cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Где что когда 4 класс – Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»(4 класс)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»(4 класс)

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»

Для учащихся 4 классов.

Тема: «Общие знания.»

Автор: методист ДДЮТ — Пестова О.Л.

Методическое обеспечение игры:

— Листки бумаги для ответов

— Таблица результатов

— Таблички на столах с названием команд

— Грамоты для награждения по игре

— Сертификаты участникам

— Призы для всех участников

Сценарий игры.

Звучит музыка. (Гимн игры)

Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Мы рады видеть в нашем зале юных знатоков, которые пришли показать свои знания в интеллектуальном состязании.

Напоминаем, что во время проведения турнира нельзя пользоваться никакими внешними источниками информации и электронными средствами.

Перед началом турнира просим вас отключить и убрать мобильные телефоны, компьютеры, плееры и т.п., отдать своим руководителям или на стол жюри все справочные материалы.

(Представление команд)

Познакомимся с жюри. (Представление жюри)

Итак, мы начинаем турнир! Желаем всем удачи!

Запускается презентация «1 тур ЧГК». В первый слайд включен небольшой музыкальный файл, который прозвучит при нажатии правой клавиши мыши.

Правила игры «Что? Где? Когда?»

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 15 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий ОДИН РАЗ произносит текст вопроса, только после этого на слайде появляется ТЕКСТ, одновременно со временем.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим. Ответы принимаются в письменном виде на бланках.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Победителем считается команда, верно ответившая на большее количество вопросов.

7. В случае равенства правильных ответов – команды делят соответствующие места.

Вопросы игры.

  1. Загадка: взглянешь – заплачешь, а краше его нет на всем свете.

Ответ: Солнце.

Вопрос 1: ОН символ некоторых городов. В искусстве и литературе ОН — олицетворение бескорыстной любви к человеку и символ дружбы – ведь именно ОН часто спасает тонущих людей. Назовите ЕГО.

Ответ: Дельфин.

Комментарий: символ Таректа, Мессины, Гадеса и других городов.

Вопрос 2: Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?

Ответ: Рубиновые звезды.

Вопрос 3: Не будь на свете пчел — не бывать бы этому популярному лондонскому музею. Что это за музей?

Ответ: Музей восковых фигур мадам Тюссо

Комментарий: Музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, созданный 200 лет назад скульптором Марией Тюссо. Имеет филиалы в 20 других городах.

Вопрос 4: В статье «голубой кит» Большого Энциклопедического Словаря упоминаются четыре цвета: голубой (в названии статьи), синий (голубого кита иначе называют синим китом), темно-серый (на самом деле этот кит темно-серый с голубым отливом). А какой еще цвет упоминается в статье словаря?

Ответ: красный

Комментарий: Голубой кит включен в Красную книгу.

Источник(и): БЭС. М.-СПб., 1998, статья «голубой кит».

Голубой кит — (блювал , синий кит), морское млекопитающее семейства полосатиков. Длина до 33 м, весит до 150 т (самое крупное когда-либо жившее млекопитающее). Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком. Был распространен от Арктики до Антарктики. Почти истреблен. Промысел запрещен. В Красной книге МСОП. ;

Вопрос 5: Шарада.

В «списке» вы мой обнаружите корень,
 Суффиксы — в «собрании» встретите вскоре,
 В слове «рассказ» вы приставку найдете,
 В целом — по мне на уроки пойдете.

Ответ: Рас- пис- а-ни-е

Вопрос 6: Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по — английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?

Ответ: Крестики-нолики.

Вопрос 7: В Антарктиде существует, пожалуй, самая редкая профессия на Земле — переворачиватель пингвинов. В нормальных условиях эта птица вообще на спину не падает. Но вблизи некоторых объектов эти любопытные существа задирают вверх головы и падают… Как вы думаете, о каких

объектах идёт речь?

Ответ: Аэродромы.

Комментарий: Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, не может самостоятельно встать. Рядом с аэродромами, где летают самолеты и вертолеты, любопытные пингвины так сильно задирают голову на звук, что довольно часто падают на спину.

Источник(и): Отрывной календарь на 2007 год «Наш мир». — Харьков.: ВКФ «Гриф», 2006, листок на 5 апреля.

Вопрос 8: Китай, как известно, родина фарфора, бумаги, пороха и множества других чудес, ценившихся на вес золота. Назовите еще одно китайское чудо, попавшее в Европу в 17 веке и прославленное в 1833 году в сказке великим русским поэтом.

Ответ: Золотая рыбка

Комментарий: 1833 — год написания пушкинской сказки

Первое письменное упоминание о золотых рыбках с красной чешуёй пришло из Китая — времён правления династии Цинь (265—420 года нашей эры).

Вопрос 9: Китайская легенда рассказывает «Был у Цин Ши хуана конь, не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело из облака. Поднимался конь на гору к стене, и где он топал, там вырастала башня». О каком сооружении идет речь?

Ответ: Великая китайская стена.

Вопрос 10: На латыни класс этих существ называется «животные-цветы», а Карл Линней отнес их к камням-растениям. Назовите их.

Ответ: Кораллы.

Источник(и): «GEO», 2001, N 1. — С. 50.

Вопрос 11: Лист бумаги большого формата до сих пор носит  имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его.

Ответ: Его имя – Ватман.

Комментарий: Впервые была изготовлена в середине 1750-х годов в Англии бумажным фабрикантом Джеймсом Ватманом старшим, который ввел новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки. Ватман назвал свое веленевой, или буквально, «тканной бумагой». В русском языке прижилось название в честь изобретателя (называть листы бумаги формата А1 ватманом некорректно, ватман — это технология производства, а не размер листа).

Вопрос 12: В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?

Ответ: Солдат

Вопрос13: В одном из мультфильмов сериала «Маша и Медведь» Маша надевает на голову стеклянную банку и передвигается по столу. Назовите двумя словами движение, которое она при этом демонстрирует.

Ответ: Лунная походка.

Комментарий: Банка имитирует шлем космонавта, а сама Маша поет: «А я иду, гуляю по Луне».

Источник(и):
1. «Маша и Медведь», 9-я серия «День варенья».
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лунная_походка

Вопрос 14: Ему принадлежат открытия в живописи волшебного мира былин, сказок, преданий. Назовите фамилию русского художника — иллюстратора 19 столетия, в честь которого Банк России в 1998 году выпустил две памятные серебряные монеты номиналом 2 рубля,

Ответ: Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в

Комментарий: посвящённые 150-летию со дня его рождения.. «Иван — царевич на сером волке», «Богатыри».

Вопрос 15: В конце июля в Гааге прошел необычный слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?

Ответ: Дед Мороз.

Подведение итогов.

Спасибо всем за игру!

infourok.ru

Викторина Что?Где?Когда? для 4 класса

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, для 4 класса

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 2 игровых стола, на них лежат листки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, природа, литература, загадки. А начнем с раунда разминка. Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда,написав ответ на листке и отдав помощнику.Зарабатывают все балл, если ответили верно.Одна просьба,думаем тихо,сохраняем тайну ответа.

Разминка

1.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились.

2.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? Цифра 9, так как 9-6=3.

3. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

4. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

6. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

7. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

8. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

9. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

10. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

11. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

блицвопросы

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

4. . Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? Его не надо варить, ведь оно уже сварено.

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

4.Аквалангист под водой потерял ориентацию, как он может определить, где верх, а где низ? Пузырьки воздуха всегда поднимаются верх.

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

4.Известно, что масса монеты в 1 коп. – 1 г., а масса монеты в 2 коп. – 2 г. Что дороже килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? Одинаково

География

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыка

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Природа

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Загадки

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

infourok.ru

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Русский язык . (4 класс)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

( Закрепление знаний по теме: «Части речи» 4 класс).

Цели:

— Совершенствовать навыки в различии частей речи.

— Развитие творческих и умственных способностей учащихся ; расширение кругозора; развитие коммуникативного общения: воспитание коллективизма, сплоченности, стремление преодолевать трудности, умение работать в команде.

— Воспитание любви к родному языку; выявлять одаренных учащихся.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, картинки, жетоны.

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются согласно распределению по командам: одна команда знатоков, другая зрителей.

2. Вступление.

Добрый день игроки и зрители!

Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

А посвящена наша игра языку, на котором мы говорим, который слышим с раннего детства. О красоте русского языка говорили многие знаменитые писатели.

— Давайте прочитаем высказывания.

«Дивишься, драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг», — говорил Николай Васильевич Гоголь.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – бойкий и живой.

(Л.Н. Толстой)

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык» ( М. Горький)

«Русский язык» А. Яшин.

— Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех.

Он певуч.

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

— Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч.

Будто плоть земная – живуч!»

— На свете

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты – велик.

Животворный русский язык!

3. Объяснение правил.

А сейчас коротко о правилах игры. В игре участвуют 2 команды. Одна команда «Знатоки» , другая- «Зрители».

Знатоки получат конверты с заданиями . Время на обсуждение в команде одна минута. На эту тему будут заданы вопросы команде «Зрителей». За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы посчитаем количество фишек и определим победителя.

— В команде «Знатоков» капитан —

— В команде «Зрителей» —

(отличительные знаки)

4. Сообщение темы.

Тема игры: «Части речи»

5. Ход игры.

Задание в конверте № 1. Вопрос задаёт ученики 8 класса нашей школы.

Загадка: Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведёт – там свой след кладёт. (Карандаш) Картинка

К какой части речи относится слово карандаш?

Что такое имя существительное? Приведите примеры.

Вопрос: Как изготавливают карандаш?

(На фабрике, из графита и глины, делают тоненькие стерженьки. Их прячут в деревянные дощечки. Дощечки шлифуют, красят. Вот и готов карандаш.

Вопрос зрителям.

— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

— Определите их род.

Какао — с.р.

Тюль — м.р.

Тополь – м.р.

Мозоль – ж. р.

Сочи – м.р.

Кружево – с. р.

Кофе – м.р.

Сирень – ж. р.

Зебра – ж. р.

Задание в конверте № 2.

Вопрос задаёт мама ученика 3 класса.

Уважаемые знатоки! А знаете ли вы, чем писали люди раньше?

(Люди раньше писали только чернилами. Делали их из сажи и масла. )

— Какие глаголы встретились вам в ответе?

Что такое глагол? Приведите пример.

Вопрос зрителям. Прочитайте предложения. Определите части речи подчеркнутых слов.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

Задание в конверте № 3.

Вопрос задает папа ученика 5 класса.

Уважаемые знатоки! С приходом зимы многие ребята ходят на каток. Там они катаются на коньках. А знаете ли вы, почему коньки так называются?

(Раньше коньки делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья, которые были похожи на лошадиную голову. Конь – коньки).

Вопрос: Какие имена прилагательные вы употребили в ответе?

Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.

Вопрос зрителям: образуйте от слов имена прилагательные. ( Зима, весна, дорога, капуста, телефон, собака, металл, ягода).

Задание в конверте № 4.

Вопрос задает дедушка ……

Уважаемые знатоки! Я прожил много лет и много видел, и много знаю. Мне хочется, чтобы вы не знали таких слов, как война, бедность, болезнь, вражда, безделье.

Напишите напротив каждого слова противоположные по смыслу слова. Вспомните, как они называются.

(Война – мир, безделье – труд, бедность – богатство, болезнь – здоровье, вражда – дружба.

Антонимы.)

А к какой части речи относятся эти слова?

Вопрос зрителям: Подберите противоположные прилагательные к словам:

Сильный – слабый высокий — низкий

Твердый- мягкий большой — маленький

Мелкий- глубокий толстый – худой

Веселый- грустный широкий – узкий

Задание в конверте № 5.

Вопрос задает сестра ……………….

Уважаемые знатоки! Русский язык богат пословицами и поговорками. Но вот беда –пословицы «рассыпались» Соберите их. Пожалуйста. В пословицах назовите предлоги.

1. Человек что без дерево корней без друзей

2. За войне бывать стоять мир не дружно Как вы понимаете эту пословицу?

Человек без друзей, что дерево без корней. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Вопрос зрителям:

Что такое предлоги? Для чего они служат? Как предлоги пишутся со словами?

Задание в конверте № 6.

Вопрос задает брат……………………

Уважаемые знатоки! В русском языке много красивых слов, выражений. Многие из таких выражений называют крылатыми. Скажите, из каких сказок появились такие выражения?

— Встань передо мной, как лист перед травой.

— Рожки да ножки

— Кому корешки, а кому вершки.

— Битый небитого везет

— По щучьему велению.

Задание зрителям:

Замени выражение, одним словом.

Во весь дух — быстро

Морочить голову — обманывать

В час по чайной ложке – медленно

Рукой подать – близко

Задание в конверте № 7 .

Наша игра подходит к концу. Если вы не забыли, тема игры «Части речи». Поэтому последнее задание : распределите слова по колонкам.

Существительное Прилагательное Глагол Предлог

( Книга, сестра, мир, добрый. Друг. Учит, сильный, в , яркое, светит, на, берёте)

Задание зрителям: указать части речи в стихотворении.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой ёж лежит.

6. Подведение итогов.

Дорогие друзья! Наша игра подошла к концу. Но независимо от того, кто победит, помните, русский язык – по-настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились.

(В заключении дети читают стихотворение)

1. Язык несет тебе свободу,

Ты всей душой в него поверь,

И он привьет любовь к народу,

В огромный мир откроет дверь.

2. Слова – они источник света,

Они звенят, как серебро,

Они дыханием согреты,

Они несут тебе добро.

3. Язык наш гибкий и певучий,

Он в сердце песнею проник,

Люби наш нежный и могучий.

Великий русский наш язык.

Итак, в нашей игре победила команда….

infourok.ru

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 1

ЧТО ? ГДЕ? КОГДА ? Интеллектуальная игра для учеников 4 класса

Слайд 2

Сколько когтей у домашней кошки? Правильный ответ: 18

Слайд 3

Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное ? Правильный ответ:

Слайд 4

Какая эпоха была первой в истории человечества ? Правильный ответ: Первобытная эпоха

Слайд 5

Где (на чём) были сделаны эти рисунки ? Правильный ответ: На стене пещеры

Слайд 6

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Сесть в лужу- оказаться в неловком, глупом положении.

Слайд 7

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Без задних ног (спать) — очень крепко, беспробудно.

Слайд 8

Мой первый слог — число с нулями. У всех людей — последних два. А вместе – догадайтесь сами- Всем городам она глава. Шарада. Правильный ответ: Сто + лица = столица

Слайд 9

Три буквы облаками реют, Две – видны на лице мужском. А целое порой белеет В тумане моря голубом . Шарада. Правильный ответ: пар + ус = парус

Слайд 10

Ребус. Правильный ответ: тигр

Слайд 11

Ребус. Правильный ответ: стрекоза

Слайд 12

Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? Правильный ответ: крокодил

Слайд 13

На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? Правильный ответ: Бремен

Слайд 14

Кто открыл материк под названием Америка? Правильный ответ: Христофор Колумб

Слайд 15

Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца. Что это за страна ? Правильный ответ: Египет

Слайд 16

Какие съедобные грибы можно есть круглый год? Правильный ответ: шампиньоны

Слайд 17

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок ? Правильный ответ: гном

Слайд 18

Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом — носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? Правильный ответ: диск

Слайд 19

Что можно приготовить, а съесть нельзя? Правильный ответ: домашнее задание

Слайд 20

На каком материке найдены следы существования древнейших людей? Правильный ответ: Африка

Слайд 21

Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? Правильный ответ: Фернан Магеллан

Слайд 22

Ребус. Правильный ответ: лиса

Слайд 23

Ребус. Правильный ответ: аист

Слайд 24

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Водить за нос — обманывать, отвлекать, заманивать в сторону

Слайд 25

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Море по колено — всё ни по чем, ничто не страшно.

Слайд 26

Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? Правильный ответ: Нил

Слайд 27

Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? Правильный ответ: доспехи

Слайд 28

Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой . Какого цвета не хватает? Почему ? Правильный ответ: фиолетовый

Слайд 29

Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? Правильный ответ: колокольчик

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!

Слайд 31

Презентацию подготовила Кунделева Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№ 279 г. Гаджиево http :// idioms.chat.ru http ://www.psylist.net/ slovar / aaa.htm http ://www.comics.ru/ http ://www.tarologiay.ru http :// nsc.1september.ru / http ://allforchildren.ru http ://selezneva-lichnost.ru

nsportal.ru

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (4 класс)

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

4 класс 4

  • Оформление класса: на доске название игры (полукругом), парты ставятся квадратом, посередине стола волчок, вокруг него карточки с номерами вопросов.

  • Оборудование: волчок, карточки с вопросами, чёрный ящик, предметы — зеркало,

таблицы, схемы, рисунки, портрет принцессы, зонтик, карандаш, тарелка, кастрюля с крышкой, рисунок ёлки, звоночек.

Ребят приглашаю сесть за стол. Прошу их хором назвать название игры. Спрашиваю, какое имеют представление об игре.

Объяснение правила игры: каждый участник (по часовой стрелке ) крутит волчок для выбора вопроса. Участник должен за 1 минуту дать ответ. Если нет варианта ответа, команда обсуждает вопрос вместе и участник сам выбирает ему предложенные варианты. Ответ неправильный, значить может ответить другой участник. За правильный ответ даётся жетон ответившему участнику. Каждый раунд начинается со звоном звоночка. Вопросы по количеству участников игры. Вопрос читает учитель. Вопросы:

  1. «Я спросил вчера: — Как его имя? Мне ответили: — Его имя — Завтра. Я спрошу завтра: —

Как его имя? Мне ответят: — Его имя — Вчера. Ч спрашиваю у вас прямо сейчас: — Как его имя?» {Ответ: его имя — Сегодня.)

  1. Чёрный ящик выносится.

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: — Какая прелесть! Баба Яга посмотрела и сказала: — Какое страшилище! Колобок посмотрел и сказал: — Я себе такое же куплю. Только круглое.

Этот предмет в чёрном ящике. Что это? (Ответ: зеркало.)

  1. Я видел, как девочка отрывала лепестки от цветка. Я видел, как старик вырывал волоски из своей бороды. Когда я спросил их, зачем они это делают, они ответили мне одно и то же.

Что они ответили? {Ответ: «Чтобы сбылось желание». Это были девочка Женя из

сказки «Цветик — семицветик» и старик Хоттабыч.)

  1. У меня есть часы. Раньше они работали исправно. У них и теперь всё на месте — и циферблат, и стрелки. Но показывать правильное время они стали только 2 раза в сутки.

Что случилось с моими часами? {Ответ: они остановились.)

  1. Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была окончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу же повесила портрет на стену, взглянула и .. .напуганная до полусмерти, без чувств упала на ковёр.

Что же могло так испугать принцессу? (знатокам вручается портрет принцессы на время обсуждения). {Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Что в этом случае можно увидеть, можете узнать и вы, перевернув картинку.)

  1. Один мудрец сказал: «Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нём целого червяка, чем …» Закончите эту фразу. (Ответ: «чем его половинку».)

  2. Шёл дождь. Я пришёл к другу в гости и спросил, куда можно пристроить мокрый зонт. Он сказал, что всегда вешает свой зонт сушиться на люстру.

— Но как это можно сделать, ведь на ручке моего зонта петелька, а не крючок! — удивился я. — А ты возьми на столе карандаш, — ответил мой друг.

Подумайте одну минуту и покажите, как легко и просто можно подвесить зонт к люстре, (даются предметы). ( Ответ показан на рисунках) — прилагается

  1. Чёрный ящик. Что в нём находится. Об этом предмете известно следующее:

Незнайка утверждал, что она не меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. {Ответ: тарелка. Открывают ящик.)

  1. Чёрный ящик— Что в нём находится. На стол знатокам ставится кастрюля (без крышки) «Представьте, что эта кастрюля — самая большая в мире. В неё поместятся не только

щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, автобусы и даже вся Земля и планеты. А если нужно — и Солнце. И всё -таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в чёрном ящике. Что это за предмет?

{Ответ: это крышка от кастрюли.)

  1. Отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный нашими космическими разведчиками.

страшненькие, но они всё равно не жалели денег и хватали даже такие.

  • Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета?»

Догадайтесь, о чём они говорили? {Ответ: о новогодних ёлках.) — вывешивается рисунок.

● Подведение итогов: «Лучший Знаток». Кто больше набрал жетонов! Если одинаковое количество жетонов у нескольких участников, то ребята сами определяют победителя.

‘ЧЕЭЭ*

infourok.ru

Разработка мероприятия для учащихся 4 классов «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование: плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 16вопросов. Все команды играют одновременно. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос. Ответы принимаются в письменном виде на бланках. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются. Победителем считается команда, верно ответившая на большее количество вопросов. На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

1.Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

2.Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )

3.Черный ящик. (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет.  (Гвоздь )

4.До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

5.Суперблиц. (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

• Вооруженные силы страны. (Армия)

• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

• Задняя часть лодки. (Корма)

6.Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? Черепаха

7.Зная, что воинские состязания в древней Индии старались сделать как можно более красивыми, пышными, яркими, скажите, на какой птице в индийской мифологии ездит бог войны Картикейя?

Ответ: на павлине.

8.В книге Николая Воронцова «Коты: шкотливая энциклопедия» упоминания о котах встречаются буквально в каждом предложении, причём порой даже вопреки здравому смыслу. Так, например, в фразе «Рисунки-кисунки карикатуриста дяди Коли Воронцова» в одном слове для этого даже специально сделана ошибка. Напишите это слово с ошибкой.

Ответ: кариКОТуриста.

9.Поговорим о хобби. Как ни странно, этим занятием, которое обожают многие из жителей нашей страны (чаще всего мужчины), в Германии после 15 лет можно заниматься только после окончания специальных курсов (а до указанного выше возраста делать это можно только со взрослыми) и успешной сдачи экзаменов. На курсах учат разбираться во многих вещах, связанных с данным времяпровождением, а также правилам поведения на берегу водоёмов. Кроме того, во время экзамена нужно будет узнать на фотографиях и картинках несколько десятков существ, ради которых, собственно, всё вышеперечисленное и затевается. А что это за существа?

Ответ: рыбы

10.Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится… а что находится внутри игл дикобраза?

11. Поговорим о сказках. Забавно, но одна из самых известных русских сказок давно известна и в других странах, правда, в главной роли там выступает не известный нам с детства герой, а другие персонажи, например, Пряничный человечек или Джонни-пончик. А о какой русской сказке идёт речь?

Ответ: Колобок

12. Считается, что это животное – четвертое по величине из наземных, крупнее него только бегемот, носорог и слон. Его же название берет свое происхождение от арабского слова «зарафа», что обозначает «нарядный». Если вы догадались, о ком идёт речь, скажите, какая часть тела больше всего отличает его от остальных животных?

13.В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффиксы — в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдете, В целом — по мне на уроки пойдете. Расписание

14.Не будь на свете пчел — не бывать бы этому популярному лондонскому музею. Что это за музей? Музей восковых фигур

15. Китай, как известно, родина фарфора, бумаги, пороха и множества других чудес, ценившихся на вес золота. Назовите еще одно китайское чудо, попавшее в Европу в 17 веке и прославленное в 1833 году в сказке великим русским поэтом. Золотая рыбка

16. Лист бумаги большого формата до сих пор носит  имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. Ватман

infourok.ru

Урок- игра «Что?Где? Когда? по окружающему миру. 4 класс.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Природные зоны России.

Актуализация:

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

И верю, что каждого ждёт успех,

Душою болею за вас за всех.

Определи природную зону:

1) Попав сюда, сразу чувствуешь, что находишься на тёплом юге. Здесь растут грецкие орехи и кипарисы. Издалека слышно громкое стрекотание сидящих на веточке цикад. Над морем парят чайки, бакланы. Здесь очень тёплые зимы, благодаря морю и горам: море за лето нагревается, а зимой отдаёт своё тепло воздуху. Горы не пропускают сюда холодных северных ветров. (Субтропическая зона)

2) Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи. (Зона арктических пустынь)

3) Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)

4) Это безлесная заболоченная равнина на севере страны. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами ниже 50 градусов, длится 8-9 месяцев. Снега немного, земля промерзает на большую глубину? (Тундра)

Это и будут капитаны наших команд.

Каждый из вас вытянет лист и определит в какую команду он попадает.

Жук скарабей,  саксаул, верблюжья колючка, тушканчик ,черепахи, скорпионы .(Пустыня)

лиственница, лось, липа, бурый медведь, рысь, лось. (Лес)

Северный олень,  карликовая ива , морошка, ягель, голубика, лемминг. (Тундра)

Степной жаворонок, типчак ,белая куропатка, дрофа, суслик, тушканчик. (Степь)

Полярный мак, морж, тюлень, белый медведь, полярный мак, овцебык. (Арктика)

Ящерица кавказская, баклан,  дельфин, косуля, кипарисы, цикада. (Черноморское побережье Кавказа)

Обучающиеся садятся группами за столы.

Вспомните правила работы в группе. Соедините руки и скажите «Ух!»

Кто первым выполнил задание поднимают руки вверх.

Определите тему нашего урока.(Природные зоны России)

Предлагаю вам поиграть в игру Что? Где? Когда?

Это игра для знатоков и телезрителей. членами жюри будут сегодня гости.

Знатоками сегодня являются обучающиеся 4 г класса, а в роли телезрителей будут выступать педагоги и дети Кондратовской школы. Играем до 6 очков. Счёт 0-0.

Начнём с разминки. Зачитываю из методички стр.192-193. Дети поднимают руку и отвечают.

против телезрителей сегодня играют

Начинаем первый раунд.

Вопрос к жюри:

-Какой ответ был самым лучшим? Кому достанется приз?

— какой вопрос был самым лучшим?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *