Тесты по биологии 8 класс к учебнику драгомилов – Тесты по биологии 8 класса.
Тесты по биологии 8 класса.
ТЕХНОЛОГИЯ: «Тестовая система контроля знаний по биологии в коррекционной школе VII вида».
Тишкина Наталия Петровна,
учитель биологии специальной коррекционной
школы VII вида города Твери.
Тесты по биологии человека для учащихся 8 класса
специальной коррекционной школы VII вида.
2014 год
Тестовые задания по биологии человека для учащихся 8 класса учитывают особенности детей, обучающихся в коррекционной школе VII вида.
Каждый пункт теста содержит не более трех вариантов ответа, так как учащиеся коррекционной школы не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации.
Вопросы теста предусматривают знание фактического материала темы и умение сравнивать, логически мыслить на не очень сложном уровне. В основном предусматривается один или два ответа на предложенные варианты.
Тесты применяются на обобщающих уроках по отдельным темам. Могут использоваться при подготовке учащихся к урокам.
Тесты составлены в соответствии с программой по биологии для учащихся 8 класса специальной коррекционной школы VII вида и на основе учебника «Биология. Человек. 8 класс». Для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Издание второе, переработанное. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2004.
Тема 1. Организм человека. Общий обзор.
Науки об организме человека.
1.Человек отличается от животного: А – приспособлением к среде с помощью своих органов и поведения, Б — умением преобразовывать мир сознательным трудом, В – прямохождением, членораздельной речью, более развитым мозгом.
2. Человек живет в: А – искусственной среде обитания, Б – естественной среде обитания, В – искусственной и естественной среде.
3. В клетках животных и человека отсутствуют: А – хромосомы, Б – хлоропласты, В – рибосомы.
4. Наука о строении организма и его органов называется: А – физиология, Б- хирургия, В – анатомия.
5. Наука о жизненных функциях организма и его органов называется: А – физиология, Б – гигиена, В – зоология.
6. Методами анатомии являются: А – хронические эксперименты. Б – рентген, В – ультразвуковое исследование.
7. Методами науки гигиены являются: А – анализы проб воздуха и воды, Б – моделирование работы органов, В – выяснение причин массовых заболеваний.
8. Карантин предусматривает: А – запрещение въезда на зараженную территорию, Б – запрещение выезда с зараженной территории, В – запрещение или ограничение въезда и выезда с зараженной территории.
9. В помещении разлили ртуть:
10 . Внутренние органы расположены в полости тела: А – грудной, Б – брюшной, В – ротовой.
11. Головной мозг защищен: А – кожей и мышцами, Б – кожей, В – черепом.
12. Спинной мозг защищен: А – мышцами, Б – позвоночником, В – ребрами.
13. Человек и млекопитающие животные имеют много общих черт: А – вынашивают детей в матке и кормят их после рождения молоком, Б – скелеты имеют много сходных костей, В – обладают прямохождением.
14. Только для человека характерны особенности: А – мозговой отдел черепа больше лицевого, Б – короткое туловище и длинные ноги, В – на нижней челюсти есть подбородочный выступ, к которому крепятся мышцы, участвующие в речи.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
БВ
А
Б
В
А
БВ
АВ
В
В
АБ
В
Б
А
АВ
Клетка. Ткани. Системы органов.
1.Защищает клетку и придает ей форму А – цитоплазма, Б – клеточная мембрана, В – эндоплазматическая сеть.
2. Белки клетки синтезируются А – на рибосомах, Б — в митохондриях, В – в лизосомах.
3. Биологическое окисление органических веществ клетки происходит А — в хромосомах, Б – в митохондриях, В – в клеточной мембране.
4. Клетка человека отличается от клетки растения так как: А – имеет ядро и ядрышко, Б – не имеет хлорофилла, В – в мембране нет целлюлозы.
5. Клетка человека содержит: А – только органические вещества, Б – только неорганические вещества, В – органические и неорганические вещества.
6. Основной строительный материал клетки: А – только нуклеиновые кислоты, Б – белки, жиры и углеводы, В – минеральные соли.
7. Кровь приносит к клетке: А – углекислый газ, Б – питательные вещества и углекислый газ, В – питательные вещества и кислород.
8. Из соединительной ткани состоят: А – хрящи и кости, Б – кровь, В – мышцы.
9. Поперечнополосатая мышечная ткань: А — находится во всех внутренних органах, Б – образует скелетные мышцы, В – образует стенки кровеносных сосудов.
10. Свойства нервной ткани: А – возбудимость и сократимость, Б – возбудимость и проводимость, В – только возбудимость.
11. Передача информации от одной нервной клетки к другой происходит: А – через рецепторы, Б – через тело нейрона, В – через синапсы.
12. Жизнедеятельность организма регулируется: А — только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервной и эндокринной системами.
13. Ответ организма на раздражение, в котором участвует нервная система – это: А – инстинкт, Б – рефлекс, В – возбуждение.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Б
А
Б
БВ
В
Б
В
АБ
Б
Б
В
В
Б
Опорно – двигательная система.
1.Кости образованы: А – межклеточным веществом, Б – соединительной тканью, В – разными тканями.
2. В толщину кость растет за счет: А
3. Скелет верхней конечности имеет отделы: А – ключица, плечо, предплечье. Б – плечо, предплечье, кисть. В – лопатка, плечо, кисть.
4. Скелет нижней конечности имеет отделы: А – таз, бедро, стопа. Б – ключица, бедро, голень. В – бедро, голень, стопа.
5. Кости состоят из: А – минеральных веществ, Б – органических веществ, В – органических и минеральных веществ.
6. У детей в костях: А – больше органических веществ, Б – больше минеральных веществ, В – одинаковое количество органических и минеральных веществ.
7. Подвижное соединение костей может быть: А – между позвонками. Б – между ребрами. В – в суставах.
8. Гиподинамия – это: А – активный образ жизни, Б – нарушение осанки, В – малоподвижный образ жизни.
9. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе: А – пищеварения, Б – распада органических веществ, В – биосинтеза.10. Правильная осанка формируется: А – сама по себе, Б – под влиянием различных видов работы, В – под влиянием физических упражнений.
11. Работа мышц благотворно действует: А – только на кости, Б – только на мышцы, В – на весь организм.
12. При малоподвижном образе жизни: А – развивается слабость сердечной мышцы, Б – происходит недоразвитие костей, В – замедляется процесс старения.
13. Боковые искривления позвоночника называются: А – сутулостью, Б – сколиозом, В – лордозом.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Б
В
Б
В
В
А
В
Б
Б В
В
А Б
Б
Кровь. Кровообращение.
1.Внутреннюю среду организма образуют: А – внутренние органы, Б – кровь, лимфа и тканевая жидкость, В – полости тела.
2. Постоянство внутренней среды называется: А – равновесие, Б – стационарное положение, В – гомеостаз.
3. Жидкая часть крови называется: А – лимфой, Б – плазмой, В – физиологическим раствором,
4. Эритроциты выполняют функцию: А – переноса кислорода, Б – защиты от бактерий, В — обеспечения свертываемости крови.
5. Способность организма образовывать антитела обеспечивают организму: А – постоянство внутренней среды, Б – иммунитет, В – защиту от образования тромбов.
6. Явление фагоцитоза открыл великий ученый: А – Л. Пастер, Б – И. Мечников, В – П. Эрлих.
7. Любой круг кровообращения начинается: А – в одном из предсердий, Б – в одном из желудочков, В – в желудочке или предсердии.
8. Вены – это сосуды, несущие: А – только венозную кровь, Б – кровь от сердца к органам, В – кровь от органов к сердцу.
9. Резус-фактор – это: А – особый белок, находящийся в эритроцитах. Б – вещество, связанное со свертываемостью крови. В — заболевание крови.
10. Антигенами называют: А – белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ, Б – форменные элементы крови, В – чужеродные для организма тела и вещества, способные вызвать иммунную реакцию.
11. Жидкость, содержащую ослабленные микробы или их яды, называют: А – прививкой, Б – вакциной, В – сывороткой.
12. Частота пульса здорового человека в спокойном состоянии: А – 90 ударов в минуту, Б –
13. Заболевшему дифтерией больному необходимо срочно ввести: А – сыворотку, Б – вакцину, В – физиологический раствор.
14. При заболевании СПИДом: А – понижается иммунитет, Б – происходит быстрая потеря веса, В – образуются опухоли.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Б
В
Б
А
Б
Б
Б
В
А
В
Б
В
А
АБВ
Дыхание.
1.Дыхание – это: А – процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа, Б – процесс окисления органических веществ с выделение энергии. В – совокупность процессов А и Б.
2. Газообмен – это: А — процесс поглощения кислорода легкими, Б – процесс поглощения кислорода тканями, В – совокупность процессов обмена газами между организмом и средой путем диффузии.
3.Внутренняя полость носа выстлана: А – мышечной тканью, Б – мерцательным эпителием, В – соединительной тканью.
4. Гортань – это орган, участвующий: А – в проведении воздуха, Б – в голосообразовании, В – в регуляции температуры тела.
5. По артериям малого круга кровообращения в легкие поступает А — артериальная кровь, Б – венозная кровь, В – смешанная кровь.
6. В тканях: А – кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом, Б – кровь отдает углекислый газ и насыщается кислородом, В – газообмена не происходит.
7. В легких: А – есть поперечнополосатая мышечная ткань, Б – есть гладкая мышечная ткань, В – нет мышечной ткани.
8. При вдохе диафрагма: А – становится выпуклой, Б – опускается, В – остается неподвижной.
9. Дыхательный центр расположен в: А – продолговатом мозге, Б – промежуточном мозге, В – мозжечке.
10. Гуморальная регуляция дыхательного центра осуществляется: А – кислородом, Б – углекислым газом, В – азотом.
11. Возбудителем туберкулеза является: А – сенная палочка, Б – палочка Коха, В – ВИЧ.
12. Мероприятия, связанные с выводом человека из клинической смерти называются: А – оживление, Б – врачебная помощь, В – реанимация.
13.При поражении молнией, в случае потери сознания пострадавшим, необходимо: А – ничего не предпринимать и ждать скорую помощь, Б – закопать человека в землю и ждать, когда выйдет ток, В – приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
В
В
Б
АБ
Б
А
В
Б
А
Б
Б
В
В
Пищеварительная система.
1.Питательные вещества выполняют функции: А – двигательную, Б – строительную, В – энергетическую.
2. Расщепление углеводов происходит в: А – желудке. Б – ротовой полости. В – кишечнике.
3. Соляная кислота входит в состав: А – желудочного сока, Б – содержимого тонкого кишечника, В – слюны.
4. К пищеварительным железам относятся: А – почки, Б — поджелудочная железа, печень и слюнные железы, В – микроскопические железы желудка и кишечника.
5. Всасывание пищи – это: А – расщепление сложных веществ до более простых, Б – образование молекул веществ, способных проникать в кровь, В – прохождение веществ через эпителий кишечника в кровь и лимфу.
6. Рефлексы выделения пищеварительных соков осуществляется: А – пищеварительной системой, Б – нервной системой, В – выделительной системой.
7. Печень осуществляет важные функции: А – обезвреживание вредных веществ, поступающих с кровью, Б – создание животного крахмала из глюкозы, В – синтез незаменимых аминокислот.
8. При подозрении на аппендицит необходимо: А – поставить на живот грелку, Б – дать слабительное, В – немедленно вызвать врача, ничего не предпринимать.
9. Причиной заболевания холерой являются: А – ядовитые вещества, Б – микробы. В – глисты. 10. Воспаление слизистой оболочки желудка называют: А — колитом, Б – гастритом, В – энтеритом.
11. Заражение глистами может произойти: А – через грязные руки и плохо вымытые фрукты и овощи, Б — при употреблении в пищу испорченных консервов, В – через плохо проваренные мясо и рыбу.
12. Замена молочных зубов на постоянные зубы у человека начинается: А – с 2х-3х лет, Б – с 6-7 лет, В – с 10-11 лет.
13. Кровеносные сосуды и нервы зуба располагаются в: А – зубной эмали, Б – дентине, В – зубной пульпе.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
БВ
Б
А
БВ
В
Б
АБ
В
Б
Б
АВ
Б
В
Обмен веществ и энергии. Выделение.
1.Обмен веществ – это: А — поступление веществ в организм, Б – вывод веществ из организма, В – поступление веществ в организм, их использование и вывод из организма продуктов распада.
2. Переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам – это: А – промежуточная стадия обмена, Б – подготовительная стадия обмена, В – заключительная стадия обмена.
3. При распаде и окислении веществ, поступивших в клетку: А – энергия образуется, Б – энергия тратится, В – энергия не изменяется.
4. Пластический обмен – это процесс: А – распада веществ клетки с освобождением энергии, Б – образования в клетке веществ с затратой энергии. Б – окисления веществ.
5. При составлении норм питания учитываются: А – минимальные энерготраты за неделю, Б – средние энерготраты за неделю и разовые нагрузки, В – максимальные энерготраты.
6. Витамины необходимы организму так как: А – они необходимы для образования ферментов, Б – активно влияют на обмен веществ и иммунитет, В – обезвреживают ядовитые вещества.
7. Чтобы сварить овощи, необходимо опускать их в .. А – теплую воду, Б – в холодную воду, В – в кипящую воду.
8. Основной обмен у подростков: А – больше, чем у взрослых, Б – такой же как у взрослых, В – меньше, чем у взрослых.
9. Авитаминоз возникает при: А – избытке витаминов в пище, Б – недостатке витаминов в пище, В – питании растительной пищей.
10. Биологическими катализаторами в организме являются: А – ферменты, Б – гормоны, В – витамины.
11. Энергия в организме человека образуется при: А – образовании новых веществ в клетке, Б – распаде и окислении части органических веществ, поступивших в клетку, В — работе мышц.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
В
Б
А
Б
Б
А
В
А
Б
А
Б
КОЖА
1.В эпидермисе кожи находится: А – живые и мертвые клетки, Б — пигмент меланин, В — потовые железы.
2.Дерма содержит: А- ороговевшие и постоянно слущивающиеся клетки, Б – потовые железы, В – сальные железы.
3.Гиподерма выполняет функцию: А – защиты внутренних органов от ушибов, Б — защищает внутренние органы от переохлаждения, В — образует волосы и ногти.
4.При охлаждении кровеносные сосуды: А – рефлекторно суживаются, Б — рефлекторно расширяются, В — не изменяют свой просвет.
5.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется: А- пигмент меланин, Б – витамин D, В – подкожная жировая клетчатка.
6.Функции сальных желез: А – уничтожение бактерий, Б — охлаждение поверхности тела, В — обеспечение смазки кожи.
7.Гнойные заболевания кожи бактериального происхождения вызываются: А – ожогами, Б – стрептококками и стафилококками, В – химическими раздражителями.
8.Продолжительность пребывания на солнце в первые дни: А – можно не ограничивать, Б – не должна превышать 5-10 минут, В – не должна превышать 40 минут.
9.Кожа делается сухой, трескается, темнеет, если не хватает: А – витамина Б, Б – витамина А, В – витамина С.
10.При легких термических ожогах необходимо: А – смазать пораженное место маслом, Б – охладить под струей воды, В — смазать спиртом или слабым раствором марганцовки.
11.При обморожениях необходимо: А – осторожно растереть кожу мягкой тканью, Б – доставить пострадавшего в теплое помещение, В – растереть пораженное место снегом.
12.При перегревании организма наблюдается: А – головокружение и головная боль, Б — общая слабость и тошнота, В – оба ответа верны.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
АБ
БВ
АБ
А
АБ
В
Б
Б
АБ
БВ
АБ
В
Железы внутренней секреции.
1.Регуляция функций в организме осуществляется: А – только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервно- гуморальным способом.
2. Железы внутренней секреции выделяют свой секрет в: А – полость тела, Б – кровь, В – полость определенного органа.
3. Слюнные железы относятся к железам: А – внешней секреции, Б – внутренней секреции, В – смешанной секреции.
4. К железам смешанной секреции относят: А – гипофиз, Б- поджелудочную железу, В – щитовидную железу.
5. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание: А – сахарный диабет, Б – базедова болезнь, В – микседема.
6. При недостатке выработки инсулина поджелудочной железой развивается заболевание: А – кретинизм, Б – слизистый отек, В – сахарный диабет.
7. Гормон адреналин, выделяемый надпочечниками: А – повышает работоспособность организма в моменты физической или умственной работы, Б – понижает работоспособность организма, В – усиливает сердцебиение и повышает артериальное давление.
8. Гормон, выделяемый гипофизом влияет на: А – рост, Б – половое созревание, В – содержание инсулина в крови.
9. Функция гормонов заключается в: А – усилении работы определенного органа, Б – замедлении работы определенного органа, В — регуляции обмена веществ, роста и развития организма.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В
Б
А
Б
Б
В
А В
АБ
В
Нервная система. Органы чувств.
1.Нервная система выполняет следующие функции: А – связывает организм с внешней средой, Б – обеспечивает согласованную деятельность органов, В — осуществляет гуморальную регуляцию.
2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называются: А – дендритами, Б – нейронами, В – аксонами.
3. Ответ организма на раздражение при участии центральной нервной системы называется: А – инстинкт, Б – поведение, В – рефлекс.
4. По функции вся нервная система подразделяется на: А – центральную и симпатическую, Б – на периферическую и соматическую, В – соматическую и вегетативную.
5. Вегетативная нервная система регулирует: А – работу внутренних органов, Б — работу скелетных мышц, В – тонус сосудов.
6. Серое вещество мозга представляет собой: А – скопление длинных отростков нейронов, Б – нервные волокна, В – скопление тел нейронов.
7. Нерв – это: А – пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы, Б — аксон одного нейрона, В – скопление тел нейронов.
8. Контакты между нейронами и клетками рабочих органов осуществляется: А – через рецепторы, Б – через окончания нервов, В – через синапсы.
9. Синапс – это: А – вещество, выделяемое благодаря нервному импульсу, Б – область контакта нервных клеток друг с другом или тканями, В — окончание чувствительных нервных волокон.
10. Безусловный рефлекс: А – приобретается в течение жизни, Б – передается по наследству, В – вырабатывается на определенные сигналы.
11. Анализатором называют: А – рецепторы, воспринимающие раздражение, Б – чувствительные и двигательные нейроны, В – функциональную систему, включающую А, Б и зону коры больших полушарий.
12. Свойство нервной ткани: А – возбудимость, Б – сократимость, В – возбудимость и проводимость.
13. К высшей нервной деятельности относят: А – мыслительную, речевую деятельность и память, Б – группу ориентировочных рефлексов, В – инстинкт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
АБ
Б
В
В
АВ
В
А
В
Б
Б
В
В
А
infourok.ru
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ 8 класс
Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.
( Учебник: Биология: 8 класс / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш)
Вариант 1.
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задания. К каждому заданию (№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
1.Кровь относится к типу тканей:
А) соединительная Б) нервная В) эпителиальная Г) мышечная
2. Человека отличает от животных
А) безусловные рефлексы Б) условные рефлексы
В) речь и сознание Г) различные виды торможения
3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
А) происходит газообмен Б) образуется много слизи
В) имеются хрящевые полукольца Г) воздух согревается и очищается
4. При артериальном кровотечении следует
А) наложить шину Б) смазать рану йодом В) наложить жгут Г) приложить холодный компресс
5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют
А) нервные импульсы
Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь
В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал
Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути
6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
А) крахмал Б) жиры В) белки Г) белки, жиры и углеводы
7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина: А) С Б) А В) Д Г) В
8.После прививки в крови:
А) вырабатываются ферменты Б) готовые антитела уничтожают микробы
В) происходит свертывание крови Г) вырабатываются антитела
9.Серое вещество спинного мозга:
А) располагается внутри Б) состоит из тел нейронов и их дендритов
В) состоит из нервных волокон Г) располагается снаружи
10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга
А) продолговатый Б) средний В) мозжечок Г) промежуточный
11. Анализатор состоит из:
А) рецепторов и проводящих путей Б) проводящих путей и зоны коры
В) зоны коры и рецепторов Г) рецепторов, проводящих путей и зоны КБП
12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)
А) палочки Б) колбочки В) выход зрительного нерва Г) сосудистая оболочка
13. В основании корня волос открываются
А) протоки сальных желез Б) протоки потовых желез
В) нервные окончания Г) протоки лимфатических капилляров
14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав
А) сока поджелудочной железы Б) желудочного сока
В) желчи Г) веществ, выделяемых печенью
15. Клетки, плотно прилегающие друг к другу характерны для ткани
А) соединительной Б) нервной В) эпителиальной Г) мышечной
16.К органам выделения относят
А)прямая кишка Б) кожа В)легкие Г)почки
При выполнении задания №17, №18, №19 выберите три правильных ответа из шести предложенных, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности трех букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, АБГ)
17.К железам внутренней секреции относятся:
А) половые железы;
Б) гипофиз;
В) надпочечники;
Г) поджелудочная железа;
Д) печень
Е) щитовидная
18. Значение дыхания:
А) осуществляет газообмен в организме
Б) обеспечивает синтез органических веществ
В) обеспечивает процесс окисления органических веществ
Г) обогащает организм газообразным азотом
Д) обеспечивает организм энергией
Е)доставляет кислород к клеткам тела
19.Процессы, происходящие в тонкой кишке.
А) из глюкозы образуется гликоген
Б) углеводы превращаются в воду и углекислый газ
В) завершается превращение белков в аминокислоты
Г) из жиров образуется глицерин и жирные кислоты
Д) аминокислоты превращаются в белки
Е) происходит всасывание питательных веществ
20.Дополните предложение. В ответ запишите слова (через запятую)
Телами нейронов и их короткими отростками образовано _____________ вещество мозга, а длинными отростками — ___________ вещество.
21.Прочитайте текст о гипофизе. Найдите биологические ошибки в тексте. В ответ укажите номера предложений (в порядке возрастания), в которых есть ошибки.
1.Гипофиз – железа смешанной секреции. 2.Она вырабатывает гормон роста. 3.Находится в промежуточном мозге. 4.Регулирует гормон углеводов в организме. 5.При недостатке гормона гипофиза развивается сахарный диабет. 6 Избыток гормона гипофиза в молодом возрасте вызывает гигантизм.
22. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека. Ответ запишите по образцу: 1АБВ, 2ГДЕ
Процесс пищеварения
Отдел пищеварительного тракта
А) опробование и измельчение пищи
1) ротовая полость
Б) первичное расщепление белков
2) желудок
В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия
3) тонкий кишечник
Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов
Д) первичное расщепление углеводов
23. Установите соответствие между левым и правым столбцами. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности букв.
А) Большой круг кровообращения
Б) Малый круг кровообращения
1.Начинается в правом желудочке.
2.Начинается в левом желудочке.
3.Заканчивается в левом предсердии.
4.Заканчивается в правом предсердии
1
2
3
4
24.Установите последовательность прохождения звукового сигнала начиная с барабанной перепонки. В ответ запишите соответствующую последовательность букв.
А) слуховые косточки
Б) рецепторные клетки
В) барабанная перепонка
Г) слуховая зона КБП
Д) слуховой нерв
Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.
Вариант 2.
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задания. К каждому заданию (№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
1.Доказательством происхождения человека от млекопитающих животных:
А) сходство в строении их скелетов
Б) приспособленность человека к прямохождению
В) приспособленность руки человека к трудовой деятельности
Г) наличие изгибов в позвоночнике
2. Большое количество межклеточного вещества характерно для ткани
А) мышечной Б) соединительной В) нервной Г) эпителиальной
3. Голосовые связки у человека находятся в
А) гортани Б) носоглотке В) трахее Г) ротовой полости
4. Большой круг кровообращения начинается из
А) правого предсердия Б) правого желудочка В) левого предсердия Г) левого желудочка
5. Соматическая нервная система человека регулирует
А) работу скелетных мышц Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей
В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов Г) работу внутренних органов
6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:
А) к сердцу Б) от сердца В) с максимальной скоростью Г) с максимальным давлением
7. Белки перевариваются
А) в ротовой полости Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке
В) только в желудке Г) только в двенадцатиперстной кишке
8. Поджелудочная железа вырабатывает
А) витамины и гормоны Б) гормоны и антитела
В) желудочный сок и соляную кислоту Г) инсулин и пищеварительный сок
9.Зрачок — это
А) прозрачное тело сферической формы Б) передняя часть белочной оболочки
В) отверстие в центре радужной оболочки Г) двояковыпуклая линза
10.К железам внутренней секреции относят:
А) щитовидную железу Б) половые железы В) потовые железы Г) печень
11.Зрительная зона располагается в доле:
А) лобной Б) теменной В) затылочной Г) височной
12. Слуховые рецепторы находятся в
А) среднем ухе Б) слуховом проходе
В) улитке внутреннего уха Г) полукружных каналах внутреннего уха
13. Функцией красного костного мозга является
А) кроветворение Б) опора В) защита Г) транспорт
14. Слуховая труба (евстахиева) соединяет
А) наружное ухо с внутренним Б) среднее ухо с носоглоткой
В) среднее ухо с внутренним Г) внутреннее ухо с носоглоткой
15. Эпителиальная ткань состоит из
А) клеток с короткими и длинными отростками
Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер
В) плотно прилегающих друг к другу клеток
Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества
16.Белое вещество спинного мозга:
А) располагается внутри Б) состоит из тел нейронов и их дендритов
В) состоит из аксонов Г) располагается снаружи
При выполнении задания №17, №18, №19 выберите три правильных ответа из шести предложенных, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности трех букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, АБГ)
17.В производстве гормонов принимают участие следующие органы тела человека:
А) половые железы;
Б) слюнные железы;
В) надпочечники;
Г) поджелудочная железа;
Д) печень
Е) толстый кишечник
18.Функции печени в организме
А) вырабатывает желудочный сок
Б) вырабатывает желчь
В) участвует в расщеплении белков до аминокислот
Г) обезвреживает вредные и ядовитые вещества
Д) участвует в превращении крахмала в глюкозу
Е) участвует в регуляции уровня глюкозы в крови
19.По венам у человека течет кровь
А) в правое предсердие
Б) от легких к сердцу
В) от сердца к почкам
Г) от органов брюшной полости к сердцу
Д) из желудочка в аорту
Е) от сердца к клеткам тела
20.Дополните предложение. В ответ запишите слова (через запятую)
Нейрон имеет длинные отростки — ________ и короткие — _______________ .
21.Прочитайте текст о поджелудочной железе. Найдите биологические ошибки в тексте. В ответ укажите номера предложений (в порядке возрастания), в которых есть ошибки.
1.Поджелудочная железа – это железа смешанной секреции. 2.Она вырабатывает гормон тироксин. 3.Находится на шее, поверх щитовидного хряща гортани. 4.Регулирует содержание глюкозы в крови. 5.При избытке гормона поджелудочной железы развивается Бронзовая болезнь. 6.При недостатке гормона повышается содержание глюкозы в крови, что приводит к развитию сахарного диабета.
22. Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе. Ответ запишите по образцу: 1АБВ, 2ГДЕ
Характеристика
Группа клеток
А) не имеют постоянной формы
1) эритроциты
Б) не содержат ядра
2) лейкоциты
В) содержат гемоглобин
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) способны к активному передвижению
Е) способны к фагоцитозу
23. Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
КОСТИ СКЕЛЕТА
ОТДЕЛЫ
А)
позвонки
1)
скелет туловища
Б)
парные теменные кости
2)
скелет конечностей
В)
нижняя челюсть
3)
скелет головы
Г)
грудина
Д)
ключица
Е)
бедренная кость
А
Б
В
Г
Д
Е
24.Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры
оптической системы глаза человека. В ответ запишите соответствующую последовательность букв.
А) стекловидное тело
Б) зрачок
В) роговица
Г) хрусталик
Д) сетчатка
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
1.А
2.В
3.Г
4.В
5.Б
6.А
7.В
8.Г
9.Б
10.В
11.Г
12.В
13.А
14.Б
15.В
16.Г
17.БВЕ
18.АВД
19.ВГЕ
20. серое, белое
21. 145
22.1АД, 2Б, 3ВГ
23.
1
2
3
4
Б
А
Б
А
24.В А Б Д Г
1.А
2.Б
3.А
4.Г
5.А
6.Б
7.Б
8.Г
9.В
10.А
11.В
12.В
13.А
14.Б
15.В
16.В
17.АВГ
18.БГЕ
19.АБГ
20.аксоны, дендриты
21.235
22.1БВГ, 2АДЕ
23.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
3
3
1
2
2
24.ВБГАД
infourok.ru
Тесты по биологии 8 класс
Тест по теме «Кожа»
1. Кожа предохраняет глубже лежащие органы и ткани от повреждений, так как она
А — прочная и упругая
Б — поддерживает постоянство внутренней среды организма
В — водонепроницаема
Г — содержит много рецепторов
2. Кожа принимает участие в обмене веществ, так как
А — она содержит рецепторы
Б — через нее удаляются продукты обмена
В — она прочная и упругая
Г — в ней синтезируется витамин Д
3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней
А — много волокон
Б — есть подкожная жировая клетчатка
В — есть рецепторы
Г — вырабатывается витамин Д
4. Эпидермис образован
А — мышечной тканью
Б — эпителиальной тканью
В — нервной тканью
Г — соединительной тканью
5. Эпидермис располагается
А — на поверхности кожи
Б — под собственно кожей
В — на поверхности подкожной жировой клетчатки
Г — под подкожной жировой клетчаткой
6. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые
А — участвуют в делении
Б — участвуют и питании кожи
В — защищают кожу
Г — участвуют в выделении пота
7. Собственно кожа образована
А — мышечной тканью
Б — эпителиальной тканью
В — нервной тканью
Г — соединительной тканью
8. Собственно кожа
А — образует ороговевшие клетки
Б — придает коже эластичность
В — задерживает ультрафиолетовые лучи
Г — не пропускает жидкости и газы
9. Жир выделяют
А — потовые железы
Б — сальные железы
В — рецепторы
Г — лимфатические сосуды
10. Соли, воду и мочевину удаляют
А — рецепторы
Б — волосяные сумки
В — сальные железы
Г — потовые железы
11. Жир, выделяемый сальными железами,
А — удаляет мочевину
Б — удаляет избыток воды
В — придает коже несмачиваемость, смягчает ее
Г — защищает организм от переохлаждения
12. Подкожная жировая клетчатка
А — придает коже упругость
Б — смягчает кожу
В — участвует в потовыделении
Г — защищает организм от охлаждения, ушибов
13. Потовые железы участвуют в
А — окислении минеральных веществ
Б — охлаждении организма
В — накоплении органических веществ
Г — удалении органических веществ
14. Раны на поверхности кожи обрабатывают йодом, чтобы избежать
А — попадания в раны земли,
Б — попадания в раны микроорганизмов
В — кровопотери
Г — боли
15. Чистота кожи — важнейшее условие здоровья человека, так как грязь
А — способствует усиленному потоотделению
Б — разрушает поверхность кожи
В — закупоривает протоки сальных и потовых желез
Г — способствует проникновению в кожу ядовитых веществ
16. Нормальная температура человеческого тела составляет
А — 41 °С
Б _ 36—37 °С
В — 35 °С
Г — 37—38 «С
17. При понижении температуры окружающей среды сосуды кожи
А — сужаются, к коже притекает больше крови
Б — расширяются, к коже притекает больше крови
В — сужаются, к коже притекает меньше крови
Г — расширяются, к коже притекает меньше крови
18. При повышении температуры окружающей среды сосуды кожи
А — расширяются, к коже притекает меньше крови
Б — сужаются, к коже притекает меньше крови
В — сужаются, к коже притекает больше крови
Г — расширяются, к коже притекает больше крови
19. Расширение кожных сосудов
А — уменьшает теплоотдачу
Б — изменяет температуру тела
В — увеличивает теплоотдачу
Г — не влияет на теплоотдачу
20. Сужение кожных сосудов
А — не влияет на теплоотдачу
Б — уменьшает теплоотдачу
В — увеличивает теплоотдачу
Г — изменяет температуру тела
21. Во влажном воздухе человек чувствует себя хуже, чем в сухом, так как
А — образуется меньше пота
Б — закупориваются потовые железы
В — кровь медленнее движется по капиллярам
Г — затрудняется испарение пота
22. Больше всего потовых желез расположено на
А — ладони
Б — предплечье
В — бедре
Г — плече
23. При тепловом и солнечном ударе нужно
А — устранить сквозняки
Б — смочить лоб раствором питьевой соды
В — расстегнуть одежду и положить на лоб холодный
компресс
Г — смазать кожу жиром
24. Тепловой удар чаще всего может произойти в
А — холодную сухую погоду
Б — жаркую влажную погоду
В — жаркую сухую погоду
Г — холодную влажную погоду
25. При ожоге I степени следует
А — кожу обмыть холодной водой и наложить сухую
стерильную повязку
Б — кожу промыть теплой водой
В — обработать кожу йодом
Г — кожу промыть раствором питьевой соды
26. При ожоге II степени следует
А — сделать содовую примочку
Б — промыть кожу холодной водой и наложить сухую повязку
В — вскрыть образовавшиеся пузыри
Г — обработать кожу йодом
27. При обморожении II степени следует
А — растереть кожу
Б — вскрыть пузыри
В — наложить повязку со стрептоцидовой мазью
Г — обработать рану йодом
Ответы
А
Б
Г
Б
А
В
Г
Б
Б
Г
В
Г
Б
Б
В
Б
В
Г
В
Б
Г
А
В
Б
Г
Б
в
infourok.ru
Тематические тесты по биологии 8 класс
Вариант I.
1. Какой орган не относится к внутренним органам организма:
а) почки; б) сердце; в) кожа; г) желудок.
2. Генетическая информация храниться в:
а) ядре; б) рибосомах; в) ядрышке; г) цитоплазме.
3. Прямым предком современного человека считают:
а) австралопитека; б) синантропа; в) питекантропа; г) кроманьонца.
4. Кровь относится к ткани:
а) нервной; б) мышечной; в) соединительной; г) эпителиальной.
5. Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода:
а) пищеварительная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) мышечная.
6. Группа тканей, выполняющая определенную функцию:
а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.
7. Клетки человека не способны к:
а) размножению; б) обмену веществ; в) развитию; г) фотосинтезу.
8. К соединительной ткани относится:
а) мышечная; б) костная; в) нервная; г) эпителиальная.
9. Теорию рефлексов разработал:
а) И.П.Павлов; б) В.В. Парин; в) И.М. Сеченов; г) П.К. Анохин.
10. Продолговатый мозг регулирует:
а) пищеварение; б) дыхание; в) сердечную деятельность; г) верны все ответы.
11. Слуховая зона коры головного мозга расположена в:
а) лобной доле коры; б) височной доле коры; в) затылочной доле коры; г) теменной доле коры.
12. Центральная нервная система образована:
а) головным и спинным мозгом; б) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами; в) спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами; г) нервами, нервными сплетениями и нервными узлами.
13. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:
а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) солей.
14. Основу тромба составляет:
а) фибриноген; б) фибрин; в) тромбин; г) плазма крови.
15. Группы крови у людей отличаются друг от друга:
а) солевым составом плазмы; б) содержанием глюкозы; в) содержанием фибриногена; г) видами белков, содержащимися в плазме и эритроцитах.
16. Исключите лишнее:
а) бедренная кость; б) большая берцовая кость; в) малая берцовая кость; г) лучевая кость.
17. Большой круг кровообращения заканчивается в:
а) левом предсердии; б) левом желудочке; в) правом предсердии; г) правом желудочке.
18. Грудная клетка не защищает:
а) пищевод; б) сердце; в) почки; г) лёгкие.
19. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в:
а) бронхи; б) трахею; в) гортань; г) носоглотку.
20. Высота голоса человека связана:
а)с количеством голосовых связок; б) с длиной голосовых связок; в) с местом расположения голосовых связок; г) ни с одним из этих факторов.
21. В ротовой полости происходит переваривание главным образом:
а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) нуклеотидов.
22. Продукты переваривания белков всасываются в:
а) лимфу; б) кровь; в) тканевую жидкость; г) верны все ответы.
23. Самые передние зубы у человека называются:
а) большими коренными; б) малыми коренными; в) резцами; г) клыками.
24. Ранним проявлением авитаминоза А является:
а) рахит; б) диабет; в) куриная слепота; г) микседема.
25. Функцию питания и роста кости выполняет:
а) губчатое вещество; б) жёлтый костный мозг; в) надкостница; г) красный костный мозг.
26. Кость черепа, у которой есть пара:
а) теменная; б) лобная; в) затылочная; г) нижнечелюстная.
27. Самое значительное количество тепла образуется в организме:
а) при работе печени; б) при сокращении мышц; в) при испарении пота; г) при свёртывании крови.
28. Основными свойствами нервной клетки являются:
а) сократимость и проводимость; б) возбудимость и сократимость; в) возбудимость и проводимость; г) способность к фагоцитозу.
29. Кровь состоит из:
а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов; б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов; в) плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов; г) межклеточной жидкости, лимфы, форменных элементов.
30. Газообмен при дыхании происходит:
а) в носовой полости; б) в гортани; в) в трахее; г) в лёгких.
Вариант II.
1. Группа клеток выполняющая определенную функцию:
а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.
2. Органы, которые были присущи нашим далеким предкам, а затем утратили своё значение:
а) атавизм; б) рудимент; в) онтогенез; г) филогенез.
3. Видовое название современных людей:
а) человек умелый; б) человек прямоходящий; в) человек разумный; г) человек талантливый.
4. Сколько типов ткани выделяют у человека:
а) два; б) четыре; в) шесть; г) восемь.
5. Нейрон – это клетка:
а) нервной системы; б) эндокринной системы; в) дыхательной системы; г) половой системы.
6. Нервный импульс – это результат:
а) тепловых процессов; б) химических процессов; в) электрохимических процессов; г) механических процессов.
7. Чем образовано серое вещество головного мозга:
а) скопление аксонов; б) защитной оболочкой; в) телами нейронов; г) нервными волокнами.
8. Что такое гликоген:
а) гормон передней доли гипофиза; б) фермент поджелудочной железы; в) красный пигмент крови; г) животный крахмал.
9. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:
а) центральной нервной системе; б) автономной (вегетативной) нервной системе; в) соматической нервной системе; г) нет верного ответа.
10. Поверхность больших полушарий головного мозга образована:
а) серым веществом; б) белым веществом; в) соединительной тканью; г) эпителиальной тканью.
11. Промежуточный мозг регулирует:
а) обмен веществ; б) потребление пищи и воды; в) поддержание постоянной температуры тела; г) верны все ответы.
12. К условным рефлексам относятся:
а) одёргивание руки при ожоге; б) реакция учеников на звонок с урока; в) рытьё норы животным; г) прищуривание при ярком свете.
13. Прививка — это:
а) препарат антител; б) ослабленные бактерии; в) взвесь лейкоцитов; г) раствор антибиотика.
14. Наибольшее давление крови наблюдается:
а) в аорте; б) в капиллярах; в) в верхней полой вене; г) в нижней полой вене.
15. Легочные пузырьки заполнены:
а) соединительной тканью; б) воздухом; в) кровью; г) лимфой.
16. Твердая часть зуба называется:
а) дентин; б) пульпа; в) эмаль; г) надкостница.
17. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:
а) в ротовой полости; б) в желудке; в) в тонком кишечнике; г) в толстом кишечнике.
18. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в:
а) нейтральной среде; б) кислой среде; в) щелочной среде; г) не зависит от среды.
19. Витамины группы В1 в больших количествах содержатся в:
а) печени акулы; б) красном перце; в) оболочках семян злаков; г) хвойных иголках.
20.При снижении температуры окружающего воздуха происходит:
а) увеличение интенсивности сокращения мышц; б) снижение выделения пота; в) сужение кровеносных сосудов кожи; г) все эти процессы.
21. Какой показатель давления указывает на гипертонию:
а) 120/80; б) 100/60; в) 90/50; г) 170/100.
22. Из аминокислот состоят:
а) белки; б) жиры; в) углеводы; г) нуклеиновые кислоты.
23. Кость черепа, у которой есть пара:
а) верхнечелюстная; б) височная; в) нижнечелюстная; г) лобная.
24. Наиболее калорийная пища:
а) манная каша; б) консервированный зелёный горошек; в) варёная говядина; г) бутерброд с салом.
25. Функция тонкого кишечника:
а) только пищеварение; б) только всасывание; в) пищеварение и всасывание; г) выделение продуктов распада.
26. В ротовой полости начинают расщепляться вещества, содержащиеся:
а) в конфетах; б) в масле; в) в мясе; г) в огурцах.
27. Антитела – это:
а) особые клетки крови; б) вирусы и бактерии; в) особые гормоны; г) особые белки крови.
28. Опасность СПИДа заключается в том, что он:
а) вызывает простуду; б) приводит к потере иммунитета; в) вызывает аллергию; г) передаётся воздушно-капельным путём.
29. Третью группу крови можно переливать людям:
а) с первой и третьей группой; б) со второй и третьей группой; в) с третьей и четвёртой группой; г) только с третьей группой.
30. Отвар шиповника, лук, смородину рекомендуют принимать при авитаминозе:
а) А; б) В; в) С; г) Д.
kopilkaurokov.ru
Тесты по биологии 8 класс
1. Эволюция строения и функций органов и их систем
2. Науки, изучающие организм человека
3. Происхождение человека
4. Строение организма
5. Опорно-двигательная система
6. Внутренняя среда организма
7. Кровеносная и лимфатическая системы
8. Дыхание
9. Пищеварение
10. Обмен веществ и энергии
11. Покровные органы. Терморегуляция. Выделения
12. Нервная система
13. Анализаторы. Органы чувств
14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
15. Эндокринная система
16. Другие
Изучение биологии в 8 классе включает в себя введение в такие разделы науки как анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Каждую четверть восьмиклассники будут открывать для себя новую информацию о строении и функциях органов, систем, различных процессах, происходящих в организме человека.
Итоговым срезом полученных знаний станет годовая контрольная работа по биологии (8 класс). Также учеников ожидает входная контрольная и проверочная работа отдельно за полугодие.
Все темы по курсу биологии за 8 класс интересные, но при этом достаточно сложные, требующие от учеников большой внимательности. Чтобы понять строение и принцип работы жизненно-важных органов и систем человека, а также выучить многочисленные термины, следует тщательно изучать и повторять пройденный материал.
Для проверки своих знаний рекомендуем пройти онлайн тест по биологии (8 класс) с ответами. Сделать это можно в комфортной домашней обстановке и совершенно бесплатно. Сразу после прохождения тестовых заданий можно узнать свой уровень подготовки и, при необходимости, восполнить пробелы в знаниях. Подобное тестирование поможет чувствовать себя гораздо более уверенно во время проверочных работ в школе.
obrazovaka.ru
Тесты по Биологии для 8 класса
Тесты по «Биологии» для 8 класса
Биология 8 класс | Дата: 10.4.2019
Тест преднозначен для проверки знаний учеников по теме: » Регуляторные системы организма»
Биология 8 класс | Дата: 20.1.2019
Тест по биологии по програме 8 класс. По учебнику А. Г. Драгомилова и Р. Д. Маша (2014 год). §15 и §16.
Биология 8 класс | Дата: 10.1.2019
подборка тестовых заданий по клеточной теории
Биология 8 класс | Дата: 17.12.2018
Итоговый контроль знаний по теме «Дыхательная система» 8 класс
Биология 8 класс | Дата: 19.11.2018
В заданиях с 1 по 7 выберите один правильный ответ, с 8 по 11 — несколько правильных ответов, в 12-ом укажите не менее 4-х признаков изменения скелета
Биология 8 класс | Дата: 22.12.2017
Тестовое задание к уроку «Первая помощь при повреждениях кожи» «Основные кожные заболевания и их причины»
Биология 8 класс | Дата: 17.8.2017
Текущий контроль по теме Строение и функции кожи
Биология 8 класс | Дата: 12.8.2017
Здесь собраны вопросы за курс обучения в 8кл, автор учебника Сонин
Биология 8 класс | Дата: 28.12.2016
Тест с одним правильным ответом.
Биология 8 класс | Дата: 13.11.2016
Страница 1 из 9
testedu.ru
Контрольная работа по биологии для 8 класса (УМК Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., ФГОС )
Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.
1 вариант.
Инструкция для обучающихся.
Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Задание № 1. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Характеристика | Отдел кишечника |
А. заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов | 1. тонкий |
Б . всасывается основная часть воды | 2. толстый |
В . расщепляется клетчатка | |
Г . внутренняя поверхность имеет микроворсинки | |
Д. формирование каловых масс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А | Б | В | Г | Д |
Задание № 2. Установите соответствие между типами желез и их названиями.
Название желез | Тип желез |
А. Гипофиз | 1. Железы внешней секреции. |
Б . Надпочечники | 2. Железы внутренней секреции |
В . Потовые железы | |
Г . Слюнные железы | |
Д. Щитовидная железа |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А | Б | В | Г | Д |
Задание № 3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт 1) от сердца 2) к сердцу 3) насыщенная углекислым газом 4) насыщенная кислородом 5) под высоким давлением 6) под низким давлением
Ответ:
Задание № 4. Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокая температура 2) воспалённые глаза 3) головная боль 4) выпадение волос 5) повышенный аппетит 6) слабость
Ответ:
Задание № 5. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) спинно-мозговой нерв 2) нервный узел 3) промежуточный мозг 4) черепно-мозговой нерв 5) спинной мозг 6) средний мозг Ответ:
Задание № 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ
Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.
Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны
5) ферменты 6) углекислый газ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Задание №7 . Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки? Укажите не менее двух функций.
Задание № 8. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы. 1) Где образуются антитела при вакцинации? 2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки? 3) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача 18 века Э. Дженнера?
СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ
С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.
Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.
2 вариант.
Инструкция для обучающихся.
Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Задание № 1. Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак | Круг кровообращения |
А. берёт начало в левом желудочке | 1. малый круг |
Б . из сердца вытекает артериальная кровь | 2. большой круг |
В . кровь обогащается углекислым газом | |
Г.кровь из сердца попадает в лёгочную артерию | |
Д. берёт начало в правом желудочке |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А | Б | В | Г | Д |
Задание № 2. Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.
Характеристика | Тип желез |
А. Имеют выводные протоки | 1. Железы внешней секреции. |
Б . Отсутствуют выводные протоки | 2. Железы внутренней секреции |
В . Выделяют секрет в кровь. | |
Г . Выделяют секрет в полости тела или органов | |
Д. Выделяют секрет на поверхность тела |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А | Б | В | Г | Д |
Задание № 3. Какие структуры относят к форменным элементам крови человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эритроциты 2) плазма 3) лейкоциты 4) лимфа 5) тромбоциты 6) миоциты
Ответ:
Задание № 4. Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) спинно-мозговой нерв 2) нервные узлы 3) продолговатый мозг 4) нервные сплетения 5) спинной мозг 6) мозжечок
Ответ:
Задание № 5. Видами соединительной ткани являются? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) гладкая 2) костная 3) жировая 4) мерцательная 5) хрящевая 6) поперечно-полосатая
Ответ:
Задание № 6. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г). Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренные остатки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Задание № 7. Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей жиры? Укажите не менее двух функций.
Пояснение.
Задание № 8. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы. 1) Кто из людей подвергается иммунизации с помощью сыворотки? 2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью вакцины? 3) Какова заслуга Л. Пастера в борьбе с эпидемиями?
СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.
Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.
Инструкция для учителя
Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 28.
Ответы
Задания | 1 вариант | вариант | Количество баллов |
Базовый уровень | |||
1Умение устанавливать соответствие | А – 1, Б – 2, В – 2, Г – 1, Д – 2 | А – 2, Б – 2, В – 2, Г – 1, Д — 1 | 5 |
2Умение устанавливать соответствие | А – 2, Б – 2, В – 1 Г – 1, Д — 2 | А – 1, Б – 2 , В – 2 Г – 1, Д — 1 | 5 |
3 Умение проводить множественный выбор | 2 , 4 , 6 | 1 , 3 , 5 | 3 |
4 Умение проводить множественный выбор | 1 , 3 , 6 | 3 , 5 , 6 | 3 |
5 Умение проводить множественный выбор | 1 , 2 , 4 | 2 , 3 , 5 | 3 |
6 Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных | А – 2, Б – 1, В – 6, Г – 4 | А – 2, Б – 3, В – 6, Г – 7 | 4 |
Повышенный уровень | |||
7 Задание с развернутым ответом | В ответе должно быть указано не менее двух из этих функций: 1) строительная; 2) защитная; 3) ферментативная; 4) энергетическая; 5) двигательная; 6) запасающая; 7) регуляторная. | В ответе должно быть указано не менее двух из этих функций: 1. Пластическая (строительная) 2. Энергетическая 3. Запасающая 4. Защитная 5. Регуляторная 6. Источник воды | 2 |
8 Умение работать с текстом биологического содержания | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Антитела образуются В-лимфоцитами. 2) Приобретенный, пассивный иммунитет. 3) Э. Дженнер разработал первую вакцину против оспы | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Сыворотку вводят инфицированному человеку, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. 2) Искусственный, активный. 3) Л. Пастер предложил метод предохранительных прививок, например от сибирской язвы, бешенства | 3 балла — ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок. 2 балла — содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки. 1 балл— ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки. 0 баллов — ответ отсутствует. |
Итого | 28 |
Критерии оценивания
24 – 28 баллов – отметка « 5 »
18 – 23 балла — отметка « 4 »
13 – 17 балла — отметка « 3 »
0 – 12 балла — отметка « 2 »
xn--j1ahfl.xn--p1ai