cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что нужно для урока черчения 9 класс – Что нужно для черчения в школе

Разработка урока черчение в 9 классе «Сечения»

Учитель черчения Садовая Елена Леонидовна,

МАОУ «СОШ № 7» г. Когалым

Раздел программы

Черчение: Сечения

Тема урока:

Общие понятия о сечениях. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение.

Цели и задачи:

  • Изучить понятие о сечениях, как изображениях; изучить их назначение и применение; выяснить алгоритм построения сечений и применение его при построении чертежей;

  • Развивать пространственное мышление, пространственное представление; познавательный интерес;

  • Воспитывать ответственное отношение к предмету.

Тип урока:

Урок изучения нового материала с элементами:

Методы проведения:

  • Сравнение изображений;

  • Беседа по проблемным вопросам;

  • Устные упражнения программированного характера

  • Графические изображения

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер;

  • Опорный конспект урока;

  • Обучающая презентация;

  • Тесты;

  • Учебник.

  • Таблицы «Изображение и обозначение сечений»

  • Динамическая модель

Список литературы:

  • Методическое пособие «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», С.В.Титов.-Волгоград: Учитель, 2007, стр.83-84.

  • Рабочая тетрадь по черчению для 9 класса;

  • Учебник по черчению под ред. А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского, М.: АСТ: Астрель – 2010г, стр.128-134.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Домашнее задание

3. Сообщение темы, целей урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6. Подведение итогов. Выставление оценок

Ход урока:

1.Орг.момент

2. Д\з: параграфы 20-22, формат А4, циркуль, чертежные принадлежности

3. Сообщение темы и целей урока:

Мы начинаем изучать один из самых известных разделов графики – «Сечения и разрезы». Но сначала давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

Помните, какую картинку нарисовал в детстве Эксюпери? Посмотрите на него, что там изображено? (удав, проглотивший слона) — (слайд 3). А все взрослые подумали, что это шляпа. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал еще одну картинку (слайд 3). Он был уверен, что теперь-то все поймут, т.к. он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.

— Как же это удалось 6-летнему художнику? (он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри).

Правильно, вот и мы займемся такими изображениями, познакомимся с их назначением, применением, образованием, изображением, и обозначением сечений.

Итак, тема урока: «Сечения».

4. Изучение нового материала:

Подумайте и приведите примеры применения сечений в биологии, медицине, дизайне и т.д. (ответы учащихся).

А теперь посмотрите на слайд (4) – перед вами примеры использования изображений, раскрывающие внутреннее строение. В черчении мы будем применять сечения для изображения внутреннего контура технических деталей.

(слайд 5) рассмотрим чертеж детали:

Обратите внимание на главный вид.

— Дает ли он полное представление о форме изображенного предмета? (ответы уч-ся).

Учитывая условности мы можем проанализировать данную деталь и сделать вывод о том, что она состоит из двух усеченных конусов и двух цилиндров различного диаметра. Но мы ничего не скажем о ширине данного выступа.

— Что делать? (ответы уч-ся, один из которых может быть, что нужен вид слева).

Хорошо, предложенный вами вид (показать на слайде) не окажет существенной помощи в понимании формы. Поскольку на чертеже появляются многочисленные линии, которые затрудняют уяснение формы предмета.

Для этой цели мы должны рассечь деталь в необходимом месте секущей плоскостью и получить фигуру, которая называется сечением (показать на слайде). Посмотрите, по данной фигуре мы сразу может определить форму выступа. Значит, мы выяснили необходимость применения сечения, которые способствуют выявлению формы предмета.

— Давайте попробуем сформулировать определение сечения. (ответы уч-ся).

(слайд 6) Сечение – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. (записать данное определение в тетрадь).

— Для чего нам нужно сечение? (ответы уч-ся). (слайд 7 — прочитать)

— А сейчас попробуем сформулировать этапы в образовании сечений (ответы уч-ся).

Обобщим: (слайд 8-11)

— мысленно провести секущую плоскость в том месте детали, где необходимо определить форму внутреннего контура;

— мысленно удаляем одну из частей детали

— мысленно представляем фигуру сечения

— представленную фигуру изображаем на чертеже.

(показать этапы образования и на динамической модели).

(слайд 12) ЗАПОМНИТЬ:

— На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

— Сечение – это не действие, а изображение.

Откройте учебники на стр.133 рис. 171-172

— Где располагаются сечения? (ответы уч-ся)

Действительно, по расположению сечения делятся на вынесенные и наложенные (слайд 13). Запишите данную схему в тетрадь.

-Давайте найдем в учебнике определения этих сечений и прочитаем.

Сегодня мы более подробно остановимся на вынесенных сечениях.

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура (слайд 14). Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45.

— Как же показывается положение секущей плоскости? (слайд 14)

Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают так: проводят разомкнутую линию – два утолщенных штриха (толщиной 1…1,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А.

— Скажите, почему во втором случае сечение не обозначают? (ответы уч-ся).

Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.

Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на вопросы:

— какое изображение называют сечением?

— для чего применяют сечения?

— какое сечение называют вынесенным?

— линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения?

— как изображают сечения?

5. Закрепление изученного материала:

— фронтальные устные упражнения:

* (слайд 15) Даны два вида детали. Требуется вместо вида слева выполнить сечение А-А. А так же даны три вынесенных сечения, являющихся вариантами ответов. Укажите номер правильного ответа и объясните ошибки других.

(ответ 3)

*(слайд 16) Дан главный вид и шесть сечений. Буквы, указывающие к какому элементу детали относятся сечения, не проставлены, а заменены цифрами. Укажите, какие буквенные обозначения следует нанести над сечениями вместо цифр. (ответ: 1-Д; 2-Г; 3-Б; 4-В; 5-Е; 6-А)

— практическое выполнение упражнения:

Откройте рабочую тетрадь на стр.50 упр.46.

Задание: (заполните таблица)

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

2 урок – графическая работа «Эскиз детали с выполнением сечений»

После объяснения задания, ребята выполняют графическую работу, а также по очереди выполняют тест на компьютере.

infourok.ru

Урок черчения в 9-м классе «Построение видов»

Разделы:

Технология


Цели урока:

  • выработка практических навыков по построению видов;
  • закрепление знаний по темам «Проецирование», «Виды»;
  • развитие познавательного интереса к предмету, статических и динамических пространственных представлений;
  • формирование творческого потенциала личности.

Оборудование урока: кроссворды, плакаты, фотографии, карточки-задания, кассеты
с записью классической музыки, магнитофон, рисунки, чертежи.

На урок учащиеся приходят с подготовленной дома информацией об интересных фактах из истории развития науки черчения.
Перед началом урока дети рассаживаются учителем по партам согласно схеме:

ХОД УРОКА

1. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку)

2. Дидактическая игра

Учитель: «Чтобы понять настоящее, изучайте прошлое». Эти слова принадлежат историку Полибею. Сегодня мы начнём путешествовать по странам, в которых зарождалась наука черчение. У нас есть три экипажа (экипажи сидят за столами № 1, 2, 3)
Путь наш по странам будут прокладывать штурмана (стол № 4), которые определят, в какую страну мы поедем в первую очередь. В путешествии, для настройки машин и контроля за работой механизмов нам нужны инженеры (стол № 6). Для отслеживания хода игры, разрешения спорных вопросов в путешествие с нами отправится группа экспертов (стол № 5), которая будет оценивать выполнение каждого задания, подводить итоги работы и выберет лучший экипаж в конце игры. . Кроме того, эксперты имеют право по своему усмотрению выдать жетон лучшим, с их точки зрения, игрокам любого экипажа.
Каждую группу возглавляет капитан. После выполнения каждого задания он сдаёт выполненную своим экипажем работу экспертам для проведения экспертизы. Капитан анализирует участие членов экипажа в выполнении заданий и выдаёт жетоны тем учащимся , кто лучше и активнее принимал участие в выполнении задания.
По итогам урока будут выставлены оценки в зависимости от количества полученных за работу на уроке жетонов.
Конфуций сказал: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». Это и будет эпиграфом к нашему уроку. Штурмана сейчас определят в какую страну мы с вами поедем в первую очередь, а мы проверим как мы готовы к путешествию.

Задание штурманам: построить 3 вида детали и прочитать название страны.

Задание для экипажей, инженеров:

  1. На дворе, у дома, лежали бочки и ящики. Пошёл дождь. После дождя хозяин решил убрать их в сарай. После бочек и ящиков на земле остались следы. Сколько было бочек и сколько ящиков?

  1. Ученик по ошибке порвал чертёж, на котором изображены три проекции модели. Попробуйте восстановить взаимное расположение проекций [1 ].

Итак, в какую страну мы едем? Слово штурманам. (Штурманы демонстрируют полученный чертёж и называют ответ)

ЕГИПЕТ. Учащиеся, у которых есть информация о Египте, как стране, где зарождалась наука черчение, зачитывают краткую информацию. Учитель показывает презентацию с видами этой страны или вывешивает на доске фотографии, репродукции.

Задание для экипажей, инженеров: Из предложенных видов трёх изделий выбрать главный вид, вид слева, вид сверху. [2 стр.23].

Задание штурманам: разгадать кроссворд и прочитать название страны, в которую мы едем.

1. С чего всегда необходимо начинать построение чертежа детали? (Аанализ)
2. Обозначение на чертеже горизонтальной плоскости проекций. (н)
3. Название вида на чертеже, содержащего наибольшую информацию о предмете. (Главный)
4. Простейший чертёжный инструмент. (Линейка)
5. Инструмент для измерения. (Измеритель)
6. Родина оригами – искусства создания форм из бумаги. (Япония)

АНГЛИЯ. Информация об Англии. Показывается презентация с видами этой страны или вывешиваются на доске фотографии, репродукции.

Задание для экипажей , инженеров: Дано пять моделей и четыре проекции. Определить, какая модель не представлена чертежом. [2 стр.13].

Задание штурманам: Определить какому рисунку, обозначенному цифрой , соответствует чертёж, обозначенный буквой.

Учитель: Чтобы наше путешествие проходило более комфортно, сейчас я включу кассету с записью классической музыки. Если среди штурманов есть знатоки музыки, то, зная, где жил тот или иной композитор, можно будет угадать страны, по которым мы будем путешествовать. Звучит музыка Людвика ван Бетховена. На доске – его портрет и дата рождения (1770–1875 гг.)

ГЕРМАНИЯ. Информация о Германии. Показывается презентация с видами этой страны или вывешиваются на доске фотографии, репродукции.

Задание для всех: Даны проекции четырёх вазочек, каждая из которых представляет тело вращения. Необходимо убрать лишние линии на проекции, учитывая взаимное расположение вазочек. [1].

Звучит музыка Жоржа Бизе. На доске – его портрет и дата рождения (1838–1827 гг.)

Задание для всех. Кроссворд.

1. Название одной из плоскостей проекций. (Фронтальная)
2. Число, характеризующее величину отрезка прямой или угла. (Размер)
3. Мысленное расчленение предмета детали на составляющие его геометрические тела. (Анализ)
4. Инструмент в виде циркуля с отогнутыми наружу кончиками ножек для измерения внутренних размеров детали. (Нутрометр)
5. Простое геометрическое тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг своей стороны как оси (Цилиндр)
6.Сведения, передаваемые людьми устным, графическим или другим способом. (Информация)
7. … графики составляет мощный пласт современной культуры, пришедшей в неё из глубины древности. (Язык)

ФРАНЦИЯ. Информация о Франции. Показывается презентация с видами этой страны или вывешиваются на доске фотографии, репродукции.

Учитель: Ой, я слышу какие-то непонятные шумы. В работе наших машин появились сбои. Инженеры должны устранить неполадки в работе механизмов.

Задание для инженеров: Найти недостающие линии на чертеже и нанести на чертёж точки, обозначенные на наглядном изображении детали.

Задание для всех: построить чертеж в необходимом количестве видов

Учитель: А в каких ещё странах брало своё начало черчение как наука, кто нашёл что-то интересное из истории его развития?

Заслушиваются небольшие сообщения учащихся. Звучит музыка П.И.Чайковского. На доске – его портрет и дата рождения (1840–1893 гг.)

«Часто, уносясь мечтами вдаль, не замечаешь, что масса своеобразного и любопытного находится, как говорится, прямо под боком, в двух шагах от тебя» А.М.Лаптев.

А теперь мы возвращаемся обратно, в РОССИЮ. Информация о России. Показывается презентация с видами этой страны или вывешиваются на доске фотографии, репродукции.

Задание для всех:

1. Выполнение чертежа детали по описанию. Деталь (втулка) состоит из цилиндра, основание которого поставлено на куб. Вдоль оси детали просверлено сквозное цилиндрическое отверстие диаметром 10 мм. Размеры цилиндра: основание диаметром 35 мм, высота 70 мм, сторона куба 20 мм.
2. Представьте куб и мысленно покрасьте его переднюю грань в красный цвет, левую в оранжевый, заднюю – в жёлтый, правую – в зелёный, верхнюю – в розовый, нижнюю – в синий. Мысленно поставьте куб на зелёную грань. Запишите название той грани, которая окажется спереди.

Учитель: Итак, мы с вами совершили путешествие в историю науки «Черчение».
К.Н.Боуви говорил: «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления». Надеюсь, сегодня на уроке этого не произошло ни с кем.

3. Подведение итогов урока

Слово предоставляется экспертам. Они анализируют работу групп и выставляют отметки с учётом полученных жетонов. Учитель подводит итог работы на уроке и оценивает работу экспертов, общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину, быстроту реакции.

4. Домашнее задание

Повторить параграфы 18,19. Подготовить презентацию по итогам путешествия.

Литература, используемая на уроке:

  1. Л.М.Эйдельс «Занимательные проекции», М., «Просвещение», 1982 г.
  2. А.А.Павлова, Е.И. Корзинова «Графика и черчение» (рабочая тетрадь № 2). М., «Владос», 2000 г.

Приложение 1 Презентация, которую можно использовать на уроке

21.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по черчению в 9 классе на тему «Сечения»

План урока по черчению

9 класс

Тема: Сечения. Виды сечений. Правила выполнения сечений, обозначения.

Цели:

  • Изучить понятие о сечениях, как изображениях; научить строить сечения;

  • Развивать пространственное мышление, пространственное представление; познавательный интерес;

  • Воспитывать ответственное отношение к предмету, через построение сечений.

Тип урока:

Урок изучения нового материала с элементами практической работы.

Оборудование: учебник, опорный конспект урока, чертежные инструменты.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Домашнее задание

3. Сообщение темы, целей урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6. Подведение итогов. Выставление оценок

Ход урока:

1.Орг.момент

2. Д\з: параграфы 29 ст.69, формат А4, циркуль, чертежные принадлежности

3. Сообщение темы и целей урока:

Мы начинаем изучать один из самых известных разделов графики – «Сечения и разрезы». Но сначала давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

Помните, какую картинку нарисовал в детстве Эксюпери? Все взрослые подумали, что это шляпа. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал еще одну картинку. Он был уверен, что теперь-то все поймут, т.к. он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.

— Как же это удалось 6-летнему художнику? (он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри).

Правильно, вот и мы займемся такими изображениями, познакомимся с их назначением, применением, образованием, изображением, и обозначением сечений.

Итак, тема урока: «Сечения».

4. Изучение нового материала:

Подумайте и приведите примеры применения сечений в биологии, медицине, дизайне и т.д. (ответы учащихся).

Сечение – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. (записать данное определение в тетрадь).

— Для чего нам нужно сечение? (ответы уч-ся).

— А сейчас попробуем сформулировать этапы в образовании сечений

Обобщим: (учитель показывает на доске, учащиеся в тетради)

— мысленно провести секущую плоскость в том месте детали, где необходимо определить форму внутреннего контура;

— мысленно удаляем одну из частей детали

— мысленно представляем фигуру сечения

— представленную фигуру изображаем на чертеже.

ЗАПОМНИТЬ:

— На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

— Сечение – это не действие, а изображение.

Откройте учебники на стр.70 рис. 145-146

— Где располагаются сечения? (ответы уч-ся)

Действительно, по расположению сечения делятся на вынесенные и наложенные (рис.1). Запишите данную схему в тетрадь.

Рис.1

-Давайте найдем в учебнике определения этих сечений и прочитаем.

Сегодня мы более подробно остановимся на вынесенных сечениях.

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45. (рис.2)

Рис.2

— Как же показывается положение секущей плоскости?

Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают так: проводят разомкнутую линию – два утолщенных штриха (толщиной 1…1,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А.

— Скажите, почему во втором случае сечение не обозначают? (ответы уч-ся).

Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.

Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на вопросы:

— какое изображение называют сечением?

— для чего применяют сечения?

— какое сечение называют вынесенным?

— линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения?

— как изображают сечения?

5. Закрепление изученного материала:

— ст. 72 рис.151. Найдите наглядные изображения деталей, соответствующие их чертежам.

Задание для инклюзива: ст. 69 рис. 143 перечертить сечения в тетрадь

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

  1. Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

  2. Что такое сечение?

  3. Для чего нужно сечение?

  4. Какие виды сечения вы знаете?

infourok.ru

Урок черчения в 9 классе по теме «Сечения»

Урок черчения по теме «Сечения»

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: познакомить с понятием сечение, его видами, изображением и обозначением на чертежах;

  • Развивающие: развивать пространственное представление и пространственное мышление учащихся;

  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность и четкость при выполнении чертежей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оснащение урока: учебные таблицы “Образование сечения”, “Виды сечений”, плакат “Найди изображение и соответствующее ему сечение”, карточки-задания.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Сообщение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, перед изучением одного из самых известных разделов черчения давайте вспомним сказку “Маленький принц”. Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944). Он написал эту сказку для детей, и для взрослых. 
– Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери?
– Посмотрите на него – что там изображено?… Все взрослые подумали, что это была шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Он был уверен, что теперь-то все его поймут , так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи но и изнутри.
– Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику? Я уверена, что каждый из вас ответит примерно так: “Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри”. Правильно!
– Мы начинаем изучать раздел “Сечения и разрезы”. И сегодня на уроке мы познакомимся с сечениями, их видами, правилами изображения и обозначения на чертежах.

3. Сообщение нового материала.

Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечение показывают только то, что находится в секущей плоскости.

– Ребята, посмотрите на плакат “Найди изображение и соответствующее ему сечение” . На нем вы видите разные изображения, в том числе и те, которые нам встречаются в жизни. Подберите этим изображения соответствующие сечения, но будьте внимательны, так как изображений пять, а сечений восемь. Причем сечения могут подходить к нескольким изображениям.

По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенные располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа, наложенные – непосредственно на видах детали.

Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают чертеж лишними линиями.

Контур вынесенного сечения – основная сплошная толстая линия, контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия.

Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию. Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита.

Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу.

Если сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.

Наложенное сечение обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения (цилиндрической, конической, сферической), ограничивающей отверстие или углубление, то их контур на сечении показывают полностью.

Некоторые размеры элементов детали удобней наносить на сечении.

4. Закрепление нового материала.

1) На доске изображения вида детали и сечений. Но сечения выполнены неверно. Необходимо исправить ошибки (у доски работает один учащийся самостоятельно). После все учащиеся класса проверяют и справляют, если это необходимо.

2) Коллективная работа (устно). На партах перед учащимися лежит тест. В нем необходимо найти правильно сечение из предложенных вариантов к изображению детали.

3) Индивидуальная работа в тетрадях. На карточках представлено задание № 2. Необходимо перечертить изображение, размеры определить по клеткам и дополнить сечениями. Карточки задания представлены шестью вариантами.

5. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике параграф № 21, 22.

Выполнить в тетради задание № 1 (на карточке).

infourok.ru

Урок черчения на тему «Сечения» (9 класс)

Технологическая карта урока

Урок черчения в 9 классе МОУ «Усачёвская СШ» 23 октября 2016г.

Учитель Рыкова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория.

Тема урока: «Вынесенные сечения» (2 урок по теме)

Оборудование для учителя: таблица, ноутбук, карточки самоконтроля для учащихся, карточки-задания, инструменты: циркуль, линейка, угольники.

Оборудование для учеников: учебник, тетрадь, ноутбук, презентация, схемы-чертежи, чертёжные инструменты и принадлежности.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 10 обучающихся, половина из которых имеет пространственное воображение, навыки работы с чертёжными инструментами, способны работать самостоятельно, показывая положительную динамику достижений. Другие обучающиеся в выполнении образовательных задач нуждаются в помощи учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмом комплексного чертежа

Понимание обоснованности алгоритма

Регулятивные

определение последовательности действий построения сечения с опорой на конструктивные элементы

самостоятельное выполнение действий по алгоритму

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных способов изображения сечений

Знание факторов, от которых зависит способ изображения сечения

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке

Умение предложить и запросить информацию, помощь одноклассников и учителя

Личностные

Умение провести самооценку, взаимооценку и организовать взаимопомощь в группах.

Анализ выполнения задания на основе сравнения индивидуально результата и коллективного

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебноговзаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

2 мин

Настроить учеников на продуктивную работу на уроке после перемены, с учетом смены областей предметов.

Словесный

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт недостающие инструменты.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия.

Актулиза-

ция знаний

12 мин

Организовать повторение основных понятий учебного материала прошлого урока

Фронтальный опрос, сообщения обучающихся с использованием презентации, чертежей и рисунков, самооценка

Групповая работа, презентация

Задаёт вопросы, предлагает работу с карточкой самоконтроля, концентрирует внимание учеников на содержание выступлений

Отвечают на вопросы, заполняют карту самоконтроля, пополняют знания по теме

Личностные:

Проверка собственных знаний

Регулятивные:

умение слушать, концентрировать внимание

Познавательные:умение воспринимать необычный способ презентации задания

Целеполага-ние и постановка задач.

10 мин.

Формулирование цели и задач урока

Решение проблемной задачи

Беседа в режиме « учитель- класс»

Задаёт вопросы, ставит проблемную задачу, показывает презентацию

Выдвигают идеи, предложения, участвуют в обсуждении, выражают степень согласия или несогласия

Личностные:умение выразить свою точку зрения и её обосновать

Регулятивные: умение выделить основное, сформулировать краткое логическое высказывание

Познавательные: перенос навыка решения проблемной задачи на учебный материал

Объяснение нового материала

Объяснение материала по теме «Вынесенные сечения»

5 мин

Изложить алгоритм построения вынесенного сечения по таблице

Словесный, наглядный

фронтальная

Рассказывает порядок построения вынесенного сечения с показом этапов по таблице

Изучают порядок выполнения чертежа по таблице

Личностные: развитие умения использовать аудио-визуальное восприятие материала

Регулятивные: умение использовать памятку

Познавательные: умение анализировать зависимость последовательности этапов работы

Этап выполнения практической работы

Практическая работа 10мин

Организовать выполнение задания по построению вынесенных сечений

Индивидуальная работа у доски, выполнение заданий на местах, самоконтроль, взаимоконтроль

Индивидуальная, фронтальная

Контролирует выполнение задания, скорость выполнения, оказывает помощь

Строят вынесенное сечение, соотносят фигуры сечений, конструктивные элементы

Личностные: умение работать самостоятельно

Регулятивные: умение использовать вспомогательные материалы учебника

Познавательные: умение использовать полученные знания в решении задач различной формулировки

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

3мин

Оценить работу обучающихся на уроке,

Обратить внимание на важность полученных знаний, разъяснить домашнее задание

Словестный, самооценка

Индивидуалная, фронтальная

Стимулирует самооценку, взаимооценку, сообщает домашнее задание

Оценивают работу на уроке и знания, записывают домашнее задание

Личностные:

Умение оценить работу и полученные знания

Регулятивные: умение предвидеть результат выполнения дом задания

Учитель черчения ________________________________/Рыкова Т,Н/

infourok.ru

Урок черчения в 9 классе. Простые разрезы.

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская школа-сад

Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна

Урок  черчения. 9 класс.

Тема: Простые разрезы.

Цели:

Образовательные цели:  Дать понятие «Разрез». Сформировать чёткое представление о классификации разрезов, о необходимости применения таких графических построений; формирование навыков построения простых разрезов, развитие умений сравнивать явления.

Развивающие цели:  развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.

Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование:  ноутбук, проектор, флипчарты,  стикеры, фломастеры, слайдовая презентация, тесты, карточки с чертежом, листы оценивания, карточки «Блиц-опрос»,  карта настроения,  ресурсы.

Тип урока: применение ИКТ, групповая работа.

Ход урока:

I. Орг. Момент

1. Приветствие.

2.Позитивный видеоролик.

3. Настрой на урок.

4.Деление на группы методом «Джигсо».

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение тестовых заданий по теме «Сечения».

Взаимопроверка.

III. Введение в тему урока.

    -Как вы понимаете слово «разрез»?

    -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

    -Где в жизни встречаются разрезы и для чего они используются?

IV. Сообщение темы урока.

Записать в тетради число и тему урока.

V. Новая тема.

Использование ИКТ: Презентация «Простые разрезы».

1.Получение разреза.

2.Определение разреза.

Записать в тетради:

а) Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

б) В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

3.Назначение разрезов.

4.Сравнение сечений и разрезов.

5.Виды разрезов.

6.Обозначение разрезов.

7.Алгоритм выполнения разреза.

   (карточки с алгоритмом выполнения разреза вклеить в тетради)

V. Закрепление.

 Работа по карточкам.

Решение задач на построение простых разрезов.

(карточки с решением задач вклеить в тетради)

VI. Рефлексия.

 Творческая  работа в группах.

1.Создание флипчарта «Простые разрезы».

2.Защита презентации.

VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»

Блиц-опрос

Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью.

Разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали несколькими плоскостями, называются простыми.

Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывается только то, что находится в секущей плоскости.

Разрезы, по положению в пространстве, делятся на вертикальные и горизонтальные.

Разрезы располагаются: фронтальный —  на виде слева, горизонтальный – на главном виде, профильный – на виде сверху.

На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

VIII. Итог урока.

Подведение итогов по листам самооценки.

Заполнение «Карты настроения».

IX. Д/з §33-34  стр.111-115,  упр.1.

Приложение 1.

Тест по теме «Сечения»
Вариант 1
1. Как называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью?
А) сечением;   Б) видом;   В) анализом.
2. Как выделяют фигуру сечения на чертеже?
А) зачернением;   Б) штрихпунктирной линией;   В) штриховкой под углом 45о
3. Каким типом линий обводят вынесенное сечение?
А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4.По расположению сечения разделяются:
А) на угловые и вынесенные
Б) на угловые и наложенные
В) на вынесенные и наложенные
 5. Вынесенные сечения располагают …
А) в контуре изображения детали.
Б) непосредственно на видах,
В) вне контура изображения детали.


Тест по теме «Сечения»
Вариант 2
1. Для чего применяют сечения?
А) для изображения ограниченного места поверхности предмета;
Б) для выявления поперечной формы предмета;
В) для увеличения или уменьшения изображения.
 2. Какое сечение называют вынесенным?
А) расположенное непосредственно на видах;
Б) расположенное вне контура изображения детали;
В) расположенное на техническом рисунке.
3. Каким типом линий обводят наложенное сечение?

А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
 4. Как называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью?
А) анализом;   Б) видом;    В) сечением.
5. Сечения – способ выявления…

А) поперечной формы предмета.

Б) продольной формы предмета.

В) материала, из которого изготовлена деталь.

Тема «Сечения и разрезы»
Вариант 3
1. Какие бывают сечения?
А) вынесенные и наложенные;
Б) внутренние и внешние;
В) нижние и верхние.
2. Какое сечение называют наложенным?
А) расположенное непосредственно на видах
Б) расположенное вне контура изображения детали
В) расположенное на свободном поле чертежа
 3. Как обозначают секущую плоскость при вынесенных сечениях?
А) разомкнутой линией со стрелками и буквами;
Б) волнистой линией и буквами;
В) никак не обозначают.
 4. Как выделяется фигура сечения?
А) штриховкой;
Б) ничем не выделяется;
В) зачернением.
5.Что называют сечением?
А) проецирование фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
Б) изображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
В) отображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью.
 

Приложение 2.

Ресурс.

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

Назначение разрезов

Чтобы яснее показать внутреннее устройство детали, не всегда выручает сечение, необходимо применить еще одно условное изображение, при котором деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.

Назначение разрезов:

1.увеличение наглядности чертежа;   2.облегчение его чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок черчения в 9 классе. Простые разрезы. »

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская школа-сад

Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна

Урок черчения. 9 класс.

Тема: Простые разрезы.

Цели:

Образовательные цели: Дать понятие «Разрез». Сформировать чёткое представление о классификации разрезов, о необходимости применения таких графических построений; формирование навыков построения простых разрезов, развитие умений сравнивать явления.

Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.

Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование: ноутбук, проектор, флипчарты, стикеры, фломастеры, слайдовая презентация, тесты, карточки с чертежом, листы оценивания, карточки «Блиц-опрос», карта настроения, ресурсы.

Тип урока: применение ИКТ, групповая работа.

Ход урока:

I. Орг. Момент

1. Приветствие.

2.Позитивный видеоролик.

3. Настрой на урок.

4.Деление на группы методом «Джигсо».

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение тестовых заданий по теме «Сечения».

Взаимопроверка.

III. Введение в тему урока.

-Как вы понимаете слово «разрез»?

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

-Где в жизни встречаются разрезы и для чего они используются?

IV. Сообщение темы урока.

Записать в тетради число и тему урока.

V. Новая тема.

Использование ИКТ: Презентация «Простые разрезы».

1.Получение разреза.

2.Определение разреза.

Записать в тетради:

а) Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

б) В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

3.Назначение разрезов.

4.Сравнение сечений и разрезов.

5.Виды разрезов.

6.Обозначение разрезов.

7.Алгоритм выполнения разреза.

(карточки с алгоритмом выполнения разреза вклеить в тетради)

V. Закрепление.

Работа по карточкам.

Решение задач на построение простых разрезов.

(карточки с решением задач вклеить в тетради)

VI. Рефлексия.

Творческая работа в группах.

1.Создание флипчарта «Простые разрезы».

2.Защита презентации.

VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»

Блиц-опрос

Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью.

Разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали несколькими плоскостями, называются простыми.

Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывается только то, что находится в секущей плоскости.

Разрезы, по положению в пространстве, делятся на вертикальные и горизонтальные.

Разрезы располагаются: фронтальный — на виде слева, горизонтальный – на главном виде, профильный – на виде сверху.

На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

VIII. Итог урока.

Подведение итогов по листам самооценки.

Заполнение «Карты настроения».

IX. Д/з §33-34 стр.111-115, упр.1.

Приложение 1.

Тест по теме «Сечения»
Вариант 1
1. Как называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью?
А) сечением; Б) видом; В) анализом.
2. Как выделяют фигуру сечения на чертеже?
А) зачернением; Б) штрихпунктирной линией; В) штриховкой под углом 45о
3. Каким типом линий обводят вынесенное сечение?
А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4.По расположению сечения разделяются:
А) на угловые и вынесенные
Б) на угловые и наложенные
В) на вынесенные и наложенные
5. Вынесенные сечения располагают …
А) в контуре изображения детали.
Б) непосредственно на видах,
В) вне контура изображения детали.


Тест по теме «Сечения»
Вариант 2
1. Для чего применяют сечения?
А) для изображения ограниченного места поверхности предмета;
Б) для выявления поперечной формы предмета;
В) для увеличения или уменьшения изображения.
2. Какое сечение называют вынесенным?
А) расположенное непосредственно на видах;
Б) расположенное вне контура изображения детали;
В) расположенное на техническом рисунке.
3. Каким типом линий обводят наложенное сечение?

А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4. Как называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью?
А) анализом; Б) видом; В) сечением.
5. Сечения – способ выявления…

А) поперечной формы предмета.

Б) продольной формы предмета.

В) материала, из которого изготовлена деталь.

