cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Порок и добродетель сообщение: Тема 19 ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК. Этика

Содержание

Тема 19 ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК. Этика

Тема 19 ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК. Этика

ВикиЧтение

Этика
Апресян Рубен Грантович

Содержание

Тема 19

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

В современном словаре русского языка слова «добродетель» и «порок» справедливо помечены ремаркой «книжн.». В отличие от многих других этических терминов эти слова присутствуют в живом языке пассивно и употребляются в каких-то специфических значениях. О человеке говорят «добродетельный», как правило, с иронией и, значит, в обратном значении: мол, делает вид, но мы-то знаем. А не с иронией — только в эпитафии, реже в панегирике. Слово «порок» (чаще в форме прилагательного: «порочный») употребляется активнее — в смысле «аморальный», подверженный страстям, в особенности тайным страстям.

В традиции моральной философии слова «добродетель» и «порок» имеют широкие значения — положительных и отрицательных качеств (моральных качеств) личности.

Честность, щедрость, великодушие, сострадательность и т. п. — добродетели. Лживость, скаредность, мелочность, черствость и т. п. — пороки.

В названии данной темы слова «добродетель» и «порок» даны в единственном числе. Это не случайно. Мы не собираемся анализировать конкретные добродетели и пороки, только некоторые из них будут упомянуты, а некоторые, существенные, рассмотрены в следующем разделе учебника. Для нас важно понять, в чем состоят добродетель и порок вообще — как формы проявления морали на уровне личности, или, как принято говорить, «личностной определенности морали».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сверхчеловечество как порок и как добродетель

Сверхчеловечество как порок и как добродетель Сверхчеловечество может быть и величайшим пороком, и величайшею добродетелью.

Оно безусловный порок сатанинского происхождения, когда состоит в превозношении одного или нескольких лиц над себе подобными, то есть над отцами

1.»Добродетель»

1.»Добродетель» а) Очень важно отдавать себе отчет в содержании того, что по–гречески звучит как aret? и по–латыни как virtus. Обычный перевод этих терминов как»добродетель»совершенно никуда не годится. Такой перевод установился отчасти благодаря средневековым учениям о

Добродетель

Добродетель Море было синим, а на белом песке едва виднелась зыбь. Вдоль широкого залива, к северу, стоял город, а к югу, почти у самой воды, росли пальмы. Едва видимые за горизонтом, появились первые акулы, за ними — рыбачьи лодки, представлявшие собой несколько бревен,

Суровая добродетель

Суровая добродетель Так человеколюбив ли, гуманен сам Конфуций? С позиции понимания гуманности в западной традиции, разумеется, нет. Он не «любит людей» абстрактно и безадресно, он не проповедует гуманность как образ мыслей. Для него люди – лишь инструмент

Добродетель

Добродетель 1. Можно сказать, что Платон в целом разделял мнение Сократа о том, что добродетель – это знание. В «Протагоре», критикуя софистов, Сократ говорит, что абсурдно было бы предполагать, что может быть нечестивая справедливость или несправедливая набожность и что

Польза и добродетель

Польза и добродетель Проблема добродетели не могла не восприниматься Миллем особенно обостренно именно в связи с принципом пользы. Ведь согласно многим этическим учениям, добродетель — это то, что люди желают ради нее самой; добродетель считается самоцельной. Но в

Польза и добродетель

Польза и добродетель Польза ни под каким видом не может заменить добродетель. И вопрос не заключается в определении меры включения принципа полезности в обоснование поведения с тем, чтобы нравственность и целесообразность как бы опосредствовали друг друга. В

ДОБРОДЕТЕЛЬ — ЭТО ЗНАНИЕ

ДОБРОДЕТЕЛЬ — ЭТО ЗНАНИЕ В центре всего сократовского философствования стоят вопросы о нравственных добродетелях, моральных качествах человека. По существу своему учение Сократа — это философия морали, этика. Этически сориентирована и его теория познания,

166. ПОРОК

166. ПОРОК То, что считается преступлением в большой среде, является лишь пороком в малой.Дизраели — ТанкредБережливость, мягкосердечность и наивность — порок для мужчин, но добродетель для женщин.Хасдай — Бен ХаМелек ВеХаНазирИстинное счастье еще, что пакости

Добродетель

Добродетель Можно ли назвать джняни добродетельным?Добродетелью можно назвать жизнь мудреца, свободную от мыслей о себе, отличающуюся спонтанным умением решать общественные и практические дела. Лао Цзы так сказал о таком существовании: «Высшая добродетель не является

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДЕТЕЛЬ Море было очень спокойно, и на белом песке едва замечалась волнистость. К северу от бухты раскинулся город; к югу тянулись кокосовые пальмы; они почти касались воды. За отмелью маячили рыбачьи лодки — несколько бревен, связанных прочным канатом. Лодки

Добродетель

Добродетель Море было синим, а на белом песке едва виднелась зыбь. Вдоль широкого залива, к северу, стоял город, а к югу, почти у самой воды, росли пальмы. Едва видимые за горизонтом, появились первые акулы, за ними рыбачьи лодки, представлявшие собой несколько бревен,

Врожденный порок деспотической власти: Хватать, но не ухватывать

Врожденный порок деспотической власти: Хватать, но не ухватывать Десталинизация избавила советское начальство от присущих эпохе диктаторской индустриализации постоянной угрозы репрессий и нечеловеческого рабочего темпа.

И на этом советская властвующая элита хотела

Порок (Vice)

Порок (Vice) Противоположность добродетели; в преодолении порока добродетель обретает свое лицо. Как добродетель – предрасположенность к добру, так порок – предрасположенность к злу.Аристотель внедрил в наше сознание идею о том, что пороки выступают парами, противостоя

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК


Слайд 2
Текст слайда:

Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ №2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна


Слайд 3
Текст слайда:

Добродетель —

Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образом.

— это отдельно положительное качество человека


Слайд 4
Текст слайда:

Положительные качества человека

Трудолюбие, ответственность, справедливость, вежливость, дружелюбие, умение сопереживать, ….


Слайд 5
Текст слайда:

Притча о добродетели. Уроки царя Соломона.


Слайд 6
Текст слайда:

Однажды некто пришёл к Соломону, когда тот украдкой наблюдал за игрой детей, и спросил:
— Царь, помоги мне! Я живу в достатке, у нас большой дом и много рабов, но я вижу, что помыслы мои устремлены к мелкому и преходящему, а не к вечному и добродетельному.

Спросил тогда царь:
— А что такое добродетель?
КАК БЫ ОТВЕТИЛИ ВЫ?


Слайд 7
Текст слайда:

Отвечал муж без раздумий:

— Добродетель — способ прийти к высокому, минуя низкое, постичь главное, презрев ничтожное.


Слайд 8
Текст слайда:

Нахмурился царь:
— И снова спрашиваю тебя, что такое добродетель?

Отвечал проситель:
— Добродетель есть путь, которым можно достичь неба.

Ещё больше нахмурился царь:
— В третий раз ответь мне, что есть добродетель?

Снова отвечал проситель:
— Добродетель — то, что делает душу чище и светлее.


Слайд 9
Текст слайда:

Заговорил Соломон:
— Три раза спросил я тебя, и всякий раз ты, который целыми днями думает о добродетели, не смог дать мне чёткого ответа. Ты хочешь постичь высокое, минуя низкое, но как можно взобраться на верхнюю ступень лестницы, не пройдя по нижним? Ты хочешь достичь неба, но достойно ли идти куда-то, не зная, что тебя там ждёт? Ты хочешь стать светлее, но что такое свет без тьмы?


Слайд 10
Текст слайда:

И сказал ещё Соломон:
— Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным.


Слайд 11
Текст слайда:

И еще добавил царь:
— Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса: что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным.

Проситель поклонился и вышел, сожалея, что не прибег раньше к совету мудрого царя.


Слайд 12
Текст слайда:

1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки совершают герои в сказке? Почему? 4. Какими добродетельными качествами обладают главные героини? 5. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?

1

3

2

4


Скачать презентацию

Эннеаграмма — Пороки, добродетели, детские послания и многое другое

Эннеаграмма может быть полезным инструментом в раскрытии нашей уникальности. Эннеаграмма, берущая свое начало в семи смертных грехах, помогает нам понять, кто мы есть в стрессе, в прекрасном месте и везде между ними.

Проведение оценки:
  • Проверка абзаца
  • Бесплатный онлайн-тест с крылом в комплекте
  • Бесплатный онлайн-тест
Ресурсы Эннеаграммы
  • Описание типов эннеаграммы
  • Эннеаграмма – Комбинации Типов (Брак)
  • Эннеаграмма – Ошибочные определения

Вот некоторые полезные категории, которые я нашел:

Пороки и добродетели

Тип 1 – Перфекционист → Гнев/Совершенство

Тип 2 – Даритель → Гордость/Помощь

3 90 90 – Исполнитель → Обман/Эффективность

Тип 4 – Трагический Романтик → Зависть/Креативность

Тип 5 — Наблюдатель → Avarice / Знание

Тип 6 — The Loyalist → Fear / Murage

Тип 7 — Epicure → Logtony / Joy

Тип 8 — The Prottony / Logy

Тип 8 — The Prottony / Joy

Тип 8 — The Prottony / Joy

Тип 8 — The Epicure → / Сила

Тип 9 – Посредник → Ленивость / Мир

Бессознательные сообщения детства и сообщения, которые вы хотели услышать:

Тип 1 – «Нехорошо делать ошибки». вместо «Ты хороший».

Тип 2 — «Нехорошо иметь свои собственные потребности». против «Ты разыскивается».

Тип 3 — «Нехорошо иметь собственные чувства и идентичность». vs. «Тебя любят за самого себя.

Тип 4 – «Ненормально быть слишком функциональным или слишком счастливым». против «Вас видят таким, какой вы есть».

Тип 5 – «Нехорошо чувствовать себя комфортно в этом мире». против «Ваши потребности не проблема».

Тип 6 – «Не доверять себе». вместо «Вы в безопасности».

Тип 7 – «Нельзя ни от кого ни в чем зависеть». вместо «О тебе позаботятся».

Тип 8 – «Нехорошо быть уязвимым или доверять кому-либо». vs. «Вас не предаст».

Тип 9 – «Нехорошо самоутверждаться». вместо «Ваше присутствие имеет значение».

Основные страхи и искажения, а также закономерности, о которых следует знать:

Тип 1 – Страх быть плохим, коррумпированным, злым или ущербным.

Желание иметь целостность (вырождается в критическое совершенство).

Оценивание, осуждение себя и других.

Тип 2 – Страх быть недостойным или нелюбимым.

Желание быть любимым (перерастает в потребность быть нужным).

Отдавать свою ценность другим.

Тип 3 – Страх быть бесполезным или лишенным внутренней ценности.

Желание быть ценным (перерастает в погоню за успехом).

Попытка быть другим, чем вы есть на самом деле.

Тип 4 – Страх остаться без личности или личной значимости.

Желание быть собой (вырождается в потакание своим слабостям).

Проведение отрицательных сравнений.

Тип 5 – Страх оказаться бесполезным, неспособным или некомпетентным.

Желание быть компетентным (перерастает в бесполезную специализацию).

Чрезмерная интерпретация вашего опыта.

Тип 6 – Страх остаться без поддержки или руководства.

Желание быть в безопасности (перерастает в привязанность к убеждениям).

Становление зависимым от чего-то вне себя в плане поддержки.

Тип 7 – Страх быть лишенным или пойманным в боль.

Желание быть счастливым (перерастает в неистовый эскапизм).

Предвидя, что вы собираетесь делать дальше.

Тип 8 – Боязнь причинения вреда или контроля со стороны других.

Желание защитить себя (перерастает в постоянную борьбу).

Попытка заставить или контролировать вашу жизнь.

Тип 9 – Страх потери связи, фрагментации.

Желание быть в покое (перерастает в упрямую небрежность).

Сопротивление влиянию вашего опыта.

Добродетель и порок

Все святые Все души

По о. Аллен Ловелл • 05 ноя, 2022 •

В нашем мире и, возможно, в нашей собственной жизни есть о чем беспокоиться. В основе большинства, если не всех, этих проблем лежит разделение. Глубокие размышления о борьбе и обещаниях, с которыми мы сталкиваемся, см. в документе Второго Ватиканского собора «Пастырская конституция о церкви в современном мире» (ниже цитируется как GS), параграф 13. Общение с другими, особенно с Богом, занимает центральное место в том, кто мы есть. . Мы созданы по образу Божию, а Бог есть общение личностей, Отца, Сына и Святого Духа. Христос пришел в мир, чтобы восстановить этот образ, предложив нам прощение грехов и сделав нас детьми Божьими (GS № 24 25, Катехизис Католической Церкви [цитируется ниже как CCC] № 357). На Тайной вечере Христос устанавливает завет, который делает нас детьми Божьими через наше крещение: «Я есмь лоза, а вы ветви. Пребывающие во Мне, и Я в них, приносят много плода, ибо без Меня вы ничего не можете делать». (Иоанна 15:5). В празднике «Всех святых» мы слышим слова св. Иоанна: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими». (1 Иоанна 3). В семейной жизни есть замечательные преимущества и серьезные обязанности. Наше христианское призвание — верно жить как часть Божьей семьи. Все учения Церкви объясняют эти преимущества и обязанности. Церковь как учрежденная Христом семья Божия есть, конечно, крещение в общении с Богом в сакраментальной жизни Церкви. Однако мы должны помнить, что мы не перестаем быть членами семьи, когда умираем. Святые на небесах и души в чистилище во многом являются нашими братьями и сестрами во Христе. Все, кто во Христе, имея Его Дух, составляют в Нем одну Церковь. Наш союз с братьями, усопшими в мире Христовом, не ослабевает и не прерывается, а напротив, по вечной вере Церкви, укрепляется общением духовных благ (например, Мессой) (Догматическая конституция о церкви [цитируется ниже как LG] # 49, Еф. 4:16). «Принося Богу наши моления об усопших, если они согрешили, мы приносим Христа в жертву за грехи всех и тем делаем благосклонным для них и для нас любящего нас Бога». (Свт. Кирилл Иерусалимский, Катех. мист. 5, 9. 10, ЦКЦ №1371). Как христианское общение среди живых приближает нас ко Христу, «так и наше общение со святыми соединяет нас с Тем, от Которого, как от источника и главы, исходит всякая благодать и самая жизнь народа Божия». (LG № 50, ССС № 958, ср. Еф 4:1-6). Месса, «Источник и вершина христианской жизни», питает это единство. Месса — это встреча не только с Богом, но и со святыми на небесах, в том числе с нашими умершими близкими: «Вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого, небесному Иерусалиму и к бесчисленным ангелам в праздничном собрании, и к собранию первенцев, написанных на небе, и к Судье, Который есть Бог всех, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к окропляемым кровь, говорящая более благодатно, чем кровь Авеля». (Евреям 12:22-24). Если мы в единстве с Церковью, то мы в единстве со Христом и друг с другом, живыми и мертвыми. Это дар, который предлагает нам Бог. Наш ответ — предложить этот дар миру через живое единство с Церковью: «Ибо, если пребудем любить друг друга и соединяться в прославлении Пресвятой Троицы, то все мы, чада Божии, составляем одну семью во Христе. будет верен глубочайшему призванию Церкви». (LG № 50, ССС № 959). о. Аллен Ловелл

Почему мы не молимся

Дьякон Билл Славен • 18 октября 2022 г.

Катехизис Католической Церкви утверждает: …что человек может забыть Бога или спрятаться от Него… или даже обвинить Бога в том, что Он оставил его; однако наш Бог неустанно призывает каждого человека к этой таинственной встрече, известной как МОЛИТВА. Иисус, конечно, наш образец для молитвы. В его отношении к Отцу мы видим все, чем является молитва, ее необходимость… ее источник… и ее характеристики. После того, как Адам и Ева согрешили и услышали приближение Бога, они спрятались от него. Разве мы не делаем то же самое? Мы избегаем молитвы не только потому, что слишком заняты, но и потому, что знаем, что это встреча с Богом! Недавнее национальное католическое исследование жизни подтвердило это; Католики не молятся. Хотя мы не умеем молиться, держу пари, что немногие из нас скажут, что молитва плоха или не нужна. Я вполне уверен, что большинство из нас согласится с его важностью, а если его спросят, вероятно, почувствуют себя виноватыми за то, что мало молятся, и скажут: «Я намерен молиться больше». В начале жизни Иисус сказал Марии и Иосифу, что ему нужно быть в доме своего Отца; ведение повседневной жизни, к которой мы призваны. И когда мы молимся, молитва действительно есть общение ребенка с его Отцом. Другими словами, наша молитва — это всегда молитва, исполненная долга; призыв Отца к своему ребенку… «быть в доме Отца нашего». Те, кто молятся, получают чудесный дар, с ними приходит сам Бог. Чем больше мы ориентируемся в молитве, тем меньше мы желаем мира и тем с большей радостью начинаем сходить с его путей. Иисус часто уходил в тихое уединенное место, чтобы помолиться. Уединение — великий друг молитвы, потому что в нем мы находим тишину, в которой говорит Бог. Отсутствие молитвы в нашей жизни чаще всего связано с отсутствием уединения и тишины. В занятых семьях трудно, если вообще возможно, найти уединение или тишину. Мы настолько привыкли всегда быть с другими и/или иметь голову, наполненную шумом, что одиночество и тишина могут показаться неприятными или даже пугающими. Нам нужно просто выделить время для уединения и тишины в нашей жизни, чтобы помолиться! Плодом этого является то, что она повысит качество наших браков, сделает нас лучшими родителями, поможет нам любить наших ближних, но, прежде всего, молитва еще больше сблизит нас с нашим Богом. Чтобы жить «в доме Отца Моего», нужно приспособиться с нашей стороны. Молитва Иисуса исходила из смиренного сердца, стремящегося всегда быть открытым для воли своего небесного Отца. Вот какой должна быть истинная христианская молитва – искание воли Божией. Многие из нас молятся так, будто пытаются изменить мнение Бога о чем-то в нашей жизни, чтобы мы могли продолжать жить «в своем собственном доме», но истинная молитва учит нас, «как жить в Его». Следующие несколько недель пусть хранят в наших сердцах одну из великих молитв Иисуса: «Отче, да будет воля не Моя, но Твоя», давайте найдем новое направление движения вперед, помня, что Отец никогда не откажет в этой молитве. В его воле (в его доме) все хорошо, если бы только у нас были глаза, чтобы видеть, и сердца, чтобы доверять. Поэтому, как заметил Иисус в Евангелии этого воскресенья: «Молись постоянно и никогда не унывайте». Я молюсь, чтобы Иисус укрепил нашу приверженность молитве и помог нам обрести уединение и тишину, чтобы мы могли яснее слышать Его… АМИНЬ

Благодарите Бога за новую жизнь, которую Он предлагает нам во Христе

По о. Фрэнсис • 09 окт, 2022 •

В сегодняшних чтениях мы слышим две истории исцеления. В первом чтении Нееман, иностранец, исцелился от проказы после того, как семь раз нырнул в реку Иордан по указанию пророка Елисея. В Евангелии десять прокаженных исцеляются от проказы, когда идут, чтобы предстать перед священниками по указанию Иисуса. Мы можем только представить облегчение и радость, которые, должно быть, испытали все эти люди, осознав, что они исцелены. Годы страданий и остракизма со стороны общества наконец-то остались позади, и они смогли жить обычной жизнью. Эта радость отражена в ответе Неемана. Он хотел преподнести Елисею подарок, чтобы показать свою признательность и благодарность. Но Елисей не принял дар, и это побудило Неемана к более подходящему ответу – признать, что Бог Израиля, которому служил Елисей, был единственным истинным Богом и единственным достойным поклонения и хвалы. Что касается прокаженных, то мы можем только представить себе изумление и радость, которые они, должно быть, испытывали, когда смотрели на свою кожу или прикасались к ней и обнаруживали, что она исцелилась. Весь этот опыт побудил одного из прокаженных, самаритянина, повернуться, вернуться к Иисусу и упасть к его ногам, признав, что Иисус не был обычным человеком. Его благодарность, его признание того, что Бог сделал для него через Иисуса, принесли дополнительный дар – веру и спасение. Подобно Нееману, это исцеление послужило катализатором для самаритянина и вывело его на новый духовный путь. Он смог осознать, что Иисус не предлагал вернуться к его прежней жизни, а приглашал его к новой. Через это исцеление Иисус пригласил всех десять прокаженных на этот новый путь, ведущий к вере и спасению. Но, похоже, только один из них смог распознать и принять это приглашение. Что помешало остальным девяти сделать то же самое? Мы не знаем. Но мы знаем, что Господь сделал для нас что-то удивительное и изменило нашу жизнь. Он искупил нас своей страстью, смертью и воскресением и остается здесь, с нами, в Евхаристии, чтобы поддерживать и укреплять нас. И если мы поддадимся искушению уйти, Господь работает, чтобы вернуть нас назад, и всегда готов принять нас обратно в Своё стадо. Возблагодарим Господа за Его верность и доброту! Возблагодарим за новую жизнь, которую Бог предлагает нам во Христе Иисусе!

Мы все еще притворяемся?

Дьякон Билл Славен • 10 сентября 2022 г. •

Мы все еще притворяемся?

Тот, кто смиряет себя, будет возвышен

По о. Фрэнсис • 04 сент. 2022 г. •

В каждой культуре есть свое понимание совместного приема пищи. В Палестине первого века, культуре, определяемой честью и стыдом, сесть за стол вместе с другим было актом принятия и уважения. Еда подтверждала статус приглашенного – обычно того же социального положения, что и хозяин. Но в сегодняшнем Евангелии у нас создается впечатление, что Иисус был приглашен со скрытым мотивом, поскольку фарисеи внимательно наблюдали за Ним, возможно, пытаясь поймать Его в ловушку в каком-то культурном или ритуальном нарушении. По ходу трапезы Иисус рассказывает две притчи. Как они наблюдали за Ним, так и Он наблюдал за их поведением. Увидев, как они боролись за лучшие места за столом, Он использует образ свадебного пира и рассадку, чтобы напомнить им об истинном значении смирения. Возможно, именно здесь Сирах соединяется с нашим Евангелием, поскольку оно конкретизирует значение смирения. Взятые вместе, они напоминают нам, что настоящее смирение основано на поиске Божьего благоволения и на том, чтобы ставить других выше себя. Другими словами, это отражает наше желание любить Бога и ближнего. Используя образ пира и возможность уступить свое место другому, более высокопоставленному, Иисус не только подчеркивает возможность смущения людей, но и напоминает им, что изначально занимая более низкое положение, есть в равной степени потенциал для большего уважения. если один куплен до более высокого положения. Это очень практичный урок, который можно применять в повседневной жизни на самых разных уровнях — дома, в офисе или в школе. Это напоминает нам, что Иисус критикует не социальный или интеллектуальный статус человека, а то, как мы используем эти дары в нашем взаимодействии с другими. Тот, кому поставлена ​​задача руководства на любом уровне, не должен стремиться доминировать над теми, кто находится под его опекой, но быть лидером-слугой – самоотверженным и смиренным, уповающим на силу Бога. Они должны вести и признавать свои собственные ограничения и человечность по сравнению со всеобъемлющей мудростью и любовью Бога, подателя всех даров. Святой Августин однажды заметил, что гордость является источником всех грехов. Если это так, то противоядием является смирение. Гордыня — неизлечимая духовная болезнь, от которой лучшее лекарство — восприимчивое сердце и внимательное ухо, позволяющее слышать и размышлять о мудрости, каков бы ни был ее источник. Дай Бог каждому из нас такое восприимчивое сердце и внимательное ухо, чтобы с мудростью и смирением возлюбить друг друга жертвенной любовью.

В честь нашего покровителя, Святой Розы Лимской

По о. Дэйв • 21 августа 2022 г. •

Славная Святая Роза Лимская, ты, кто знал, что значит любить Иисуса таким прекрасным и щедрым сердцем! Ты, с младенчества презиравший мирскую суету, чтобы обнять Крест Свой. Ты, кто любил с неизменной преданностью нашу Небесную Мать и исповедовал великое нежное посвящение обездоленным, служа им так же, как Иисус. Научи нас подражать твоим величайшим добродетелям, чтобы мы, следуя твоему примеру, могли наслаждаться твоим славным покровительством на Небесах. Для нашего Господа, Иисуса Христа, который живет и царствует во веки веков… Аминь. По иронии судьбы и, возможно, предостережение, что первая канонизированная святая Западного полушария должна была быть всего лишь хрупкой молодой женщиной с ошеломляющим аскетизмом и глубокими мистическими способностями. Будущим покровителем Перу стала дочь испанского конкистадора по имени Гаспар де Флорес и его жена Мария де Олива. Ее крестили Изабель, но звали Розой. («Она похожа на розу», — воскликнула индийская служанка семьи Флорес, впервые увидев прекрасного ребенка.) Мать была довольна этим комплиментом и после этого проигнорировала имя при крещении. Святая Екатерина Сиенская, кажется, стала моделью, которую выбрала Роза де Флорес. Когда окружающие высмеивали это честолюбие, она стояла на своем. Это было ее желание вступить в религиозный орден. Однако ее родители запретили это, и она приняла их вето. Но, чтобы противостоять их назойливым настояниям на том, чтобы она вышла замуж, она дала частный обет целомудрия. Затем, когда ей было двадцать лет, она поступила в Третий доминиканский орден. После этого она носила привычку доминиканского третичного костюма. Не сумев стать монахиней, она, наконец, нашла аналог на своем участке: маленькую хижину в конце сада, где она могла жить, работать и молиться, как отшельница. В своей молитвенной жизни Роуз гораздо больше страдала от внутренних страданий, чем от презрения со стороны окружающих. Пятнадцать лет она терпела мучительное духовное опустошение. Но она также была вознаграждена видениями своего ангела-хранителя, святой Екатерины и Пресвятой Богородицы. Самым большим утешением для нее было услышать из уст самого Христа: «Роза сердца моего, будь мне супругой». Когда у ее родителей наступали трудные времена, она трудилась день и ночь, чтобы прокормить их, выращивая красивые цветы на продажу и выполняя тонкое шитье на заказ. Она также устроила в одной из комнат небольшой лазарет, в котором ухаживала за обедневшими детьми и больными пожилыми людьми. Это положило начало социальной службе в ее родном городе. Несмотря на обрушившуюся на Роуз критику, она завоевала огромную толпу поклонников среди местных жителей. Беатифицированная в 1668 году, в 1671 году она была канонизирована как «Святая Роза Святой Марии» и провозглашена покровительницей не только Перу, но и всей Америки, Вест-Индии и Филиппинских островов. По мере того, как мы приближаемся к новому году приходского богослужения, таинств, служения, образования и образования, пусть Святая Роза вдохновляет нас и сопровождает нас здесь, в общинах дошкольного учреждения Роузбад, прихода Св. Роуз и школы Св. Роуза. — о. Дэйв

Успение Пресвятой Богородицы открывает Бога

По о. Аллен • 14 августа 2022 г. •

Первый отрывок Евангелия от Иоанна говорит нам: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Иисус Христос есть это божественное Слово, открывающее нам Бога. Это откровение доступно для нас и должно стать основой нашей духовной жизни. Все церковное учение о наших отношениях с Богом через Христа: «Есть органическая связь между нашей духовной жизнью и догматами. Догмы — это светила на пути веры; они освещают его и делают безопасным». (Катехизис Католической церкви [цитируется ниже как CCC] № 89.). Как напоминает нам Второй Ватиканский Собор, «Священное Предание и Священное Писание составляют одно священное хранилище слова Божия, вверенное Церкви. Крепко держась этого залога, весь святой народ, соединенный со своими пастырями, пребывает всегда тверд в учении Апостолов». (Второй Ватиканский Собор, Догматическая конституция о Божественном Откровении № 10). Доктрины, вызывающие споры, предлагают нам особенно глубокое понимание. Прекрасным примером является учение об Успении Пресвятой Богородицы, тела и души, на небеса. Праздник Успения был частью литургического празднования Церкви, восточной и западной, на протяжении более тысячи лет (КЦЦ 9).66, св. Иоанн Дамаскин [675 – 749 гг. Н.э.] Слова на Успение). Библейской основой является Откровение 11:19 – 12:1, видение женщины на небесах, которая является ковчегом завета и матерью Спасителя. Удивительно, но эта доктрина не была официально провозглашена Церковью до 1950 г. (Папа Пий XII, Munificentissimus Deus, 1 ноября 1950 г.). Причина, по которой это заняло так много времени, заключается в том, что, как писал Сент-Джон Ньюман, «исповедание и развитие доктрины соответствуют требованиям времени, и молчание в определенный период подразумевает не то, что ее тогда не придерживались, а что это не подвергалось сомнению» («Очерк развития христианской доктрины»). Успение Святой Марии подтверждает принципы христианства, которые занимают центральное место в христианской вере, но отвергаются нашей современной культурой. Во-первых, Святая Мария первая, но не единственная. Воскрешение наших тел и вечность на небесах — это то, на что мы все должны надеяться. Мы говорим это каждое воскресенье в Никейском символе веры и особенно в Апостольском символе веры: «Верую в… воскресение тела». У истории есть срок годности, и после этого праведные будут на небесах, телом и душой. Это приводит к другому важному откровению: наши тела, данные Богом, являются частью того, кто мы есть. В учении об Успении Церковь подтверждает благость материального творения вообще и наших физических тел в частности, как даров Божиих: «Тело человеческое разделяет достоинство «образа Божия»: оно есть тело человеческое. именно потому, что оно одушевлено духовной душой, и именно вся человеческая личность призвана стать в теле Христовом храмом Духа». (ККЦ 364, ср. 1 Коринфянам 6:19).-20; 15:44-45). Это учение, в котором отчаянно нуждается современный мир. Наша культура ошибочно рассматривает человеческое тело как временный придаток души. Наши добродетели и пороки проявляются в том, что мы делаем со своим телом и с ним. Также, приводя Святую Марию, Матерь Христову, в небесную славу, Бог открывает, чем для нас являются Церковь в целом и Мария в частности. Церковь есть Тело Христово. Это определяет наши отношения с Богом, но нам нужно всегда помнить, что это значит для наших отношений друг с другом. Мы все соединены как части Тела. Святые на небесах, ожидающие своего славного воскресения, заботятся о нас и ходатайствуют за нас перед Богом. Наши личные отношения с Богом могут быть полностью прожиты только как часть церковного сообщества. Центральное место в нашей христианской вере занимает наша забота друг о друге, о мире в целом и о нашем религиозном сообществе в частности.

Доброжелательная ли ты душа?

Дьякон Билл Славен • 01 авг, 2022 •

«Гостеприимная душа имеет решающее значение для следования за Богом…»

Через крещение мы можем уверенно приближаться к Богу в молитве

По о. Фрэнсис Ким • 25 июля 2022 г. •

Как учеников Иисуса, нас учат молиться Господней молитвой и быть настойчивыми в своих молитвах. Соединенные со Христом в крещении, мы должны искать и настойчиво искать. Мы должны стучать и стучать, пока нам не откроют дверь. Мы должны просить нашего Небесного Отца о том, в чем мы нуждаемся, и делать это постоянно. В сегодняшнем Евангелии Иисус учит нас быть людьми верной молитвы. Слишком часто люди обращаются к молитве только тогда, когда их положение безнадежно. Иисусу нужны ученики, которые знают, что они дети Божьи по своему крещению, и уверены, что приближаются к Богу как Его возлюбленные сыновья и дочери. Слишком часто мы забываем, что, когда мы давали обещания при крещении или наши родители давали их за нас, Господь также давал обещания нам. Мы очищены и усыновлены силой этого святого таинства. Наше сегодняшнее Евангелие не учит нас тому, что мы всегда будем получать то, что хотим. Иногда мы эгоистично просим об утешении или не можем увидеть план Господа в нашей жизни, который может потребовать некоторых страданий или нужды. Это Евангелие не предназначено для того, чтобы превратить Господа в джинна, исполняющего все наши желания. Мы призваны искать Бога в первую очередь в своей жизни. Если он цель нашего поиска, то мы обязательно получим то, что ищем. Если мы ищем только славы или богатства, Господу нужно будет обратить нас глубже, чтобы наши просьбы, поиски и стук шли в соответствии с Его волей. В крещении мы отдаем свою жизнь Господу. Если мы принадлежим Иисусу, тогда мы будем искать и просить о том, что имеет значение. Иисус ожидает, что его люди будут молиться. Он учит нас молиться и призывает быть постоянными в молитвах. Будучи детьми Божьими через крещение, мы можем быть уверены, что наши молитвы услышаны и на них ответит милостивый Бог, искренне желающий для нас самого лучшего. Со стола о. Фрэнсис

Установление связи между знанием и действием

11 июля 2022 г. •

Большинство из нас считают, что у нас есть врожденное чувство «знания», что является «правильным», но нам трудно «делать» то, что правильно. Жизненные обстоятельства, наша гордость и страх часто ставят под угрозу нашу решимость жить хорошей жизнью. Христос дает нам притчу о «добром самаритянине» (Лк. 10:25-37) в ответ на вопрос «что мне делать?» Законовед подходит ко Христу и спрашивает: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Луки 10:25). Это должно быть центральным вопросом в нашей жизни. Ответ Христа напоминает нам, что у Бога есть ответ: «В законе что написано?» (Луки 10:26). Он имеет в виду завет, данный Израилю Богом. Цитируя слова Моисея о Божьем завете с израильтянами: «Если бы вы только слушали гласа Господа, Бога вашего, и соблюдали Его заповеди и постановления». (Второзаконие 30:10). Этот ученый знает завет и суть Божьего закона: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всем существом твоим, всей силой твоей и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. » (Второзаконие 6:5, Левит 19:18). У ученого нет проблемы знать, у него проблема делать. Понимая это, Христос отвечает: «Правильно ты ответил, делай так, и будешь жить». Темой этого учения является знание и действие. Не готовый принять «делающую» часть, «но, желая оправдать себя, сказал Иисусу: „А кто мой ближний?“». Как и во всех притчах Христа, последующее повествование имеет огромную глубину и содержание. На протяжении веков в Церкви было дано много глубоких прозрений. Я нахожу два момента особенно поразительными. Во-первых, делается важный акцент на делании. Ученый начинает с вопроса: «Что я должен делать?» По подсказке Иисуса он отвечает на свой вопрос: «любящий Бога и ближнего». Иисус отвечает: «Делай это, и ты будешь жить». Христос заканчивает притчу словами: «Иди, и поступай так же». То есть подражать «доброму самаритянину». Во-вторых, кто такой добрый самарянин? Иисус предлагает ученому сделать свой собственный вывод: «Кто был ближним жертве разбойников?» Важно отметить изменение точки зрения. Ученый спрашивал о ближнем как об объекте, который должен получить его любовь. Вместо этого Иисус представляет ближнего как субъекта, который дает любовь (Гаденц, «Евангелие от Луки», Католический комментарий). на Священном Писании, стр. 213-214): «Современное состояние рода человеческого символизирует тот человек, описанный в Писании, который был ограблен разбойниками и оставлен лежать полумертвым… Господь наш Иисус хочет, чтобы мы поняли, что Благо Самарянин в рассказе представляет самого себя». (Св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *