cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по комедии недоросль с ответами 8 класс – Тест по литературе для 8 класса на тему: «Недоросль» Д. И. Фонвизин

Тест по литературе для 8 класса на тему: «Недоросль» Д. И. Фонвизин

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?

1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

  1. (2): 15 лет

  2. (4): Скотинина

  3. (3): три

  4. (4): Вральман

  5. (2): Скотинин

  6. (1): Стародум

  7. (2): Милон

  8. (3): французский

  9. (2): Тарас

  10. (1): Тришка

  11. (2): из Сибири

  12. (3): пирогов

  13. (2): кошелек

  14. (4): географии

  15. (2): Терентий

  16. (3): Еремеевна

  17. (3): Милон

  18. (2): в армию

  19. (4): Стародум

  20. (2): кафтан

infourok.ru

Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (8 класс)

Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________

1. Определите жанр пьесы.

а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия.

2. Пьеса написана по законам …

а) романтизма; б) реализма;

в) классицизма; г) сентиментализма.

3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку,

автор использует …

а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки;

в) оценку героев друг другом.

4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат …

а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану.

5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой …

а) биологию; б) географию;

в) литературу; г) французский язык.

6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал …

а) Гоголь б) Дж. Толкин

в) Пушкин г) Крылов

7. Слова, произнесённые актёром, называются …

а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж.

Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________

1. Определите жанр пьесы.

а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия.

2. Пьеса написана по законам …

а) романтизма; б) реализма;

в) классицизма; г) сентиментализма.

3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку,

автор использует …

а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки;

в) оценку героев друг другом.

4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат …

а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану.

5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой …

а) биологию; б) географию;

в) литературу; г) французский язык.

6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал …

а) Гоголь б) Дж. Толкин

в) Пушкин г) Крылов

7. Слова, произнесённые актёром, называются …

а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж.

Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________

1. Определите жанр пьесы.

а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия.

2. Пьеса написана по законам …

а) романтизма; б) реализма;

в) классицизма; г) сентиментализма.

3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку,

автор использует …

а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки;

в) оценку героев друг другом.

4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат …

а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану.

5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой …

а) биологию; б) географию;

в) литературу; г) французский язык.

6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал …

а) Гоголь б) Дж. Толкин

в) Пушкин г) Крылов

7. Слова, произнесённые актёром, называются …

а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж.

Д.И.Фонвизин «Недоросль» Ф.И. ________________________

1. Определите жанр пьесы.

а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) трагикомедия.

2. Пьеса написана по законам …

а) романтизма; б) реализма;

в) классицизма; г) сентиментализма.

3. Чтобы показать своё отношение к героям и дать им оценку,

автор использует …

а) «говорящие» фамилии; б) авторские ремарки;

в) оценку героев друг другом.

4. Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» принадлежат …

а) Правдину; б) Кутейкину; в) Скотинину; г) Митрофану.

5. Г-жа Простакова назвала «не дворянской» наукой …

а) биологию; б) географию;

в) литературу; г) французский язык.

6. «Сатиры смелый властелин» – так Фонвизина назвал …

а) Гоголь б) Дж. Толкин

в) Пушкин г) Крылов

7. Слова, произнесённые актёром, называются …

а) ремарка; б) репертуар; в) реплика; г) репортаж.

infourok.ru

Тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Митрофанушка.
Фрагмент иллюстрации Н. И. Калиты
В этой статье представлен тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах на знание текста. Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах (викторина)


1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
  1. 13
  2. 15
  3. 17
  4. 18
  1. Правдина
  2. Зверева
  3. Волкова
  4. Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре
4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
  1. немецкий
  2. английский
  3. французский
  4. итальянский
  1. Терентий
  2. Тарас
  3. Тимофей
  4. Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Польши
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. тортов
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

  1. носки
  2. кошелек
  3. шарф
  4. шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. французскому языку
  3. немецкому языку
  4. грамоте
  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Евлампьевна
  2. Елисеевна
  3. Еремеевна
  4. Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

www.literaturus.ru

Тест по литературе (8 класс) на тему: Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 1 вариант

1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен  «унять злонравных невежд»,

 которые  «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум     б) Правдин       в) Милон       г) Скотинин


2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону       б) Стародуму         в) Правдину        г) Простакову


3. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?

а) Стародум      б) Правдин      в) Милон       г) Скотинин

4. Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.

5. Голос автора звучит в словах:

А) Милона;   Б) Стародума;    В) Правдина.

6. Фонвизин в произведении обличает:

А) невежественных дворян;  Б) малообразованных учителей;    В) раболепие крепостных.

7. Экспозиция «Недоросля»:  

А) сцена примерки кафтана;  Б) разговор Простаковой с мужем;  В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.

8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблему:

А) воспитания;       Б) патриотизма;     В) знатности.

11. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция;     В) несколько сюжетов.

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 2 вариант

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

      А) реализм           Б). классицизм         В). сентиментализм          Г). романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

     А). теория «триединства»    Б). «говорящие» фамилии    В). любовная интрига

     Г). односторонность характеристики героев


3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум            б ) Вральман       в) Цыфиркин         г) Кутейкин

4.  Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман     Б) Цыфиркин       В) Кутейкин      Г) Простакова

5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения

 Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?      

А) Стародум           Б) Простаков       В) Милон    Г) Правдин

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблема:  

    А) воспитания;     Б) патриотизма;     В) знатности.

7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»;    Б) нейтральная авторская позиция;   В) несколько сюжетов

8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину

9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов … но принёс домой

 неповреждённо … душу, честь, правила?   

а) Милон   б) Правдин   в) Стародум г) Простаков

10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».

 Сходство проявляется:  

А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.

11. Кем был в прошлом немец Вральман?

  А) солдат        б)   кучер                 в) парикмахер       г) учитель


12. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

nsportal.ru

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.

Предлагается тест по цитатам из комедии «Недоросль».

Цели:

  • проверка знаний текста произведения,
  • подготовка к ЕГЭ по литературе.

Дано 10 вопросов с ответами на них.

Версия для копирования удобна для использования теста на уроках.

 

1

Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Правдин1. «…Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?..»
Б) Простакова2. Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.
В) Стародум3. «…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..»
Г) Скотинин4. «…злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может…»
5. «Судья, который, не убоялся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой…»

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ: 4321

Пояснение.

Д) — слова Милона.

 

2

Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А)Простакова1. «Без неё [души] самая просвещеннейшая умница — жалкая тварь».
Б)Милон2. «Праздно жить не люблю».
В)Митрофан3.«Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка».
Г)Стародум4.«Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым…».
5.«По мне, куда велят».

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:3451

Пояснение.

2)- слова учителя математики  Цыфиркина.

 

 

3 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Скотинин1. «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться».
Б) Стародум2.»…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?…»
В)Правдин3. «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире».
Г)Простакова4. «Начинаются чины — перестает искренность».
5. «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании».

 

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:2453

Пояснение.

1- слова Еремеевны.

 

4 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Простакова1. «Я влюблён и имею счастие быть любим…»
Б) Милон2. Наличные деньги — не наличные достоинства.
В) Стародум3. «Всякий убыток,

чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду».

Г) Митрофан4.»…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..»
5. «…Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

 

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:4125

Пояснение.

3 — слова Скотинина.

5Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.
ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать».
Б) Стародум2.»…Я никогда не думаю…»
В) Скотинин3. «Как наружность нас ослепляет!»
Г) Простакова4. «При нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело о том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет».
5. «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:3425

Пояснение.

1- слова Милона.

 

6 Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.
ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Стародум1. «…Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки…»
Б) Софья2.»…вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным…»
В) Скотинин3. «Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного».
Г) Милон4. «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что же дан нам указ-то о вольности дворянства?»
5. «Все моё старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ: 3512

Пояснение.

4 – слова Простаковой.

 

 

7Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «Ученье — вздор».
Б) Стародум2. «Прямое достоинство в человеке есть душа».
В) Правдин3. «Я мое оскорбление забываю».
Г) Скотинин4. «Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло».
5. «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому».

 

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ: 3421

Пояснение.

5 – слова Простаковой.

 

8Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Еремеевна1. «Льстец — ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет».
Б) Стародум2. «Странное дело, братец, как родня на родню походить может!»
В) Простакова3. «Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…»
Г)Простаков4. «Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно».
5.»…Без наук люди живут и жили…»

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:3152

Пояснение.

4 – слова Софьи.

 

9Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.

 

ПЕРСОНАЖИ.ЦИТАТЫ.
А) Софья1. «…При твоих глазах мои ничего не видят…»
Б) Простаков2. «Золотой болван — все болван».
В) Цыфиркин3. « Я женин муж».
Г) Стародум4. «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!.»
5. «А наш брат и век так живет. Дела не делай, от дела не бегай».

Ответ:  

Правильный ответ

Ответ:4152

Пояснение.

3 – это слова Простакова.

СЮДА ОТВЕТ

10Определите, кому из персонажей комедии принадлежат данные высказывания.СЮДА ЗАДАНИЕ

Ответ:  

Правильный ответ

 

 

Вернутьсяк списку тестов по литературе ЕГЭ

testy-klass.ru

Тест ответами: «Недоросль» Д.И.Фонвизина | Образовательный портал

1. Какой жанр у данного произведения?
1) роман
2) трагедия
3) комедия+
4) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет
2) главный герой комедии
3) ленивый, ограниченный, невежественный человек
4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке?
1) 14 лет
2) 15 лет+
3) 16 лет
4) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта
2) грубость, невежество+
3) уважение к другим
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недросль»?
1) в имении Скотинина
2) в имении Стародума
3) в деревне Простаковой+
4) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
1) в честь дня рождения Простаковой
2) к свадьбе
3) к «дядину сговору» +
4) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон
2) Тихон
3) Тарас +
4) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Скотинину
2) Митрофану+
3) Милону
4) Правдину

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике
2) истории
3) грамоте+
4) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец
2) немец +
3) француз
4) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман
2) Цыфиркин+
3) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
3) Софья стала наследницей большого состояния. +
4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин
2) Правдин
3) Милон+
4) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет
2) на свадьбу
3) на службу+
4) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакову
2) Правдину
3) Митрофану
4) Стародуму+

liketest.ru

Тест — по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Тест – по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 

2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 

3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *