cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

А к толстой презентация биография: Толстой Алексей Константинович — презентация онлайн

Содержание

Презентация на тему «Жизнь и творчество А.К. Толстого»

Слайд 1

Алексей Константинович Толстой Работу выполнил Сосков Макар ученик 8 класса МБОУ Гобиксой СОШ

Слайд 2

Отец — граф Константин Петрович Толстой, брат художника Федора Толстого (Лев Толстой по этой линии приходился Алексею Константиновичу троюродным братом). Граф Константин Петрович Толстой

Слайд 3

Мать — Анна Алексеевна Перовская — происходила из рода Разумовских (последний украинский гетман Кирилл Разумовский доводился ей родным дедом). В семье Толстых 24 августа (5 сентября) 1817 г. Санкт-Петербург родился сы Толстой Алексей Константинович Анна Алексеевна Перовская

Слайд 4

После рождения сына супруги разошлись, мать увезла его в Малороссию, к своему брату А.А. Перовскому, известному в литературе под именем Антония Погорельского. Он и занялся воспитанием будущего поэта, всячески поощряя его художественные склонности. Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним — Антоний Погорельский) (1787 год — 1836 год) — писатель-романтик.

Слайд 5

Специально для племянника сочинил известную сказку «Черная курица, или Подземные жители» (1829).

Слайд 6

В 1826 г. А.К. Толстого привезли в Санкт-Петербург, где был избран в число товарищей для игр наследника престола, будущего императора Александра II. С 1826 Перовский регулярно вывозил племянника за границу . Однажды представил его самому И.В. Гете. Перовский до своей смерти в 1836 оставался главным советчиком в литературных опытах юного Толстого, отдавал их на суд В.А. Жуковскому и А.С Пушкину, и есть свидетельства, что эти опыты заслужили их одобрение. К. П. Брюллов. Портрет Алексея Толстого в юности (1836)

Слайд 7

В 1834 Алексей Толстой был зачислен «студентом» в Московский архив Министерства иностранных дел, в 1835 выдержал экзамен на чин при Московском университете. В 1837-1840 числился при русской дипломатической миссии во Франкфурте-на-Майне. Вернувшись в Санкт-Петербург, с 1840 числился при II отделении императорской канцелярии. В 1840-х Алексей Толстой вел жизнь блестящего светского человека.

Слайд 8

Литературным творчеством Толстой занимался с раннего возраста, поощряемый своим дядей. Писал стихи, фантастические повести. В этот период написал ряд баллад и лирических стихотворений, получивших известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами («Колокольчики мои», «Ты знаешь край, где все обильем дышит», «Курган», «Средь шумного бала…» и др.).

Слайд 9

В 1840-е годы А.К. Толстой начал работать над историческим романом «Князь Серебряный» ( 1861). Первая опубликованная под псевдонимом » Краснорогский » в 1841 повесть «Упырь» была замечена Белинским.

Слайд 10

Зимой1850-1851 на балу он встретил Софью Андреевну Миллер, жену конногвардейского полковника. Современников поражала её образованность. Она знала множество иностранных языков: по одним сведениям четырнадцать, по другим – шестнадцать. Читала запоем, поглощала новинки европейской литературы и внимательно следила за отечественной словесностью. Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал…

Слайд 11

Брак Толстого с Софьей Андреевной был заключен в 1863. Практически вся его любовная лирика адресована именно ей (в т.ч. посвященное их первой встрече стихотворение «Средь шумного бала, случайно…»).

Слайд 12

В 1854 А.К. Толстой с двоюродными братьями Жемчужниковыми создал сатирическую литературную маску Козьмы Пруткова и сборник его сочинений, до сих пор популярный в России. Служба при дворе (флигель-адъютант Александра II, затем егермейстер — заведующий егерями царской охоты) давала писателю возможность вступаться за близких ему людей (хлопотал о возвращении из ссылки Шевченко, об Аксакове, Тургеневе).

Слайд 13

Алексей Михайлович Жемчужников В своих сатирах будил интерес к «злобе дня» . Лирика не отличается ,богатством образов, она задушевно-проста . Его лиризм имеет часто сдержанно-религиозный характер. Владимир Михайлович Жемчужников Учился в Санкт-Петербургском университете, во время Крымской войны служил стрелком; был директором департамента общих дел министерства путей сообщения. Писал стихотворения под псевдонимом Козьма Прутков. Александр Михайлович Жемчужников В 1853 году, на страницах «Современника», были напечатаны «Басни», которые послужили поводом к появлению «Досугов Козьмы Пруткова»: под таким названием, как известно, помещались остроумные стихотворения и метко выраженные заметки или афоризмы, вышедшие из-под пера А.М. Жемчужникова.

Слайд 14

В годы Крымской войны Толстой добровольцем вступил в армию, но, заболев тифом, участия в боевых действиях не принимал. В 1856, в день коронации Александра II, был назначен флигель-адьютантом ; вскоре, из-за нежелания оставаться в военной службе, был поставлен егермейстером (начальником егерей царской охоты). Карьера придворного и политического деятеля А.К. Толстому была не по душе .

Слайд 15

В 1861 А.К. Толстой добился отставки и посвятил себя я стал литературе. В 1862 была опубликована драматическая поэма «Дон Жуан»; в 1866 — 1870 — историческая трилогия, включавшая трагедию «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». «Служба и искусство несовместимы…»

Слайд 16

После отставки Алексей Толстой проживал преимущественно в имениях Пустынька на берегу реки Тосны под Санкт-Петербургом и Красный Рог, занимаясь почти исключительно словесностью. Имение «Пустынька» (Саблино)

Слайд 17

Широкое признание А.К. Толстой получил благодаря драматической трилогии «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). Толстому удалось воскресить жанр трагедии. Главная ее тема — трагедия власти, и не только власти самодержавных царей, но власти человека над действительностью, над собственной участью.

Слайд 18

Высшим достижением Толстого в прозе явился роман из эпохи опричнины Ивана Грозного «Князь Серебряный» (1862). Это исторический роман.

Слайд 19

Последним произведением Толстого стала драма из древненовгородской истории «Посадник». Работа над ней началась сразу по окончании трилогии, но завершить он ее не успел…

Слайд 20

Толстой Алексей Константинович умер 28 сентября (10 октября) 1875 c . Красный Рог (ныне Почепский район Брянской обл.) Имение Красный Рог

Слайд 21

Сейчас Брянщина готовится отпраздновать 200-летие со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого. Отмечать юбилей нашего великого земляка будут в 2017 году. К знаменательной дате приурочат музейные выставки, издание книг о писателе и художественных альбомов. Кроме того, в Брянске пройдут гастроли столичного Малого театра, а областной театр драмы представит свои спектакли в Москве. К юбилею автора «Князя Серебряного» музей-усадьба в селе Красный Рог станет туристическим центром. Также выпустят специальную медаль «В честь 200-летия А. К. Толстого».

Слайд 22

Музей-усадьба Алексея Толстого расположена в Красном Роге Почепского района Брянской области.

Презентация для 2 класса — Биография Л.Н. Толстого, вопросы для беседы по произведениям

Поделиться  

7,863
просмотра

Презентации / Литература / Биография Л.Н. Толстого, вопросы для беседы по произведениям

Скачать презентацию Понравилось   |   8

Текст этой презентации

Слайд 1

Л. Н. ТОЛСТОЙ (1828-1910). БИОГРАФИЯ.

Слайд 2

Княжна Мария Николаевна Волконская (1790-1830).Мать Л.Н. Толстого.
Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно… Л.Толстой «Воспоминания»

Слайд 3

Граф Николай Ильич Толстой (1795-1837).Отец Л. Н. Толстого.
Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец. Л.Толстой «Воспоминания»

Слайд 4

Л.Н. Толстой с женой и детьми

Слайд 5

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Слайд 6

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро.

Слайд 7

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.

Слайд 8

«Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне». Художник И. И. Репин. 1887 г.

Слайд 9

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Слайд 10

Слайд 11

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Слайд 12

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Слайд 13

Словарная работа
НЕВЕСТКА — жена сына БРАНИТЬ – ругать ЛОХАНКА — деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды СЛАЖИВАТЬ –делать, хорошо устраивать

Слайд 14

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
— Какие чувства вы испытали?
— Понравилась вам эта семья? Хотели бы вы жить в такой семье?
— Как думаете как ещё могли развиваться события?
— О чём этот рассказ? Чему учит?

Слайд 15

Л. Н.Толстой «Правда всего дороже»

Слайд 16

— Кто является главным героем рассказа?– Что случилось с мальчиком?–  Как поступил мальчик?–  Как вы оцениваете поступок мальчика?–  Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
Правда всего дороже

Слайд 17

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Всякий правду любит, За одну правду хвалят, Засыпь правду золотом,
затопчи в грязь, а она всё наружу выйдет. да не всякий её скажет. а за другую бьют.

Слайд 18

– Какова главная мысль этого произведения? – Каким вам представился мальчик? А отец? – Чему учит этот рассказ? – Каким вам показался этот рассказ?   (интересным, грустным, поучительным).– Что особенно понравилось в рассказе?

Слайд 19

Правда в огне не горит и в воде не тонет.Все пройдет — одна правда останется.Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Объясните смысл пословиц.

Слайд 20

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Слайд 21

— К какому жанру относится произведение?– Какое впечатление произвел на вас рассказ?– Какие мысли. Чувства возникли? – Что можно сказать о Васе? Какой он? – Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? – Почему ребята взяли котёнка с собой? – Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа? – Почему ваше настроение менялось? – Чему учит эта быль? Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

Слайд 22

Подле  – около Что было духу – очень быстро Амбар – сарай

Слайд 23

Подбери строчки из рассказа к картинкам.

Слайд 24

Слайд 25

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?2. А когда нашли?3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?5. Как вы думаете, что пережил Вася?6. А кто виноват, что котенок попал в беду?7.  А как поступили бы вы?8. Чему учит рассказ?

Слайд 26

Расставьте картинки в правильном порядке.

Похожие презентации

Биография Л. Н. Толстого Особенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Биография Ф.И.Тютчева Литературная игра для 2-3 класса «Путешествие в мир загадок» Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение

Винсент Ван Гог Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Винсента Ван Гога

Культовый замученный художник Винсент Ван Гог стремился передать свое эмоциональное и духовное состояние в каждой своей работе. Хотя он продал только одну картину при жизни, Ван Гог сейчас является одним из самых популярных художников всех времен. Его полотна с густо нагруженными, видимыми мазками, выполненными в яркой, богатой палитре, подчеркивают личную экспрессию Ван Гога, воплощенную в красках. Каждая картина дает прямое представление о том, как художник видел каждую сцену, интерпретируемую его глазами, разумом и сердцем. Этот радикально идиосинкразический, эмоционально вызывающий стиль продолжал оказывать влияние на художников и движения на протяжении 20–9 веков.0005-го -го века и до наших дней, гарантируя значимость Ван Гога в далеком будущем.

Удалить рекламу

Достижения

  • Стремление Ван Гога выразить внутреннюю духовность человека и природы привело к слиянию стиля и содержания, что привело к драматическим, образным, ритмичным и эмоциональным полотнам, передающим гораздо больше, чем просто внешний вид. предмета.
  • Психическая неуравновешенность Ван Гога, которая была источником многих расстройств в его жизни, служила источником бешеной эмоциональной передачи его окружения и наполняла каждое изображение более глубоким психологическим отражением и резонансом.
  • Неустойчивый личный темперамент Ван Гога стал синонимом романтического образа замученного художника. Его саморазрушительный талант отозвался эхом в жизни многих художников 20 -го -го века.
  • Ван Гог использовал импульсивное, жестовое применение красок и символических цветов для выражения субъективных эмоций. Эти методы и практика стали определять многие последующие современные движения от фовизма до абстрактного экспрессионизма.

Удалить рекламу

Жизнь Винсента Ван Гога

Винсент выразил свою жизнь через свои работы. Как он сказал, «настоящие художники не рисуют вещи такими, какие они есть… они рисуют их такими, какими они сами себя чувствуют».

Читать биографию полностью

Читать художественное наследие

Важное искусство Винсента Ван Гога

Развитие искусства

1885

Едоки картофеля

Это раннее полотно считается первым шедевром Ван Гога. Ван Гог, живя среди крестьян и рабочих в Нюэнене в Нидерландах, стремился правдиво изобразить людей и их жизнь. Передавая сцену в унылой палитре, он повторял унылые условия жизни крестьян и использовал уродливые модели, чтобы еще больше повторить влияние ручного труда на этих рабочих. Этот эффект усиливается тем, что он использует свободные мазки для описания лиц и рук крестьян, которые толпятся вокруг единственного маленького фонаря, поедая свою скудную порцию картофеля. Несмотря на вызывающий воспоминания характер сцены, картина не считалась успешной до смерти Ван Гога. На момент написания этой работы импрессионисты уже более десяти лет доминировали в парижском авангарде со своими светлыми палитрами. Неудивительно, что брат Ван Гога, Тео, счел невозможным продавать картины этого периода в карьере своего брата. Однако эта работа не только демонстрирует приверженность Ван Гога к передаче эмоционально и духовно нагруженных сцен в своем искусстве, но и устоявшиеся идеи, которым Ван Гог следовал на протяжении всей своей карьеры.

Холст, масло. Музей Ван Гога, Амстердам

1887

Куртизанка (по Эйзену)

Находясь в Париже, Ван Гог познакомился с множеством художественных стилей, включая японскую гравюру на дереве укиё-э. Эти гравюры стали доступны на Западе только в середине 19 -го -го века. Ван Гог собирал работы японских мастеров укиё-э, таких как Хиросигэ и Хокусай, и утверждал, что эти работы не менее важны, чем работы европейских художников, таких как Рубенс и Рембрандт. Ван Гог был вдохновлен на создание этой конкретной картины репродукцией гравюры Кейсаи Эйзена, которая появилась на обложке журнала 9 в мае 1886 года.0053 Париж Иллюстре . Ван Гог увеличивает образ куртизанки Эйзена, помещая ее на контрастном золотом фоне, окаймленном пышным водным садом, на основе пейзажей других принадлежащих ему гравюр. Этот конкретный сад населен лягушками и журавлями, оба из которых были намеками на проституток на французском сленге. Хотя стилистические особенности, представленные на этой картине, в частности, четкие темные очертания и яркие цветовые полосы, стали определять зрелый стиль Ван Гога, он также сделал эту работу своей. Работая красками, а не ксилографией, Ван Гог смог смягчить работу, полагаясь на видимые мазки, чтобы придать объем фигуре и ее окружению, а также создать динамическое напряжение на поверхности, отсутствующее на оригинальных гравюрах.

Холст, масло. Музей Ван Гога, Амстердам

1888

Терраса кафе ночью

Это была одна из сцен, написанных Ван Гогом во время его пребывания в Арле, и картина, в которой он использовал свой мощный ночной фон. Используя контрастные цвета и тона, Ван Гог создал светящуюся поверхность, пульсирующую внутренним светом, почти вопреки темнеющему небу. Все линии композиции указывают на центр произведения, привлекая взгляд вдоль тротуара, как будто зритель прогуливается по мощеным улочкам. Кафе существует до сих пор и является «меккой» для поклонников Ван Гога, посещающих юг Франции. Описывая эту картину в письме к своей сестре, он писал: «Вот вам ночная картина без черного, только с прекрасным синим, фиолетовым и зеленым, и в этом окружении освещенная область сама окрашивается в серо-бледно-желтый и лимонно-зеленый. Это меня забавляет. рисовать ночь прямо на месте…» Ван Гог, рисуя на улице ночью, воссоздал обстановку непосредственно из своих наблюдений, практика, унаследованная от импрессионистов. Однако, в отличие от импрессионистов, он не записывал сцену просто так, как ее видел его глаз, а наполнял образ духовным и психологическим тоном, отражающим его индивидуальную и личную реакцию. Мазки вибрируют от чувства волнения и удовольствия, которое Ван Гог испытывал, рисуя эту работу.

Холст, масло. Музей Креллера-Мюллера, Оттерло

1888

Четырнадцать подсолнухов в вазе студия и квартира в Арле. Пышные мазки создали текстуру подсолнухов, а Ван Гог использовал широкий спектр желтых оттенков для описания цветов, отчасти благодаря недавно изобретенным пигментам, которые сделали возможными новые цвета и тональные нюансы. Ван Гог использовал солнечные оттенки, чтобы выразить всю продолжительность жизни цветов, от полного цветения ярко-желтым цветом до увядающих и умирающих цветов, изображенных меланхоличной охрой. Традиционная картина вазы с цветами обретает новую жизнь благодаря экспериментам Ван Гога с линией и фактурой, наделяя каждый подсолнух мимолетной природой жизни, яркостью прованского летнего солнца, а также мировоззрением художника.

Холст, масло. Национальная галерея, Лондон

1889

Спальня

На картине Ван Гога Спальня изображены его жилые помещения на площади Ламартин, 2, Арль, известные как «Желтый дом». Это один из самых известных его образов. Его использование смелых и ярких цветов для изображения необычной перспективы его комнаты продемонстрировало его освобождение от приглушенной палитры и реалистичных изображений голландской художественной традиции, а также пастели, обычно используемой импрессионистами. Он трудился над сюжетом, цветами и аранжировкой этой композиции, написав об этом много писем Тео: «На этот раз это просто моя спальня, только здесь цвет должен делать все и своим упрощением придавать вещам более величественный стиль. , должен здесь наводить на мысль об отдыхе или вообще о сне. Словом, созерцание картины должно дать отдых мозгу или, вернее, воображению». Хотя на первый взгляд может показаться, что яркие желтые и синие цвета отражают чувство беспокойства, яркие оттенки напоминают о солнечном летнем дне, вызывая ощущение тепла и спокойствия, как и предполагал Ван Гог. Эта личная интерпретация сцены, в которой определенные эмоции и воспоминания определяют композицию и палитру, является важным вкладом в модернистскую живопись.

Холст, масло. Музей Ван Гога, Амстердам

1889

Автопортрет с перевязанным ухом Перевязал ухо

, пока выздоравливал и размышлял о своей болезни. Он считал, что рисование поможет восстановить баланс в его жизни, демонстрируя важную роль, которую художественное творчество играет для него. Картина свидетельствует о возобновлении силы и контроля художника в своем искусстве, поскольку композиция выполнена с нехарактерным реализмом, где все черты его лица четко смоделированы, а особое внимание уделяется контрастным текстурам кожи, ткани и дерева. Художник изображает себя перед мольбертом с почти пустым холстом и японской гравюрой на стене. Отчетливо видны характерные для Ван Гога свободные и выразительные мазки; следы одновременно прерывистые и извилистые, временами становящиеся мягкими и расплывчатыми, создавая напряжение между границами, которые в противном случае четко обозначены. Четкие очертания его пальто и шляпы имитируют линейность японской гравюры позади художника. В то же время Ван Гог применил технику импасто, или непрерывного наслоения влажной краски, чтобы создать богато текстурированную поверхность, которая усиливает глубину и эмоциональную силу холста. Этот автопортрет, один из многих, созданных Ван Гогом за время его карьеры, обладает беспрецедентной для своего времени интенсивностью, что проявляется в откровенной манере, в которой художник изображает нанесенную себе самому рану, а также в том, как вызывающе он передает сцену. . Сочетая такие разные влияния, как свободная кисть импрессионистов и четкие очертания японской ксилографии, Ван Гог пришел к поистине уникальному способу выражения в своих картинах.

Холст, масло. Галерея Курто, Лондон. В отличие от большинства его работ, Звездная ночь был нарисован по памяти, а не в пейзаже. Акцент на внутренней, эмоциональной жизни очевиден в его бурном, бурном изображении неба — радикальный отход от его предыдущих, более натуралистичных пейзажей. Здесь Ван Гог следовал строгому принципу структуры и композиции, в котором формы распределяются по поверхности холста в точном порядке, чтобы создать баланс и напряжение среди кружащегося кручения кипарисов и ночного неба. В результате получился пейзаж, воспроизведенный кривыми и линиями, его кажущийся хаос разрушен строгой формальной аранжировкой. Воспоминание о духовности, которую Ван Гог нашел в природе, Звездная ночь известен тем, что продвигает процесс рисования за пределы представления физического мира.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1890

Церковь в Овере

После того, как Ван Гог покинул приют в Сен-Реми в мае 1890 года, он отправился на север, в Овер, за пределами Парижа. Церковь в Овере — одно из самых известных изображений последних месяцев жизни Ван Гога. Наполняя пейзаж движением и эмоциями, он передал сцену палитрой ярких контрастных цветов и мазков, которые ведут зрителя сквозь картину. Ван Гог исказил и сгладил архитектуру церкви и изобразил ее в собственной тени, что отражает его собственное сложное отношение к духовности и религии. Ван Гог передает ощущение, что истинная духовность находится в природе, а не в постройках человека. Продолжающееся влияние японской ксилографии ясно видно в толстых темных очертаниях и плоских полосах цвета крыш и ландшафта, в то время как видимые мазки импрессионистов удлинены и подчеркнуты. Использование едких тонов и темноты церкви намекает на надвигающееся психическое беспокойство, которое в конечном итоге вспыхнет внутри Ван Гога и приведет к его самоубийству. Это чувство нестабильности преследовало Ван Гога на протяжении всей его жизни, придавая его работам уникальное сочетание очарования и напряжения.

Холст, масло. Музей Орсе, Париж

1890

Поль-Фердинанд Гаше

Доктор Гаше был врачом-гомеопатом, который лечил Ван Гога после его освобождения из Сен-Реми. В докторе художник нашел личную связь, написав сестре: «В докторе Гаше я нашел настоящего друга, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также ментально». Ван Гог изображает Гаше сидящим за красным столом, с двумя желтыми книгами и наперстянкой в ​​вазе у локтя. Доктор смотрит мимо зрителя, его глаза выражают чувство внутренней печали, отражающей не только душевное состояние доктора, но и Ван Гога. Ван Гог сосредоточил внимание зрителя на изображении выражения лица доктора, окружив его лицо слегка меняющимся голубым цветом пиджака и холмами на заднем плане. Ван Гог писал Гогену, что хочет создать по-настоящему современный портрет, отражающий «убитое горем выражение нашего времени». Передавая выражение Гаше через смесь меланхолии и аристократизма, Ван Гог создал портрет, который находил отклик у зрителей с момента его создания. Недавний владелец, Рёэй Сайто, даже утверждал, что планировал кремировать картину вместе с собой после его смерти, так как он был так тронут изображением. Интенсивность эмоций, которые Ван Гог вкладывал в каждый мазок, делала его работы такими привлекательными для зрителей на протяжении десятилетий, вдохновляя бесчисленное количество художников и отдельных людей.

Холст, масло — Частная коллекция


Удалить рекламу

Биография Винсента Ван Гога

Детство

Винсент Ван Гог родился вторым из шести детей в религиозной семье голландской реформатской церкви на юге Нидерландов. Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, а мать, Анна Корнелия Карбентус, была дочерью книготорговца. Ван Гог в детстве демонстрировал нестабильное настроение и не проявлял ранней склонности к творчеству, хотя преуспевал в языках, посещая две школы-интерната. В 1868 году он бросил учебу и так и не вернулся к формальному обучению.

Раннее обучение

В 1869 году Ван Гог поступил подмастерьем в штаб-квартиру международного арт-дилера Goupil & Cie в Париже и в конце концов работал в гаагском филиале фирмы. Он был относительно успешным арт-дилером и проработал в фирме почти десять лет. В 1872 году Ван Гог начал переписываться со своим младшим братом Тео. Эта переписка продолжалась до конца жизни Винсента. В следующем году Тео сам стал арт-дилером, а Винсента перевели в лондонский офис Goupil & Cie. Примерно в это же время Винсент впал в депрессию и обратился к Богу.

После нескольких переводов между Лондоном и Парижем Ван Гог был уволен со своей должности у Гупиля и решил продолжить жизнь духовенства. Живя на юге Бельгии в качестве бедного проповедника, он раздавал свое имущество местным шахтерам, пока церковь не уволила его из-за его чрезмерно восторженной приверженности своей вере. В 1880 году Ван Гог решил, что может быть художником и при этом оставаться на службе у Бога, написав: «Попытаться понять истинное значение того, что великие художники, серьезные мастера говорят нам в своих шедеврах, что ведет к Богу; человек написал или рассказал это в книге, другой — в картине». Ван Гог все еще был бедняком, но Тео прислал ему немного денег на выживание. Тео финансово поддерживал своего старшего брата на протяжении всей его карьеры, поскольку Винсент практически не зарабатывал на творчестве.

Год спустя, в 1881 году, ужасная нищета побудила Ван Гога вернуться домой к своим родителям, где он научился рисовать. Он увлекся своей кузиной Ки Вос-Стриккер. Его продолжающееся стремление к ее привязанности, несмотря на полное неприятие, в конце концов раскололо семью. При поддержке Тео Ван Гог переехал в Гаагу, снял студию и учился у Антона Мауве — ведущего члена Гаагской школы. Мауве познакомил Ван Гога с работами французского художника Жана-Франсуа Милле, который был известен тем, что изображал простых рабочих и крестьян.

В январе 1882 года, бродя по улицам Гааги, Ван Гог встретил молодую проститутку (которая также работала швеей и уборщицей) по имени Класина Мария Хорник. Вскоре он стал называть ее Кристиен, а потом сократил до просто Сиен. Она была бедна, пристрастилась к алкоголю, беременна, и на буксире у нее была пятилетняя дочь Мария Вильгельмина. Ван Гог сжалился над ней и взял ее под свою опеку на следующие полтора года. Это встревожило его друзей и семью, и некоторые из его покровителей и благотворителей, включая его двоюродного брата Антона Мауве и торговца произведениями искусства Германуса Терстега, внезапно отказались от его поддержки.

Удалить рекламу

В то время как описание их отношений Сиен изображает их просто как отношения удобства и доброжелательности, кажется, что Ван Гог чувствовал больше связи и даже собирался жениться на ней. В обмен на его поддержку Сиен (а также ее дети и мать) смоделировала более пятидесяти работ Ван Гога, таких как его рисунок 1882 года « Печаль », на котором Сиен предстает беременной и которую художник однажды назвал «лучшей фигурой». Я нарисовал». Однако кажется, что Ван Гог ценил в ней сложную жизнь, с которой она столкнулась (за свою жизнь она четыре раза беременела от четырех разных мужчин, и все они ее бросили, и двое детей умерли). в младенчестве). Однажды он назвал ее «рябой» и «уже некрасивой» и часто изображал ее хмурой, в трудных или нелестных ситуациях. Сиен и ее семья также появлялись в сериале Ван Гога 1883 года 9.0053 Общественная столовая .

Зрелый период

В 1884 году, после переезда в Нюэнен, Нидерланды, Ван Гог начал рисовать обветренные руки, головы и другие анатомические особенности рабочих и бедняков, решив стать художником крестьянской жизни, как Милле. Хотя он нашел профессиональное призвание, его личная жизнь была в упадке. Ван Гог обвинил Тео в том, что он недостаточно старается продавать свои картины, на что Тео ответил, что темная палитра Винсента вышла из моды по сравнению со смелым и ярким стилем художников-импрессионистов, которые были популярны. Внезапно, 26 марта 1885 года, их отец умер от инсульта, что заставило Ван Гога сделать успешную карьеру. Вскоре после этого он закончил Potato Eaters (1885), его первая масштабная композиция и великолепная работа.

Покинув Нидерланды в последний раз, в 1885 году Ван Гог поступил в Академию изящных искусств в Антверпене. Там он открыл для себя искусство художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса, чьи закрученные формы и рыхлая манера письма оказали явное влияние на стиль молодого художника. Однако жесткость академизма школы Ван Гога не прельщала, и в следующем году он уехал в Париж. Он переехал к Тео на Монмартр — район художника на севере Парижа — и учился у художника Фернана Кормона, который познакомил молодого художника с импрессионистами. Влияние таких художников, как Клод Моне, Камиль Писсарро, Эдгар Дега и Жорж Сёра, а также давление со стороны Тео с целью продажи картин побудили Ван Гога принять более светлую палитру.

С 1886 по 1888 год Ван Гог проявлял острый интерес к японским гравюрам и начал жадно изучать и собирать их, даже организовал их выставку в парижском ресторане. В конце 1887 года Ван Гог организовал выставку, на которой были представлены его работы и работы его коллег Эмиля Бернара и Анри де Тулуз-Лотрека, а в начале 1888 года он выставлялся вместе с неоимпрессионистами Жоржем Сёра и Полем Синьяком в Зале репетиций. Театр Либр д’Антуан.

Последние годы и смерть

Большинство самых известных работ Ван Гога были созданы в последние два года его жизни. Осенью и зимой 1888 года Винсент Ван Гог и Поль Гоген жили и работали вместе в Арле на юге Франции, где Ван Гог в конце концов снял четыре комнаты на площади Ламартин, 2, которую за лимонный оттенок прозвали «Желтым домом». . Переезд в Прованс начался как план создания нового сообщества художников в Арле в качестве альтернативы Парижу и пришелся на критический момент в карьере каждого из художников. В «Желтом доме» Гоген и Ван Гог тесно сотрудничали и разработали концепцию цвета, символизирующую внутренние эмоции и не зависящую от природы. Несмотря на огромную продуктивность, Ван Гог страдал от различных приступов психической нестабильности, включая эпилепсию, психотические эпизоды, бред и биполярное расстройство. Гоген уехал на Таити, отчасти чтобы избежать все более неустойчивого поведения Ван Гога. Художник ускользнул после особо жестокой драки, в которой Ван Гог угрожал Гогену бритвой, а затем отрезал себе часть левого уха.

Удалить рекламу

8 мая 1889 года, оправившись от ухудшения психического состояния, Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми, недалеко от Арля. По прошествии нескольких недель его психическое благополучие оставалось стабильным, и ему разрешили возобновить рисование. Этот период стал для него одним из самых продуктивных. За год, проведенный в Сен-Реми, Ван Гог создал более 100 работ, в том числе «Звездная ночь» и (1889). Клиника и ее сад стали его главными сюжетами, переданными динамичными мазками и пышными палитрами, типичными для его зрелого периода. Во время прогулок под присмотром Ван Гог погружался в естественную среду, позже воссоздавая по памяти оливковые и кипарисовые деревья, ирисы и другую флору, населявшую кампус клиники.

Вскоре после выхода из клиники Ван Гог переехал на север, в Овер-сюр-Уаз за пределами Парижа, на попечение врача-гомеопата и художника-любителя доктора Гаше. Врач поощрял Ван Гога рисовать в рамках его выздоровления, и он с радостью согласился. Он жадно документировал свое окружение в Овере, в среднем примерно по одной картине в день в последние месяцы своей жизни. Однако после того, как Тео раскрыл свой план заняться собственным бизнесом и объяснил, что на какое-то время средств будет не хватать, депрессия Ван Гога резко усилилась. 27 июля 189 г.0, он забрел на соседнее пшеничное поле и выстрелил себе в грудь из револьвера. Хотя Ван Гогу удалось вернуться в свою комнату, его раны не были должным образом обработаны, и через два дня он умер в постели. Тео бросился к своему брату в его последние часы и сообщил, что его последними словами были: «Грусть будет длиться вечно».

Наследие Винсента Ван Гога

Яркие примеры широкого влияния Ван Гога можно увидеть в истории искусства. Фовисты и немецкие экспрессионисты работали сразу после Ван Гога и переняли его субъективное и духовно вдохновленное использование цвета. Абстрактные экспрессионисты середины 20-х годов -й век использовал технику размашистых, выразительных мазков Ван Гога для обозначения психологического и эмоционального состояния художника. Даже неоэкспрессионисты 1980-х годов, такие как Джулиан Шнабель и Эрик Фишль, в долгу перед выразительной палитрой и манерой письма Ван Гога. В популярной культуре его жизнь вдохновила музыку и множество фильмов, в том числе « Жажда жизни » Винсенте Минелли (1956), в котором исследуются изменчивые отношения Ван Гога и Гогена. За свою жизнь Ван Гог создал 900 картин и сделал 1100 рисунков и набросков, но за свою карьеру продал только одну картину. Не имея собственных детей, большинство работ Ван Гога было оставлено брату Тео.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Jean-François Millet

  • Claude Monet

  • Honoré Daumier

  • Eugène Delacroix

  • Anton Mauve

  • Henri de Toulouse-Lautrec

  • Paul Signac

  • Theo van Gogh

  • Impressionism

  • Pointillism

  • Japonism

  • Pablo Picasso

  • Анри Матисс

  • Пауль Клее

  • Виллем де Кунинг

  • Paul Gauguin

  • Camille Pissarro

  • Albert Aurier

  • Fauvism

  • Symbolism

  • Expressionism

Open Influences

Close Influences

Useful Resources on Винсент Ван Гог

видео

книги

сайты

статьи

Еще

videos

  • 83k views

  • 0 views

  • 0 views

Specific Paintings:

  • 8. 5M views

  • 13k views

  • 52k views

  • 59 тыс. просмотров

Лекции по истории искусства:

  • 979 тыс. просмотров

  • 22 тыс. просмотров

  • 405 тыс. просмотров

  • 56k views

Of Interest:

  • 56.8M views

  • 38k views

View more videos

websites

articles

Similar Art

Boulevard des Capucines (1873 )

Клод Моне

Подробнее

Иней, Старая дорога в Эннери, Пуэнтуаз (1873)

Камиль Писсарро

Подробнее

Воскресенье, полдень на острове Ла-Гран-Жатт (1884-86)

Жорж Сёра

Подробнее

Подготовка препаратов для гистологии: 5 простых шагов

Мы отправили образцы тканей в гистологическую лабораторию. Каким-то волшебным образом они создали для вас прекрасные слайды, каждый из которых содержал тонкие срезы ваших образцов, готовые для микроскопической оценки.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как техник-гистолог готовит это гистологическое стекло? Читайте о пяти важных этапах производства гистологических препаратов.

Пять этапов подготовки гистологического препарата

1. Фиксация ткани

Подготовка препарата начинается с фиксации образца ткани. Это важный шаг в подготовке тканей, и его целью является предотвращение аутолиза и гниения тканей. Для достижения наилучших результатов образцы вашей биологической ткани следует сразу же после сбора перенести в фиксатор.

Хотя существует множество типов фиксаторов, большинство образцов фиксируется в 10% нейтральном забуференном формалине. Оптимальное соотношение формалина к объему образца должно быть не менее 10:1 (например, 10 мл формалина на 1 см 3 ткани). Это позволит большинству тканей адекватно зафиксироваться в течение 24-48 часов. Контейнеры с формалином должны быть герметично закрыты крышками и должным образом маркированы.

2. Перенос образцов в кассеты

После фиксации образцы обрезаются с помощью скальпеля, чтобы их можно было поместить в кассету с соответствующей маркировкой. Образцы не должны быть настолько большими, чтобы заполнить кассету – они обрезаются, чтобы не касаться краев. Кроме того, они не должны быть слишком толстыми (в идеале они должны быть менее 4 мм), иначе они рискуют «расколоться» при закрытии крышки кассеты. Заполненные кассеты с тканями затем хранят в формалине до начала обработки.

3. Обработка тканей

Преобразование тканей в тонкие микроскопические срезы обычно выполняется с использованием парафинового блока следующим образом:

  1. Дегидратация , которая включает погружение образца в спирт возрастающей концентрации для удаления воды и формалина из салфетка.
  2. Очистка , в которой органический растворитель, такой как ксилол, используется для удаления спирта и обеспечения возможности пропитки парафином.
  3. Встраивание , где образцы пропитаны заливочным веществом – обычно парафином. Ткань окружается большим блоком расплавленного парафина, создавая то, что теперь называют «блоком». Когда блок затвердевает, он образует опорную матрицу, позволяющую делать очень тонкие срезы.

4. Создание срезов

Теперь образец ткани можно разрезать на срезы, которые можно поместить на предметное стекло.

  1. Воск удаляется с поверхности блока, чтобы обнажить ткань.
  2. Перед нарезкой блоки охлаждают на охлаждаемой тарелке или в лотке для льда в течение 10 минут.
  3. Микротом используется для срезания очень тонких срезов ткани с блока в форме ленты.

Микротом может быть предварительно настроен на срез различной толщины, но большинство тканей разрезается примерно на 5 мкм. Вы можете узнать больше о способах нарезки срезов ткани здесь.

После разрезания полоски ткани осторожно помещают в ванну с теплой водой. Здесь им позволяют плавать на поверхности, а затем их можно зачерпнуть на горку, помещенную под уровень воды. Лучше всего для этого процесса подходят заряженные предметные стекла — они улучшают прилипание ткани к стеклу и помогают снизить вероятность смыва срезов с предметного стекла во время окрашивания.

Предметные стекла должны быть четко помечены, а затем высушены в вертикальном положении при 37 o C в течение нескольких часов, чтобы осторожно расплавить избыток парафина, оставив срез ткани нетронутым.

5. Окрашивание

Большинство клеток прозрачны и кажутся почти бесцветными без окрашивания. Поэтому гистохимические красители (обычно гематоксилином и эозином) используются для обеспечения контраста срезов тканей, что делает структуры тканей более видимыми и более легкими для оценки. После окрашивания на образец ткани на предметном стекле наклеивается покровное стекло с помощью клея для оптики, чтобы защитить образец.

Завершение подготовки гистологических препаратов

Итак, как видите, подготовка гистологических препаратов — это не простое дело — это довольно сложное произведение искусства! Хотя вы, возможно, захотите узнать, как это сделать, чтобы сократить расходы на лабораторию, я бы посоветовал вам дважды подумать об этом и вместо этого отправить образцы в гистологическую лабораторию для этой цели, особенно если оценка ткани является важной частью. вашего исследования. Вы сэкономите много времени и сил, доверив эту работу опытному специалисту по гистологии, и ваши слайды будет намного легче оценивать.

Хотя гистология отлично подходит для визуализации целых тканей с более низким разрешением, она имеет ограничения, если вы хотите исследовать субклеточные структуры, например, при изучении изменений в опухолях головного мозга. В этом случае требуется более детальный и мощный метод, такой как электронная микроскопия рака мозга.

Если гистология имеет достаточное разрешение для ваших нужд, вы предпочитаете делать свои собственные слайды или отправлять ткани в гистологическую лабораторию для обработки? Оставьте комментарий ниже.

Хотите узнать больше о гистологии? Посетите Bitesize Bio Histology Hub, чтобы получить советы и рекомендации по проведению всех ваших гистологических экспериментов.

Дополнительная литература

Если эта статья оказалась вам полезной, вы можете ознакомиться с некоторыми из наших статей по теме ниже:

  • Введение в фиксацию для гистологии: подумайте, прежде чем фиксировать!
  • Обработка тканей для гистологии: что именно происходит?
  • Специальные красители для гистологии: введение и общий обзор
  • Гистологические красители от А до Я

Первоначально опубликовано 4 апреля 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *