cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Природа не прощает ошибок классный час: Классный час на тему : «Природа ошибок не прощает.» | Классный час (2 класс):

Классный час на тему : «Природа ошибок не прощает.» | Классный час (2 класс):

Классный час  «Природа не прощает ошибок».

 

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Оборудование:

а) на доске – эпиграф:   Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

                

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Что мы называем природой, экологией?
  3.  «Законы экологии».
  4. Виртуальные экологические проблемы «Какие законы нарушены?».
  5. Как мы загрязняем природу. Опыты.
  6. Выступление детей с защитой своих природоохранных знаков.
  7. Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».
  8. Подведение итогов.

               

    Ход классного часа.

 

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов экологии человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

 

2. Что мы называем природой, экологией? Слайд.

 Все, что окружает нас,  небо, лес, река, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа.

ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

— Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить  жизнь.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель.  А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

 

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

ОПЫТ №1

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

ОПЫТ № 2

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

— Что нужно беречь природу.

— Что нельзя убивать зверей.

— Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т. д.

— Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

— Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

Классный час»Природа не прощает ошибок»

Классный час «Природа не прощает ошибок»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Классный час посвящен законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует.

Цель и задачи: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических идей.

Оформление:

Написать на доске эпиграф и 4 закона экологии

  • Все связано со всем.

  • Все должно куда – то деваться.

  • Ничто не дается даром.

  • Природа знает лучше.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Классный руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Классный руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говорил ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

3 Интерактивная беседа

Классный руководитель. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

  • Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

  • В природе все находится в равновесии, все связано.

  • Природа очень разумна. Она сама реагирует количество всех живых организмов.

Классный руководитель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

  • Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

  • В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

  • В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли о эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии»

Классный руководитель. Как видим природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Баррри Коммонер. Эти законы мы написали на доске. (Читает)

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закон мы уже увидели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда – то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели вес урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное количество химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

  • Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасть на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

  • Нарушены первый и второй экологический законы

  • Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Классный руководитель. Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

  • Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

  • Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая отравляют воздух, вызывая болезни людей.

  • Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено, из обыкновенного бытового мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация, читаем дальше! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живет этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей:

  • Это наоборот, строгое соблюдение законов экологии.

  • Тут соблюдается второй закон «Все должно куда – то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы, а дают пищу червяку и становится ценным удобрением

  • А еще и четвертый закон соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк – существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

6. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Классный руководитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, чтобы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы. Первая группа будет писать обращение бизнесменам, владельцам заводов, фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

(В течение 5 минут учащиеся пишут письма, а затем читают их у доски).

7. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. (Читают)

О чем говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

  • Нужно беречь природу.

  • Нельзя убивать зверей

  • Нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

  • Это жадность, зависть, глупость, хитрость, и т.п.

  • Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце.

8. Подведение итогов

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли мы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

  • Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

  • Запомнился рассказ об эвине, который разрезал рыбу, и показал там комаров.

  • Знать законы и соблюдать их легко, самое трудное – быть добрым.

Освобождающая жизнь природа прощения

Слабый никогда не сможет простить. Прощение — атрибут сильного ». — Махатма Ганди

Упрощенная жизнь легка, легка и свободна. Это жизнь, в которой продуманно и намеренно устранено многое из того, что отягощает нас.

Внешне этого можно добиться, избавившись от многих материальных вещей, которые требуют нашего внимания.

А что внутри? Многие из нас несут в своем сердце тяжелое бремя прошлых обид от других. Поскольку мы проживаем свою жизнь в отношениях с другими людьми, кто-то обижает нас на этом пути. И иногда эти обиды могут быть очень глубокими и тяжелыми, когда они исходят от кого-то из близких.

Ношение этого бремени может привести к обиде и горечи в жизни. Проще говоря, наша жизнь застряла в прошлом. И в результате многие впадают в депрессию или тревогу.

Путь к избавлению от этой внутренней тяжести лежит в переживании освобождающей жизни силы прощения. Умение прощать других снимает бремя и возвращает свободу нашему сердцу. Это приводит к меньшему стрессу, меньшей враждебности, более низкому кровяному давлению и уменьшению симптомов депрессии. Это дает возможность жить упрощенной жизнью снаружи и внутри.

Чтобы ощутить живительную природу прощения, попробуйте выполнять эти шесть шагов каждый раз, когда другой человек причиняет вам боль.

1. Признайте, что в прошлом вы нуждались в прощении. Мы все делаем ошибки. Мы все причиняли боль другим людям в прошлом. Один из ключевых шагов к тому, чтобы практиковать силу прощения, — это осознать, что вы тоже нуждались в прощении в какой-то момент своей жизни. Когда мы можем смиренно признать, что нуждались в прощении от другого, мы находимся в лучшем положении, чтобы предложить прощение тому, кто причинил нам боль.

2. Понять, чем не является прощение. Вас обидели. Не преуменьшайте обиду, делая вид, что ее не было. Конечно, если вы случайно пострадали, вам нужно только проявить терпение. Но если вас обидели намеренно, вам нужно принять этот факт и простить.

3. Осознайте разницу между прощением и доверием. Один из аспектов прощения, который чаще всего неправильно понимают, — это когда его путают с доверием. В зависимости от характера проступка ваша способность доверять была сильно подорвана. Прощение кого-то не означает, что вам нужно восстановить эти отношения без изменений. Помните, что прощение может быть мгновенным, но доверие должно формироваться в течение определенного периода времени. Осознайте разницу. В то время как предложение прощения приносит свободу, мудрое доверие может защитить ваше сердце в будущем.

4. Откажитесь от права отомстить. Слишком много людей живут жизнью, ведя счет. Они ведут мысленный список людей, которые обидели их в прошлом, и живут своей жизнью в поисках возможности отомстить. Прощение дает возможность стереть список и освободить свое сердце от бремени мести.

5. Отвечайте доброжелательно. Любой может ответить злом на зло. Но только сильный может ответить добром. Доброта разрывает круг. Это может принести свободу вашей душе и освободить вашу жизнь от бесконечного нисходящего цикла ответа на зло злом.

6. При необходимости повторите процесс. Пока вы живете в отношениях с другими, вас будут обижать. Примите тот факт, что никто не совершенен, и будьте готовы повторить описанный выше процесс по мере необходимости.

Если вы затаили обиду на другого человека из-за прошлых обид, решите простить и двигаться дальше. Вред был по их вине. Но позволить ему отягощать вашу жизнь сегодня – ваше дело. Освободите себя сегодня, предприняв шаги, чтобы испытать преимущества прощения в своей жизни.

6 причин не прощать, пока нет

Источник: ChameleonsEye/Shutterstock

Я с готовностью признаю, что прощать — моральный долг; ясно, что прощение может быть мощной силой исцеления и примирения.

Тем не менее, я должен высказать свое мнение, когда советы из блогов, статей, книг и духовных острот трактуют прощение как панацею от обиды, боли и «движение» к более счастливой жизни — и ни разу не подумали о многих ситуациях, людей и стадий травмы, когда этот совет бесполезен. Хуже того, большая часть советов откровенно оскорбительна, предполагая, что если мы не можем простить, то зацикливаемся на прошлом, сосредотачиваемся на негативных эмоциях, цепляемся за обиды, полны возмездия и мести, пристрастились к адреналину, женимся на своей жертве, отшатываемся. в самозащите, а не в милосердии, или отравляя себя непрощением.

Эти предположения и суждения не только не учитывают настоящую боль многих людей; они препятствуют осмысленному анализу травм, которые переживают многие люди и группы. Кроме того, отношение, стоящее за этими заявлениями, может

пристыдить людей, заставив их думать, что что-то неправильно с прохождением через естественный процесс исцеления от обиды или предательства, где прощение не может быть первым (или вторым, или третьим) шагом. Правда в том, что многие люди не прощают, потому что это не время прощать — и если вы потратите время на то, чтобы действовать в своем собственном темпе, это может быть вдохновляющим, умным и достойным . Проще говоря, вызывает тревогу то, насколько непсихологичными могут быть многие психологи; прощение — это , а не лучшее лекарство для всех людей во все времена.

На самом деле от него даже может заболеть.

Один человек, с которым я говорил, повторил мысли многих: «Когда моя привязанность к этой жизни была наиболее ненадежной, я знал, что мой новый терапевт был хранителем, когда я начал раскрывать истинную историю того, что было сделано для меня, и она НЕ говорила о прощении».

6 причин не прощать (пока)

1. Призывая к прощению, игнорируется тот факт, что гнев естественным образом возникает после обиды, и его часто нужно интегрировать, а не искоренять, как некоторые болезни, переносимые бактериями.

Вопреки распространенному заблуждению, в гневе есть грубая сила, которую можно интегрировать — сила, которая может помочь человеку постоять за себя, снизить вероятность будущих травм и создать чувство силы и уверенности в себе. Фактически, исследования показывают, что слишком легкое прощение может подорвать самоуважение [1] и привести к большим проблемам в отношениях и более неприятным партнерам. Дело в том, что признание части своего гнева может быть исцеляющим и продуктивным.

Послушайте убедительный голос одной женщины: «В своей жизни я ушла от Большого Прощения. Каждый раз, когда я видел какой-то вариант этой проповеди — «Прости, чтобы исцелиться!» или «Ты навредишь только себе, если не простишь!» — я размышляла, что это значит для члена семьи, который изнасиловал меня. В конце концов я сказал: «К черту все». Иногда я злюсь; иногда я спокоен».

2. Поощрение людей отпустить гнев до того, как его естественный ход пройдёт, будет подавляющим и вредным.

Когда гнев или месть подавляются, они усваиваются. Что в этом плохого? Внутренний гнев часто проявляется как мощная, болезненная, даже парализующая внутренняя критика, добавляющая соль на ту самую рану, которую мы надеемся исцелить. Кроме того, подавленный гнев может привести к депрессии, трудностям в отношениях и множеству проблем со здоровьем, включая высокое кровяное давление, проблемы с сердцем, головные боли, проблемы с пищеварением и многое другое.

3. Советовать людям прощать, когда травма еще недавняя, рискует игнорировать боль, через которую проходят люди.

Может показаться очевидным, что слишком быстро просить человека простить может быть бесчувственным. Однако не у всех это получается. Я работал со многими людьми, получившими травмы от супруга или в детстве, которым говорили именно это. Правда в том, что люди по-своему справляются с обидой или предательством, и их время зависит от серьезности травмы, их естественного процесса и реакции других, с которыми они разделяют свою боль. Содействие прощению без внимания к этим деталям бесполезно; на самом деле, это может быть обидно и стыдно. Когда травма «все еще недавняя»? Иногда дни, иногда месяцы, иногда годы.

4.

Советуя простить, можно игнорировать ценность противостояния обидчику.

Что, если я скажу вам, что слишком легкое прощение увеличивает вероятность того, что те, кто причинил вам боль, причинят вам боль снова? Это именно то, что обнаружил профессор Джеймс К. Макналти: партнеры, которые легко прощали своих партнеров, почти в два раза чаще подвергались жестокому обращению вскоре после этого.

Кроме того, противостояние с обидчиком может не только улучшить вашу жизнь, но и сделать мир безопаснее для других. Проще говоря, запугивание, жестокое обращение, нападения и дискриминацию можно уменьшить, хотя и не устранить, с помощью конфронтации.

Один человек, с которым я разговаривал, сказал: «Даже на самом базовом уровне, когда кто-то говорит о том, что он сделал больно другим, это один из способов добиться этих изменений. Так много несправедливости происходит потому, что о ней никто ничего не говорит».

5. Уместность совета о прощении зависит от того, кто кого просит о прощении.

Вот непростая задача: обидчик, который говорит жертве простить и отпустить, может не иметь в сердце наилучших интересов жертвы. Но именно так и происходит во многих случаях. Идя дальше, если человек, дающий совет о прощении, имеет эмоциональную, финансовую или симпатическую связь с тем, кто причинил вам боль, то есть веская причина поколебаться, прежде чем доверять этому совету. Это может быть один из родителей, предлагающий вам простить другого, религиозное учреждение, предлагающее простить духовенство, политик, который хотел бы «идти дальше», друг, который не в состоянии загладить вину или возместить ущерб, или просто человек, который может рассказать больше. обидчику, чем вам. По сути, там, где присутствует конфликт интересов, будьте осторожны и притормозите, прежде чем пытаться простить.

6. Советовать простить или отпустить группам людей, которые пострадали от постоянной несправедливости, часто неосведомленно и весьма подозрительно.

Сообщение за сообщением и статья за статьей проповедуют прощение, не обращая внимания на травмы, вызванные устойчивыми социальными предрассудками и маргинализацией. Вместо того, чтобы бороться с этими недугами, прощение обсуждается так, как если бы это был только индивидуальный процесс — один человек прощает другого. В каком-то смысле общепринятое представление о прощении игнорирует некоторые из самых глубоких травм нашего времени, делая этот совет невежественным и даже соучастным в отношении истории расы, пола и других вопросов разнообразия:

  • Во-первых, он игнорирует большие успехи, достигнутые женщинами, афроамериканцами, гомосексуалистами, инвалидами и другими маргинализованными группами людей, которые взяли семена мести и гнева и превратили их в социальные действия. Они не только практиковали отпускание. Они
    обуздали
    свою ярость, месть и гнев, чтобы поднять руки и голоса на благо многих — и развития демократического проекта Америки.
  • Во-вторых, игнорируется тот факт, что сильные предубеждения все еще существуют , что делает эти травмы не просто делом прошлого. Должны ли мы простить обидчика посреди его оскорбительного акта?
  • Наконец, этот совет часто исходит от людей или групп, которые либо обладают большей социальной властью, либо кровно заинтересованы в том, чтобы не смотреть в зеркало на свою вину или исправлять страдания, от которых многие пострадали. Это заставляет задаться вопросом: написаны ли эти статьи людьми, которые не в курсе истории преступлений на протяжении поколений, которую приходится нести другим, — истории, которая все еще жива сегодня? Надеются ли они втайне, хотя и бессознательно, оправдать свою вину без возмещения ущерба? Ясно, что мы не можем возмущаться расизмом в Фергюсоне, а затем продвигать прощение и отпускание как единственную дверь к исцелению ран и несправедливости. Лайам Гриер и Прайс Коббс подчеркнули эту проблему в своей фундаментальной работе 9.0005 Black Rage
    , заявив: «Самая серьезная опасность, которую мы видим, заключается в том, что недобросовестные люди могут использовать психотерапию с чернокожими как средство социального контроля, чтобы убедить пациента быть довольным своей участью».[2]

Прощение может быть сладким и исцеляющим; это не ложь. Но, пожалуйста, прежде чем советовать прощение, обратите внимание на силу и разнообразие травм, а также на характер человека или группы, которых вы консультируете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *