cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

4 класс проект на любую тему – Темы проектов для 4 класса

Содержание

Темы проектов для 4 класса

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной исследовательской позиции и навыков оформления индивидуального проекта школьника.


В данном разделе предлагаются темы проектов для 4 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся научной позиции, формированию собственного мнения по выбранной теме, а также рассчитаны на проведение самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности.

Представленные темы исследовательских работ для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно редактировать и расширять, осуществлять по ним индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:


Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы.
История шариковой ручки.
История фотоаппарата.
История часов
Телескоп и микроскоп.
История телевизора, радио, видео.
История парового двигателя.
Традиции мастерства (местные ремёсла).
Бабушкин сундучок (история семейных реликвий).
История нашего Кремля.
Исторические здания моего города.
Выращивание кристалла из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Почему планеты не сходят со своей орбиты.
Как считали наши предки
Детские музыкальные инструменты.
Профессии наших родителей
Спать или не спать? Вот в чём вопрос
Влияние напитка «Кока-кола» на организм.
Молоко? Это здорово!
Влияние экологии на жизнь человека.
Зачем беречь зрение.
Удивительная поваренная соль.
Может ли вода течь вверх
Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью.
Влияние физических упражнений на биологический возраст человека.
Картофель – второй хлеб.
Далеко ли от нас солнце?
Как влияет вес рюкзака на осанку?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Почему кровь красная?
Есть ли у человека хвост?
Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека.
Чупа-чупс – любимое лакомство
Любят ли зубы жвачку?
Где лето круглый год босиком ходит? (на полюсах нет тепла?)
Изучение путей распространения микробов в классе.
Почему попугаи разговаривают?
Почему осенью деревья разного цвета?
Существуют ли в наше время родственники динозавров?
Все ли йогурты полезны?
Русское ткачество.

Темы проектов по Окружающему миру для 4 класса

Примерные темы исследовательских работ для учащихся 4 класса:


Генеалогическое дерево моей семьи.
Имя в жизни человека.
Моя родословная
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор
Деревья и кустарники
Ядовитые растения моего края
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев
Я садовником родился
В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений.
Портрет земляники
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение.
Про вершки и корешки
Роль растения в жизни человека
Что за ягода малина?
Что мы знаем о подсолнухе?
Ягодная азбука
Ягода Арбуз
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мой чудо-цветок
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани»
Фиалка для мамы
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Загадки про овощи и фрукты
Как к нам пришла картошка
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука.
Обитатели приусадебного участка.
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали.
Подбор растений для альпинария.
Польза картофеля для здоровья человека.
Сеньор-помидор.
Раз горох, два горох…
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка.
Лекарства — сорняки.
Нежность ромашки — для души и тела.
Отчего крапива жжется?.
Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме».
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Мои любимые розы.
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов.
Почему пахнут цветы?
Путешествие по царству цветов. Ландыш.
Путешествие по царству цветов. Лотос.
Путешествие по царству цветов. Одуванчик.
Путешествие по царству цветов. Подснежник.

Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов.
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля.
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное — немецкая овчарка.
Мое любимое животное — дельфин.
Можно ли подружиться с лошадью?
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры.
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Курица — птица не простая!
Ласточка — вестник добра и счастья.
Ласточкино гнездо
Чье это гнездо?
Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны.
Моя домашняя черепаха.
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама.
Аквариум и его обитатели.
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Муравьиная жизнь.
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз.
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела — друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку.
Наблюдение за дождевым червяком.
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Почему вода на Земле не иссякает
Почему извергаются вулканы?
Почему появляются водопады?
Разноцветные моря
Снежные исследования.

Темы проектов по Чтению для 4 класса

Интересные темы индивидуальных проектов по чтению для учащихся 4 класса:


Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе.
Говорящие фамилии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Красна речь пословицей
Миф об Орфее в произведениях живописи
Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Какие загадки знают современные школьники?
Литература и мой край
Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Малые жанры фольклора
Мои ровесники в литературных произведениях.
Мы в зеркале пословиц
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова.
Образ Геракла в произведениях живописи.
Образ дракона в детской литературе.
Писатели, поэты рядом
Подвиги Геракла на античных вазах.
Произведения в интерпретации иллюстраторов.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка
Сравнительный анализ стихов об осени А.С.Пушкина и А.А. Фета.

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!

Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Математике для 4 класса


Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
Арабские числа.
Арифметика остатков.
Арифметика — наука о числе.
В царстве чисел-великанов.
Великолепные цифры
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи «Лесная математика»
Весёлые задачки для юных рыбаков
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Час
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел
Древние единицы длины
Древние меры длины
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Занимательные задачи
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как научиться быстро считать
Как хорошо уметь считать!
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни кошки
Математика в моей семье
Математика глазами детей
Математика – это интересно
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса
Математические сказки
Математический калейдоскоп
Меры длины
Меры длины на Руси
Меры и их измерения
Мир чисел
Мир числа «три»
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Мое любимое число 7
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
Мои летние встречи с математикой
Моё любимое число — пятёрка!
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Научись решать уравнения
Наше творчество в математике
Нестандартные задачи
О дюймах, вершках и сантиметрах.
От сложения до деления
Приемы быстрого счета.
Приемы устного счета.
Приёмы быстрого счета.
Приёмы устного счёта
Про число ноль
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Различные способы умножения.
Раскрытие скобок
Решаю задачи с радостью.
Римская нумерация.
Русская система мер.
Русские меры длины.
Секреты таблицы умножения.
Система мер длины.
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Способы умножения
Способы устных умножений и делений
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины и веса
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения
Таблица умножения на пальцах
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания
Умеют ли животные считать?
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Умножение с увлечением
Устный счет — гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время
Числовые великаны
Чудо – задачник
Выращивание кристалла из соли.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Перейти к разделам:
Проекты начальных классов
Темы исследовательских работ начальных классов

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы проектов в начальной школе 4 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер и повторить Таблицу умножения в мультиках.

Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.


Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.

Ученики могут выбрать интересную тему творческого проекта для начальной школы 4 класс в области русского языка и литературы, астрономии, истории, изобразительного искусства и экологии.

Школьники могут взять для исследования темы исследовательских проектов для 4 класса о странах, вулканах, заповедниках, исторических местах и достопримечательностях своего города или поселка, о родной школе.

Довольно интересными будут темы проектов для детей начальной школы о народных художественных промыслах, о русских народных сказках и забавах, о ветеранах и военной технике, различных хобби и увлечениях детей.

Темы творческих проектов для 4 класса

Интересные темы проектов для учащихся 4 класса начальной школы:


Аксолотль — игрушка воды.
Архаизмы в русском языке.
Великобритания — Туманный Альбион!
Венецианская маска
Военные плакаты Великой Отечественной
Вулканы — двери внутрь нашей планеты
Городецкая роспись и ее мудрость
Графический редактор Paint и его возможности.
Детство моих бабушек.
Жаргонизмы младшего школьника.
Женщины — герои Отечественной войны 1941-1945гг.
Жесты в общении людей
Жилища наших предков
Загадочный образ России в Русской матрешке
Закаливание
Зимние забавы в творчестве поэтов и писателей.
Известные выпускники нашей школы
Имена мультипликационных персонажей в кроссвордах
Имена сказочных персонажей в ребусах
Исторические и любимые места родного города
История моей школы в лицах
История школьного звонка
Какие болезни лечат дельфины
Какие болезни лечат кошки
Космическое путешествие
Лучшие хитрости маскировки рыб.
Московский зоопарк
Народные приметы в XXI веке
Народные умельцы нашего края.
Народные художественные промыслы. Хохлома.
Необычные памятники на Земле
Нестандартные средства общения людей.
Нэцкэ.
Одежда наших предков
Полезен или вреден обычный каменный уголь?
Потомки А.С. Пушкина
Роль растений в сказках русского народа.
Роль животных в сказках русского народа.
Роль яблока в русских народных сказках.
Роль печи в русских народных сказках.
Роль хлеба в русских народных сказках
Русские народные духовые инструменты.
Русское ткачество
Секреты природного газа.
Сказочные персонажи. Теневой театр.
Современная военная техника.
Старинные русские забавы.
Старинные русские игры.
Суд над жевательной резинкой
Уссурийский заповедник за охрану природы.
Фонтаны моего города
Театры моего города.
Зеленые уголки нашего города
Хочу сказать Спасибо ветерану.
Что интересного на планетах Солнечной системы.
Что интересного на Марсе
Чудеса моего вязания.
Чудеса праздника Ивана Купалы.
Шахматы — путь к успеху
Эволюция мобильного телефона.
Эволюция планшетного компьютера
Энергия солнца — экологическая энергия.
Ярмарочное гулянье.
Рекомендуем выбрать:
Тему проекта для начальных классов
Творческий проект для 4 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 4 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 4 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/520″ target=»_blank»>Темы исследовательских проектов в начальной школе 4 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/520]Темы проектов для начальных классов 4 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Примерные темы исследовательских работ для начальных классов

Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов

Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  • А прочно ли куриное яйцо?
  • Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  • Детские фантазии
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Математика на кухне
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
  • Мультфильмы: что это?
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона в детской литературе
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда в хлебе столько дырочек
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему высохла лужа
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
  • Почему скисает молоко?
  • Почему стреляет попкорн?
  • Почему сугроб полосатый?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
  • Русский богатырь: воплощение моей мечты
  • Сказка – ложь, да в ней намёк…
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Цвет и дети
  • Что такое микроскоп?
  • Что такое эксперимент?
  • Что у нас в солонке и в сахарнице?
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?
  • Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Награда в нашем доме
  • Праздники нашей семьи
  • Письмо моей бабушки внуку
  • Семейные традиции
  • Семейные реликвии
  • Спортивная жизнь моей семьи
  • Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе:

  • А у нас ананас!
  • «Белая береза под моим окном»
  • Береза моя, березонька!
  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес — наш друг
  • Мой райский сад
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  • Полезные свойства калины
  • Портрет яблони
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Этот мексиканский незнакомец – авокадо
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Я садовником родился

Темы проектных работ о растениях

  • В гостях у белой кувшинки
  • Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кактус – колючий друг
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
  • Мои зеленые друзья
  • Мой любимый цветок — бегония
  • Мой цветник
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты «бабушкиной герани»
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Фиалки в подарок бабушке
  • Что мы знаем о лимоне?

Темы исследовательских работ о животных:

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  • Зачем ежу яблоко?
  • Крокодиловы слезы
  • Кролики
  • Кто живет у нас в лесу?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто под бугорком живёт?
  • Кто строит дом на реке?
  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  • Кто такой слон?
  • Кто ты, собака?
  • Кулинарные пристрастия белочки
  • Любимое домашнее животное
  • Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  • Любознательный зверёк — белка
  • Люди и кошки.
  • Люди и дельфины
  • Мамонты — древние и могучие
  • Медведь сказочный и настоящий
  • Мир забавных животных
  • Мир зебр
  • Мир китов
  • Мир лошадей
  • Мир собак
  • Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
  • Мой пудель
  • Мой кот
  • Мое домашнее животное — немецкая овчарка
  • Мое любимое животное — дельфин
  • Можно ли подружиться с лошадью?
  • Мои домашние питомцы
  • Мои загадочные кошки
  • Мои кошки
  • Мои любимые кролики
  • Мои любимые лошадки
  • Мои любимые хомячки
  • Мои питомцы
  • Мои четвероногие друзья
  • Мой верный друг — собака
  • Мой домашний питомец — сирийский хомячок
  • Мой домашний питомец — скотч-терьер
  • Мой любимчик — морская свинка
  • Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  • Мой рыжий непоседа — кот
  • Мой щенок: первый месяц жизни
  • Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  • Моя любимая кошка
  • Моя любимая собака
  • Моя удивительная встреча с дельфинами
  • Наблюдение за бобрами
  • Наблюдение за золотистыми хомячками
  • Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
  • Наблюдения за домашними и дикими мышами
  • Нам не страшен серый крыс!
  • Наш любимый зоопарк
  • Необычные факты про обычного ежика
  • Нора – это дом. Жилища животных
  • О леопардах
  • Образ жизни и поведение моего кота
  • Образ жизни летучих мышей
  • Один день из жизни хомяка
  • О кошках
  • Олени — наши друзья
  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  • Поведение домашних свиней
  • Поведение кошек
  • Потерянный мир динозавров
  • Почему вымерли динозавры?
  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  • Почему корова даёт молоко?
  • Почему на Земле вымерли динозавры
  • Почему скрипит косатка
  • Почему тигр полосатый?
  • Почему у Хомки толстые щечки?
  • Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  • По следам уссурийского тигра
  • Привычки и повадки моих кошек
  • Про зайцев…
  • Пушистые чудики
  • Разные породы лошадей
  • Рядом с нами живут белки…
  • Свинья ли свинья?
  • Собака — друг человека
  • Собака друг человека или человек друг собаки?
  • Собака — настоящий друг
  • Содержание и воспитание щенка
  • «Существа, любящие нас больше, чем самих себя»
  • У кого длиннее хвост?
  • У кого язык на ноге?
  • Удивительные кошки
  • Удивительные дельфины
  • Удивительный мир динозавров-великанов
  • Умели ли динозавры летать?
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Умеют ли животные считать?
  • Умственные способности кошки
  • Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
  • Хвостатые гидростроители.
  • «Хвостик, хвост, хвостище»
  • Хомяк в поисках истины
  • Хомячки-пуховички.
  • Хорёк. Может ли он заменить кошку?
  • Царь динозавров
  • Чей нос лучше?
  • Чем заяц отличается от кролика
  • Чем лечатся слоны?
  • Что я знаю о дельфинах
  • Что я узнал о кошках
  • Что мы знаем о кошках?
  • Ягуар — величественный хищник
  • Я за любовь ко всем собакам.

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  • Как зимует воробей
  • Кто же в гнёздышке живёт?
  • Кто такие птицы?
  • Кто такие амадины?
  • Курица — птица не простая!
  • Ласточка — вестник добра и счастья
  • Ласточкино гнездо
  • Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  • Мир птиц
  • Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
  • Мои журавлики
  • Мои любимые пингвины
  • Мои наблюдения за деревенской ласточкой
  • Мои певчие канарейки
  • Мои пернатые друзья
  • Мой волнистый друг
  • Мой домашний любимец — попугай Кеша
  • Мудрый ворон
  • Мы учили попугая
  • На крыльях весну принесли…
  • Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  • Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
  • Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
  • Наблюдения за популяцией городской ласточки
  • Наблюдения за трясогузкой
  • О воробьях
  • Пернатые архитекторы
  • Поведение птиц зимой
  • Поведение синицы зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Поможем зимующим птицам
  • Попугай корелла. Мое маленькое исследование
  • Почему зимой птичка стучит в окно?
  • Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
  • Почему многие грачи зимой не улетают?
  • Почему попугайчик волнистый
  • Почему птицы летают?
  • Почему птицы осенью улетают?
  • Почему у снегиря грудка красная?
  • Птицы – наши друзья
  • Птицы двора нашей школы
  • Птицы за моим окном
  • Птицы — наши друзья
  • Что за птица воробей?
  • Что за птица эта галка?
  • Чудо из яйца
  • Чье это гнездо?
  • Чьи гнезда лучше?

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки — какие они?
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  • Мой аквариум
  • Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  • Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет…
  • Что случилось с кетой?

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Комар: казнить нельзя, помиловать…
  • Кто живет в компьютере?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
  • Медовая братва
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
  • Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
  • Наблюдение за циклом развития колорадского жука
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • О пауках
  • Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Про муравьев
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Хвала пчеле!
  • Чем интересны пауки
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли будущее у нашей деревни?
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
  • Мое любимое место отдыха
  • Незнайка на Луганщине.
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Семь чудес России
  • Семь чудес Украины
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Были о пыли
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Охранять природу — значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего поселка
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по физкультуре:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Полезны или вредны дрожжи?
  • Полезные свойства кумыса
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?
  • Художественная гимнастика.
  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:

  • Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
  • Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
  • Пиноккио и Буратино
  • По тропинкам Басни
  • Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
  • Сказка о царе Салтане.

Темы исследовательских работ по математике:

  • Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
  • Арифметика — наука о числе.
  • Веселые задачки
  • Веселый математический поезд
  • Весёлые задачи «Лесная математика».
  • Весёлые задачки для юных рыбаков.
  • Древние единицы длины
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Задачи в рисунках
  • Задачи для внимательных и сообразительных.
  • Задачи на свежем воздухе
  • Задачи-сказки
  • Искусство отгадывать числа
  • Как быстро выучить таблицу умножения
  • Как хорошо уметь считать!
  • Математика в жизни кошки.
  • Математические пословицы
  • Математические раскраски для 1-го класса.
  • Математические сказки
  • Математический калейдоскоп.
  • Меры и их измерения
  • Мое домашнее задание
  • Мое любимое число
  • Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
  • Мои замечательные друзья – цифры
  • На уроке математики
  • Натуральные числа в жизни человека.
  • Наше творчество в математике.
  • О дюймах, вершках и сантиметрах.
  • От сложения до деления
  • Приемы быстрого счета
  • Про число ноль
  • «Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
  • Развивающие задания по математике
  • Разговор о нуле
  • Решаю задачи с радостью
  • Секреты таблицы умножения
  • Система мер длины
  • Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
  • Старинные денежные единицы
  • Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
  • Страна доброй математики
  • Таблица умножения на пальцах
  • Умеют ли животные считать?
  • Умножение с увлечением
  • Числовые великаны
  • Чудо-задачник.

Темы исследовательских работ по музыке:

  • «Стихи, которые поют» (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
  • Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
  • Видение музыки через рисунок.
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.
  • Гармоника в нашей семье.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Детские ударные инструменты
  • Занимательная история ксилофона.
  • История одного инструмента.
  • История происхождения балалайки.
  • Ложки как музыкальный инструмент.
  • Любимые песни моей бабушки.
  • Музыкальные краски
  • Поговорим о маме музыкой.
  • Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
  • Сказка в музыке.
  • Частушки про цифры.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • «Весёлая фасоль»
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Любимая картошка в жизни нашей семьи
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Обитатели приусадебного участка
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Подбор растений для альпинария
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Помидор — плод здоровья
  • Праздник картофеля — Бульба
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…
  • Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
  • Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства- сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ
  • Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
  • Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Подари цветок маме
  • Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
  • Подсолнух – солнечный цветок
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок Солнца
  • Цветок для мамы
  • Цветы для дома и души
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…

Перечень тем исследовательских работ взят с сайта «Обучонок»

terra.pokori.net

Проект ученицы 4 класса

ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИЧСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« Я ПОЗНАЮ МИР»

СЕКЦИЯ « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Тема работы

«Что такое айсберги ?»

Автор: Пешкова Анна Александровна

учащаяся 3 класса

ГБОУ СОШ села Самовольно – Ивановка

Научный руководитель: Симонова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Нефтегорск, 2015

Оглавление

  1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………2-3

  1. Актуальность выбранной темы

  2. Проблема

  3. Цель проекта

  4. Задачи проекта

  5. Ожидаемый результат

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………3-6

  1. Теоретический аспект……………………………….3-5

  2. Этапы реализации проекта

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… 7

  1. Итоговые результаты работы

  2. Используемая литература …………………………. 7

  3. Приложение ………………………………………….8-10

Введение

Нашу Землю называют голубой планетой. И не случайно. Ведь 70% земной поверхности составляет вода. Вода существует не только в жидком, но и в твердом состоянии (при отрицательных температурах).

Твердая вода – это лед, ледники, составляющие ледовый панцирь Земли.

Вода в океане солёная и это препятствует образованию льда, поэтому лёд образуется только в арктических и субарктических широтах, где зима долгая и очень холодная. Полярные ледники сползают в холодные мелководные моря, они откалывается и с огромным грохотом падают в воду. Большая часть айсберга находится под водой, меньшая часть в виде вершины – над морской поверхностью

Что такое айсберг? В переводе на русский язык слово «айсберг» — значит «ледяная гора». Айсберги действительно достигают огромных размеров. Самый большой айсберг был обнаружен в антарктических водах в 1956 году. Его длина составляла 385, а ширина – 111 км. По площади он был равен почти половине такой страны, как Словения!

Гипотеза. Предположим, что айсберги не тонут в воде потому, что солёная вода в море выталкивает лёд.

Цель работы.

Определить причины непотопляемости айсбергов.

Задачи.

1. Выяснить виды айсбергов и места их обитания.

2. Сделать модель айсбергов и выявить его особенности.

3. Выявить причины непотопляемости айсбергов.

4. Выяснить: от чего зависит форма айсбергов.

5. Определить: какую опасность и пользу несут в себе айсберги.

Методы.

  1. Сбор и обработка информации.

  2. Беседа

  3. Эксперимент

  4. Наблюдение

  5. Анализ полученных данных

Теоретический аспект.

«Там много таких форм, которые вы обычно в природе больше нигде и не найдете. Именно поэтому и создается впечатление, что многие айсберги побывали в руках мастера-скульптора».

Стивен Козлоуски.

На уроках окружающего мира (учебник «Окружающий мир» автор Н.Ф. Виноградова) мы знакомились со свойствами воды и узнали много нового и полезного для себя. В этом году мы решили более подробно остановиться на изучении свойств льда, а точнее на удивительных созданиях природы- айсбергах.

Формы айсберга настолько разнообразны, что, например, некоторые можно принять за сказочный собор изо льда, и большинство кажутся обработанными руками человека.

После просмотра фильма про айсберги мы задались вопросом. Откуда берутся такие айсберги и почему они не тонут?

Мы предполагаем, что айсберги не тонут потому, что солёная вода в море выталкивает лёд.

Целью нашей работы стало определить причины непотопляемости айсбергов.

Для начала нам нужно было выяснить, какие бывают айсберги и места их обитания. Учитель рассказывала нам много интересного, проводила беседы о «ледяных красавицах». И вот что мы узнали.

«Айс» -в переводе с немецкого — лёд. «берг» — гора. (Получилось, гора изо льда)

Айсберги- это отколовшиеся от материкового льда огромные глыбы, плавающие в морях и океанах.

Они образуются от покровных материков в Арктике, Гренландии, Антарктиде и течение вынесло их в море.

Высота их может достигать 200 метров, а объём -нескольких миллионов кубических метров. Например, «гроулером» называют айсберг, который возвышается меньше одного метра над поверхностью воды, а тот, что выступает на более чем 75 метров — называют «очень большим».

Оттуда же берутся белые, голубые и даже чёрные айсберги? Обычно айсберги бывают белыми, потому что состоят из льда и пузырьков воздуха. Воздушные пузырьки образуются в леднике, от которого откалывается айсберг. Когда снег спрессовывается и превращается в ледяные крупинки, часть воздуха тоже «запрессовывается» в лед и может занимать до 15% объема айсберга. При движении ледника в нем образуются трещины. Их заполняет вода, которая, в отличие от снега, замерзает без пузырьков. Тогда айсберг имеет голубые прожилки: это лед, свободный от воздуха. Коричневые или черные слои могут быть горными породами, которые переносит ледник при движении. Часто они находятся в нижней части айсберга, но при таянии он может перевернуться, и над водой поднимается черный фрагмент. При опрокидывании большие айсберги могут захватывать со дна песок или камни, отчего тоже возникают пятна и слои темного цвета. Если айсберг синего цвета, скорее всего ему более 1000 лет. Тёмно-синий цвет имеют так называемые «чёрные» айсберги, недавно перевернувшиеся в воде. Когда они переворачиваются, то являются причиной ужасного цунами. Девять десятых всей массы айсберга спрятаны под водой. Айсберги напоминают нам кристаллы драгоценных камней они бирюзового, тёмно- синего, ярко- зелёного, белого цвета. Так преломляются лучи солнца в идеально чистых и насыщенных пузырьками воздуха полярных льдинах. Благодаря этим пузырькам айсберги не полностью погружаются в воду. Дальность плавания айсбергов и длительность их существования зависит не только от

скорости и направления морских течений, но и от свойств самого айсберга. Очень большие и глубоко промороженные (до -60 C) антарктические айсберги существуют по многу лет, а порой и более десятилетия. Айсберги движутся силой морских течений, а не воздушных потоков, и часто плывут против ветра и даже сквозь ледяные поля толщиной до двух метров.Для нас они — это прекрасные объекты для изучения и наблюдения. Но для океанских кораблей, представляют огромную опасность.

Если судно вовремя не заметит движущего ледяного гиганта, оно может при столкновении получить серьёзные повреждения или даже погибнуть. Одна из самых ужасных морских катастроф произошла в ночь 14 апреля 1912 года, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, в результате чего погибло 1513 человек. Два гиганта шли на встречу друг другу. Одного создавала природа в течении 15000 лет, другого-человек. Но лёд победил металл. А буквально через 2 недели после столкновения с «Титаником» айсберг развалился и полностью растаял в водах Атлантического океана. Этот айсберг навсегда запомнят, как разрушительную силу. Поэтому в наше время морской патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Так же на айсбергах практикуется строительство обитаемых исследовательских баз. На поверхности плоских айсбергов часто находятся большие озёра, иногда до двадцати километров в диаметре. На таких ледяных островах встречаются также реки и ручьи, стекающие в море красивыми водопадами. Одна из таких рек достигала в длину четырёх километров, а в глубину – двенадцати метров. Морская вода промывает в айсбергах глубокие туннели и пещеры. Внутренность этих подлёдных, или, точнее, «внутри ледовых» пещер представляет собой зрелище изумительной красоты.

Реализация проекта

1. Исследовательский этап

Чтобы выявить особенности айсберга, мы решили вырастить модель айсберга. В пустую ёмкость мы налила воду, смешали со снегом и поставили на улице на определённое время.

Когда вернулись, то увидели, что вода в ёмкости замёрзла, я занесла её в класс и вытащила. Из- за низкой температуры, вода превратилась в лёд и приняла форму сосуда, в котором она находилась- так появился мой айсберг. (Приложение 1)

После этого мне стало интересно, будет ли мой айсберг плавать в воде или же он утонет? Я провела следующий эксперимент. Взяли два пустых прозрачных сосуда, наполнили их- один пресной водой, а другой солёной водой. При погружении увидели, что модель айсберга менее погрузилась в солёную воду, чем в пресную. (Приложение 2) Айсберг не только не тонет в воде, но и, будто живой, постоянно переворачивается. Моя гипотеза подтвердилась. Айсберг – это большая глыба, состоящая изо льда и спрессованного снега. Далее мы рассмотрели модель нашего айсберга в электронный микроскоп KenaVision (Приложение 3) Мы увидели структуру айсберга: оказалось, что она состоит из пузырьков воздуха, которые застыли во льду. И это доказывает то, что айсберг не тонет, и он легче воды.

Оказывается, он начинает таять снизу, вода омывает его с боков, а потом солнце стало плавить лёд сверху. Отсюда следует, что айсберг тает с двух сторон. На него действует две силы: его вес тянет вниз, а вода выталкивает. Отсюда берётся энергия, которая помогает ему двигаться. Когда вода попадает в расщелины льда, он издаёт звуки, которые можно даже услышать.

2.Практический этап.

Многие крупные айсберги живут в море по нескольку лет. В Антарктике на них нередко поселяются большие колонии пингвинов и других морских птиц. Некоторые даже устраивают там гнёзда. Долговечность айсбергов натолкнула людей на мысль попробовать применить их для снабжения пресной водой засушливых стран в Африке и Аравии. Так возник проект буксировки крупных айсбергов специальными судами к берегам Персидского залива, с тем чтобы использовать образующуюся при их таянии воду для водоснабжения и орошения полей. Во время бурной погоды корабли, плавающие у берегов Антарктиды, нередко используют айсберги для защиты от бушующих волн, укрываясь на их подветренной стороне от шторма. А лётчики антарктических экспедиций иногда избирают их плоскую поверхность в качестве посадочной полосы. Конечно, при этом надо всегда помнить, что поведение айсбергов непредсказуемо и в любой момент от него можно ждать сюрприза. С помощью айсбергов, как мы уже говорили, можно было бы решить проблемы снабжения засушливых районов Земли пресной водой.

Можно предполагать, что колоссальная масса льда, которая даже в жарком калифорнийском климате будет таять очень медленно, может вызвать усиленную конденсацию атмосферной влаги и выпадение дополнительных осадков. Это приведет к увеличению запасов воды в водохранилище и некоторому уменьшению сухости климата на прилегающем к айсбергу участке побережья.

Это может быть использовано и в других засушливых областях земного шара, и, прежде всего в Австралии.

Заключение

Выводы:

Айсберги – уникальные творения природы, которые поражают своими размерами, формами и красотой.

Как и всякое явление природы, айсберги требуют внимательного изучения учеными, чтобы они могли принести пользу человеку, не нарушив равновесия в природе.

Используемая литература

1. . Видеозапись «ВВС живая природа». Фильм: «Айсберг который потопил «Титаник».» ссылка: http://www.mediaarhiv.org/engine/go.php

2. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Москва, «АЗЪ», 1993.

3. ссылка на сайт «Кругосветка» https://ru.wikipedia.org/wiki

4. «Энциклопедический словарь юного физика» Составитель Чуланов В. А., Москва «Педагогика Пресс», 1995.

5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. «География», «АСТ», 1998.

6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. «Природные катастрофы», «АСТ», 1999.

7. Я познаю мир. Детская энциклопедия. «Физика», «АСТ», 1996.

Приложение. Фотографии.

Приложение 1. Модель айсберга …………………. страница 8

Приложение 2 Модель айсберга в пресной и солёной воде …………………. страница 9

Приложение 3 Рассмотрим модель айсберга в микроскоп ………………… страница 10

Модель айсберга (Приложение 1)

(Приложение 2)

Рассмотрим модель айсберга в микроскопе. (Приложение 3)

infourok.ru

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

Темы проектов по окружающему миру 4 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
Угадай цветок и Угадай животное и Таблица деления и Скорость движения.

Перед выбором темы проекта по окружающему миру для 4 класса учащийся школы должен задать себе вопросы: что я хотел бы узнать, чему научиться, чем я увлекаюсь и что мне интересно?


Мы предлагаем детям выбрать интересную тему для проекта по окружающему миру в 4 классе по следующим направлениям: земноводные и рыбы, насекомые, домашние и редкие дикие животные, птицы, растения, овощи и фрукты и другим направлениям исследования.

В списке можно найти темы исследовательских работ по окружающему миру 4 класс и исследовать влияние различных внешних факторов на здоровье человека, изучить вулканы и некоторые полезные ископаемые недр Земли или посвятить свой проект памятным местам, народным праздникам, защите животных или растений. Темы работ представлены на любой вкус.

Любую из предлагаемых тем проектов или исследовательских работ по окружающему миру для 4 классов рекомендуем корректировать в соответствии с интересами, увлечениями и возможностями ребенка, а также дополнять в зависимости от поставленных к работе задач.

Темы проектов по окружающему миру для 4 класса

Примерные темы проектов по окружающему миру для 4 классов:


Аквариумные лягушки.
Аквариумные рыбки
Амфибия городского ландшафта.
Бабочки и их роль в жизни человека.
Бегущая по воде (о водомерке)
Биологические часы животных.
В зоне Арктических пустынь
В мире интересных кошек
Витамины и их польза для человека.
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Влияние газированных напитков на организм человека.
Вода — это жизнь.
Воздушные шары: весело и полезно!
Вулканы Камчатки
Деревянное зодчество Руси.
Дикие животные герои сказки «Колобок».
Есть ли у воздуха секреты?
Животные в опасности!
Живые кондиционеры в нашей квартире.
Жизнь в Черном море
Жизнь головастиков в домашних условиях.
Жизнь луга. Луг — природное сообщество
Жизнь пустыни
Загадочный мир фотографий.
Замечательные свойства воды.
Заповедник Острова Врангеля.
Зачем животным сумки.
Зачем тыкве семечки
Зимующие птицы нашего края.
Знакомая незнакомка ель
Изготовление экологически чистой ткани.
Как человек использует воздух.
Какие бывают облака?
Каков он правильный портфель.
Кем работать хорошо?
Кожа и ее значение
Комнатные растения. Орхидея.
Ледяная зона. Арктика
Лекарственные растения моего посёлка.
Лес и человек
Масленица на Руси.
Мир глазами астронома
Мои наблюдения за лягушками.
Овощи и фрукты — источники энергии.
Ордена и медали. Встреча поколений.
Отчего мы иногда болеем
Очистка воды
Памятные места города-героя Керчи.
Пасха на Руси
Планеты Солнечной системы.

Полезные ископаемые. Уголь.
Полезные ископаемые моего края.
Полезные ископаемые. Нефть
Почему рыбы плавают?
Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.
Проблема продолжительности жизни.
Птицы вокруг нас
Путешествие в темные глубины.
Разные породы лошадей
Растения в классе — для уюта и здоровья.
Растительный мир болот
Расы и народы Земли.
Рождество на Руси.
Рождество Христово
Россия и ее соседи. Китай
Сахар — друг или враг.
Семь чудес моего села
Сокровища Земли под охраной человечества.
Сохраним воду на планете
Сохраним нашу планету вместе!
Старые храмы Руси
Суровая Арктика.
Такой вкусный чай
Танцы народов Урала.
Удивительное животное Байкала — байкальская нерпа.
Цена хлеба
Что мы знаем о соли.
Эффект Мертвого моря
Япония — страна восходящего солнца.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по окружающему миру
Темы исследовательских работ по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 4 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1203″ target=»_blank»>Темы проектов по окружающему миру 4 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1203]Темы исследовательских работ по окружающему миру 4 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Творческий проект — начальные классы, презентации

За чистоту родной природы (Творческий проект)

Автор: Сапкулова Лилия, 11 лет

Руководитель: Мардаганиева Л.Р., учитель начальных классов

Идея проекта

Создание стихов, сказок, памяток для пропаганды бережного отношения к окружающей нас природе.

Постановка проблемы

  • Откуда берется мусор?
  • Как он влияет на окружающую природу?
  • И как обучить нас, школьников, простой истине:

«Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»?

Цель

Привлечение интереса и внимания обучающихся нашей школы к проблеме охраны окружающей природы – среды своего обитания

(с. Старотураево).

Задачи

  • Изучить информационные источники о бытовом мусоре.
  • Провести наблюдение за состоянием улиц, домов и школьной территории.
  • Довести до обучающихся школы информацию о загрязнении территории села Староткраево бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, школе, природном окружении.

Планируемый результат

Создание памяток

«За чистоту родной земли» для распространения среди обучающихся школы и населения

Активное желание учеников школы участвовать во всех экологических акциях

Выпуск школьной газеты с примерами литературного творчества на экологическую тему

Отсутствие бытового мусора на территории школы

Этапы работы над проектом

  • Выбор темы;
  • Определение целей и задач.
  • Проведение социального опроса;
  • Поиск информации с использованием различных ресурсов.
  • Создание проекта;
  • Подготовка его публичного представления.
  • Защита проекта.

Социальный опрос

Места наиболее замусоренные:

  • Улицы – 37%
  • Дворы жилых дворов – 20%
  • Торговые точки – 34%
  • Школьная территория – 1%
  • Зоны отдыха – 20%

Кто больше всего мусорит?

  • Ученики младших классов – 10%
  • Подростки – 51%
  • Молодежь – 24%
  • Взрослые — 15%

Наука гарбология

  • Гарбология наука, изучающая мусор и его переработку.

Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Их общей проблемой является защита окружающей среды от воздействия человеческого фактора.

Мы выяснили, что одна семья в среднем

выбрасывает 15 пакетов с мусором в месяц.

Один пакет весит около 2 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 30 кг мусора, а за год — 360 кг мусора.

Памятка по утилизации бытового мусора

Тип бытового мусора

Время разложения

Пищевые отходы

1-2 недели

Вред человеку

Макулатура

2-3 года

Наименее опасный способ утилизации

Рассадник микробов

Пластмасса

Батарейки

Компостирование

Около ста лет и более

Ядовитая краска

Примечания

Сжигание

Около 10 лет

При разложении-ядовитые в-ва

Не сжигать — диоксины

Захоронение

Соединения Zn и М n -яд

Свалка

Не сжигать-диоксины

Очень ядовитый мусор!

Пути решения проблемы

1. Создание мусороперерабатывающих заводов.

2 . В каждом селе и городе должны появится разноцветные контейнеры для мусора.

3. Бережное отношение человека к природе.

Вторичное использование мусора из ведра

МУСОР В ВЕДРЕ

1

ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО

Кости от курицы

2

Пластиковая бутылка

3

Можно накормить бездомных собак

4

Фантики от конфет

Сделать кормушку для птиц

Коробки из-под молока

Сделать поделки

5

Использовать для выращивания рассады

Черствый хлеб

6

Кожура от цитрусовых

Накормить птиц

7

Можно использовать, как средство от моли

Скорлупа от яиц

Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение

Когда собирается слишком много мусора, самое лучшее — убрать его.

Давайте не будем мусорить вокруг себя!

Мы должны сделать нашу Землю чистой.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наше село превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Цель достигнута!

Мы привлекли внимание к проблеме защиты окружающей среды, вся школа вышла на уборку территории школы и памятников.

Летом, в лагере дневного пребывания,

мы провели акцию

« Приведи планету в порядок!»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *