cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Умк 8 класс габриелян – Материалы и мероприятия: Линия УМК О. С. Габриеляна. Химия (8-9) для 8 класса

УМК по химии 8-11 класс Габриелян О.С.

УМК

Учебный предмет

Класс

УМК (название, автор, год издания, издательство)

1

2

3

Химия

8 класс

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

8 класс

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

8 класс

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003.

8 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ

Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2006.

8 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Химии Рабочая тетрадь. К учебнику О.С. Габриеляна

Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

8 класс

Е.В. Савинкина, Н.Д. Свердлова. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» . – М.: Экзамен, 2006.

8 класс

М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. Тесты по химии К учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» . – М.: Экзамен, 2010.

8 класс

И.С. Павлова. Дидактические карточки по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» . – М.: Экзамен, 2004.

9 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ

Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2006.

9 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Химии Рабочая тетрадь. К учебнику О.С. Габриеляна

Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

9 класс

Е.В. Савинкина, Н.Д. Свердлова. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс» . – М.: Экзамен, 2006

9 класс

М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. Тесты по химии К учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс» . – М.: Экзамен, 2010.

9 класс

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2003.

9 класс

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 9 класс – М.: Дрофа, 2011.

10 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Химии Рабочая тетрадь. К учебнику О.С. Габриеляна

Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.

10 класс

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2011.

10 класс

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Сладков С.А. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

10 класс

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

11 класс

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Химии Рабочая тетрадь. К учебнику О.С. Габриеляна

Химия. 11 класс. Базовый уровень – М.: Дрофа, 2010.

11 класс

О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г. Введенская. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. – М.: Дрофа, 2003.

11 класс

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 11 класс – М.: Дрофа, 2011.

11 класс

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа, 2003.

Природоведение

5 класс

Программа авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой «Биология» 5-11 класс. 2 –е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2010 г. допущен Минобрнауки.

5 класс

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс (рабочая тетрадь). — М.:Дрофа,2010

УМК (рабочие тетради, книга для учителя, сборники контрольных работ этих же авторов и т.д.), можно делать на параллель.

Учитель: __С.А. Коропатова____

infourok.ru

Химия 8 класс Габриеляна О.С. и др.

Химия 8 класс Габриеляна О.С. и др.

В состав УМК «Химия» 8 класс Габриеляна О.С. и др. входит: учебник c электронным приложением (на сайте издательства), рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, контрольные и проверочные работы, тетрадь для оценки качества знаний по химии, диагностические работы, учебное пособие «Химия в тестах, задачах, упражнениях», мультимедийное приложение, методическое пособие «Вода в нашей жизни» (8-9 классы), методическое пособие (8-9 классы), рабочие программы (8-9 классы).


Быстрый переход:

Химия
Дополнительная литература

Химия
Химия. Учебник. 8 класс
Габриелян О.С.

Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна (с тестовыми заданиями ЕГЭ). 8 класс
Габриелян О.С., Сладков С.А.

Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Габриелян О.С., Купцова А.В.

Химия. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др.

Химия. Контрольные работы к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Габриелян О.С., Краснова В.Г.

Химия. Тетрадь для оценки качества знаний к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Габриелян О.С., Купцова А.В.

Химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Габриелян О.С., Смирнова Т.В., Сладков С.А.

Химия. Диагностические работы к учебнику О.С. Габриеляна. 8 класс
Купцова А.В.

Химия. Методическое пособие к учебникам О.С. Габриеляна. 8-9 классы
Габриелян О.С., Купцова А.В.

Рабочие программы. Химия. 7-9 классы

Гамбурцева Т.Д.

Наверх

Дополнительная литература
Химия. Вода в нашей жизни. Методическое пособие. Дополнительные материалы к учебникам О. С. Габриеляна. 8-9 классы
Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Сивкова Г.А., Сладков С.А.

Задачи по химии и способы их решения. 8-9 классы
Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г.

Домашняя работа по химии. 8 класс. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия». (ФГОС)
Сергеева О.Ю.

Домашняя работа по химии. 8 класс. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия»
Сергеева О.Ю.

Все домашние работы к учебнику по химии для 9 класса О.С. Габриеляна
Новицкий А.Р.

Наверх

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

Рабочая программа по химии 8 класс (УМК Габриелян)

Календарно-тематическое планирование

ВВЕДЕНИЕ (5 ЧАСОВ).

п/п

Кол-во час.

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные)

Наглядность, ИКТ, демонстрации

Тип урока

Организация самостоят. деят-сти

Форма организац. познават. деят-сти

Фор

мы

конт

роля

Дом. задание

Дата

По плану

Фактическая

1

1час

Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества.

Знать/понимать:

что изучает химия, что такое простые и сложные вещества, свойства веществ, формы существования химического элемента: свободный атом, простое и сложное вещество.

Уметь:

описывать физические свойства веществ и на основании свойств предполагать их применение, находить различие между понятиями «химический элемент» и «простое вещество», отличать простое вещество от сложного.

Изделия из стекла: пробирка, колба, стакан, воронка.

Изделия из пластмассы: воронка, штатив для пробирок, ложечка.

Бумажные модели атомов из цветной бумаги.

Урок изучения нового

матери

ала.

Работа с учебником.

Составление таблицы.

Л.О. №1

Эвристическая беседа, фронтальный эксперимент

Внеш

ний конт

роль

§1, 2

упр. 3,8,9 письменно.

Упр. 1,6,10 устно.

2.

1 час

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечествен

ной химии.

Знать/понимать:

различие физических явлений от химических реакций, признаки химических реакций, роль химии в жизни человека, возникновение и развитие химии, вклад отечественных ученых в становлении химической науки, основные законы химии.

Уметь:

различать физические и химические явления, приводить примеры.

Взаимодействие

соляной кислоты с мрамором. Помутнение “известковой воды”.

ИКТ

Комбинированный

Работа с учебником.

Л.О. №2

Фронтальная

Самоконтроль

§ 3, упр.1-5

§ 4,

през

ент.

.

3.

1 час

Пр.раб.№1

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагреватель

ными приборами».

Знать/понимать:

Основные правила ТБ при работе в химическом кабинете, приёмы обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь:

Правильно обращаться с приборами, спиртовкой и др. лабораторным оборудованием, правильно оформлять отчёт о работе.

Лабораторный штатив, спиртовка, держатель для пробирок, спички, пробирка, вода, фарфоровая чашка, колбы, мензурка.

ИКТ

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение

практичес

кой

работы.

Парная

Внеш

ний конт

роль

Повт.

§ 3, 4, сообщ.

4.

1 час

Знаки (символы)

химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

Знать/понимать:

понятие о знаках хим. элементов, их смысл, структуру периодической таблицы – периоды, группы, подгруппы.

Уметь:

читать химические знаки, записывать символы, определять «координаты» хим. элементов в периодической системе.

Периодическая таблица Д.И.Менделеева.

Таблички со знаками хим. элементов.

ИКТ

Комбинированный

Работа с учебником, с ПС

Фронталь

ная, индивиду

альная

Взаимо

конт

роль

§5, упр. 5

Табл. 1 на стр. 35

5.

1 час

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

Знать/понимать:

понятие «химическая формула», «относительная атомная и молекулярная массы», индекс и коэффициент; информация, которую несёт химическая формула.

Уметь:

записывать хим. формулы, объяснять их смысл и читать хим. формулы; вычислять относительную молекулярную массу вещества, находить отношение масс атомов и массовые доли элементов по хим. формулам.

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Комбинированный

Работа с учебником, с ПС

Фронталь

ная, индивиду

альная

Хим. диктант

§6, упр. 2,3,6,7 письменно;

упр. 1,4,8 – устно.

ТЕМА № 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (9 ЧАСОВ)

6.

1 час

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.

Знать/понимать:

строение атома, состав атомных ядер, характеристика нуклонов, понятие «изотоп» и «ядерная реакция».

Уметь:

определять число элементарных частиц в атомах хим. элементов по периодической таблице, описывать элемент с точки зрения строения атома.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником и ПС

Л.О. №3

Фронталь

ная, индивиду

альная

Взаимоконтроль

§7, упр. 3,5

§8 упр. 2,5

7.

1час

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1 – 20 в таблице Д.И.Менделеева.

Знать/понимать:

характеристику электрона, строение эл. оболочек атомов элементов №1-20, понятие о завершённом и незавершённом электронном уровнях; знать порядок распределения электронов в атоме по уровням и подуровням, формы электронных орбиталей.

Уметь:

записывать строение атома, электронные формулы и электронно-графические схемы для атомов №1 -20.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный

Работа с учебником и ПС

Фронтальная, индивидуальная

Взаимоконтроль

§9, упр. 1,2,3,4

письменно.

8.

1час

Металличес

кие и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Знать/понимать:

определение и физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Изменение числа электронов на внешнем уровне, образование ионов.

Уметь:

объяснять изменения свойств элементов в периодах и группах. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный

Работа с учебником, работа по карточкам.

Фрон

тально-групповая

С/р

§9 (стр. 58-59)

Упр. 4,5 письменно

9.

1час

Ионная химическая связь.

Знать/понимать:

понятие «ион», образование «+» и « — » иона, механизм образования ионной связи.

Уметь:

составлять схемы образования ионных соединений.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

Фрон

тально-групповая

Взаимоконтроль

§10

упр. 1,2 письменно.

10.

1час

Ковалентная неполярная химическая связь.

Знать/понимать:

механизм образования ковалентной неполярной связи, понятие Электронные и структурные формулы.

Уметь:

определять неполярную ковалентную связь в соединениях, составлять электронную и структурную формулы соединений с ковалентной неполярной связью.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный

Работа с учебником

Индиви

дуально-групповая

Взаимоконтроль

§11, упр. 2,4,5 письменно;

11.

1час

Электроотри

цательность. Ковалентная полярная химическая связь.

Знать/понимать:

понятие «электроотрицательность», механизм образования ковалентной полярной связи. Электронные и структурные формулы.

Уметь:

определять неполярную и полярную ковалентную связь в соединениях, составлять электронную и структурную формулы соединений с ковалентной полярной и неполярной связью.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный

Работа с учебником

Л.О. №4

Индиви

дуально-групповая

Взаимоконтроль

§12,

упр. 2 письменно

12

1час

Металличес

кая химическая связь.

Знать/понимать:

взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой. Характеристика металлической связи, механизм её образования.

Уметь:

сравнивать металлическую связь с ионной и ковалентной связями, находить сходство и различие.

Модели кристаллической решётки металлов.

Комбинированный

Работа с учебником

Л.О. №5

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§13,

упр. 1

13

1час

Обобщение и систематиза

ция знаний по теме «Атомы химических элементов»

Повторить и закрепить ЗУН, полученные при изучении темы: «Атомы химических элементов». Подготовка к контрольной работе.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Урок обобщения и системати

зации знаний

Работа с тестами, составление таблицы

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

Повт.§ 6 -13.

14

1 час

Контрольная работа № 1 по теме: «Атомы химических элементов».

Определить ЗУН учащихся по теме и наметить пути коррекции знаний отдельных учащихся.

КИМы по теме «Атомы химических элементов»

Урок проверки и оценки ЗУН

Выполнение

контрольной работы

Индивидуальная

Внеш

ний

конт

роль

Зад. в тетр.

ТЕМА № 2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ)

15

1 час

Простые вещества – металлы.

Знать/понимать:

Положение металлов в ПСХЭ, особенность строения атомов металлов, строение металлических решёток, физические свойства металлов.

Уметь:

Сравнивать строение атомов и физические свойства металлов, объяснять свойства металлов строением их атомов и наличием металлической связи.

Коллекция металлов и сплавов, образцы неметаллов (S, P, Br)

Урок изучения нового материала

Знакомство с образцами простых и сложных веществ

Л.О. №6

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§ 14 упр.1-5

16

1час

Простые вещества- неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. веществ.

Знать/понимать:

Положение не в ПСХЭ, особенность строения атомов неметаллов, строение кристаллических решёток, физические свойства неметаллов.

Понятие аллотропии, аллотропные модификации, фосфора, кислорода, олова.

Уметь:

Объяснять существование аллотропии на примере модификации фосфора, углерода, кислорода, олова.

образцы неметаллов (S, P, Br2)

Комбинированный

Работа с учебником

Л.О. №7

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§ 15 упр.1-5

17

1час

Количество вещества.

Знать/понимать:

Определение количества вещества и малярной массы. Постоянная Авогадро.

Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Уметь:

Вычислять молярные массы веществ по их формулам; производить вычисления с использованием числа Авогадро, количества вещества, молярной массы по формулам.

Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, решение задач.

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

контроль

§16, упр 1-5

18

1час

Молярный объём газообразных веществ.

Знать/понимать:

Определение молярного объёма газов, понятие «нормальные условия», миллимолярный и киломолярный объём газообразного вещества,

Уметь:

Производить вычисления с использованием понятий «объём», «молярная масса»,

« молярный объём», «количество вещества», число Авогадро.

Модель молярного объёма газообразных веществ.

Комбинированный урок

Решение задач, работа с учебником.

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

контроль

§17, упр. 1-5

19

1час

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».

Знать/понимать:

Основные формулы для расчёта количества вещества, массы, объёма, молярной массы.

Уметь:

Решать задачи с использованием этих формул и составлять задачи.

Сборники задач и тестовых заданий

Урок совершенствования ЗУН

Решение задач, работа с учебником

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

контроль

Повторить §13 – 16.

20

1час

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

Повторить и закрепить ЗУН, полученные при изучении темы: «Простые вещества».

Сборники тестовых заданий

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с тестами, составление таблицы

Индиви

дуально-групповая

Внешний

контроль

с/р

Повт.§ 14 -17.

ТЕМА № 3 СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. (16 ЧАСОВ)

21

1час

Степень окисления. Основы номенклатуры

бинарных соединений.

Знать/понимать:

Определение С.О., алгоритм составления формул бинарных соединений, способ их названий.

Уметь:

Определять С.О., составлять формулы бинарных соединений и называть их.

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником.

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

контроль

§18, упр. 1-4 письм.,

* 5,6

22-23

2часа

Оксиды и летучие водородные соединения.

Знать/понимать:

Номенклатуру бинарных соединений, характеристику важнейших соединений: воды, углекислого газа, оксида кальция, хлороводорода, аммиака.

Уметь:

Записывать формулы оксидов и водородных соединений по С.О., производить расчёты по формулам.

Образцы оксидов.

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление таблицы

Л.О. №8,9,10

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§19, упр. 1.3 письм.,

упр. 2,6 устно

24-25

2часа

Основания.

Знать/понимать:

Состав и названия оснований, их классификацию, качественную реакцию на щёлочи. Индикаторы.

Уметь:

Составлять и называть формулы оснований, распознавать щёлочи индикатором и производить расчёты по формулам.

Таблица растворимости. Образцы растворимых и нерастворимых оснований.

Распознавание щелочей индикатором.

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление таблицы

Индиви

дуально-групповая

С/р

§ 20, упр. 2,3,4 письм., упр. 1 устно,*№ 5.

26-27

2часа

Кислоты.

Знать/понимать:

Состав и названия важнейших кислот, их классификацию, качественную реакцию на кислоту.

Уметь:

Отличать кислоты от других веществ, распознавать кислоты индикатором и производить расчёты по формулам.

Образцы различных кислот.

Распознавание кислоты индикатором.

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление таблицы

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

С/р

§21, упр. 3,4 письм.,

упр. 2 устно*№5

28-29

2часа

Соли как производные кислот и оснований.

Знать/понимать:

Состав и название солей, их классификацию. Характеристику солей: поваренной соли, карбоната кальция, фосфата кальция.

Уметь:

Составлять формулы и называть соли, обозначать С.О. и заряды ионов; производить расчёты по формулам.

Образцы солей: поваренной, карбоната кальция, фосфата кальция и др.

Комбинированный

Работа с учебником

Л.О. №13

Индиви

дуально-групповая

Внеш

ний

конт

роль

С/р

§22,

упр. 1,2,3 письм.

30

1час

Аморфные и кристаллические вещества.

Знать/понимать:

Кристаллическое и аморфное состояние веществ; понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решётке; строение атомной, ионной, металлической кристалл. решёток и влияние их на физические свойства веществ.

Уметь:

По формуле определять вид химической связи и тип кристаллической решётки, прогнозировать физические свойства вещества.

Модели кристаллических решёток (поваренной соли, алмаза, графита, металлов)

ИКТ

Комбинированный урок.

Составление таблицы

Л.О. №14

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§23,

упр.

1-7

31

1час

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов в смеси.

Знать/понимать:

Понятия «чистое вещество» и «смесь», их отличие, свойства чистых веществ и смесей, виды смесей и способы их разделения.

Понятие о доле компонента смеси

Уметь:

Обосновывать различные способы разделения предложенных смесей.

Вычислять долю компонента в смеси, массу или объём вещества в смеси по его доле.

Однородная смесь: соль, сахар + вода;

Неоднородная смесь: речной песок +вода, подсолнечное масло +вода; железо + сера.

Разделение смеси: выпаривание, фильтрование, делит. воронка, магнит.

Комбинированный урок.

Л.О. №15

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

§24, упр. 4-7

32

1час

Расчёты, связанные с понятием «доля».

Уметь:

Решать задачи и упражнения на расчёт массовой и объёмной доли; находить массу или объём компонента смеси.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с учебником.

Индиви

дуально-групповая

С.р.

§25, упр. 4,7 письм.

Практ работа №5 на стр. 209

33

1час

Пр.раб.№2

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Знать/понимать:

Способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Уметь:

Проводить фильтрование, выпаривание, оформлять отчёт о работе.

Спиртовка, держатель для пробирок, спички, фарфоровая чашка, колбы, мензурка, фильтр, воронка, грязная соль, вода

ИКТ

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение

практической работы

Парная

Внеш

ний

конт

роль

Инстр. по ТБ

34

1час

Пр.раб.№3

«Приготовле

ние раствора сахара и определение массовой

доли его в растворе».

Знать/понимать:

Формулу для вычисления массовой доли вещества в растворе.

Уметь:

Вычислять массу вещества и массу воды для приготовления раствора, взвешивать вещества и отмерять воду мензуркой, оформлять отчёт о проделанной работе.

Весы с разновесами, соль или сахар, вода, мензурка, стекл. палочка, колбочка.

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение

практической работы

Парная

Внеш

ний

конт

роль

Инстр. по ТБ

35

1час

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

Повторить и закрепить ЗУН, полученные при изучении темы: «Соединения химических элементов».

Сборники тестовых заданий

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа по карточкам.

Индиви

дуально-групповая

Взаимо

конт

роль

Повт. §18 – 25.

36

1час

Контрольная работа № 2

«Соединения химических элементов».

Определить ЗУН учащихся по теме и наметить пути коррекции знаний отдельных учащихся.

КИМы по теме «Соединения химических элементов»

Урок проверки и оценки ЗУН

Выполнение

контрольной работы

Индивидуаль

ная

Внеш

ний

конт

роль

Зад. в тетр.

ТЕМА №4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. (14 ЧАСОВ)

37

1час

Физические явления.

Разделение смесей.

Знать/понимать:

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Уметь:

Объяснять процессы: очистки питьевой воды и перегонки нефти.

Таблица «Перегонка нефти», дистиллятор.

Демонстрации:

А) плавление парафина,

Б) растворение перманганата калия.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником.

Составление опорного конспекта.

Фрон

таль

но-группо

вая

Взаимо

конт

роль

§26, упр. 3,4 устно

38

1час

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Знать/понимать:

Отличие физических и химических явлений, определение «химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций; эндо – и экзотермические реакции.

Уметь:

Различать химические реакции от физических явлений, определять признаки химических реакций.

Демонстрации химических реакций в результате которых образуется газ, вода или осадок:

А) сульфат меди и гидроксид калия;

Б) гидроксид меди и серная кислота;

В) хлорид аммония и гидроксид калия;

Г) карбонат кальция и соляная кислота;

Д) гидроксид натрия с ф/ф и кислота.

Комбинированный урок.

Работа с учебником.

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§26, упр. 1 -6 устно

39

1час

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Знать/понимать:

Формулировку закона сохранения массы веществ и его значение; понятие о химических уравнений, различать индексы от коэффициентов.

Уметь:

Составлять уравнения реакций и объяснять их сущность.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§28, упр. 1,2,3 письменно.

40-41

2час

Расчёты по химическим уравнениям.

Знать/понимать:

Алгоритм решения расчётных задач, физико-химические величины; понятия количества вещества, молярная масса, молярный объём.

Уметь:

Решать задачи на рассчёт массы, объёма и количества реагирующих и образующихся веществ.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с учебником.

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль и

внеш

ний

конт

роль

§29 упр. 1,2,3,4,5

42

1час

Реакция разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Знать/понимать:

Определение реакции разложения

Представление о химической реакции, катализаторах., ферментах.

Уметь:

Составлять уравнения реакций разложения и отличать их от других типов реакций.

Демонстрации:

А) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля .

Б) разложение перманганата калия при нагревании.

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§ 30, упр. 1,4,6

43

1час

Реакции соединения. Цепочки переходов.

Знать/понимать:

Определение реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые.

Уметь:

Составлять уравнения реакций соединения и отличать их от других типов реакций.

Демонстрации:

А) Горение лучины (углерода)

Б) окисления медной проволоки при прокаливании.

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Л.О. №16

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§ 31, упр. 1,2

44

1час

Реакция замещения. Ряд активности металлов.

Знать/понимать:

Определение и сущность реакции замещения.

Уметь:

Составлять уравнения реакции замещения и отличать их от других типов реакций. Использовать ряд активности металлов для прогнозирования возможности протекания реакций.

Демонстрации:

А) цинк и соляная кислота;

Б) сульфат меди и железный гвоздь.

Комбинированный урок.

Работа с учебником.

Л.О. №17

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§32, упр. 2 письм., упр.№1 устно

45

1час

Реакции обмена. Правило Бертолле.

Знать/понимать:

Сущность реакции обмена, определение реакции нейтрализации, условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца.

Уметь:

Составлять уравнения реакции обмена и отличать их от других типов реакций.

Демонстрации:

А) щелочь и ф/ф с кислотой;

Б) хлорид железа (III) и щёлочь

В) карбонат калия и соляная кислота.

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§33, упр.1,2 устно, упр. 3,4 письм.

.

46

1час

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

Знать/понимать:

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие «гидроксиды», «гидролиз веществ».

Уметь:

Составлять реакции электролиза воды, соединения оксидов Ме и Неме с водой, взаимодействия активных Ме с водой.

ИКТ

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§34, упр 1,3

47

1час

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Сборники тестовых заданий

Урок совершенствования ЗУН

Работа с тестами

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

Повт. § 27-§32

48

1час

Контрольная работа №3

«Изменения, происходящие с веществами».

Определить ЗУН учащихся по теме и наметить пути коррекции знаний отдельных учащихся.

КИМы по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Урок проверки и оценки ЗУН

Выполнение

контрольной работы

Индивидуальная

Внеш

ний

конт

роль

Зад. в тетр.

49

1час

Пр.раб.№4

«Признаки химических реакций» .

Знать/понимать:

Признаки химических реакций. Уметь:

Работать с лабораторным оборудованием в соответствии с правилами ТБ. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент. Делать выводы, составлять отчёт о работе.

Спиртовка, держатель для пробирок, спички, пробирки, медная проволока, серная кислота, соляная кислота, гидроксид натрия, мрамор, сульфат меди (II), лучина.

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение

практической работы

Парная

Внеш

ний

конт

роль

Инстр. по ТБ

50

1час

Резервное

время

ТЕМА № 5 РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ.

( 19 ЧАСОВ)

51

1час

Электролитическая диссоциация.

Знать/понимать:

Понятия об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, степени эл. диссоциации, сильные и слабые электролиты.

Уметь:

Объяснять механизм электролитической диссоциации электролитов с разным видом химической связи; писать уравнения диссоциации электролитов.

Демонстрации:

А) испытание веществ на электропроводность;

Б) зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.

Магнитная схема электролитической диссоциации хлорида натрия.

Урок изучения нового материала

Работа с учебником.

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§36, упр. 1-5 устно

52

1час

Основные положения ЭДС. Ионные уравнения реакций.

Знать/понимать:

Основные положения теории ЭДС, классификация ионов, отличие в строении и свойствах ионов и атомов.

Алгоритм составления ионных уравнений реакций.

Знать условия протекания реакции обмена между электролитами до конца.

Уметь:

Составлять ионные уравнения реакций на основе молекулярных и наоборот.

Демонстрации:

А) взаимодействие кислоты со щёлочью.

Б) взаимодействие сульфата меди со щёлочью

В) взаимодействие карбоната кальция с кислотой.

Г) взаимодействие гидроксида меди с кислотой.

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Л.О. №18

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§37, 38, упр. 3,5.

53-55

3часа

Кислоты: классификация и свойства свете ТЭД.

Знать/понимать:

Определение кислот как электролитов, их классификацию и общие химические свойства.

Уметь:

Писать уравнения диссоциации кислот, их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Демонстрации:

Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной):

взаимодействие с оксидами металлов, с основаниями, с солями, с металлами.

(Zn, CuO, Cu(OH)2, NaOH, CaCO3 )

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Л.О. №19,20,

21,22,23

Фронталь

но-групповая

и индивидуальная

Взаимо

конт

роль

и

внешний контроль

§39, упр. 1 – 6, письменно.

56-

58

3часа

Основания: классификация и свойства свете ТЭД.

Знать/понимать:

Определение оснований как электролитов, их классификацию и общие химические свойства.

Уметь:

Писать уравнения диссоциации оснований, их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Демонстрации:

Реакции, характерные для раствора щёлочи (гидроксида калия или натрия): взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями.

Получение и свойства нерастворимого основания (гидроксида меди).

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Л.О. №24,25,

26,27

Фронталь

но-групповая

и индивидуальная

Взаимо

конт

роль

и

внешний контроль

§40, упр.3 – 5 письменно, 1,2 устно.

59-60

2часа

Оксиды: классификация и свойства.

Знать/понимать:

Определение оксидов, их классификацию и химические свойства.

Уметь:

Писать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Демонстрации:

А) реакции, характерные для основных оксидов: оксида меди с серной кислотой; оксида кальция с водой.

Б) реакции, характерные для кислотных оксидов: оксид углерода и вода.

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Л.О. №28,29,

30,31

Фронталь

но-групповая

и индивидуальная

Взаимо

конт

роль

и

внешний контроль

§41, упр. 1,2,3 письменно, упр. 4,5*

Повт. §22 (соли)

61-62

2часа

Соли : классификация и свойства в свете ТЭД.

Знать/понимать:

Определение солей как электролитов, их классификацию и общие химические свойства.

Уметь:

Писать уравнения диссоциации солей, их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Демонстрации:

Реакции, характерные для растворов солей (для сульфата меди):

взаимодействие с кислотами, с солью, с щелочью, металлами (Fe, BaCl2, NaOH, HCl)

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Л.О. №32,33,

34,35

Фронталь

но-групповая

и индивидуальная

Взаимо

конт

роль

и

внешний контроль

§42, упр. 1-5

63

1час

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Знать/понимать:

Понятие о генетических рядах и генетической связи, генетические ряды металлов и неметаллов.

Уметь:

Составлять генетические ряды металлов и неметаллов, подтверждая их уравнениями реакций.

Классификация веществ (магнитное пособие).

ИКТ

Урок совершенствования ЗУН.

Составление схем, таблиц,

опорного конспекта

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§43, упр. 2-4

64-65

2часа

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов»

Повторить и закрепить ЗУН, полученные при изучении темы: «Свойства растворов электролитов».

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Сборники тестовых заданий

Урок совершенствования ЗУН

Работа с тестами

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

повт. § 35 – 43.

Зад. в тетр.

66

1час

Контрольная работа № 4

по теме «Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов»

Определить ЗУН учащихся по теме и наметить пути коррекции знаний отдельных учащихся.

КИМы по теме «Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов».

Урок проверки и оценки ЗУН

Выполнение

контрольной работы

Индивидуальная

Внеш

ний

конт

роль

Зад. в тетр.

67

1час

Пр.раб.№5

«Решение экспериментальных задач».

Уметь:

Развивать практические умения и навыки в ходе выполнения опытов.

Проводить наблюдения и описывать их, писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Пробирки, серная кислота, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди (II), нитрат бария, карбонат натрия, железный гвоздь, ф/ф

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение

практической работы

Парная

Внеш

ний

конт

роль

Инстр. по ТБ

68

1час

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/понимать:

Различные признаки классификации химических реакций, ОВР и реакции ионного обмена, их отличия.

Уметь:

Определять С.О. элементов, определять окислитель и восстановитель, классифицировать реакции по всем признакам.

ИКТ

Таблица «Окислительно-восстановительные процессы»

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником.

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

§44, записи в тетради.

Упр. 1,2,3устно,

7-письм.

69

1час

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

Знать/понимать:

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Уметь:

Писать окислительно-восстановительные реакции, определять окислитель и восстановитель.

ИКТ

Таблица «Окислительно-восстановительные процессы»

Таблица «Классы неорганических соединений»

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником.

Фронталь

но-групповая

Взаимо

конт

роль

Повт.

§ 39-42

70

1час

Резервное время

infourok.ru

Рабочая программа по химии 8 класс УМК Габриелян О.С.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Эксперимент

Домашнее задание

Сроки проведения

Дата проведения

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 ЧАСОВ)

1

Предмет химии.

Урок формирования новых знаний.

Предмет химии. Вещество. Физическое тело. Свойства веществ

Знать определения важнейших понятий: Химия. Вещество. Физическое тело. Свойства веществ

Предисловие

§1, упр.1

1-я неделя сентября

2

Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества – неорганические и органические.

Знать определения важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Демонстрация.

Образцы простых и сложных веществ.

§1, упр.6,7

1-я неделя сентября

3

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

Комбинированный урок.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. Химическая реакция, физическое явление.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Демонстрация.

Горение магния.

§2,3 упр.4,5

2-я неделя сентября

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Комбинированный урок.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

§4, упр.4

Выуч знаки 20 первых элем-ов периодической системы

2-я неделя сентября

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства вещества. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§5, упр.3,4

3-я неделя сентября

6

Расчеты по химической формуле вещества.

Комбинированный урок.

Вычисление относительной атомной и молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5, упр.8

3-я неделя сентября

ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 ЧАСОВ)

7

Основные сведения о строении атомов.

Урок объяснения нового материала

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

§6, упр.1,4

4-я неделя сентября

8

Ядерные реакции. Изотопы.

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать определение понятия «химический элемент».

§7

4-я неделя сентября

9

Строение электронных оболочек атома.

Урок объяснения нового материала.

Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы хим. элементов Д.И. Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

§8, упр.1-4

1-я неделя октября

10

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

§9, упр.3,8,9

1-я неделя октября

11

Ионная связь

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

§9, упр.2

2-я неделя октября

12

Ковалентная неполярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.

§10 упр.2,3

2-я неделя октября

13

Ковалентная полярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях.

§11, упр.2б

3-я неделя октября

14

Металлическая связь

Комбинированный урок.

Металлическая связь

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

§1, упр.3

3-я неделя октября

15

Повторение.

Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний.

Повторение основных вопросов изученной темы

Знать основной материал изученной темы

Повторить

§4-12, подготовиться к КР

4-я неделя октября

16

Контрольная работа № 1 по темам «Введение», «Атомы химических элементов»

Урок контроля.

Знать основной материал изученной темы

4-я неделя октября

ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ)

17

Простые вещества – металлы.

Урок объяснения нового материала.

Простые вещества – металлы.

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением, свойствами металлов.

Демонстрация.

Образцы типичных металлов.

§13, упр.1

2-я неделя ноября

18

Простые вещества – неметаллы.

Урок объяснения нового материала.

Простые вещества – неметаллы.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Демонстрация.

Образцы типичных неметаллов.

§14, упр.3

2-я неделя ноября

19

Количество вещества. Молярная масса.

Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса».

уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

Демонстрация.

Химических соединений количеством вещества 1 моль.

§15, упр.1-4

3-я неделя ноября

20

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов.

Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема и числа молекул газа (и обратные задачи0.

Демонстрация.

модель молярного объема газов

. §16, упр.5

3-я неделя ноября

21

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро»

Урок-соревнование.

Количество вещества. Моль. Молярная масса Молярный объем газов Закон Авогадро

Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема и числа молекул газа, молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи.

4-я неделя ноября

22

Повторение

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

Повторение основных вопросов изученной темы

Знать основной материал изученной темы

4-я неделя ноября

23

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества. Количество вещества»

Урок контроля.

Основные вопрос изученной темы

(Полугодовая контрольная работа)

Знать основной материал изученной темы

1-я неделя декабря

ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ).

24

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения нового материала

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

§17, упр.1,2

1-я неделя декабря

25

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

Уметь определять принадлежность веществ22а к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

Демонстрация.

Знакомство с образцами оксидов.

§18, упр.4,5

2-я неделя декабря

26

Основания.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – основания.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований.

Знать качественную реакцию на распознавание щелочей, на углекислый газ.

Демонстрация.

Знакомство с образцами оснований.

§19, упр.4,5

2-я неделя декабря

27

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – кислоты.

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, называть его, составлять формулы кислот

Знать качественную реакцию на кислоты.

Демонстрация.

Знакомство с образцами кислот.

§20, упр.1,4

Выучить формулы кислот.

3-я неделя декабря

28

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений – соли.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, называть его, составлять формулы солей.

Демонстрация.

Знакомство с образцами солей.

§21, упр.2,3 выучить названия солей

3-я неделя декабря

29

Кристаллические решетки

Урок объяснения нового материала

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Демонстрация.

Модели кристаллических решеток.

§22

4-я неделя декабря

30

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения нового материала

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Химический анализ, разделение смесей.

§23, упр.1-4

4-я неделя декабря

31

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§24,упр.2-4

5-я неделя декабря

32

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли компонентов смеси (раствора)

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

§24,упр.5,6

5-я неделя декабря

33

Знакомство с лабораторным оборудованием

Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Практическая работа №1

Лабораторная посуда и оборудование

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности.

Проведение химической реакции при нагревании.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Стр.174- 185

3-я неделя января

34

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Практическая работа №2

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Повт. §24,

Упр.7

3-я неделя января

35

Повторение.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

Повт. §17-24

4-я неделя января

36

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

Урок контроля.

4-я неделя января

ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (15 ЧАСОВ)

37

Физические явления.

Комбинированный урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей.

Демонстрации.

Коллекция нефти и продуктов ее переработки. Возгонка йода. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§25

1-я неделя февраля

38

Наблюдение за горящей свечой

Практическая работа №3

Физические и химические явления при горении свечи

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью изучения физических и химических явлений

Провести наблюдение за горящей свечой.

Повт. §25

1-я неделя февраля

39

Анализ почвы и воды

Практическая работа №4

Физические и химические явления, способы разделения смесей

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью проведения анализа почвы и воды, закрепить теоретические знания практическими

Провести анализ почвы и воды

Повт. §25

2-я неделя февраля

40

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», перечислить признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры.

Демонстрации.

Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокаливание медн. проволоки; взаимодействие мела с кислотой)

§26, упр.1-6

2-я неделя февраля

41

Химические уравнения

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

Демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ.

§27, упрю3,4

3-я неделя февраля

42

Расчеты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок. Урок-соревнование.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

§28, упр.3, 4, 2, 5

3-я неделя февраля

43

Реакции разложения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Демонстрации.

Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды.

§29, упр.2.5

4-я неделя февраля

44

Реакции соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Демонстрации.

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р2О5 с водой.

§30, упр.1,8

4-я неделя февраля

45

Реакции замещения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения.

Химические свойства металлов – взаимодействие с растворами кислот и солей.

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

Демонстрации.

Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

§31, упр.1,2,3

1-я неделя марта

46

Реакции обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена.

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

Демонстрация.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

§32, упр.1,2,3

1-я неделя марта

47

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.

§33, упр.3,4

2-я неделя марта

48

Признаки химических реакций.

Практическая работа №5

Химические явления, признаки химических реакций.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов по изучению признаков реакций, закрепить теоретические знания практическими

2-я неделя марта

49

Повторение.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

Повт. §25-33

3-я неделя марта

50

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»

Урок контроля.

3-я неделя марта

ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 ЧАСОВ)

51

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок объяснения нового материала.

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

Демонстрация.

Растворение веществ в различных растворителях.

§34, упр.3-6

1-я неделя апреля

52

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Сильные и слабые электролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «ЭД», «сильный электролит», «слабый электролит».

Понимать сущность процесса ЭД.

Демонстрация.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

§35, упр.2-5

1-я неделя апреля

53

Основные положения ТЭД

Комбинированный урок

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения ТЭД.

Стр.198-200, упр.1

2-я неделя апреля

54

Диссоциация кислот, солей и оснований.

Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения ЭД кислот, щелочей, солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете ТЭД.

§36, упр.5,6

2-я неделя апреля

55

Ионные уравнения

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Демонстрации.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты.

§37, упр.5

3-я неделя апреля

56

Кислоты в свете ТЭД.

Комбинированный урок.

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионом виде.

Лабораторные опыты.

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

§38, упр.4,5

3-я неделя апреля

57

Основания в свете ТЭД.

Комбинированные урок.

Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионом виде.

Лабораторные опыты. Получение нерастворимых осадков оснований и изучение их свойств.

§39, упр.3,4

4-я неделя апреля

58

Оксиды в свете ТЭД

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионом виде.

Лабораторные опыты.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

§40, упр.2,5

4-я неделя апреля

59

Соли в свете ТЭД.

Комбинированный урок

Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей в молекулярном и ионом виде.

§41, упр.2,3

5-я неделя апреля

60

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Комбинированный урок..

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

§42, упр.3,4

5-я неделя апреля

61

Окислительно – восстановительные реакции

Урок объяснения нового материала.

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления хим. элементов. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

§43, упр.7

1-я неделя мая

62

Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР.

Комбинированный урок

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР.

Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (II), оксида натрия, оксида серы (II), сульфата меди.

Подготовиться к практической работе.

1-я неделя мая

63

Ионные реакции.

Практическая работа №6

Реакции ионного обмена, качественные реакции на ионы

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами, знать качественные реакции на ионы

Повт. §34-43

2-я неделя мая

64

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Практическая работа №7

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Повт. §34-43

2-я неделя мая

65

Свойства кислот, солей, оснований, оксидов

Практическая работа №8

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Повт. §34-43

3-я неделя мая

66

Контрольная работа «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Урок контроля

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований Классификация солей, кислот, оснований их химические свойства в свете ТЭД.

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР.

Подготовиться к контрольной работе

3-я неделя мая

67

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Основные темы изученного курса

Знание основных тем изученного курса

Задания контрольной работы по вариантам

4-я неделя мая

68

Анализ итоговой контрольной работы

Урок коррекции знаний

Основные темы изученного курса

Знание основных тем изученного курса

4-я неделя мая

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *