cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Взрывы и пожары обж 8 класс тест – Тест по ОБЖ (8 класс) по теме: Тест Пожары и взрывы

Тест по ОБЖ (8 класс) по теме: Тест Пожары и взрывы

ТЕСТ  «Пожары и взрывы»

1. Пожар – это:

    а). сильное пламя с высокой температурой

    б). неконтролируемый процесс горения

    в). горение, при котором гибнут жизненно необходимые для людей объекты

2. Главной причиной гибели людей при пожарах является:

    а). ожоги

    б). воздействие токсичных продуктов

    в). падающие конструкции горящего здания

3. При выходе из здания по задымленной лестничной клетке вы будите:

    а). продвигаться по лестнице, придерживаясь за перила

    б). продвигаться по лестнице вдоль стены

    в). попытаетесь успеть спуститься в лифте

4. Вы увидели, что щелей двери помещения валит дым. Ваши действия?

    а). дверь в задымленное помещение будете открывать резко, чтобы не получить сильных ожогов от раскаленной ручки

    б). перед тем как открывать дверь в задымленное помещение, встанете сбоку от нее и будете осторожно открывать

    в). быстро откроете дверь, что не теряя времени знать, что происходит

5. При выходе из зоны пожара вы будете идти:

    а). по ветру, защищая органы дыхания смоченным в воде куском ткани

    б). в наветренную сторону, используя широкое пространство, широкие дороги

    в). вне здания пожар опасности для вас не представляет

6. Спасая пострадавшего из горящего здания, вы:

    а). накроетесь с головой мокрым одеялом, проходя через горящее помещение

    б). наденете ватно-марлевую повязку, смоченную 5 % раствором лимонной кислоты или респиратор для защиты от угарного газа

    в). обнаружив человека, на котором горит одежда, попытаетесь тушить ее с помощью огнетушителя ОХП-10 и после этого эвакуируете человека

7. Для тушения загорания бензина, дизельного топлива, лаков, красок применяются огнетушители:

   а). углекислотные, пенные

   б). углекислотные, порошковые

   в). жидкостные, порошковые, углекислотные и пенные

8. Для тушения загорания электроустановок под напряжением, а также при низких температурах применяются огнетушители:

   а). порошковые, аэрозольные

   б). углекислотные, порошковые

   в). порошковые, углекислотные, пенные, аэрозольные

9. Как сбить пламя на человеке?

    а). быстро бежать

    б). накрыть горящего одеялом

    в). сбить пламя одеялом

10. Почему нельзя тушить электропроводку и провода водой?

     а). расплавится изоляция проводов

     б). загрязнятся обои

     в). может поразить током

11. Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара?

      а). водопроводный шланг

      б). пожарный шланг

      в). пожарный рукав

12. Вы открыли дверь своей квартиры на 7 этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

      а). немедленно спуститься на лифте и выбежать из здания

      б). срочно выяснить источник задымления

      в). плотно закроете дверь и позвоните по телефону 01

13. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде, то необходимо:

      а). накрыть сковороду мокрым полотенцем

      б). тушить водой

      в). вынести горящую сковороду на улицу

14. Вызывая пожарных, нужно говорить:

      а). очень быстро

      б). спокойно, тихим голосом

      в). медленно и четко

15. Если в вашей квартире пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных:

      а). полицию

      б). скорую помощь

      в). соседей

16. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар?

      а). прекратить шум огня

      б). прекратить доступ дыма в комнату

      в). прекратить доступ жара из-под двери

nsportal.ru

Тест по ОБЖ на тему «Пожары и взрывы» (8 класс)

Пожары и взрывы

1. При каких условиях может протекать процесс горения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) При возможности теплообмена 2) При непрерывном притоке горючего материала

3) При наличии горючего материала, окислителя и источника воспламенения

4) При наличии взрывоопасной газовоздушной смеси

2. Какие материалы являются негорючими?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Деревоплиты 2) Бетон

3) Гранит 4) Линолеум

3. Что такое пожар?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровья людей

2) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделение большого количества тепла и световым излучением

3) Спонтанное возгорание

4. Что такое взрыв?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Неконтролируемый, очень скоротечный процесс горения

2) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества теплоты и световым излучением

3) Процесс быстрого освобождения энергии в ограниченном объёме

4) Правильного ответа нет

5. Возгорание устранили, накрыв его плотной тканью. Какой метод борьбы с пожаром был использован?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Охлаждение 2) Разбавление

3) Изоляция 4) Торможение

6. Перечислите пожароопасные объекты

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Объекты химической промышленности 2) Объекты текстильной промышленности

3) Школы 4) Больницы

7. Перечислите признаки наличия взрывных устройств

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Специфический запах, который не сочетается с данной местностью

2) Нахождение группы подозрительных людей поблизости от странного предмета

3) Шумы внутри бесхозного предмета 4) Полное отсутствие людей на улице в час-пик

8 Огненный шторм — это…

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Сильный пожар, возникший в крупном здании или сооружении

2) Устойчивый пожар, охвативший более 90% зданий какого-либо участка застройки

3) Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 25% зданий на каком-либо участке застройки

9. Что такое горение?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества теплоты и световым излучением

2) Процесс быстрого освобождения энергии в ограниченном объёме

3) Среднее между первым и вторым вариантом

infourok.ru

Тест по пожарной безопасности 8 класс

Класс: 8

Тема урока: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Место в уроке: этап обобщения и закрепления знаний.

Цель: закрепление знаний учащихся по основам пожарной безопасности.

Задачи: обобщить знания учащихся об условиях возникновения пожаров; обобщить представление о государственной политике в области пожарной безопасности; закрепить знание о действиях по обеспечению противопожарной безопасности; развить умение работать с информацией.

Задание: решение теста по пройденному материалу с последующей взаимопроверкой.

1. Пожар – это:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):

А. наличие горючего вещества

Б. большая скорость химического превращения

В. наличие окислителя

Г. наличие источника воспламенения

Д. большое количество газообразных продуктов

3. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):

А. неисправность электросети и электроприборов

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В. осторожное обращение с огнем

Г. установка печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

Д. разведение костров во дворах и в квартирах

Е. наличие первичных средств пожаротушения

4. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:

А. Районные пожарные части

Б. Государственная противопожарная служба

В. Пожарная дружина

5. Назовите основные направления деятельности государства и общества в области пожарной безопасности (несколько вариантов ответа):

А. совершенствование оснащения пожарным инвентарем

Б. разработка и совершенствование требований пожарной безопасности

В. определение порядка и организации тушения пожаров.

Г. отработка эвакуации населения при пожаре

Д. создание и совершенствование системы подготовки населения

6. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:

А. воздушно-пенного

Б. углекислотного

В. порошкового

7. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:

А. С

Б. А

В. Е

Г. В

1. Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ

2. Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей

3. Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов

4. Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением

8. К поражающим факторам пожара в помещении относятся (несколько вариантов ответа):

А. потеря видимости вследствие задымления

Б. понижение температуры среды

В. токсичные продукты горения

Г. закрытый огонь

Д. понижение концентрации кислорода

Е. потеря конструкциями несущей способности

9. К видам пожарной охраны относится:

А. негосударственная пожарная охрана

Б. специальная пожарная охрана

В. добровольная пожарная охрана

10. Умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества с применением огня – это:

А. поджог

Б. розжиг

(Правильные ответы: 1 – а; 2 – а, в, г; 3 – а, б, г, д; 4 – б; 5 – б, в, д; 6 – в; 7 – а3, б1, в4, г2; 8 – а, в, д, е; 9 – в; 10 – а)

infourok.ru

Тест по ОБЖ для 8класса по теме Пожары и взрывы


Тест «Пожары и взрывы».
Вариант №1.
Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.
2. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
А. Автозаправка.
Б. Мукомольный цех.
В. Спичечная фабрика.
Г. Звероферма.
Д. Малярный цех.
3. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека: А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
Г. Разлет осколков.
4. Источником воспламенения не может быть:
А. Петарда.
Б.Пустая бутылка.
В. Батарея отопления.
Г. Электрочайник.
5. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А.Повышенной панике.
Б.Обморокам пострадавших.
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
6. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
А.Резким пинком.
Б.Предварительно полив водой.
В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
7. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
8. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.
9. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
10. Пожар — это… :
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
11. Взр

profhelp.net

Общие сведения о взрыве и пожаре. 8 класс

1

2 вариант

1 вариант

Быстропротекающий процесс превращений веществ, с большим количеством энергии, в результате образуется ударная волна, приводящая к авариям – это.. .

  • фокус
  • пожар
  • взрыв
  • упс…
  • взрыв
  • пожар
  • фокус
  • бах…

2

2 вариант

1 вариант

Характерные особенности взрыва (что лишнее?):

  • сильный звуковой эффект;
  • большое количество газообразных продуктов;
  • большая скорость химического превращения;
  • обледенение.
  • большое количество газообразных продуктов;
  • большая скорость химического превращения;
  • сильное отравление;
  • мощное дробящее действие.

3

2 вариант

1 вариант

Перечислите условия для процесса горения:

Перечислите виды взрывов:

4

2 вариант

1 вариант

Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха – это…

Пожары классифицируются на:

  • Наружные и скрытые;
  • Наружные и внутренние;
  • Открытые и закрытые;
  • Скрытые и открытые.
  • Пожар;
  • Горение;
  • Взрыв;
  • Снег.

5

2 вариант

1 вариант

Как называется зона на которую указывает стрелка?

Критерии оценки:

Ответы:

1

2

3

4

3

1

1

2

  • Наземный
  • Подземный
  • Воздушный
  • Подводный

4

3

2

3

5

  • наличие горючего вещества;
  • наличие окислителя;
  • наличие источника воспламенения.

4

Зона действия воздушной ударной волны

2

5

Зона действия продуктов взрыва

intolimp.org

Тесты к обобшчаюшчему уроку обж в 8 классе по теме пожары и взрывы


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме «Пожары и взрывы». Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич. 1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура;б) осколочные поля;г) сильная загазованность местности;д) ударная волна. 2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения: а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта;б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепроводов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не полежит. 3. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту: а) повышенная температура внутри производственного оборудования;б) понижение давления в технологическом оборудовании;в) несвоевременное проведение ремонтных работ;г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;д) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;е) повышение давления в технологическом оборудовании;ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;к) наличие инертных газов (хлодона, азота и др.) в зоне взрыва. 4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла

educontest.net

Тест по ОБЖ для 8класса по теме Пожары и взрывы

Тест «Пожары и взрывы».

Вариант №3.

Чрезвычайная ситуация считается федеральной, если:

А. Вызывает гибель многих людей.

Б. Продолжается более одного месяца.

В. Распространяется на территории нескольких стран.

2, Какая ЧС не может считаться техногенной?

А. Падение фонарного столба.

Б. Лесной пожар от удара молнии.

В. Засорение унитаза.

Г. Угон велосипеда у владельца.

Расставьте виды аварий по наибольшей вероятности в нашей местности.

А. Внезапное обрушение зданий.

Б. Аварии с выбросом радиации.

В. Аварии с выбросом химических веществ.

Г. Аварии с выбросом биологически опасных веществ.

4. При угрозе аварии на техногенном предприятии население предупреждают:

А. Отключением электричества и горячей воды.

Б. Подачей сигнала «Внимание всем!».

В. Сигнальными ракетами и выстрелами в воздух.

5.Трубопровод, перекачивающий бензин может считаться:

А. Химическим объектом.

Б. Топливоснабжающим предприятием.

В. Пожаро- взрывоопасным объектом.

6. На каких из объектов пожар может привести к взрыву?

А. Склад вооружения.

Б. Угольный склад.

В. Мебельный склад.

Г. Нефтебаза.

7. В результате взрыва на заводе разрушена и повреждена большая часть оборудования. Остальные механизмы деформированы и требуют капитального ремонта. Как вы определите степень разрушения?

А. Полное разрушение.

Б. Сильное разрушение.

В. Среднее разрушение.

8. Основная причина взрывов в жилых домах, это –

А. Неисправность газовых приборов.

Б. Хранение в квартире горючих веществ.

В.Опасное поведение самих граждан.

Г. Ссора с жильцами соседних квартир.

9. К пожаро- и взрывоопасным объектам относятся:

А. предприятия химической, газовой и пищевой промышленности;

Б. цеха по приготовлению сахарной пудры, древесной муки;

В. нефтеперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Г. предприятиятия легкой промышленности

10. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?

А. Не зажигать огня.

Б. Не пользоваться электричеством.

В. Позвонить по тревожным телефонам.

Г. Все вышеперечисленное.

11. Объект на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной ЧС:

А. радиационно опасный объект;

Б. пожаровзрывоопасный объект;

В. гидродинамически опасный объект.

12. Три стадии развития пожара в здании:

А. стадия разгорания;

Б. средняя стадия;

В. начальная стадия;

Г. конечная стадия;

Д. завершающая стадия.

13. В результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит:

А. сильные разрушения;

Б. слабые разрушения;

В. средние разрушения;

Г. полные разрушения.

14. Процесс горения протекает при следующих условиях:

А. наличие горючего вещества;

Б. наличие окислителя;

В. наличие условий для теплообмена;

Г. наличие источника воспламенения.

15. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях:

А. неисправность электросети и электроприборов;

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра;

В. осторожное обращение с огнем;

Г. утечка газа;

Д. использование неисправных или самодельных отопительных приборов;

Е. выброс горящей золы вблизи строений;

16. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

А. остановитесь и объясните им, что это опасно;

Б. пройдете мимо;

В. затушите костер;

Г. попытаетесь занять их чем-то другим.

17. Основные поражающие факторы пожара:

А. потеря видимости вследствие задымления;

Б. температура среды;

В. токсичные продукты горения;

Г. закрытый огонь;

Д. понижение концентрации кислорода.

18. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

А. бензин + кислород воздуха;

Б. ткань, смоченная в метиловом спирте + тлеющая сигарета;

В. кирпичи + кислород воздуха + пламя свечи;

Г. солома + кислород воздуха + факел;

Д. ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

19. Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90 % зданий комплексной застройки:

А. отдельные пожары;

Б. массовые;

В. скрытые.

Тест «Пожары и взрывы».

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Б

В

В

2

Г

В

Б

3

А,г,в,б

В

А,в,б,г

4

Б

В

Б

5

Б

А

В

6

В

Б

А,б,г

7

В

Б

Б

8

Г

В

В

9

Б

В

А,в

10

А

А,в

Г

11

А,б,г,д

Б

Б

12

Б

А,б,г,д

Б,в,д

13

В

В

А

14

А

Б

А,б,г

15

Б,в,д,е

А,б,в,д,е

А,б,д

16

В,д,е

Г

А,в,г

17

Б

а,в,д

А,б,в,д

18

Б,в

В

Г,д

19

г

Г,д

б

20

«

»

aplik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *