харасти, которого часто называют «отцом калифорнийского виноградарства», привозит 100 000 черенков сортов Vitis vinifera из Европы в Калифорнию.

    1860 902:09 Английский поселенец Уильям Томпсон сажает средиземноморский виноград под названием «Овал Кишмиш» недалеко от города Юба к северу от Сакраменто. Этот популярный зеленый сорт теперь известен как Thompson Seedless.

    1869
    Свежий столовый виноград сначала отправляется на восточные рынки.

    1970
    Потребление винограда на душу населения в США достигает 2,5 фунтов.

    Сегодня
    Потребление винограда на душу населения в США составляет около 8 фунтов.

     

    История 2: Четыре сезона в Долинах Солнца

    Сезон столового винограда в Калифорнии начинается поздней весной, когда в долине Коачелла, самом южном растущем регионе Калифорнии, собирают первый урожай винограда. К середине июля сезон Коачеллы заканчивается, и урожай перемещается на север, в долину Сан-Хоакин. Поздней осенью продолжается сбор свежего калифорнийского винограда.

    Последовательный сбор урожая с юга на север в сочетании с передовыми технологиями хранения означает, что сорта калифорнийского столового винограда доступны с мая по январь.

     

    История 3: Жизненный цикл на виноградниках

    Зимние месяцы являются важной частью цикла выращивания столового винограда в Калифорнии. Рост и развитие временно останавливаются, и лианы отдыхают. Эта стадия называется «спячка». В это время виноградари обрезают лозы и настраивают их для начала предстоящего цикла. Обрезка и дрессировка лоз являются двумя наиболее важными аспектами производства качественного винограда. Виноградари решают, сколько и какие части побегов предыдущего сезона удалить, чтобы регулировать вегетативный рост (побеги и листья) и нагрузку на урожай (виноградные грозди). для получения качественного винограда и оптимального урожая.

    Ранней весной на лозе начинают набухать крошечные почки и появляются зеленые листья. Появление первых зеленых листьев через чешуи почек называется распусканием почек. Сначала рост медленный. При повышении средней температуры рост и удлинение побегов ускоряются. Через три-четыре недели начинается период наиболее быстрого роста, когда побеги могут расти в среднем на один дюйм и более в день. По мере того, как дни становятся теплее, цветы распускаются, а затем опадают, чтобы освободить место для крошечных зеленых виноградин, которые в конечном итоге созреют в гроздья. Размер ягод быстро увеличивается. Солнечный свет и теплые температуры жизненно важны для физиологических функций виноградной лозы (таких как фотосинтез).

    Момент вегетационного периода, когда созревающий виноград начинает размягчаться, называется «верайсон». Во время созревания цветные сорта постепенно меняют цвет с зеленого на красный или черный, а зеленые сорта становятся полупрозрачными. В ягодах начинает накапливаться сахар. Интервал от veraison до сбора урожая различен для каждого сорта. В отличие от многих свежих фруктов, виноград собирают полностью спелым. После того, как их соберут, они не станут слаще, так что время решает все.

    Определение того, когда виноград созрел, является настоящей наукой, и как Министерство сельского хозяйства США, так и Департамент продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии участвуют в установлении и мониторинге стандартов производства винограда. Содержание сахара, цвет, размер и однородность грозди и ягод измеряются до начала сбора урожая, а рабочие, которые решают, какой виноград обрезать, являются обученными профессионалами с многолетним опытом.

    Свежий виноград после сбора легко повреждается небрежным обращением, высокими температурами, чрезмерной влажностью и микроорганизмами, вызывающими гниение. Следовательно, виноградные грозди тщательно проверяются и тут же упаковываются вручную в транспортные контейнеры — иногда прямо в поле.

    Вскоре после сбора тепло от фруктов удаляется в холодильных камерах. С этого момента и до тех пор, пока он не достигнет места назначения — рынков по всему миру — виноград будет храниться в тщательно регулируемой среде, чтобы гарантировать, что он будет доставлен в только что собранном состоянии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *