cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные планы история казахстана 8 класс: Поурочный план по истории Казахстана на тему «Казахстан в период тоталитаризма» 8 класс

Содержание

История Казахстана 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП

Раздел 1: Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 8участвовали: Не участвовали:
Тема урокаВнутрение политическое положение  Казахского ханства в первой половине  XVIII в.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахского ханства в первой половине  XVIII в.
Цели урока
Все учащиеся

Знать  о Казахском ханстве в первой четверти 18 века  .

Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в.

Некоторые учащиеся объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям.

Критерии 

оценивания

Научаться  представлять о внутреннем и внешне* политическом положении Казахского ханства в начале ХVIII в.,

Знает  причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время;

Умеет с документами и  выделять главную мысль, сопостав* лять и делать выводы;

.

Языковые целиПредметная лексика и терминология:

Серия полезных фраз для диалога/письма

Какой хан…отличался от … хана.

Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными.

Самыми главными изменениями/ достижениями были…

Это событие/ изменение было важным, потому что….

Терминология и лексика относящиеся к уроку

Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения,  ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би.

 

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные связиВсемирная истроия, география, литература
Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.       « Крестики-нолики»

1.  Фронтальный опрос
Вспомните, кто был ханом Казахского ханства в пери* од с 1680 по 1718 гг.

2.   Каково историческое значение свода законов Тауке хана «Семь уложений» («Жетi Жарѕы»)?

3.  Когда было образовано Джунгарское ханство? Кого из правителей Джунгарского ханства вы знаете?

4.  Что вы можете сказать об особенностях развития ка* захско*русских отношений в ХVI в.?

Ожидаемые результаты:

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Работа в группах. Метод Джигсо

Задание 1  Работа в группе

1 группа

Основывая свое мнение на этих событиях, определите, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства?

Затем, при изложении вопроса о внутренннем и внешнем положении Казахского ханства, напомнив, что после смерти Тауке хана началась борьба за верховную власть меж ду правителями жузов, дать задание.

2 группа

Используя материалы из хрестоматии по истории Казахстана о периоде правления Тауке хана, дайте характери* стику личности Тауке.

(Задания способствуют закреплению ранее полученных знаний на основе новых.)

После чего, опираясь на ответы учащихся, можно составить таблицу, отражающую деятельность казахских ханов  в первой четверти ХVIII в. (на стр.12).Усиление внешней угрозы и набеги джунгар на терри* торию Казахстана стали возможными вследствие следую* щих обстоятельств: смерть Тауке хана, политическая раз* дробленность внутри ханства, набеги на территорию Казах* ского ханства со стороны соседних государств, образование единого централизованного Джунгарского государства, ко* торое окрепнув, направило основные силы против казахов, чьи территории издавно привлекали их внимание и т.д. Расказывая о попытках организации сопротивления джунга* рам, для начала поставим вопрос (создание проблемной си* туации): учащиеся должны по ходу рассказа учителя опре* делить, как проходил процесс организации сопротивления, действия казахских султанов в этот момент, отношение ба* тыров, народа к идее организации освободительной борьбы против врага.

При знакомстве с вооружением казахов и военными обря* дами можно использовать дополнительную литературу, где очень красочно представлено вооружение казахов – «Образцы прикладного искусства», «Оружие казахов в ХVIII в.» и т.д

 

 ФО оценивание  по методу Карусель

Работа в парах.

1.  Назовите причины усиления интереса России к Казахстану в ХVIII в.

2.  Как можно охарактеризовать внутреннюю ситуацию в Казахском ханстве в начале ХVIII в.?

3.  В первой четверти ХVIII в. внешнеполитическая ситуация вокруг Казахского ханства была очень сложной. Приведите примеры.

(Работа с документом на стр. 13.)

 

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

 

Индивидуальная работа 3 задание

Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.

 

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

Закрепление: работа над анализом данных.

I  вариант: учащимся задается вопрос: «Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?»

Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы «Анализ данных».

II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел «Анализ данных».

 

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

 

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V»«W»«| »«+»«0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильныйответил по просьбе учителя, ответ правильныйответил по своей инициативе, но ответ не правильныйответил по своей инициативе, ответ правильныйне ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ ПУБЛИКАЦИЙ

Поурочное планирование по истории Казахстана | План-конспект урока по истории (8 класс) по теме:

Поурочный план по истории Казахстана для 7 класса.

Цели урока:

  1. Рассказывая о поэтах жырау 15- 17 вв, о развитии музыкального искусства и музыкальных инструментов того времени, формировать познавательный интерес у уч-ся к теме;
  2. Совершенствуя навыки работы с историческими документами средневековых авторов, учить уч-ся умению определять историческое значение, воспитательную роль произведений в жизни общества, делать выводы.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, мужества и гордости.

Тип урока: комбинированный

Методы: Иллюстративный, словесный, частично- поисковый, исследовательский.

Формы работы: в парах, индивидуальная.

Наглядность:  слайды, книжки о музыкальных инструментах.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

  1. Проверка д\з

Творческие работы уч-ся о культуре казахского народа.

  1. Новая тема
  1. Знакомство с целями урока, планом.

знаю

Хочу узнать

узнал

  1. Введение в тему:

Что означает слово «акын»?

Объясните слово «Жырау»

Какие вы знаете казахские музыкальные инструменты?

  1. Работа с таблицей

Ф.и. поэта- жырау

Тема произведений.

3)Работа в парах.

1- сказки

2 – героический эпос

3- лирико- эпические поэмы.

  1. Рассказ о музыкальных инструментах

(музыка)

  1.  Прочитать текст «Музыкальное искусство» и составить план. (индивидуально)
  1. Закрепление:

— Сохранились ли традиции поэтов- исполнителей эпоса (жырау) в наши дни?

— Поэтический дар передается по наследству или приобретается в ходе жизненного опыта?

— что вы знаете об истории создания известных вам музыкальных произведений?

5. Итоги урока

д\з параграф 47, отв. на вопросы

оценки.

Поурочный план по истории Казахстана для 8 класса.

Тема урока: Религиозная политика самодержавия.

Цель урока:

  1. Познакомить уч-ся с особенностями религиозной политики царской администрации, раскрыть ее колониальный характер, положение мусульманского населения в данной ситуации.
  2. В ходе раскрытия темы урока продолжить формирование умения применять полученные знания из дополнительных источников при анализе различных ситуаций, развивать память, логическое мышление.
  3. Воспитание уважительного отношения к вероисповеданию человека, осознанного отношения к религии, ответственности.

Тип урока: комбинированный

       Методы: Иллюстративный, словесный, частично- поисковый, исследовательский.

      Формы работы: в парах, индивидуальная.

      Основные понятия: Религиозная политика царской администрации, миссионер, вакуф, муфтий, рекрут, неофит, стан, верноподданный.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Опрос д\з

Презентация «слова назидания Абая»

  1. Введение в тему:

Знакомство с целями и планом урока.

  1. Религия и религиозные обряды казахского народа.
  2. Политика царизма по отношению к исламу в 18 в.
  3. Изменение религиозной политики царского правительства в Казахстане в первой половине 19 в.
  1. Основная часть урока:
  1. Новая тема. Запись в тетрадь
  2. Карточки с вопросами.

— что такое религия?

— с чем связано ее возникновение?

— какие мировые религии из курса истории древнего мира вы знаете:

— Назовите основоположников  и главные религиозные книги.

3)работа с терминами (по учебнику)

4) работа с документами. Разбор прочитанного

5) работа с таблицей

6) синквейн на тему «религия».

5. Закрепление. Вопросы по теме урока.

6. Итоги урока.

д\з параграф 49, стр. 305- 308 отв. на вопр.

Easy Engineering Планы уроков и занятия для детей в возрасте от 4 до 18 лет

ПЛАНЫ УРОКОВ

Вовлеките учащихся в инженерное дело с помощью простых в использовании планов уроков

Изучите базу данных планов уроков IEEE Try Engineering, чтобы преподавать инженерные концепции своим ученикам в возрасте от 4 до 18 лет. , Исследуйте такие области, как лазеры, светодиодные фонари, полеты, умные здания и многое другое в рамках нашей деятельности. Все планы уроков предоставляются такими же учителями, как и вы, и проходят экспертную оценку. Просмотрите наш полный список планов уроков TryEngineering.

Наши планы уроков просты в использовании и включают в себя раздаточные материалы для учащихся и рабочие листы для распечатки. Выберите категорию или возрастной диапазон ниже, чтобы найти уроки, подходящие для ваших учеников. Если вы использовали какой-либо из наших уроков, мы хотим получить ваше мнение, поэтому, пожалуйста, заполните опрос ниже.