Презентация изменение внутренней энергии 8 класс – Презентация по физике 8 класс «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Электронная презентация «Два способа изменения внутренней энергии»
Слайд 1
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИСлайд 2
? Что называется внутренней энергией тела? ? От чего зависит внутренняя энергия? ? Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
Слайд 3
1. Почему пила нагревается, если ею пилить длительное время? 2. Почему, если быстро скользить вниз по канату или шесту, можно обжечь руки?
Слайд 4
3. Почему при вбивании гвоздя его шляпка нагревается слабо, а когда гвоздь уже вбит, то достаточно нескольких ударов, чтобы сильно нагреть шляпку?
Слайд 5
4. Зимой в теплую комнату внесли бутылку, закрытую пробкой. Через некоторое время пробка вылетела. За счёт чего у пробки появилась кинетическая энергия?
Слайд 6
Вывод : Во всех рассмотренных случаях изменение внутренней энергии( U) происходило за счёт совершения механической работы (A). Если над телом совершают работу, то происходит нагревание тела, это приводит к увеличению внутренней энергии Если само тело совершает работу, то происходит охлаждение тела, это приводит к уменьшению внутренней энергии
Слайд 7
Итак , механическая работа(А) является мерой изменения внутренней энергии (U) A= ∆U Если над телом совершают работу, то она – величина положительная Если само тело совершает работу, то она – величина отрицательная
Слайд 8
1. Почему электрические утюги, обогреватели, печи, батареи центрального отопления способны изменить внутреннюю энергию тел ,с которыми они находятся в контакте?
Слайд 9
2. Почему нагревается металлическая ложка, находящаяся в стакане с горячим чаем?
Слайд 10
В рассмотренных случаях изменение внутренней энергии тела происходит с помощью теплообмена Теплообменом называется процесс передачи внутренней энергии от одного тела к другому, или от одной части тела к другой без совершения механической работы.
Слайд 11
ТЕПЛОПЕРЕДАЧА теплопроводность конвекция излучение
Слайд 12
Рассмотрим опыт
Слайд 13
Теплопроводностью называется вид теплопередачи, при котором энергия передается от одних частей тела к другим, либо от одного тела к другому в следствии хаотического движения молекул. МЕТАЛЛЫ ЖИДКОСТИ Газы Вакуум
Слайд 14
1. Почему кастрюли, чайники, наполненные жидкостью, подогревают снизу? 2. Почему батареи центрального отопления помещают всегда внизу ?
Слайд 15
Конвекция – это вид теплопередачи, при котором передача энергии происходит при перемешивании неравномерно нагретых слоев жидкости или газа, под действием силы тяжести .
Слайд 16
Как осуществляется теплообмен между Землёй и Солнцем?
Слайд 17
Излучением(или лучистым теплообменом) называется вид теплопередачи, при котором энергия передается с помощью электромагнитного излучения, создаваемого движением электрических зарядов и резко возрастающего при повышении температуры.
Слайд 18
Излучение тела , которое определяется только его температурой , называется тепловым излучением . Этот вид теплообмена может проходить при отсутствии вещества между телами. Излучение зависит также от цвета поверхности тел. Тела ,имеющие светлую и зеркальную поверхность, отражают большую часть падающей энергии. Тела, имеющие темную поверхность, поглощают большую часть падающей энергии.
Слайд 19
При теплообмене мерой изменения внутренней энергии тела является величина , называемая количеством теплоты Q Q = ∆ U
Слайд 20
количеством теплоты Q называется физическая величина, показывающая какое количество энергии было получено или передано телу при теплообмене. Количество теплоты должно измеряться в тех же единицах , что энергия и работа, т.е. в Дж (джоулях) В СИ [ Q] = 1 Дж [ Q] = 1 кал ; 1 кал ≈ 4,2 Дж; 1Дж ≈ 0,24 кал
nsportal.ru
Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Презентация «Способы изменения внутренней энергии» 8 класс
Слайд 1
Способы изменения внутренней энергии тела 8 класс Шашунькина Наталья ПавловнаСлайд 2
Тема урока: «Способы изменения внутренней энергии тела». Цель урока: выяснить, какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела. Образовательные задачи: Выяснить зависимость внутренней энергии тела от изменения температуры тела и агрегатного состояния вещества; Рассмотреть способы изменения внутренней энергии; Уметь объяснять изменение внутренней энергии тела с точки зрения молекулярного строения вещества; Уметь приводить примеры изменения внутренней энергии разными способами; Научить решать задачи с применением новых знаний. Разработка урока
Слайд 3
Развивающие задачи: развитие и совершенствование умения проводить эксперимент, выдвигать гипотезы, планировать эксперимент, проводить эксперимент, формулировать выводы; развитие познавательного интереса к физике и способностей к физике; развитие мышления, памяти, речи, внимания, воображения. Воспитательные задачи: формирование научного мировоззрения; формирование силы воли и умения контролировать свои эмоции; формирование эстетического восприятия мира; формирование представлений о роли физики в жизни общества.
Слайд 4
Тип урока: комбинированный урок: Методическая структура урока: Актуализация опорных знаний и умений; Формирование новых знаний и способов деятельности; Применение сформированных знаний и способов деятельности. Методы обучения: Проблемный метод; Частично- поисковый метод; Объяснительно-иллюстративный; Метод контроля. Средства обучения: Компьютер, мультимедиа проектор , стеклянная колба, гибкая трубка , сосуд с холодной водой, манометр Формы организации работы обучающихся: Фронтальная форма организации; Групповая форма; Индивидуальная форма.
Слайд 5
Организационный момент (2 минуты): Приветствие, сообщение об отсутствующих Актуализация знаний (12 минут): Фронтальный опрос Решение качественных задач Изучение нового материала (20 минут): Проводят эксперимент, делают выводы Наблюдают демонстрационный эксперимент, делают выводы Отвечают на вопросы учителя Заполняют таблицу 4 . Исторические сведения (1 минута) 5. Закрепление знаний (5 минут): Работа с тестом. 6. Контроль и оценивание, домашнее задание (2 минуты): Записывают в дневники домашнее задание; Слушают пояснение учителя 7. Рефлексия (3минуты): Отвечают на вопросы итоговой рефлексии; Подведение итогов урока Этапы урока
Слайд 6
Фронтальный опрос: Какое движение называется тепловым? Как связана скорость движения молекул и температура тела? Опишите характер движения молекул в твердых телах, жидкостях и газах. Что называется внутренней энергией тела? Зависит ли внутренняя энергия тела от того, движется тело или покоится? Зависит ли внутренняя энергия тела от положения тела относительно других тел? Актуализация знаний
Слайд 7
Решение качественных задач: Бросим свинцовый шар на свинцовую плиту. Потенциальная энергия превратилась в кинетическую, затем исчезла. Сможете ли вы опровергнуть это утверждение? Выведем из положения равновесия шар, подвешенный на нити. Через некоторое время он остановится. Куда исчезла его механическая энергия? В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах? На столе стакан и графин с водой одинаковой температуры. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих сосудах? Актуализация знаний
Слайд 8
Проведите экспериментальное исследование темы: Зажгите свечу и подержите ладонь над свечой. Зажгите одну спичку о коробок, а другую спичку внесите в пламя свечи. В чем различие причин, приведших к воспламенению спички? Потрите ладони друг о друга. Каков результат эксперимента? Каким способом изменилась внутренняя энергия ладоней в первом и во втором случаях? Согните алюминиевую проволоку несколько раз. Затем аккуратно исследуйте сгиб проволоки. Изменилась ли внутренняя энергия сгиба? Каким способом? Демонстрационный эксперимент: Стеклянную колбу с помощью резинового шланга соединяем с манометром. Осторожно опускаем колбу в сосуд с холодной водой. Проводим наблюдение за уровнями жидкости манометре. Изучение нового материала
Слайд 9
Определите: В каком случае внутренняя энергия воздуха увеличивается, а в каком– уменьшается? Каким способом была изменена внутренняя энергия воздуха? За счёт какой энергии совершилась механическая работа по подъему жидкости в манометре? Заполните таблицу: Изучение нового материала Внутренняя энергия изменилась способом теплопередачи Внутренняя энергия изменилась способом совершения механической работы
Слайд 10
1. Наши предки добывали огонь, изменяя внутреннюю энергию куска дерева путем трения. 2. Римляне стучали камнем о камень и пытались высеченной искрой поджечь лучину, покрытую серой. 3. В 1861 году англичанин Роберт Бойл изобрел первые, легко зажигающиеся спички – лучины, покрытые серой. 4. Английский аптекарь Джон Уокер изобрел первые практические спички, которые зажигались о бумагу с нанесенным на неё толченым стеклом. 5. Первые безопасные спички были изобретены в Швеции в 1855 году. Исторические сведения
Слайд 11
Работа с тестом 1. В каком из приведенных случаев внутренняя энергия тела изменяется? а) камень, сорвавшись с утеса, падает всё быстрее и быстрее. б) гантели подняты с пола и положены на полку. в) электроутюг включили в сеть и начали гладить бельё. г) соль пересыпали из пакета в солонку. 2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела? а) приведением его в движение. б) совершением телом или над ним работы. в) подняв его на некоторую высоту. г) путем теплопередачи 3. Изменение внутренней энергии какого тела происходит в результате теплопередачи названных ситуациях? а) Нагревание сверла, когда делают отверстие с помощью дрели. б) Понижение температуры газа при его расширении. в) Охлаждение пачки масла в холодильнике. г) Нагревание колес движущегося поезда Закрепление знаний
Слайд 12
4. В каком примере внутренняя энергия тела изменяется в результате совершения механической работы? а) Чайная ложка опущена в стакан с горячей водой. б) При резком торможении грузовика от тормозов пошел запах гари. в) В электрочайнике закипает вода. г) Замерзшие руки человека согревает, прижав их к теплому радиатору. 5. Металлические бруски (см. рис.) имеют разную температуру. Два из них надо соединить торцами так, чтобы их внутренняя энергия не изменилась. Какие это должны быть бруски? а) № 1 и № 2 в) № 3 и № 4 б) № 1 и № 3 г) № 2 и № 4 №1 №2 №3 №4 6. В контакт с каким бруском следует привести брусок №1, чтобы возникла теплопередача, при которой его внутренняя энергия уменьшится? а) №2 в) №4 б) №3 г) с любым №1 №2 №3 №4 7. При соединении с каким из приведенных на рисунке в предыдущем задании брусков возникает процесс теплопередачи, при котором внутренняя энергия бруска №2 будет возрастать? а) №1 б) №3 в) №4 г) такого бруска на рисунке нет. 50°С 100°С 50°С 10°С 30°С 40°С 100°С 40°С
Слайд 13
Оценки обучающиеся получают: За ответы на вопросы; За решение качественных задач; За проведение экспериментального исследования темы и объяснение полученных результатов; За заполнение таблицы; За работу с тестовыми материалами. Домашнее задание: §3, № 932, 933, 934. Контроль и оценивание
Слайд 14
На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» применяется прием «для меня сегодняшний урок…». Учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке. Подведение итогов рефлексия На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение 1. Активно 1. Доволен 1. Коротким 1. Устал 1. Стало лучше 2. Пассивно 2. Недоволен 2. Длинным 2. Не устал 2. Стало хуже
nsportal.ru
Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Презентация по теме «Внутренняя энергия и способы ее изменения»8кл
Слайд 1
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯСлайд 2
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА ТВЕРДЫЕ ТЕЛА ЖИДКОСТИ ГАЗЫ Сохраняют свою форму и объем Сохраняют объем, но меняют форму Не имеют собственного объема и формы Молекулы расположены в определенном порядке, вплотную друг к другу Порядка не существует, расстояние между молекулами равно размеру молекул Расстояния между молекулами значительно больше размеров молекул Силы притяжения между молекулами очень велики Силы притяжения между молекулами слабые Силы притяжения между молекулами отсутствуют Молекулы совершают колебания около некоторого среднего положения Молекулы могут совершать различные движения, перемещаются «перескоками» Молекулы движутся с большими скоростями в разных направлениях
Слайд 3
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА • Все тела состоят из малых частиц, между которыми есть промежутки. • Частицы тел постоянно и беспорядочно движутся. • Частицы тел взаимодействуют друг с другом: притягиваются и отталкиваются.
Слайд 4
ОПЫТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ Расширение тел при нагревании Диффузия Притяжение свинцовых цилиндров, деформация
Слайд 5
Т Е М П Е Р А Т У Р А — определяет степень нагретости тел («холодный», «теплый», «горячий») Температура измеряется термометром и выражается в градусах Цельсия ( о С ) Температура влияет на: а) скорость протекания диффузии б) расширение тел в) скорость движения молекул г) давление газа д) агрегатное состояние Шкала Цельсия: 0 о С — точка таяния льда 100 о С — точка кипения воды — 273 о С — самая низкая температура в природе
Слайд 6
Т Е П Л О В О Е Д В И Ж Е Н И Е — беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела. Зависит: 1) от температуры 2) от состояния вещества 3) от массы молекул ДИФФУЗИЯ ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ РОСТ ТЕМПЕРАТУРЫ
Слайд 7
В О П Р О С Ы 1. Что характеризует температура? 2. Каким прибором и в каких единицах измеряется температура? 3. На каком принципе работает термометр? 4. Как выбрана шкала Цельсия? 5. На какие явления влияет температура? 6. Что называется тепловым движением? 7. Как движутся молекулы в различных агрегатных состояниях? 8. От чего зависит скорость движения молекул?
Слайд 8
В И Д Ы Э Н Е Р Г И И энергия – физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу. Энергия измеряется джоулями. Чем больше работы может совершить тело, тем больше его энергия. И наоборот. • кинетическая энергия – энергия движущегося тела. Зависит от массы и скорости тела. Чем больше масса и скорость, тем больше его кинетическая энергия. И наоборот. потенциальная энергия – энергия, которой тела или части одного тела обладают потому, что взаимодействуют с другими телами (или частями тела). Зависит от силы взаимодействия тел (или частей тела) и расстояния между ними.
Слайд 9
П Р Е В Р А Щ Е Н И Е М Е Х А Н И Ч Е С К О Й Э Н Е Р Г И И В О В Н У Т Р Е Н Ю Ю Э Н Е Р Г И Ю 1) E = E P 4 ) E K = 0 E P = 0 V =0 E K = 0 2) Е М Е ВН E = E P + E K V 3) h = 0 E P = 0 E = E K
Слайд 10
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ Все тела состоят из молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Они обладают одновременно кинетической и потенциальной энергией. Эти энергии и составляют внутреннюю энергию тела. Внутренняя энергия — это энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело. Зависит: Не зависит : 1) от температуры 1) от механического 2 ) массы тела движения 3 ) агрегатного 2) от положения тела состояния относительно других тел
Слайд 11
Способы изменения внутренней энергии тела Совершение механической работы над телом Теплопередача излучение конвекция самим телом теплопроводность
Слайд 12
С П О С О Б Ы И З М Е Н Е Н И Я В Н У Т Р Е Н Н Е Й Э Н Е Р Г И И 1. Совершение работы ( трение, удар, деформация) внутренняя энергия увеличивается, если над телом совершается работа, и уменьшается, если тело само совершает работу 2. Теплопередача – изменение внутренней энергии без совершения работы, происходит от тел с более высокой температуры к телам с более низкой температурой.
nsportal.ru
Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Презентация к уроку по теме «Способы изменения внутренней энергии»(8 класс)
Слайд 1
Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи. 8 классСлайд 2
Повторение: Энергия. Механическая энергия. Запас работы, которую может совершить тело, изменяя свое состояние, наз. энергией .
Слайд 3
Механическая энергия потенциальная (энергия взаимодействия) При действии Fтяж При действии Fупр кинетическая ( энергия движения) Eк – кинетическая энергия, Дж v – модуль скорости тела, м/с m – масса тела, кг
Слайд 4
У всех видов энергии есть общее свойство: энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает; она лишь переходит из одного вида в другой или от одного тела к другому . Это утверждение называется законом сохранения энергии . Е = 1Джоуль=1Дж 1кДж = 1000 Дж 1мДж = 0,001 Дж 1МДж = 1 000 000 Дж В СИ:
Слайд 5
Ек +Ер= const Ер = mgh Ек Ер h Ек Ер h Ер = mgh Пример№1 Рассмотрим примеры его проявления.
Слайд 6
Пример №2 изменилась кинетическая энергия молекул и потенциальная энергия их взаимодействия механическая энергия шара энергию молекул Ек +Ер const ? свинцовый шар деформация и повышение т-ры
Слайд 7
потенциальная энергия взаимодействия молекул кинетическая энергия движения молекул Внутренняя энергия
Слайд 8
Внутренняя энергия тела зависит от : — температуры тела ; — агрегатного состояния вещества ; Внутренняя энергия тела не является постоянной величиной и изменяется при изменении температуры и (или) агрегатного состояния вещества.
Слайд 9
Способы изменения внутренней энергии над телом самим телом совершение работы теплопередача внутренняя энергия увел. внутренняя энергия уменьш. более горячие отдают более холодным
Слайд 10
теплопроводность виды теплопередачи излучение конвекция
Слайд 11
Теплопроводность . — перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым за счет теплового движения и взаимодействия атомов, который приводит к выравниванию температуры тела. Не сопровождается переносом вещества! тепло
Слайд 12
Теплопроводность различных веществ разная. металлы жидкости газы вакуум теплопроводность
Слайд 13
Теплопроводность в природе и технике.
Слайд 14
Конвекция — это перенос энергии струями жидкости или газа. Конвекция невозможна в твёрдых телах. Конвекция может быть двух видов: естественная вынужденная
Слайд 15
Конвекция в природе и технике
Слайд 16
— это перенос энергии путем испускания электромагнитных волн. лучи, испускаемые нагретыми телами, называют тепловым излучением . Излучение
Слайд 17
Темные тела лучше поглощают излучение , чем светлые (или имеющие зеркальную, полированную поверхность), и лучше излучают.
Слайд 18
Вид теплопередачи Особенности теплопередачи Рисунок Теплопроводность Требует определенного времени Вещество не перемещается Атомно-молекулярный перенос энергии Конвекция Переносится вещество струями Наблюдается в жидкости и газе Естественная, вынужденная Теплый вверх, холодный вниз Излучение Излучают все нагретые тела Осуществляется в полном вакууме Излучается, отражается, поглощается
nsportal.ru
Презентация по физике «Способы изменения внутренней энергии тела»
« Способы изменения внутренней энергии тела»
8 КЛАСС
Презентацию
подготовил:
Карпова Н.О.,
Учитель физики МОУ КСОШ №1
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
ЗВЕНЬЯ ПРОЦЕССА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ИСХОДНЫЕ ФАКТЫ
=
ГИПОТЕЗА
=
ЭКСПЕРИМЕНТ
=
ВЫВОД, СЛЕДСТВИЕ
« Сперва собирать факты и только после этого связывать их мыслью».
(Аристотель)
м
а
к
д
с
е
с
и
р
п
а
ф
а
д
о
у
е
р
с
н
ж
р
ч
и
м
о
ш
ё
а
е
б
и
у
а
н
л
р
ы
о
ц
т
е
ь
е
и
н
а
я
и
е
ц
е
д
и
т
л
ф
е
ь
р
ф
с
г
у
р
и
м
а
з
й
о
д
и
р
м
в
е
е
й
я
у
т
н
е
т
а
с
у
м
н
т
н
и
п
т
к
а
я
р
р
в
е
л
р
е
р
к
н
е
а
т
н
н
т
и
е
и
у
д
й
р
я
а
а
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ!
ТЕМА
УРОКА:
« Способы изменения внутренней энергии тела»
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
Михаил Васильевич Ломоносов
Значит, увеличить внутреннюю энергию тела можно двумя способами: совершая над телом работу и за счет теплопередачи.
Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.
ЭТО СПИЧКИ
Но бывает, что одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара! Нужно помнить об этом, и обращаться со спичками и с огнём очень осторожно!
Помимо обычных (бытовых) спичек изготовляются также специальные:
Термические Сигнальные
Штормовые (охотничьи)
Каминные
Фотографические
videouroki.net