cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Критерии выставления оценок: Правила выставления оценок в школе

Как выставляют оценки в школах, как рассчитать вес оценок — 8 февраля 2022

Все новости

«Унылое зрелище»: спортсмены, пробежавшие эстафету первыми, обрушились с критикой на организаторов

23-летняя девушка за рулем Toyota заехала на насыпь моста на улице Рождественского

Начало ремонта трамвайных путей на ЧМЗ перенесли на полтора месяца

В Челябинске появились светофоры с опасной настройкой. Будьте осторожны

Пригрели змею? 5 самых опасных женских знаков зодиака — среди них много стерв и разлучниц

«Могут и 10 кг съесть»: семья кормит на своем балконе диких коршунов — смотрите впечатляющие кадры

Бастрыкин отреагировал на сообщение о ребенке, который едва не погиб в детском саду Челябинска

Челябинцы выбрались на шашлыки и устроили пожар на берегу реки Миасс в центре города

Чопперы, «креветки» и «Уралы»: челябинские байкеры открыли сезон и проехали колонной по городу

Надо, Федя, надо! Хорошо ли вы помните «Приключения Шурика»?

Зоозащитники вышли в Челябинске на митинг против отстрела бездомных животных

«Я никогда не была гадким утенком»: история нейрофизиолога, которая вышла на пенсию и стала моделью

В Челябинской области выпал град размером с перепелиное яйцо

Время моркови и свеклы: когда сажать популярные овощи и какие сорта выбрать

Грузовик, уходя от столкновения, повис на разделительных тросах на Северо-Западе

Села за руль в 75: как 80-летняя пенсионерка прокатила губернатора на самодельном авто по сгоревшей деревне

Две тысячи спортсменов собрались в центре Челябинска. Фоторепортаж с перекрытых улиц

А вы и не знали! 10 новых сериалов, о которых вы не слышали (а зря!)

«Образумьте дочь!»: пара с 39-летней разницей в возрасте родили троих детей и купили дом под музей

В Челябинске объявили поиск компании, которая сделает в Саду камней пешеходные дорожки

Врачи рассказали, кому нельзя есть репчатый лук. А вы есть в этом списке?

«Шум машин начал дико раздражать!»: журналистка 74.RU переехала на дачу и рассказала о плюсах и минусах жизни в СНТ

В Челябинске подсветили главные городские памятники. Посмотрите, как они теперь выглядят

«Христос во сне сказал мне ехать в Россию». Интервью с китайцем, который хочет стать православным священником

«Это не кондитерская фабрика»: Юрий Карликанов ответил на возмущения жителей садов выбросами с карьера

Андрея Кураева лишили священного сана, а участников СВО позвали на парад 9 Мая

В администрации Советского района рассказали, когда запустят главный фонтан Челябинска

«Королеву марафонов» Елену Блиновскую отправили домой

Некоммерческим организациям дадут бесплатную рекламу в интернете

Жители многоэтажки в центре Челябинска выступили против сквозного проезда в зеленой зоне

В России ввели пожизненный срок за госизмену

Барби из Северной Кореи: 10 фото со свадеб в самой закрытой стране мира — как в другой реальности

В ДТП на Южном Урале погибла 17-летняя девушка, четверо ранены

Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках

Следствие попросило отправить «королеву марафонов» Елену Блиновскую под домашний арест

«Этот замок проклят». Новый владелец дома Пугачевой и Галкина* рассказал, за сколько его купил и почему превратит в крематорий

Какая сволочь стреляла? Этот тест пройдут только истинные поклонники «Особенностей национальной охоты»

Челябинск накрыло дымно-пылевым облаком. Посмотрите на масштаб бедствия

Против депрессии и упадка сил: какие витамины нужны весной для хорошего настроения

Все новости

Оценки через запятую родители могут видеть в электронном дневнике, но в обычном — это редкость

Поделиться

Родители третьеклассников школы № 47 сообщили 74.RU, что увидели у детей в дневнике странные оценки. Вместо привычных троек, четверок и пятерок там значились 3,85, 4,35, 4,65. В образовательном учреждении объяснили, что отметки с десятичными дробями формируются в электронном журнале, и учитель просто распечатала оценки и вклеила их в дневники детей. Но за триместры педагоги выставляют целые числа, округляя оценку в пользу ученика. Мы решили узнать, какие еще системы оценивания сегодня используют в Челябинске. Вы удивитесь, но есть школы, где дети не получают оценок на уроках и за домашние задания.

— Перед окончанием триместра классный руководитель вклеила сыну в дневник листочек с оценками. С очень странными оценками, например по математике стояло 3,85, — рассказала 74.RU мама ученика третьего класса школы № 47 Ирина. — Раньше в сетевом городе в электронном журнале я обращала внимание, что там стоят оценки не с целыми числами, но я особо не вникала в эту систему. Но мне кажется странным такое оценивание.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анастасия Федорова объяснила 74.RU, что у них традиционная пятибалльная система, за триместр ученикам выставляют обычные 3, 4 и 5. В данном случае учитель действительно просто распечатала оценки из электронного журнала, чтобы родители видели успеваемость своих детей.

— Да, в электронном дневнике оценки через запятую, у пол-России так, — говорит Анастасия Федорова. — Родители видят оценки с десятичными дробями, чтобы было понятно, какая оценка вырисовывается у ученика. Если стоит 3,85, то мы округляем это число с помощью математических действий в пользу ученика — до четверки.

У школ, как говорят в городском комитете по делам образования, есть право самим выбирать систему оценивания учеников, главное, чтобы она была понятна всем детям и их родителям.

— Использование любой системы оценивания должно быть закреплено локальным нормативным актом учреждения, при этом данный документ необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, — уточнила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.

Так, например, в лицее № 95 несколько лет назад ушли от традиционной схемы, по которой работает большинство челябинских школ. Вместо пятибалльной шкалы там ввели средневзвешенный балл, то есть каждая оценка имеет свой вес.

— Например, домашняя работа весит 10 баллов, а контрольная — 30–40. И если в дневнике стоят три пятерки и одна четверка, не факт, что будет пятерка, как у нас было по старинке. Если у четверки вес больше, то и итоговая оценка выйдет четыре. Для понимания это сложно, и мы как родители, если честно, не особо понимаем эту систему, но логика в целом ясна, — рассказывает мама ученика лицея № 95 Анна. — Мы и дети точно понимаем одно, что если получил плохую оценку за контрольную, то, чтобы ее исправить, надо получить несколько пятерок, потому что одной пятеркой ее не перекрыть.

Как объясняет директор лицея № 95 Лилия Емельянова, они перешли на средневзвешенный балл, потому что эта «система позволяет получить объективную картину знаний у школьников».

— Как выставляется оценка в журнале — статистически как это было, сохраняется сейчас — это среднеарифметический балл по всем оценкам, который ребенок получил за определенный период, — рассказывает Лилия Емельянова. — Например, возьмем за четверть — наполучал ребенок шесть пятерок, три четверки, две тройки — у него среднеарифметическое выходит четыре балла. И эти оценки носят разный характер. Есть оценки, которые он получил за контрольную работу, за ответ у доски, за творческую работу. И суть средневзвешенного балла заключается в том, что каждая такая оценка получает свой вес так называемый. Этот вес ранжируется, то есть самая тяжелая оценка, за которую ребенок получает больше всего баллов, — это контрольная работа. Меньше всего весит оценка за домашнее задание.

— Такой подход минимизирует риски при выставлении годовых и итоговых отметок. У нас часто бывает так — родители в недоумении: ребенок учился хорошо, на пять, а потом он выходит на итоговую работу и пишет хуже. И тогда вопросов может быть два. Первый — объективность выставления оценок. Второй — это завышение оценок. Поэтому средневзвешенный балл однозначно этих рисков позволяет избежать, картина выходит объективная.

Кроме того, директор лицея № 95 считает, что при такой системе дети понимают ценность образования:

— Закон «Об образовании» говорит, что мы должны способствовать развитию у детей самоопределения. А когда у ребенка есть понимание, что контрольная работа — это самая тяжелая и ответственная работа по выставлению итоговых отметок, он более серьезно подходит к этому моменту. У него ценность учения формируется правильная, и, соответственно, у родителей складывается верное представление. Мы же тоже понимаем, например, когда задаем писать реферат, очень часто увлекаются родители, и тогда выходит медвежья услуга. Ученик получает пять, все довольны, а когда речь идет о контрольной работе, оказывается, что не такие хорошие знания у ребенка.

Поделиться

В челябинской школе № 104 вообще не ставят оценки на уроках и за домашние задания. Отметки дети получают только за контрольные работы, причем по 15-балльной системе.

— Да, отсутствие поурочного балла осложняет деятельность учителя, но зато дети не боятся отвечать на уроке, не боятся, как мы говорим, получить двойку, — уверена директор школы Ольга Петрова. — Многие считают, что мотивация должна упасть, но нет. Для каждого ребенка составляется маршрутный лист с заданиями, упражнениями, он понимает, какой его ждет зачет в этом месяце. И получается, что ученики на контрольном срезе сдают не одну тему, а показывают комплексное знание.

— При этом каждый урок заканчивается рефлексией: если у ребенка остались проблемные зоны, то учитель старается предложить ему на дом то задание, по которому у него есть проблема. Плюс каждый ученик получает эталон и сравнивает свой ответ с этим эталоном. И тут он понимает, на что может претендовать на контрольном срезе. Очень важно соизмерять свою оценку. Это как приготовление борща: пока он еще не сварился, ты можешь его пробовать, добавлять соль, перец. И так же ребенок: до зачета он пробует, на сколько может претендовать.

За контрольный срез или зачет ученики 104-й школы получают баллы, которые учителя потом переводят в оценки. Максимум можно получить 15 баллов.

— Такая система оценивания у нас была введена в 2018 году. Это эффективнее, потому что люфт, даже небольшого прироста ученика, здесь виднее, нежели в пятибалльной шкале, — добавляет директор. — Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка. Когда ребенку ставишь просто четверку, это не мотивирует его. А когда он видит 10 баллов, то понимает, что до пятерки ему осталось совсем ничего. В сетевом городе мы выставляем оценки по 15-балльной шкале, а потом вручную вынуждены переводить эти баллы в 5-балльную систему, как положено в нашем государстве.

По теме

  • 18 августа 2022, 08:45

    «38 учеников — это убийство»: родители пожаловались на переполненные классы в челябинском лицее
  • 19 февраля 2022, 11:00

    За какое время остынет труп? Школьники получили необычное задание на уроке биологии
  • 10 января 2022, 08:00

    В Челябинске открылась новая школа в «Академ Riverside». В ней есть даже лифт и подогрев тарелок
  • 24 ноября 2021, 06:30

    Родители школьников заявили о поборах на охрану в челябинском лицее. Как сегодня обеспечивают безопасность детей
  • 15 ноября 2021, 06:30

    Продлят ли учебный год в челябинских школах из-за дистанта? Отвечает Минобр
  • 20 октября 2021, 06:30

    Родители челябинских школьников недовольны весом портфелей. Они хотят для детей шкафчики, как в американских фильмах
  • 12 октября 2021, 06:30

    В челябинской школе учитель придумала необычную рассадку учеников в классе. Родители возмутились

Дарья Дубровских

корреспондент

ШколаОценкиОбразование

  • ЛАЙК16
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ10
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ9

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ281

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Нормы выставления оценок в начальной школе

Нормы выставления оценок в начальных классах

 

Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку

Диктант

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

·         Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

·         Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

·         Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

·         Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» — без ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

 

Нет ошибок.

 

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 — 2 исправления

3 ошибки

1 — 2 исправления

3 ошибки

1 — 2 исправления

 

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 


Сочинение и изложение 

 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая — за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

 

Изложение 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

 

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

  Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

 Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка «3» – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка «2» – имеются  более 6 орфографических ошибок.

 

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по литературному чтению

 Чтение наизусть

Оценка «5» — твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка «4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

 

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка «5» — выполнены правильно все требования

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3» — допущены ошибки по трём требованиям

Оценка «2» — допущены ошибки более чем по трём требованиям

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка «5» — выполнены все требования

Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям

Оценка «2» — допущены ошибки по трём требованиям

                                              

Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  «3» — пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

 

Критерии оценивания контрольных работ по математике

 

Работа, состоящая из выражений:

·         «5» — без ошибок.

·         «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

·         «3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

·         «2» — 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

·         «5» — без ошибок.

·         «4» — 1-2 негрубых ошибки.

·         «3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

·         «2» — 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

·         «5» — без ошибок

·         «4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

·         «3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

·         «2» — 4 грубые ошибки.

 

Грубые ошибки:

·         Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

·         Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

·         Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

·         Не решенная до конца задача или выражение.

·         Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

·         Нерациональный прием вычислений.

·         Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

·         Неверно сформулированный ответ задачи.

·         Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

·         Недоведение до конца преобразований.

 

В контрольной работе:

·         задания должны быть одного уровня для всего класса;

·         задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

·         оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

·         за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;

·         за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по окружающему миру

 

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

 

«5» — выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

«4» — ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» — ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

«2» — ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

—        неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

—        нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

—        неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

—        неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

—        незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

—        неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.

Недочёты:

—        преобладание при описании объекта несущественных признаков;

—        неточности в определении назначения прибора, его использование;

—        неточности при нахождении объектов на карте.

 

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка «5»

1.      тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

2.      задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;

3.      правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

4.      полностью соблюдались правила техники безопасности.

 

Оценка «4»

1.      допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.      задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

3.      в основном правильно выполняются приемы труда;

4.       работа выполнялась самостоятельно;

5.      норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

6.      полностью соблюдались правила техники безопасности.

 

Оценка «3»

1.      имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.      задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;

3.      отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

4.      самостоятельность в работе была низкой;

5.      норма времени недовыполнена на 15-20 %;

6.      не полностью соблюдались правила техники безопасности.

 

Оценка «2»

1.      имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.      неправильно выполнялись многие приемы труда;

3.      самостоятельность в работе почти отсутствовала;

4.      норма времени недовыполнена на 20-30 %;

5.      не соблюдались многие правила техники безопасности.

 

Критерии оценивания практических работ  по ИЗО

Критерии оценивания предметных умений

Оценка «5» — поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» поставленные задачи не выполнены.

 

 

 

 

 

Оценки, оценивание и критерии выставления оценок

Обучение относится к следующим темам

Выбрать программу обучения

Выбрав программу получения степени, вы можете увидеть общее содержание, а также возможное содержание программы получения степени.

Выбрать другого поставщика образовательных услуг

На этой странице

Шкалы оценок

Оценивание и учебные программы, основанные на компетенциях

Критерии оценок

Весы для оценки

Завершенные исследования оцениваются по следующей шкале от 0 до 5:

  • 5 = отлично
  • 4 = Очень хорошо
  • 3 = Хорошо
  • 2 = Удовлетворительно
  • 1 = удовлетворительно
  • 0 = Ошибка

В учебных планах программ на получение степени также может быть указано, что некоторые исследования оцениваются по принципу «сдал-не сдал».

Письменные и устные навыки на одном из национальных языков Финляндии (т. е. на том, который не является родным языком учащегося) оцениваются с использованием оценок хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. Другие исследования, пройденные в языковом центре, оцениваются по принципу «сдал-не сдал».

Диссертации бакалавров и магистров оцениваются по шкале от 0 до 5. Эта шкала применяется к оценке диссертаций, написанных по магистерским программам и имеющих объем 30/20 кр. При оценке магистерских диссертаций, основанных на требованиях предыдущей степени и имеющих объем 40/20 кредитов, применяется ранее использовавшаяся шкала.

Оценка за модуль определяется на основе оценок курсов, которые должны быть включены в него, так что каждый курс оценивается в соответствии с количеством кредитов, присужденных за него. При определении оценки модуля будут учитываться только те завершенные исследования, которые были оценены по шкале от 0 до 5. Если более половины завершенных кредитов для модуля были оценены по шкале, отличной от 0–5, для модуля будет присвоена оценка «пройдено».

Обычно модули компилируются и их оценки регистрируются, когда учащийся подает заявку на выпуск в Sisu.

Докторские и лиценциатские диссертации оцениваются с использованием оценок «сдал с отличием», «сдал» и «не сдал».

Оценивание и учебные программы, основанные на компетенциях

В учебных программах должны быть описаны методы и критерии, используемые для оценки курсов, и должна быть установлена ​​шкала оценок. При составлении описаний курсов для учебных планов важно убедиться, что учащиеся имеют достаточную информацию о критериях оценки, то есть о компетенциях, необходимых для каждого класса.

Основными отправными точками для планирования методов и критериев оценки являются результаты, установленные для обучения и компетентности. Успешная оценка фокусируется на том, что учащиеся должны изучить, знать и уметь делать, то есть на том, как их обучение отражается на их успеваемости.

Успеваемость каждого учащегося оценивается в соответствии с результатами обучения и критериями оценки, описанными в учебной программе, и присуждаемая оценка не зависит от успеваемости других учащихся.

К учащимся всегда должно относиться одинаково при оценке их учебы.

В соответствии с разделением обязанностей по обеспечению качества образования в Университете каждый преподаватель несет ответственность за качество своего преподавания и за оценку компетентности в рамках своих преподавательских обязанностей.

Критерии оценки

Критерии выставления оценок — это основания, применяемые учителями для оценки знаний учащихся на экзамене. Критерии оценки тесно связаны с результатами обучения в рамках курса, определенными в учебной программе. Типовые ответы — это одна из форм критериев оценки.

Учащиеся имеют право получать информацию о том, какие критерии оценивания используются и как они применяются. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, касающимися выставления оценок и объявления результатов экзаменов.

Перед выставлением оценок: Заявление о критериях выставления оценок

Многие GSI любят давать своим учащимся изложение своей философии выставления оценок вместе с примерным набором критериев для каждого диапазона оценок. Даже если вы предпочитаете этого не делать, вы должны уделить время тому, чтобы подумать о том, как вы оцениваете и почему, а также о критериях, которые вы используете при выставлении каждой из оценок. Наличие четких критериев не только экономит ваше время при оценивании, но и помогает сделать процесс оценивания более последовательным. Кроме того, это позволяет вам очень четко объяснить учащимся, какую работу вы от них ожидаете, и помогает учащимся понять, почему вы поставили их заданию определенную оценку и как их работу можно улучшить. Это также позволяет вам четко диагностировать сильные и слабые стороны учащихся и, таким образом, более эффективно сосредоточиться на улучшении соответствующих областей.

Также важно обсудить ваши стандарты и критерии с любыми другими GSI, преподающими тот же курс, чтобы обеспечить единообразие оценок по разделам. Зарегистрированный инструктор вашего курса также может устанавливать критерии оценки для курса и раздела. Если да, ознакомьтесь с этими критериями и сумейте объяснить их учащимся.

Ниже приведены образцы утверждений критериев оценок по двум дисциплинам.
Философия
Физика

Из философии

Что означает ваша оценка

A-диапазон:

Работы: отличное изложение, ясно и лаконично написанные, хорошо аргументированные и демонстрирующие хороший оригинальный вклад студента.

Экзамены: четко и лаконично отвечает на все части вопроса. Демонстрирует хорошее знание и хорошее понимание материала. Аргументировано. Там, где это необходимо, содержит хороший оригинальный вклад студента.

B-диапазон:

Документы: хорошее изложение, но ему не хватает ясности и краткости, или мало оригинального материала, или слабое обоснование важных утверждений. (Например, действительно превосходная пояснительная статья принесет вам B+, а нечеткая, но точная — B-).

Экзамены: показывает хорошее знание и довольно хорошее понимание материала, но либо не может ответить на некоторые части вопроса, либо неясно, либо плохо аргументировано.

C-диапазон:

Рефераты: не понимает некоторых аспектов материала или написан очень неясно.

Экзамены: плохое знание материала, непонимание некоторых важных его частей, неспособность ответить на значительную часть вопросов.

Диапазон D:

Очень проблематично во всех аспектах, упомянутых выше. [Если вы получите эту оценку, приходите ко мне, чтобы обсудить, что пошло не так, и как мы можем избежать повторения этого.]

Факс:

Статьи: не подавал работу; плагиат материала; не предпринимал никаких усилий для понимания материала или не показывал признаков того, что читал его.

Экзамены: не сдавал экзамен; списали на экзамене; не прилагал усилий для понимания материала или не выказывал признаков того, что читал его; совершенно не ответил на вопрос.

Из физики

Что означает ваша оценка (приблизительно)

Оценка 1 означает, что работа не демонстрирует понимания соответствующих понятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *