cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ответы входной контроль по русскому языку 8 класс – Входной контроль по русскому языку 8 класс

Материал по русскому языку (8 класс) по теме: Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса в форме ОГЭ

Контрольная работа. Русский язык . 8 класс

1 вариант

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

                                                                     

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. пара чулок
  2. пятеро суток
  3. хотят кушать
  4. более моложе

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. Ра..личать, и..живший, ра..тягивать
  2. пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый
  3. ра..лом, и..дать, бе..конечный
  4. пр..шить, пр..лестный, пр..школьный

А3 В каком ряду в обоих случаях  на месте пропуска пишется Ь?

1) много дач.., посмотриш.. в окно

2) пуститься вскач.., праздничный кулич..

3) назнач.. встречу, маленькая мыш..

4) ударить наотмаш.., похож.. на маму

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) собира..щий вещи                        

2) стро..щийся дом

3) пиш..щий чернилами

4) стел..щиеся растения

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Путь преграждала тума..ая мгла.

2)  Стекля..ая ваза стояла на столе.

3) В поселке построе..а новая школа.

4) Мы шли по невспаха..ому полю.

А6 В каком ряду в обоих  словах пропущена буква Е?

1) в разгорающ..мся пламен..

2) в нижн..м ярус..

3) о корабле, находивш..мся в гаван..

4) под палящ..м солнц..м

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Сумка оказалась (не)тяжелой.

2) (Не)заметно подошел мальчик.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4) Шумит поток, (не)скованный зимой.

А8 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.

1) чуть(чуть), (по)осеннему лесу

2) (кое)что, одеться (по)летнему

3) кто(нибудь), пришёл (во)время

4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) знал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2, 5

4) 1, 3, 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гул моря (1) изредка  (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3)  2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1)  вьющимися растениями

3) колеблющиеся от ветра

2) приветствуя  соседа

4) повторяя  правила

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план сочинения ,

  1. я стал подбирать эпиграф.
  2. композиция не должна  быть нарушена.
  3. мною было распределено время .

4) требуется знание художественного произведения.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В5;

(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.  (2)  Это исполинские лаборатории. (3)  Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)Представьте себе,  что на леса обрушился пыльный ураган. (5)  Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.  (6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж,  полон озона. (8)  Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

    (9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу,  смягчает климат,  останавливает сухие и жаркие ветры,  преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы,  тумана, инея. (12)  Из лесных болот берут начало реки. (13)И, наконец,  грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

    (14)  Места,  где уничтожен лес,  подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15)  А то,  что пощадили дожди,  потом развевается ветром. (16)  Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

    (18)  Невозможно перечислить все бедствия,  какие несёт истребление лесов.

    (19) В тех местах,  где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (20)  Нет ничего безотраднее,  чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека…

                                                            (К.Г.Паустовский)

В1. Из предложений 9-13  выпишите слово,  правописание приставки в котором зависит от глухости  (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. _____________________________________

В2.  Из предложений 18-20  выпишите слова,  которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ. ___________________________________________________________________________

В3.Из предложений 14-19 выпишите ПРИЧАСТИЯ

_________________________________________________________________________

В4.  Среди предложений 5-8  найдите предложение,  в котором    НЕТ однородных членов. Напишите его номер. ______________________________

В5.  Найдите в тексте предложение,  подлежащее и сказуемое в котором выражены    СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ    В    ИМЕНИТЕЛЬНОМ    ПАДЕЖЕ.  Напишите его номер. _______________________________________________  

nsportal.ru

Входная контрольная работа по русскому языку (8 класс)

РУС_8 (входной) Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.

2) Логическое ударение — это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.

3) Речевые ситуации — такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.

4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

1) Наоборот, 2) Так как 3) Например, 4) Вопреки этому

3 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) устная речь существует 2) не существует

3) без неё речь не существует 4) речь не существует

4 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) простое осложнённое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) причастие 3) существительное 4) деепричастие

6 Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»?

1) настроение (предложение 3) 2) чувства (предложение 3)

3) речь (предложение 2) 4) восторг (предложение 4)

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1) Басня — это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей — поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль — мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни — открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

(9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.

(По И. Линьковой)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.

3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.

4) Дать точные указания, как написать басню.

РУС_8 (входной) Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2) Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятель- ность, что отражается на правой

стороне лица. (3) Правое полушарие управляет эмоциями, воображением, поэтому левая сторона лица

их отражает. (4) … известно, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные

эмоции.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Художникам и фотографам известно, что лицо человека прекрасно.

2) Эмоция — это душевное переживание, волнение, чувство.

3) Правая сторона нашего лица может отражать чувства.

4) Разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом

предложении текста?

1) Вопреки этому 2) Потому что 3) Наоборот, 4) Из работ психологов

3 Какое слово или сочетание слов является(-ются) грамматической основой в предложении текста

или в одной из его частей?

1) что отражается (предложение 2) 2) сторона лица отражает (предложение 3)

3) лица проявляются (предложение 4) 4) ярче эмоции (предложение 4)

4 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИХ из третьего предложения текста.

1) личное местоимение 2) притяжательное местоимение

3) имя существительное 4) указательное местоимение

6 Укажите значение слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ в предложении 2.

1) соблюдающий правила приличия; учтивый 2) отличающийся высокоразвитым интеллектом, разумный

3) отличающийся воспитанностью, культурный 4) усердный, старательный

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1) Удивительны и разнообразны свойства металлов. (2) Ртуть, например, не замерзает даже при

тридцатиградусном морозе, а вольфрам не боится жары, прегорячих объятий пламени. (3) Серебро и

медь лучше проводят электрический ток, чем титан: он словно отказывается проводить ток, замирает.

(4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре

измеряется буквально граммами. (5) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружаю-

щим нас, если бы вдруг исчезли металлы. (6) Не будь железа — мы лишились бы автомобилей и поез-

дов, стальных мостов и рельсов. (7) Без алюминия немыслимы сегодня авиация и строительство. (8) Не

окажись вольфрама — погаснут миллиарды электрических лампочек. (9) Без хрома и никеля

нержавеющая сталь теряет свои свойства. (10) Свойства сплавов тоже интересны. (11) С бронзой,

удивительным сплавом меди с оловом, человек познакомился, по-видимому, в четвёртом тысячелетии

до нашей эры: именно так датируют учёные самые ранние бронзовые орудия, найденные в Иране,

Турции, Месопотамии. (12) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям. (13) Некоторые статуи

из бронзы, отличающиеся гигантскими размерами, относят к чудесам света.

(По И. Голубеву)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение металла. 2) Убедить, что металлов и их сплавы нужны людям.

3) Дать описание поверхности металлов. 4) Вызвать у читателей определённое отношение к металлам.

8 Какое предложение текста является тезисом, который доказывается при помощи предложения 6?

1) Свойства сплавов тоже интересны.

2) Не окажись вольфрама — погаснут миллиарды электрических лампочек.

3) Трудно даже представить, что произошло бы с окружающим нас миром, если бы вдруг исчезли

металлы.

4) Без хрома и никеля покроется ржавчиной нержавеющая сталь.

9 Какой металл, необходимый людям, чтобы осветить дома при помощи электричества, назван в тексте?

1) вольфрам 2) титан 3) железо 4) франций

10 В каком примере приведено олицетворение?

1) удивительные свойства (предложение 1) 2) вольфрам не боится (предложение 2)

3) франций редок (предложение 4) 4) содержание измеряется (предложение 4)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в словах тек

ста.

1) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) — -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -ЕНН-, образованного от глагола совершенного вида.

2) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) — -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

причастия прошедшего времени -НН-, у причастия есть зависимые слова.

3) РАННИЕ (предл.11) — -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

4) РАННИЕ (предл.11) — -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) удивительны, замерзает, строительство 2) разнообразны, замирает, планета

3) богата, познакомился, миллиарды 4) датируют, титан, содержание

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) измеряется (предложение 4) 2) прегорячих (предложение 2)

3) замерзает (предложение 2) 4) погаснут (предложение 8)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) отказывается, отличающиеся 2) относят, найденные

3) лишились, окружающим 4) одарена, пришлась

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного и раздельного

написания НЕ в словах текста.

1) НЕ БУДЬ (предложение 6) — глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

2) НЕ БУДЬ (предложение 6) — глагол только в форме повелительного наклонения в значении ус-

ловного с частицей НЕ пишется раздельно.

3) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) — причастие, нет зависимого слова.

4) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) — существительное, слово без НЕ не употребляется.

16 Какая форма глагола ЗАМЕРЗАТЬ (ЗАМЕРЗАЕТ в предложении 2) образована неверно?

1) замерзая 2) замерзавший 3) замерзаемый 4) замерзающий

17 Какое слово, подчёркнутое в предложении текста, можно заменить однокоренным глаголом со

словом КОТОРЫЙ?

1) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли

металлы.

2) Удивительны и разнообразны свойства металлов.

3) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям.

4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной ко-

ре измеряется буквально граммами.

8 Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?

1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.

2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.

3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.

9 В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?

1) 2-4 2) 5-8 3) 9-10 4) 11

10 Какое слово является эпитетом?

1) стихотворный (рассказ) (предложение 1) 2) безудержная (фантазия) (предложение 7)

3) европейских (литератур) (предложение 10) 4) основным (источником) (предложение 10)

11 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста. 1) БАСЕННЫХ — -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.

2) БАСЕННЫХ — -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н- после корня, который заканчивается на Н-.

3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ — -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия настоящего времени -ЕН-.

4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ — -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) иносказательной, основная, роднит 2) нравоучительный, герои, сочинять

3) мораль, выражена, распространяться 4) растения, остроумие, явились

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) поучительная (предложение 2) 2) прославили (предложение 7)

3) премудрого (предложение 9) 4) безудержная (предложение 7)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) высказывается, считающаяся 2) называют, выражена

3) прославили, ставшие 4) стала, сформулирован

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) — наречие, есть противопоставление с союзом но.

2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) — двойной подчинительный союз не только, но и.

3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) — наречие, есть противопоставление с союзом а.

4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) — наречие, есть зависимые слова.

16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?

1) называя 2) называющий 3) называемый 4) называв

17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Басня — это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с

притчей — поучением в иносказательной форме.

2) Считается, что он первым начал сочинять басни — открыл язык иносказания, когда поэт

высказывается не прямо, а намёками.

3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.

4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная

мысль — мораль.

РУС_8_(входной) Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2)Этот процесс направлен на восприятие, узнавание, а также понимание речевых произведений.

(3)Осмысливая текст, данный в письменной или устной форме, мы стараемся воспринять всю

совокупность особенностей текста: его тему и идею, его микротемы и их последовательность,

композицию, стиль и средства выразительности, языковые средства связи и развёртывания

высказывания. (4)… мы каждый раз мысленно производим комплексный анализ текста в единстве

всех его компонентов.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Психолингвистика — довольно молодая наука, сформировавшаяся в 60-ые годы прошлого века.

2) Всем необходимо знать правила речевого этикета.

3) Психологи установили, что чтение и слушание представляют собой активный мыслительный

процесс.

4) Загадочный мир слов без преувеличения можно назвать волшебным.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?

1) Совсем иначе 2) Наоборот, 3) Не так плохо 4) Таким образом,

3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

1) мы стараемся воспринять 2) стараемся воспринять

3) воспринять совокупность 4) воспринять всю совокупность

4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЕН из (2) предл. текста.

1) прилагательное 2) причастие 3) наречие 4) деепричастие

6 Укажите значение слова КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТЫ) в предложении 4.

1) совокупность, сочетание чего-либо 2) полный набор, состав

3) составная часть чего-либо 4) строение, соотношение и взаимное расположение частей

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1)Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь. (2)Медную руду добывали во многих местах земного шара. (3)Особой популярностью пользовались небезызвестные рудники острова Кипр, которому, как полагают, медь и обязана своим латинским названием «купрум». (4)Русское же слово «медь», по мнению некоторых учёных, происходит от слова «смида» — так племена, населяющие когда-то европейскую часть территории нашей страны, называли всякий металл.

(5)Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

(6)Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою Троянской войны Ахиллу. (7)Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры, но ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом — бронзе.

(8)С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам. (9)Например, Колосс Родосский — статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32 метра, — считался одним из семи чудес света.

(10)К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека: землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.

(По В.Сергееву)

7 Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение меди и бронзы.

2) Сообщить познавательные сведения о меди и бронзе.

3) Рассказать о своём отношении к меди и бронзе.

4) Вызвать у читателей определённое отношение к меди и бронзе.

РУС_8_(входной) Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2)Разумеется, главная задача лексикологии состоит не в том, чтобы установить точное количество слов в языке, а в описании, характеристике этих слов. (3)Лингвисты изучают слова с точки зрения их лексического значения, смысловой связи с другими словами в языке. (4)… на слово смотрят и с точки зрения его употребления в разных сочетаниях, с точки зрения частоты и сфер использования в речи, происхождения, стилистических различий.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Суффиксы, приставки и окончания передают очень важную информацию о слове.

2) Давно родилась специальная наука о происхождении слов — этимология.

3) Межстилевая лексика может употребляться и в письменной речи, и в обычном непринуждённом

разговоре.

4) Разобраться в словах помогает особый раздел лингвистики — лексикология (от греческого lexis —

«слово») , изучающая словарный состав языка.

2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) Не так плохо 4) Вопреки этому

3 Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

1) изучают 2) лингвисты изучают 3) изучают слова 4) лингвисты изучают слова

4 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОЛИЧЕСТВО из второго (2)

предложения текста.

1) существительное 2) причастие 3) наречие 4) числительное

6 Укажите значение выражения ТОЧКА ЗРЕНИЯ в предложениях 3, 4.

1) то, что сделано так, как нужно 2) предел, при котором наступает какое-либо явление

3) место, пункт, в котором что-либо расположено 4) мнение, взгляд на что-либо

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 25.

(1)К сожалению, не все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям. (2) Многие вредят полям, садам, лесам. (3)Одни растаскивают плоды, губят появившиеся всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.

(4) Доказано, что лоси и олени портят молодые сосняки, вредят осине и другим деревьям. (5) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну. (6) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами. (7) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

(8) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, — одна из самых печальных страниц в непрерывной истории цивилизации… (По И. Воронову)

7. Какова цель автора данного текста?

1) Дать определение саванны. 2) Рассказать только о вытеснении сосны елью и берёзой.

3) Рассказать о своём отношении к козам. 4) Сообщить о роли некоторых животных в гибели лесов.

8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 4?

1) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало

мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами.

2) Одни растаскивают плоды, истребляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные

луга, подгрызают деревья.

3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

4) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну.

9 Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям.

2) Там, где лосей много, сосна вытесняет ель и берёзу.

3) Жирафы в Африке тоже так объедают сосны, что совсем не дают им расти.

4) Быстрее всех истребляют зелёные травы и деревья козы.

10 В каком примере приведён эпитет?

1) заливные (луга) (предложение 3) 2) молодые (сосняки) (предложение 4)

3) сухая (земля) (предложение 6) 4) жалкие (кустики) (предложение 6)

11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ДОКАЗАНО — -Н- пишется, потому что это суффикс прилагательного -АН-.

2) ДОКАЗАНО — -Н- пишется, потому что это суффикс -Н- краткого страдательного причастия

прошедшего времени.

3) ОБГЛОДАННЫЕ — -НН- пишется, потому что это суффикс -АНН- полного страдательного

причастия прошедшего времени.

4) ОБГЛОДАННЫЕ — -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -АН- и

суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) печальных, расти, страниц 2) вредят, вытесняют, заливные

3) сосняки, молодые, обжорству 4) истребляло, помогают, олени

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) растаскивают (предложение 3) 2) подгрызают (предложение 3)

3) обглоданные (предложение 6) 4) принесённых (предложение 8)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) вытесняют, появившиеся 2) торчат, обглоданные

3) портят, зеленеющим 4) истребляло, принесённых

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕМАЛО — приставка НЕ образует слово с противоположным значением

2) НЕМАЛО — неопределённое местоимение без предлога

3) НЕПРЕРЫВНОЙ — причастие, нет зависимого слова

4) НЕПРЕРЫВНОЙ — имя прилагательное, образовано от существительного с НЕ

16 Какая форма глагола ПОДГРЫЗАТЬ (ПОДГРЫЗАЮТ в предложении 3) образована неверно?

1) подгрызши 2) подгрызаемый 3) подгрызённый 4) подгрыз

17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Одни растаскивают плоды, истребляют появившиеся всходы и молодые побеги, другие

вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.

2) Многие вредят полям, садам, лесам.

3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

4) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, — одна из самых печальных страниц в

непрерывной истории цивилизации.

8 Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 7?

1) Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою

Троянской войны Ахиллу.

2) С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам.

3) Например, Колосс Родосский — статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32

метра, — считался одним из семи чудес света.

4) К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека:

землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.

9 Какое высказывание содержит оценку значения меди для человечества?

1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

2) Упоминания о меди можно встретить в самых ранних литературных источниках.

3) Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры.

4) Землетрясение разрушило статую, и она была продана сирийцам как металлолом.

10 В каком примере приведён эпитет?

1) первый (металл) (предложение 1) 2) античный (бог) (предложение 6)

3) материальная (культура) (предложение 7) 4) грандиозное (творение) (предложение 10)

11 Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ОБЯЗАНА — -Н- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего

времени.

2) ОБЯЗАНА — -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего

времени.

3) РАННИЙ — -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

4) РАННИЙ — -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.

12 В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

1) металл, оказавшийся, упоминания 2) война, легенда, землетрясение

3) описал, продана, остров 4) внесла, сожаление, выковал

13 Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

1) описал (предложение 6) 2) разрушило (предложение 10)

3) превышавшая (предложение 8) 4) просуществовало (предложение 10)

14 В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

от спряжения глагола? 1) добывали, оказавшимся 2) полагают, населяющие

3) просуществовало, суждено 4) разрушило, превышавшая

15 Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

словах текста.

1) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) — имя прилагательное, нет зависимого слова.

2) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) — имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется.

3) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) — отрицательное местоимение без предлога.

4) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) — относительное местоимение, слово без НЕ не употребляется.

16 Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ в предложении 4) образована неверно?

1) называемый 2) называя 3) называвший 4) называв

17 Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом КОТОРЫЙ?

1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

2) Медную руду добывали во многих местах земного шара.

3) Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

4) Ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом — бронзе.

infourok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 2 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

13 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАвидно договОр зубчАтый квартАл

Ответ:

23 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КТО(ЖЕ) станет считать время в этакой глухомани, да и (ОТ)КУДА взять мастера на починку часов?

Его стихи ТО(ЖЕ) должны были петься, (ПО)ЭТОМУ он и называл их песнями.

В ТУ(ЖЕ) минуту ставня задрожала, гулко ударяясь о стекло, (ЗА)ТЕМ в комнату брызнули замазка и стеклянные искры.

Ответ:

33 Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Весенняя ночь темна и сыра.

  2. Соборы Новгорода в начале 12 века были покрыты внутри прекрасной фресковой живописью.

  3. Ничто не может заменить шум берегового наката и шепот волн.

Ответ:

43 Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Большое озеро как блюдо.

  2. Глубина Байкала 1620 метров.

  3. Прогресс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого.

  4. Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие одна из важнейших задач наших градостроителей.

Ответ:

53 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Бибиков встретил молодого офицера очень ласково и сразу заинтересовался его предложением.

  2. На рыбалку завтра пойдем рано утром либо ближе к вечеру.

  3. Это уже был не простой лай собаки на проходящего путника а отчаянная тревога.

  4. Кроме жужжанья комаров да тоскливого писка какой-то болотной пичужки он не услышал ни одного звука.

  5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым но и красивым.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Пейзажные парки (1) отличающиеся красотой (2) создавались в отдалённой части владений хозяина. Помещение раньше служило кладовой (3) и железные ставни с заржавленными засовами крепко запирали окна.

Ответ:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

  1. нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

  1. Верхушка сиреневого куста, росшая в саду возле бани, как-то неестественно сильно вздрогнула, точно ее качнули снизу.

  2. Наконец пробили двенадцать часов.

  3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.

  4. Ему поручили подбор и наблюдение за работой специалистов офиса.

  5. Я с интересом прочитал «Анну Каренину» Л.Н. Толстого.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-16.


(1) Вся владимирская земля -огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней. (2) Если мы хотим увидеть орнамент — этот сверкающий красочный поток, искусство линий, форм и красок, то, конечно, не минуем Мстёру, где живут художники — миниатюристы, кружевницы, вышивальщицы, чеканщики. (3)Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

(4) Мстёра — живописный посёлок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с березовой рощей. (5)В посёлке, про который говорят «ни деревня, ни город», редкая женщина не занимается рукоделием. (б)Мстёрские кружева — «ёлочка», «травка», «цветы», ритмично повторяющиеся на занавесках, — славятся по всей стране.

(7) Здешние жители — потомственные живописцы. (8)Деды и прадеды современных миниатюристов цепко держались давних традиций, любили стиль «под старинный». (9)За последние полвека, конечно, все изменилось. (10) В Мстёре делают лаковую миниатюру на папье-маше — так же, как в Палехе, Холуе и Федоскине. (11)От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка. (12) Не случайно в Мстёре живут и работают блистательные и глубокие знатоки орнаментов. (13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение. (14)На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, разбросанных по фону, но и играет самостоятельную декоративную роль.

  1. Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичёв.

  2. Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам. (17) И на каждой из их работ мы видим орнаментальное убранство, удивительные узоры: вариации на темы, взятые то с прадедовских икон, то с фресок церквей владимирской земли, то из летописей незапамятных времён…

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

  2. Орнамент — музыка, которую можно видеть… (20)Цветочный хоровод, словно в танце, движется, соблюдая симметрию, математически точное и регулярное чередование.

  1. Орнамент — это путеводная нить от прошлого к нашим дням. (22)Мстёра, как и её ближайшие соседи — Холуй и Палех, — это живое и непосредственное припоминание былого. (23) Предки завещали нам в наследие глубокие и чистые, никогда не иссякающие родники, к которым мы — новые и новые поколения — не можем не приобщаться с величайшей охотой, удовольствием и радостью.

(По Е.И. Осетрову*)

*Евгений Иванович Осетров (1923-1993) — писатель, публицист, автор книг о русской культуре.

  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в поисках настоящих орнаментов нужно посетить Мстёру?». Укажите номер этого предложения.

(4)Мстёра — живописный поселок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с берёзовой рощей.

(15) Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичев.

(13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение.

  1. Мстёра, как и её ближайшие соседи — Холуй и Палех, — это живое и непосредственное припоминание былого.

Ответ:

9. Какой стиль и тип речи

представлены

правильных ответов.

Стили

1) художественный стиль

1)

2) публицистический стиль

2)

3) научный стиль

3)

4) разговорный стиль

4)

5)

в предложениях 4-6? Напишите номера Типы речи

описание повествование рассуждение описание и рассуждение повествование и описание


Стиль

Тип(ы)речи

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «держаться». Определите значение, в котором употреблено это слово в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ДЕРЖАТЬСЯ, держусь, держишься; несов.

  1. за кого-что. Сохранять какое-нибудь положение, ухватившись за кого- что-нибудь. Держаться руками за перила. Ребенок держится за мать.

  2. перен. за кого-что. Стараться сохранить, удержать для себя. Держаться за хорошего работник. Держаться за должность.

  3. Находиться, стоять в каком-нибудь положении. Держаться прямо. Еле держаться на ногах от усталости. Держаться на воде (не тонуть). Держаться вместе (стоять или идти вместе, не разъединяясь).

  4. Вести себя каким-нибудь образом. Держаться уверенно.

  5. чего или за кем-чем. Направляться соответственно чему-нибудь, двигаться в каком- нибудь направлении. Идти, держась правой стороны. Держаться фарватера.

  6. чего. Следовать чему-нибудь, поступать сообразно чему-нибудь. Держаться строгих правил. Держаться своего мнения. Держаться старого образа мыслей.

  7. (1 и 2 л. не употр.) Сохраняться, не исчезать, Привычки могут держаться долго. Держатся холода.

  8. Не сдаваться, сопротивляться. Держаться до прибытия подкрепления.

Ответ:

  1. | В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.

(3) Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

  1. Вся владимирская земля — огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней.

(16)Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам.

  1. От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка.

Ответ:

  1. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Ответ:

14. Среди предложений 4-7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 15.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение,

осложнённое сравнительным и деепричастным оборотами,

однородными членами.

  1. Простое распространённое предложение.

  2. Простое предложение,

осложнённое однородными членами.


  1. На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, но и играет самостоятельную декоративную роль.

Б) За последние полвека всё изменилось.

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

Ответ:

16. Среди предложений 15-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи

Напишите

сочинительного союза и притяжательного местоимения.

предложения.

Ответ:

номер этого

Система оценивания

За выполнение заданий 1, 2, 6, 8, 10 -14, 16 выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ, верно указаны все слова и цифры. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 3-5, 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры — 0 баллов. При оценивании заданий 3-5 не учитывается порядок цифр. При оценивании задания 9 порядок цифр учитывается.

За выполнение задания 7, 15 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании заданий на соответствие учитывается порядок цифр.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий контрольной работы, — 24 балла.

Ключи

Вариант 2

Макс. балл

1

завидно

1 балл

2

тоже, поэтому

1 балл

3

1,3

2 балла

4

2,4

2 балла

5

3,5

2 балла

6

1,2,3

1 балл

7

4,1,2

3 балла

8

13

1 балл

9

2,5

2 балла

10

6

1 балл

11

1

1 балл

12

цепко держались

1 балл

13

Орнамент — путеводная нить

1 балл

14

6

1 балл

15

3,2,1

3 балла

16

17

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-10

11-16

17-20

21-24

multiurok.ru

8 класс Входной контроль по русскому языку (тест) Вариант…

29 сентября 2018

Русский язык

5 — 9 классы

8 класс
Входной контроль по русскому языку (тест)
Вариант 1
1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?
1) съёжиться 2) стоят 3) приятная 4) серьёзно
2.Какое слово отличается от других по своему строению?
1) записан 2) обхватила 3) удивлённо (посмотрел) 4) испугана
3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?
1) р…скошный 2) забл…стеть 3) з…ря 4) пласт…лин
4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?
А. понимаеш.., настеж.., ноч.., глуш… В. пустош.., помощ.., проч.., расскажеш…
Б. леч.., спряч…ся, могуч.., вскач… Г. тиш.., душ.., колюч.., лиш…
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В
5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?
А. (не)широкая, но бурная река; (не)торопясь, (не)написано
Б. отнюдь (не)ленивый, (не)причастный к событию, (не)тронутый снег
В. (не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашенные
Г. ещё (не)написанный роман, далеко (не)интересный, (не)смотря в книгу
1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г
6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?
А. (кое)где, (во)первых, сказал(таки)
Б. точь(в)точь, (железно)дорожный, (на)днях
В. (пол)яблока, видишь(ли), куда(то)
Г. (желто)красный, (англо)русский, (давным)давно
1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г
7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква А?
А. они услыш…т, выкач…нная из подвала бочка, выдерж…л
Б. дыш…щий, увенч…нный лаврами, запахи смеш…ны
В. завещ…нный дедом, они друж…т, вода сдерж…на плотиной
Г. сорв…нная с деревьев, обиж…нный, развеш…нный по пакетам
1) А,Г 2) Б,Г 3) Б,В 4) А,Б

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н?
А. ю…ый пианист, вяза…ый шарф, медле…ый ход
Б. средства изыска…ы, ветре…ый день, гости…ая
В. серебря…ые нити, беше…о мчаться, рва…ая одежда
Г. маринова…ые огурцы, написа…а чётко, неезже…ые дороги
1) А,Б 2) Б,Г 3) Б,В 4) А,Г
9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
А. впоследствие , Б. нездешний, В. с начала (зимы), Г. принебречь
1) А,Б 2) Б,В 3) А,Г 4) В,Г
10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стараясь держаться в густой лунной тени(1) бойцы(2) бесшумно преодолев крутизну(3) оказались на вершине(4) поросшей(5) подёрнутыми нежно-зелёной листвой(6) карликовыми деревьями.
1,3,4,5,6 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3
11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Поющая птица(1) сидит обычно на верхушке высокого дерева(2) повернувшись(3) к потухающей заре.
1-выделяется причастный оборот
2 – выделяется деепричастный оборот
1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
1,2,3 – выделяются два причастных оборота
12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.
1) почувствовав – дееприч., неизменяем. форма, сов. вид.
2) отправлена – прич., действ., прош.вр., кратк. форма, сов. вид, ед. ч., жен. род.
3) пишущего – прич., действ., наст. вр., несов.вид, муж. р., род. падеж.
4) восторженно (говорить) – нар., неизменяем. форма, образ действия.
13.Какое словосочетание представляет собой метафору?
1) весёлая улыбка 2) яркие молнии 3) море слёз 4) густой туман.

Решите 1 вариант


Ответы

klassgdz.ru

Входная диагностика по русскому языку 8 класс (тест)

Входная диагностика по русскому языку 8 класс (тест) 

Часть 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

 1) обогнал соперника

 2) около стола

 3) гром и молния

 4) ёж колюч

А2. В каком предложении встречается фразеологизм?

 1) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём.

 2) Змея высунула свой длинный язык.

3) Перед фокусником стояла полная чаша воды.

4) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим.

 1) 1, 4

2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3, 4

 4) 1, 3

А4. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевший

 2) помогавшая

 3) влиявший

 4) созревшие

А5. Укажите страдательное причастие.

 1) постригающий

 2) обозначивший

 3) оставленный

 4) выскочивший

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

 1) 2, 3, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3

 4) 1, 2, 3, 4

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

 2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

 3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

 4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А8. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.

2) В предложении деепричастие является дополнением.

3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

 4) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.

А9. Какое слово является деепричастием?

 1) зависевший

 2) болтающего

 3) коснувшись

 4) напечатано

А10. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

 1) бежал быстрее ветра

 2) очень прекрасно образован

 3) изобразил более ярко

 4) строжайше запретил

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1.  В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В2. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В3.  Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В4. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

infourok.ru

Входной контроль. Русский язык. 8 класс.

Входной контроль по русскому языку
учени___ 8 класса Дьячинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ
_____________________________________

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.
2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.
3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.
4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.
2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.
3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?
1) беле…щий парус
2) вер…щий в справедливость
3) дремл…щий щенок
4) бре…щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?
1) насух…
2) досух…
3) досыт…
4) искос…
9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.
1) надеть плащ…
2) суп горяч…
3) невтерпёж… сидеть
4) увлеч…ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?
1) (по) немногу
2) (по) прежнему
3) (в) двоем
4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.
2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.
3) В городе было НЕСПОКОЙНО.
4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.
1) тоже
2) ни
3) когда
4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?
1) в строящ…мся цехе
2) у плещущ…гося моря
3) в рокочущ…м шуме
4) с выдающ…мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:
1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)
2) Позади высится

profhelp.net

Диагностическая работа по русскому языку «Входной контроль в начале обучения в 8 классе»

Диктант.

Контрольное списывание.

    Котик.

     Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. 

    Грамматическое задание.

      Прочитать текст. Выполнить задания в следующем порядке:

      1. выписать 2 существительных в с.р., ед.ч.;
      2. выписать 2 прилагательных во мн.ч., в Р.п.;
      3. выписать2 глагола в буд.вр., ед.ч.;
      4. выписать 2 разных местоимения;
      5. выписать числительное;
      6. выписать предложение по своему выбору, подчеркнуть в нём грамматическую основу.

      Белка.

      Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились три бельчонка. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет маленьких бельчат! Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

      Оценивание: 1 – 5 баллов, 2 – 2 балла, 3 – 10 баллов;

      «5» — 17 баллов, «4» — 16 – 12 баллов, «3» — 11 – 7 баллов, «2» — 6 и менее баллов.

       

      Текст для диктанта.

      Осень.

      Красив осенний парк. Метёт багряная метель по  его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветвях немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.

      А в стороне от аллеи – серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.

      Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны . Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры.

      Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *