Эссе на тему я воспитатель детского сада – ߠ !. , — .
Эссе на тему «»Я воспитатель
Эссе на тему «Я – воспитатель»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!
Почему я выбрала именно эту профессию — профессию воспитателя?
Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.
Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».
Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» — ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.
Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Кто же такой – воспитатель?
На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.
Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем — огромная ответственность и большая радость.
Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.
Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.
Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это — божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.
А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.
Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…
И я точно знаю, что делаю это не зря!
compedu.ru
Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Я воспитатель!
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.
Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.
Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы , воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.
Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.
Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…
Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!
Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Эссе,
Автор: Петрова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24
portal2011.com
Статья на тему: Эссе «Я-воспитатель»
Эссе «Я-воспитатель»
Автор Альканова Ольга Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3
комбинированного вида»
Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу.
Дети и есть сама природа. Они существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня — это:
В — внимание
О — ответственность
С — справедливость
П — правдивость
И — искренность
Т — толерантность
А — артистизм
Т — трудолюбие
Е — еще доброжелательность
Л – любовь
Ь — мягкость.
Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно — «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами — значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.
Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
nsportal.ru
Статья на тему: Эссе на тему «Я – воспитатель».
Муниципальный конкурс «Учитель года 2015»
Эссе на тему
«Я – воспитатель».
Выполнила
воспитатель группы дошкольного образования
МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ.
Кадлубовская Тамара
Анатольевна.
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
На свете существует много профессий, все они необходимы, но я хотела найти ту, которая была бы по душе, выбрать самую интересную, самую
лучшую. Меня к моей профессии подтолкнул случай. Находясь на летних
каникулах после десятого класса со своей соседкой (а она там работала) пошла в детский сад. Когда мы вошли в беседку, дети с большой книгой подбежали к нам и попросили прочитать «Цветик – семицветик». Я взяла книгу и начала им читать. Они все слушали и даже не шумели. Когда мы прочитали рассказ, я предложила им нарисовать цветик — семицветик. Карандаши и бумага лежали у них на столе, и они все начали увлечённо рисовать. После они нарисовали цветы и начали спорить, у кого получился самый красивый. Я их всех похвалила и сказала им, что все цветы красивые. А потом они меня учили играть в «Карусели». Вот так я и стала воспитате-лем.
Что же для меня значит – быть воспитателем? Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь,
танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и при-ласкать. И всё это нужно для того, чтобы я смогла научить детей тому, что умею сама. Это возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки.
Счастье – это мягкие тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване
крошки. Что такое счастье – проще не ответить. Счастье есть у каждого, у
кого есть дети!!! А у нас много детей, и мы самые счастливые.
Хорошие слова сказал по поводу воспитания детей Антон Семёнович Мака-
ренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок
видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невиди-
мыми путями, вы их не замечаете».
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом. Все дети по — своему хороши. И их нужно любить и уважать. При-
нимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда.
Самое главное в работе воспитателя это ответственность за каждого ребёнка.
У воспитателя работа-
Это та ещё забота!
Надо нос всем вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, понять, обнять,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним то ой, как трудно,
А у нас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Я уже много лет работаю в детском саду. И когда дети не хотят уходить вечером из детского сада домой, тем самым нервируя своих родителей, понимаешь, что работаешь не зря.
Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжёлый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.
Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас.
При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понима-ешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответствен-ность за то, какими они станут в будущем.
Большую роль в воспитании ребёнка играет участие родителей. Очень приятно, когда родители интересуются жизнью ребёнка в детском саду.
Основным видом деятельности в детском саду является игра, и я хочу процитировать В.А. Сухомлинского: «Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажига-
ющая огонёк пытливости и любознательности».
В тандеме с родителями и воспитателями дети живут полной жизнью:
читают сказки и стихи, рисуют, лепят, строят, участвуют в праздниках , развлечениях, викторинах. Радует то, что многие родители охотно от-кликаются на просьбы воспитателя, помогают в оформлении.
И наблюдая такое отношение к себе и к детям, понимаешь значи-
мость своей профессии.
Я хочу, чтоб весёлый и звонкий
Всюду слышался смех детворы.
Чтоб все дети были счастливы,
Терпеливы, послушны, добры.
nsportal.ru
Эссе на тему: «Воспитатель»
Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям!
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
«Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.”
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.
«Быть воспитателем — это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Быть воспитателем — это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем — это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.»
Быть воспитателем — это талант и высокий профессионализм.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Что значить быть воспитателем детского сада?» для меня — это:
В — внимание
О — ответственность
С — справедливость
П — правдивость
И — искренность
Т — толерантность
А — артистизм
Т — трудолюбие
Е — еще доброжелательность
Л – любовь
Ь — мягкость.
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
infourok.ru
Эссе «Я — воспитатель»
Эссе на тему: «Я — воспитатель»
Ишпулатовой Антонины Сандровны, воспитатель
МДОУ «Д/С №9 «Журавушка»
Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
что бы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко.
Вряд ли можно поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить читать, считать и писать, разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!
Начало счастливого жизненного пути маленького ребенка можно сравнить с маленьким ручейком, от которого берет начало большая полноводная река. По ключам, бьющим из недр земли, сложно определить, какой она станет, по какому руслу потечет, насколько широко она разольётся по равнинам родной страны.
Еще в детстве мы уже мечтаем открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе. Но не совсем ясно представляем, во что «выльется» наш «ручеек»: в широкую реку или небольшую речушку, тихо несущую свои воды, в которых любят купаться дети, потому что нет в ней быстрого течения и крутых порогов.
Но как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. И как понять, правильный ли выбор ты сделал? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. Ведь у каждого из нас это происходит по-разному.
Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического колледжа прошло 10 лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. Так случилось в моей жизни, что мы с дочерью приехали жить в город Стрежевой. Устроилась на работу в уютный, добрый детский сад «Журавушка». И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой! Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.
Часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель? Сегодня очень много говорится о том, какими качествами он должен обладать.Любовь и уважение к детям, профессиональные знания и умения…Однако, среди многихкачеств, намойвзгляд, инициатива имеет особый смысл. Без преувеличения можно сказать, что безинициативы педагогической деятельности нет и быть не может. Инициативность-свойство, присущее самому понятию «педагог» по самой его природе.
Поэтому главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.
Поработав хоть и немного, я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я как современный воспитатель должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.
Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Возвращаясь к вопросу «Почему я выбрала именно эту профессию?» отвечу: «Потому что сама профессия выбрала меня!»
И теперь я уверена, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением. Но я уверена, что вслед за педагогом Яном Каменским я еще не раз повторю: «Наша профессия самая лучшая, как ни другая под солнцем».
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.
ishpulatova.umi.ru
Статья на тему: Эссе воспитателя детского сада
Дари тепло, твори добро, вперёд веди
и помни заповедь «Не навреди».
Педагог, воспитатель …. За этими словами — высокий талант, профессионализм, желание своё сердце отдать детям.
Быть воспитателем нелегко. Это я поняла, когда после многих лет работы в школе впервые пришла в детский сад. Судьба открыла мне новый мир — мир маленького ребёнка. Поначалу было довольно трудно найти с малышами общий язык. Но, работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети — интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, каждый из них и яркий артист, и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Каждое утро я вглядываюсь в глаза своих детей – такие настороженные, заинтересованные, а иногда, к сожалению, и равнодушные, и понимаешь, -ты нужна им. У каждого свой особый мир, который нужно заполнить чем — то очень важным и нужным, не поранив его душу. Ведь душа ребёнка — это цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Народная мудрость гласит: «Что в душу посадили, то в сердце мы взрастили». Об этом, мне кажется, должен помнить каждый педагог.
Воспитатель – это жизнь. Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, рассказать свои секреты и просто обнять, как свою бабушку, маму. Не смотря на строгость своего характера, я их нежно люблю и, пытаюсь сделать каждый день что-то интересное, доброе, запоминающееся. А когда, уходя вечером домой, они говорят: «Не скучайте, я завтра к Вам приду», понимаешь, что день прожит не зря.
На мой взгляд, профессия воспитателя лучшая для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство, и я стараюсь окружить их заботой, лаской и вниманием, отношусь к ним как к своим детям. В ответ я получаю новый заряд позитива, творчества. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Для себя я сделала вывод — доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Ведь так здорово когда он бежит тебе навстречу, обнимает и говорит: «Я соскучился по Вас». Я уверена, что детей надо просто любить, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда. Я стараюсь формировать у них такие черты характера, которые помогут им стать личностью и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, людям, окружающим их, гордость за свою страну. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
nsportal.ru