Тема «Сечения и разрезы»
Вариант 3
1. Какие бывают сечения?
А) вынесенные и наложенные;
Б) внутренние и внешние;
В) нижние и верхние.
2 . Какое сечение называют наложенным?
А) расположенное непосредственно на видах
Б) расположенное вне контура изображения детали
В) расположенное на свободном поле чертежа
3. Как обозначают секущую плоскость при вынесенных сечениях?
А) разомкнутой линией со стрелками и буквами;
Б) волнистой линией и буквами;
В) никак не обозначают.
4. Как выделяется фигура сечения?
А) штриховкой;
Б) ничем не выделяется;
В) зачернением.
5.Что называют сечением?
А) проецирование фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
Б) изображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
В) отображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью.

Приложение 2.

Ресурс.

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

Назначение разрезов

Чтобы яснее показать внутреннее устройство детали, не всегда выручает сечение, необходимо применить еще одно условное изображение, при котором деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.

Назначение разрезов:

1.увеличение наглядности чертежа; 2.облегчение его чтения.

kopilkaurokov.ru

Урок по черчению в 9 классе «Знатоки черчения» » Мир учителя

Сенотрусова Лиана  Семёновна

Учитель  изобразительного  искусства  и  черчения

КГУ  средняя  школа  имени  акына  М.Макатаева

Енбекшиказахский  район

Алматинская  область

 

Урок по черчению в 9  классе

Название: «Знатоки  черчения»

Обобщающий урок — игра

Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные знания по  выполнению и правилам оформления чертежей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Обобщение ранее изученного материала.
  •          Развивающие:
  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.
  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
  •     Воспитательные:
  • Привитие навыков культурного общения.
  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Методическое оснащение и оборудование: план урока, компьютер, чертёжные  инструменты, формат А 4, рабочие  тетради, учебники, задания  для  конкурсов.

Вид урока: индивидуально-коллективная работа в группах.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку,  заполнение  перфокарт  «Моя  готовность». Введение в нестандартную  ситуацию.

Рассадка  учащихся  по  выбору рисунку  геометрической  фигуры.

 

II.  Вступительное слово учителя

У нас сегодня не простой урок. Вы уже заметили, что сидите вы не обычно, а группами, значит,  работать будем не обычно.

Проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

Учащиеся делятся на две  команды, каждая команда выбирает себе капитана.

В ходе игры команды получают баллы за каждое задание и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Но, прежде чем перейти к игре небольшая разминка. Капитаны получают конверт с заданием. (кроссворд)

В конверте находится кроссворд, побеждает та команда, которая быстрее и точнее впишет все термины по предмету.

1.    Линии,  ограничивающие поле чертежа. (рамка)

2.    Стандартный лист чертежной бумаги. (формат)

3.    След карандаша на бумаге. (линия)

4.    Отношение действительных размеров к линейным размерам на чертеже.(масштаб)

5.    Чертежный инструмент, маркируемый буквами «М»;  «Т»; «ТМ».  (карандаш)

6.    Принадлежность  для  удаления  лишних  линий. (ластик)

 

1

                   
 

 

 

2

 

3

           
 

 

 

 

 

 

 

4

       
 

 

 

 

 

 

 

 

       

5

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

 

 

 

 

       
     

 

 

 

 

 

       
     

 

     

 

       
         

6

 

 

 

 

 

 

             

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь начинаем!

 

Задание 1.   «Лопаточка»

Одному  ученику(це)   группы  начертить  на  формате  А4  чертёж  лопаточки (масштаб 1:1, получает карточку с изображением). Командир  решает, кто  из  группы  будет  выполнять  задание. Оценивается  точность, аккуратность.

 

Задание 2 . «Оформление  чертежа»

Одному  из  участников  команды  даётся  задание: на  формате  А 3 начертить рамку и основную надпись. Оценивается  точность, аккуратность.

 

 

 

 

Основная  рамочка, таблица.

 

 

Заполненная  таблица.

 

 

 

Задание  3.  «Деление  окружности  на  равные  части»

Одному  участнику  даётся  задание  в  конверте.

Одной   команде:  разделить  окружность  радиусом  70 мм  на   6  частей.

Другой  команде:  разделить  окружность  радиусом  90 мм  на  12 частей.

Задание  4    «Заморочки   из   бочки»

Для учителя: ( Объяснить: справа — наименование линий чертежа. Слева – их основное назначение. При помощи стрелок  показать соответствие).

 Правильное соответствие.

 

Задание  5.  «Кто первый?»

Участвуют   обе  команды, кто  первый  даст  правильный  ответ, получает  жетон. Побеждает команда  набравшая  большее  количество  жетонов.

Вопросы:

1.     Какие размеры имеет лист формата А4? (размеры сторон 210×297.)

2.     Какова маркировка карандаша для проведения сплошной тонкой линии?  (Карандаши для проведения сплошной тонкой линии должны быть твердыми T, 2T, 3T.)

3.     Сколько  существует  линий  чертежа? (9)

4.     Что  означает  слово  циркуль?&

скачать dle 12.1

worldofteacher.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *