cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные разработки по литературе н в егорова 8 класс: Егорова Н.: Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное издание

Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. Егорова Н.В. — Произведения школьной программы

Тематическое планирование к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной

Урок 1. Литература и история

Урок 2. Русские народные песни

Урок 3. Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Урок 4. Житийная литература как особый жанр

Урок 5. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

Урок 6. Повесть о Шемякиной суде

Урок 7. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»

Урок 8. События и характеры героев повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»

Уроки 9-10. И.А. Крылов. Басни и их историческая основа

Урок 11. Развитие речи. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе XVIII века

Урок 12. К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева

Урок 13. К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

Урок 14. А.С. Пушкин — историк. «История Пугачевского бунта»

Урок 15. Повесть A.C. Пушкина «Капитанская дочка»

Урок 16. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин

Урок 17. Пугачев и народ в повести. Разбор VI-VII глав

Урок 18. Средства характеристки героев повести на примере VIII-XII глав

Урок 19. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода

Урок 20. Подведение итогов по повести A. C. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению

Урок 21. Литературная игра по повести «Капитанская дочка»

Урок 22. М.Ю. Лермонтов и история

Урок 23. Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Урок 24. Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания

Урок 25. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

Урок 26. Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии

Урок 27. Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Урок 28. Хлестаков и хлестаковщина

Урок 29. Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению

Урок 30. Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Гоголя «Ревизор»

Урок 31. Особенности историзма И.С. Тургенева. Повесть «Ася»

Урок 32. Характеристика героев повести И.С. Тургенева «Ася»

Урок 33. Анализ эпизода. Роль XVI главы в повести И.С. Тургенева «Ася»

Урок 34. Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»

Урок 35. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

Урок 36. Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Урок 37. Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Урок 38. Л.Н. Толстой. История создания рассказа «После бала»

Урок 39. «После бала». Художественное своеобразие рассказа.

Урок 40. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала».

Урок 41. Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова

Урок 42. А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

Урок 43. И.А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

Урок 44. Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Урок 45. Романтизм М. Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение

Урок 46. Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш»

Урок 47. Подготовка к сочинению на материале рассказов Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького

Урок 48. А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока

Урок 49. А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

Уроки 50-51. C. A. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев»

Урок 52. М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Урок 53. И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»

Урок 54. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

Урок 55. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Рассказ М. Зощенко «История болезни»

Урок 56. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма Твардовского «Василий Теркин»

Урок 57. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Герой и автор

Урок 59. А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

Урок 60. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Урок 61. В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Уроки 62-63. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине

Уроки 64-65. У. Шекспир. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»

Урок 66. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

Урок 67. Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман

Поурочные разработки к учебнику-хрестоматии Г.И. Беленького

Урок 1. Литература как искусство слова

Урок 2. Литература и другие виды искусства

Уроки 3-4. Исторические и лирические народные песни

Урок 5. Авторы и собиратели народных песен. Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар»

Урок 6. Люди Древней Руси

Уроки 7-8. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского»

Урок 9. «Житие Аввакума, им самим написанное»

Уроки 10-11. Внеклассное чтение. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

Уроки 12-20. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». «Метель»

Уроки 21-24. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Мцыри»

Уроки 25-39. См. материалы уроков 38-40 по программе В.Я. Коровиной

Урок 40. Этапы жизненного пути В.Г. Короленко. Очерк «Парадокс»

Урок 41. Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс»

Урок 42. Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г. Короленко «Огоньки»

Уроки 43-47. М. Горький «Челкаш» «Песня о Соколе»

Уроки 48-49. Н.А. Заболоцкий. Лирика

Урок 50. К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

Урок 51. К.Г. Паустовский. Смысл названия рассказа «Телеграмма»

Урок 52. Внеклассное чтение. Путешествие в литературный музей К.Г. Паустовского

Уроки 53-56. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

См. материалы уроков 56-58 по программе В.Я. Коровиной. Домашнее задание

Урок 57. В.М. Шукшин. Рассказ «Дядя Ермолай»

Уроки 58-59. Развитие речи. Рассказы В.М. Шукшина «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп»

Уроки 60-61. Н.М. Рубцов. Лирика

Уроки 62-64. Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Урок 65. Повторение и обобщение. Контрольная работа

Урок 66. Литературная игра

Тематическое планирование к учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой

Урок 1. Литература и время (См. урок 1 по В.Я. Коровиной.) Урок 2. Народная историческая песня. (См. урок 3 по В.Я. Коровиной, уроки 3-4 по Г.И. Беленькому.)

Урок 3. Народный театр. «Как француз Москву брал»

Урок 4. Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи

Урок 5. «Повесть временных лет». «Смерть Олега от своего коня»

Урок 6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Уроки 7-8. Житие. «Сказание о житии Александра Невского»

(См. уроки 4-5 по программе В.Я. Коровиной.)

Уроки 9-10. Б.К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский»

(См. уроки 7-8 по программе Г.И. Беленького.)

Урок 11. Урок внеклассного чтения. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

(См. уроки 10-11 по программе Г.И. Беленького.)

Урок 12. События истории в произведениях XVIII века

Уроки 13-14. Н.М. Карамзин. «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»

Урок 15. Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Былины и их герои.

Уроки 16-17. Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

Уроки 18-19. Внеклассное чтение. В. Скотт. «Айвенго»

(См. урок 67 по программе В.Я. Коровиной.)

Урок 20. И.А. Крылов. «Волк на псарне»

(См. уроки 9-10 по программе В.Я. Коровиной (дополнительный материал для учителя). )

Урок 21. А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Урок 22. А.С. Пушкин. «Полтава»

Урок 23. А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Уроки 24-31. A.C. Пушкин. «Капитанская дочка»

(См. уроки 14—21 по программе В.Я. Коровиной.)

Уроки 32-33. М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

Урок 34. Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

Урок 35. Система образов повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок 36. Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

Урок 37. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести

Урок 38. Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести

Урок 39. Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Уроки 40-41. Внеклассное чтение. А. Дюма. «Три мушкетера»

Урок 42. А.К. Толстой. «Василий Шибанов»

Уроки 43-44. А.К. Толстой. «Князь Серебряный»

Урок 45. Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте

Уроки 46-47. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века

Уроки 48-50. Л.Н. Толстой. «После бала»

(См. уроки 38-40 по программе ВЛ. Коровиной.)

Уроки 51-52. Былины и их герои в поэзии XX века

Урок 53. Внеклассное чтение. Ю.Н. Тынянов. «Подпоручик Киже» Уроки 54-55. Ю.Н. Тынянов. «Восковая персона»

Урок 56. Внеклассное чтение. М. Алданов «Чертов мост» Урок 57. Внеклассное чтение

Уроки 58-60. Б.Л. Васильев. «Утоли моя печали…»

Уроки 61-62. Великая Отечественная война в лирике XX века

Уроки 63-64. Л.М. Леонов. «Золотая карета»

Уроки 65-66. Мотивы былого в лирике поэтов XX века

Урок 67-68 Контрольная работа. Подведение итогов года

Тесты

Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя. — 5-е изд., эл. — (В помощь школьному учителю) Егорова Н.В. ISBN 978-5-408-05310-0

Категории

Среднее профессиональное образование (14+) (2261)

Среднее профессиональное образование

СПО: Учебники и учебные пособия из списка ПООП (117)

ЭФУ ПРОСВЕЩЕНИЕ (10-11 кл. ) (276)

Астрономия (8)

Биология (18)

Военное дело (3)

География, метеорология и картография (6)

Геология, геодезия и разведка полезных ископаемых (9)

Естествознание (2)

Иностранные языки (88)

Информатика и вычислительная техника (116)

Информационная безопасность (2)

История и философия (31)

Лесное, парковое и охотничье хозяйство (17)

Математика и геометрия (13)

Медицина (104)

Обществознание (36)

Психология (20)

Русский язык и литература (41)

Социология и социальная работа (16)

Технология деревообрабатывающих производств, столярное дело. Мебельное производство. (6)

Физика и математика (78)

Физкультура и спорт (5)

Философия (4)

Химия и технологии химической промышленности (21)

Экология и природопользование (19)

Электроника, радио-, электро- и схемотехника (83)

Юриспруденция и правоведение (78)

Остаться в выбранном разделе

Назад к каталогу

ISBN 978-5-408-05310-0

Авторы: 

Егорова Н. В.

Тип издания: 

Методическое пособие

Издательство: 

Москва: ВАКО

Год: 

2021

Аннотация

В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 8 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014—2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *