cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация вводный урок обществознание 8 класс – Презентация к уроку обществознание 8 класс Боголюбов

презентации по обществознанию 8 класс

Слайд 1

8 класс. Обществознание. Социально-психологический процесс общения.

Слайд 2

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде Здравствуйте те, кто рад наступлению осени Здравствуйте те, кто готов работать и общаться. Я не зря выбрала такую форму приветствия. Это связано с темой нашего урока, который будет посвящен проблеме общения.

Слайд 3

Сегодня мы ответим на вопросы: Что такое общение? Какие виды общения существуют? Поговорим о правилах и способах общения.

Слайд 4

Общение Социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей . Один из видов деятельности. Общение – это широкое и многоплановое понятие. Человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и наоборот. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение. Существует и выражение «общение с природой».

Слайд 5

О б щ е н и е Коммуникация: Интеракция: Социальная перцепция: обмен информацией взаимодействие восприятие обмен действиями, понимание, поступками оценка

Слайд 6

Модель коммуникативного процесса включает 5 элементов: Кто? (передает сообщение) – коммуникатор Что? (передает) – сообщение (текст) Как? (осуществляется передача) – канал Кому? (направляется сообщение) – аудитория С каким эффектом – эффективность. Слово коммуникация (с латыни) означает «общее, раздельное со всеми». Т.о., можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.

Слайд 7

Виды общения вербальное невербальное

Слайд 8

Неречевое Вербальное (коммуникация) Осуществляется посредством речи, т.е. при помощи слов и звуков .Речь – универсальное средство. Речевое Невербальная коммуникация Визуальные виды бщениямимика , пантомимика, покраснение . Акустическая система – — диапозон , смех, плач. Тактильная система –Пожатие руки, объятия. Так же запахи

Слайд 9

Вербальное общение «Слова – это самое эффективное средство воздействия… Слово – это мощное орудие, которым можно убить или воскресить человека» И. П. Павлов Объясните смысл высказывания известного физиолога И. П. Павлова. Приведите примеры, доказывающие или опровергающие данное утверждение.

Слайд 10

Что вы думаете о роли общения? Ответы учеников

Слайд 11

Правильные ответы : Получение знаний Передача опыта Усвоение культурных норм, правил поведения Ценности Оценивание поступков Вырабатывание таких качеств как доброта, честность, принципиальность, отзывчивость Развитие интересов человека Обмен мнениями, впечатлениями Узнавать себя и других

Слайд 12

Формы общения Форма общения Черты Деловое В форме приказов, советов, просьб. С целью решения проблемы. Повседневное Между близкими людьми, при решении семейных, бытовых проблем. Убеждающее Влияние на человека. Ритуальное Соблюдение предписанного поведения (этикет). Межкультурное Общение людей, принадлежащих разным культурам.

Слайд 13

Работа в группах Задание: смоделировать разные виды общения: Сцена делового общения. Например, общение двух директоров. Вариант повседневного общения. Например, между мамой и сыном. Убеждающее. Например, общение ученика с учителем. Ритуальное. Например, при заключении брака. Межкультурное. Общение между французом и японцем.

Слайд 14

Вопросы к классу. — Всегда ли ваше общение с другими бывает успешным? — Нужно ли учиться общению? — Как вы считаете для чего это нужно? — Говорил ли кто-нибудь вам слова «я не хочу с тобой общаться»? — Были ли эти слова справедливы? — Как вы на них реагировали?

Слайд 15

Культура общения Умение выслушать другую сторону, понять ее. Вежливость и корректность поведения. Точность и обязательность. Скромность и естественность. Тактичность и деликатность.

Слайд 16

правила общения: 1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят) 2. Не снимайте с себя ответственности! 3. Будьте искренни! 4. Будьте справедливы! 5. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают! 6. Будьте естественны в общении! 7. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них как в зеркало!

Слайд 17

Тест Отвечайте на вопросы да или нет. Вы любите больше слушать, чем говорить? Всегда ли вы сможете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? Всегда ли вы внимательно слушаете собеседника? Любите ли вы давать советы? Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

Слайд 18

Тест Отвечайте на вопросы да или нет. 6. Раздражаетесь ли, когда вас не слушают? 7. У вас собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно твердыми знаниями? 11. Вы хороший оратор?

Слайд 19

Тест За ответы на вопросы 1,2,3,7,8,9,10,11 – да , поставьте по 1 баллу, если нет – 0 баллов. За ответы на вопросы 4,5,6 – нет , поставьте по 1 баллу, если да – 0 баллов.

Слайд 20

Трактовка результатов теста 1-3 балла: Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать. Общаться с вами не всегда приятно, но всегда крайне тяжело.

Слайд 21

Трактовка результатов теста 4-9 баллов : Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Можете быть весьма рассеянным, когда не в духе.

Слайд 22

Трактовка результатов теста 10-11 баллов : Вы очень приятный человек в общении. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Вам действительно приятна ваша роль или иногда приходится играть, как на сцене?

Слайд 23

Упражнение «Расшифруй слово». Каждую букву использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». О Б Щ Е Н И е

Слайд 24

О объединение Б близость, Щ щедрость Е единство Н необходимость И искренность Е единомыслие

Слайд 25

— А сейчас поприветствуйте соседа по парте: Скажите «привет» — какой это вид общения? Пожмите руки — какой это вид общения? Помашите рукой – какой это вид общения? Скажите «как дела» — какой это вид общения?

Слайд 26

Домашнее задание Прочитать §8.УО ?13//24 стр62, практикум письменно 5 примеров. Подготовиться к тесту по §1-8.

Слайд 27

Останься честен , говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями. Пусть все в свой час считаются с тобой Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! (Р. Киплинг)

nsportal.ru

Презентация к уроку «Образование» 8 класс

Тема урока: Образование

Курбанова Елена Евгеньевна,

учитель обществознания

8 класс

Разминка

1 . Расположите в правильном хронологическом порядке :

  • Постиндустриальное общество.
  • Традиционное общество.
  • Индустриальное общество.

2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:

  • «Земля»
  • «Капитал»
  • «Знание»

Выбери лишнее и объясни почему

  • Нравственность, мораль, обычай, закон.
  • Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство.
  • Социализация, семья, школа, экономическая сфера.

Что общего?

  • Загрязнение воздуха
  • Угроза ядерной войны
  • Инфекционные заболевания

______________________________?____________________________

  • Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия

______________________________?_____________________________

ОБРАЗОВАНИЕ

Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями.

Цель образования

Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния

Решите интеллектуальную задачу

  • В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Определяющими документами в области образования в России являются Конституция РФ № 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш

ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на образование».

Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования

приоритетной »

Приоритет образования — это

Приоритетные принципы образования в современной России

  • Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями.
  • Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
  • Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.

Что означает данная цепочка?

Конкурентоспособность

Что должен уметь ученик???

  • Составьте схему, используя учебник на стр._______________

Структура системы образования в РФ

Дополительное образование

Профессиональное образование

Общее образование

Уровни общего образования

Уровни школьного образования

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

Уровни профессионального образования

Уровни профессионального образования

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Высшее образование – специалитет, магистратура

Высшее образование — бакалавриат

Среднее профессиональное образование

Европейская система высшего образования

Первый цикл – 4 года обучения, степень Grado . Аналог

российского Бакалавра.

Второй цикл – 1-2 года обучения,

степень Master Oficial . Аналог российской магистратуры.

Третий цикл – 1 год обучения,

степень Doctorado . Аналог

российской аспирантуры.

Формы получения образования

  • Очное
  • Заочное
  • Дистанционное
  • Семейное
  • Самообразование
  • Экстернат

В тетрадях начертите схему возможных путей получения полного среднего образования.

В чем преимущества того или иного пути?

Творческое домашнее задание

  • Представьте, что вы – житель другой страны и вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего общества.
  • Расскажите о системе образования любой из стран:
  • Великобритании
  • США
  • Австралии.
  • Канады.
  • Франции.
  • Испании.
  • Италии.
  • Новой Зеландии
  • Китая.
  • Японии.
  • Финляндии

VIII . Закрепление. Разрешите ситуации:

1. Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком.

Противоречит ли правам ребенка этот отказ?

2. На уроке ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что его поведение будет обсуждаться на педсовете.

Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?

3. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и выгоняет его из класса.

Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права нарушаются?

4. Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит мне и семи классов образования».

Что должен знать мальчик?

multiurok.ru

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация к уроку «Быть личностью» 8 класс обществознание

Слайд 1

Быть личностью Тема урока:

Слайд 2

Напишите слова-ассоциации

Слайд 3

Познакомимся с учебником

Слайд 4

Быть личностью Тема урока:

Слайд 5

Цель урока Подумайте, о чем мы будем говорить на уроке? Чем это полезно для вас?

Слайд 6

Человек задается вопросом: «Кто я?» Напишите, кем являетесь вы Например, я – Маша, я – ученик, я – дочь, я – друг и т.д.

Слайд 7

Индивид Индивид – это отдельный человек , обладающий такими же признаками, что и другие люди Например, речь, цвет глаз и т.д. Каково происхождение слова «индивид»? (стр. 6)

Слайд 8

Индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие человека, его уникальные свойства Например, отпечатки пальцев, манеры поведения, внешность, характер, способности и т.д.

Слайд 9

Личность Личность – это социально значимые качества человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе

Слайд 10

Признаки личности Объясните подчеркнутые термины

Слайд 11

Личность Личностью не рождаются, а становятся Личность развивается всю жизнь Личностью можно и не стать

Слайд 12

Задание Ответьте на вопросы: Каждый ли человек является индивидом? Каждый ли человек является индивидуальностью? Каждый ли человек является личностью?

Слайд 13

Задание Заполните схему. Объясните свой выбор Личность Индивид Индивидуальность

Слайд 14

Задание Что относится к признакам личности? Членораздельная речь Мировоззрение Сознание Талант Проявление в деятельности

Слайд 15

Становление личности Социализация – это процесс становления личности Человек Агенты социализации (факторы) Ближайшее окружение Формальное окружение ЛИЧНОСТЬ

Слайд 16

Агенты социализации Какие факторы относятся к ближайшему и формальному окружению? Найдите примеры на стр. 12-13 Стр. 12. Работа с иллюстрациями

Слайд 17

Задание Сопоставьте понятия и определения: ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Индивид А) становление личности 2) Индивидуальность Б) отдельный человек 3) Личность В) система взглядов 4) Социализация Г) социально значимые качества 5) Мировоззрение Д) своеобразие человека 1 2 3 4 5

Слайд 18

Задание Рассмотрите диаграмму:

Слайд 19

§ 1 читать Учить записи Составить схему «Фазы становления личности» стр. 11 Домашнее задание

nsportal.ru

Урок по обществознанию (8 класс)

Обществознание 8 класс.

Обобщающий урок по теме: «Общество и человек».

Автор: Ермоленко Е.В.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Славская СОШ»

«Осенний марафон».

Обобщающий урок по теме: «Человек и общество»- дописывается после обсуждения.

«Цыплят по осени считают»

Цели: обобщить знания по теме, закрепить практическую значимость теории (терминов, понятий), побуждать активность учеников к практическому применению знаний; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческие способности учащихся

— учащиеся обобщают свои знания по теме; составляют тестовые вопросы; рассуждают над высказываниями; пробуют свои творческие способности;

— учитель организует работу в группах; помогает формулировать задания; направляет ход мыслей.

Ход урока.

1. Оргмомент. Столы устанавливаются для организации групповой работы еще до начала урока.

Для работы на столы готовятся следующие материалы: лист ответов группы (приложение №1), индивидуальный лист ответов (приложение №2), лист-задание (для оформления своего тестового вопроса другой группе, приложение №3), инструкция для составления тестового вопроса (приложение № 4), инструкция для работы в группе (приложение №5) дополнительный материал («Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям», «Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения». Заготовки тестовых заданий по параграфам 1-4. Материал из книги Д. Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. См. — МП с.135). На доске слова опоры для формулирования темы урока (люди, страна, государство, общество, личность, человек).

2.Вводное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок. Его название на доске «Осенний марафон». Как вы думаете, ребята, что это значит? Подумайте над каждым словом и помогите мне тему сформулировать до конца. Посмотрите оглавление учебника и подумайте над эпиграфом к уроку (что значат эти слова? В чем их образность и какую ассоциацию они вызывают у вас? Ученики должны высказать окончательное предположения:

обобщающий урок по теме «Человек и общество» («осенний» – три месяца мы изучаем тему «общество и человек», «марафон» — длинная дистанция, которая, как любая дистанция заканчивается финишем – обобщением. Наш урок – это своеобразная финишная прямая. Как правило спортсмены на финишной прямой выкладываются, показывают всё на что они способны. Давайте попробуем вместе показать друг другу и себе на что мы способны). Всем удачи! (3мин)

Скажите, а если я не так как в учебнике название главы написано «Общество и человек», а я напишу «человек и общество»? Что тем самым хочу этим подчеркнуть? Кто ответит – поставлю «5». Выслушать 2-3 мнения.

(4 мин)

3. Деление на группы. Для дальнейшей работы нам необходимо поделиться на группы. Я назову 4 лидеров в обществознании, на мой взгляд. Кто такие лидеры? Деление на группы (4) проходит лидерами, которых называет учитель. Они по очереди набирают группы. Рассаживаются по группам. Получают задания. (2мин)

4. Деловая часть урока. Выполнение заданий. Ответы отмечайте в листе ответов группы.

Задание 1. В конце п.1 практикум (учебник с. 17). Обратите внимание на определения параграфа 1. (3мин)

Задание 2. Все параграфы первой главы (их 8) делим на 2 части. Какие? Первые 4 посвящены обществу, каждой группе по одному параграфу составьте тестовые задания (1-3) по 2-3 ответа на отдельных листах или придумайте свой вопрос (как для кроссворда), а ответы (ключ) запишите в графе 2. (5 мин)

Задание 3. Обменяйтесь заданиями. Ответы запишите в 3-ей графе.

Если не согласен с мнением группы при ответе, то свой ответ запиши в индивидуальный лист ответа. Не забудь подписать этот лист. Сдайте групповой лист ответов. (1 мин)

ИТОГО 18 минут

Переходим к 2 части темы «Человек». У нас МАРАФОН. Работаем в индивидуальном листе ответов. Говоря о человеке мы называем его черты характера, свойства личности. Существуют общечеловеческие ценности, которые помогают осознать наиболее важные и значимые из них.

Задание 1. Подбери слова антонимы (МП с. 122): друг — …, симпатия — …, любовь — …, добро — …, уважение – (пренебрежение). (2 мин)

Задание 2. Какие потребности существуют у человека? — (физиологические или биологические, духовные, социальные, престижные, потребность в безопасности – учебник с. 46)? Написаны две буквы для условного обозначения потребностей, в которые вступают люди деловые и личные — «Ф» и «Д». Распределите под буквами цифры по потребностям, которые услышите:

1. Коля пошел в буфет и купил вкусную булочку.

2. Часть учащихся 8а поехали в театр, а другая часть пошла в музей.

3. Девочка поехала в г. Советск и купила красивую, удобную куртку.

4. Мальчишки пошли в лес подышать свежим воздухом и набрать грибов.

5. Родители купили музыкальный центр домой, чтобы петь песни всей семьей по выходным и праздникам.

6. Оля весь вечер читала любимую книгу. (1,5 мин)

Задание 3. Ответьте за 1 минуту. 1) Назовите качества человека, вызывающие симпатию к нему. 2) Почему человек может вызвать антипатию? 3) Каких литературных героев, героев фильмов ты считаешь положительными?

Следующий этап нашего марафона.

Общение. Какую роль играет общение в жизни человека. Высказывания см. МП на с. 125 — 126 (вывести на экран высказывания). Ответы некоторые заслушать.(3-5 мин)

Сдать индивидуальные листы ответов.

Коллективная работа. Выработать правила, соблюдая которые ты станешь личностью. Посмотрите, у вас на столах есть правила Д. Карнеги для примера (показать на экране Правила). Вам надо выработать 3 правила. Вывести на экран «Характеристику личности». Вспомните кого мы считаем личностью, как она формируется. (См. МП с. 22-23 Кравченко, учебник с. 40). (7 мин) Представьте свои правила. (3 мин) – обобщить.

Домашнее задание. Составить СИНКВЕЙ к словам (понятиям) «личность» и «общество» — на выбор.

Поставьте в дневник себе оценку за урок. Если она совпадет с оценкой, полученной за задания на индивидуальном листе, то получите 2 оценки в журнал (за активность и адекватность самооценки), если нет, то одну (за задания).

Групповая оценка может добавить вам балл.

Спасибо за урок!

К уроку разработаны приложения:

  1. Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям

(Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей)

  1. Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. (Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей)

  2. Высказывания.

  3. Характеристика личности.

  4. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 и тестовые вопросы

Используемые источники:

  1. Учебник

  2. Методическое пособие

infourok.ru

Презентации по обществознанию — 8 класс — Обществознание

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


8 класс


В категории разработок: 8

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Урок обществознания в 8 классе (УМК Л.Н.Боголюбова) по теме «Производство — основа экономики» позволит учащимся сформировать представление о роли производства в экономике и о том, что способствует повышению производительности труда. В ходе урока, отвечая на вопросы и выполняя задания, ученики смогут сформулировать собственное мнение и позицию; будут выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. Презентация поможет школьникам в усвоении новых понятий и терминов.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Целевая аудитория- обучающиеся 8-х классов общеобразовательных учреждений. Презентация содержит материал, дающий вводную информацию к проблемам «Духовной сферы». Понятие «культура», её типология, динамика являются основополагающими. Разработка содержит наглядный материал, сопровождается заданиями и вопросами проблемного характера. Информационной основой является УМК Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.  

Целевая аудитория: для 8 класса

Презентация к уроку по обществознанию 8 класс к учебнику Боголюбова `Введение в обществознание`. использование презентации позволяет развивать у учащихся познавательные универсальные действия, способствует совершенствованию навыков работы учащихся с текстом, обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся.    

Целевая аудитория: для 8 класса

Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.

   

Целевая аудитория: для 8 класса

Презентация 8 класс обществознание. УМК Боголюбов.
План
Ординарные и неординарные способности.
Способность. Талант. Гениальность.

Характер и сила воли.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Презентация 8 класс обществознание. УМК Л.Н.Боголюбов.
План
Отличие человека от других живых существ.
Мышление и речь.

Как человек реализует себя?

         

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок по обществознанию в 8 классе  

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок-презентация по обществознанию в 8 классе по теме «Экономика и ее роль в жизни общества».  

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Презентация к уроку обществознания (8 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме «Что такое общество?»

Слайд 1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 — 9 классы

Слайд 2

Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО План урока . Понятие “общество”. Государство, страна, общество. Признаки общества. Общественные науки, их особенности.

Слайд 3

Понятие «общество» в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Слайд 4

Что такое общество? Ш и р о к о е п о н и м а н и е Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Слайд 5

Совокупность – сочетание, соединение, представляющее общую систему чего-нибудь. Индивид — лицо, о́собь, личность, человек.

Слайд 6

Способы взаимодействия: игра учёба труд отдых война соревнование дружба общение

Слайд 7

Формы объединения: семья класс трудовой коллектив спортивная команда полк бригада Дворовая команда Что их объединяет?

Слайд 8

Не формы: пассажиры автобуса люди на остановке толпа

Слайд 9

Что такое общество? Ш и р о к о е п о н и м а н и е Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Слайд 10

Следует различать 3 сходных понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство

Слайд 11

Какие науки изучают общество? Наука Проблемы исследования, предмет науки экономика Способы производства товаров и предоставления услуг и т.д. социология Большие и малые группы людей политология Особенности власти юриспруденция Юридические правила поведения людей и их объединений философия Система идей, взглядов на мир, место человека в нем психология Внутренний мир человека культурология Мир искусства

Слайд 12

Известный американский социолог Э. Шилз сформулировал следующие признаки общества: Своя территория Существует дольше продолжительности жизни одного человека Пополняется за счет детей представителей объединения Браки заключаются между представителями объединения Свое название и история Своя система управления Своя культура

Слайд 13

Общество как сложная и динамическая система Система – целое, составленное из частей, совокупность. Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых элементов .

Слайд 14

Общество Элементов Подсистем Экономическая Социальная Политическая Духовная

Слайд 16

Социальные институты Экономической сферы: производство потребление обмен распределение Социальной сферы: семья система здравоохранения система образования коммунальные службы

Слайд 17

Политической сферы: государство органы власти армия правоохранительные органы правительство суды Духовной сферы: наука образование религия культура искусство право

Слайд 18

Признаки общества как системы Целое, составленное из частей Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость взаимосвязанные элементы стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают

Слайд 19

Домашнее задание: § 1, с. 9-14, практикум

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация «Собственность». Обществознание. 8 класс

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» СОБСТВЕННОСТЬ § 13 8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н. Груберг Олеся Владимировна– учитель истории и обществознания

Слайд 2

План урока : Имущественные отношения. Понятие собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита права собственности.

Слайд 3

Договор купли-продажи Договор мены Договор дарения Договоры по передаче по передаче по оказанию имущества имущества услуг в собственность в пользование — аренда — прокат — наем жилых помещений Транспортный договор страхование хранение займа

Слайд 4

Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества, в основе которых присутствует право на собственность. 1.Имущественные отношения Имущество – все, что находится в вашем владении, пользовании, то, чем вы можете распоряжаться. 1.Имущественные отношения

Слайд 6

Собственность – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам – собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности 2. Собственность. Право собственности

Слайд 7

Категории собственности ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Отражает отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности ЮРИДИЧЕСКАЯ закреплённое законом право субъектов собственности на владение , пользование и распоряжение имуществом

Слайд 8

Право собственности – совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям. Владение – фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Использование – извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение – возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения. Субъектами права собственности являются физические (граждане РФ) и юридические лица (организации, предприятия, учреждения)

Слайд 9

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ: знакомимся с нормативно-правовыми документами Из Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) Статья 209. Содержание права собственности 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Слайд 10

Статья 212. ГК РФ « Субъекты права собственности» 1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. 2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности граж­данина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом…

Слайд 11

Субъекты собственности Физические лица ( граждане ) Юридические лица ( организации, предприятия ) Государство Органы местного самоуправления Объекты собственности — Земля, орудия труда, здания, – средства производства Деньги жилье Драгоценности Духовные ценности Информационные ресурсы

Слайд 12

(принадлежность (принадежность (совместная собственность средств производства средств производства членов трудового только отдельному и результатов коллектива) субъекту) всему обществу) Частная общественная коллективная собственность собственность собственность Государственная муниципальная собственность собственность Федеральная собственность собственность субъектов федерации 3.Формы собственности(виды) Ст.8 Конституции. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная ,государственная, муниципальная и иные формы собственности

Слайд 13

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ: Частная Общественная Коллективная Государственная, федеральная (природные ресурсы, художественные ценности государственная казна, имущество ВС и др) Муниципальная (собственность городских и сельских поселений, например школа, д/сад и др)

Слайд 14

Защита прав собственника. Самостоятельная работа с материалом учебника стр.105-106 Д.З. § 13, стр. 106-107 вопросы, выскажите свое мнение по поводу высказывания мудрых стр. 107.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *