cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Много один – , , . . ,

Занятие по теме «Один Много»

Конспект занятия

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход занятия.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) 
— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) 
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
— Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. 

(Раздать все мячики
— Сколько было мячиков в корзинке? Много. 
— А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

 Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой. 

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 
(Все мячики собрать в корзинку) 
— Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.


5.Игра «Поезд».

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

 
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? 
(Много)
 Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны ? — Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
— О чем еще можно сказать «много», «один»?

6. Итог.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 

infourok.ru

Цель игры Один – много

Содержание статьи:

В данной статье мы рассмотрим основные правила и цель известной дидактической игры для малышей дошкольного возраста под названием «Один — много». Как ясно из названия основной целью игры является развитие у ребёнка дошкольного возраста понятий о количестве предметов и понятий единицы и множества. На примере простых предметов ребёнок учится определять для себя понятия «множества» и «единицы».

Правила игры

Первоначальной — поверхностной целью игры является привитие ребёнку навыков речевого преобразования слов — из единственного числа во множественное — и обратно. Ведущий — воспитатель, или педагог, или мама начинает задавать ребёнку вопросы, показывая картинки или называя слова в слух. Например: мяч, девочка, книжка, медведь, стол и так далее. Все предметы должны быть хорошо знакомы ребёнку иначе он не сможет ответить на поставленный вопрос.

Ребёнку же предлагается в ответ на названные слова образовать их множественную форму: мячи, девочки, книжки, медведи, столы. Чтобы ребёнку было понятнее слово «множество», необходимо сначала провести разъяснительный урок (не обязательно долго, всего 2 минуты будет достаточно), где объяснить примерно следующее «Вот это мишка — он один. А если их много? — Правильно, это будут мишки». После чего, если ребёнку всё понятно, предложите ему поиграть в игру.

Интересным вариантом игры является дополнение игрового процесса карточками с изображением животных и предметов. Карточки раскладываются на столе или на полу перед ребёнком. Дайте малышу рассмотреть изображения, пусть он вникнет в их содержание. Возможно, уже на этом этапе ему может захотеться называть увиденных животных и во множественном числе, и в единственном. Не перебивайте и не прерывайте его — пусть он говорит, поддерживайте инициативу ребёнка. Таким образом малыш показывает своё желание заниматься и берёт инициативу в игре на себя. Старайтесь мягко направлять ребёнка, поправляя, если он ошибается и поддерживая, если он говорит правильно. Затем, когда возбуждение, вызванное новым игровым предметом несколько утихнет (на это может понадобиться от нескольких секунд до минуты), объясните малышу правила игры и попросите его назвать вам множества или единичные числа предметов, нарисованных на карточках.

Ведь играя можно не только работать с категориями счёта, но также и загадывать загадки про животных и предметы, описывать увиденное и изображать характерные признаки этих животных или предметов. Подобное игровое поведение особенно результативно при игре с детьми младшего дошкольного возраста — им будет очень интересно показать взрослым, что они умеют мычать как корова, знают, как тарахтит трактор или могут изобразить курицу с цыплятами.

Кроме того, если ребёнок хорошо справляется, можно поиграть с карточками, переворачивая их и запоминая изображённый на них предмет, а потом называть его множественную или единственную форму числа. А ещё, чтобы не было так сложно можно просто перевернуть карточки с ответами и, когда малыш правильно отвечает — открывать карточки, подтверждающие его правоту. Всё это вместе сделает игру для малыша увлекательной и многообразной и позволит найти то, что будет интересно именно данному конкретному ребёнку и позволит ему с пользой провести время.

На игру в «один» — «много» не требуется много времени. Вполне достаточно 10-15 минут. Максимальное время игры может составлять полчаса. Кроме того, играть можно не только один на один с ребёнком, но и с целой группой детей, перекидывая им мяч для ответа или позволяя отвечать хором. В таком случае время игры сокращается до пяти минут, а затем воспитателю следует предложить новую игру.

Развитие речевых навыков

Данная игра хороша тем, что способствует развитию речевых навыков. А если дополнить её игрой с мячом, передавая его с вопросами и ответами из рук воспитателя к малышу и обратно, это станет также и отличной тренировкой для развития моторных функций и пластичности нейронных связей. Так как одновременное действие и проговаривание задействует больше нейронных цепей, чем просто проговаривание, а значит — игра будет незаметно. Понемногу повышать общий интеллектуальный уровень. Такой же эффект имеет, к примеру, занятие стратегическими и командными видами спорта. Кроме того — играть с мячом для ребёнка всегда забавнее, чем просто перебрасываться словами.

Категории «один» — «много»

Игра также является хорошим инструментом для формирования благополучных психологических образований. Таких как понятие о личности и самостоятельности об уникальности и границах. Так как «один» является не только количественным обозначением предмета, но и также личностной характеристикой — метафорой личности ребёнка.

Пока дети ещё маленькие, мир видится им с позиции множества — «нас» и «мы», «наше», «наши». То есть единственное число как психологический феномен сознания — как осознание этой единичности — отсутствует. Впрочем, как и отсутствует понятие множества, ведь в данном случае «мы» это не множество — не «я» + «я», а одно большое «Я=мы» и весь мир предстаёт перед ребёнком как нечто целостное. В голове ребёнка дошкольного возраста мир это и есть «я», а «я» — это и есть мир. Такая игра как один — много позволяет ребёнку  самостоятельно прийти к мысли о том, что он — «один» — то есть «единица», а не «много», что он — не составляет весь мир и что в мире есть другие живые существа со своими интересами, и все вместе они составляют «много» — множество — новую целостность. Таким образом процесс игры сопровождает личностную сепарацию — отделение ребёнка от окружающей среды и осознания себя как личности, как наблюдателя мира.

В этом возрасте у ребёнка только начинает формироваться личность — понятие о себе как об объективной и субъективной категории. До этого возраста ребёнок воспринимает себя тем, что говорят и думают о нём окружающие. С этого периода — 5-6 лет — от него требуется уже начать формировать представление о себе: а какой я на самом деле? Хороший или плохой? Высокий или низкий? И так далее. И поэтому в данном возрасте так важна игра, цель которой — сформировать категориальное мышление. Потому что — плохо это или хорошо — такова наша современная человеческая реальность, в которой мы — люди привыкли всё определять категориями.

vseznaykavid.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Один, много, ниодного

Занятие по ФЭМП в группе раннего развития по ФГОС

Тема: Один, много, ни одного

Цели: Учить отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Зажги фонарики».

Программное содержание. Образовательные задачи

— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

— Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

— Много.

— Возьми, Ильнур, шарик. И Алтынай возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

— Данил, какого цвета у тебя шарик?

— Сколько шариков у Тимура? У Рамаля один и у Тимура один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

— Ни одного. Пуста корзинка.

Давайте снова шарики в корзинку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

— Много!

— Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физкультминутка; 

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

2 Положи кубики в коробки

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

— Посмотрите это какая коробка? (большая)

— А эта коробка, какая? (маленькая)

— Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Игра «Зажги фонарики»

Воспитатель: — Ребята! Наш Зайчик   загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: — Сколько у тебя фонариков?

Дети: — Один.

Воспитатель: — Какого цвета?

Дети:Зелёного.                                                                                              

Воспитатель: -Сколько всего фонариков?

Дети:- Много.

Зайчик  благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?

nsportal.ru

Картинки «Один — много» (37 ФОТО) ⭐ Забавник

Рубрика с увлекательными картинками «Один-много» поможет развить логическое мышление ваших малышей «дочек и сыночков». Приятного просмотра и изучения!

Звук Ль

 

Один-много  шариков

Одна-много пчел

Один арбуз — много цветов

 

Один-много

 

Один -много апельсинов

Один-много катерков

Одна -много божьих коровок

 

 

Игра «Один-много»

Один-много карандашей

 

 

Одна-много жар-птиц

Урок 16

Один-много жуков

Один-много ананасов

Много-мало

Герои сказки «Репка»

 

 

 

Изучаем один и много

 

 

 

«Один-много»

 

 

 

Игра «Один-много»

Разминка «Один-много»

 

Одна-много бабочек

Одна-много пчел

Один-много петухов

Одно-много яблок

Один-много барсуков

zabavnik.club

Понятие « МНОГО», «ОДИН», ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Тема урока « МНОГО», «ОДИН», ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Цели урока:

 1.Познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»;

2. Работать над развитием логического мышления учащихся;

3. Прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урока

  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

-устный счет (1-10)

-обратный счет (8-6)

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Выставляем группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 7 красных кругов, 1 – синий;

                   6 шариков маленьких, 1 большой.

– Ребята, обратите внимание что заметили? (красных кругов – много, синий – один.)

(маленьких шаров- много, большой-один)

Начинаем считать предметы, которых много, подводя учеников к ключевому слову «много», например:

– Как вы дкмаете,что можно сказать о числе красных кругов по сравнению с синиси?

-.Какое различие вы заметили?

–– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

Игра «Доскажи словечко»: 1 рука, много -….

1 карандаш, много-…, один цветок, много-…., одна тетрадь, много-….

Работа учащихся в тетради..

В з а и м о п р о в е р к а.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

З а д а  н и е  1

— Что изображено на рисунке?

-В чем между ними различие?

– Чего больше?

-Как вы это определили?

IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

  1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель загадывает загадки , с отгадками (1)

-Кто из вас знает , что это? (цифра)

-Какая? (1)

– На что похожа цифра 1?

К нам в гости пришла цифра 1.

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так: Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица. 

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Какой по счету стоит в числовом ряду?

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам , работа в тетради ,после чего пишут цифру  с а м о с т о я т е л ь н о. 

V. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему? 

infourok.ru

«Один, много, ни одного» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект по математике во II младшей группе.
«Один, много, ни одного»
Цель:
познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
учить понимать слова много, один, ни одного;
активизировать словарь.
Материалы и оборудование: макет «лесная поляна», костюм зайца, игрушки зайчиков, морковка по количеству детей, корзина, цветы по количеству детей, аудиозапись песни про паровозик.
Активизация словаря: один, много, ни одного
Ход занятия.
Организационный момент: «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите впередистоящему на плечи. Ну что, все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда поехали!
(звучит песня: «Паровозик чух-чух…»)
Воспитатель: Наш поезд приехал на полянку, давайте погуляем. Ребята, кто-то к нам бежит. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Белый, мягкий и пушистыйОн зимой живёт в лесу.Словно лист весь затрясётся,Завидев волка иль лису.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Это зайка. Заяц: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, мои зайчата разбежались. Посмотрите внимательно и найдите моих зайчат.
(Дети ходят по группе и находят зайчат).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке лежит морковка. Сколько моркови у меня?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите каждый по морковке. Сколько у тебя Лена морковок?
-Одна
А у тебя, Паша?
-Одна.
А сколько морковок у тебя, Оля?
-Одна.
А сколько морковок осталось у меня?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Зайка, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в игру.
Игра: «Зайка»
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Встань, попрыгай, попляши,
Твои ножки хороши.
Встань, попрыгай, попляши,
И морковку получи!
А теперь угостите зайчат морковкой. Сколько морковок у вас стало?
Дети: Ни одной.
Заяц: Спасибо вам, ребята! И зайчат моих нашли, и морковкой угостили.
Заяц берет зайчат и прощаясь, уходит.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, пока вы с зайкой играли, на полянке выросли цветы. Скажите, сколько цветов на поляне?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте соберем букет из цветов.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня цветов?
Дети: Один
Воспитатель: А у каждого из вас?
Воспитатель спрашивает 4-5 детей. Отве

educontest.net

Конспект занятия «Один- много» | Социальная сеть работников образования

Задачи:

Образовательные: закрепление умения определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название основных цветов. Закрепление умения последовательного наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой.

Развивающие: закрепление умения составлять группы предметов из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, умения ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер. Продолжать развивать зрительное внимание, логическое  мышление. Закрепление правил поведения в природе (не трогать животных, не рвать растения и т.д.)

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к животным.

 

Интеграции образовательных областей:

ОО «Физическое развитие» — Закрепление умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

ОО «Речевое развитие» — продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Закрепление умения развивать речь при помощи  загадок;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

 

Методические приемы: организационный момент; вопрос- ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; пальчиковая гимнастика; дидактическая игра «Что лишнее?»; подвижная игра «Найди свой домик»;  рефлексия.

 

Предварительная работа по образовательным областям: 

ОО «Речевое развитие»Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок.

          ОО «Познавательное развитие»— рассматривание иллюстраций «Времена суток»; повторение названий геометрических фигур; проведение занятий по ФЭМП.

          ОО «Социально- коммуникативное развитие» дидактические игра «Убери лишний предмет», «Угадай по цвету», «Разложи фигуры».

 

Словарная работа: огромный, богатый, берлога, дупло, плутовка, ловкая, сарай.

 

Оборудование:

Демонстрационный: картинки «Времена суток», Медведь, Белочка, Лиса, карточки для выполнения задания.

          Раздаточный: Геометрические фигуры, шишки, полоски.

 

Место проведения – Групповая комната.

 

 

Ход

1. Организационный момент  «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

          В.-  Собрались все дети в круг.

 Я — твой друг и ты — мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

В.- А сейчас послушайте внимательно, и ответьте на мои вопросы.

1.  Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром- мы просыпаюсь утром)

2.  Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда это бывает? (Днем)

3.  Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (вечером)

4.  Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (Ночью)

Молодцы! Сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (Медведь)

Это какое животное? (дикое)

— Почему? (живет в лесу)

— А чем питается он? (ягоды, рыба, мед)

— А что еще растет в лесу? (цветы, грибы, ягоды)

— А  можно рвать цветы, ломать ветки деревьев, трогать животных? (нет)

Правильно, нельзя! Нужно соблюдать правила поведения в природе (детям предлагается рассмотреть карточки с правилами поведения в природе)

А медведь   принес вам шишки.

— сколько шишек у медведя в корзине? (много). (Воспитатель раздает по одной шишке детям).

— а теперь у вас сколько шишек? (по одной)

 — А сколько в корзине осталось шишек? (ни одной)

— Правильно. (складывают шишки в корзину)

 сколько же теперь у Медведя шишек в корзине «Много» .

В.- Миша, А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: А теперь снова загадки.

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

— А кошка это какое животное? (домашнее)

— Почему? (живет рядом с человеком)

Ой, она грустная, плачет. А, что ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумку

Да, не плачь (успокаивает кошку). Ребята Кошка потеряла бусы, а нашла вот что (достаёт из сумки).

 — Вы знаете, что это такое? (геометрические фигуры)

В. — наши дети знают геометрические фигуры и тебя научат.  Что это за фигура? (показывает одну фигуру). (Круг)

 — А какого она цвета? (Красного)

— как правильно мы его назовем? (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, белый овал)

В. — Вот видишь Кошка и ничего сложного. Ты не переживай, мы с ребятами соберем тебе бусы из геометрических фигур. Дети проходят за столы

В.- А прежде чем мы начнем за работу, нужно пальцы нам размять, приготовили ладони.

Пальчиковая гимнастика:

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

В. —У вас на столах лежат тарелки, а что в них находится? (геометрические фигуры, полоски- длинная узкая, широкая короткая)

— геометрические фигуры надо разложить, как на доске. Какая первая фигура? (красный круг), а за ним какая? (синий квадрат, желтый треугольник, белый овал).

В.- А на какой полоске находятся мои геометрические фигуры? (на длинной узкой).

Положите перед собой узкую длинную полоску, а нее широкую короткую. Молодцы.

В.- Выбираем узкую длинную полоску, и начинаем выкладывать наши бусы.

— с какой геометрической фигуры начнем? (с красного круга)

— а потом? (синий квадрат, желтый треугольник, белый овал).

В.- Какие красивые бусы у нас получились!

В: — послушаем следующую загадку:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса)

В. — Ребята, посмотрите, какая Лиса (красивая, рыжая, хитрая)

—  Она принесла нам игру. Посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (показывает карточку).  Какая фигура здесь лишняя (Большой красный квадрат  и 3 маленьких)

— Правильно, а почему? (Красный большой квадрат.)

В. — Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный. Треугольник зеленого цвета)

В. — 3 зелёных круга и один зелёный овал (Лишний овал)

В.- какой необычный гость к нам пришел! Кто это? (Гусь)

— А гусь это кто? (птица)

— Каких птиц вы еще знаете? (дятел, кукушка, голубь, воробей, синица и т.д.)

— Где живут птицы? (на дереве)

— Какие деревья  вы знаете? (береза, дуб, клен и т.д.)

В.- Посмотрите, какие картинки принес нам Гусь. (сравнение широкий- узкий, высокий- низкий)

В. — Молодцы,  а теперь пора повеселиться. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик.» У каждой геометрической фигуры есть свой домик. (Воспитатель кладет на ковер 2 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой — квадрат. Детям раздаются разные геометрические фигуры)

В.: Обручи — ваши домики. У кого в руке круг  — у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом — дом тех, у кого в руке геометрическая фигура квадрат и т.д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне со мной, как только бубен перестанет изучать каждый бежит в свой домик.

В. — Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил? (Медведь, Кошка, Лиса, Гусь)

В. — мы сегодня на занятие научили Медведя шишки считать, для Кошки сделали бусы из геометрических фигур, сложные задания Лисы  все отгадали, и рассмотрели картинки, которые принес нам Гусь.  На этом наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам подойти к столу, и выбрать геометрическую фигуру такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Всем большое спасибо.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *