Урок пастель и цветные мелки акварель их выразительные возможности 2 класс – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс): «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» | скачать бесплатно
Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»»
А.С. Пушкин
И. Левитан «Золотая осень»
В. Борисов-Мусатов «Осень»
А
Б
В
Г
Ч т о т а к о е п а с т е л ь ?
- Цветные ручки
- Цветные мелки
- Цветные наволочки
- Цветные карандаши
Правильное положение руки
При рисовании линии
При закрашивании поверхностей
Почему художник работает разными материалами? У кого он учится?
Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды. Ими можно составлять цвета, перекрывая цвет цветом, заполняя весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.
Какие деревья можно встретить в лесу?
Игра четвертый лишний
Физкультминутка
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
(Кружимся на месте)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
(Остановились, машем плавно руками
вверх-вниз, влево-вправо)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
(Руки на пояс, наклоны туловища
влево-вправо)
Физкультминутка
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
(Повороты туловища влево -вправо)
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
(Плавные движения руками вверх-вниз)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
(Присели)
- Изображение осеннего леса
- Изображение осеннего леса
Задание 3-2-1
3 — вещи, которые я сегодня выучил(а)
2 — вопроса, которые у меня остались
1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока
Список использованной литературы:
- Поэтическая картинная галерея: Исаак Левитан и Осень: http ://www.zanimatika.narod.ru/RF_Jivopis_rifma_Levitan_osen.htm
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011
multiurok.ru
Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:»ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ»
Урок 3Выразительные возможности восковых мелков.
Букет осени
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Оборудование:
• для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;
• для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
– Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?
II. Постановка учебной задачи.
– Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?
– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)
III. Изучение нового материала.
– Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)
– Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)
– Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)
Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.
– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.
– Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.
– Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?
– В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.
– Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет – это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской».
Можно провести практическую работу с восковыми мелками.
Задания:1. Кончиком мелка провести по альбомному листу.
2. Всей поверхностью мелка (плашмя) провести по альбомному листу.
3. Создать штрихи и пятна.
4. Смешать (перекрыть один цвет другим), получая цветовое пятно.
Осень
Меж еловых мягких лапДождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз.
Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.
Стоят прямо, пожимая плечами.
Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сначала вы сделаете набросок простым карандашом.
– С чего начнете? (С вазы.)
– Вы можете придумать свой букет, а можете воспользоваться рисунками, которые мы анализировали сегодня на уроке. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– Разместите свои работы на выставочную доску. Найдите самые выразительные.
Алгоритм самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
2. Обобщение по теме.
– Как правильно работать восковыми мелками?
– Какие правила нужно соблюдать при составлении букета?
3. Уборка рабочего места.
infourok.ru
Урок 3. Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)
Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная), слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка, стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Ход урока
I. Организация класса.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
— А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
— Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
— удачная компоновка в листе;
— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
— учитывать строение изображаемого объекта;
— аккуратность, завершенность, выразительность;
— дать работе название.
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок.
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
infourok.ru
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности
Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО
Учитель.
1. Мотивация.
Доброе утро, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы вы посмотрели один замечательный мультипликационный фильм с участием всеми любимых героев Смешариков! <Приложение 1>. Устройтесь, пожалуйста, поудобнее и внимательно посмотрите и послушайте, в особенности слова автора, после я задам несколько вопросов.
Просмотр мультипликационного фильма: “Подарок для Нюши”.
А теперь, ребята, ответьте, если вы внимательно смотрели, о чем говорил автор?
Ученик. О том, что подарить хороший подарок трудно!
Да, о том, что подарки дарить нелегко? Подарок должен нравиться не только тому, кто дарит, но и тому, кого одаривают!
2. Этап выявления затруднения:
И, действительно, порой подарить хороший подарок для многих людей проблема, и не всегда материальная. Подобно ежику из Смешариков, человек мечется в поисках нужного подарка и не может найти. Как же решить эту проблему? Как правильно дарить подарки?
Ученик. Можно спросить, что лучше подарить!
Да, ребята, дарить подарки – целая наука! Давайте-ка сегодня потренируемся, и дарить, и получать подарки!?
А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных подарков акварель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.
3. Введение нового учебного материала.
Тема нашего сегодняшнего урока: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.
Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой — мы увидим позже! Это сюрприз!
Ученик. Предлагают варианты художественных материалов. Сравнивают.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?
Спасибо.
4. Самостоятельная работа по решению проблемы.
Вот и пришло время для приготовления подарка для каждого.
Ученик. Выполняют задание учителя.
Я предлагаю сделать это следующим образом:
- Сначала подпишите, пожалуйста, ваш листочек внизу справа.
- Теперь каждый передайте свой драгоценный листочек соседу справа. Причем, расстояние между рядами не преграда! 3-й ряд отдаст листочки мне, а я в целости и сохранности передам 1-му ряду!
- Снова отдайте полученный лист соседу справа! А 3-й ряд отдаст листочки мне, я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Мы повторили это действие не случайно, а для большей таинственности.
- Теперь начинается самое интересное. Ребята, каждый из вас сложным путем, путем двойных передач, наконец, получил листочек с именем того, кому он сегодня постарается доставить удовольствие своим подарком! Вот он, ваш герой! Подумайте, какой это человек, что может порадовать его, осчастливить! Ваш подарок, вы должны нарисовать, но только белым восковым мелком, сильно нажимая! Как нарисуете во всей красоте и во всех деталях, поднимите руку!
Приступайте, ребята, на это задание вам отводится 10 минут.
Ученик. Работают самостоятельно.
А сейчас мы немного разомнемся. Ребята 1-го ряда, пожалуйста, вручите ваши волшебные подарки, тем, кому они предназначены!
Спасибо, теперь тоже самое сделают остальные
Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Оставим все как есть?
Ученик. Нет.
Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству, а поможет нам в этом акварель! Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.
И мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.
Как вы думаете, ребята, а почему мы рисовали только белым мелком?
Ученик. Что бы было интереснее.
Верно, чтобы получился сюрприз для каждого!
Сейчас все намочат чистой водичкой свой лист и по-мокрому нанесут акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо, и подарок проявится на листе во всем своем великолепии, но одно условие цвета используйте только основные!
Итак, я приготовила всему классу свой подарок на доске, я работаю здесь, а вы у себя! Пожалуйста, приступайте!
Ребята, посмотрите, что вы получили в подарок! Поднимите руки, кому понравился сюрприз? Кто хотел бы сказать несколько слов, поблагодарить автора? Пожалуйста.
Ученик. Ученики по желанию говорят слова благодарности авторам.
5. Рефлексия.
Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Сегодня на уроке я узнал (ла)…
Оказывается акварельные краски…
С помощью восковых мелков…
Я научился (лась)…
Дарить подарки…
Мне особенно понравилось…
Ребята, а закончить наш урок я предлагаю словами наших мультипликационных героев. <Приложение 1> (Идет окончание мультфильма)
“Как все-таки приятно дарить подарки!”
Урок окончен!
Ученик. Что акварельные краски прозрачные. С помощью восковых мелков можно сделать подарок. Дарить подарки очень приятно.
Таблица (в редакции автора)
12.12.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ) | Поурочные планы по ИЗО 2 класс
Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)
15.11.2013 20333 0Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
— А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
— Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
— удачная компоновка в листе;
— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
— учитывать строение изображаемого объекта;
— аккуратность, завершенность, выразительность;
— дать работе название.
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок.
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
tak-to-ent.net
«Выразительные возможности художественных материалов (цветные мелки, пастель).
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ по ИЗО на тему: «Выразительные возможности художественных материалов (цветные мелки, пастель).Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (Цветные мелки, пастель)
2 слайд Описание слайда:Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лета! Посмотрите, роща — золотом одета. Э. Федоровская Василий Дмитриевич Поленов. Золотая осень
3 слайд Описание слайда:Падают, падают листья — В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят… М. Ивенсен Дмитрий Ильич Лёвин. Старый мостик
4 слайд Описание слайда:Чем отличается осень на этих картинах? Иссак Ильич Левитан. Золотая осень. Масло Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Осенняя песнь. Пастель На картине Левитана осень звонкая, а на картине Борисова Мусатова она мягкая, тихая. (Это потому, что Борисовов Мусатовов пользовался не красками, а пастелью.)
5 слайд Описание слайда:ПАСТЕ́ЛЬ (франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — «тесто») —материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. Способу рисования разноцветными мелками предшествовала «техника трех карандашей» — рисунок красно-коричневой сангиной, черным углем, или итальянским карандашом, и белым мелом, которая получила распространение в эпоху Итальянского Возрождения. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Куст орешника. Пастель
6 слайд Описание слайда:Знакомство с новыми живописными материалами Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды.
7 слайд Описание слайда:Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет цветом, как и красками, заполнять весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.
8 слайд Описание слайда:Одни деревья могучие, корявые; другие — тонкие, изящные. Расположены деревья на разном расстоянии от нас. — Какие по величине деревья, которые расположены близко к нам? — А вот те, дальние? Чем ближе к нам предметы, тем они больше и ярче, а чем дальше, тем меньше и бледнее.
9 слайд Описание слайда:Нарисуйте лес таким, каким представляете, попробуйте передать состояние природы по настроению (солнечный день, пасмурно). Пусть весь лист будет занят рисунком.
10 слайд Описание слайда:Домашнее задание Рассмотреть иллюстрации с изображением осени. Определить, какими материалами работал художник. Принести цветную бумагу, клей, ножницы.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
ПАСТЕ́ЛЬ
(франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — «тесто») —материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. Способу рисования разноцветными мелками предшествовала «техника трех карандашей» — рисунок красно-коричневой сангиной, черным углем, или итальянским карандашом, и белым мелом, которая получила распространение в эпоху Итальянского Возрождения.
Общая информация
Номер материала: 275511
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося): | |||||
обучающие – расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы восковыми мелками, акварелью | предметные – знать материалы, которыми можно рисовать и их свойства | |||||
развивающие – развитие учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать). Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение | метапредметные регулятивные: — умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие цветов; умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; коммуникативные: оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности | |||||
воспитательные — воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству | личностные – формирование познавательного интереса, формирование позитивной самооценки. | |||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы | |
Организационно-мотивационный | 1 мин. | — Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у Вас я. Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ. | Приветствуют учителя. | Словесный метод (беседа) | ||
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний | 3 мин. | — Прежде, чем вы узнаете тему урока, я предлагаю вам посмотреть один замечательный мультипликационный фильм с участием всеми любимых героев Смешариков! «Приложение 1» (1 мин. 55сек.) Устройтесь, пожалуйста, поудобнее и внимательно посмотрите, и послушайте, особенно слова автора, после просмотра вы должны ответить на вопрос: «О чем говорил автор?» Просмотр мультипликационного фильма: “Подарок для Нюши”. А теперь, ребята, ответьте, если вы внимательно смотрели. — Да, о том, что подарки дарить нелегко. Подарок должен нравиться не только тому, кто дарит, но и тому, кого одаривают! Да, ребята, дарить подарки – целая наука! Давайте-ка сегодня потренируемся, и дарить, и получать подарки!? — Как мы будем выбирать подарок? — Какие подарки бывают? — Посмотрите на доску, как вы думаете с помощью каких материалов выполнены данные работы? (2 слайд) — Данные рисунки нарисованы пастелью, акварелью и восковыми мелками. — Кто может сформулировать тему нашего урока? (4 слайд) — Да, тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». | — О том, что подарить хороший подарок трудно! — Можно спросить, что лучше подарить! — Своими руками, покупной — Краской — Тема нашего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Коммуникативные: слушать других людей. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | |
Открытие новых знаний | 8 мин. | — Да, для создания нашего подарка нам сегодня помогут необыкновенные, волшебные материалы акварель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах. — Как вы думаете, что такое пастель? (6-7 слайд) — Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. — Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. (9-10 слайд) — Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой — мы увидим позже! Это сюрприз! (12 слайд) — Посмотрите, пожалуйста, на доску (14 слайд), здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и пастель? | — ответы детей | Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | |
ФИЗМИНУТКА Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой) Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) | ||||||
Вот и пришло время для приготовления подарка для каждого. Перед тем, как вы приступите к выполнению, давайте определим критерии оценивания (16 слайд): 1. Аккуратность. 2. Законченность работы. 3. Цветовое решение. | ||||||
Закрепление изученного на уроке | 20 мин. | Я предлагаю сделать это следующим образом: Сначала подпишите, пожалуйста, ваш листочек внизу справа. Теперь каждый передайте свой драгоценный листочек соседу справа. Причем, расстояние между рядами не преграда! 3-й ряд отдаст листочки мне, а я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Снова отдайте полученный лист соседу справа! А 3-й ряд отдаст листочки мне, я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Мы повторили это действие не случайно, а для большей таинственности. Теперь начинается самое интересное. Ребята, каждый из вас сложным путем, путем двойных передач, наконец, получил листочек с именем того, кому он сегодня постарается доставить удовольствие своим подарком! Вот он, ваш герой! Подумайте, какой это человек, что может порадовать его, осчастливить! Ваш подарок, вы можете рисовать акварельными красками или восковыми мелками! Как нарисуете во всей красоте и во всех деталях, поднимите руку! — А сейчас мы немного разомнемся. Ребята 1-го ряда, пожалуйста, вручите ваши волшебные подарки, тем, кому они предназначены! — Спасибо, теперь тоже самое сделают остальные Ребята, посмотрите, что вы получили в подарок! Поднимите руки, кому понравился сюрприз? Кто хотел бы сказать несколько слов, поблагодарить автора? Пожалуйста. Давайте оценим наши работы, используя критерии оценивания. | Ученики по желанию говорят слова благодарности авторам | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса. | Практический (упражнение). Словесный (беседа) | |
Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин. | Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению! Предложения: 18 слайд Сегодня на уроке я узнал (ла)… Оказывается, акварельные краски… С помощью восковых мелков… Я научился (лась)… Дарить подарки… Мне особенно понравилось… — Ребята, а закончить наш урок я предлагаю словами наших мультипликационных героев. “Как все-таки приятно дарить подарки!” — Урок окончен! | Коммуникативные: слушать других людей. | Словесный (беседа) |
multiurok.ru