cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виды сказуемых 8 класс таблица: Виды сказуемых – таблица с примерами (8 класс, русский язык)

Виды сказуемых – таблица с примерами (8 класс, русский язык)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 3528.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 3528.

Как известно, основной смысл предложения заключен в его грамматической основе, которую составляют подлежащее и сказуемое. В русском языке лингвисты обычно выделяют три вида сказуемых. Давайте разберемся, в чем же между ними разница.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Как различаются сказуемые

Наблюдая за выражением грамматических основ разных предложений, мы можем заметить, что сказуемые могут выражаться различными частями речи; причем иногда сказуемое состоит из одного слова, а иногда из нескольких. В зависимости от этого ученые решили разделить сказуемые на группы, что позволяет избегать путаницы и помогает быстро находить грамматическую основу.

Они предложили учитывать, из чего состоит сказуемое и чем выражена смысловая часть, если сказуемое составное и смысловая и грамматическая функции делегированы разным словам.

Таким образом получилось деление на простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемые. Все виды сказуемых школьники изучают в 8 классе. Ниже вы видите таблицу с примерами видов сказуемых.

Простое глагольное

Составное глагольное

Составное именное

Я мечтаю о собаке.

Я хочу завести собаку.

Я любитель собак. Моя мечта – собачий питомник.

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в форме любого времени и наклонения.


Иногда получается два слова в сказуемом (хотя оно и простое): если какая-то форма глагола образуется с помощью вспомогательного глагола («Я буду читать») или частицы («Путь он уйдет!»).

Но сказуемое все равно остается простым, ведь глагол-то один!

Примеры предложений с простым глагольным сказуемым:

  • Мой друг играет на саксофоне.
  • Расскажите-ка об этом подробнее!
  • Мы будем выступать на сцене.
  • Светало.

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выполняющего грамматическую функцию, и инфинитива, собственно и называющего действие; именно в нём и содержится лексическое значение. Первая часть может выражаться глаголами со значением фазы действия (начать, закончить и т.п.), со значением модальности (хотеть, мочь и т.д.) или же сочетанием глагола «быть» с кратким прилагательным с модальным значением (рад, готов и проч.) Связка «быть» в настоящем времени опускается.

Глаголы со значением движения не могут быть вспомогательными в составном глагольном сказуемом.

Примеры предложений с составным глагольным сказуемым:

  • Я хотел бы рассказать об этом подробнее.
  • Можете не отвечать мне.
  • Они были рады поехать на экскурсию.
  • Мальчик начал петь.

Составное именное сказуемое

Это сказуемое также состоит из двух частей, из которых одна берет на себя функции передачи грамматического значения, другая же выражает основной смысл. Первая – это глагол-связка «быть» в какой-либо форме. Иногда используется так сказать «полусвязка» («казаться» и т.п.: Он казался грустным.)

Вторая часть может быть выражена именной или какой-либо другой частью речи (причастие, наречие), кроме деепричастия и глагола, или синтаксически неделимым сочетанием.

В настоящем времени связка опускается; обычно говорят, что связка нулевая.

Примеры предложений с составным именным сказуемым:

  • Мой брат – архитектор.
  • Девушка очень красивая.
  • Она с голубыми глазами.
  • Малыш испуган.

Что мы узнали?

Итак, сказуемые в предложении могут быть одного из трех типов: простое глагольное (спрягаемый глагол), составное глагольное (два глагола, один из которых вспомогательный, другой – инфинитив) и составное именное (вспомогательный глагол плюс именная часть). Ищем сказуемое, выясняем, из чего оно состоит, и определяем вид.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Мастура Бобоева

    5/5

  • Богдан Крюков

    5/5

  • Николай Самойлов

    5/5

  • Наталия Семушкина

    5/5

  • Будха Меркуриев

    5/5

  • Мирза Набиев

    5/5

  • Ольга Спирина

    5/5

  • Настя Березовская

    5/5

  • Наталья Карло

    5/5

  • Любовь Юркова

    5/5

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 3528.


А какая ваша оценка?

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Правописание суффиксов причастий, упражнения
  • Плюсы и минусы профессии графический дизайнер
  • Плюсы и минусы профессии учителя
  • Куда сходить с ребенком в Нижнекамске
  • Плюсы и минусы профессии программиста

Архивы

Архивы Выберите месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики
Предикат

: Примеры и определение | EnglishSentences.

com

1. Что такое предикат?

Предикаты используются каждый день как в письменной, так и в устной речи. Однако обычно мы не думаем о них, когда составляем предложения. Сказуемое – это часть предложения, в состав которой входит глагол. Наряду с подлежащим сказуемое помогает создать законченную мысль. Это активная часть предложения, которая дает нам понять, что делает подлежащее.

Без сказуемого мы бы не знали, что происходит, поэтому оно является неотъемлемой частью предложения. Существуют простые предикаты, составные предикаты и полные предикаты. Чтобы найти сказуемое, просто спросите: «Что делает подлежащее?» Как только вы нашли глагол, вы нашли сказуемое.

 

2. Примеры предикатов

Некоторые примеры предикатов:

  • Вернувшись домой, Эми обнаружила, что ее игрушки разбросаны по всей комнате.   Предикат начинается с глагола «найден»
  • Моя мама любит готовить и кормить нас нашей любимой едой. Предикат начинается с первого глагола «наслаждается»
  • Кот спал на кровати.  Сказуемое начинается с глагола «спал»
  • Марк был доволен своим подарком. Предикат начинается с вспомогательного глагола «был»
  • На вечеринке подарок Хосе был самым лучшим. Предикат начинается с глагола to be «был»

 

3. Части сказуемого

a. Глагол

Глагол — это слово, обозначающее какое-либо действие, такое как мышление, высказывание, действие, чувство и существование (см. ниже глагол «быть»). Его функция — показать, какое действие совершает субъект. Если нет глагола, то нет и сказуемого.

Некоторые типы действий включают:

  • «Мышление» ( обеспокоенность, мышление)
  • Говорят (, воскликнув, говорит)
  • ( Прыжок, здание)
  • Чувство ( Liking, ура)
  • .
  • существо ( есть, есть, были)

 

b.

Глагол «быть»

Глагол «быть» указывает на некоторое состояние существования. Субъект может не выполнять никаких конкретных действий, а просто находиться в состоянии бытия. Глаголы «быть» полужирный ниже.

Примеры:

  • CAT была Sleepy
  • I AM

Книга была интересной, но длинной историей об отношениях.

 

c. Объект

Наряду с глаголом сказуемое может содержать объект, если он есть. Объект (фиолетовый) — это предмет или человек, который получает действие (выделено жирным шрифтом) выполненное субъектом.

Примеры:

  • Моя кошка играла с игрушечной мышкой.
  • Мама жареная индейка.

 

4. Типы предикатов

Существует три основных типа предикатов: простой предикат, составной предикат и полный предикат.

а. Простой предикат

Простой предикат — это только глагол, а не модификаторы, которые с ним связаны. Глагол всегда будет частью сказуемого, но могут быть случаи, когда мы рассматриваем только сам глагол, таким образом, простое сказуемое. Мы не замечаем объекта, других идей, понятий или модификаторов, связанных с глаголом или подлежащим.

Пример:

Мальчик бежал.

Простой предикат будет работает .  Вспомогательный глагол «был» в сочетании с глаголом «бежать» составляют сказуемое.

Примеры:

  • Прошлой ночью две девушки пели на шоу талантов. Вспомогательные глаголы «were» и «singing» составляют простое сказуемое.
  • Моя мама готовит наш ужин. Вспомогательный глагол «есть» и глагол «готовить» составляют простое сказуемое.
  • Книга упала . Глагол «упал» образует простое сказуемое.
  • Моя семья и я переехали в Луизиану в прошлом месяце. Глагол «переехал» образует простое сказуемое.

 

б. Составное предикат

Слово составное указывает на соединение двух элементов, поэтому составное предикат соединяет два глагола союзом. Но глаголы должны быть сделаны одним и тем же подлежащим, или «разделять» подлежащее. Составное сказуемое используется, когда мы хотим сделать предложение более интересным, добавить деталей или передать дополнительные идеи и понятия. Это также помогает избежать повторения темы, объединяя действия в одно предложение.

Пример:

Мальчик бегал и перепрыгивал через все препятствия.

Два глагола: бежал и прыгал , поэтому предикат будет бегал и перепрыгивал через все препятствия . Субъект Мальчик. Другие примеры:

Примеры:

  • В прошлом месяце я и моя семья переехали в Луизиану и завели новых друзей .
    • Перемещено, сделано = глаголы
  • Книга упала со стола и сломала корешок.
    • Упал, сломался = глаголы
  • Моя мама готовит но ненавидит весь этот беспорядок .
    • Готовит, ненавидит = глаголы
  • Две девушки пели и танцевали на шоу талантов .
    • пели, танцевали = глаголы

 

c.

Полное сказуемое

Завершенное сказуемое будет частью предложения, которая содержит глагол и все его модификаторы (тогда как простое сказуемое — это только глагол). Модификаторы влияют на глагол и объясняют как глагол воздействует на объект и/или подлежащее.

Пример:

Мой отец очень рассердился, когда я пришел домой поздно .

Глагол стал . Прилагательное злой описывает, как изменилось его чувство или стало ; наречие очень показывает, насколько он зол, а когда я пришел домой поздно объясняет, что вызвало гнев. Таким образом, полный предикат: очень рассердился, когда я поздно пришел домой. Другие примеры включают в себя:

  • Тигр ходил вверх и вниз по своей клетке, пока ждал обеда .
  • Мы с братом всегда гоняем друг друга по лестнице перед сном .
  • Когда я прихожу домой, я готовлю ужин и расслабляюсь перед телевизором .
  • Заблудившись, Сьюзен решила научиться читать карты .

 

5. Как написать предикат

a. Определите время предиката

Чтобы написать простой предикат, вы должны сначала определить, какое действие вы хотите, чтобы субъект выполнял. Как только вы узнаете, какое действие будет выполнять субъект, напишите предложение, используя прошедшее, настоящее или будущее время, в зависимости от ситуации.

  • Прошедшее время — это то, что произошло раньше:

Мальчик говорил со своей мамой.

  • Настоящее время было бы тем, что происходит сейчас:

Мальчик разговаривает со своей мамой.

  • Наконец, будущим временем будет то, что произойдет позже:

Мальчик будет говорить со своей мамой, когда она вернется домой.

Вы также должны убедиться в том, что согласование подлежащего и глагола гарантирует, что вы используете глаголы в единственном числе для одиночных существительных и глаголы во множественном числе для существительных во множественном числе.

  • Глагол в единственном числе:

Кошка любит спать .

  • Глагол во множественном числе:

Кошки любят спать.

 

б. Определите действия в составном предикате

Чтобы написать составное предикат, вам нужно решить, какие два действия выполняет ваш субъект. Часто мы пишем два отдельных предложения, но поскольку в каждом из них нужно указать подлежащее, они звучат повторяющимися. Объединение двух мыслей в одно предложение делает его более интересным и легким для понимания.

Примеры:

В приведенных выше примерах мы объединили две мысли в одну, добавив союзы «и» или «но».

  • В прошлом месяце мы с семьей переехали в Луизиану. Моя семья и я сделали новым другом. = В прошлом месяце я и моя семья переехали в Луизиану и завели новых друзей .
  • Книга упала со стола. Книга сломал позвоночник. = Книга упала со стола и сломала корешок.
  • Моя мама готовит . Моя мама ненавидит весь этот бардак. = Моя мама готовит , но ненавидит весь этот беспорядок .
  • Две девушки пели на шоу талантов. Девушки тоже танцевали . = Две девушки пели и танцевали на шоу талантов .

 

c. Обязательное наличие сказуемого

При написании полного сказуемого обязательно наличие:

  • согласования подлежащего и глагола (глаголы в единственном числе с существительными в единственном числе; глаголы во множественном числе с существительными во множественном числе)
  • правильное время, например прошедшее, настоящее или будущее
  • любые предлоги, наречия, объекты и любые другие модификаторы, чтобы показать, что делает субъект
  • два глагола, соединенные союзом

 

Проверьте свои знания

1.

Найдите полное сказуемое в предложении: Младенцы играли со своими игрушками.

a.играли со своими игрушками

b.малыши

c.со своими игрушками

d.игрушки

2.

Найдите полное сказуемое в предложении: Моя кузина красивая и милая

a. is

b.красивый и приятный

c.красивый и приятный

d.Мой двоюродный брат

3.

Найдите полное сказуемое в предложении: Вчера вечером мои бабушка и дедушка присоединились к нам за ужином и играли с нами в игры.

a.Прошлой ночью мои бабушка и дедушка

b.мои бабушка и дедушка

c.присоединились к нам за ужином и играли с нами в игры

d.за ужином

4.

В следующем предложении есть составное предикат: Мне нравится ходить в кино.

а. Верно

б. Ложно

5.

В следующем предложении есть составное сказуемое: После игры игроки праздновали с пиццей и благодарили своего тренера за помощь.

a.Верно

b.Неверно

Грамматика английского языка 101 — Части предложения, Урок 5: Полные подлежащие и сказуемые

Китти Нэш

Определение:
Предложение можно разделить на две половины: полное подлежащее и полное сказуемое. Полное подлежащее состоит из всех слов, которые сообщают, о ком или о чем идет речь в предложении. Полное сказуемое включает в себя глагол и все слова, которые говорят о том, что произошло в предложении. Каждое слово в предложении принадлежит либо к полному подлежащему, либо к полному сказуемому.
Подсказка:
Сначала найдите простое подлежащее и простое сказуемое. Затем разделите предложение на части.
Карло |
написал
письмо своему дяде.
Собака моего соседа | лаял всю ночь.
Подсказка:
Иногда между простым подлежащим и простым сказуемым стоит слово или фраза. Вам нужно будет решить, описывает ли фраза подлежащее или сказуемое.
Фред Мосби , старшеклассник | будет моим новым наставником. ( старшеклассник описывает Фреда)
Полицейский | позже объяснил , что произошло. ( позже расскажет, когда объяснил)
Подсказка:
Остерегайтесь перевернутых предложений или предложений с наречными предложными фразами. (Помните, что наречие изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Дополнительную информацию о наречиях см. в уроке 5 модуля 5 «Модификаторы: прилагательные и наречия».)
Наполнение зрительного зала | очаровал студентов.
Наше электричество | вышел во время грозы.
Во время шторма наше электричество | вышел. (Предложная фраза с наречием Во время бури является частью сказуемого, хотя и стоит в начале предложения.)

Практикуйте то, что выучили

Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, авторизуйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *