Химия 8 класс поурочные разработки – Поурочные разработки по химии, 8 класс, Троегубова Н.П., 2014
Поурочное планирование по химии в 8 классе УМК О. С. Габриелян
Поурочное планирование 8 класс, базовый уровень
(2 часа в неделю, всего 68 часов, резерв – 2 часа) УМК О. С. Габриеляна
Тема урокаЭлементы содержания учебного материала
Требования к уровню подготовки обучающихся
Эксперимент
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 часов)
1
Предмет химии. Вещества. Краткие сведения по истории развития химии.
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Химия в XVI веке. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Знать определение важнейших понятий: вещество
Уметь описывать физические свойства веществ.
Д. Коллекции изделий-тел из стекла и алюминия
§ 1 (с.1-6)
упр.1-4 (с.10)
§ 3
2
Химический элемент. Формы его существования.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».
Уметь описывать физические свойства веществ.
§ 1 (с.6-10)
упр. 6-10
3
Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни.
Д. взаимодействие мрамора с раствором соляной кислоты, пропускание углекислого газа через раствор известковой воды, выпаривание полученного раствора хлорида кальция.
§ 2, упр. 2,5
4
Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов.
Превращения веществ. Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
§ 4, упр. 4, 5.
5
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.
Химическая формула, индекс, коэффициент: запись и чтение формул. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
Знать определение химической формулы вещества. Понимать и записывать химические формулы веществ.
Уметь определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
§ 5, упр.3,4
6
Расчеты по химической формуле вещества.
Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе.
§ 5 (с.36-37)
упр. 6,7
Тема 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 ЧАСОВ)
7 (1)
Основные сведения о строении атомов.
Атомы как форма существования химических элементов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса»
Знать строение атома
Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента
Д. модели атомов химических элементов
§ 6, упр. 3,5
8 (2)
Изменение в составе ядер атомов. Изотопы.
Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Знать определение понятия «химический элемент»
§ 7, упр. 1,6
9 (3)
Строение электронных оболочек атомов.
Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов Понятие о завершенном электронном уровне.
Уметь
§ 8, упр. 1,3
10 (4)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (ПС) и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Знать формулировку Периодического закона.
Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Уметь характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.
Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
§ 9 (с.53-55)
11 (5)
Ионная связь
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».
Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.
§ 9 (с.56-58),
упр. 2,3
12 (6)
Ковалентная неполярная связь
Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. Электронные и структурные формулы.
Знать определение понятий: «химическая связь»
Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.
§ 10, упр. 2, 3
13 (7)
Ковалентная полярная связь
Знать определение понятий: «химическая связь»
Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях.
§ 11, упр. 1, 2, 3
14 (8)
Металлическая связь
Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
§ 12, упр. 3.
15 (9)
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Атомы химических элементов».
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний; самостоятельного приобретения новых знаний по химии с возникающими жизненными потребностями.
Повторить § 6-12, подготовиться к контрольной работе
16 (10)
Контрольная работа № 1
по теме «Атомы химических элементов».
Тема 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ)
17 (1)
Простые вещества – металлы.
Положение металлов в периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Знать общие физические свойства металлов.
Уметь характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами металлов.
Д. коллекция металлов.
§ 13, упр. 5
18 (2)
Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.
Важнейшие простые вещества-неметаллы,, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.
Знать понятие аллотропия.
Уметь характеризовать неметаллы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
Д. коллекция неметаллов.
§ 14, упр. 3.
19 (3)
Количество вещества. Молярная масса.
Количество вещества. Число Авогадро. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества – миллимоль и киломоль.
Знать определение понятий «моль», «молярная масса».
Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).
Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль, 1 ммоль,
1 кмоль
§ 15, упр. 2, 3.
20 (4)
Молярный объем газов. Закон Авогадро.
Молярный объем газообразных веществ. Кратные измерения количества вещества – миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Знать определение молярного объема газов.
Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи).
Д. модель молярного объема газов.
§ 16, упр.2.
21 (5)
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».
Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества.
Упр.4, 5 с. 85
22 (6)
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Простые вещества»
Повторить §15, 16
23 (7)
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»
Тема 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)
24 (1)
Степень окисления и валентность.
Степень окисления и валентность. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.
Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.
§ 17,
упр.1,2 (б,г), 5
25 (2)
Оксиды и летучие водородные соединения.
Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Знать формулы оксидов и летучих водородных соединений.
Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть оксиды и летучие водородные соединения, составлять их формулы.
Д. образцы оксидов металлов и неметаллов
§ 18, упр.1,5
26 (3)
Основания.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.
Знать формулы гидроксидов.
Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы. Распознавать опытным путем углекислый газ, растворы щелочей.
Д. образцы щелочей (твердые и в растворе) и нерастворимых оснований.
Д. изменение окраски индикаторов растворами щелочей.
§ 19, упр.2, 4, 5
27 (4)
Кислоты.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикаторов.
Знать формулы кислот.
Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот и называть их, распознавать опытным путем кислоты.
Д. образцы кислот.
Д. изменение окраски индикаторов растворами кислот.
§ 20, упр.1,4. выучить формулы кислот
(таблица 5 с.109)
28 (5)
Соли.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Знать формулы солей.
Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы и называть их.
Д. образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
§ 21, упр.2,3.
выучить названия солей
(таблица 5 с.109)
29 (6)
Кристаллические решетки.
Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.
Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Модели атомов.
§ 22, упр.6.
30 (7)
Чистые вещества и смеси
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.
Д. образцы смесей
Д. разделение смесей
§ 23, упр.2,4
31 (8)
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.
Д. приготовление раствора сахара с определенной массовой долей
§ 24, упр.1.2
32 (9)
Решение задач на нахождение объемной и массовой долей.
Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.
§ 24, упр. 6,7
33 (10)
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, защита проектов по теме «Соединения химических элементов»
Повторить § 17-24.
34 (11)
Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»
Тема 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (14 часов)
35 (1)
Физические явления
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном составе – физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, возгонка.
Знать способы разделения смесей.
Д. Плавление парафина, возгонка йода, растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
Л. разделение смесей с помощью делительной воронки. Л. сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению капель на фильтровальной бумаге.
§ 25, упр.3,4
36 (2)
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием »
Лабораторная посуда и оборудование
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
с. 174-180
37 (3)
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли »
Разделение смесей. Очистка вещества.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.
38 (4)
Химические реакции.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света – реакция горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций. Типы реакций по поглощению или выделению энергии.
Д. Горение магния, взаимодействие соляной кислоты с мелом, получение гидроксида меди и его растворение в кислотах.
Л. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
§ 26, упр. 1,2
39 (5)
Химические уравнения.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Знать закон сохранения массы веществ.
Уметь составлять уравнения химических реакций.
Д. опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.
§ 27, упр.1.
40 (6)
Расчеты по химическим уравнениям.
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе или объему исходного вещества.
Уметь вычислять по химическим уравнениям количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
§ 28, упр.3.
41 (7)
Расчеты по химическим уравнениям.
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема одного из продуктов реакции по массе вещества, содержащего определенную долю примесей.
Уметь вычислять по химическим уравнениям количество вещества, объем или массу одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
§ 28, упр.2
42 (8)
Реакции разложения
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции разложения.
Знать классификацию химических реакций разложения.
Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения химических реакций разложения.
Д. разложение перманганата калия, гидроксида меди.
§ 29, упр.1,2,4
43 (9)
Реакции соединения.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции соединения.
Знать классификацию химических реакций соединения.
Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения химических реакций соединения.
Д. осуществление переходов S → SO2 → H2SO3.
§ 30, упр. 1,2
44 (10)
Реакции замещения.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции замещения. Химические свойства металлов – взаимодействие их с растворами кислот и солей.
Знать классификацию химических реакций замещения, ряд активности металлов.
Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, составлять уравнения химических реакций замещения.
Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой, взаимодействие цинка и алюминия с растворами HCl и h3SО4.
Л. замещение меди в растворе CuCl2 железом.
§ 31, упр.2, 3
45 (11)
Реакции обмена.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции обмена.
Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.
Д. Взаимодействие раствора щелочей с растворами кислот.
Л. Взаимодействие H2SO4+BaCl2
HCl+AgNO3
NaOH+FeSO4
§ 32, упр.3,4.
46 (12)
Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций»
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций.
с. 183-184.
47 (13)
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Повторить
§ 25-28
48 (14)
Контрольная работа № 4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Проверить знания обучающихся по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Тема 8. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов)
49 (1)
Растворение. Растворимость веществ в воде.
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.
Уметь пользоваться таблицей растворимости
Д. растворение безводного сульфата меди (CuSO4)
Д. тепловые явления при растворении.
§ 34, упр.2
50 (2)
Электролитическая диссоциация
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.
Д. испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Д. зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.
§ 35, упр.2.
51 (3)
Основные положения теории электролитической диссоциации.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Классификация ионов и их свойства.
Знать основные положения теории электролитической диссоциации.
§ 36, упр. 2,4,5
52 (4)
Ионные уравнения.
Реакции ионного обмена.
Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
Д. примеры реакций, идущих до конца
§ 37, упр.3.
53 (5)
Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.
Реакции ионного обмена.
Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
§ 37, упр. 4, 5 (а,б)
54 (6)
Практическая работа № 4 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
Ионные уравнения реакций. Качественные реакции.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
с. 240
55 (7)
Кислоты, их классификация и свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Знать классификацию и химические свойства кислот.
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном видах.
Л. реакции, характерные для растворов кислот (соляной, серной)
§ 38, упр.4,5
56 (8)
Основания, их классификация и свойства.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Знать классификацию и химические свойства оснований.
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном видах.
Л. реакции, характерные для растворов щелочей.
Л. Получение и свойства нерастворимого основания.
§ 39, упр.3,5
57 (9)
Оксиды, их классификация и свойства.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Знать классификацию и химические свойства оксидов.
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном видах.
Л. реакции, характерные для основных оксидов (CаO)
Л. реакции, характерные для кислотных оксидов (СO2).
§ 40, упр.1,3,5
58 (10)
Соли, их классификация и свойства.
Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Знать классификацию и химические свойства средних солей.
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном видах.
Л. реакции, характерные для растворов солей (например, для CuCl2)
§ 41, упр.2,3
59 (11)
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном видах.
§ 42. упр.2,3
60 (12)
Окислительно – восстановительные реакции.
Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Знать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
§ 43, упр. 7.
61 (13)
Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.
Составление уравнений методом электронного баланса.
Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
§ 43. упр. 8
62 (14)
Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций.
Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.
Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном видах, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.
§ 43, упр.1
63 (15)
Практическая работа № 5 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Химические свойства основных классов неорганических соединений. Ионные и окислительно – восстановительные уравнения.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
с. 241
64 (16)
Решение расчетных задач разных типов
Уметь решать расчетные задачи по химическим уравнениям на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.
65 (17)
Обобщение, систематизации и коррекции знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
66 (18)
Контрольная работа № 5
по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
67-68
Резерв (2ч)
infourok.ru
ВСЕ УРОКИ ХИМИИ — 8 класс — конспекты уроков — уроки химии — План урока — Конспект урока — Планы уроков — разработки уроков по химии
ПРЕДИСЛОВИЕ
Календарно-тематический план
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 7 КЛАССА
УРОК 1. Тема. Основные понятия химии
УРОК 2. Тема. Простые вещества кислород и железо
Тема 1. КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ
УРОК 3. Тема. Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Стала Авогадро
УРОК 4. Тема. Вычисление количества атомов (молекул) в определенном количестве вещества
УРОК 5. Тема. Молярная масса
УРОК 6. Тема. Вычисление по химическим формулам молярной массы и количества вещества
УРОК 7. Тема. Молярный объем газов. Вычисление объема газа при нормальных условиях
УРОК 8. Тема. Относительная плотность газов. Вычисление относительной плотности
УРОК 9. Тема. Расчеты по химическим формулам
УРОК 10. Тема. Тематическое оценивание по теме «Количество вещества. Расчеты по химическим формулам»
Тема 2. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
УРОК 11. Тема. Основные классы неорганических соединений
УРОК 12. Тема. Оксиды, их состав и названия. Классификация оксидов
УРОК 13. Тема. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот
УРОК 14. Тема. Соли (средние), их состав и названия
УРОК 15. Тема. Основания, их состав и названия. Классификация основ
УРОК 16. Тема. Физические и химические свойства оксидов
УРОК 17. Тема. Оксиды в природе. Использование оксидов
УРОК 18. Тема. Физические и химические свойства кислот
УРОК 19. Тема. Химические свойства кислот. Реакции замещения и обмена. Меры безопасности при работе с кислотами. Использование кислот
УРОК 20. Тема. Расчеты по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества реагентов и продуктов реакции
УРОК 21. Тема. Промежуточное оценивание по теме «Физические и химические свойства оксидов и кислот»
УРОК 22. Тема. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей
УРОК 23. Тема. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований в процессе нагрева
УРОК 24. Тема. Понятие о амфотерные основания
УРОК 25. Тема. Техника безопасности при работе с щелочами. Использование основ
УРОК 26. Тема. Техника безопасности при работе с щелочами. Использование основ
УРОК 27. Тема. Распространение солей в природе и их практическое значение
УРОК 28. Тема. Практическая работа № 1. Исследование свойств основных классов неорганических соединений
УРОК 29. Тема. Генетическая связь между классами неорганических соединений
УРОК 30. Тема. Генетическая связь между классами неорганических соединений
УРОК 31. Тема. Промежуточное оценивание по теме «Основные классы неорганических соединений»
УРОК 32. Тема. Анализ промежуточного оценивания и корректировки знаний учащихся. Итоговый урок за i семестр
УРОК 33. Тема. Общие способы получения оксидов, оснований, кислот, солей
УРОК 34. Тема. Общие способы получения оксидов, оснований, кислот, солей
УРОК 35. Тема. Значение экспериментального метода в химии
УРОК 36. Тема. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач»
УРОК 37. Тема. Расчеты по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества реагентов и продуктов реакции
УРОК 38. Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
УРОК 39. Тема. Тематическое оценивание по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тема 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА
УРОК 40. Тема. Исторические сведения о способах классификации химических элементов
УРОК 41. Тема. Понятие о щелочные металлы, инертные элементы, галогены
УРОК 42. Тема. История открытия периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
УРОК 43. Тема. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
УРОК 44. Тема. Строение атома: ядро и электронные оболочки. Состав атомных ядер
УРОК 45. Тема. Современная формулировка периодического закона Изотопы
УРОК 46. Тема. Состояние электронов в атоме
УРОК 47. Тема. Строение электронных оболочек атомов. Энергетические уровни и подуровни
УРОК 48. Тема. Строение электронных оболочек атомов
УРОК 49. Тема. Структура периодической системы в свете теории строения атома
УРОК 50. Тема. Взаимосвязь между размещением элементов в периодической системе и свойствами химических элементов, простых веществ, соединений элементов с Гідрогеном и Оксигеном
УРОК 51. Тема. Характеристика химических элементов по положению в периодической системе химических элементов и строению атома
УРОК 52. Тема. Характеристика химических элементов по положению в периодической системе химических элементов и строению атома
УРОК 53. Тема. Тематическое оценивание по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
УРОК 54. Тема. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
Тема 4. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
УРОК 55. Тема. Электронная природа химической связи. Понятие об электроотрицательности
УРОК 56. Тема. Ковалентная связь, его виды — полярная и неполярная. Образования ковалентной неполярной и полярной видов связи
УРОК 57. Тема. Ионный связь
УРОК 58. Тема. Ковалентная полярная и неполярная связь, ионная связь. Электронные формулы молекул веществ
УРОК 59. Тема. Кристаллические решетки. Атомные, молекулярные и ионные кристаллы
УРОК 60. Тема. Зависимость физических свойств веществ от типов кристаллических решеток
УРОК 61. Тема. Степень окисления
УРОК 62. Тема. Определение степени окисления атомов элементов по химическим формулам соединений
УРОК 63. Тема. Составление формул соединений по известной степенью окисления атомов элементов
УРОК 64. Тема. Окислительно-восстановительные реакции
УРОК 65. Тема. Химическая связь и строение вещества
УРОК 66. Тематическое оценивание по теме «Химическая связь и строение вещества»
ЛИТЕРАТУРА
schooled.ru
Поурочные разработки по химии 8 класс габриелян
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по химии 8 класса составлена на основе «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту
ПодробнееПоурочное планирование по химии, 8 класс,
Поурочное планирование по химии, 8 класс, (2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна п/п Кол-во часов Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки выпускников Средства обучения
ПодробнееКалендарно тематический планирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 г. Самара «Рассмотрено» на заседании МО протокол от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ СОШ
ПодробнееПояснительная записка. Тема 4.
2 Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса Химия 8 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:. Федерального компонента государственного основного общего образования
ПодробнееРабочая программа. по химия 8 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по химия 8 класса п. Павлово 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа курса
ПодробнееАннотация к программе химия 8 класс
Аннотация к программе химия 8 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии
ПодробнееРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Рабочей программы по химии для 8-9 классов общеобразовательных
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Основной образовательной программы МОУСОШ 9 и авторской программы О.С.Габриеляна «Программы курса химии для 8-11 классов
ПодробнееВиды контроля, измерители
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 8 КЛАСС Количество часов: всего — 70, в неделю — 2 часа. Плановых контрольных ов — 6, практических работ — 5 Планирование составлено на основе программы О.С. Габриеляна
ПодробнееБИЛЕТЫ по ХИМИИ 8 класс
Билет 1 БИЛЕТЫ по ХИМИИ 8 класс 1. Предмет химии. Основные задачи химии. Вещества, свойства (примеры). 2. Кислоты. Химические свойства кислот на примере хлороводородной кислоты: взаимодействие с металлами,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность курса Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших
ПодробнееРабочая программа по химии 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г.о. Подольск мкр. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 С.Г. Пелипака 2016 Рабочая программа по химии 8 класс
ПодробнееПояснительная записка:
Пояснительная записка: Рабочая программа по химии 8 класса составлена на основе: «Программы курса химии для 8 11класса для общеобразовательных учреждений» — М.: «Дрофа» 2007 и учебника О.С. Габриелян «Химия.
ПодробнееУст. опрос. Пр. р. Уст. опрос. Уст. опрос
а Тема а Предмет Вещества. Химия. 2 Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Техника безопасности 3 Чистые вещества и смеси. 4 Практическая работа 2 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
ПодробнееПояснительная записка
Программа курса химии для 8 9 классов общеобразовательных учреждений Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 8 класс )
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 8 класс ) п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Измерители Эксперимент Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «химия» для 8-9 классов разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ г. Мурманска «Средняя
ПодробнееУчебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по химии Класс 8 Учитель Саликова Фарида Дамировна Количество часов всего 70 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков-4, практических работ-6. Планирование составлено
ПодробнееРабочая программа Химия для 8-9 класса
1 Рабочая программа Химия для 8-9 класса Учитель химии: Глущенко Наталья Сергеевна п. Новоозёрный 2018 год Предметные результаты Класс Ученик научится Ученик получит возможность научиться характеризовать
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основании следующих документов: 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Закон Свердловской области от15
ПодробнееРабочая программа курса химии 8-9 класс
\ Рабочая программа курса химии 8-9 класс Пояснительная записка Программа разна на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент Государственного Образовательного Стандарта (ФК ГОС 2004
ПодробнееРабочая программа по химии. 8 б класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 14 имени Ю.А. Гагарина Щелковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ лицея 14 имени Ю.А. Гагарина (Е.В. Вороницына)
ПодробнееХимия. Пояснительная записка
Химия Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными
Подробнееdocplayer.ru
Н. П. ТРОЕГУБОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 8 класс
Транскрипт
1 Н. П. ТРОЕГУБОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2012
2 УДК ББК Т70 Автор Н.П. Троегубова учитель химии МОУ СОШ г. Глазова Удмуртской Республики, Соросовский учитель, заслуженный учитель Удмуртской Республики, отличник народного просвещения Российской Федерации. Т70 Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 8 класс. М.: ВАКО, с. (В помощь школьному учителю). ISBN Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. УДК ББК ISBN ООО «ВАКО», 2012
3 Пояснительная записка Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксиды и другие бинарные соединения, кислоты, основания и соли), о строении вещества (типология химических связей и вид кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Данное издание содержит поурочные разработки по курсу О.С. Габриеляна и тематические планы по программам О.С. Габриеляна; Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана; И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской; Н.Е. Кузнецовой; Е.Е. Минченкова. В качестве дополнительного материала к урокам рекомендуем использовать издание: Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. М.: ВАКО, 2011*. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; * Далее КИМы.
4 ВВЕДЕНИЕ Урок 1. Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории Цели: познакомить с основными правилами ТБ и ОТ при работе в химической лаборатории; сформировать знания о химическом элементе и формах его существования свободных атомах, молекулах простых и молекулах сложных веществ; выявить значение веществ в природе и жизни человека; научить различать понятия тело и вещество, простое вещество и химический элемент, описывать свойства веществ и подтверждать их экспериментально. Основные понятия: наука химия, вещество, химический элемент, атом, молекула, простое вещество, сложное вещество. Оборудование: справочные таблицы; тетради, прошитые шнуром; инструкция по ТБ и ОТ; шаростержневые модели молекул водорода, кислорода, хлора, воды, углекислого газа; ареометр, пробирки, спиртовка; изделия из стекла, железа, керамики; вода, сахароза, уксусная кислота, алюминий. Ход урока I. Организационный момент На первом уроке учитель проводит инструктаж по технике безопасности (ТБ) и охране труда (ОТ) на уроках химии и в лаборатории. Объясняет основные правила поведения при проведении лабораторных и практических работ и правила работы с тетрадью «Инструктаж по ТБ и ОТ». Учитель обращает внимание учащихся на инструкцию по ТБ и ОТ в учебнике (с ).
5 Урок 1. Предмет химии. Вещества 9 В дальнейшем перед каждым уроком учитель будет записывать на доске правила по ТБ и ОТ или выдаст их учащимся в распечатанном виде. К первому уроку для каждого рабочего стола должна быть подготовлена прошитая шнуром тетрадь «Правила по ТБ и ОТ», страницы в ней пронумерованы, в конце обязательно стоит подпись директора школы и печать. Следует помнить! До начала урока учащиеся проверяют наличие реактивов в наборе и делают отметку в графе «Сохранность реактивов, оборудования и рабочего стола». Об отсутствии одного или нескольких реактивов следует немедленно сообщить лаборанту и учителю (на уроке на это не будет времени). Тетрадь хранится в лаборатории, когда она заканчивается, заводится новая, а предыдущая определенное время хранится в лаборатории. Заполняется она следующим образом. Ф.И.О. учителя, проводящего Дата инструктаж по ТБ и ОТ Троегубова Н.П. Правила по ТБ и ОТ при выполнении лабораторной и практической работы Класс 8 «А» Наговицына Татьяна. Ярославцев Дмитрий Фамилия, имя учащегося Содержание инструктажа по ТБ и ОТ Вводный инструктаж по ТБ и ОТ Сохранность реактивов, оборудования и рабочего стола Все реактивы в наличии Подпись После заполнения таблицы учащиеся знакомятся с предисловием учебника (с. 3 4). Внимательно читают и записывают в тетрадь важнейшие методы познания при изучении химии и других естественных дисциплин: наблюдение, эксперимент, моделирование и их определения. Для работы с определениями и терминами учитель рекомендует учащимся завести отдельную тетрадь «Химический словарь». Все определения необходимо записывать при подготовке домашнего задания. Для успешной работы с учебником учитель знакомит учеников со встречающимися в нем условными обозначениями. II. Изучение нового материала План 1. Наука химия и предмет ее изучения. 2. Химический элемент.
6 10 Введение 3. Формы существования химического элемента свободные атомы, молекулы простых и молекулы сложных веществ. Химические соединения. 4. Свойства веществ, описание свойств веществ. 5. Значение веществ в природе и жизни человека. (В ходе объяснения нового учебного материала учитель рекомендует учащимся постоянно работать с текстом учебника (с. 5 10).) Как вы думаете, почему химию мы начинаем изучать в 8 классе? Какие предметы мы начали изучать в 5 6 классах? Что является предметом изучения биологии? (Растения и животные, то есть живые тела.) Что является предметом изучения физики? (Тела и все, что с ними происходит.) Из чего состоят тела? Например, такие предметы, как стеклянный стакан, железный гвоздь, стеклянная палочка, фарфоровый стакан. (Стеклянный стакан и стеклянная палочка состоят из стекла, железный гвоздь из железа, фарфоровый стакан из фарфора.) (Учитель показывает учащимся все названные предметы, а затем записывает на доске: стекло, железо, фарфор.) Все это можно назвать одним словом. Каким? (Вещество.) А теперь дадим определение понятию «вещество». Вещество это то, из чего состоят физические тела. Приведите примеры тел, изготовленных из вещества стекло (рис. 1) и из вещества алюминий (рис. 5). (Тела, изготовленные из стекла: колбы, пробирки, воронки, бутыль. Тела, изготовленные из алюминия: кастрюля, ложка, вилка, ракета, самолет, электропровод, бенгальские огни.) Изучали ли вы вещества на уроках биологии и физики? (Нет.) Таким образом, что является предметом изучения химии? (Вещества.) Однако железный гвоздь со временем покрывается ржавчиной, а это уже другое вещество. Что же произошло с веществом железо? Вещество железо превратилось в новое вещество, которое обычно называют ржавчиной, научное название этого соединения оксид железа (III). Итак, что же изучает химия? Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Из курса физики нам известно, что многие вещества состоят из мельчайших частиц. Назовите эти частицы. (Молекулы.)
7 Урок 1. Предмет химии. Вещества 11 Однако известны еще более мелкие частицы, из которых состоят молекулы. Назовите эти частицы. (Атомы.) На данный момент известно уже более 114 разных видов атомов химических элементов. Дадим определение химическому элементу. Химический элемент это определенный вид атомов. (Учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом на с. 6.) Итак, тела состоят из веществ. Некоторые вещества состоят из отдельных изолированных атомов это инертные или благородные газы неон, аргон, гелий, криптон. Атомы водорода в жестких условиях могут существовать изолированно, например на Солнце (на поверхности Солнца температура свыше 6000 С). При обычных условиях атомы водорода соединяются по два в молекулу, образуя легкий газ, который также называют водородом. Атомы водорода могут соединяться с атомами других химических элементов, к примеру с атомами кислорода, образуя молекулы воды. Химический элемент водород может существовать в виде следующих форм свободных атомов водорода, молекул водорода, атомов водорода в молекуле воды. Таким образом, можно сделать вывод: любой химический элемент может существовать в виде свободных атомов, молекул. Обратите внимание на рис. 2 на с. 6. (Учитель предлагает рассмотреть шаростержневые модели молекул водорода, воды, азота, кислорода, углекислого газа, объясняя, что вещества бывают простыми и сложными.) Какие из предложенных моделей передают состав молекул простых веществ, а какие к моделям молекул сложных веществ? (Ответ. К простым веществам относятся молекулы водорода, азота и кислорода, так как они образованы атомами одного химического элемента. К сложным веществам относятся молекулы воды и углекислого газа, так как они образованы атомами разных химических элементов.) Итак, любой химический элемент может существовать в виде свободных атомов, молекул простых веществ и молекул сложных веществ. (Учитель записывает на доске: химические элементы молекула вещество тело.) Приведите пример по данной схеме. (Водород, кислород молекула воды фигура дельфина, изготовленная изо льда.)
8 12 Введение Ни в коем случае не следует отождествлять понятие «химический элемент» с понятием «простое вещество». Химический элемент входит в состав вещества (простого или сложного) или просто существует как отдельный атом. Например, водород как химический элемент входит в состав молекулы воды сложного вещества, а также в состав молекулы водорода простого вещества. Водород это экологически чистое топливо, здесь идет речь о водороде как веществе. Все вещества отличаются друг от друга своими свойствами. Свойства веществ это признаки, по которым одни вещества отличаются от других. Нам необходимо научиться описывать свойства вещества по определенному плану, который предлагается в учебнике на с. 8. Составим характеристику сравнительных свойств сахарозы (сахара) и уксусной кислоты. (Учитель проводит эксперимент, подтверждающий физические свойства сахарозы и уксусной кислоты, обращая внимание учащихся на правила ТБ и ОТ. Сравниваются агрегатное состояние, цвет, запах веществ. Выясняется растворимость этих веществ в воде. При помощи ареометра определяется плотность вещества (жидкости), по химическому справочнику температуры плавления и кипения, запах вещества. Дети зачитывают из учебника правило ТБ 5 (с. 174). Затем рассматривают рис. 112 (с ). На основе жизненного опыта описывают вкус вещества. Учитель обращает внимание учащихся на правило ТБ 3 (с. 174). Ответы оформляются в виде таблицы.) Свойства вещества Сахароза (сахар) Уксусная кислота Агрегатное состояние Твердое, кристаллическое Жидкость Цвет и блеск Кристаллы бесцветные, имеют блеск Бесцветное Твердость и плотность (работа со справочными таблицами) Пластичность, эластичность Кристаллы хрупкие, 1,05 г/см 3 (при концентрации раствора < 5 г/см 3 100%) Не обладает такими свойствами Растворимость в воде Хорошая Хорошая Температуры плавления и кипения 185 С, при более высокой температуре обугливается Не обладает такими свойствами 16,75 С, 118,1 С
9 Урок 1. Предмет химии. Вещества 13 Свойства вещества Сахароза (сахар) Уксусная кислота Электропроводность Не проводит ток Проводит ток при сильном разбавлении водой Запах Не имеет Резкий Вкус (по личным наблюдениям) Сладкое вещество Кислое вещество Для чего нам необходимо знать свойства веществ? Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника. Зная свойства веществ, человек может использовать их с большей пользой для себя, например алюминий (с. 8). (Учащиеся составляют характеристику свойств алюминия, работая самостоятельно с текстом учебника (с. 8 9), во время проверки дополняют некоторые сведения, используя химический справочник (в таблице отмечено курсивом).) Свойства вещества Алюминий металл Области применения Агрегатное состояние Твердый Изготовление сплавов Цвет и блеск Серебристо-белый, металлический Твердость и плотность (работа со справочными таблицами) Пластичность, эластичность Растворимость в воде Температуры плавления и кипения Электропроводность, теплопроводность Легкий металл, 2,7 г/см 3 Применение в самолето- и ракетостроении Пластичный Нерастворимый, антикоррозийный Легкоплавкий металл, 660 С, 2500 С Электропроводный, теплопроводный Запах Не имеет Вкус (по личным наблюдениям) Не имеет Изготовление алюминиевой фольги, проволоки Можно изготавливать конструкции для размещения в пресной и морской воде Изготовление электрических проводов для ЛЭП, емкостей, посуды III. Закрепление изученного материала (Дети устно или письменно выполняют задания 5, 6, 8 из учебника (с ).)
10 14 Введение Ответы 5. Сходство: простое вещество и сложное вещество состоят из молекул, которые образованы химическими элементами. Из молекул простых и сложных веществ состоят вещества. Различие: простое вещество образовано атомами одного химического элемента, сложное образовано атомами разных химических элементов. 6. Простые вещества: кислород, сера, гелий, озон. Сложные вещества: этиловый спирт, метан, углекислый газ, угарный газ. 8. Кислород как химический элемент: б и г. Кислород как простое вещество: а и в. IV. Подведение итогов урока 1. Предметом изучения химии являются вещества. 2. Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. 3. Вещества состоят из молекул, молекулы состоят из атомов. 4. Свободные атомы, молекулы простых и молекулы сложных веществ формы существования химического элемента. 5. Химический элемент и простое вещество не одно и то же понятие. 6. Свойства веществ признаки, по которым вещества отличаются друг от друга. Домашнее задание 1. 1, выполнить задания 3, 4, 9, 10 (с ). 2. Составить сравнительную характеристику свойств поваренной соли и воды. 3. Подготовить небольшие сообщения на тему «Роль химии в жизни человека», используя учебник (с ) и научнопознавательную литературу. Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека Цели: составить представление о признаках химических явлений химических реакций; научить отличать химические явления от физических по определенным признакам; рассказать о роли химии в жизни человека. Основные понятия: физические явления, химические явления, химические реакции. Оборудование: спиртовка, пробирки, прибор для получения газа; карбонат кальция, соляная кислота, сульфат меди (II),
docplayer.ru
Поурочные разработки по химии. 8 класс. Универсальное издание Троегубова Н.П.
Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Содержание
•Пояснительная записка
•Тематическое планирование
Введение
•Урок 1. Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории
•Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
•Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
•Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
•Урок 5. Вычисления по химической формуле
•Урок 6. Проверочная работа № 1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле
•Тема I. Атомы химических элементов
•Урок 7. Основные сведения о строении атомов
•Урок 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
•Урок 9. Строение электронных оболочек атомов
•Урок 10. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
•Урок 11. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь
•Урок 12. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь
•Урок 13. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь
•Урок 14. Металлическая химическая связь
•Урок 15. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов»
•Урок 16. Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов
Тема II. Простые вещества
•Урок 17. Простые вещества – металлы
•Урок 18. Простые вещества – неметаллы
•Урок 19. Количество вещества. Молярная масса
•Урок 20. Молярный объем газов
•Урок 21. Проверочная работа № 2. Простые вещества
Тема III. Соединения химических элементов
•Урок 22. Степень окисления
•Урок 23. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения
•Урок 24. Основания
•Урок 25. Кислоты
•Урок 26. Соли
•Урок 27. Кристаллические решетки
•Урок 28. Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
•Урок 29. Практическая работа № 1. Анализ почвы и воды
•Урок 30. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
•Урок 31. Практическая работа № 2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
•Урок 32. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Соединения химических элементов»
•Урок 33. Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами
•Уроки 34, 35. Практическая работа № 3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени
•Урок 36. Химические явления, или химические реакции
•Урок 37. Практическая работа № 4. Наблюдение за горящей свечой
•Урок 38. Практическая работа № 5. Признаки химических реакций и условия их протекания
•Урок 39. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ
•Урок 40. Расчеты по химическим уравнениям
•Урок 41. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий «примеси», «массовая доля растворенного вещества»
•Урок 42. Реакции разложения
•Урок 43. Реакции соединения
•Урок 44. Реакции замещения
•Урок 45. Реакции обмена
•Урок 46. Типы химических реакций на примере свойств воды
•Вариант урока 46. Вода – самая удивительная на свете жидкость
•Урок 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами»
•Вариант урока 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами»
•Урок 48. Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами
Тема V. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
•Урок 49. Растворение. Растворимость веществ в воде
•Урок 50. Электролитическая диссоциация
•Урок 51. Основные положения теории электролитической диссоциации
•Урок 52. Ионные уравнения
•Урок 53. Ионные уравнения (продолжение)
•Урок 54. Практическая работа № 6. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
•Урок 55. Кислоты, их классификация и свойства
•Урок 56. Основания, их классификация и свойства
•Урок 57. Оксиды, их классификация и свойства
•Урок 58. Соли, их классификация и свойства
•Урок 59. Генетическая связь между классами веществ
•Урок 60. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
•Урок 61. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
•Урок 62. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
•Урок 63. Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР
•Урок 64. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач
•Уроки 65, 66. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР». Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций
•Урок 67. Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР
Приложение
•Тематическое планирование учебного материала по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
•Тематическое планирование учебного материала по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской
•Тематическое планирование учебного материала по учебнику Н.Е. Кузнецовой
•Тематическое планирование учебного материала по учебнику Е.Е. Минченкова
•Список литературы
shkolarossii.ru
Урок № 1 Дата 1.09.2014 | Время: | ||||
Предмет: Химия | Класс: 8 | ||||
Ключевые понятия: эвристическая беседа, анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития | Тип урока: Изучение нового материала | Оценка: формативное оценивание (наблюдение, взаимооценивание, самооценивание, полная оценка за урок данная учениками), суммативное оценивание | |||
Тема урока: Вводный инструктаж по ТБ. Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Цель урока: ознакомление учащихся с чистыми веществами и смесями, способами разделения и очистки смесей. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятиями «химия», «значение химии»; 2. Развивать навыки анализа материала, умение работать с учебной литературой, умение делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, применять знания на практике на стыке наук и переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно вести диалог, умение высказывать своё мнение; 3. Воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения, воспитывать культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать коллективно и самостоятельно Вид урока: смешанный | |||||
Учащиеся должны знать к уроку: понятие физическое тело, вещество Учащиеся должны уметь к уроку: характеризовать вещество с физической точки зрения | |||||
Прогнозируемые результаты — учащиеся будут: -знать что изучает наука химия и ее значение в жизни людей; -уметь отличать понятия «вещество», «тело»; -применять полученные знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни | |||||
Основные методы и формы: эвристическая беседа, анализ по тексту, работа с учебником, «Сделай комплимент», «Ассоциативный ряд», «Джек-со», «Две звезды одно пожелание»; групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР). | |||||
На данном уроке применяются технологии 7 модулей:
| |||||
Ресурсы: ИКТ, стикеры, мультимедиа, учебник, д/з — уровень А,В,С | |||||
Этапы урока (время) | Вид работы | Действия учителя | Действия учащихся | ||
Орг. момент (5 мин) | Создание коллаборативной среды | Проводит разминку «Сделай комплимент». Предлагает разделиться на группы по счету (4 группы) | Делают друг другу комплимент, делятся на группы | ||
Подготовка к усвоению знаний (2 мин) | Диалог – ученик- учитель. «Ассоциативный ряд» Ряд слов ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это ассоциация к предыдущему (ИР) Вода- река- лед-пар | Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему: -Как называются предметы, которые окружают нас? (ф.тела) -Из чего состоят физические тела? (веществ) -С какими веществами вы встречаетесь каждый день? -Опишите их физические свойства. -Оцените их роль в своей жизни. Проблемный вопрос: -А какими химическими свойствами обладают соль, вода,уксус,сода? | Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности; решают поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится в жизни. | ||
Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание (18 мин) | «Джек-со» ( ПР, ГР) – 4 группы | Помогает, направляет | Учащиеся разбирают понятия по группам: «вещество», «тело», «физические свойства», «химические свойства» (ГР). Учащиеся делают выводы, анализируют теоретический материал, и возвращаются в свои группы и рассказывают новый материал своим членам группы | ||
Этап закрепления (10 мин) | «Обсуждают результаты », (ИР, ГР) составляют кластер в тетрадях | Корректирует ответы учащихся | Учащиеся развивают мышление, обсуждают состав веществ | ||
Домашнее задание (2 мин) Дифференциро-ванное | Уровень А – параграф 1 конспект пересказ, упр.1-13 устно, 14-17 письменно, стр.194-195 правила ТБ выучить Уровень В + составить кроссворд, Уровень С + составить синквейн | Объясняет д/з | Записывают д/з, задают вопросы | ||
Этап обобщения (5 мин) | Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание» | При необходимости учитель корректирует ответы учащихся | Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание) | ||
Этап рефлексии (3 мин) | Ребята по кругу высказываются одним предложением. | Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание) | Учащиеся отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах |
www.metod-kopilka.ru
Марина Горковенко: Поурочные разработки по химии: 8 класс №KZNMK
Автор: Горковенко Марина Юрьевна
Издательство: Вако, 2004 г.
Серия: В помощь школьному учителю
В пособии дается подробное поурочное планирование уроков по курсу химии для 8 класса и ориентировано на работу практически со всеми современными учебниками (авторов Л. С. Гузея, О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса). В данной книге учитель сможет найти все, что необходимо ему для подготовки к урокам: программные материалы, подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, проверочные тесты, справочные материалы, нестандартные варианты уроков, точные энциклопедические научные данные по каждой теме, ход проведения лабораторных работ и демонстрационные опытов.
Чтобы скачать, выберите формат:
Последний комментарий на сайте:
Пользователь KAIKKLZ пишет:
На обложке заявлено, что 5 часов активной игры нам обеспечено))) два вечера всего мы клеили наклейки! Так нравится, что дочка не хочет отвлекаться. Я ей помогала приклеивать туфли и балетки, потому что очень мелкие и непонятно, в какую сторону клеить ножки. Две кофточки выбросили, потому что не смогли отклеить наклейку от основы. 24 истории с тремя девочками. Понравилось, что имена девочек русские, что балет тоже наш, отечественный, упоминается. Усы девочке-щелкунчику принципиально клеить не стали («Она же девочка»!!!). 600 наклеек — это с мелкими деталями, звездочками, цветочками, перышками и т.д.
Детям до 3 лет рано, конечно! Нам 4,5 года, в самый раз.
Отзывы о других книгах:
Пользователь XJJNAQC пишет:
читайте не пожалеете точно.Афганистан смерть и жизнь!»Здоровое общество можно построить, только противопоставив добро злу и поддерживая высокое напряжение между тем и другим.»Выбор за нами добра и зла.
Добавить комментарий:
litkrug.download