Текст изложения как я покупал собаку изложение 8 класс – Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Банк контрольных работ по русскому языку 8 класс ( к тематическому планированию)
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Банк контрольных работ по русскому языку 8 класс ( к тематическому планированию)
Стартовая диагностика пр. а № 1
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.
Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
Тестовая часть
- Выпишите 2 слова, где звуков больше чем букв
- Выпишите слово, где букв больше звуков
- Выпишите 2 слова с чередующей гласной в корне .
- Выпишите слово, где правописание приставки зависит от последующей гласной
- Выпишите слово ,образованное способом сложения.
Возможна корректировка.
Сжатое изложение «Как я покупал собаку» пр.ат № 2
Я люблю собак потому, что среди животных они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал. Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне – я в это время сидел на диване, у другого стола, – и вдруг неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. Я боялся пошевельнуться. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это значило, наверно: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся». |
Контрольная работа пр.ат. № 3
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножья горы расстилается долина, покрытая темно – зелёным лесом. Кое – где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе.
Грамматическое задание
1 вариант 2 вариант
1. Произведите синтаксический разбор предложения, отмеченного
* **
2. Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне:
безударной гласной, проверяемой чередующейся гласной.
ударением.
Графически объясните выбор орфограммы в корне.
3. Разберите по составу:
расстилались наслаждались
Домашнее сочинение « Легко ли быть молодым?» пр.ат № 4
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» пр.ат № 5
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.
Грамматическое задание.
1.Подчеркните грамматические основы в предложениях №1, 2, 3
2.В 1 абзаце обозначьте безударные гласные в корне
3.Синтаксический разбор предложения( Торжественна, бесмятежна…)
Возможна корректировка.
Контрольная работа по теме
«Второстепенные члены предложения» пр.ат. № 6
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет» .
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин.
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения
2.Найти предложение. соответствующие схеме (обобщающее слово перед однородными членами)
Контрольный тест «Простое предложение» пр.ат.№ 7
- Найдите определённо-личное предложение.
А. С утра меня лихорадило.
Б. Жду от тебя посылки. (Чехов А.)
В. Ведут ко мне коня. (Пушкин А.)
Г. Из берёзовой коры плетут корзины.
2. Найдите неопределённо-личное предложение.
А. У грызунов нет клыков.
Б. К кому-то принесли от мастера ларец. (Крылов И.)
В. Уже совсем рассвело. (Толстой Л.)
Г. Не скучайте.
3. Найдите безличное предложение.
А. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. (Лесков Н.)
Б. К утру вьюга успокоится.
В. Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс… (Пушкин А.)
Г. Уходим завтра в поход.
4. Найдите назывное предложение.
А. Волной разбило лодку.
Б. Цыплят по осени считают. (Пословица)
В. Целая цепь крутых уступов… (Тургенев И.)
Г. Ну, солдат, пойдём со мной. (Твардовский А.)
5. Найдите обобщённо — личное предложение.
А. Темнеет уже в долине.
Б. Мне не к кому было обратиться за советом.
В. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Г. Из-под снега торчат суровые глыбы обледенелых, обветренных скал.
6. Найдите среди данных предложений односоставное.
А. Я вне себя.
Б. Дед с бабушкой шли впереди. (Горький М.)
В. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. (Фет А.)
Г. Поездку домой ожидали все.
7. Определите тип предложения Про батарею Тушина было забыто. (Толстой Л.Н.)
А. Двусоставное
Б. Односоставное неопределённо-личное
В. Односоставное определённо-личное
Г. Односоставное безличное
8. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.
А. Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи. Отошли ночью. (Паустовский К.)
Б. Тарантас толкнуло. Лаврецкий выпрямился. (Тургенев И.)
В. Над горами бледно-зелёное, светлое, немое небо. Сильный, жесткий мороз… (Тургенев И.)
Г. Глаза слипаются. Голову клонит вниз. (Чехов А.)
9. Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным.
А. Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. (А.П.Чехов)
Б. Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет! (Тютчев Ф.)
В. Душно было в сакле. Я вышел на воздух освежиться.
Г. Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (Суриков И.)
10. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?
А. Придёшь завтра ко мне?
Б. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. (Толстой А.)
В. Бодро идёшь домой. (Бунин И.)
Г. Пой, моя хорошая! (Жаров А.)
11. Укажите верную характеристику предложения Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. (Дорош Е.)
А. Односоставное безличное
Б. Односоставное неопределённо-личное
В. Двусоставное
Г. Односоставное определённо-личное
12. Найдите пример, в котором есть неполное предложение.
А. Крепко пахло смородиной.
Б. За окнами мороз.
В. Как же снять?
Г. Алёша смотрел на них, а они – на него.
13. Найдите назывное предложение.
А. Воздух горячий.
Б. Чуть-чуть сыровато.
В. Темный лес.
Г. Утро ясное и морозное.
14. Какая схема соответствует предложению Дорога была в снегу, и нам посоветовали переночевать в небольшой деревушке ?
А. Двусоставное, и двусоставное
Б. Двусоставное, и односоставное безличное
В. Двусоставное, и односоставное неопределённо-личное
Г. Двусоставное, и односоставное определённо-личное
15. Какое из данных утверждений является верным?
Неопределённо-личное предложение — это предложение…
А. Со сказуемым-глаголом в форме 1-го и 2-го лица;
Б. Со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени;
В. Со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица;
Г. Со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего.
Ключи к тесту
1. Б
2. Б
3. А
4. В
5. В
6. В
7. Г
8. В
9. А
10. Б
11. Б
12. Г
13. В
14. В
15. Б Возможна корректировка.
Сжатое изложение. пр.ат.№ 8
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал
бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. (По Михаилу Литвиновичу Литваку)
Возможна корректировка.
Контрольное сочинение « О смелости» пр.ат № 9
Контрольная работа по теме «Односоставное предложение» пр.ат № 10
Март – первый весенний месяц./ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает тёплым./ / Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И всё же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки.* В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи.** Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Грамматическое задание
1 вариант 2 вариант
1. Начертите схему предложения, отмеченного в тексте:
* **
2. Подчеркните грамматические основы в предложении, отмеченном
/ //
3. Объясните графически постановку знаков препинания
во 2-м предложении второго абзаца в последнем предложении.
Возможна корректировка.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» пр.ат. № 11
Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек, озер, лугов, полей, цветов, трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Особенно ясными стали для меня эти мысли после встречи с одним лесником.
Шли мы с ним по мелколесью. В мелколесье много прелести. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и береза – растут дружно и тесно. Кое-где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна -колодцы. Мы остановились у одного такого оконца и напились воды.
— Родник! Я большой любитель разбирать слова,- неожиданно сказал лесник.
-Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя!
-А какое слово к вам привязалось сейчас?- спросил я.
-Да вот этот самый «родник».Надо думать, получилось оно от того, что тут вода зарождается. Родник родит реку , а река льет-течет через всю нашу матушку-землю. Через всю родину, кормит народ. Вы гляньте, как это складно выходит — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.
Грамматическое задание.
1.Выпишите простые предложения с однородными членами, имеющими обобщающие слова. Составьте схемы и подчеркните обобщающие слова и однородные члены, как члены предложения.
2.Выписать слова : букв больше звуков/ звуков больше букв
3. Синтаксический разбор.
Возможна корректировка.
Изложение пр.ат.№ 12
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
(По Ю.М.Нагибину)
Контрольная работа по теме
«Предложения с вводными и вставными конструкциями» пр.ат № 13
Наши братья по разуму.
Тщательное изучение жизни муравьев позволило выявить поразительное сходство жизни человека и этих насекомых. Во-первых. Только что родившиеся муравьи проводят свое детство в специальных «яслях» под надзором «воспитателей», которые регулярно выводят малюток за пределы муравейника. Во-вторых. За больными ухаживают «врачи». Они ежедневно проводят профилактический осмотр. В случае необходимости госпитализируют пациентов и даже оперируют их, ампутируют, например, поврежденные конечности. В-третьих. Есть муравьи – фермеры. Которые засыпают землей траншеи в стволах деревьев и засевают эти своеобразные поля различными культурами. В уборке урожая принимают участие все члены сообщества. Собранные семена идут в пищу . а соломка на строительные нужды. И наконец. Существует у муравьев церемония захоронения. Могильщики относят усопшего на кладбище, расположенное неподалеку, и предают его земле на глубине двух сантиметров.
Разумеется, не может быть и речи о зачатках разума у муравьев, но по крайней мере, разума в нашем понимании. Большую роль в жизнедеятельности муравьев , по мнению специалистов, играет сложная система врожденных инстинктов, чрезвычайно развитая у этих общественных насекомых.
