cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест для 8 класса по обществознанию личность и общество – Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация

2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testschool.ru

тест 8 класс обществознание глава «Личность и общество»

Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают 1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима 2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является 1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

Часть А. 1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.

ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

infourok.ru

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 16 заданий, в части 2 — 3 задания.

Часть 1

1. Человек в отличие от животных

1) способен использовать природные предметы
2) является частью природы
3) обладает условными рефлексами
4) способен изготавливать предметы труда

2. Человека от животных отличает

1) наличие инстинкта самосохранения
2) способность использовать природные объекты в своей жизни
3) стремление познать окружающий мир
4) способность приспосабливаться к природным условиям

3. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) исчезновение отдельных видов животных и растений
2) загрязнение атмосферы в крупных городах
3) развитие кочевого скотоводства у народов степи
4) строительство шоссейных дорог

4. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) развитие мореплавания и торговли у народов Средиземноморья
2) создание городов в Древнерусском государстве
3) сохранение вымирающих видов животных в заповедниках
4) развитие компьютерных технологий в современном мире

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом называют часть мира, отличающуюся от природы.
Б. Общество — группа людей, связанных общими интересами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом.
Б. Основной сферой жизни общества является политическая.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Какое положение из перечисленных характерно для традиционного общества?

1) бурный рост народонаселения
2) развитие сферы услуг и торговли
3) преимущественное развитие сельского хозяйства
4) развитие крупного промышленного производства

8. Одной из основных характеристик информационного общества является

1) развитие земледелия и скотоводства
2) распространение фабричного производства
3) создание международных корпораций
4) натуральный тип хозяйственной деятельности

9. Одной из главных черт игровой деятельности, отличающей её от прочих видов деятельности, является

1) получение новых знаний
2) создание общественно полезного продукта
3) наличие вымышленного мира
4) творческий характер

10. Какое положение из названных не относится к глобальным проблемам XXI века?

1) экологический кризис
2) демографический кризис
3) финансовый крах
4) увеличение техногенных катастроф

11. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) сохранение основ общественного устройства
2) являются способом обновления общества
3) могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям
4) проводятся при участии широких народных масс

Черты сходства Черты различия
       

12. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты традиционного и индустриального общества. Сравните эти два типа общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) взаимосвязь всех сфер общественной жизни
2) преимущественное развитие сельского хозяйства
3) проведение властями реформ
4) бурный рост городов

Черты сходства Черты различия
       

13. Дополните схему.

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

A) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Государственной Думы
B) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

1) политическая
2) экономическая

15. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Найдите и запишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.

16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

17. Какое из человеческих качеств вы считаете самым важным? Ответ поясните тремя аргументами.

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения и т.д. Если из деятельности мысленно вычесть осуществляющие её действия, то от деятельности вообще ничего не останется. Это же можно выразить иначе: когда перед нами развёртывается конкретный процесс — внешний или внутренний, — то со стороны его отношения к мотиву он выступает в качестве деятельности человека, а как подчинённый цели — в качестве действия или совокупности, цепи действий.

Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую, обнаруживая таким образом свою относительную самостоятельность. Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникает цель — прибыть в пункт N, и я это делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно разные мотивы, то есть реализовать совершенно разные деятельности. Очевидно и обратное, а именно что один и тот же мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия.

В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности (её момента) нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развёрнутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жёсткой последовательностью. Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом случай, характерный для более высоких ступеней развития, состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив-цель.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С.104-105.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Приведите собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы, то есть реализовывать разные деятельности.

3) Приведите собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия.

19. Человек — венец природы. Приведите три аргумента в подтверждение и три — в опровержение этого высказывания.

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество 8 класс
Часть 1
1-4
2-4
3-3
4-1
5-3
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
11-2314
12-1324
13-игра
14-2112
15-4
16-121
Часть 2
17.
Любопытство.
— Когда человек любопытен, он стремится больше узнать.
— Когда человек знает много, он более уверен в себе.
— А когда человек уверен в себе, он бывает более успешен.
Не знаю, является ли это самым важным качеством. Но то, что одним из важных, наверное да. Также думаю, что чем больше человек знает, тем более верные решения может принимать. Поэтому будьте любопытными. Интересуйтесь всем. Жизнь очень коротка. Используйте каждый день. Каждую минуту, чтобы узнать что-то новое.
18.
1) В качестве основной мысли текста можно назвать «взаимосвязь деятельности и действий» или иные, близкие по смыслу формулировки.
2) Собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы: одни ученики ходят в школу и учатся только по-тому, что их заставляют родители, а другие — потому что им интересно учиться.
3) Собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия: мотив иметь материальное благополучие может проявиться в цели устроиться на хорошую работу и заработать себе на жизнь, а может — в цели украсть деньги в ходе нападения на банк.
19. В качестве аргументов «за» могут быть приведены следующие утверждения: только человек способен осмысливать свое поведение; только человек может создавать орудия труда; только человек обладает членораздельной речью.
В качестве аргументов «против» могут быть названы: более слабые по сравнению с животными зрение, слух и обоняние; неспособность выжить в окружающем мире без помощи других людей; слабый иммунитет; меньшая физическая сила.

testytut.ru

Тест для 8 класса по разделу «Личность и общество»

А 1. Человек как один из людей:
1. Индивид        2. Индивидуальность        

3. Гражданин          4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1. Адаптация      2.Индивидуализация         3. Интеграция         4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1.         Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции 
4. Глобальной проблемы развития общества

А 7. Индустриальное общество характеризует:
1.         Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний    
       3. Преобладание сферы услуг над производством товаров              4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
1. Дозволения        2.Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.  Производство       2.Торговля      3.Религия      4. Обмен      5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?
1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.
2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3.         Высокая роль творческого потенциала людей.
4.         Рост численности городского населения.
5.         Промышленный переворот.
6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция.


С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа?

Ключ

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                А 1. 2

А 2. 3                                                А 2. 1

А 3. 3                                               А 3. 3

А 4. 4                                               А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                               А 8. 4

А 9. 1                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 1                                             В 1. 5

В 2. 2,3,6                                       В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
1.         Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.
        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.  
   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1.         Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания  

        3. Составленные государством законы          4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

1.         Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 6. Верны ли суждения о реформе?

       А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1.         Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть  

А 8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами 

          «богатого Севера» и «бедного Юга»

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука 

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1.         Господство общинных принципов  

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                   А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в 

                                           развитии  природы, общества или познания

2.         Революции                Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны 

                                          общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                     В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

   С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

infourok.ru

Тест по обюществознанию 8 класс «Личность и общество» УМК: Л.Н.Боголюбов

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 1.

Часть А

А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:

  1. «живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»

А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А3. Человек от животного отличается:

  1. теплокровной системой кровообращения 3) памятью

2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве

А4. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А5. . При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. биологические потребности 3) социальные потребности

  2. духовные потребности 4) личностные потребности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. В понятие общественных отношений не входит(ят):

А) взаимодействие двух людей Б) отношения между странами

В) взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом

Г) отношения между кошкой и ее хозяином

А8. Какое положение из названных не относится к общественным положениям?

А) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

Б) проведение забастовки работниками предприятия

В) прогулка по лесу с собакой

Г) оформление документов при приеме на работу

А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся):

А)экономика Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А10. Господство сельского натурального хозяйства характерно для общества:

А) традиционного Б) капиталистического В) индустриального Г) постиндустриального

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ:

А) реформа Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 2.

Часть А

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум

А2. К основным фазам становления личности не относится:

  1. адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация

А3. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

  1. эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером

А4. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А5. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

А) центром этого понятия является человек

Б) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам

В) основывается на определенном способе производства

Г) включает способы взаимодействия людей

А8. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются:

А) социальные нормы Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А9. К социальным нормам относятся:

А) любовь, дружба, религия Б) религия, право, мораль

В) традиции, мораль, экономика Г) право, экономика, религия

А10. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

А) общественным регрессом Б) общественным прогрессом В) революцией Г) реформой

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определенном этапе развития ______(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную ____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _____(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является _____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного ____(5). Таким образом, все указанные _____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

А) структура

Б) природа

В) политика

Г) экономика

Д) сфера

Е) сознание

Ж)свобода

infourok.ru

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции: а) информационная революция в ХХ в. завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testytut.ru

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

1 вариант

Часть 1.

1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 3)принадлежность к определённой расе

2) черты внешнего облика 4) качества, проявляющиеся в общении

2. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) затрагивают все человечество

3) могут решаться автономно друг от друга

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет 
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина 3) личность

2) индивида 4) работника

4. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) Экономическую 3) Политическую

2) Социальную 4) Духовную

5. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) расчёт параметров бюджета страны

Б) создание службы занятости населения

В) очередные выборы главы государства

Г) разработка бизнес-плана компании

Д) концерт всемирно известного музыканта

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

Часть 2

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

8. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)

9. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

10. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

11. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

2 вариант

Часть 1.

1. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1)индивидом 3) личностью

2) родственником 4) работником

2. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 3) наследственной предрасположенности

2) качеств личности 4) особенностей темперамента

3. К экологическим проблемам относится

1) распространение наркомании 3) постепенное истощение природных ресурсов

2) утрата нравственных ценностей 4) предотвращение угрозы новой мировой войны

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, мораль 3) сословие, этнос

2) федерация, конфедерация 4) капитал, деньги

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

1) политическая

2) экономическая

7. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры

2) завершение промышленного переворота

3) переход от натурального к товарному производству

4) развитие информационных технологий

Часть 2.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М. Р. Радовель)

8. Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)?

9. Укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным.

10. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.

11. Какие два вида глобальных проблем назвал автор?

Использованная литература

1. Федеральный институт педагогических измерений//

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *