Картинки числа вокруг нас – Детский проект «Числа вокруг нас»
Проект «Числа вокруг нас»
Учитель начальных классов МБОУ «Лухская средняя школа»
Сытина Светлана Игоревна
Слайд 1
Учитель
— Здравствуйте, родители, здравствуйте, ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.
Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, мы начинаем праздник «Числа вокруг нас».
(Подготовленные ученики читают стихи)
Нам цифры забывать нельзя!Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Слайд 2
Учитель
— Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Мы уже прекрасно умеем считать до 10. Поднимите руки, кто умеет, а кто не умеет? Отлично, таких нет. Поэтому закрываем глазки и считаем хором от 1 до 10.
Открываем глаза! Мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
Дети заранее разделены на две команды. У каждой команды есть своё название («Синие» и «Красные»). Поэтому все задания для команды «Синих» написаны синим фломастером. А для команды «Красные» — красным. Каждая команда сидит на своём месте.
Учитель
Мы заранее разделились на 2 команды. Проверим их готовность:
— «Синие», вы готовы? (Готовы.)
— «Красные», готовы? (Готовы.)
— Родители, а вы готовы? (Готовы.)
Раз все уже готовы, будем начинать.
А вот и самая первая цифра, с которой всё начиналось.
Выходят 2 ученика: Саша и Вася.
Загадка: (загадывается родителям)
На одной ноге в болотеВы легко меня найдёте.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 1, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 1.
Слайд 3
Ученик
Один у Тимки хвостик.Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин — Костя,
Он Тимке дарит кости.
И если в доме гости.
Он говорит: «Молчок!»
Слайд 4
1 конкурс «Цифры играют в прятки»
(По одному участнику из каждой команды предоставляется возможность найти цифру.)
Учитель
— А вот и следующая цифра.
Загадка: (загадывается родителям)
Выходят 2 ученика: Маша и Максим.
Я на озере лебёдка.Длинношеяя молодка.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 2, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 2.
Слайд 5
Ученик
А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
2 конкурс «Озорной художник»
Оборудование: оставленное место на доске (справа для «Красных», слева для «Синих»), цветные мелки.
Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр.
Учитель
— А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.
Выходят 2 ученика: Артём и Саша.
Загадка: (загадывается родителям)
Я – горбатая старушкаИли стружка – завитушка.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 3, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
Правильно, это цифра 3.
Слайд 6
Ученик
Есть два брата у меня.Первый, старший – это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром – три тарелки с кашей.
Три крючочка для пальтишек.
Щётки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей.
Если хочешь, посмотри.
(Раздаётся стук в дверь.)
Слайд 7
Учитель
— Ребята, кажется, кто-то пришёл к нам в гости.
(Изображение почтальона Печкина)
Почтальон Печкин: (звук встроен в презентацию)
— Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.
Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету.
Но если вы отгадаете от кого оно, тогда письмо ваше.
Загадка: (читает учитель с экрана)
По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала –
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может, сможете назвать?
Почтальон Печкин: (звук встроен в презентацию)
— Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала математические ребусы.
Разгадывать их участники команд будут по очереди.
Слайды 8,9
3 конкурс «Ребусы»
Оборудование: по одному листу бумаги для каждой команды, ручки для разгадывания ребусов.
Слайд 10
Почтальон Печкин: (звук встроен в презентацию)
— Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне ехать развозить свою почту дальше. До свидания!
Учитель
— Родители, а вы послушайте загадку про следующую цифру.
Выходят 2 ученика: Егор и Влад
Загадка: (загадывается родителям)
Я четвёртою стоюМежду цифрами в строю.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 4, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
Правильно, это цифра 4.
Слайд 11
Ученик
Четыре в комнате угла.Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за 2 часа –
Они за две минуты.
4 конкурс «Задачки»
Сколько маленьких утятПлавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Как-то четверо ребятС горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?
(8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
Учитель
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
— А вот и следующая цифра.
Выходят 2 ученика: Ваня и Егор.
Загадка: (загадывается родителям)
Я неплохо потрудилась,В кресле мягком развалилась.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 5, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 5.
Слайд 12
Ученик
Раз, два, три, четыре, пять!Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы – опята.
Стали их они считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ребятишкам повезло:
Пять – хорошее число!
(Стук в дверь.)
Учитель
— Ребята, к нам опять пришли гости.
— Кто же это?
Слайд 13
Красная Шапочка: (звук встроен в презентацию)
— Здравствуйте, мальчики и девочки! Мне очень приятно, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке. Она разложила их в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с капустой. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их правильно разложить по тарелкам. Помогите мне, пожалуйста!
5 конкурс «Пирожки»
По команде первые игроки команд берут «пирожки». На пирожках написаны примеры. Участники решают пример, пишут на «пирожке» ответ. Бегут к доске и прикрепляют их к тарелкам с ответами. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему. После эстафеты зачитываются примеры с «пирожков» и, если пирожок лежит не в своей тарелке, то перекладывается на другую тарелку. Для двух команд примеры синего и красного цвета, поэтому легко определить какая команда неправильно посчитала пример. Пирожки распечатываются на бумаге жёлтого цвета.
Красная Шапочка: (звук встроен в презентацию)
— Спасибо вам за помощь. До свидания!
Учитель
— А вот и следующая цифра.
Выходят 2 ученика: Ольга и Матвей.
Загадка: (загадывается родителям)
Змейкой ползу я на сучок,Ловко цепляюсь, словно крючок.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 6, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 6.
Слайд 14
Ученик
Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили.
Шесть берёзок на аллее.
Пусть растут они скорее.
6 конкурс «Бездомные монстрики»
Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами. Дети заранее раскрасили каждого Монстрика цветными карандашами, поэтому они все разноцветные. Белое осталось только пузико, на котором написаны примеры красным или синим фломастерами.
Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.
Учитель
— А вот и следующая цифра.
Выходят 2 ученика: Кирилл и Влад Сушков.
Загадка: (загадывается родителям)
Летом траву кошу на лугах,Зимой на гвозде в сенях.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 7, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Слайд 15
Учитель
— Правильно, это цифра 7.
Ученик
Посмотри, порадуйся:Семь цветов у радуги.
У наседки семь цыплят.
Семь цветов в букетике,
Семь полосочек подряд
На моём беретике.
7 конкурс «Весёлый цифролов»
Оборудование: разноцветные карточки с цифрами от 0 до 9, вырезанные из картона.
В банке лежат карточки с цифрами. Задача игроков: подбегать, тянуть карточку и возвращаться к своей команде только тогда, когда на карточке цифры, которые меньше или равны 7. Если на карточке цифра больше 7, то ребёнок тянет до тех пор, пока не вытащит нужную карточку. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с карточками в руке.
Учитель
— Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.
Выходят 2 ученика: Валя и Артём.
Загадка: (загадывается родителям)
Я же будто Ванька – Встань-ка, Как меня не наклоняй-ка. |
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 8, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 8.
Слайд 16
Ученик
У осьминога восемь ног.Он потому и осьминог.
Ему всего милей вода –
Он быстро плавает всегда.
Но без восьми прекрасных ног
Тихоней стал бы осьминог.
Учитель
— Ребята, кажется к нам снова гости.
Слайд 17
Царевна – Несмеяна: (звук встроен в презентацию)
— Здравствуйте, ребята. Я — Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мой блестящий кокошник, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже мои богатства не приносят мне счастья. Придумали бы вы для меня что-нибудь интересненькое.
Учитель
— Давайте сейчас проведём очень весёлый конкурс с золотом Царевны – Несмеяны! Ребята, согласны развеселить Несмеяну?
8 конкурс «Золотая эстафета»
Оборудование: вырезанные из жёлтой бумаги «золотые слитки» размером 4х4 с написанными примерами (для каждой команды свой цвет), «сундук», половинка соломинки для напитков на каждого игрока.
Ученики решают примеры на « золотых слитках». После этого нужно перенести «слитки» в сундук, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и правильно решила все примеры.
Царевна-Несмеяна: (звук встроен в презентацию)
— Спасибо! Интересная золотая эстафета у вас получилась. А мне пора возвращаться в свой замок. До свидания, ребята.
Учитель
— А вот и следующая цифра.
Выходят 2 ученика: Максим и Матвей.
Загадка: (загадывается родителям)
Шесть через голову перекатилась,И перед вами я очутилась.
(Ученик держит за спиной нарисованную цифру 9, после того, как родители отгадали, прикрепляет лист магнитами к доске.)
Учитель
— Правильно, это цифра 9.
Слайд 18
У дома девять этажей.Над ними – хоровод стрижей.
Их тоже девять – посмотри.
Они летают до зари.
А девять маленьких котят,
Прижавшись к маме-кошке, спят.
Слайд 19-20
Учитель
— Остаётся провести последний конкурс, который называется «Соедини точки по цифрам».
(Каждой команде даётся синий или красный фломастер. Участники каждой команды по одному подходят к листу, проводят линию. Возвращаются к команде, передают следующему игроку фломастер.)
9 конкурс «Соедини точки по цифрам»
Оборудование: по 2 листа с заданием для каждой команды. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Учитель
— Учащиеся нашего класса выпустили книгу, которая называется «Математика в цифрах». Здесь дети рисовали цифры, собирали их из геометрических фигур, а потом сами наклеивали, писали поговорки, пословицы и загадки. Целых 44 страницы получилось в нашей книге!
— Мне хочется поблагодарить их за труд и вручить грамоты за активное участие в проекте «Цифры в загадках, пословицах и поговорках».
Вручение грамот учащимся, которые выпустили книгу «Математика в цифрах».
Учитель
— Вот и подходит к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться из математической страны домой.
Выходит ученица:
Сколько пальчиков на ручках? Ровно десять – сосчитай. Не спеши, считай получше, Цифры все запоминай! Сколько кубиков у Лены? Тоже 10 – посмотри! Сосчитай, запомни цифры, Отдохни и повтори! |
Учитель
— Ну что ж, повторим? Закрываем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1.
(Дети считают.)
Учитель
Вот мы и дома. Спасибо всем ученикам за участие, а родителям за присутствие на празднике.
Ссылки:
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1158766.html
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1426/d-1425448/1425448_html_5fed70e8.png
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1426/d-1425448/1425448_html_m35c01eb5.png
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1426/d-1425448/1425448_html_5f97fa87.png
http://luntiki.ru/uploads/images/b/7/6/4/5/dd5de85c7a.jpg
http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010apr/01/29/205943_61476-550×500.jpg
infourok.ru
Проектная работа по математике «Числа вокруг нас»
Цель проекта: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по математике «Числа вокруг нас»»
Проект по математике
«Числа вокруг нас»
Выполнил :
ученик 4 класса
школы № 438
Серов Иван
Цель проекта:
Изучить и исследовать числа, с которыми
мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают
Задачи:
- Изучить литературу по истории возникновения чисел
- Рассмотреть виды чисел и способы их записи
- Числа в повседневной жизни
- Числа в народном творчестве
- Провести путешествие за числами по поселку
- Сделать выводы
- Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб . Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев.
- Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы. Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.
- В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
- У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” — это один, “Б” — два, “В” – три и т.д.
Виды чисел
- У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
- Так выглядели древние китайские цифры.
- Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.
В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры .
Слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество ( один дом, два дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа.
Числа, окружающие нас в повседневной жизни
Числа в народном творчестве
- Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках.
Плакать в три ручья.
Заблудиться в трёх соснах.
Путешествие за числами по поселку
Выводы:
Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать
интернет-ресурсы и автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы
http://static.freepik.com/free-photo/3d-globe-vector-icon-earth-globe-vector-ai-adobe-photoshop-illustrator-globe-ai-design-blue-marbel-vector-ai-illustrator_11-37534.jpg
земной шар
http://static.freepik.com/free-photo/blue-map-shading_35-35938.jpg
фон
kopilkaurokov.ru
Математика вокруг нас 1 класс проект в картинках
Математика это глобальная наука, которая проникла во все сферы жизни человека. Без математических знаний самолеты бы не полетели, многоэтажные дома не стояли бы годами. Таким образом, математика вокруг нас и днем и ночью, а рисунки на эту тему вы найдете и сможете распечатать из этой статьи.
Числа за столом во время чаепития. Мы посчитали всех нулями, а единицами — себя.
Что скользит по светлой глади ученической тетради? Белым лебедем прекрасным ставшим от позора красным?
А вот это цифра 5! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи цифру пальчику скажи.
Математика вокруг нас. Сколько в радуге цветов, дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, братьев-близнецов у пешки, нот, что знают даже дети, и всего чудес на свете.
Для проекта по числам для дошколят.
Различные геометрические фигуры в жизни человека.
Даже в прозе без чисел никуда.
Больше всего цифр в дневниках.
В обычных скороговорках живут они.
Математика вокруг нас в виде проекта ученика 1 класса.
А вот это — цифра два. Полюбуйся, какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
В детский сад.
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.
pickimage.ru
Детский проект «Числа вокруг нас»
Проект
«Числа вокруг нас»
Выполнила: ученица 4 «А» класса
МБОУ БООШ № 1
Ляшенко Алина
Руководитель: Дерновая Т.А.
Цель проекта:
- Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни;
- Узнать для чего они используются и что они означают;
- Понять зачем людям нужна математика;
- Показать значимость чисел в жизни человека;
- Прививать интерес к науке математике;
- Пополнить активный словарный запас при подборе информации;
- Составить продукт проектной деятельности ( презентация)
Задачи:
- Изучить литературу по истории возникновения чисел.
- Рассмотреть виды чисел и способы их записи.
- Провести наблюдение за использованием чисел в повседневной жизни.
- Сделать выводы.
Подготовительный этап
1.Определение темы;
2. Определение источников
информации;
3. Постановка задач.
Основной этап
Выполнение различных заданий:
- изучение истории возникновения чисел;
- поиск пословиц и поговорок с числами;
- исследовать, где используются числа в жизни человека
Работа над проектом
Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.
История возникновения чисел
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке заканчивались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Но как запомнить, кто кому сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?
Вот тогда люди и придумали цифры…
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову-цифру от другой было очень трудно.
Индейцы и народы древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», поди вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса.
И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.
ВОТ КАК ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ:
Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:
В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.
Римская нумерация была большим изобретением для своего времени.
Способ записи римскими цифрами:
I -один, II -два, III -три.
Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки – V .
Потом к пяти прибавляли один V I – получали шесть.
В римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз – X .
Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни – на часовом циферблате, корешках книг.
Запись чисел в Древней Руси
Славянские цифровые знаки- буквы с титлами
титло
Специальная чёрточка над буквой (~ титло) указывает, что это не буква, а цифра.
Числа в пословицах и поговорках.
Но цифры и числа – это не только математика, а еще и народный фольклор.
Существует очень много пословиц и поговорок, в которых они употребляются.
Числа один и два в пословицах и поговорках
Два сапога — пара.
Одна голова на плечах.
Беда не приходит одна.
Дважды в год лето не бывает.
Бог дал два уха, а один язык.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Двух правд не бывает.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
Как две капли воды.
В одну ловушку два раза зверя не заманишь.
Между двух огней.
Всё одно, что в лоб, что в голову.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Число три в пословицах и поговорках
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Заблудился в трех соснах.
Из третьих уст, из третьих рук.
Наговорил с три короба.
Обещанного три года ждут.
От горшка три вершка.
Плакать в три ручья.
Три бабы – базар, а семь – ярмарка.
Три волосинки в шесть рядов уложены.
Хвастуну цена – три копейки.
Где двое бранятся, тут третий не суйся.
За двоих попотеешь, за троих поешь.
Числа 4, 5, 6, 8, 9, 10 в пословицах и поговорках
Весна да осень – на дню погод восемь .
Без четырех углов изба не рубится.
Дом о четырех углах.
Восьмое чудо света.
Свой пятак, чужого рубля дороже.
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Пятое колесо в телеге.
Девятый вал.
Шесть дней работай, седьмой – отдыхай.
Не трусливого десятка.
Шесть дён лайся, седьмой – кайся.
Рассказывать с пятого на десятое.
Девять человек — все равно, что десяток.
Число семь в пословицах и поговорках
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь бед – один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
За семью морями.
Семь пядей во лбу.
Седьмая вода на киселе. Семеро по лавкам сидят.
У ленивого семь праздников в неделю.
Измерения. Чем и как измеряют длину и ширину, высоту и расстояние?
С помощью тонометра измеряют давление и пульс
Наш пульс — это импульсы крови, которая выталкивается благодаря сокращению мышц из сердца (левого желудочка) в артерии (откуда течет по всему телу). Частота пульса измеряется ударами в минуту. У взрослого человека средний пульс в покое составляет приблизительно 70 ударов в минуту.
С помощью термометра измеряют температуру
Термо́метр — прибор для измерения температуры тела, воды, воздуха, почвы и так далее.
Приборы для измерения времени
Приборы для измерения
веса
скорости
Числа в спорте
У каждого спортсмена из команды есть свой порядковый номер
Математика в спорте
Крайне важны арифметические расчеты в атлетике. При разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.
Математика и шахматы.
Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач.
Математика в жизни людей разных профессий
Цифры используются во всех профессиях.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Математика в жизни каждой семьи
Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная. Любите математику!
multiurok.ru
Проект «Числа вокруг нас»
«Числа вокруг нас»
Подготовили учащиеся 1 класса
Руководитель: Биндюкова Е.М.
Знакомьтесь, цифра 0
- Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего! Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки
Знакомьтесь, цифра 1
Знакомьтесь, цифра два
Знакомьтесь, цифра три
Знакомьтесь, цифра четыре
Знакомьтесь, цифра пять
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Это цифра — просто класс !
Очень радует всех нас.
Знакомьтесь, цифра семь
Знакомьтесь, цифра восемь
К этой цифре ты привык: Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь.
Знакомьтесь, цифра десять
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут 10.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки ?
Что за чудище такое,
Трёхголовое. Большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит ?
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья.
На четыре ноги надевали сапоги,
- На четыре ноги надевали сапоги,
- На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.
А если ноль поставим слева от числа то получим странные числа. Вам они встречались?
Цифра три
Числа в ребусах
2 этап Наблюдение
Для меня пятёрка, лично, Это круглое отлично! Но, возможно, что кому-то Красота её раздута.
А знаете ли вы памятные места в нашем городе, связанные с этой цифрой?
Сквер 5-ой Орловской стрелковой дивизии
В названии улицы и сквера увековечен подвиг солдат
5-й Орловской стрелковой дивизии, участвовавшей в освобождении города Орла от немецких захватчиков во время Великой Отечественной войны в 1943 году
5 августа 1943 года город Орёл освобождён советскими войсками от немцев.
Именно тогда был дан первый за два года войны салют.
День освобождения Орла от фашистов стал отмечаться как день города .
Есть детский сад с такой цифрой !
Школа № 5, она находится в Северном районе нашего города
Они — наши соседи: садик находится на улице Горького, как и наша школа.
Музей Грановского и Детская хоровая школа на улице 7-го Ноября
Здание телекомпании и детского медцентра на улице 7-го ноября
Цифра восемь плюс крючки Получаются очки.
Лучи вновь отрадные льются, Весну нам сулят и тепло, Скажите, а что же за праздник Подарит 8 число?
Где встречается
цифра 10 !
В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там 8 различных планет. А солнце – звезда, в самом центре системы, И притяжением связаны все Мы.
Наши работы
videouroki.net
Проект по математике «Числа вокруг нас»
Описание слайда:История числа. Подсчитывать числа люди научились еще в каменном веке- палеолите, десятки тысяч лет назад. Сначала люди лишь на глаз сравнивали разные количества одинаковых предметов. Они могли определить, в какой из двух куч больше плодов, в каком стаде больше животных и т.п. Затем в человеческом языке появились числительные, и люди смогли называть число предметов, животных, дней. Обычно таких числительных было мало. Например, у племени реки Муррей в Австралии было два простых числительных: 1- «энэа» и 2- «петчевал». Другие числа они выражали составными числительными: 3- «петчевал-энэа», 4- «петчевал- петчевал» и т. д. У многих народов название числа зависело от подсчитываемых предметов. Например, жители острова Фиджи число 10 называли «боло», считая лодки, «каро»- считая кокосовые орехи. Аналогично поступали живущие на Сахалине и берегах Амура нивхи. Мы и сейчас используем разные числительные со значением «много»: «толпа», «стадо», «стая», «куча» и т. д. С развитием производства и торгового обмена люди стали лучше понимать, что общего у двух лодок и двух быков, десяти яблок и десяти стрел. Племена часто вели обмен «предмет за предмет»; к примеру, обменивали 5 фруктов на 5 рыб. Таким образом, было замечено, что число 5 одно и то же и для фруктов, и для рыб. Значит, называть его можно одним словом. Постепенно люди начали использовать для счета камешки, палочки, части собственного тела, например, пальцы рук или ног. Так возникли нумерации, основанные на счете пятерками, десятками, двадцатками. Для записи чисел до возникновения письменности использовали зарубки на палках, насечки на костях, узелки на веревках. Когда появилась письменность, появились и цифры для записи чисел. Сначала цифры напоминали зарубки на палках: в Египте и Вавилоне, в Этрурии и Финикии, в Индии и Китае небольшие числа записывали палочками или черточками. Например, число 5 записывали пятью палочками. Индейцы астеки и майя вместо палочек использовали точки. Затем появились специальные знаки для некоторых чисел, таких, как 5 и 10 (например,римские цифры). Но в чистом виде единичная нумерация не очень удобна, если говорить о числах, скажем, больше 10: зарубки или узелки становится слишком долго пересчитывать. Для простоты их объединяют в группы по 3, по 5 или как-нибудь еще(как, например, штрихи, соответствующие миллиметровым делениям на линейке, сгруппированы по 5).
infourok.ru
Проект «Числа вокруг нас»
Проект по математике
тема: «Числа вокруг нас».
Работу выполнила
ученица 4 «А» класса. МАОУ СОШ № 28
Пайгерчева Ксения.
Цель проекта : узнать интересное о
Городском округе Первоуральск в
числах.
Задачи проекта : собрать как можно
больше информации с числами,
привести примеры практического
использования собранной информации.
Год основания города Первоуральск.
1732
год
Через Городской округ Первоуральск протекает красивая река Чусовая
597
км.
общая протяжённость реки Чусовая
Площадь Первоуральска
66
км 2
Протяжённость дорог
437
км.
Расстояние
от Москвы до Первоуральска
1627
км.
Численность населения
городского округа Первоуральск
149279
человек
Численность городского населения
125495
человек
Численность сельского населения
23784
человек
В состав городского округа Первоуральск входит населенных пунктов.
28
город Первоуральск, деревня Хомутовка, посёлки Билимбай, Кузино, Меркитасиха, Перескачка, Новоуткинск, Коуровка, Новая Трёка, Прогресс, Шадриха, деревня Слобода, село Битимка, посёлок Вересовка, деревни Извездная, Коновалово, Крылосово, Макарова, Черемша, Нижнее Село, Каменка, Трёка, село Новоалексеевское, посёлки Канал, Флюс, Решёты, деревня Старые Решёты и посёлок железнодорожной станции Хрустальная.
Количество школ
22
Количество детских садов
60
Количество многоквартирных домов
1177
Количество крупных промышленных
предприятий
17
(К ним относятся Первоуральский Новотрубный завод, «Уральский трубный завод», «Первоуральский городской молочный завод», птицефабрика «Первоуральская», Первоуральский хлебокомбинат и др.)
Количество театров и театральных студий в
городе Первоуральск
3
Это театр драмы «Вариант», эстрадный театр «Изюминка» и театр танца «Авиатор».
Количество кинотеатров
2
кинотеатры «Сфера» и «Восход»
Количество музеев
3
Это исторический музей Первоуральска, музей истории Новотрубного завода и музей трудовой и боевой славы Первоуральска.
Количество торговых центров
13
Такие как «Марс», «Галактика», «Пассаж»,«Евразия», «Меридиан», «Кировский» и др.
3адача
Общая численность населения городского округа Составляет 149279 человек. Городское население составляет 125495 человек. Сколько человек составляет сельское население?
На сколько человек в городе проживает больше, чем в сёлах?
Решение:
- 149279 — 125495 = 23784 (ч.) – живёт в сёлах
- 125495 — 23784 = 101711 (ч.) – больше в городе, чем в селах.
Ответ: в сельской местности проживает 23784 человек, на 101711 человек в городе больше, чем в сёлах.
3адача
От Первоуральска до Москвы 1627 км. Автомобиль выехал из Первоуральска и проехал в 1 день 475 км. Остановился, а во 2 день проехал ещё несколько километров и остановился за 589 км. от Москвы.
Сколько км. проехал автомобиль во 2 день?
Решение:
1)1627 — 475 = 1152 (км.) – осталось проехать автомобилю до Москвы
2)1152 – 589 = 563 (км.) – проехал автомобиль во 2 день.
Ответ: 563 км.
Спасибо за внимание!
videouroki.net