cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

9 класс олимпиада обж – Олимпиада по ОБЖ 9 класс, задания с ответами

Олимпиада по ОБЖ 9 класс, задания с ответами

Чтобы помочь учащимся 9 класса к участию в олимпиаде по ОБЖ, учитель может использовать материалы, представленные на этой странице. Мы подготовили примеры олимпиадных заданий, приближенные к тем, которые встречаются на школьных олимпиадах. В комплект заданий вошли тестовые и открытые вопросы, а также ситуационные задачи. Эти задания помогут оценить уровень готовности к олимпиаде, а также дадут учащимся представление о сложности олимпиадных заданий.

Все задания, представленные на нашем сайте, дополняются правильными ответами и решениями. Олимпиадные задания по ОБЖ с ответами и решениями — лучший материал для практической подготовки. Наличие правильных ответов упрощает процедуру оценивания результатов учащихся, а также позволяет им оценить себя самостоятельно, не прибегая к помощи учителя.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А) Зональный
Б) Геологический
В) Антропогенный
Г) Региональный.

2. Какое вещество наиболее токсично?
А) Хлор
Б) Аммиак
В) Угарный газ
Г) Ртуть

3. Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?
А) 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислоты
Б) 2%-м раствором нашатырного спирта
В) 2%-м раствором пищевая соды
Г) Алкоголем любой крепости

4. Как следует покидать тонущую машину?
А) Через открытое (разбитое) окно
Б) Через дверь
В) При заполнении салона водой наполовину
Г) После полного погружения машины в воду

5. Сила урагана измеряется по шкале:
А) Цельсия
Б) Рихтера
В) Бофорта
Г) Форенгейта

6. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
А) Никотин
Б) Эфирные масла, содержащиеся в табаке

В) Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке
Г) Цианистый водород, содержащийся в табаке

7. Алкоголизм, это:
А) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
Б) Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
В) Систематическое упот­ребление алкогольных напитков, в том числе и некрепких

8. Заболевания, не передающиеся от человека к человеку:
А) Чума
Б) Холера
В) Свердловская лихорадка
Г) Дифтерия

9. Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):
А) Комбатанты
Б) Визитёры
В) Парламентёры
Г) Вахтёры

10. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:
А) Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора
Б) Отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы
В) Охлаждать место ожога водой, льдом, снегом
Г) Обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир

Открытые вопросы

Вопрос 1
В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы за компьютером школьника не должна превышать …

Вопрос 2
Вписать наименования продуктов питания, которые являются источниками белков, жиров и углеводов

Вопрос 3
Что такое опасное время? Приведите примеры опасного времени.

Вопрос 4
Что такое опасное место? Приведите примеры опасных мест

Вопрос 5
Что такое виктимное поведение? Приведите примеры виктимного поведения.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В Г А В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В А
В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
25 минут

Ответ на вопрос 2:
источники белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;
источники жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечное масло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;
источники углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.

Ответ на вопрос 3:
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Примеры опасного времени: ночь, поздний вечер, ранее утро.

Ответ на вопрос 4:
Опасное место: лесопарки, стройки, стройплощадки, заброшенные дома, подвалы, чердаки, вокзалы, рынки, аэропорты, места массовых зрелищ, пустынные вечерние улицы и др.

Ответ на вопрос 5:
Виктимное поведение – это проявление особого, провоцирующего поведения.
Примеры виктимного поведения: демонстрация крупной суммы денег при расплате за покупку; девушка в короткой юбке и кофточке с глубоким вырезом, идущая через темный сквер; демонстрация дорогих украшений поздним вечером в общественном транспорте или на улице; выглядывающий из кармана бумажник, кошелек и др.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Школьная олимпиада по ОБЖ для 9 класса

Примерные тестовые задания теоретического тура школьного

этапа Олимпиады

Примерные задания для средней возрастной группы

 

(ОБЖ, 9 класс)

1. Ураганные ветры сопровождаются:

а) ясной погодой;

б) ливневыми дождями;

в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.

2. Лучшее место для укрытия от смерча:

а) верхние этажи здания;

б) нижние этажи здания;

в) подвальное помещение.

3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после остановки автобуса:

а) ляжете на пол автобуса;

б) покинете автобус и укроетесь в здании;

в) ляжете на землю между домами.

4. Скорость распространения низового лесного пожара:

а) менее 5 м/мин;

б) более 10 м/мин;

в) 50–100 м/мин.

5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то выходить из опасной зоны будете:

а) против ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) по ветру.

6. Торфяной пожар возможен:

а) только при сильном ветре;

б) только при слабом ветре;

в) при любой силе ветра.

7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:

а) двухразовой откачки воды из колодца;

б) четырёхкратной откачки воды;

в) письменного разрешения Роспотребнадзора.

8. Горные обвалы происходят при углах:

а) меньших критического угла склона;

б) равных критическому углу склона;

в) больших критического угла склона.

9. Начальными признаками переутомления являются:

а) пониженное артериальное давление;

б) боли в суставах;

в) увеличение числа простых ошибок.

10. Заморозки – это температура ниже нуля:

а) в течение всего дня;

б) ночью;

в) утром.

11. Цунами – это океанические волны высотой:

а) более 10 метров;

б) более 20 метров;

в) более 75 метров.

12. Скорость вращения воздуха в смерче:

а) более 50 км/ч;

б) менее 50 км/ч;

в) 50 км/ч.

13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:

а) в направлении ветра;

б) в направлении движения облаков;

в) перпендикулярно направлению ветра;

г) перпендикулярно направлению движения облаков.

14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:

а) безветрии;

б) скорости ветра 0,5–1,5 м/с;

в) скорости ветра 5–15 м/с.

15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:

а) возможно с помощью горящих искр;

б) возможно с помощью падающих горящих веточек;

в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.

16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:

а) спрятаться у стены здания;

б) убежать подальше от здания;

в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.

17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома необходимо в первую очередь:

а) срочно бежать в поисках более безопасного места;

б) включить радио и телевизор;

в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.

18. С момента обнажения морского дна перед цунами в вашем распоряжении примерно:

а) 5 секунд;

б) 5 минут;

в) 55 минут.

19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение, цунами):

а) летом в жаркий период;

б) зимой при незначительных морозах;

в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.

20. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;

б) нарушению функций центральной нервной системы;

в) нарушению функций пищеварительной системы;

Матрица ответов*

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Б

В

Б

А

В

В

В

В

В

Б

А

А

Г

В

В

В

Б

Б

А

Б

*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Примерные письменные задания теоретического тура

школьного этапа Олимпиады

Примерные письменные задания для средней возрастной группы

(9 класс)

Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при

террористических актах, выполните следующие задания:

а. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.

Вариант ответа: Припаркованные автомобили Бесхозные портфели, чемоданы, сумки Растяжки из проволоки, шпагата Необычное размещение предметов Не свойственный запах на местности Шум из обнаруженного предмета Присутствие проводов, антенны, изоленты Наличие на устройстве источника питания

б. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:

Выполняйте инструкции членов экипажа.

Не предпринимайте самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, подумайте.

Не привлекайте к себе внимания какими-либо действиями.

Не устанавливайте визуального контакта с террористами.

Не жалуйтесь.

Не задавайте вопросов.

Сделайтесь незаметным.

Примите нейтральную позу; не показывайте своего страха или гнева.

Если вы нуждаетесь в медикаментах или серьезно заболели, дайте об этом знать террористам.

В остальном ведите себя спокойно. Если вы будете беспокоить их, то подвергаетесь оскорблениям и физическому воздействию.

Будьте готовы к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость и грубость. Не пытайтесь урезонить их. Никогда не следует недооценивать их жестокость.

Не предпринимайте никаких действий, которые бы заставили их поступать бездумно. Вас или других пассажиров могут подвергнуть унижению. Воспринимайте их оскорбления без жалоб. Не заискивайте перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.

Привыкайте к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, вы можете находиться в тесноте.

Будьте готовы к возможной попытке освобождения самолета. Если вы услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков.

Пригнитесь в своем кресле и прикройте голову руками.

Знайте, как можно покинуть самолёт быстро. Запомните расположение выходов.

Особенно важно запечатлеть в памяти количество рядов впереди и позади вас до ближайшего выхода.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть задания начисляется – 3 балла (по 1 баллу за любые правильные ответы по двум позициям, предусмотренным в вариантах ответа). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. За правильный ответ на вторую часть задания, максимально может быть начислено – 7 баллов, в т.ч.: компонент знаний в области безопасного поведения при террористических актах оценивается до 5 баллов; умение выразить смысловое содержание и грамотность ответа оценивается до 2 баллов.

Задание 2. В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?

Вариант ответа:

На игру тратится много личного времени

Трудно оторваться от игры

Не хватает времени на полезные дела, учебу

Нет возможности заняться другими делами

Наступает болезненное состояние организма (болезни глаз, позвоночника, головная боль и др.)

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом: за правильный ответ по любой из позиций, предусмотренных в варианте ответа, начисляется – 2 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 3. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды.

Исходя из этого:

1. Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вариант ответа (наименование средства защиты)

Вопрос (предназначение средства защиты):

— противогазы ГП, ПДФ обеспечивают защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе;

— респираторы Р, ШБ для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей;

— респираторы РУ и РПГ обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ, их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза;

— противогазы ИП предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах.

2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха повреждённый

противогаз на исправный?

Варианты ответа:

Задержать дыхание, закрыть глаза и снять повреждённый противогаз.

Надеть исправный противогаз, сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность»

Варианты ответа:

Надеть противогаз, ватно-марлевую повязку или респиратор.

Взять запас продуктов питания, документы, предметы первой необходимости.

Укрыться в убежище или противорадиационном укрытии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть, начисляется – 4 балла (по 1 баллу за правильный ответ по любой из указанных позиций). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на вторую часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; за правильный ответ на третью часть – 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; при неполных ответах количество баллов снижается.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Олимпиада по ОБЖ 9 класс

Олимпиада с ответами по ОБЖ для 9 класса

                     Вариант 1                      Вариант 2


1. Период наиболее массовых сталинских репрессий и политических преследований в СССР 1937—1938 годов — это …

  • А) Красный террор
  • Б) Белый террор
  • В) Большой террор
  • Г) Эскадроны смерти


2. Как называются звуковые волны, имеющие частоту ниже воспринимаемой человеческим ухом?

  • А) Ультразвук
  • Б) Гиперзвук
  • В) Инфразвук
  • Г) Децибел


3. Что из нижеперечисленного относится к антисептическим средствам?

  • А) Перекись водорода
  • Б) Окись этилена
  • В) Перманганат калия
  • Г) Вода


4. Назовите дату серии четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки, в результате которых обрушились башни Всемирного торгового центра?

  • А) 7 июля 2005 года
  • Б) 29 ноября 2008 года
  • В) 11 сентября 2009
  • Г) 1 сентября 2001 года


5. Что такое здоровый образ жизни?

  • А) Перечень мероприятий, направленных укрепление здоровья
  • Б) Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс
  • В) Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  • Г) Регулярные занятия физкультурой


6. Выберите правильный вариант действий во время операции по освобождению заложников.

  • А) Не двигаться, не разговаривать, не паниковать, покинуть место захвата, собрав свои вещи
  • Б) Пригнуться или лечь на пол, закрыть голову руками и не двигаться, по команде покинуть место захвата, оставив свои вещи
  • В) Помогать спецгруппе по освобождению заложников и обезоруживании террористов
  • Г) Пытаться незаметно улизнуть с места проведения спецоперации


7. Прочтите описание и определите хронотип.


Промежуточный тип, самостоятельное пробуждение утром (в 7 — 9 часов), активность в течение дня постоянная, без заметных пиков и спадов, ложатся спать за час-полтора до полуночи.

  • А) Жаворонок
  • Б) Голубь
  • В) Сова


8. Назовите пищевую добавку по номеру в международной классификации: E400 — E499.

  • А) Стабилизаторы
  • Б) Антиокислители
  • В) Консерванты
  • Г) Красители


9. Назовите меры противодействия террористическим актам.

  • А) Не устанавливать на входные двери в подъездах жилых домов каких-либо замков
  • Б) В общественных местах не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра
  • В) Оставлять подвальные и чердачные помещения свободными для входа
  • Г) Хранить на чердаках макулатуру и другие непригодные вещи


10. Алкоголизм — это …

  • А) Заболевание на почве пьянства
  • Б) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
  • В) Умеренное потребление спиртных напитков
  • Г) Временное недомогание при алкогольном отравлении


11. О каком террористическом акте и страшной трагедии идется речь в данном отрывке?

Захват заложников в школе, совершённый террористами во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников(преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов. Единственный взятый живым террорист, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести. Ответственность за организацию атаки публично взял на себя Шамиль Басаев.

  • А) Террористический акт в Каспийске
  • Б) Террористический акт в Беслане
  • В) Террористический акт на Дубровке
  • Г) Атака на Мумбаи


12. Какие из перечисленных помещений убежища относят к основным?

  • А) Медпункт
  • Б) Фильтровентиляционные камеры
  • В) Кладовая
  • Г) Помещение для отдыха


13. Что такое личная гигиена?

  • А) Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  • Б) Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  • В) Правила ухода за телом, кожей, зубами
  • Г) Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний


14. Какой категории лиц предоставляется защита 1 Женевской конвенции?

  • А) раненым и больным из состава сухопутных сил
  • Б) военнопленным
  • В) гражданскому населению


15. По краткой биографии назовите личность ученого.

Французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике и один из первооткрывателей радиоактивности.  Родился в семье учёных.  Получил научное образование в Политехнической школе и инженерное образование в Национальной школе мостов и дорог. В 1892 году он стал третьим человеком из их семьи, который возглавил кафедру физики в Национальном музее естественной истории. В 1894 году он стал главным инженером в управлении мостов и дорог. В 1896 году случайно открыл радиоактивность во время работ по исследованию фосфоресценции в солях урана. Исследуя работу Рентгена, он завернул флюоресцирующий материал — уранил сульфат калия в непрозрачный материал вместе с фотопластинками, с тем, чтобы приготовиться к эксперименту, требующему яркого солнечного света. Однако ещё до осуществления эксперимента обнаружил, что фотопластинки были полностью засвечены. Это открытие побудило ученого к исследованию спонтанного испускания ядерного излучения. В 1903 году он получил Нобелевскую премию по физике «В знак признания его выдающихся заслуг, выразившихся в открытии самопроизвольной радиоактивности». Был избран членом Французской академии наук в 1889 году. В 1908 году (в год смерти) он занял пост пожизненного секретаря Французской академии наук. В 1908 году избран иностранным членом Лондонского королевского общества. Он умер в возрасте 55 лет в Ле-Круазик (Бретань). В его честь названы: единица радиоактивности в системе единиц СИ; кратер на Луне, кратер на Марсе. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

  • А) Антуан Анри Беккерель
  • Б) Пьер Кюри 
  • В) Эрнест Резерфорд
  • Г) Хендрик Антон Лоренц 

Ответы к олимпиаде по ОБЖ 9 класс


Номер заданияПравильный ответ
1 В
2 В
3 АВ
4 Г
5 В
6 Б
7 Б
8 А
9 БВ
10 А
11 Б
12 АГ
13 Б
14 А
15 А

Олимпиада по ОБЖ в 9 классе с ответами

                     Вариант 1                      Вариант 2


—————————————————————

Олимпиада по ОБЖ 5 класс

Олимпиада по ОБЖ 6 класс

Олимпиада по ОБЖ 7 класс

Олимпиада по ОБЖ 8 класс

Олимпиада по ОБЖ 10 класс

Олимпиада по ОБЖ 11 класс

eruditu.ru

Тест 9 класс обж олимпиада

Олимпиада по ОБЖ

9 класс

ТЕСТ

Тестовые задания

Макс

балл

Определите один или несколько правильных ответов

1.

Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

в) нанести йодную сетку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

г) нанести йодную сетку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

2

2.

Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) По направлению ветра

б) Перпендикулярно направлению ветра

в) Навстречу потоку ветра

г) Идти спиной вперед навстречу ветру

2

3.

Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а) Хлор

б) Аммиак

в) Фосфорорганические соединения

г) Угарный газ

2

4.

При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2% -м раствором нашатырного спирта

б) 2% -м раствором уксусной или лимонной кислоты

в) 2%-м раствором соды

г) 2%-м раствором хлорида натрия

2

5.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) Укроетесь в подвале здания

б) Подниметесь на верхний этаж

в) Останетесь в своей квартире

г) Спросите совета у соседей

2

6.

2. Принцип работы одного из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча. Впишите название прибора.

_________________________

2

7.

Определите, каким АХОВ произошло отравление, если имеется следующие признаки: пострадавший ощущает запах горького миндаля и металлический привкус во рту, возникает головокружение, головная боль, тошнота и нарушение координации движений:

а) Аммиак

б) Ртуть

в) Синильная кислота

г) Свинец

2

8.

Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте

б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факто­ров, а определяется периодом полураспада данного вещества

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника

г) мелкая токсичная пыль, которая светится в темноте, но незаметна днем, вызывает покраснение кожи при контакте

2

9.

К зоне чрезвычайной ситуации относится:

а) Территория, на которой прогнозируется ЧС

б) Территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

в) Территория, на которой сложилась ЧС

г) Территория, на которой неоднократно отмечались ЧС

2

10.

Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

а) Отсутствие сознания

б) Отсутствие реакции зрачков на свет

в) Отсутствие слуха

г) Отсутствие дыхания

д) Отсутствие пульса на сонной артерии

Найдите допущенную ошибку.

2

11.

В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

1. Бензин + кислород воздуха

2. Ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

3. Гранит + кислород воздуха + пламя горелки

4. Дерево + кислород воздуха + факел

5. Ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки

2

12.

Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

1. Остановитесь и объясните им, что это опасно

2. Пройдете мимо

3. Попытаетесь занять их чем-то другим

4. Затушите костер

2

13.

Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

1. Отойти от окон и дверей

2. Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию

3. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату

4. Входные двери закрыть плотной тканью

5. Плотно закрыть окна и двери

6. Подавать сигналы о помощи

7. Провести герметизацию жилища

2

14.

Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

1. Через одежду и кожные покровы

2. В результате прохождения радиоактивного облака

3. В результате потребления загрязненных продуктов питания

4. В результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей

5. В результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений

6. В результате потребления загрязненной воды

2

15.

При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

1. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

2. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли

3. Двигаться по высокой траве и кустарнику

4. Избегать движения по высокой траве и кустарнику

5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам

6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде

7. Не принимать пищу, не пить, не курить

8. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

2

16.

Последствиями кислотных осадков являются:

1. Изменение состава почвы

2. Повышение кислотности почвы

3. Гибель елово-пихтовых и дубовых лесов

4. Изменение ландшафта

5. Возникновение химических аварий

6. Снижение плодородия почвы

7. Вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов

2

17.

Острые отравления соединениями тяжелых металлов и мышьяка характеризуются поражением желудочно-кишечного тракта, нервной системы, почек, органов дыхания, крови, а также токсическим шоком. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к тяжелым металлам:

1. Свинец

2. Фосген

3. Висмут

4. Ртуть

5. Фосфор

2

18.

В качестве знака, обеспечивающего защиту медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:

1. Красный крест на белом поле

2. Белый флаг

3. Красный полумесяц на белом поле

4. Белый квадрат с красной полосой по диагонали

2

19.

Недостатками синтетических материалов являются:

1. Плохо греют

2. Плохо впитывают влагу с поверхности кожи

3. Накапливают статическое электричество

4. Проводят электрический ток

5. Выделяют вещества, вызывающие раздражение и аллергические реакции

2

20.

Из перечисленных ниже признаков, выберите те, которые указывают на наркотическое отравление:

1. Тошнота и рвота

2. Повышение мышечного тонуса

3. Головокружение

4. Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет

5. Кровотечение из носа

6. Покраснение кожи

7. Насморк

8. Горечь во рту

2

ИТОГО:

40

Матрица ответов

Все правильные ответы оцениваются в 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный

ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Номер теста

Верный ответ

1

б

2

б

3

б

4

б

5

б

6

смерч

7

в

8

в

9

в

10

в

11

2, 4, 5

12

1, 4

13

2, 5, 4, 7

14

3, 4, 6

15

1, 4, 5, 7, 8

16

2, 3, 6, 7

17

1, 3, 4

18

1, 3

19

2, 3, 5

20

2, 4, 6

infourok.ru

Олимпиадные задания по ОБЖ 9 класс

Время выполнения не более 90 минут.

Выберите один верный ответ:

1.Как называется мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в центре?

а) циклоном;

б) цунами;

в) шквалом;

г) смерчем

2.Сколько делений имеет шкала Рихтера?

а)12

б)9

в)10

г)16

3.Шквалистый ветер скоростью выше 30м/сек и огромной разрушительной силы называется:

а) шквалом;

б) бурей;

в) торнадо;

г) ураганом.

4.Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сферы и природной среде?

а) наводнением;

б) разливом реки;

в) подтоплением;

г) половодьем

5.При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?

а)0,5м/в сутки

б)1,5м/в месяц

в)1,5м/в год

г)0,06м/год

6.Как называются процессы, протекающие в литосфере и имеющие следствием изменение структуры, состава, состояния и свойств слагающих ее компонентов (горных пород, подземных вод, рельефа и присутствующих им физических полей)?

а) биологическими процессами;

б) социальными процессами;

в) производственными процессами;

г) геологическими процессами.

7.Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют(отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары;

б) эпидемии;

в) эпизоотии;

г) катастрофы

8.Астероид — это

а) большой метеорит;

б) небольшой метеорит;

в) малая планета;

г) обломок разрушенной космической станции.

9.К стихийным бедствиям не относятся:

а) наводнения;

б) взрывы на химических заводах;

в) широкое распространение грызунов;

г) массовые лесные и торфяные пожары.

10.Очень сильный до 20м/сек и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения(штормы) на море, называется:

а) цунами;

б) ураганом;

в) бурей;

г) смерчем

11.При купании в незнакомом водоеме необходимо:

а) начать купаться, не дожидаясь взрослых;

б) не раздумывая, нырнуть в воду;

в) тщательно обследовать берег и акваторию водоема, примыкающую к берегу, убедиться в их безопасном состоянии для купания, спросить разрешения у родителей;

г) постараться заплыть как можно дальше от берега.

Ответьте на вопросы:

12. При отсутствии пешеходного перехода переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии _______________________________________________

13. Под мониторингом понимается_________________________________

14. Если в помещении чувствуется запах __________________, нельзя зажигать спички, включать свети электроприборы.

15. В общей системе мер противодействия ЧС первенство отдается комплексу мероприятий, направленных на снижение риска возникновения____________

16. Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть____

17. Нельзя тушить ________________ включенные в сеть электроприборы.

18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – это______________________

19. Эпидемия – это быстрое распространение инфекции среди населения, которое приводит к резкому увеличению _____________________________

20. Взрывопожароопасные объекты и их элементы размещаются с учетом__

21. Терроризм – это ____________или ___________ его применения в отношении граждан или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащей опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

22. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются ________________.

23. К объективным показателям самоконтроля относятся показания.

24. Пожарная безопасность – это ___________________________________.

25. Перечислите основные правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций:___________________________________________

26. Перечислите обязанности граждан в области пожарной безопасности.

27. Опасная ситуация — это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привестик ___________________________________

28. При обнаружении бесхозного предмета нельзя __________Надо помнить, что взрывные устройства могут быть замаскированы под _____________

29. Если Вы провалились под лед, то не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _______________________________.

Необходимо постараться опереться локтем на лед и переместить тело в _____.

Выбираться нужно в ту сторону, откуда __________________________.

Осторожно вытащить на лед _________________________________________. Постараться выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _____________________________________.

30. В задымленном помещении передвигаться можно _______________, для защиты органов дыхания – ________________________________________.

31. Радиционно-опасный объект – это любой производственный объект, использующий ядерные материалы, при аварии на котором может произойти облучение людей ____________________ излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Практический тур

Секция «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»

Задание 1.

Ученики 7 класса после занятия по физической культуре находились в небольшой комнате для переодевания, в которой было душно. У одного из учащихся началось носовое кровотечение. Ваши действия.

Задание 2.

Находясь в душном помещении во время линейки, у одного из учащихся 6 класса закружилась голова, он резко побледнел и потерял сознание. Ваши действия.

Секция «Выживание в условиях природной среды»

Задание 1. «Ориентирование на местности»

Определить азимут на объект. Расстояние до объекта не менее 100 метров. Рекомендуется использовать жидкостный компас для спортивного ориентирования.

Задание 2. «Туристические узлы»

Предлагается участникам олимпиады по ОБЖ завязать девять узлов предназначенных для использования в туристских походах за 2 минуты: «грейпвайн» – для связывания верёвок одинакового диаметра; «брамшкотовый» – для связывания верёвок разного диаметра; узлы на конце верёвки «проводник-восьмёрка», «двойной проводник», «булинь», «карабинная удавка»; схватывающие узлы – «схватывающий узел» завязывается одним концом и «узел Бахмана»; «стремя»; «австрийский проводник».

Секция «Действия в опасных ситуациях локального характера»

Задание 1. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, обрывает провода, валит столбы, топит суда, повреждает транспортные средства, вызывает аварии на энергетических сетях. Скорость ветра при урагане составляет более 25 метров в секунду и по своему пагубному действию он приближается к землетрясению.

Получив штормовое предупреждение, находясь дома или на открытой местности, необходимо…

Задание 2. Очень часто пожары происходят из-за взрыва бытового газа. Основной причиной взрывов является нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов.

Сам по себе газ не имеет цвета и не пахнет, поэтому на газокомпрессорных станциях в него добавляют специальное пахучее вещество, позволяющее обнаружить утечку по запаху.

Если вы почувствовали резкий запах газа в квартире или коридоре, необходимо поступить следующим образом…

Секция «Действия в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»

Задание 1. Приготовьте 2% раствор питьевой соды. Укажите, при каких ЧС и как он применяется.

Задание 2. Из предложенных средств изготовьте ватно-марлевую повязку. Объясните её назначение, а также поясните – в каких ситуациях её применяют.

Задание 3. Определите области применения противогаза, продемонстрируйте его надевание.

Задание 4. Определите величину шлем-маски противогаза ГП-5 по окружности головы.

infourok.ru

Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 8-9 класс.

Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 8-9 класс.

Участник № _____

Дополните определения понятий:

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________

жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.

  1. Пожар – это — ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________ ______________.

  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.

  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________ .

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

1.  Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной   лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при  помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, приг­нувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожар­ной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не со­общено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

2. Вы отправились на концерт. Вам предлагается перечень рекомендаций, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара, паники, хулиганских действий фанатов–зрителей. Назовите один пункт, на ваш взгляд, с ошибочными действиями:

а) спуститесь в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство для действий;

б) будете держаться в середине людского потока;

в) не дадите сбить себя с ног.

3. В приведенном перечне действий, запрещенных во время грозы, допущена ошибка. Найдите и подчеркните ее.

Во время грозы запрещается: прятаться в стоге сена; купаться; передвигаться по открытой местности; укрываться под отдельно стоящим деревом; находиться в подвальном помещении дома; находиться в непосредственной близости от печки.

Решите ситуационные задачи:

  1. Перечислите опасные места на воде:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите порядок своих действий при угрозе аварии на гидротехническом сооружении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спускаясь в лифте с 10-го этажа вы почувствовали резкий запах,  появился дым. Ваши действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помоги себе и своему товарищу

  1. Молния ударила в дерево, под которым урывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ

8-9 класс.

Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая угрожает

жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде.

  1. Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, представляющее опасность для жизни и здоровья человека.

  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.

  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

(за правильный ответ 1 балл)

1.  Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной   лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при  помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, приг­нувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожар­ной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не со­общено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

2.Вы отправились на концерт. Вам предлагается перечень рекомендаций, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара, паники, хулиганских действий фанатов – зрителей. Назовите один пункт, на ваш взгляд, с ошибочными действиями:

а) спуститесь в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство для действий;

б) будете держаться в середине людского потока;

в) не дадите сбить себя с ног.

3. В приведенном перечне действий, запрещенных во время грозы, допущена ошибка. Найдите и подчеркните ее.

Во время грозы запрещается: прятаться в стоге сена; купаться; передвигаться по открытой местности; укрываться под отдельно стоящим деревом; находиться в подвальном помещении дома; находиться в непосредственной близости от печки.

Решите ситуационные задачи:

(за правильный ответ 2 балла)

  1. Перечислите опасные места на воде: (омут, водоворот, промышленные стоки и т. д)

  2. Определите порядок своих действий при угрозе аварии на гидротехническом сооружении? (немедленно выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности; возьмите с собой документы, деньги, предметы первой необходимости и запас продуктов на 2-3 суток; перед уходом выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия).

  1. Спускаясь в лифте с 10-го этажа вы почувствовали резкий запах,  появился дым. Ваши действия?

(немедленно сообщить диспетчеру, нажать кнопку «Вызов», дождаться остановки лифта, после выхода заблокировать его)

Помоги себе и своему товарищу

(за правильный ответ 2 балла)

  1. Молния ударила в дерево, под которым урывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют?

(приступить к сердечно-легочной реанимации, вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение).

  1. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?

(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце).

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по ОБЖ 9-11 класс

Олимпиада по ОБЖ 9-11 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 1 час.

1. Вставь слова в стихотворение в правильной последовательности.

1 нужно 2 опасно 3 вдруг

4 напрасно 5 совет 6 ужасно

С открытым огнём обращаться ***,

Закончиться может всё это ***!

Ни свечек, ни спичек *** не жги,

Прожорливо пламя, пощады не жди!

Но если зажечь ***, выбора нет,

Запомни, пожалуйста, дельный ***.

Случилось тебе *** свечу уронить —

Бросайся немедленно пламя тушить!

Укажи верный вариант.

А) 513426 Б) 264153

В) 264351 Г) 253146

2. Отгадай загадки о походе.

Укажи верный вариант.

А) 1г2б3в4а Б) 1а2б3в4г

В) 1б2г3в4а Г) 1в2б3г4а

3. Разгадай слово по подсказе и укажи его значение.

А) атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси

Б) создание непроницаемых стенок и соединений, ограничивающих внутренние объёмы помещений

В) событие с несчастными, трагическими последствиями

Г) территория или акватория, в пределах которой имеется радиоактивное загрязнение

4. Соедини части пословиц о здоровье.

Укажи верный вариант.

А) 1б2в3а4г Б) 1а2б3в4г

В) 1г2б3в4а Г) 1в2г3б4а

5. Разгадай слово по подсказке. Что нельзя применить к разгаданному понятию?

А) хорошее настроение Б) благодушие

В) агрессия Г) счастье

6. За каждый верный пункт поставь 1 балл, за неверный – 0 баллов. При захвате самолёта спецподразделениями необходимо:

Сколько баллов получилось?

А) 2 Б) 3

В) 4 Г) 5

7. Разгадай ребус.

Разгаданное слово можно заменить словом…

А) размножение Б) разделение

В) устойчивость Г) мотивация

8. Что не является признаками передозировки психоактивных веществ?

Укажи верный вариант.

А) 1, 3 Б) 3, 4

В) 2, 4 Г) 3, 6

9. Впиши слова в филворд. Из оставшихся букв составь слово.

Что не относится к разгаданному понятию?

А) заготовка и переработка природного сырья для изготовления наркотиков

Б) производство синтетических наркотических веществ

В) сбыт наркопродукции

Г) употребление наркотических веществ

10. Впиши пропущенные в определении слова в кроссворд. Внимание! Форму слова изменять не нужно.

Каких букв больше в выделенных клеточках?

А) И Б) О

В) А Г) Е

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *