Критерии выставления оценок: Правила выставления оценок в школе
Как выставляют оценки в школах, как рассчитать вес оценок — 8 февраля 2022
Все новости«Унылое зрелище»: спортсмены, пробежавшие эстафету первыми, обрушились с критикой на организаторов
23-летняя девушка за рулем Toyota заехала на насыпь моста на улице Рождественского
Начало ремонта трамвайных путей на ЧМЗ перенесли на полтора месяца
В Челябинске появились светофоры с опасной настройкой. Будьте осторожны
Пригрели змею? 5 самых опасных женских знаков зодиака — среди них много стерв и разлучниц
«Могут и 10 кг съесть»: семья кормит на своем балконе диких коршунов — смотрите впечатляющие кадры
Бастрыкин отреагировал на сообщение о ребенке, который едва не погиб в детском саду Челябинска
Челябинцы выбрались на шашлыки и устроили пожар на берегу реки Миасс в центре города
Чопперы, «креветки» и «Уралы»: челябинские байкеры открыли сезон и проехали колонной по городу
Надо, Федя, надо! Хорошо ли вы помните «Приключения Шурика»?
Зоозащитники вышли в Челябинске на митинг против отстрела бездомных животных
«Я никогда не была гадким утенком»: история нейрофизиолога, которая вышла на пенсию и стала моделью
В Челябинской области выпал град размером с перепелиное яйцо
Время моркови и свеклы: когда сажать популярные овощи и какие сорта выбрать
Грузовик, уходя от столкновения, повис на разделительных тросах на Северо-Западе
Села за руль в 75: как 80-летняя пенсионерка прокатила губернатора на самодельном авто по сгоревшей деревне
Две тысячи спортсменов собрались в центре Челябинска. Фоторепортаж с перекрытых улиц
А вы и не знали! 10 новых сериалов, о которых вы не слышали (а зря!)
«Образумьте дочь!»: пара с 39-летней разницей в возрасте родили троих детей и купили дом под музей
В Челябинске объявили поиск компании, которая сделает в Саду камней пешеходные дорожки
Врачи рассказали, кому нельзя есть репчатый лук. А вы есть в этом списке?
«Шум машин начал дико раздражать!»: журналистка 74.RU переехала на дачу и рассказала о плюсах и минусах жизни в СНТ
В Челябинске подсветили главные городские памятники. Посмотрите, как они теперь выглядят
«Христос во сне сказал мне ехать в Россию». Интервью с китайцем, который хочет стать православным священником
«Это не кондитерская фабрика»: Юрий Карликанов ответил на возмущения жителей садов выбросами с карьера
Андрея Кураева лишили священного сана, а участников СВО позвали на парад 9 Мая
В администрации Советского района рассказали, когда запустят главный фонтан Челябинска
«Королеву марафонов» Елену Блиновскую отправили домой
Некоммерческим организациям дадут бесплатную рекламу в интернете
Жители многоэтажки в центре Челябинска выступили против сквозного проезда в зеленой зоне
В России ввели пожизненный срок за госизмену
Барби из Северной Кореи: 10 фото со свадеб в самой закрытой стране мира — как в другой реальности
В ДТП на Южном Урале погибла 17-летняя девушка, четверо ранены
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках
Следствие попросило отправить «королеву марафонов» Елену Блиновскую под домашний арест
«Этот замок проклят». Новый владелец дома Пугачевой и Галкина* рассказал, за сколько его купил и почему превратит в крематорий
Какая сволочь стреляла? Этот тест пройдут только истинные поклонники «Особенностей национальной охоты»
Челябинск накрыло дымно-пылевым облаком. Посмотрите на масштаб бедствия
Против депрессии и упадка сил: какие витамины нужны весной для хорошего настроения
Все новости
Оценки через запятую родители могут видеть в электронном дневнике, но в обычном — это редкость
Коллаж: читатель 74.RU, Полина Авдошина
Поделиться
Родители третьеклассников школы № 47 сообщили 74.RU, что увидели у детей в дневнике странные оценки. Вместо привычных троек, четверок и пятерок там значились 3,85, 4,35, 4,65. В образовательном учреждении объяснили, что отметки с десятичными дробями формируются в электронном журнале, и учитель просто распечатала оценки и вклеила их в дневники детей. Но за триместры педагоги выставляют целые числа, округляя оценку в пользу ученика. Мы решили узнать, какие еще системы оценивания сегодня используют в Челябинске. Вы удивитесь, но есть школы, где дети не получают оценок на уроках и за домашние задания.
— Перед окончанием триместра классный руководитель вклеила сыну в дневник листочек с оценками. С очень странными оценками, например по математике стояло 3,85, — рассказала 74.RU мама ученика третьего класса школы № 47 Ирина. — Раньше в сетевом городе в электронном журнале я обращала внимание, что там стоят оценки не с целыми числами, но я особо не вникала в эту систему. Но мне кажется странным такое оценивание.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анастасия Федорова объяснила 74.RU, что у них традиционная пятибалльная система, за триместр ученикам выставляют обычные 3, 4 и 5. В данном случае учитель действительно просто распечатала оценки из электронного журнала, чтобы родители видели успеваемость своих детей.
— Да, в электронном дневнике оценки через запятую, у пол-России так, — говорит Анастасия Федорова. — Родители видят оценки с десятичными дробями, чтобы было понятно, какая оценка вырисовывается у ученика. Если стоит 3,85, то мы округляем это число с помощью математических действий в пользу ученика — до четверки.
У школ, как говорят в городском комитете по делам образования, есть право самим выбирать систему оценивания учеников, главное, чтобы она была понятна всем детям и их родителям.
— Использование любой системы оценивания должно быть закреплено локальным нормативным актом учреждения, при этом данный документ необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, — уточнила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.
Так, например, в лицее № 95 несколько лет назад ушли от традиционной схемы, по которой работает большинство челябинских школ. Вместо пятибалльной шкалы там ввели средневзвешенный балл, то есть каждая оценка имеет свой вес.
— Например, домашняя работа весит 10 баллов, а контрольная — 30–40. И если в дневнике стоят три пятерки и одна четверка, не факт, что будет пятерка, как у нас было по старинке. Если у четверки вес больше, то и итоговая оценка выйдет четыре. Для понимания это сложно, и мы как родители, если честно, не особо понимаем эту систему, но логика в целом ясна, — рассказывает мама ученика лицея № 95 Анна. — Мы и дети точно понимаем одно, что если получил плохую оценку за контрольную, то, чтобы ее исправить, надо получить несколько пятерок, потому что одной пятеркой ее не перекрыть.
Как объясняет директор лицея № 95 Лилия Емельянова, они перешли на средневзвешенный балл, потому что эта «система позволяет получить объективную картину знаний у школьников».
— Как выставляется оценка в журнале — статистически как это было, сохраняется сейчас — это среднеарифметический балл по всем оценкам, который ребенок получил за определенный период, — рассказывает Лилия Емельянова. — Например, возьмем за четверть — наполучал ребенок шесть пятерок, три четверки, две тройки — у него среднеарифметическое выходит четыре балла. И эти оценки носят разный характер. Есть оценки, которые он получил за контрольную работу, за ответ у доски, за творческую работу. И суть средневзвешенного балла заключается в том, что каждая такая оценка получает свой вес так называемый. Этот вес ранжируется, то есть самая тяжелая оценка, за которую ребенок получает больше всего баллов, — это контрольная работа. Меньше всего весит оценка за домашнее задание.
— Такой подход минимизирует риски при выставлении годовых и итоговых отметок. У нас часто бывает так — родители в недоумении: ребенок учился хорошо, на пять, а потом он выходит на итоговую работу и пишет хуже. И тогда вопросов может быть два. Первый — объективность выставления оценок. Второй — это завышение оценок. Поэтому средневзвешенный балл однозначно этих рисков позволяет избежать, картина выходит объективная.
Кроме того, директор лицея № 95 считает, что при такой системе дети понимают ценность образования:
— Закон «Об образовании» говорит, что мы должны способствовать развитию у детей самоопределения. А когда у ребенка есть понимание, что контрольная работа — это самая тяжелая и ответственная работа по выставлению итоговых отметок, он более серьезно подходит к этому моменту. У него ценность учения формируется правильная, и, соответственно, у родителей складывается верное представление. Мы же тоже понимаем, например, когда задаем писать реферат, очень часто увлекаются родители, и тогда выходит медвежья услуга. Ученик получает пять, все довольны, а когда речь идет о контрольной работе, оказывается, что не такие хорошие знания у ребенка.
Инфографика: Полина Авдошина
Поделиться
В челябинской школе № 104 вообще не ставят оценки на уроках и за домашние задания. Отметки дети получают только за контрольные работы, причем по 15-балльной системе.
— Да, отсутствие поурочного балла осложняет деятельность учителя, но зато дети не боятся отвечать на уроке, не боятся, как мы говорим, получить двойку, — уверена директор школы Ольга Петрова. — Многие считают, что мотивация должна упасть, но нет. Для каждого ребенка составляется маршрутный лист с заданиями, упражнениями, он понимает, какой его ждет зачет в этом месяце. И получается, что ученики на контрольном срезе сдают не одну тему, а показывают комплексное знание.
— При этом каждый урок заканчивается рефлексией: если у ребенка остались проблемные зоны, то учитель старается предложить ему на дом то задание, по которому у него есть проблема. Плюс каждый ученик получает эталон и сравнивает свой ответ с этим эталоном. И тут он понимает, на что может претендовать на контрольном срезе. Очень важно соизмерять свою оценку. Это как приготовление борща: пока он еще не сварился, ты можешь его пробовать, добавлять соль, перец. И так же ребенок: до зачета он пробует, на сколько может претендовать.
За контрольный срез или зачет ученики 104-й школы получают баллы, которые учителя потом переводят в оценки. Максимум можно получить 15 баллов.
— Такая система оценивания у нас была введена в 2018 году. Это эффективнее, потому что люфт, даже небольшого прироста ученика, здесь виднее, нежели в пятибалльной шкале, — добавляет директор. — Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка. Когда ребенку ставишь просто четверку, это не мотивирует его. А когда он видит 10 баллов, то понимает, что до пятерки ему осталось совсем ничего. В сетевом городе мы выставляем оценки по 15-балльной шкале, а потом вручную вынуждены переводить эти баллы в 5-балльную систему, как положено в нашем государстве.
По теме
18 августа 2022, 08:45
«38 учеников — это убийство»: родители пожаловались на переполненные классы в челябинском лицее19 февраля 2022, 11:00
За какое время остынет труп? Школьники получили необычное задание на уроке биологии10 января 2022, 08:00
В Челябинске открылась новая школа в «Академ Riverside». В ней есть даже лифт и подогрев тарелок24 ноября 2021, 06:30
Родители школьников заявили о поборах на охрану в челябинском лицее. Как сегодня обеспечивают безопасность детей15 ноября 2021, 06:30
Продлят ли учебный год в челябинских школах из-за дистанта? Отвечает Минобр20 октября 2021, 06:30
Родители челябинских школьников недовольны весом портфелей. Они хотят для детей шкафчики, как в американских фильмах12 октября 2021, 06:30
В челябинской школе учитель придумала необычную рассадку учеников в классе. Родители возмутились
Дарья Дубровских
корреспондент
ШколаОценкиОбразование
- ЛАЙК16
- СМЕХ8
- УДИВЛЕНИЕ10
- ГНЕВ13
- ПЕЧАЛЬ9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ281
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Нормы выставления оценок в начальной школе
Нормы выставления оценок в начальных классах
Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку
Диктант
«5» — за работу, в которой нет ошибок.
«4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
· Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
· Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
· Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
· Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматическое задание
«5» — без ошибок.
«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Оценки | Допустимое количество ошибок | ||
II класс | III класс | IV класс | |
1 | 2 | 3 | 4 |
«5» | Нет ошибок. Один недочёт графического характера. | Нет ошибок.
| Нет ошибок.
|
«4» | 1 -2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление |
«2» | 3 ошибки 1 — 2 исправления | 3 ошибки 1 — 2 исправления | 3 ошибки 1 — 2 исправления |
Словарный диктант
Классы | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Количество слов | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «4» — 1 ошибка и 1 исправление. «3» — 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
Сочинение и изложение
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая — за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка «5» — твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка «5» — выполнены правильно все требования
Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования
Оценка «3» — допущены ошибки по трём требованиям
Оценка «2» — допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка «5» — выполнены все требования
Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям
Оценка «2» — допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.
Критерии оценивания контрольных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
· «5» — без ошибок.
· «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
· «3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
· «2» — 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
· «5» — без ошибок.
· «4» — 1-2 негрубых ошибки.
· «3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
· «2» — 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
· «5» — без ошибок
· «4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
· «3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
· «2» — 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
· Не решенная до конца задача или выражение.
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
· задания должны быть одного уровня для всего класса;
· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
· за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
· за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
«5» — выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
«4» — ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
«3» — ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
«2» — ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
— неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
— нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
— неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
— неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
— незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
— неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
— преобладание при описании объекта несущественных признаков;
— неточности в определении назначения прибора, его использование;
— неточности при нахождении объектов на карте.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
4. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
3. в основном правильно выполняются приемы труда;
4. работа выполнялась самостоятельно;
5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
6. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
4. самостоятельность в работе была низкой;
5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
5. не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» — поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» — поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» — поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» — поставленные задачи не выполнены.
Оценки, оценивание и критерии выставления оценок
Обучение относится к следующим темам
Выбрать программу обучения
Выбрав программу получения степени, вы можете увидеть общее содержание, а также возможное содержание программы получения степени.
Выбрать другого поставщика образовательных услуг
На этой странице
Шкалы оценок
Оценивание и учебные программы, основанные на компетенциях
Критерии оценок
Весы для оценки
Завершенные исследования оцениваются по следующей шкале от 0 до 5:
- 5 = отлично
- 4 = Очень хорошо
- 3 = Хорошо
- 2 = Удовлетворительно
- 1 = удовлетворительно
- 0 = Ошибка
В учебных планах программ на получение степени также может быть указано, что некоторые исследования оцениваются по принципу «сдал-не сдал».
Письменные и устные навыки на одном из национальных языков Финляндии (т. е. на том, который не является родным языком учащегося) оцениваются с использованием оценок хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. Другие исследования, пройденные в языковом центре, оцениваются по принципу «сдал-не сдал».
Диссертации бакалавров и магистров оцениваются по шкале от 0 до 5. Эта шкала применяется к оценке диссертаций, написанных по магистерским программам и имеющих объем 30/20 кр. При оценке магистерских диссертаций, основанных на требованиях предыдущей степени и имеющих объем 40/20 кредитов, применяется ранее использовавшаяся шкала.
Оценка за модуль определяется на основе оценок курсов, которые должны быть включены в него, так что каждый курс оценивается в соответствии с количеством кредитов, присужденных за него. При определении оценки модуля будут учитываться только те завершенные исследования, которые были оценены по шкале от 0 до 5. Если более половины завершенных кредитов для модуля были оценены по шкале, отличной от 0–5, для модуля будет присвоена оценка «пройдено».
Обычно модули компилируются и их оценки регистрируются, когда учащийся подает заявку на выпуск в Sisu.
Докторские и лиценциатские диссертации оцениваются с использованием оценок «сдал с отличием», «сдал» и «не сдал».
Оценивание и учебные программы, основанные на компетенциях
В учебных программах должны быть описаны методы и критерии, используемые для оценки курсов, и должна быть установлена шкала оценок. При составлении описаний курсов для учебных планов важно убедиться, что учащиеся имеют достаточную информацию о критериях оценки, то есть о компетенциях, необходимых для каждого класса.
Основными отправными точками для планирования методов и критериев оценки являются результаты, установленные для обучения и компетентности. Успешная оценка фокусируется на том, что учащиеся должны изучить, знать и уметь делать, то есть на том, как их обучение отражается на их успеваемости.
Успеваемость каждого учащегося оценивается в соответствии с результатами обучения и критериями оценки, описанными в учебной программе, и присуждаемая оценка не зависит от успеваемости других учащихся.
К учащимся всегда должно относиться одинаково при оценке их учебы.
В соответствии с разделением обязанностей по обеспечению качества образования в Университете каждый преподаватель несет ответственность за качество своего преподавания и за оценку компетентности в рамках своих преподавательских обязанностей.
Критерии оценки
Критерии выставления оценок — это основания, применяемые учителями для оценки знаний учащихся на экзамене. Критерии оценки тесно связаны с результатами обучения в рамках курса, определенными в учебной программе. Типовые ответы — это одна из форм критериев оценки.
Учащиеся имеют право получать информацию о том, какие критерии оценивания используются и как они применяются. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, касающимися выставления оценок и объявления результатов экзаменов.
Перед выставлением оценок: Заявление о критериях выставления оценок
Многие GSI любят давать своим учащимся изложение своей философии выставления оценок вместе с примерным набором критериев для каждого диапазона оценок. Даже если вы предпочитаете этого не делать, вы должны уделить время тому, чтобы подумать о том, как вы оцениваете и почему, а также о критериях, которые вы используете при выставлении каждой из оценок. Наличие четких критериев не только экономит ваше время при оценивании, но и помогает сделать процесс оценивания более последовательным. Кроме того, это позволяет вам очень четко объяснить учащимся, какую работу вы от них ожидаете, и помогает учащимся понять, почему вы поставили их заданию определенную оценку и как их работу можно улучшить. Это также позволяет вам четко диагностировать сильные и слабые стороны учащихся и, таким образом, более эффективно сосредоточиться на улучшении соответствующих областей.
Также важно обсудить ваши стандарты и критерии с любыми другими GSI, преподающими тот же курс, чтобы обеспечить единообразие оценок по разделам. Зарегистрированный инструктор вашего курса также может устанавливать критерии оценки для курса и раздела. Если да, ознакомьтесь с этими критериями и сумейте объяснить их учащимся.
Ниже приведены образцы утверждений критериев оценок по двум дисциплинам.
Философия
Физика
Из философии
Что означает ваша оценка
A-диапазон:
Работы: отличное изложение, ясно и лаконично написанные, хорошо аргументированные и демонстрирующие хороший оригинальный вклад студента.
Экзамены: четко и лаконично отвечает на все части вопроса. Демонстрирует хорошее знание и хорошее понимание материала. Аргументировано. Там, где это необходимо, содержит хороший оригинальный вклад студента.
B-диапазон:
Документы: хорошее изложение, но ему не хватает ясности и краткости, или мало оригинального материала, или слабое обоснование важных утверждений. (Например, действительно превосходная пояснительная статья принесет вам B+, а нечеткая, но точная — B-).
Экзамены: показывает хорошее знание и довольно хорошее понимание материала, но либо не может ответить на некоторые части вопроса, либо неясно, либо плохо аргументировано.
C-диапазон:
Рефераты: не понимает некоторых аспектов материала или написан очень неясно.
Экзамены: плохое знание материала, непонимание некоторых важных его частей, неспособность ответить на значительную часть вопросов.
Диапазон D:
Очень проблематично во всех аспектах, упомянутых выше. [Если вы получите эту оценку, приходите ко мне, чтобы обсудить, что пошло не так, и как мы можем избежать повторения этого.]
Факс:
Статьи: не подавал работу; плагиат материала; не предпринимал никаких усилий для понимания материала или не показывал признаков того, что читал его.
Экзамены: не сдавал экзамен; списали на экзамене; не прилагал усилий для понимания материала или не выказывал признаков того, что читал его; совершенно не ответил на вопрос.
Из физики
Что означает ваша оценка (приблизительно)
Оценка 1 означает, что работа не демонстрирует понимания соответствующих понятий.