Задание.
Указать значения вводных слов.
Контрольная работа по теме
«Предложение с обособленными членами» пр.ат.№ 14
Славный мастер.
Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.
Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.
Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.
Грамматические задания.
1 Разобрать по составу:
разработанные выстукивающим
раскрывали делал
педалями
мастером
2. Объяснить графически знаки препинания:
Гениальны проекты
деревянных мостов,
разработанные Кулибиным. Любовь к часам, бесстрастно…
Синтаксический разбор предложения с обособленным определением.
Сжатое изложение -портретный очерк с элементами сочинения. пр.ат. №15
«ФЕДОР ШАЛЯПИН»
Я сидел один в полутемной комнате, погруженный в какую-то книгу, и не слышал звонка в передней. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был Ф. И. Шаляпин. Я видел его лицо до сих пор только на страницах иллюстрированных журналов. Он заполнял собою все пространство распахнутой двери, а за ним где-то в полумраке белела пелеринка смущенной горничной. ЗАДАНИЕ: |
Контрольная работа / работа по типу ОГЭ пр.ат № 16 ( летняя сессия)
nsportal.ru
Напишите изложения на тему как я покупал собаку, 1…
«Как я покупал собаку» сжатое изложение:
Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. Хозяин продавал ее не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне — я в это время сидел на диване — и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал. Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По- собачьему это значило, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся». В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей не покупают да деньги: дружбу и уважение надо заработать.
shkolniku.com
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
8 класс
( к учебнику под ред. М.М.Разумовской)
Контрольная работа №1.
Сжатое изложение
«Как я покупал собаку»
Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. Хозяин продавал ее не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне — я в это время сидел на диване — и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал. Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По- собачьему это значило, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся». В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей не покупают да деньги: дружбу и уважение надо заработать.
(По Б.Емельянову.) (430 слов.)
Контрольная работа №2.
Контрольный диктант
с лексико-грамматическим заданием по теме:
«Повторение изученного в 5-7 классах»
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
(И.Соколов-Микитов)
Грамматическое задание.
1. Разберите по составу слова: соломенной, напуганных, прислушивался.
2. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, определите, причастия какого вида не встретились.
3. Произведите синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
4. Обозначьте графически в тексте диктанта деепричастия и деепричастные обороты.
Контрольная работа № 3.
Контрольный диктант по теме
«Главные члены предложения и способы их выражения»
Москва.
Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся как сказочный златоглавый град.
В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С кремля открывается вид на целое море красоты. Я некогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город. Все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины которая раскинулась перед нами.
Грамматическое задание.
Выпишите словосочетания, представляющие собой следующие модели:
а) имя существ. + имя существ.;
б) имя существ. + имя прилагат.;
в) глагол + имя существ.;
г) глагол + местоимение;
д) глагол + наречие;
2.Определите вид и средства выражения синтаксической связи в данных словосочетаниях.
3.Подчерните в предложениях грамматические основы, определите какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое
Контрольная работа № 4.
Контрольный диктант по теме:
«Второстепенные члены предложения».
Людская природа, к сожалению, не часто являет высокие образцы творения. Этот же, в красном, был само совершенство. При светлых волосах и бороде совершенно неожиданными казались его большие черные глаза, поражавшие разумом, насмешливостью, отвагой и искренностью.
Он шел навстречу Долгорукому. Быстро, красиво, легко, беззвучно, с каким — то неповторимым достоинством нес свое тело. Полуулыбка слегка раздвигала золотистые усы, смягчая суровые кольца ассирийской бороды. Была в выражении лица его радость встречи с такими вельможными гостями и одновременно легкое стеснение.
Все молчало. В наступившей тишине малейший звук способен был испортить торжественность этой неожиданной встречи. Первой нарушила молчание княжна Ольга. Вытянувшись из седла навстречу, бросив поводья, забыв про все на свете, она захлопала своими белыми рукавичками, закричала с нескрываемой радостью: «Князь Иван! Князь Иван».
(П. Загребельный, 117 слов)
Грамматическое задание.
Выпишите из текста выделенное предложение.
Охарактеризуйте все члены предложения, указав их тип и способы выражения.
Контрольная работа № 5.
Изложение
с элементами сочинения.
Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.
Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и меда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчелы.
В доме много хорошего псковского льняного белья – скатертей, полотенец, занавесей. У льна свой аромат – прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.
Вещи из льна обладают удивительным свойством – там, где они, всегда пахнет свежестью. Ученые говорят, что лен сберегает здоровье человеку. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается полотенцем,
— почти никогда не хворает простудой. Редко болел и Пушкин. У него кругом был лен.
Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лен, и он славился по всей Росси и за ее пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже английская торговая, которая скупала лен и льняные изделия и отправляла их в Англию.
От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей.
( По С. Гейченко).
Вопросы и задания:
Озаглавьте текст.
Составьте краткий план.
Напишите изложение.
4.Расскажите об удивительных свойствах какого- либо растения.
Контрольная работа № 6.
Контрольный диктант по теме:
«Односоставные предложения».
Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль.
Слетает он от ветра и от прыгающих по соснам белок. Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи.
На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. Они шевелятся от слабого ветра, проникающего сквозь незаметные щели в пустую дачу. Издали кажется, что кто-то поднимает занавеску и осторожно следит за тобой.
Море не замерзло. Снег лежит до самой кромки воды. На нем видны следы зайцев.
Когда на море поднимается волна, то слышен не шум прибоя, а хрустенье льда и шорох оседающего снега. Вечереет.
Балтика зимой пустынна и угрюма.
(По К. Паустовскому)
(136 слов)
Задания к тексту:
1) Найдите односоставные предложения, в том числе в составе сложных. Определите их тип.
2) Найдите и подчеркните однородные члены предложения.
3) Охарактеризуйте сказуемое в выделенном предложении.
Контрольная работа № 7.
Изложение
с элементами сочинения по упр. 181
Контрольная работа № 8.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с однородными членами»
СУГРОБЫ
Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор.
Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступеням. Внизу стояла новенькая сосновая скамейка с мочальной витой веревкой. Никита попробовал — скользит хорошо, взвалил скамейку на плечо.
На крутых берегах Чагры намело за эти дни большие пушистые сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. Налево чернели избы, торчали журавли деревни Сосновки. Синие высокие дымки поднимались над крышами и таяли.
Никита опустил скамейку на снег, сел на нее верхом, крепко взялся за веревку, оттолкнулся ногами два раза, и скамейка сама пошла с горы. Ветер засвистел в ушах, поднялась снежная пыль.
(По А. Толстому)
( 141 слово)
Задания к тексту:
1) Подчеркните однородные члены как члены предложения.
2) Выполните фонетический разбор выделенного слова.
Контрольная работа № 9.
Изложение.
Много есть озёр на свете, больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных. Но Байкал — самый известный водоём с громкой славой. Ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний, песен и стихов, поэм и рассказов. В них звучит не только большая любовь и почитание, но и уважение.
О Байкале есть древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад.
В давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой. Краше её не было на свете. Было у Байкала 336 сыновей. В черном теле держал их старик, день и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную горную воду в огромную котловину.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, его силе и красоте, и полюбила его. Но суровый старик прочил ей иную судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Отец спрятал дочь в хрустальный подводный дворец. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подводной темнице, просила богов помочь.
Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены дворца, освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому скалистому проходу.
Проснулся от шума Байкал, рассердился, бросился в погоню. Но всё дальше убегала Ангара от разъяренного отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и зовут её люди Шаманским Камнем.
Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю.
Легенда переплетается с былью. 336 сыновей — это притоки озера, большие и малые реки, собирающие свои воды с огромной территории. Вытекает же из озера река Ангара, могучая полноводная артерия. Широта её около километра. Это про неё говорят буряты: «Разоряет донка старика Байкала!».
(312 слов) (По А. П. Муранову)
Контрольная работа № 10.
Контрольный диктант по теме
«Обособленные определения и приложения».
РАССВЕТ В СТЕПИ
Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.
Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…
(По А.П. Чехову)
(136 слов)
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.
Контрольная работа № 11.
Изложение –
портретный очерк с элементами сочинения
Скрытным человеком был Сергей Рахманинов, великий русский пианист. В первый момент он немного пугал, слишком много было в нём достоинства, слишком значительно, даже трагично было его изнеможённое лицо с глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что он внимателен к людям не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал это всегда незаметно, о многих добрых делах Рахманинова никто не знал.
Я расскажу одну такую историю. Однажды в газете я напечатал коротенькое воззвание с просьбой помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. На следующий день пришёл чек на три тысячи франков от Рахманинова. Эти деньги обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Единственное условие Рахманинова — никто не должен знать о его помощи.
Композитор давал крупные пожертвования на инвалидов, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. Но перед этими благотворительными концертами Рахманинов, всегда собиравший на свои выступления переполненные аудитории, очень волновался из-за того, что зал будет неполным.
В начале 1942 года была устроена кампания по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
Надо было распропагандировать сбор. Я обратился к Сергею Васильевичу с просьбой написать несколько слов о том, что нужно помочь военнопленным, предложив поместить его обращение на первом листе, в рамке.
У Рахманинова было большое чувство юмора. Письмо, присланное в ответ, носило печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения, не люблю появляться в прессе. Да и что можно ответить на вопрос «почему нужно давать деньги на военнопленных?» Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю: мною послано 200 посылок через Красный Крест. С уважением к Вам С. Рахманинов».
(284 слова) (По А. Седых)
Задание: озаглавьте текст, перескажите, ответьте на один из вопросов:
1.Какова основная мысль текста?
2.Каким представляется Рахманинов в этом тексте?
Контрольная работа № 12.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с обособленными членами».
Чудо природы
Байкал — это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами раскрывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне.
Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.
Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями.
Разгадка этих тайн — задача, поставленная учеными.
Грамматическое задание
Подчеркните обособленные члены предложения.
videouroki.net
Решение Сжатое изложение как я покупал собаку
Как я покупал собаку
I
Я люблю собак потому, что среди животных они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал.
Скоро наш главный знаток собак и судья Александр Александрович Чумаков позвонил мне по телефону и сказал, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. Пёс, как рассказывал Александр Александрович, был очень красив и силён, и звали его так же, как моего последнего собачьего друга, — Томкой.
Долго не раздумывая, я поехал в Орехово покупать собаку.
Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он только чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперёд, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену и, не глядя больше ни на меня, ни на собаку, отвернулся к стене.
Я не торговался, отсчитал деньги и положил их на стол, взял ремённый поводок, протянутый мне женой хозяина, и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. На улицу, к машине, мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье, у правого окна. Я сел с ним рядом. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот — мне показалось, в раздумье. Жена хозяина вытирала платком глаза. Дул сильный ветер.
Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на своём месте. Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно.
II
Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. Я боялся пошевельнуться.
Прошло пять минут, десять… По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса… Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, и наконец я не выдержал.
— Томка, — сказал я жалобно, — проснись.
Пёс только вздохнул во сне.
— Томка! — сказал я чуть громче. — Томка! Я устал.
Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. Я пробовал уговорить его, успокоить.
— Томка! Милый, хороший…
Рычанье нарастало, как гром. Томка бесновался. Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет, а может быть, никогда не будет…
Он зарычал ещё раз и бросился. Я еле успел схватить его за ошейник. У меня в руках он как будто успокоился немного, но всю ночь пролежал возле моего дивана настороженный и злобный. Когда я шевелился, Томка рычал грозно, шерсть на нём вставала дыбом. Человек, который его обманул и увёз, не смел шевелиться при нём.
На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность.
К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево: «Приезжайте и возьмите собаку обратно. Она не может привыкнуть ко мне».
Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, ночным поездом.
III
Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это значило, наверно: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».
В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
На прощанье Томка помирился со мной. Он сам подошёл ко мне и тронул мою руку своим холодным, мокрым носом. Он как будто извинялся за своё поведение. Пропажа хозяина оказалась временной и не страшной, и ненавидеть меня было не за что.
Я вышел на улицу их провожать. Подошла машина. Они уехали. Теперь я стоял у ворот и смотрел им вслед.
Оцени ответ
1000melocey.ru
Сжатое изложение как я покупал собаку
Как я покупал собаку
I
Я люблю собак потому, что среди животных они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал.
Скоро наш главный знаток собак и судья Александр Александрович Чумаков позвонил мне по телефону и сказал, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. Пёс, как рассказывал Александр Александрович, был очень красив и силён, и звали его так же, как моего последнего собачьего друга, — Томкой.
Долго не раздумывая, я поехал в Орехово покупать собаку.
Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он только чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперёд, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену и, не глядя больше ни на меня, ни на собаку, отвернулся к стене.
Я не торговался, отсчитал деньги и положил их на стол, взял ремённый поводок, протянутый мне женой хозяина, и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. На улицу, к машине, мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье, у правого окна. Я сел с ним рядом. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот — мне показалось, в раздумье. Жена хозяина вытирала платком глаза. Дул сильный ветер.
Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на своём месте. Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно.
II
Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. Я боялся пошевельнуться.
Прошло пять минут, десять… По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса… Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, и наконец я не выдержал.
— Томка, — сказал я жалобно, — проснись.
Пёс только вздохнул во сне.
— Томка! — сказал я чуть громче. — Томка! Я устал.
Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. Я пробовал уговорить его, успокоить.
— Томка! Милый, хороший…
Рычанье нарастало, как гром. Томка бесновался. Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет, а может быть, никогда не будет…
Он зарычал ещё раз и бросился. Я еле успел схватить его за ошейник. У меня в руках он как будто успокоился немного, но всю ночь пролежал возле моего дивана настороженный и злобный. Когда я шевелился, Томка рычал грозно, шерсть на нём вставала дыбом. Человек, который его обманул и увёз, не смел шевелиться при нём.
На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность.
К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево: «Приезжайте и возьмите собаку обратно. Она не может привыкнуть ко мне».
Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, ночным поездом.
III
Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это значило, наверно: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».
В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
На прощанье Томка помирился со мной. Он сам подошёл ко мне и тронул мою руку своим холодным, мокрым носом. Он как будто извинялся за своё поведение. Пропажа хозяина оказалась временной и не страшной, и ненавидеть меня было не за что.
Я вышел на улицу их провожать. Подошла машина. Они уехали. Теперь я стоял у ворот и смотрел им вслед.
Оцени ответ
napyaterku.com
Короткое изложение. «Как я покупал собаку», русский язык
5-9 класс
Как я покупал собакуIЯ люблю собак потому, что среди животных они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал.
Скоро наш главный знаток собак и судья Александр Александрович Чумаков позвонил мне по телефону и сказал, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. Пёс, как рассказывал Александр Александрович, был очень красив и силён, и звали его так же, как моего последнего собачьего друга, – Томкой.
Долго не раздумывая, я поехал в Орехово покупать собаку.
Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он только чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперёд, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену и, не глядя больше ни на меня, ни на собаку, отвернулся к стене.
Я не торговался, отсчитал деньги и положил их на стол, взял ремённый поводок, протянутый мне женой хозяина, и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. На улицу, к машине, мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье, у правого окна. Я сел с ним рядом. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот – мне показалось, в раздумье. Жена хозяина вытирала платком глаза. Дул сильный ветер.
Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на своём месте. Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно.
20 янв. 2017 г., 16:08:05 (2 года назад)
бери самое главное ,выражай суть этого изложения это не так уж сложно легко)))желаю удачи если что обращайся
Фошкин20 янв. 2017 г., 18:27:33 (2 года назад)
Как написать?
russkij-yazyk.neznaka.ru
дружбу и уважение надо заработать.(По Б. Емельянову)
КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуево, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.(9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.(10)Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда. (11)Звали его так же, как моего последнего собачьего друга, Томкой.(12)Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на заднем сиденье машины. (13)Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно. (14)Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду. (15)Томка даже не посмотрел на шипящего кота, а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра. (16)Томка мог в любую секунду проглотить Агапыча, как воробья, вместе с когтями и хвостом — такой он был громадный. (17)И Агапыч понимал это очень хорошо.(18)Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. (19)В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.(20)Я боялся пошевельнуться. (21)По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет.(22)Прошло двадцать минут, полчаса… (23)Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, наконец я не выдержал.(24)— Томка, — сказал я жалобно, — проснись. (25)Пёс только вздохнул во сне.(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. (27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (28)И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. (29)Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. (30)Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. (31)А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет и, может быть, никогда и не будет…(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (33)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. (34)Он тосковал и мучился, как человек. (35)Я тоже мучился. (36)Я уже успел полюбить Томку за верность.(37)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево: (38)«Приезжайте и возьмите собаку обратно. (39)Она не может привыкнуть ко мне». (40)Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже. (41)И всё-таки я дал телеграмму. (42)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.(43)Томка первым услышал его шаги на лестнице. (44)Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек.(45)Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. (46)Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (47)Может быть, он опять боялся проснуться. (48)Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (49)По-собачьему это значило, наверно: (50)«Видишь, я не могу жить без тебя. (51)Это хорошо, что ты вернулся».(52)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином. (53)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.(По Б. Емельянову)neznaika.info