Алгоритмическая структура цикл презентация 9 класс: Алгоритмическая структура «Цикл». 9 класс
Основные алгоритмические структуры | Сайт учителя Информатики и Экономики Щёголевой А. П
Примерный конспект урока по информатике для учителя.
____________Тема: Основные алгоритмические структуры: следствие, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. 9 класс
Учитель Информатики и ИКТ: Щёголева А.П.
Цели:
Дидактическая: познакомить учащихся с алгоритмической структурой следствие и ветвление. Сформировать практические навыки составления и записи алгоритмических структур следствие и ветвление.
Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, память, скорость реакции, смекалку.
Воспитывающая: воспитывать творческий интерес к изучению нового материала.
Средства обучения: презентация, программа Вычислительная математика и программирование.
План урока
Орг.момент (3 мин.)
Актуализация опорных знаний (7 мин.)
Изучение нового материала (10 мин.)
Закрепление материала(15 мин. )
Итоги урока (5 мин.)
Домашнее задание
Ход урока
Увеличить презентацию
Для переключения слайдов в интерактивной презентации, необходимо нажимать кнопкой мыши на слайды.
I. Орг.момент Проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1
1. Что такое алгоритм? (ответ: Алгоритм – это строго детерминированная (однозначная) последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.)
2. Какими свойствами обладает алгоритм? (Ответ:
Ученик 1: Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов. Это свойство алгоритма называется дискретностью.
Ученик 2: Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Это свойство алгоритма называется понятностью.
Ученик 3: Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Это свойство алгоритма называется точностью.
Ученик 4: Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритму — это свойство конечности (иногда говорят — результативности) алгоритма. Это значит, что: Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
Ученик 5: Массовость – алгоритм должен давать решение не только для конкретного набора значений, а для целого класса задач, который определяется диапазоном возможных исходных данных (область применимости алгоритма).
3. Способы записи алгоритмов?(Ответ: словесный, графический, с помощью программ)
4. Кто или что является исполнителем алгоритмов? (Ответ: Исполнителем алгоритма может быть как техническое устройство, так и живое существо.К примеру, человек, собака, компьютер, машина и т.д.)
Изучение нового материала Логическая структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление, цикл.
На этом уроке будут рассмотрены алгоритмические структуры : следствие (линейный алгоритм), ветвление, цикл.
1. Линейный алгоритм – это такой, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой (рис. 1.).
2. Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий (рис.2). слайд 4
3. В алгоритмической структуре “цикл” серия команд (тело цикла) выполняется многократно.
Цикл – составная команда алгоритма, в которой в зависимости от значения логического выражения возможно многократное выполнение действия. слайд 5
Базовые структуры алгоритмов:
Характерной особенностью базовых структур является наличие в них одного входа и одного выхода.
Неполная форма алгоритма ветвления выглядит следующим образом:
ЕСЛИ <условие>ТО <действие >
IF<условие> THEN <ОПЕРАТОР>
ЕСЛИ <условие>ТО <действие1 >ИНАЧЕ<действие2 >
IF<условие> THEN <действие 1>ELSE <действие 2> (слайд 6-8)
Если в комнате темно, тогда надо включить свет.
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся
ИНАЧЕ можешь часто болеть.
Цикл с предусловием (иначе цикл пока) имеет вид: (слайд 9)
Форматы записи операторов алгоритма | Блок-схема | Форматы записи операторов на Паскале |
Пока (условие) | while условие do |
Цикл с постусловием (иначе цикл до) имеет вид:
Форматы записи операторов алгоритма | Блок-схема | Форматы записи операторов на Паскале |
В алгоритмическом языке нет команды, которая могла бы описать данную структуру, но ее можно выразить с помощью других команд (Например, ветвления). | repeat серия команд |
Цикл с параметром (иначе цикл для) имеет вид:
Форматы записи операторов алгоритма | Блок-схема | Форматы записи операторов на Паскале |
Для i от а до b шаг h делай Нц Серия команд кц | h = +1 for i:= a to b do begin серия end; h = -1 for i:= b downto a do begin Cерия команд; end; |
Физкультминутка для глаз: слайд 10-12
Для просмотра физминутки – нажмите на изображение:
Увеличить
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы
2. В среднем темпе проделать 3 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону
3. В среднем темпе посмотреть на лево, вверх, на право, вниз – проделать 3 и столько же в обратном направлении.
4. В среднем темпе проделать 6 круговых движений в форме восьмёрки.
Пример: Алгоритм «Погода»
Словесная форма | Блок-схема |
начало
конец |
Вся программа состоит из команд (операторов). Команды бывают простые и составные (команды, внутри которых встречаются другие команды). Составные команды часто называют управляющими конструкциями.
Закрепление материала: Для лучшего понятия и закрепления материала откроем программу Вычислительная математика и программирование и в разделе Курсы выберим тему алгоритмизация – далее урок Практикум 1. Ветвление в алгоритмах. Игра “Ежиные тропы”
Решите тест. В каждом задании представлены варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ Слайд 15-16.
1. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения…
а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость.
2. Свойством алгоритма является:
а) результативность;
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности выполнения команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
3. Алгоритмом является:
а) прайс лист;
б) инструкция по получению денег в банкомате;
в) расписание уроков;
г) список класса.
4. Алгоритм это:
а) правила выполнения определённых действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
в) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
г) набор команд ля компьютера.
5. Алгоритм называется циклическим:
а) если он начинается с конца;
б) если серия команд повторяется многократно, в зависимости от условия задачи;
в) если в программе упорядочены действия;
г) всё выше перечисленное верно.
Домашнее задание: Составить примеры алгоритмов в виде блок-схем. Подготовить перечень вопросов с ответами по теме Алгоритмизация. Алгоритмические структуры.
Скачать презентацию
Lecture Slides for Algorithm Design by Jon Kleinberg And Éva Tardos
Это переработанная версия слайдов лекций.
которые сопровождают учебник Разработка алгоритма
ТЕМА | СЛАЙДЫ | ЧТЕНИЯ | ДЕМОС |
---|---|---|---|
Стабильное соответствие ( Гейл–Шепли ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 1 | Гейл-Шепли |
Анализ алгоритмов ( большое обозначение O ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 2 | бинарный поиск |
Графики ( поиск по графику ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 3 | – |
Жадные алгоритмы I ( основные методы ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 4 | интервальное планирование интервальное разбиение |
Жадные алгоритмы II ( кратчайших путей и MST ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 4 | Дейкстра Прим, Крускал, Борувка Эдмондс |
Разделяй и властвуй I ( сортировка и отбор ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 5 | слияние быстрый выбор |
Разделяй и властвуй II ( целочисленное и полиномиальное умножение ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 5 | – |
Динамическое программирование I ( основные техники ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 6 | – |
Динамическое программирование II ( выравнивание последовательностей, Беллман-Форд ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 6 | – |
Сетевой поток I ( теория максимального потока ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 7 | Форд-Фулкерсон |
Сетевой поток II ( приложений максимального потока ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 7 | – |
Сетевой поток III ( задача назначения ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 7 | – |
Неразрешимость I ( сокращения за полиномиальное время ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 8 | – |
Неразрешимость II ( P, NP и NP-complete ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 8 | – |
Непокорность III ( преодоление неподатливости ) | 1 шт. · 4 шт. | Раздел 10.2, 11.8 | независимый комплект крышка вершины |
PSPACE ( PSPACE класса сложности ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 9 | – |
Пределы управляемости ( расширение границ управляемости ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 10 | – |
Алгоритмы аппроксимации ( алгоритмы аппроксимации ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 11 | список планирования |
Локальный поиск ( Метрополис, сети Хопфилда ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 12 | – |
Рандомизированные алгоритмы ( рандомизированные алгоритмы ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 13 | – |
Структуры данных I ( амортизированный анализ ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 17 ( CLRS ) | динамическая таблица |
Структуры данных II ( двоичные и биномиальные кучи ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 6 ( CLRS, 2-е издание ) | двоичная куча куча |
Структуры данных III ( Кучи Фибоначчи ) | 1 шт. · 4 шт. | Глава 19 ( CLRS ) | – |
Структуры данных IV ( объединение-найти ) | 1 шт. · 4 шт. | Раздел 5.1.4 ( Дасгупта и др. ) | – |
Линейное программирование I ( симплексный алгоритм ) | 1 шт. · 4 шт. | ( Хватал ) | – |
Линейное программирование II ( двойное линейное программирование ) | 1 шт. · 4 шт. | ( Хватал ) | – |
Линейное программирование III ( Алгоритм эллипсоида ) | 1 шт. · 4 шт. | конспект лекций ( Мишель Гуманс ) | – |
Ссылки.
Слайды лекций основаны в первую очередь на учебнике:
- Разработка алгоритма Джон Клейнберг и Эва Тардос. Аддисон-Уэсли, 2005 г.
Некоторые слайды лекций основаны на материалах из следующих книг:
- Введение в алгоритмы, третье издание Томас Кормен, Чарльз Лейзерсон, Рональд Ривест и Клиффорд Штейн. Массачусетский технологический институт, 2009.
- Алгоритмы Санджой Дасгупта, Христос Пападимитриу и Умеш Вазирани. Макгроу Хилл, 2006 г.
- Разработка и анализ алгоритмов Декстер Козен. Спрингер, 1992.
- Алгоритмы 4/e Роберт Седжвик и Кевин Уэйн. Эддисон-Уэсли Профессионал, 2011.
- Структуры данных и сетевые алгоритмы Роберт Тарьян. Общество промышленной и прикладной математики, 1987.
- Линейное программирование Автор Вашек Хватал. WH Freeman, 1983.
Инструкторы.
Если вы являетесь инструктором, использующим учебник, и хотели бы получить последнюю версию исходных файлов основного доклада, пожалуйста напишите Кевину Уэйну.
Исправления.
Вот известные опечатки в этих слайдах лекции.
Кредиты.
Особая благодарность Пьеру Фленеру за обнаружение и сообщение о десятках ошибок и предлагая многочисленные улучшения в презентации.
10 графических алгоритмов с визуальным объяснением | by Vijini Mallawaarachchi
Краткое введение в 10 основных графовых алгоритмов с примерами и визуализациями
Vijini Mallawaarachchi
·
Подписаться
Опубликовано в
·
Чтение: 8 мин.
·
27 августа 2020 г.
Графики стали мощным средством моделирования и сбора данных в реальных сценариях, таких как социальные сети, веб-страницы и ссылки, и местоположения и маршруты в GPS. Если у вас есть набор объектов, связанных друг с другом, вы можете представить их с помощью графа.
В этой статье я кратко объясню 10 основных алгоритмов работы с графами, которые очень полезны для анализа и их применения.
Во-первых, давайте представим график.
Граф состоит из конечного набора вершин или узлов и набора ребер , соединяющих эти вершины. Две вершины называются 90 528 смежными 90 529, если они соединены друг с другом одним и тем же ребром.
Некоторые основные определения, относящиеся к графам, приведены ниже. Вы можете обратиться к рисунку 1 для примеров.
- Порядок: Количество вершин в графе
- Размер: Количество ребер в графе
- Степень вершины: Количество ребер, инцидентных вершине
- Изолированная вершина: Вершина, не связанная ни с какими другими вершинами в графе
- Самопетля : Ребро из вершины в себя
- Ориентированный граф: Граф, в котором все ребра имеют направление, указывающее начальную вершину и конечную вершину
- Неориентированный граф: 9Рис. )Рис. 2. Анимация обхода BFS графа (изображение автора)
Обход или поиск — одна из основных операций, которые можно выполнять на графах. В поиск в ширину (BFS), мы начинаем с определенной вершины и исследуем всех ее соседей на текущей глубине, прежде чем перейти к вершинам следующего уровня. В отличие от деревьев, графы могут содержать циклы (путь, первая и последняя вершины которого совпадают). Следовательно, мы должны отслеживать посещенные вершины. При реализации BFS мы используем структуру данных очереди.
На рис. 2 показана анимация обхода BFS примера графа. Обратите внимание, как вершины обнаруживаются (желтые) и посещаются (красные).
Приложения
- Используется для определения кратчайших путей и минимальных остовных деревьев.
- Используется сканерами поисковых систем для создания индексов веб-страниц.
- Используется для поиска в социальных сетях.
- Используется для поиска доступных соседних узлов в одноранговых сетях, таких как BitTorrent.
На рис. 3 показана анимация обхода в глубину того же примера графа, что и на рис. 2. Обратите внимание, как он перемещается вглубь и возвращается назад.
Приложения
- Используется для поиска пути между двумя вершинами.
- Используется для обнаружения циклов на графике.
- Используется в топологической сортировке.
- Используется для решения головоломок, имеющих только одно решение (например, лабиринты)
Кратчайший путь из одной вершины в другую — это такой путь в графе, что сумма весов ребер, по которым нужно пройти, минимальна.
На рис. 4 показана анимация, в которой кратчайший путь определяется из вершины 1 в вершину 6 графа.
Алгоритмы
- Алгоритм кратчайшего пути Дейкстры
- Алгоритм Беллмана-Форда
Приложения
- Используется для поиска направления движения из одного места в другое в картографических программах, таких как карты Google или Apple. .
- Используется в сети для решения проблемы пути с минимальной задержкой.
- Используется в абстрактных машинах для определения вариантов достижения определенного целевого состояния путем перехода между различными состояниями (например, может использоваться для определения минимально возможного количества ходов для победы в игре).
Цикл — это путь в графе, первая и последняя вершины которого совпадают. Если мы начинаем с одной вершины, идем по пути и заканчиваем в начальной вершине, то этот путь является циклом. Обнаружение циклов — это процесс обнаружения этих циклов. На рис. 5 показана анимация обхода цикла.
Алгоритмы
- Алгоритм обнаружения цикла Флойда
- Алгоритм Брента
Приложения
- Используется в алгоритмах распределенных сообщений.
- Используется для обработки крупномасштабных графов с помощью системы распределенной обработки в кластере.
- Используется для обнаружения взаимоблокировок в параллельных системах.
- Используется в криптографических приложениях для определения ключей сообщения, которые могут сопоставить это сообщение с тем же зашифрованным значением.
минимальное остовное дерево — это подмножество ребер графа, которое соединяет все вершины с минимальной суммой весов ребер и состоит из циклы.
На рис. 6 показана анимация, показывающая процесс получения минимального остовного дерева.
Алгоритмы
- Алгоритм Прима
- Алгоритм Крускала
Приложения
- Используется для построения деревьев для вещания в компьютерных сетях.
- Используется в графическом кластерном анализе.
- Используется при сегментации изображений.
- Используется при районировании социально-географических районов, когда регионы группируются в смежные регионы.
Граф называется сильно связный , если каждая вершина графа достижима из любой другой вершины.
На рис. 7 показан пример графа с тремя сильно связанными компонентами, вершины которых окрашены в красный, зеленый и желтый цвета.
Алгоритмы
- Алгоритм Косараджу
- Алгоритм компонентов сильной связности Тарьяна
Приложения
- ребра двудольного графа.
- Используется в социальных сетях для поиска группы людей, тесно связанных между собой, и предоставления рекомендаций на основе общих интересов.
Топологическая сортировка графа представляет собой линейное упорядочение его вершин так, что для каждого направленного ребра (u, v ) в упорядочении вершина u предшествует v.
На рис. 8 показан пример топологического упорядочения вершин (1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8). Вы можете видеть, что вершина 5 должна идти после вершин 2 и 3. Точно так же вершина 6 должна идти после вершин 4 и 5.
Алгоритмы
- Алгоритм Кана
- Алгоритм, основанный на поиске в глубину
Приложения
- Используется при планировании команд.
- Используется при сериализации данных.
- Используется для определения порядка выполнения задач компиляции в make-файлах.
- Используется для разрешения зависимостей символов в компоновщиках.
Окраска графа присваивает цвета элементам графа при соблюдении определенных условий. Раскраска вершин — наиболее часто используемый метод раскраски графов. При раскрашивании вершин мы пытаемся раскрасить вершины графа, используя k цветов, и любые две соседние вершины не должны иметь одинаковый цвет. Другие методы окрашивания включают окрашивание краев и окрашивание лиц .
Хроматическое число графика — это наименьшее количество цветов, необходимое для раскрашивания графика.
На рис. 9 показана раскраска вершин примера графа с использованием 4 цветов.
Алгоритмы
- Алгоритмы, использующие поиск в ширину или поиск в глубину
- Жадная раскраска
Приложения
- Используется для планирования расписания.
- Используется для присвоения частот мобильной радиосвязи.
- Используется для моделирования и решения таких игр, как судоку.
- Используется для проверки двудольности графа.
- Используется для раскрашивания географических карт стран или штатов, где соседние страны или штаты окрашены в другой цвет.
Мы можем смоделировать граф как сеть потока с весами ребер в качестве пропускной способности. В задаче о максимальном потоке мы должны найти путь потока, который может обеспечить максимально возможный расход.
На рис. 10 показан анимированный пример определения максимального потока сети и определения конечного значения потока.
Алгоритмы
- Алгоритм Форда-Фалкерсона
- Алгоритм Эдмондса-Карпа
- Алгоритм Диника
Приложения
- Используется в расписании авиакомпаний для составления расписания полетов.
- Используется при сегментации изображения для поиска фона и переднего плана в изображении.
- Используется для устранения бейсбольных команд, которые не могут выиграть достаточно игр, чтобы догнать текущего лидера в своем дивизионе.
A сопоставление в графе — это множество ребер, не имеющих общих вершин (т. е. никакие два ребра не имеют общей вершины). Сопоставление называется -максимальным паросочетанием , если оно содержит максимально возможное количество ребер, соответствующих как можно большему количеству вершин.
На рис. 11 показана анимация получения полного соответствия двудольного графа с двумя наборами вершин, обозначенными оранжевым и синим цветом.
Алгоритмы
- Алгоритм Хопкрофта-Карпа
- Венгерский алгоритм
- Алгоритм цветения
Приложения
- Используется в сватовстве для сватовства женихов и невест (задача стабильного брака).
- Используется для определения покрытия вершин.
- Используется в теории транспорта для решения задач распределения ресурсов и оптимизации путешествий.
Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной как простое и обобщенное введение в графовые алгоритмы. Я хотел бы услышать ваши мысли. 😇
Вы можете ознакомиться с реализациями графовых алгоритмов, найденными в networkx и igraph модули python. Вы можете прочитать о python-igraph в моей предыдущей статье «Руководство для новичков по Python-igraph».
Руководство для новичков по Python-igraph
Простое руководство по основным функциям python-igraph с примерами и кодом
в направлении datascience.