Поурочные планы история казахстана 8 класс: Поурочный план по истории Казахстана на тему «Казахстан в период тоталитаризма» 8 класс
История Казахстана 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП
Раздел 1: | Школа: | |||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||
Класс: 8 | участвовали: | Не участвовали: | ||||||||||||||||
Тема урока | Внутрение политическое положение Казахского ханства в первой половине XVIII в. | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахского ханства в первой половине XVIII в. | |||||||||||||||||
Все учащиеся Знать о Казахском ханстве в первой четверти 18 века . Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в. Некоторые учащиеся объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям. | ||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Научаться представлять о внутреннем и внешне* политическом положении Казахского ханства в начале ХVIII в., Знает причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время; Умеет с документами и выделять главную мысль, сопостав* лять и делать выводы; . | |||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма Какой хан…отличался от … хана. Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными. Самыми главными изменениями/ достижениями были… Это событие/ изменение было важным, потому что…. Терминология и лексика относящиеся к уроку Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения, ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би.
| |||||||||||||||||
Воспитание ценностей | Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий. | |||||||||||||||||
Межпредметные связи | Всемирная истроия, география, литература | |||||||||||||||||
Предварительные знания
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока 5 мин.
| Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики» 1. Фронтальный опрос 2. Каково историческое значение свода законов Тауке хана «Семь уложений» («Жетi Жарѕы»)? 3. Когда было образовано Джунгарское ханство? Кого из правителей Джунгарского ханства вы знаете? 4. Что вы можете сказать об особенностях развития ка* захско*русских отношений в ХVI в.? Ожидаемые результаты: | http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html
| ||||||||||||||||
Середина урока 15 мин.
10 мин.
10мин | Работа в группах. Метод Джигсо Задание 1 Работа в группе 1 группа Основывая свое мнение на этих событиях, определите, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства? Затем, при изложении вопроса о внутренннем и внешнем положении Казахского ханства, напомнив, что после смерти Тауке хана началась борьба за верховную власть меж ду правителями жузов, дать задание. 2 группа Используя материалы из хрестоматии по истории Казахстана о периоде правления Тауке хана, дайте характери* стику личности Тауке. (Задания способствуют закреплению ранее полученных знаний на основе новых.) После чего, опираясь на ответы учащихся, можно составить таблицу, отражающую деятельность казахских ханов в первой четверти ХVIII в. (на стр.12).Усиление внешней угрозы и набеги джунгар на терри* торию Казахстана стали возможными вследствие следую* щих обстоятельств: смерть Тауке хана, политическая раз* дробленность внутри ханства, набеги на территорию Казах* ского ханства со стороны соседних государств, образование единого централизованного Джунгарского государства, ко* торое окрепнув, направило основные силы против казахов, чьи территории издавно привлекали их внимание и т.д. Расказывая о попытках организации сопротивления джунга* рам, для начала поставим вопрос (создание проблемной си* туации): учащиеся должны по ходу рассказа учителя опре* делить, как проходил процесс организации сопротивления, действия казахских султанов в этот момент, отношение ба* тыров, народа к идее организации освободительной борьбы против врага. При знакомстве с вооружением казахов и военными обря* дами можно использовать дополнительную литературу, где очень красочно представлено вооружение казахов – «Образцы прикладного искусства», «Оружие казахов в ХVIII в.» и т.д
ФО оценивание по методу Карусель Работа в парах. 1. Назовите причины усиления интереса России к Казахстану в ХVIII в. 2. Как можно охарактеризовать внутреннюю ситуацию в Казахском ханстве в начале ХVIII в.? 3. В первой четверти ХVIII в. внешнеполитическая ситуация вокруг Казахского ханства была очень сложной. Приведите примеры. (Работа с документом на стр. 13.)
ФО оценивание по дескрипторам
Индивидуальная работа 3 задание Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.
Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… — Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ — допускает не более 2-х ошибок — оригинальность выполнения работы Закрепление: работа над анализом данных. I вариант: учащимся задается вопрос: «Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?» Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы «Анализ данных». II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел «Анализ данных».
| https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI | ||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
| Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
Домашнее задание.
| |||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео. Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание | Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.
| ||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||||||||||||
ПРИМЕРЫ ПУБЛИКАЦИЙ
Поурочное планирование по истории Казахстана | План-конспект урока по истории (8 класс) по теме:
Поурочный план по истории Казахстана для 7 класса.
Цели урока:
- Рассказывая о поэтах жырау 15- 17 вв, о развитии музыкального искусства и музыкальных инструментов того времени, формировать познавательный интерес у уч-ся к теме;
- Совершенствуя навыки работы с историческими документами средневековых авторов, учить уч-ся умению определять историческое значение, воспитательную роль произведений в жизни общества, делать выводы.
- Воспитывать чувство патриотизма, мужества и гордости.
Тип урока: комбинированный
Методы: Иллюстративный, словесный, частично- поисковый, исследовательский.
Формы работы: в парах, индивидуальная.
Наглядность: слайды, книжки о музыкальных инструментах.
Ход урока:
- Оргмомент
Психологический настрой на урок.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
- Проверка д\з
Творческие работы уч-ся о культуре казахского народа.
- Новая тема
- Знакомство с целями урока, планом.
знаю | Хочу узнать | узнал |
- Введение в тему:
Что означает слово «акын»?
Объясните слово «Жырау»
Какие вы знаете казахские музыкальные инструменты?
- Работа с таблицей
Ф.и. поэта- жырау | Тема произведений. |
3)Работа в парах.
1- сказки
2 – героический эпос
3- лирико- эпические поэмы.
- Рассказ о музыкальных инструментах
(музыка)
- Прочитать текст «Музыкальное искусство» и составить план. (индивидуально)
- Закрепление:
— Сохранились ли традиции поэтов- исполнителей эпоса (жырау) в наши дни?
— Поэтический дар передается по наследству или приобретается в ходе жизненного опыта?
— что вы знаете об истории создания известных вам музыкальных произведений?
5. Итоги урока
д\з параграф 47, отв. на вопросы
оценки.
Поурочный план по истории Казахстана для 8 класса.
Тема урока: Религиозная политика самодержавия.
Цель урока:
- Познакомить уч-ся с особенностями религиозной политики царской администрации, раскрыть ее колониальный характер, положение мусульманского населения в данной ситуации.
- В ходе раскрытия темы урока продолжить формирование умения применять полученные знания из дополнительных источников при анализе различных ситуаций, развивать память, логическое мышление.
- Воспитание уважительного отношения к вероисповеданию человека, осознанного отношения к религии, ответственности.
Тип урока: комбинированный
Методы: Иллюстративный, словесный, частично- поисковый, исследовательский.
Формы работы: в парах, индивидуальная.
Основные понятия: Религиозная политика царской администрации, миссионер, вакуф, муфтий, рекрут, неофит, стан, верноподданный.
Ход урока:
- Оргмомент
- Опрос д\з
Презентация «слова назидания Абая»
- Введение в тему:
Знакомство с целями и планом урока.
- Религия и религиозные обряды казахского народа.
- Политика царизма по отношению к исламу в 18 в.
- Изменение религиозной политики царского правительства в Казахстане в первой половине 19 в.
- Основная часть урока:
- Новая тема. Запись в тетрадь
- Карточки с вопросами.
— что такое религия?
— с чем связано ее возникновение?
— какие мировые религии из курса истории древнего мира вы знаете:
— Назовите основоположников и главные религиозные книги.
3)работа с терминами (по учебнику)
4) работа с документами. Разбор прочитанного
5) работа с таблицей
6) синквейн на тему «религия».
5. Закрепление. Вопросы по теме урока.
6. Итоги урока.
д\з параграф 49, стр. 305- 308 отв. на вопр.
—
Easy Engineering Планы уроков и занятия для детей в возрасте от 4 до 18 лет
ПЛАНЫ УРОКОВ
Вовлеките учащихся в инженерное дело с помощью простых в использовании планов уроков
Изучите базу данных планов уроков IEEE Try Engineering, чтобы преподавать инженерные концепции своим ученикам в возрасте от 4 до 18 лет. , Исследуйте такие области, как лазеры, светодиодные фонари, полеты, умные здания и многое другое в рамках нашей деятельности. Все планы уроков предоставляются такими же учителями, как и вы, и проходят экспертную оценку. Просмотрите наш полный список планов уроков TryEngineering.
Наши планы уроков просты в использовании и включают в себя раздаточные материалы для учащихся и рабочие листы для распечатки. Выберите категорию или возрастной диапазон ниже, чтобы найти уроки, подходящие для ваших учеников. Если вы использовали какой-либо из наших уроков, мы хотим получить ваше мнение, поэтому, пожалуйста, заполните опрос ниже.
Пройдите опрос по плану урока и СвойстваМатерия и ЭнергияИзмерениеПриродные РесурсыКоличество и ОперацииФизика (свет, звук, тепло)Вероятность и ОценкаСтатистические исследования (статистика)Погода и климатАэрокосмическая инженерияСельскохозяйственная/пищевая инженерияПриложенияАрхитектурная инженерияБиомедицинская инженерияХимическая инженерияГражданское строительствоКоммуникационная инженерияВычислительная инженерияИнформатикаДизайнЭлектротехника/электроникаЭлектронные коммуникацииТехнические наукиЭкологическая инженерияГеологическая/геоматическая инженерияГеометрия (форма и пространство)Промышленное проектированиеИнформатикаИнформационные технологии Технологии производстваМатериаловедениеМашиностроениеГорное/металлургическое машиностроениеНанотехнологииСетиОкеанская/морская инженерияОптическая связьЭлектроэнергетика/Энергетика/ Ядерная инженерияРобототехникаПрограммное обеспечение/МультимедиаСтруктурная инженерияСистемотехника Телекоммуникационная инженерияТранспортная инженерияБеспроводная связь
3D-печать вручную
3D-печать вручную На этом уроке учащиеся узнают, как работают 3D-принтеры. Затем, работая в парах, они будут использовать те же методы, что и 3D-принтеры…
Век пластмасс
Урок посвящен тому, как пластмассы всех видов были разработаны для повседневных товаров за последнее столетие, с акцентом на выбор материалов и проектирование.
Вопрос о балансе
Вопрос о балансе Этот урок посвящен использованию весов и измерений инженерами-технологами. Перед командами учащихся стоит задача…
Двигатели переменного тока
Фокус урока Урок начинается с описания работы некоторых первых экспериментаторов и последовательности действий, которая в конечном итоге привела к реализации…
Дизайн адаптивных устройств
вспомогательные устройства, такие как протезы, инвалидные кресла, очки, поручни, слуховые аппараты, подъемники или скобы.
Взгляд на оптику
Взгляд на оптику Цель этого урока — предоставить учащимся неограниченную возможность исследовать материалы и работать с ними, создавать и делиться…
IEEE REACH предлагает универсальный магазин ресурсов, которые оживляют историю технологий и техники в классе. К ресурсам относятся: справочные подразделения, первичные и вторичные источники, практические занятия и мультимедийные источники (видео и аудио). Единицы имеют 9 тем: сельское хозяйство, производство, материалы и конструкции, энергетика, связь, транспорт, обработка информации, медицина и здравоохранение и военное дело.
IEEE REACH: история технологических ресурсов
Учебная программа по общественным наукам | 6-12 Программы социальных исследований
Оживить историю и культуру
Связаться с отделом продаж
Поощряйте активную гражданскую позицию с помощью наших программ социальных исследований для 6–12 лет
Предложите учащимся исследовать прошлое и настоящее. Наша учебная программа по общественным наукам предлагает увлекательные интерактивные занятия, которые развивают у детей критическое мышление и аналитические навыки, необходимые для успеха в колледже, карьере и общественной жизни.
Актуальные и привлекательные
Иммерсивные медиа, аудио и визуальные эффекты содержат соответствующий контент, чтобы стимулировать «Ага!» моменты в классе.
Обучение на основе запросов
Интерактивные инструменты позволяют учащимся анализировать первоисточники, как историки, и выполнять письменные задания, основанные на фактических данных.
Гибкие ресурсы
Учителя спрашивали, мы слушали. С помощью Custom Assessments учителя могут создавать тесты с учетом потребностей своих учеников.
Дифференцированное обучение
Учителя имеют многочисленные дифференцированные инструкции и оценки возможности для того, чтобы у каждого ученика был четкий путь к успеху.
Ознакомьтесь с нашими программами по общественным наукам
Социальные науки HMH
6–12 классы
Погрузите учащихся в историю с помощью программ социальных исследований, основанных на исследованиях, которые заставляют их копаться в прошлом и обнаруживать связи с их миром.
HMH AP и факультативы
9–12 классы
Углубите понимание учащимися важнейших концепций и их практического применения с помощью AP и факультативов, предлагаемых в рамках нашего партнерства с Вили .
Важно обеспечить, чтобы учащиеся обращались к первоисточникам из прошлого, а затем использовали свои навыки исторического мышления и применяли их к сегодняшней информации в Интернете.
Даниэль Лефевр
Учитель 7-го класса, школы Шарлотты-Мекленбург, Северная Каролина
Информация и ресурсы
Узнайте об эффективности наших программ социальных исследований с помощью соответствующих статей и дополнительных ресурсов.
- Артикул
- Подкасты
Вопросы и ответы: Преподавание темы Холокоста учащимся средних и старших классов
Узнайте, как преподавать Холокост в школах, и преодолевайте трудности преподавания этого предмета с помощью этих идей и рекомендаций от Мемориального музея Холокоста США.
Персонал HMH
Использование нескольких повествований на уроках истории: индейские исследования
Как нам переосмыслить нашу педагогику, чтобы включить несколько нарративов в наши классы? Мы можем начать с трех строительных блоков: чтение, интеграция контента и сборка информации.
Дэвид Дж. О’Коннор
Консультант по изучению американских индейцев, Департамент народного просвещения штата ВисконсинPaul ST Rykken
Преподаватель кафедры изучения коренных народов Университета Висконсин-Грин-Бей8 Формативное оценивание по общественным наукам
Выберите формирующие оценки по общественным наукам, которые лучше всего подходят для вашего класса, чтобы улучшить обучение учащихся.
Алисия Айвори
Форма Редактор7 Стратегии преподавания с учетом культурных особенностей и методы обучения
Внедряйте эти учитывающие культурные особенности стратегии обучения и методы обучения в классе, чтобы помочь учащимся чувствовать себя вовлеченными, проверенными, ценными и в безопасности.
Доктор Тайрон С. Ховард
Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; старший научный сотрудник ICLE; Консультативный совет по обучению и исследованиям HMHБесплатные занятия по истории и обществознанию для средней школы
Позвольте своим учащимся средних классов исследовать прошлое с помощью этих занятий по общественным наукам и уроков, охватывающих самые разные темы, от дел Верховного суда США до древних цивилизаций.
Планы уроков истории и мероприятия для старших классов
Дайте учащимся лучшее понимание нашего глобального общества с этими идеями и мероприятиями плана уроков мировой истории и американской истории в средней школе.
Фасонный стержень
Подкаст: Будущее счастья и образования с Талем Бен-Шахаром
Второй сезон подкаста Shaping the Future начинается со специального гостя доктора Тала Бен-Шахара, автора книги «Happier» и соучредителя Академии исследований счастья. Присоединяйтесь к ведущему Мэтью Муго Филдсу, который расскажет об антихрупкости и элементах счастья.
Али Хабаши
Фасонный РедакторПодкаст: Как поощрять амбиции с Шелли Аршамбо (Автор)
Познакомьтесь с Шелли Аршамбо, бывшим генеральным директором MetricStream и автором книги «Непростительные амбиции». В этом выпуске мы узнаем, как побудить наших учеников стать будущими лидерами.
Али Хабаши
Фасонный РедакторПодкаст: Flex on Them Fridays с Перри Холлинзом
Познакомьтесь с Перри Холлинзом, учителем четвертого класса и бывшим ди-джеем, который провел последние 11 лет, внедряя педагогику, ориентированную на Африку, в учебную программу. Перри использует свое образование для создания учитывающей культурные особенности среды обучения на основе проектов для независимых и гибких мыслителей.
Али Хабаши
Фасонный РедакторПодкаст: Подготовка будущих избирателей и влияние педагогов
Послушайте подкаст о целях гражданского образования, роли школ в обучении основам гражданственности и о том, как оставаться беспристрастным, создавая информированных будущих избирателей. С участием Сильвии Асеведо (генеральный директор, Girl Scouts) и доктора Эммы Хамфрис (директор по образованию, iCivics).
Онали Смит
Автор формы